Установка детского кресла на заднее сиденье для новорожденных против хода babycar

Обновлено: 30.06.2024

Что такое совмещенная группа? Каким рейтингам стоит верить? По ходу или против? Когда переходить на бустер и как понять, что ребенок уже достаточно большой, чтобы обходиться без удерживающих устойств, пристегиваясь штатными ремнями? — «За рулем» ответил на эти и другие вопросы.

Чтобы подобрать автокресло для ребенка, нужно знать три параметра — возраст, рост и вес. С возрастом понятно. А рост и вес точно знают, как правило, родители совсем маленьких детей. Родители детсадовцев и школьников младшего возраста знают приблизительно. Точно — только если ребенок недавно проходил диспансеризацию.

0 и 0+

Новорожденных и детей в возрасте до шести месяцев перевозят в креслах категории 0 или 0+, которые часто называют «автолюльками» или «переносками». Дети находятся в них в лежачем положении (сидеть они еще не умеют). А ставят их против хода движения, так как младенцы не держат голову, у них не развиты шейные мышцы, которые предотвращают серьезные травмы в случае резкого торможения автомобиля или при ДТП. Так, против хода, детей рекомендуют возить минимум до года. Шведы, сделавшие из безопасности на дорогах культ, возят детей спиной вперед до 3 лет! Может быть, и правильно.

Установка автолюльки по ходу движения, поперек машины (на заднем сиденье), ослабленный крепеж — все это серьезные, если не сказать потенциально фатальные ошибки. Понятно, что вам так может быть удобнее. Но представьте (хоть это и тяжело), что произойдет с малышом при аварии. Легкомысленность может убивать.

Считается, что самое безопасное место в машине для установки детского кресла — за водительским сиденьем, так как водитель инстинктивно бережет себя и подставляет под удар другую сторону машины. Но подтверждающей статистики не найти. Если представить все возможные удары, выйдет, что самое безопасное место — в середине заднего сиденья. Но при установке детского автокресла (или автолюльки) нужно максимально жестко закрепить его, чтобы кресло (и ребенок вместе с ним) не полетели при ударе. Конечно, и ребенок должен быть надежно пристегнут в кресле. Приучайте его к ремням с первого дня — несмотря на слезы.

Важнейший момент: если решите ставить детское кресло на переднее кресло, отключите пассажирскую подушку безопасности — иначе она в случае аварии может выстрелить в спинку кресла, сломать его и травмировать ребенка. И постарайтесь не отвлекаться на ребенка во время движения.

Совмещенные группы 0+/1, 0+/1/2, 0/1/2/3

Кресла категории 0+ предназначены для детей весом до 13 кг. В продаже встречаются и кресла совмещенной группы 0+/1, рассчитанные на вес до 18 кг. Но они, как правило, очень велики для младенцев, и даже мягкие вкладки не всегда компенсируют слишком большой запас пространства. К тому же ребенок находится в таком кресле в полусидячем положении, что плохо для новорожденных. Так что если уж использовать такие устройства, то только когда ребенок научится сидеть. При этом следует избегать длительных поездок, чтобы снизить нагрузку на позвоночник.

Универсальные кресла (совмещенных групп) обычно довольно громоздкие, дорогостоящие и не всегда удобны ребенку.

Универсальные кресла (совмещенных групп) обычно довольно громоздкие, дорогостоящие и не всегда удобны ребенку.

Тем более это касается кресел совмещенных групп 0+/1/2 и 0+/1/2/3. Да, бывают и такие. Первые рассчитаны на вес от 2,2 до 30 кг, вторые — от 2,2 до 55 кг. Ничего себе диапазончик! Конечно, соблазнительно купить одно автокресло на все детство, а не менять каждые пару лет. Но, во-первых, такое кресло сначала будет ребенку очень велико, несмотря на все вкладыши, а потом может оказаться мало (коротко, например, — ноги будут висеть в воздухе). То и другое плохо, кресло должно быть «по фигуре». Во-вторых, перед покупкой понравившуюся модель надо проверить на соответствие нормам безопасности. Ведь кресло покупается именно для обеспечения безопасности ребенка. Рейтинги, которым можно доверять — например, немецкого автоклуба ADAC. Немцы ежегодно проводят краш-тесты актуальных моделей детских кресел. К сожалению, в этих рейтингах встречаются далеко не все модели, представленные на российском рынке. И в-третьих, универсальные кресла очень дороги — несмотря на нюансы, о которых сказано выше.

Кресла групп 1, 2, 3

Кресла первой группы предназначены для детей весом от 9 до 18 кг (условно от 9 месяцев до 4 лет). Второй — от 15 до 25 кг (от 3 до 7 лет), третьей — от 22 до 36 кг (от 6 до 12 лет). Рекомендации по выбору приведены выше. Если ваш автомобиль оборудован креплениями Isofix (а такие есть в большинстве современных машин), лучше выбрать модель «с изофиксами» — такие держатся лучше, чем те, которые крепятся штатными ремнями. А следовательно, и безопаснее.

Кресла второй группы встречаются довольно редко. Чаще продаются устройства группы 2/3. Пятиточечных ремней в них, как правило, уже нет. Такие кресла крепятся штатными ремнями безопасности автомобиля. И зачастую разбираются на две части — спинку и бустер (сиденье с подлокотником). Бустер — это уже третья группа.

Бустеры

Иногда говорят, что бустеры можно использовать с четырех лет. Но в данном случае лучше ориентироваться не на возраст, а на рост и применять бустер, когда ребенок перерастет 130 см. Тогда штатные ремни безопасности смогут защищать ребенка, а не угрожать ему травмами при аварии.

По данным ВОЗ, для мальчиков нормальный рост в четыре года — от 94,9 до 111,7 см, для девочек — от 94,1 до 111,3 см. 130 см — это довольно много даже для семилеток.

По российским ПДД, ребенка можно возить без специального устройства на заднем сиденье уже с семи лет. Но лучше все-таки использовать бустер.

По российским ПДД, ребенка можно возить без специального устройства на заднем сиденье уже с семи лет. Но лучше все-таки использовать бустер.

Что говорят ПДД

По нашим Правилам дорожного движения (действующим с 12 июля 2017 года), перевозка детей до 12 лет на переднем сиденье возможна только при использовании специального удерживающего устройства (автокресла или автолюльки). На заднем сиденье автокресло (или бустер) обязательно до семи лет. С 7 до 12 лет родители могут использовать либо удерживающее устройство, либо пристегивать ребенка штатными ремнями безопасности.

Детские автокресла, установка по ходу или против хода движения? Маленький ликбез.

ЭТО ВАЖНАЯ ТЕМА! ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ ПРОЧИТАТЬ. ОСОБЕННО продавцам региональных магазинов, которых пока.

Детские автокресла, установка по ходу или против хода движения? Маленький ликбез.

protiv-po-hodu

ЭТО ВАЖНАЯ ТЕМА! ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ ПРОЧИТАТЬ. ОСОБЕННО продавцам региональных магазинов, которых пока на моем блоге, по косвенным данным, больше, чем обычных людей. Маленький анонс - в этой статье разберу не только стандартные постулаты по установке люлек для новорожденных, но и гораздо менее однозначные моменты развития ребенка, а именно - как надо ездить, скажем в 7 месяцев? Или в 9? Или в 11?

Группа 0+ - ездим в детском автокресле с рождения:

Маленький ребенок должен ездить в детском автокресле, устанавливаемом ПРОТИВ хода движения автомобиля. Эту прописную истину, вроде как уже усвоили все. Ну или почти все. Вернее, далеко не все. Сложно сказать, сколько раз я видел ребенка в кресле группы 0+, которое умудрились установить по ходу движения автомобиля! Но все же таких - подавляющее меньшинство.
А доводы у таких "ответственных" родителей, как правило, "ребенку так удобнее", "ребенок так лучше видит", "так он смотрит на маму" и т.д.

Так вот, детское автокресло - это средство безопасности, а не декорация в автомобиле. И именно младенцы наиболее уязвимы в автомобиле. Именно поэтому, по данным Всемирной ассоциации здравоохранения, использование детских кресел в младенческом возрасте снижает смертность на 71%. Но речь идет о правильно установленных детских автокреслах!

В этом возрасте шейный отдел позвоночника сформирован очень слабо, а масса головы по отношению к массе тела - очень велика. Поэтому располагать ребенка группы 0+ по ходу движения в автомобиле НЕЛЬЗЯ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ! Это чревато травмами даже при резком торможении, не говоря уже о серьезном ДТП. Да и просто нагрузка в таком положении распределена равномерно по телу ребенка, минимизируя нагрузки на очень слабый еще позвоночник.

ВЫВОД: от рождения и МИНИМУМ 9 МЕСЯЦЕВ И МИНИМУМ 9 кг веса - ТОЛЬКО ПРОТИВ ХОДА ДВИЖЕНИЯ АВТО.

Автокресла Группы 1. Формально от 9 мес, 9 кг и до 18 кг (примерно до 3 - 3,5 лет).

А вот тут очередной скользкий момент. ФОРМАЛЬНО 9-ти месячного ребенка, достигшего веса 9 кг можно сажать в автокресло 1 группы. Т.е. по ходу движения.
А теперь задумаемся над некоторыми фактами.

- ФАКТ 1. По данным все той же ВОЗ :

Преимущества от использования детских автокресел - снижение риска травм при различных направлениях установки (чем выше значение, тем больше шансов у ребенка обойтись без травм):

- ФАКТ 2. В европе активно внедряются поправки к правилу ECE R44/04, а также новый стандарт I-Size, который станет обязательным и для производителей автомобилей. В полную силу они вступят с 2018 года. Важным нововведением является, среди прочего, что установка автокресел против хода будет обязательна до возраста 15 месяцев. Не 9, не 10, и даже не 12, как рекомендуют наиболее продвинутые продавцы, а до 15. Естественно, обществу к такому еще надо привыкнуть, но с 2018 года в ЕС это будет закреплено законодательно.

- ФАКТ 3. Ниже приведена табличка сравнения детской смертности в ДТП Германии и Швеции, разбитая по возрасту детей.

Детская смертность в ДТП

Итак, на графике сравниваются 2 страны с очень высоким уровнем оснащения автомобилей детскими автокреслами.

Разница только в том, что в Германии ребенка с 9 мес 9 кг уже можно усадить по ходу движения, а в Швеции (как и во всех скандинавских странах), ребенок должен ездить против хода движения до 2 лет.

Обратите внимание на возраст 1 год (и около того). То самое ФОРМАЛЬНОЕ начало 1 группы. Можем видеть, что в Германии на этот возраст приходится самый большой пик детской смертности, более чем в 2 раза больший, чем максимальные показатели в других возрастах.

А в Швеции? НИ ОДНОГО погибшего ребенка в этом возрасте за 6 лет.

ВЫВОД:

Против хода ездить надо как можно дольше. В идеале - до полутора-двух лет. Хорошо бы хотя бы до года. Привыкаем, несколько лет и все так будут делать, никуда не денутся. Благо кресел группы 0+/1, которые не уступают по безопасности хорошим креслам обеих заявленных групп, уже не так уж и мало.

Ну и особенно это актуально для размышления тем, кто в 9-10 месяцев желает купить не то что кресло 1 группы, а цельный трансформер 1-2-3.

P.S. Для тех, кто дочитал до конца, а значит, посчитал статью, как минимум, интересной. У вас есть сайт? Блог? Аккаунт в соцсети? Порекомендуйте у себя эту статью, в ней ответ на один из наиболее частых вопросов и заблуждений родителей при выборе детского автокресла. А ответы они получают очень разные. Может несколько детских жизней спасем таким образом совместными усилиями.

Олег Нурмиев

Способы крепления детских кресел в автомобилях

Способы крепления детских кресел в автомобилях

ISOFIX (International Standards Organisation FIX) — система крепления, разработанная Международной Организацией по Стандартизации (ISO) с целью сделать установку детских автокресел быстрой, простой и одинаковой во всех легковых автомобилях. Представляет собой жесткие металлические коннекторы, которые крепятся напрямую к кузову автомобиля. В США так же используется аббревиатура LATCH (Lower Anchors and Tethers for Children). Большинство марок и моделей автомобилей в мире оснащается этой системой начиная примерно с 2003 года.

В автомобиле система ISOFIX – это парные металлические скобы в сиденье. Расстояние между центрами двух скоб – 28 см. Почти во всех пятиместных легковых автомобилях такие скобы встроены парами в задние пассажирские сиденья - в правое и левое. Реже встречается 3-й комплект скоб в сиденье по центру (обычно в минивэнах и больших кроссоверах) Передние пассажирские сиденья оснащаются системой ISOFIX крайне редко – обычно только в двухместных автомобилях.

Проще было бы сказать, что ISOFIX крепления лучше и современнее (тем более, что чаще всего - это действительно так), однако, в разных возрастных группах конструкция автокресел отличается настолько сильно, что лучше разобрать способы крепления для каждой группы отдельно.

Группа 0+

(автокресла-переноски для новорожденных, до 12-15 месяцев)
Кресла 0+ крепятся на сиденье автомобиля исключительно «спиной вперед». Почти все автокресла 0+ можно закрепить в автомобиле ремнем безопасности, - это самый недорогой и вполне безопасный способ. Однако, большинство современных моделей 0+ рассчитаны, в первую очередь на использование в комплекте с базой ISOFIX, что намного удобнее. Автокресло 0+ используется как переноска и должно быть легким, поэтому коннекторы ISOFIX не встраивают в само кресло. База ISOFIX крепится на сиденье к скобам ISOFIX автомобиля, а в качестве третьей точки фиксации используется раздвижная опора в пол. Автокресло 0+, с пристегнутым в нем ребенком, просто ставится на базу, замки крепления кресла к базе защелкиваются автоматически, под весом кресла. Снимается переноска с базы обычно одним нажатием кнопки.

У некоторых производителей база ISOFIX унифицирована под возрастные группы 0+ и 0+1 (или 1) - когда ребенок перерастает 0+, можно использовать эту же базу для следующего по возрасту кресла.

Это удобно, а еще, надежность крепления ISOFIX не зависит от навыков устанавливающего или степени износа ремней безопасности. Риск неправильной установки автокресел с изофикс практически исключен. В краш-тестах ADAC некоторые модели автокресел 0+ при установке на базу ISOFIX показывают более высокие результаты чем при креплении ремнем, а некоторые – такие же.

Группа 0+1

В этой группе кресла с креплениями ISOFIX однозначно безопаснее и удобнее в установке, чем аналоги с креплением ремнем безопасности. Более того, новый стандарт безопасности R129 (I-SIZE) в соответствии с которым разработаны все самые новые и безопасные автокресла до 4-х лет, предусматривает только крепление на ISOFIX.

0+1 с креплением ремнем безопасности сейчас покупают только из соображения экономии – они обычно намного дешевле, либо в автомобили, не оборудованные ISOFIX.

Варианты конструкции кресел 0+1 ISOFIX так же различаются:
- с отдельной базой ISOFIX. Все, примерно, как в 0+, только кресло не используется как переноска. Обычно ребенок перевозится «спиной вперед» максимально возможное время, затем кресло переставляется на базе по ходу движения.
- с поворотным механизмом. Автокресло не снимается с базы, но его можно поворачивать прямо с ребенком.
- неразборная конструкция с установкой только «спиной вперед». Не очень распространены, но из-за невозможности перевозить ребенка по ходу движения – максимально безопасны.

В качестве третьей точки крепления в 0+1, чаще всего используется раздвижная опора в пол, реже – крепление якорным ремнем Top Tether.

Система Top Tether – дополнительная к ISOFIX система крепления детского кресла специальным ремнем с карабином. Используется как альтернатива раздвижной опоре в пол в комбинации с креплением ISOFIX.

В автомобиле система Top Tether – это места для крепления карабина. Обычно обозначаются специальным значком – детское кресло с якорем. В кроссоверах, хэтчбэках и универсалах - расположены на тыльной поверхности задних сидений со стороны багажника. Реже – в полу багажника или на потолке. В седанах, скобы для крепления ремня Top Tether почти всегда расположены за подголовниками задних сидений в специальных лючках.

Группа 1

(автокресла от 9 или от 15 месяцев до 4 лет)
Как и в группе 0+1 предпочтительнее кресла с ISOFIX (можно с упором в пол, можно с TopTether – не принципиально). Они безопаснее, оценки в краш-тестах выше, крепить их проще, хотя и стоят обычно дороже.
Также в этой группе есть модели с двумя способами крепления – ISOFIX или ремнем, для установки в разные автомобили, с ISOFIX и без.

Группа 2-3

(детские кресла от 3-4 и до 12 лет)
Все кресла группы 2-3 крепятся ремнем безопасности автомобиля вместе с ребенком. Это удивляет многих родителей. Особенно часто при покупке вызывает смущение конструкция спинки автокресла 2-3 – она никак не крепится к сиденью автомобиля, а во многих моделях может свободно откидываться или "болтаться". Крепление к скобам ISOFIX кресел группы 2-3 уже не рассчитано на удержание кресла при фронтальном ударе – кресло «полетит» вперед сопровождая ребенка до момента срабатывания ремня в любом случае, пристегнуто оно к скобам ISOFIX или нет. Поэтому, большинство производителей в группе 2-3 не пишут в характеристиках кресла «крепление ISOFIX», подбирая другие обозначения: ISOFIT (у Britax Romer), SeatFix (у Recaro) и др.

Крепления в этой группе часто бывают на пластиковых кронштейнах, часто используется вариант Soft Latch – когда к скобам ISOFIX автомобиля кресло крепится не жесткими коннекторами, а специальными ремешками с карабинами. Безопасность кресел 2-3 от таких решений никак не страдает.

Группа 1-2-3

(автокресла трансформеры примерно от 1 года до 12 лет - 36 кг)
Выбирая детское кресло этой группы важно понимать, что вы покупаете два кресла в одном: кресло группы 1 (примерно до 4-х лет), которое затем превращается, тем или иным способом, в кресло группы 2-3. В группе 2-3 ребенок всегда крепится ремнем безопасности автомобиля через направляющие в кресле!

А вот крепление кресел 1-2-3 в качестве группы 1 отличается максимальным разнообразием, в котором легко запутаться.Перечислим самые распространенные конструкции:
1. Крепление кресла только ремнем безопасности. Обычно – недорогие кресла простой конструкции.
2. Крепление кресла при помощи системы ISOFIX + Top Tether (крепление ремнем в таких креслах так же может быть предусмотрено в качестве резервного для машин без ISOFIX). Имеется ввиду «силовой» ISOFIX в качестве основного крепления, такой же, как в группе 1. Кресел такой конструкции в группе 1-2-3, с подтвержденным краш-тестами уровнем безопасности пока немного и стоят они дороже.
3. Крепление кресла ремнем безопасности, с дополнительным креплением к скобам ISOFIX тем или иным видом коннекторов (выдвижными на пластиковых кронштейнах или ремни LATCH) Примерно как в группе 2-3 - это крепление можно использовать, можно нет - безопасность меняется незначительно.

Важно не путать такие модели с моделями, где ISOFIX используется в качестве основного крепления! Ремнем безопасности такие кресла крепятся обязательно!

К этой категории относятся и кресла со столиком безопасности. Это всегда кресла с креплением ремнем безопасности в качестве основного, даже если у них есть крепление к скобам ISOFIX. По сути – это кресла группы 2-3, до 12 лет, в которых пристегивание ребенка ростом ниже 100 см осуществляется не напрямую, а через специальный столик безопасности.

Совмещенные группы 0-1-2 и 0-1-2-3

0-1-2 (до 25 кг) или автокресла 0-1-2-3 (до 36 кг)
Кресла группы 0-1-2 бывают с базой ISOFIX, с конструкцией, подобной группе 0+1, когда кресло снимается с базы для смены направления установки (против хода/по ходу).

Так же часто используется такой вариант: «спиной вперед» кресло крепится ремнем безопасности, а в качестве кресла возрастной группы 1, «лицом вперед» кресло крепится при помощи системы ISOFIX + TopTether.

Среди производителей, ориентированных на рынок США, много моделей этих групп с креплением Soft LATCH – когда «лицом вперед» кресло крепится к скобам ISOFIX и Top Tether, затягивающимися ремнями с карабинами.

Но, в любом из перечисленных вариантов, по достижении ребенком роста 100 см, примерно в 4 года и переходе в группу 2, все равно используется ремень безопасности автомобиля и ребенок пристегивается поверх, вместе с креслом.

Для всех возрастных групп, а особенно для совмещенных 0-1-2, 0-1-2-3, важно строго следовать инструкциям по эксплуатации и крепить кресло способом, соответствующим его возрастной группе!

Как все же возить ребенка: лицом вперед или назад?

Эксперты уверяют, что преимущества есть и в том, и в другом случае. Главное — расставить приоритеты: это поможет выбрать способ перевозки и сузит круг подходящих автокресел.

Пока ребенок не научился сидеть, его перевозят в автолюльке (переноске). Устанавливается она всегда против хода движения, так как только такое положение значительно снижает риск травмы при резком торможении или аварии. Но по мере взросления ребенка у родителей появляется свобода выбора.

С какого возраста ребенка можно возить лицом вперед?

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Таким образом, ответственность возложили на производителей детских кресел. Так, если конструкцией автокресла предусмотрена установка лицом вперед по ходу движения автомобиля и оно соответствует возрастной группе ребенка, его росту и весу, то вы вправе возить чадо лицом вперед. Но, к примеру, Американская академия педиатрии (American Academy of Pediatrics, или, сокращенно, AAP) рекомендует возить детей грудного и младшего возраста лицом назад как можно дольше. Современные автокресла позволяют делать это без ущерба для комфорта ребенка вплоть до четырехлетнего возраста.

Почему кресла, ориентированные против хода движения, безопаснее?

Дети особенно подвержены риску травм головы и спинного мозга, потому что их кости и связки все еще развиваются. У малышей недостаточно хорошо развиты мышцы шейного отдела. А голова составляет значительно бОльшую часть от массы всего тела, чем у взрослого человека. Сиденья, обращенные назад, обеспечивают наилучшую поддержку головы, шеи и позвоночника ребенка и не допустят резкого наклона головы в случае ДТП.

Кроме того, в автокресле, обращенном вперед, во время аварии руки и ноги ребенка устремляются вперед и с большей вероятностью получат травмы. Так считает Бен Хоффман, специалист по профилактике травм и педиатр в детской больнице Doernbecher при государственном университете OHSU в штате Орегон (США): «В автокресле, обращенном назад, вероятность получения травм рук и ног при аварии составляет менее 1 на 10 000». Хоффман рекомендует перевозить ребенка на сиденье против движения как можно дольше или, по крайней мере, до двух лет.

Совет родителям. Бывает, что ребенок требует, чтобы его возили лицом вперед, всеми способами демонстрирует, что сидеть лицом назад ему не нравится, капризничает, закатывает истерики. В этом случае постарайтесь в мягкой форме объяснить ему, что есть вещи, которые он вправе выбрать сам: например, какую музыку слушать в машине. Но есть и такие, которые не обсуждаются. Например, вопросы безопасности. Нужно разграничить эти понятия, предоставив ему свободу выбора в чем-то другом.

Как выбрать безопасное кресло?

Я рекомендую ориентироваться на результаты независимых краш-тестов, которые проводит крупнейшая в Европе общественная организация автомобилистов — немецкий автоклуб ADAC. Их методика более жесткая, чем та, что применяется при тестах для сертификации детских автокресел. А еще на официальной странице ADAC можно найти массу полезной информации, включая отзывные кампании по некоторым моделям детских кресел и люлек.

В ноябре 2019 года ADAC провел очередной тест 18 детских автокресел. Два из них провалились, потому что материалы, примененные при изготовлении, содержат слишком много вредных веществ. А самым безопасным в случае лобового и бокового удара, по мнению немецких экспертов, оказалось кресло BeSafe iZi Kid X3 i-Size (для детей от 1 до 4 лет). Эта модель имеет лучший рейтинг безопасности за всю историю тестов с 2015 года. Не удивительно, что такое кресло стоит очень дорого (более 40 000 рублей на момент публикации). Результаты испытаний — здесь. Там же можно подобрать и более доступную модель. Большинство протестированных немецкими специалистами кресел официально представлены и на нашем рынке.

Но минусы-то у кресел, ориентированных назад, есть?

К сожалению, есть. По статистике, второй ряд автомобиля безопаснее, чем первый. Причины очевидны. Проблема в том, что когда вы за рулем, а ребенок сидит лицом назад в кресле на втором ряду, вы практически не видите его и не знаете: уснул он или нет, не пытается ли он вылезти из ремней безопасности. К тому же сам ребенок не видит взрослых — это может его напугать.

Мария Мешалкина (@meshmarusya), детский нейропсихолог, преподаватель Московского института психоанализа, автор семинаров для родителей и специалистов:

Младенцев действительно возят против хода движения, потому что мышцы тела, в том числе вокруг позвоночника, только к году становятся достаточно крепкими, в том числе для того, чтобы ребенок смог ходить самостоятельно. Плюс малыш только начинает понимать окружающее, ему пока достаточно игрушек, еды и мамы рядом. Детям после года ехать в машине лицом вперед комфортнее, потому что они могут видеть всех, кто едет в машине, и дорогу впереди. Особенно это актуально в дальней дороге. Ребенка при этом легче отвлечь и чем-то занять: показать, что за окошком, поиграть в игрушки, петь песенки или рассказывать сказки. Еще важный момент, ребенку, особенно в возрасте до 3 лет, видеть родителей необходимо для ощущения собственной безопасности. Ребенок всегда ориентируется на родителя, если мама спокойна, то и ребенок воспринимает происходящее вокруг без тревоги и беспокойства.

Выход есть из любой ситуации. В этом случае их даже два. Первый — приобрести недорогой аксессуар (на AliExpress он есть) в виде зеркала, которое крепится к заднему подголовнику. В него вы увидите ребенка, стоит только обернуться.

Зеркало на подголовник второго ряда сидений крепится с помощью ремней. Такой аксессуар с известного онлайн-маркета обойдется в 500–700 рублей.

Зеркало на подголовник второго ряда сидений крепится с помощью ремней. Такой аксессуар с известного онлайн-маркета обойдется в 500–700 рублей.

Другой вариант — установить кресло на пассажирское сиденье впереди. Только не забудьте при этом отключить фронтальную подушку безопасности, как того требует инструкция.

Еще один недостаток — усаживать ребенка в кресло, установленное против хода движения, не всегда удобно. Недостаточно пространства. Поэтому рекомендую рассматривать к покупке автокресло с функцией поворота на 90°. Такие модели, как правило, дороже, зато ими удобнее пользоваться.

На фото модель Maxi-Cosi AxissFix Plus с поворотным механизмом, которые облегчает посадку и высадку ребенка.

На фото модель Maxi-Cosi AxissFix Plus с поворотным механизмом, которые облегчает посадку и высадку ребенка.

Как понять, что ребенок вырос из такого кресла?

Многие родители считают, что ребенку неудобно сидеть в кресле, ориентированном назад, из-за ограниченного пространства для ног. Имейте в виду, что скелет ребенка еще не сформирован. Дети могут удобно сидеть в положениях, которые взрослым кажутся некомфортными. Пока ребенок соответствует по росту и весу параметрам автокресла, беспокоиться не о чем: он находится в безопасности, и ему удобно.

Однако есть пара общих рекомендаций, которые помогут определить, что ваш ребенок вырос из кресла, обращенного назад:

  1. Расстояние от головы ребенка до верхнего края пластикового каркаса (а не мягкой обшивки) менее 2,5 см.
  2. Ноги ребенка упираются в спинку штатного сиденья автомобиля.

Если ребенок вырос из кресла, обращенного назад, кресло нельзя просто развернуть вперед (некоторые модели кресел устанавливаются в обоих положениях). Следует приобрести кресло, которое подходит ребенку по росту и весу.

Правила перевозки детей от 0 до 12 лет в 2022 году в машине на переднем и заднем сиденье

О правилах перевозки детей в зависимости от расположения в салоне автомобиля, возраста и веса ребенка.

Дети — наше все. Потому забота об их безопасности в машине — одна из главных обязанностей водителя.

По этой причине российское законодательство требует, чтобы маленькие пассажиры путешествовали в автомобиле в специальных удерживающих устройствах.

Что такое детское удерживающее устройство и какие они бывают

По Правилам дорожного движения (пункт 22.9) дети младше 7 лет должны ездить в легковых автомобилях и грузовиках только с использованием детских удерживающих систем. Ребенка возрастом от 7 до 12 лет можно возить на заднем сиденье без удерживающего устройства, но пристегнутого штатным ремнем. А на переднем сиденье — только в удерживающем устройстве.

Российский ГОСТ Р 41.44–2005, совпадающий с правилами ЕЭК ООН № 44.03 и 44.04 (ECE 44), говорит, что детское удерживающее устройство в случае ДТП или резкого торможения автомобиля служит для уменьшить опасности ранения ребенка путем ограничения его подвижности.

Наибольшее распространение в мире получили три типа детских удерживающих устройств. Это люлька, детское кресло и бустер.

Люлька предназначена для перевозки грудных детей в машине в лежачем положении. Бустер — это сиденье без спинки, обеспечивающее более высокую посадку ребенка.

Люльки и кресла для перевозки малолетних детей оборудованы собственными ремнями, фиксирующими тело маленького пассажира способом, указанным в инструкции.

Кресла для старших детей и бустеры своих ремней не имеют. Ребенок фиксируется штатным автомобильным ремнем (согласно инструкции, приложенной к каждому такому устройству).

Детские удерживающие устройства всех типов крепятся к сиденью автомобиля либо с помощью штатных ремней безопасности, либо замками системы Isofix. В 2022 году любое детское кресло должно соответствовать стандарту ЕСЕ 44. C 2013 года вступил в силу более жесткий стандарт в этой области — ЕСЕ 129 (i-Size). Но обязательным в России он пока не стал.

Соответствие детского кресла стандарту безопасности проверяется серией краш-тестов, имитирующих удары во время экстренного торможения или ДТП.

В отличие от стандарта ЕСЕ 044, новые требования ЕСЕ 129 требуют размещать детей в кресле против хода автомобиля не до 9-месячного возраста, а до 15-месячного.

Крепление Isofix позволяет быстро установить детское кресло в автомобиль. Такой способ фиксации безопаснее, чем штатным автомобильным ремнем, так как Isofix исключает ошибки при установке кресла и надежнее удерживает ребенка при аварии.

Крепление Isofix позволяет быстро установить детское кресло в автомобиль. Такой способ фиксации безопаснее, чем штатным автомобильным ремнем, так как Isofix исключает ошибки при установке кресла и надежнее удерживает ребенка при аварии.

Кресло, соответствующее стандартам ЕСЕ 129, тестируется не только фронтальным ударом, но и боковым. Кроме того, новый стандарт предполагает крепление кресла в машине исключительно с помощью Isofix.

Как правильно подобрать автокресло или бустер

Все детские кресла классифицируются в зависимости от возраста и веса маленького пассажира. В группу «0» входят автолюльки. Они предназначены для новорожденных весом менее 10 кг и возрастом до полугода.

  • Кресла группы 0+ (их часто называют переноски) — для малышей весом до 13 кг (возраст — до года).
  • Кресла группы 1 — для детей весом 9–18 кг (от 9 месяцев до 4 лет).
  • Кресла группы 2 предназначена для пассажирам весом 15–25 кг (3–7 лет).
  • Кресла группы 3 адресована ребенку весом 22–36 кг (6–12 лет).

Правила перевозки грудных детей в автомобиле

Ребенка в возрасте до года в машине можно перевозить в автолюльке (группа 0) либо в кресле 0+. В автолюльке малыш лежит в горизонтальном положении. Ее рекомендуется устанавливать на заднем сиденье поперек хода движения.

При перевозке грудничка в кресле группы 0+ на переднем или заднем сиденьях его размещают спиной по ходу движения. При этом подушка безопасности переднего пассажира должна быть отключена. Если ее отключить невозможно, ребенка на переднем сиденье перевозить нельзя.

Перевозка детей от года до 7 лет

Пассажир возрастом от года до 7 лет должен путешествовать на машине только в кресле соответствующей возрастной группы. Как на заднем, так и на переднем сиденье лицом вперед по ходу движения автомобиля.

Перевозка детей от 7 до 12 лет

Дети возрастом от 7 до 11 лет включительно, в зависимости от своего роста и веса, могут ездить как в автокресле и бустере, так и без удерживающего устройства на заднем сиденье. Последний вариант рекомендуется, если ребенок имеет рост свыше 150 сантиметров. Но в любом случае, по Правилам ребенок должен быть пристегнут ремнем безопасности.

Перевозка детей младше 12 лет на переднем пассажирском сиденье допускается исключительно с использованием удерживающего устройства.

Перевозка детей от 12 лет

Начиная с 12 лет, ребенок уже не обязан путешествовать в авто в детском удерживающем устройстве. Но если он не дорос до 150 сантиметров, ему желательно пользоваться бустером.

Дело в том, что штатные ремни безопасности любого автомобиля изначально проектируются для людей не ниже полутора метров ростом.

Как перевозить детей на переднем сиденье автомобиля

Правила перевозки детей в легковом автомобиле 2022 разрешают сажать на переднее сиденье пассажиров любого возраста. Но при выполнении ряда условий.

Во-первых, ребенок младше 12 лет должен находиться там в детском удерживающем устройстве. Во-вторых, при перевозке малыша на месте переднего пассажира в кресле, установленном против хода движения, следует отключить подушку безопасности.

Штраф за отсутствие детского кресла и неправильную перевозку ребенка в автомобиле

Штрафы за нарушение правил перевозки детей описаны в пункте 3 статьи 12.23 КоАП РФ — «Нарушение правил перевозки людей». Если ребенок едет без кресла, либо удерживающее устройство ему не подходит по возрасту и весу, либо он не зафиксирован ремнем (или ремнями) безопасности, водителю автомобиля (физлицу) грозит штраф 3000 рублей. Должностное лицо за такое нарушение оштрафуют на 25 000 рублей, а юрлицо — на 100 000 рублей.

Штраф за оставление ребенка в автомобиле

Пункт 12.8 ПДД запрещает водителю во время стоянки оставлять в машине ребенка младше 7 лет без присмотра совершеннолетнего.

За нарушение этого требования по части 1 статьи 12.19 КоАП ему полагается предупреждение либо штраф 500 рублей. А если дело происходит на территории Москвы или Санкт-Петербурга, то о предупреждении можно и не мечтать: водителю грозит штраф 2500 рублей.

Как перевозить детей в общественном транспорте

Такси

На поездки с ребенком в такси распространяются те же правила, что и на любую легковую машину. С тем исключением, что водителя таксомотора могут наказать за перевозку ребенка без кресла на 25 000 рублей.

Автобус

Российское законодательство не требует от автобусного перевозчика, в отличие от водителя легковушки или грузовика, обеспечивать ребенка-пассажира детским креслом или иным удерживающим устройством. Считается, что для маленького пассажира автобуса вполне достаточно и тех средств защиты, которые предусмотрены заводской комплектацией общественного транспорта.

Читайте также: