Установка детского кресла на заднее сиденье против движения

Обновлено: 18.05.2024

Эксперты уверяют, что преимущества есть и в том, и в другом случае. Главное — расставить приоритеты: это поможет выбрать способ перевозки и сузит круг подходящих автокресел.

Пока ребенок не научился сидеть, его перевозят в автолюльке (переноске). Устанавливается она всегда против хода движения, так как только такое положение значительно снижает риск травмы при резком торможении или аварии. Но по мере взросления ребенка у родителей появляется свобода выбора.

С какого возраста ребенка можно возить лицом вперед?

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Таким образом, ответственность возложили на производителей детских кресел. Так, если конструкцией автокресла предусмотрена установка лицом вперед по ходу движения автомобиля и оно соответствует возрастной группе ребенка, его росту и весу, то вы вправе возить чадо лицом вперед. Но, к примеру, Американская академия педиатрии (American Academy of Pediatrics, или, сокращенно, AAP) рекомендует возить детей грудного и младшего возраста лицом назад как можно дольше. Современные автокресла позволяют делать это без ущерба для комфорта ребенка вплоть до четырехлетнего возраста.

Почему кресла, ориентированные против хода движения, безопаснее?

Дети особенно подвержены риску травм головы и спинного мозга, потому что их кости и связки все еще развиваются. У малышей недостаточно хорошо развиты мышцы шейного отдела. А голова составляет значительно бОльшую часть от массы всего тела, чем у взрослого человека. Сиденья, обращенные назад, обеспечивают наилучшую поддержку головы, шеи и позвоночника ребенка и не допустят резкого наклона головы в случае ДТП.

Кроме того, в автокресле, обращенном вперед, во время аварии руки и ноги ребенка устремляются вперед и с большей вероятностью получат травмы. Так считает Бен Хоффман, специалист по профилактике травм и педиатр в детской больнице Doernbecher при государственном университете OHSU в штате Орегон (США): «В автокресле, обращенном назад, вероятность получения травм рук и ног при аварии составляет менее 1 на 10 000». Хоффман рекомендует перевозить ребенка на сиденье против движения как можно дольше или, по крайней мере, до двух лет.

Совет родителям. Бывает, что ребенок требует, чтобы его возили лицом вперед, всеми способами демонстрирует, что сидеть лицом назад ему не нравится, капризничает, закатывает истерики. В этом случае постарайтесь в мягкой форме объяснить ему, что есть вещи, которые он вправе выбрать сам: например, какую музыку слушать в машине. Но есть и такие, которые не обсуждаются. Например, вопросы безопасности. Нужно разграничить эти понятия, предоставив ему свободу выбора в чем-то другом.

Как выбрать безопасное кресло?

Я рекомендую ориентироваться на результаты независимых краш-тестов, которые проводит крупнейшая в Европе общественная организация автомобилистов — немецкий автоклуб ADAC. Их методика более жесткая, чем та, что применяется при тестах для сертификации детских автокресел. А еще на официальной странице ADAC можно найти массу полезной информации, включая отзывные кампании по некоторым моделям детских кресел и люлек.

В ноябре 2019 года ADAC провел очередной тест 18 детских автокресел. Два из них провалились, потому что материалы, примененные при изготовлении, содержат слишком много вредных веществ. А самым безопасным в случае лобового и бокового удара, по мнению немецких экспертов, оказалось кресло BeSafe iZi Kid X3 i-Size (для детей от 1 до 4 лет). Эта модель имеет лучший рейтинг безопасности за всю историю тестов с 2015 года. Не удивительно, что такое кресло стоит очень дорого (более 40 000 рублей на момент публикации). Результаты испытаний — здесь. Там же можно подобрать и более доступную модель. Большинство протестированных немецкими специалистами кресел официально представлены и на нашем рынке.

Но минусы-то у кресел, ориентированных назад, есть?

К сожалению, есть. По статистике, второй ряд автомобиля безопаснее, чем первый. Причины очевидны. Проблема в том, что когда вы за рулем, а ребенок сидит лицом назад в кресле на втором ряду, вы практически не видите его и не знаете: уснул он или нет, не пытается ли он вылезти из ремней безопасности. К тому же сам ребенок не видит взрослых — это может его напугать.

Мария Мешалкина (@meshmarusya), детский нейропсихолог, преподаватель Московского института психоанализа, автор семинаров для родителей и специалистов:

Младенцев действительно возят против хода движения, потому что мышцы тела, в том числе вокруг позвоночника, только к году становятся достаточно крепкими, в том числе для того, чтобы ребенок смог ходить самостоятельно. Плюс малыш только начинает понимать окружающее, ему пока достаточно игрушек, еды и мамы рядом. Детям после года ехать в машине лицом вперед комфортнее, потому что они могут видеть всех, кто едет в машине, и дорогу впереди. Особенно это актуально в дальней дороге. Ребенка при этом легче отвлечь и чем-то занять: показать, что за окошком, поиграть в игрушки, петь песенки или рассказывать сказки. Еще важный момент, ребенку, особенно в возрасте до 3 лет, видеть родителей необходимо для ощущения собственной безопасности. Ребенок всегда ориентируется на родителя, если мама спокойна, то и ребенок воспринимает происходящее вокруг без тревоги и беспокойства.

Выход есть из любой ситуации. В этом случае их даже два. Первый — приобрести недорогой аксессуар (на AliExpress он есть) в виде зеркала, которое крепится к заднему подголовнику. В него вы увидите ребенка, стоит только обернуться.

Зеркало на подголовник второго ряда сидений крепится с помощью ремней. Такой аксессуар с известного онлайн-маркета обойдется в 500–700 рублей.

Другой вариант — установить кресло на пассажирское сиденье впереди. Только не забудьте при этом отключить фронтальную подушку безопасности, как того требует инструкция.

Еще один недостаток — усаживать ребенка в кресло, установленное против хода движения, не всегда удобно. Недостаточно пространства. Поэтому рекомендую рассматривать к покупке автокресло с функцией поворота на 90°. Такие модели, как правило, дороже, зато ими удобнее пользоваться.

На фото модель Maxi-Cosi AxissFix Plus с поворотным механизмом, которые облегчает посадку и высадку ребенка.

Как понять, что ребенок вырос из такого кресла?

Многие родители считают, что ребенку неудобно сидеть в кресле, ориентированном назад, из-за ограниченного пространства для ног. Имейте в виду, что скелет ребенка еще не сформирован. Дети могут удобно сидеть в положениях, которые взрослым кажутся некомфортными. Пока ребенок соответствует по росту и весу параметрам автокресла, беспокоиться не о чем: он находится в безопасности, и ему удобно.

Однако есть пара общих рекомендаций, которые помогут определить, что ваш ребенок вырос из кресла, обращенного назад:

  1. Расстояние от головы ребенка до верхнего края пластикового каркаса (а не мягкой обшивки) менее 2,5 см.
  2. Ноги ребенка упираются в спинку штатного сиденья автомобиля.

Если ребенок вырос из кресла, обращенного назад, кресло нельзя просто развернуть вперед (некоторые модели кресел устанавливаются в обоих положениях). Следует приобрести кресло, которое подходит ребенку по росту и весу.

Детские автокресла, установка по ходу или против хода движения? Маленький ликбез.

ЭТО ВАЖНАЯ ТЕМА! ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ ПРОЧИТАТЬ. ОСОБЕННО продавцам региональных магазинов, которых пока.

Детские автокресла, установка по ходу или против хода движения? Маленький ликбез.

protiv-po-hodu

ЭТО ВАЖНАЯ ТЕМА! ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ ПРОЧИТАТЬ. ОСОБЕННО продавцам региональных магазинов, которых пока на моем блоге, по косвенным данным, больше, чем обычных людей. Маленький анонс - в этой статье разберу не только стандартные постулаты по установке люлек для новорожденных, но и гораздо менее однозначные моменты развития ребенка, а именно - как надо ездить, скажем в 7 месяцев? Или в 9? Или в 11?

Группа 0+ - ездим в детском автокресле с рождения:

Маленький ребенок должен ездить в детском автокресле, устанавливаемом ПРОТИВ хода движения автомобиля. Эту прописную истину, вроде как уже усвоили все. Ну или почти все. Вернее, далеко не все. Сложно сказать, сколько раз я видел ребенка в кресле группы 0+, которое умудрились установить по ходу движения автомобиля! Но все же таких - подавляющее меньшинство.
А доводы у таких "ответственных" родителей, как правило, "ребенку так удобнее", "ребенок так лучше видит", "так он смотрит на маму" и т.д.

Так вот, детское автокресло - это средство безопасности, а не декорация в автомобиле. И именно младенцы наиболее уязвимы в автомобиле. Именно поэтому, по данным Всемирной ассоциации здравоохранения, использование детских кресел в младенческом возрасте снижает смертность на 71%. Но речь идет о правильно установленных детских автокреслах!

В этом возрасте шейный отдел позвоночника сформирован очень слабо, а масса головы по отношению к массе тела - очень велика. Поэтому располагать ребенка группы 0+ по ходу движения в автомобиле НЕЛЬЗЯ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ! Это чревато травмами даже при резком торможении, не говоря уже о серьезном ДТП. Да и просто нагрузка в таком положении распределена равномерно по телу ребенка, минимизируя нагрузки на очень слабый еще позвоночник.

ВЫВОД: от рождения и МИНИМУМ 9 МЕСЯЦЕВ И МИНИМУМ 9 кг веса - ТОЛЬКО ПРОТИВ ХОДА ДВИЖЕНИЯ АВТО.

Автокресла Группы 1. Формально от 9 мес, 9 кг и до 18 кг (примерно до 3 - 3,5 лет).

А вот тут очередной скользкий момент. ФОРМАЛЬНО 9-ти месячного ребенка, достигшего веса 9 кг можно сажать в автокресло 1 группы. Т.е. по ходу движения.
А теперь задумаемся над некоторыми фактами.

- ФАКТ 1. По данным все той же ВОЗ :

Преимущества от использования детских автокресел - снижение риска травм при различных направлениях установки (чем выше значение, тем больше шансов у ребенка обойтись без травм):

- ФАКТ 2. В европе активно внедряются поправки к правилу ECE R44/04, а также новый стандарт I-Size, который станет обязательным и для производителей автомобилей. В полную силу они вступят с 2018 года. Важным нововведением является, среди прочего, что установка автокресел против хода будет обязательна до возраста 15 месяцев. Не 9, не 10, и даже не 12, как рекомендуют наиболее продвинутые продавцы, а до 15. Естественно, обществу к такому еще надо привыкнуть, но с 2018 года в ЕС это будет закреплено законодательно.

- ФАКТ 3. Ниже приведена табличка сравнения детской смертности в ДТП Германии и Швеции, разбитая по возрасту детей.

Детская смертность в ДТП

Итак, на графике сравниваются 2 страны с очень высоким уровнем оснащения автомобилей детскими автокреслами.

Разница только в том, что в Германии ребенка с 9 мес 9 кг уже можно усадить по ходу движения, а в Швеции (как и во всех скандинавских странах), ребенок должен ездить против хода движения до 2 лет.

Обратите внимание на возраст 1 год (и около того). То самое ФОРМАЛЬНОЕ начало 1 группы. Можем видеть, что в Германии на этот возраст приходится самый большой пик детской смертности, более чем в 2 раза больший, чем максимальные показатели в других возрастах.

А в Швеции? НИ ОДНОГО погибшего ребенка в этом возрасте за 6 лет.

ВЫВОД:

Против хода ездить надо как можно дольше. В идеале - до полутора-двух лет. Хорошо бы хотя бы до года. Привыкаем, несколько лет и все так будут делать, никуда не денутся. Благо кресел группы 0+/1, которые не уступают по безопасности хорошим креслам обеих заявленных групп, уже не так уж и мало.

Ну и особенно это актуально для размышления тем, кто в 9-10 месяцев желает купить не то что кресло 1 группы, а цельный трансформер 1-2-3.

P.S. Для тех, кто дочитал до конца, а значит, посчитал статью, как минимум, интересной. У вас есть сайт? Блог? Аккаунт в соцсети? Порекомендуйте у себя эту статью, в ней ответ на один из наиболее частых вопросов и заблуждений родителей при выборе детского автокресла. А ответы они получают очень разные. Может несколько детских жизней спасем таким образом совместными усилиями.

Олег Нурмиев

Способы крепления детских кресел в автомобилях

Способы крепления детских кресел в автомобилях

ISOFIX (International Standards Organisation FIX) — система крепления, разработанная Международной Организацией по Стандартизации (ISO) с целью сделать установку детских автокресел быстрой, простой и одинаковой во всех легковых автомобилях. Представляет собой жесткие металлические коннекторы, которые крепятся напрямую к кузову автомобиля. В США так же используется аббревиатура LATCH (Lower Anchors and Tethers for Children). Большинство марок и моделей автомобилей в мире оснащается этой системой начиная примерно с 2003 года.

В автомобиле система ISOFIX – это парные металлические скобы в сиденье. Расстояние между центрами двух скоб – 28 см. Почти во всех пятиместных легковых автомобилях такие скобы встроены парами в задние пассажирские сиденья - в правое и левое. Реже встречается 3-й комплект скоб в сиденье по центру (обычно в минивэнах и больших кроссоверах) Передние пассажирские сиденья оснащаются системой ISOFIX крайне редко – обычно только в двухместных автомобилях.

Проще было бы сказать, что ISOFIX крепления лучше и современнее (тем более, что чаще всего - это действительно так), однако, в разных возрастных группах конструкция автокресел отличается настолько сильно, что лучше разобрать способы крепления для каждой группы отдельно.

Группа 0+

(автокресла-переноски для новорожденных, до 12-15 месяцев)
Кресла 0+ крепятся на сиденье автомобиля исключительно «спиной вперед». Почти все автокресла 0+ можно закрепить в автомобиле ремнем безопасности, - это самый недорогой и вполне безопасный способ. Однако, большинство современных моделей 0+ рассчитаны, в первую очередь на использование в комплекте с базой ISOFIX, что намного удобнее. Автокресло 0+ используется как переноска и должно быть легким, поэтому коннекторы ISOFIX не встраивают в само кресло. База ISOFIX крепится на сиденье к скобам ISOFIX автомобиля, а в качестве третьей точки фиксации используется раздвижная опора в пол. Автокресло 0+, с пристегнутым в нем ребенком, просто ставится на базу, замки крепления кресла к базе защелкиваются автоматически, под весом кресла. Снимается переноска с базы обычно одним нажатием кнопки.

У некоторых производителей база ISOFIX унифицирована под возрастные группы 0+ и 0+1 (или 1) - когда ребенок перерастает 0+, можно использовать эту же базу для следующего по возрасту кресла.

Это удобно, а еще, надежность крепления ISOFIX не зависит от навыков устанавливающего или степени износа ремней безопасности. Риск неправильной установки автокресел с изофикс практически исключен. В краш-тестах ADAC некоторые модели автокресел 0+ при установке на базу ISOFIX показывают более высокие результаты чем при креплении ремнем, а некоторые – такие же.

Группа 0+1

В этой группе кресла с креплениями ISOFIX однозначно безопаснее и удобнее в установке, чем аналоги с креплением ремнем безопасности. Более того, новый стандарт безопасности R129 (I-SIZE) в соответствии с которым разработаны все самые новые и безопасные автокресла до 4-х лет, предусматривает только крепление на ISOFIX.

0+1 с креплением ремнем безопасности сейчас покупают только из соображения экономии – они обычно намного дешевле, либо в автомобили, не оборудованные ISOFIX.

Варианты конструкции кресел 0+1 ISOFIX так же различаются:
- с отдельной базой ISOFIX. Все, примерно, как в 0+, только кресло не используется как переноска. Обычно ребенок перевозится «спиной вперед» максимально возможное время, затем кресло переставляется на базе по ходу движения.
- с поворотным механизмом. Автокресло не снимается с базы, но его можно поворачивать прямо с ребенком.
- неразборная конструкция с установкой только «спиной вперед». Не очень распространены, но из-за невозможности перевозить ребенка по ходу движения – максимально безопасны.

В качестве третьей точки крепления в 0+1, чаще всего используется раздвижная опора в пол, реже – крепление якорным ремнем Top Tether.

Система Top Tether – дополнительная к ISOFIX система крепления детского кресла специальным ремнем с карабином. Используется как альтернатива раздвижной опоре в пол в комбинации с креплением ISOFIX.

В автомобиле система Top Tether – это места для крепления карабина. Обычно обозначаются специальным значком – детское кресло с якорем. В кроссоверах, хэтчбэках и универсалах - расположены на тыльной поверхности задних сидений со стороны багажника. Реже – в полу багажника или на потолке. В седанах, скобы для крепления ремня Top Tether почти всегда расположены за подголовниками задних сидений в специальных лючках.

Группа 1

(автокресла от 9 или от 15 месяцев до 4 лет)
Как и в группе 0+1 предпочтительнее кресла с ISOFIX (можно с упором в пол, можно с TopTether – не принципиально). Они безопаснее, оценки в краш-тестах выше, крепить их проще, хотя и стоят обычно дороже.
Также в этой группе есть модели с двумя способами крепления – ISOFIX или ремнем, для установки в разные автомобили, с ISOFIX и без.

Группа 2-3

(детские кресла от 3-4 и до 12 лет)
Все кресла группы 2-3 крепятся ремнем безопасности автомобиля вместе с ребенком. Это удивляет многих родителей. Особенно часто при покупке вызывает смущение конструкция спинки автокресла 2-3 – она никак не крепится к сиденью автомобиля, а во многих моделях может свободно откидываться или "болтаться". Крепление к скобам ISOFIX кресел группы 2-3 уже не рассчитано на удержание кресла при фронтальном ударе – кресло «полетит» вперед сопровождая ребенка до момента срабатывания ремня в любом случае, пристегнуто оно к скобам ISOFIX или нет. Поэтому, большинство производителей в группе 2-3 не пишут в характеристиках кресла «крепление ISOFIX», подбирая другие обозначения: ISOFIT (у Britax Romer), SeatFix (у Recaro) и др.

Крепления в этой группе часто бывают на пластиковых кронштейнах, часто используется вариант Soft Latch – когда к скобам ISOFIX автомобиля кресло крепится не жесткими коннекторами, а специальными ремешками с карабинами. Безопасность кресел 2-3 от таких решений никак не страдает.

Группа 1-2-3

(автокресла трансформеры примерно от 1 года до 12 лет - 36 кг)
Выбирая детское кресло этой группы важно понимать, что вы покупаете два кресла в одном: кресло группы 1 (примерно до 4-х лет), которое затем превращается, тем или иным способом, в кресло группы 2-3. В группе 2-3 ребенок всегда крепится ремнем безопасности автомобиля через направляющие в кресле!

А вот крепление кресел 1-2-3 в качестве группы 1 отличается максимальным разнообразием, в котором легко запутаться.Перечислим самые распространенные конструкции:
1. Крепление кресла только ремнем безопасности. Обычно – недорогие кресла простой конструкции.
2. Крепление кресла при помощи системы ISOFIX + Top Tether (крепление ремнем в таких креслах так же может быть предусмотрено в качестве резервного для машин без ISOFIX). Имеется ввиду «силовой» ISOFIX в качестве основного крепления, такой же, как в группе 1. Кресел такой конструкции в группе 1-2-3, с подтвержденным краш-тестами уровнем безопасности пока немного и стоят они дороже.
3. Крепление кресла ремнем безопасности, с дополнительным креплением к скобам ISOFIX тем или иным видом коннекторов (выдвижными на пластиковых кронштейнах или ремни LATCH) Примерно как в группе 2-3 - это крепление можно использовать, можно нет - безопасность меняется незначительно.

Важно не путать такие модели с моделями, где ISOFIX используется в качестве основного крепления! Ремнем безопасности такие кресла крепятся обязательно!

К этой категории относятся и кресла со столиком безопасности. Это всегда кресла с креплением ремнем безопасности в качестве основного, даже если у них есть крепление к скобам ISOFIX. По сути – это кресла группы 2-3, до 12 лет, в которых пристегивание ребенка ростом ниже 100 см осуществляется не напрямую, а через специальный столик безопасности.

Совмещенные группы 0-1-2 и 0-1-2-3

0-1-2 (до 25 кг) или автокресла 0-1-2-3 (до 36 кг)
Кресла группы 0-1-2 бывают с базой ISOFIX, с конструкцией, подобной группе 0+1, когда кресло снимается с базы для смены направления установки (против хода/по ходу).

Так же часто используется такой вариант: «спиной вперед» кресло крепится ремнем безопасности, а в качестве кресла возрастной группы 1, «лицом вперед» кресло крепится при помощи системы ISOFIX + TopTether.

Среди производителей, ориентированных на рынок США, много моделей этих групп с креплением Soft LATCH – когда «лицом вперед» кресло крепится к скобам ISOFIX и Top Tether, затягивающимися ремнями с карабинами.

Но, в любом из перечисленных вариантов, по достижении ребенком роста 100 см, примерно в 4 года и переходе в группу 2, все равно используется ремень безопасности автомобиля и ребенок пристегивается поверх, вместе с креслом.

Для всех возрастных групп, а особенно для совмещенных 0-1-2, 0-1-2-3, важно строго следовать инструкциям по эксплуатации и крепить кресло способом, соответствующим его возрастной группе!

Как установить
автокресло: 5 быстрых
и надежных способов

«Эльдоблог» расскажет, как правильно установить детское автокресло, чтобы поездка с ребёнком была комфортной и безопасной.

Содержание

Виды автомобильных кресел

С какой стороны установить детское автокресло

Как установить детское автокресло, используя штатные ремни безопасности

Как установить автокресло в машину с системой Isofix

Установка кресла в автомобиле с системой Latch

Виды автомобильных кресел

Детские автокресла делятся на 5 групп по возрасту и весу ребенка.

Группа «0»

Автомобильные люльки. В них возят детей, которым ещё не исполнилось 12 месяцев. Вес малыша — не более 10 кг. В автолюльке он обычно находится в положении лежа, а для фиксации используют ремень в области живота.

Группа «1»

Эти автокресла подойдут для детей 1–4 лет и весом 9–18 кг.

Группа «3»

Эту группу называют ещё бустером. Это сиденье с подлокотниками, но без спинки. Подлокотники нужны не только для комфорта, но и для защиты при боковых ударах. Такая модель подходит детям 7–12 лет и весом 22–36 кг.

Группа «0+»

Автокресла этой группы рассчитаны на детей, которым ещё не исполнилось 1,5 года весом до 13 кг. Малыш в таком кресле устраивается в положении полулежа.

Группа «2»

Для детей 3-7 лет и весом 15–25 кг. Часто в таких моделях есть спинка — её регулируют по росту ребенка. Это удобно и выгодно, ведь дети быстро растут, а регулировка по высоте позволяет не покупать каждый год новое кресло.

Есть универсальные кресла, способные «расти» по мере того, как растёт ребенок. Например, Chicco Unico Red Passion подойдёт группам «0», «1», «2» и «3». Его легко трансформировать: спинка и подголовник регулируют по высоте, а анатомический вкладыш можно убрать, когда малыш подрастёт. А пример бустера — кресло Zlatek Рафт. У него нет спинки. Под обивкой из приятного на ощупь гипоаллергенного материала, которую можно снимать для чистки и стирки, скрывается каркас из прочного пластика.

Автомобильное кресло выбирается с учетом:

  • возраста, веса и роста ребёнка;
  • возможностей регулировки — есть модели, у которых можно менять положение подголовника и подлокотников, регулировать наклон спинки;
  • дополнительных особенностей — солнцезащитный козырёк повышает уровень комфорта, в подстаканник можно поставить кружку с напитком, а благодаря поворотному механизму ребёнок может не ограничивать себя в движениях и рассматривать пейзажи, мимо которых проезжает автомобиль.

Но самое главное — это понимание того, как правильно установить автокресло. Оно эффективно защищает ребёнка только в том случае, если размещено и зафиксировано правильно.

С какой стороны установить детское автокресло?

Согласно законодательству, ребенка до 12 лет необходимо перевозить в автомобиле только в специальном кресле. Но где именно — на переднем или заднем сиденье — решаете вы.

На переднем сиденье, рядом с водителем

Если ребенок сидит лицом к лобовому стеклу, то у него хороший обзор.

Водителю удобно контролировать ребенка и следить за его поведением.

Если машина попадет в пробку, можно поиграть с ребенком и покормить его.

Согласно статистике, при серьёзных авариях шансы на выживание у пассажиров на переднем сиденье в 2,5 раза меньше, чем у пассажиров сзади.

Безопасность для детей, сидящих спиной по направлению движения, выше. Но ребенка в возрасте от 3 лет в соответствующем кресле можно разместить на переднем сиденье только лицом к лобовому стеклу.

На заднем сиденье посередине

Установить детское кресло на заднее сиденье — самый безопасный вариант. Здесь меньше рисков при боковом столкновении и ребёнок не получит травму от раскрывшейся подушки безопасности.

Сажать и высаживать ребёнка, который ещё не ходит самостоятельно, не очень удобно.

На заднем сиденье справа

Можно сажать и высаживать ребёнка со стороны тротуара.

Это место находится в противоположном углу от встречной полосы, поэтому при большинстве лобовых и боковых столкновений — меньше повреждений.

Водителю сложнее контролировать ребёнка. Но это не проблема, если в машине, помимо водителя, есть другие взрослые пассажиры.

За водителем

Место за спиной того, кто управляет машиной, является одним из наиболее безопасных.

Сажать и высаживать ребёнка надо со стороны проезжей части.

Как установить детское автокресло, используя штатные ремни безопасности

С любым автокреслом можно использовать штатные ремни безопасности автомобиля.

Модели «0» и «0+», крепятся на переднем или заднем сиденье штатными ремнями машины, а чтобы зафиксировать ребёнка — внутренние ремни автокресла.

Модели «1», «2» и «3» группы фиксируют за счет их веса. Штатный ремень пристегивает сидящего в кресле ребёнка. Хотя штатный ремень безопасности не обеспечивает абсолютно жесткую фиксацию, кресло не должно двигаться более чем на 2 см.

Как установить кресло с помощью штатного ремня безопасности?

1. Отодвиньте переднее сиденье, чтобы хватило места для детского автокресла на заднем сиденье.

2. Вытяните ремень безопасности и пропустите его через специальные отверстия в автокресле. Обычно на корпусе есть метки:

  • красные — чтобы ребёнок сидел лицом к лобовому стеклу автомобиля;
  • голубые — если кресло устанавливается против направления движения.

Например, кресло BRITAX-ROEMER Discovery SL с удобным подголовником и регулируемым наклоном спинки устанавливается в расчёте на то, что ребёнок в нём будет сидеть лицом к лобовому стеклу. Поэтому места продевания штатного ремня безопасности у него отмечены красным.

3. Затяните ремень и убедитесь, что он вошел в замок до характерного щелчка.

4. Немного надавите на удерживающее устройство, чтобы проверить фиксацию. Не забывайте про небольшой люфт, но не больше 2 см.

5. Усадите ребёнка в кресло. Поправьте ремни, убедитесь, что внутренние ремни не перекручены, и защелкните замки.

6. Подтяните ремни, если считаете, что это нужно сделать. Они должны надежно удерживать ребёнка, но при этом важно, чтобы он не испытывал дискомфорта.

Как установить автокресло в автомобиль категории «0»?

При размещении автолюльки действуем иначе:

1. Установите автолюльку по направлению против хода движения. Если вы выбрали для её размещения переднее сиденье, отключите подушку безопасности.

2. Закрепите автолюльку в соответствии с инструкцией. При продевании ремней ориентируйтесь на метки голубого цвета — по ним вам проще будет понять, в какие отверстия надо пропустить ремни.

Автомобильная люлька RECARO Avan с солнцезащитным козырьком и эргономичной ручкой для переноски устанавливается по направлению против хода движения. Поэтому отверстия для ремней безопасности у неё окрашены в голубой цвет.

3. Угол наклона автокресла не должен превышать 45°. Обычно на корпусе кресла есть индикатор — он подскажет, правильно ли оно установлено. Под автолюльку можно положить специальный валик или свернутое в рулон полотенце, чтобы получить необходимый угол наклона — но лишь в том случае, если в инструкции к креслу прямо указано, что это можно делать. Если такого указания нет, попробуйте снять кресло и ещё раз установить его, чтобы добиться оптимального наклона.

4. Поместите ребёнка в автолюльку и зафиксируйте его ремнями.

5. Отрегулируйте ремни, чтобы они надёжно удерживали малыша, но не жали. Под ними должны свободно проходить два пальца.

Основное преимущество штатного ремня безопасности для установки детского автокресла — универсальность. Он есть во всех авто и подходит ко всем креслам.





Недостатки

По степени безопасности уступает креплению Isofix и его аналогам.

Не всегда удаётся с первого раза всё сделать правильно, особенно если водитель не знает точно, как установить детское автокресло в машину.

Длины штатного ремня безопасности может не хватить, например, при установке детского автокресла со столиком.

Как установить автокресло в машину с системой Isofix

Около 70% водителей при установке детского автокресла с помощью штатных ремней безопасности допускают ошибки. Альтернативный вариант — жесткое крепление системы Isofix. В этом случае вероятность неправильной установки — всего 4%. Вам достаточно совместить кронштейны автокресла со специальными скобами, встроенными в заднее сиденье автомобиля и немного нажать — пока не раздастся характерный щелчок.

Однако не во всех авто есть система Isofix, как и не все автокресла с ней совместимы. Это можно найти в характеристиках.

Как устанавливать автокресло на заднее сиденье, используя крепления Isofix?

1. Найдите под спинкой заднего сиденья скобы и снимите с них защитные заглушки.

2. Найдите у основания детского кресла кронштейны Isofix и потяните их, чтобы выдвинуть на нужную длину. С них тоже надо снять заглушки.

3. Заглушки, снятые со скоб и кронштейнов обычно убирают в перчаточное отделение, чтобы не потерять.

4. Вставьте кронштейны в направляющие на скобах. Нажмите на кресло. Если раздался щелчок, значит, удерживающее устройство зафиксировано.

У Isofix — два крепления на одной оси. Именно по этой оси при ДТП возникает колоссальный вращательный момент. Поэтому необходима третья точка опоры. Это может быть якорный ремень Top Tether с карабином на конце. Его фиксируют в дополнительном креплении на обратной стороне сиденья либо на полу багажника. Альтернативный вариант — упор в пол (так называемая «нога»). Это опора, которая упирается в пол — перед тем, как трогаться с места, надо отрегулировать её длину и угол наклона, чтобы она приняла на себя часть нагрузки.

Например, в кресле WELLDON Safe Pod Fix i-Size — дополнительное крепление типа «упор в пол». У этой модели есть любопытная особенность. Если вы установили её неправильно, специальный светодиод будет гореть красным светом. Только после корректной установки красное свечение сменится на зелёное.

Преимущества

Удерживающее устройство сложно установить неправильно.

Кресло крепится жестко, не шатается из стороны в сторону во время поездки.

Согласно краш-тестам, более высокий по сравнению с креплением штатными ремнями уровень безопасности.

Выше стоимость автокресел с поддержкой этой системы.

Вес больше на 30% из-за металлической рамы с кронштейнами.

Кресло устанавливают только на заднем сиденье.

Есть только у кресел групп «1», «2» и «3». Для автолюльки группы «0» или «0+», можно купить специальную базу с поддержкой Isofix — она продаётся отдельно и стоит от 10 000 рублей.

Установка кресла в автомобиле с системой Latch

Isofix есть в машинах европейского производства. Автомобили из США комплектуются похожей системой, которая называется Latch. Под спинками их задних сидений также есть скобы для фиксации. Но кресла, созданные по этой технологии, крепятся не на кронштейнах, а специальными ремнями с карабинами. Кресло с креплением Isofix устанавливается в скобы системы Latch аналогично.

Рекомендации к детским удерживающих автоустройствам

Pamatka-GIBDD.jpg

Госавтоинспекция МВД России обращается ко всем водителям с убедительной просьбой: будьте внимательны на дороге, особенно если вместе с Вами в машине находятся дети. Не превышайте скорость, избегайте резких маневров, ни в коем случае не выезжайте на полосу встречного движения, строго соблюдайте установленные правила перевозки детей, ведь они помогут спасти жизнь Вашему малышу. Помните, что именно от Вас зависят жизнь и здоровье подрастающего поколения!

Безопасный путь начинается с рождения! Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одним из приоритетных направлений деятельности Госавтоинспекции Белгородской области.

Практически ежедневно на дорогах Белгородской области в дорожно-транспортных происшествиях страдают дети. В подавляющем большинстве случаев эти трагедии на совести взрослых, причем зачастую самых близких людей – родителей.

Управление ГИБДД в очередной раз напоминает, что ребенок, находясь в автомобиле, требует дополнительной защиты и внимания. Для маленьких пассажиров основным и самым эффективным средством защиты является детское удерживающее устройство – так называемое автокресло, сконструированное с учетом всех особенностей детского организма, индивидуально подобранное к росту и весу ребенка и правильно установленное в машине. Эффективность использования автокресла доказана многочисленными исследованиями, которые проводились как в России, так и за рубежом.

Многие родители ошибочно полагают, что смогут удержать ребенка на руках. Это не так. При столкновении, резком торможении или ударе со скоростью в 50 км/час вес пассажира возрастает примерно в 30 раз. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной. По этой же причине нельзя пристегиваться одним ремнем с ребенком – при столкновении Вы просто раздавите его своим весом.

e2f209593d75c29dceb6413376c799bc.jpg

Для того чтобы выбрать лучшее автокресло для новорожденных необходимо знать некоторые особенности этих товаров.

ВЫБОР И УСТАНОВКА ДЕТСКОГО АВТОКРЕСЛА

ВЫБОР АВТОКРЕСЛА

Каждая конкретная модель и производитель имеют свои особенности. Проконсультируйтесь с продавцом и внимательно изучите инструкцию. Проверьте, насколько кресло подходит к вашему автомобилю. Крепления на кресле и автомобиле могут не соответствовать, что затруднит процесс установки.

Обращайте внимание на качество материалов и их прочность. Детали из пластмассы не должны иметь резкий неприятный запах. Крепления и застежки изготовлены из металла. Подбирайте модели со съемным чехлом, чтобы при необходимости его можно было стирать.

Не покупайте универсальные кресла «на вырост». Автокресло должно полностью соответствовать весу, росту и возрасту ребенка.

Не доверяйте дешёвым креслам. Если у вас нет возможности приобрести дорогое автокресло, выбирайте простое автокресло среднего ценового диапазона, которое будет соответствовать всем параметрам безопасности и комфорта. Остерегайтесь подделок и покупок в сомнительных магазинах.

УСТАНОВКА АВТОКРЕСЛА

Установить детское автокресло, внимательно изучив инструкцию, а также ознакомившись со всеми этапами установки, которые указаны на устройстве – сможет каждый. Опишем подробно этот процесс на примере автокресла для малышей (от рождения до 1 года).

Автокресло категории «0+» устанавливается на заднем сидении автомобиля строгопротив хода движения. Самое безопасноеместо - посередине заднего сидения, гдеребенок будет защищен от боковых ударов.

Возможно установить кресло на переднее сидение, при условии, что подушкабезопасности отсутствует или отключена,в противном случае установка на переднем сидении запрещена, так как это можетнанести огромный вред ребенку в случае аварии.

Оттяните ремень безопасности, протяните нижнюю его часть через синие фиксаторы по обеим сторонам автокресла, затем застегните ремень и проведите верхнююего часть через спинку автокресла и синий фиксатор.

Убедитесь, что кресло плотно прижато ремнем.

Ручка кресла должна находиться в максимально верхнем положении.

image_5.jpg

КРЕПЛЕНИЕ ДЕТСКОГО АВТОКРЕСЛА

Есть несколько основных видов крепления кресла.

Первый: Наиболее распространенным является крепление штатными ремнями. Заметным плюсом является стоимость данного устройства. При этом есть ряд особенностей при его использовании:

При установке кресла легко допустить ошибку в креплении;

Не у всех автомобилей достаточно длины заднего ремня для установки кресла;

Нет жесткого крепления к сиденью автомобиля;

Уровень защиты средний.

Вторая система крепления ISOFIX дает возможность быстрого и надежного крепления. За счет быстрозажимных устройств кресло надежно фиксируется и также легко снимается. Не приходится лишний раз беспокоить ребенка. На современных машинах данная система входит в перечень базовых устройств, но иногда это дополнительная опция. Перед приобретением стоит проверить наличие данной системы в автомобиле. Первое, на что обращаем внимание, это лейбл на заднем сидении с надписью ИЗОФИКС, затем проверяем наличие ответных частей (скоб) в промежутке между спинкой и сидением автомобиля, их должно быть два. Выбирая кресло, стоит обратить внимание на длину запорных устройств, она должна соответствовать глубине посадки запорных скоб.

Третья стационарная система. На сидение автомобиля стационарно устанавливается подставка под кресло, которая крепится в штатную систему изофикс и опирается на ногу- подставку, что делает данный вид крепления наиболее устойчивым. Иногда системы крепления способны дополнять друг друга. Обращаем внимание на ручку – она должна быть поднята.

zagruzhennoe.jpg

Также, в практике применяется система фиксации Latch.

Стандарт Latch создан в 2000 году как альтернатива уже известному, с 1990 года, стандарту Isofix. Изменения, по большей части, коснулись конструкции креплений на самом кресле. Замки на детском автокресле с Latch расположены не на металлической рамке, а на прочных ремнях.

За счет такой реализации крепежа были получены существенные улучшения в плане эргономики, веса и комфорта. Важное отметить, что за счет эластичного крепления, кресло получает меньшие перегрузки в момент аварии. Такое преимущество, позволило увеличить допустимый вес перевозимого ребенка во встроенных ремнях кресла, с 18 до 29,6 кг.

Автокресла с Latch достаточно легко установить, особенно это касается установки в маленькие автомобили т.к. так там часто нет возможности залезть в салон и отцентрировать кресло вручную.

Детское автокресло с системой крепления Latch/SureLatch на 100 % совместимы с любым автомобилем имеющим крепление Isofix.

Кресла с Latch имеют и якорное крепление TopTether. Данное крепление образует дополнительную точку фиксации кресла за его верхнюю часть. Крепление пришло от кресел с isofix и не претерпело изменений. Ответная часть под петлю обычно находится за спинкой сиденья или на задней полке.

ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ ПОСЛЕ УСТАНОВКИ

После установки проверяем устойчивость кресла и угол наклона. Кресло не должно иметь большой степени свободы. Если используется изофикс, то степень люфта должна быть минимальна.

Если на кресле установлены запоры, необходимо проверить полностью ли они застегнуты. При креплении ремнем безопасности проверяем правильность расположения ремня, все ли упоры закреплены верно. Если подголовник мешает плотно закрепить кресло, поднимите его в верхнее положение.

Проверьте ремни ребенка. От груди до ремня должна свободно проходить ладонь, ремень и конверт не должны придавливать руки и ноги.

image_4.jpg

ПРОСТЫЕ МАНИПУЛЯЦИИ ПОЗВОЛЯЮТ ИЗБЕЖАТЬ ТРАВМ. ЧАСТО ИМЕННО ЭТИ ПОДСКАЗКИ СПОСОБНЫ СОХРАНИТЬ ЖИЗНЬ. КРЕСЛО ПОМОГАЕТ СНИЗИТЬ ТЯЖЕСТЬ ПОСЛЕДСТВИЙ В МОМЕНТ АВАРИИ, НО ПРИ ЭТОМ НЕ СНИЖАЕТ РИСК В НЕЕ ПОПАСТЬ.

КАК ПОСАДИТЬ РЕБЕНКА В АВТОКРЕСЛО

Заранее одеваем малыша в специальный конверт для новорожденных на выписку, который должен иметь специальную прорезь для крепления ремня безопасности. Такие конверты можно приобрести у производителей автокресел.

Расстегиваем ремень безопасности в автокресле и аккуратно усаживаем ребенка.

Одеваем боковые ремешки на малыша и застегиваем их между собой.

Закрываем ремень в замок, дождавшись щелчка.

При помощи дополнительного ремня в передней части кресла настраиваем встроенные в автокресло ремень, нажав на серую кнопку, таким образом, чтобы между ремнем и телом малыша могла пройти ваша ладонь.

Производители автокресел не рекомендуют оставлять ребенка в кресле более чем на 2 часа, а некоторые — более чем на 40 минут.

Ни в коем случае не оставляйте ребенкав машине без присмотра!

Читайте также: