Установка детского кресла еэк оон

Обновлено: 18.05.2024

Требования к детским удерживающим устройствам регулируются техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №877. Подтверждение соответствия детских удерживающих средств требованиям технических регламентов осуществляется в форме обязательной сертификации, по результатам которой выдается сертификат соответствия.

В соответствии с пунктом 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. №55, продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца (при наличии печати) с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.

Требования к детским удерживающим креслам установлены Правилами ЕЭК ООН №44-04. Эти правила разработаны Европейской Экономической Комиссией Организации Объединенных Наций. Соглашение об обеспечении детской безопасности в автомобиле было принято в 1958 году в Женеве под эгидой ООН.

Все выпускаемые сегодня автокресла должны соответствовать четвертой редакции, которая вступила в силу в 2009 году. На корпусе кресла должна быть бирка с отметкой ECE R44/04, которая показывает, что кресло произведено именно в соответствии с редакцией 04. Редакция ECE R44/04 была утверждена 23 июня 2005 года, изменения коснулись проведения дополнительных тестов и контроля качества производственной цепочки. Российский ГОСТ Р 41.44-2005 является модификацией предыдущей редакции Правил ЕЭК ООН № 44/03, которая действовала с 1995 по 2009 гг.

Маркировка детских удерживающих средств должна быть четкой и нестираемой, содержать информацию:

  • полное или сокращенное наименование изготовителя либо фабричную марку (товарный знак);
  • год производства;
  • информацию о специфических конструктивных характеристиках, влияющих на безопасность (при наличии);
  • знак официального утверждения "Е" или "е" либо единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза «ЕАС".

Значок с заглавной буквой Е и цифровым индексом, помещенными в круг- это знак официального утверждения соответствия кресла всем нормам, в котором цифра является кодом страны, предоставившей это официальное утверждение («1» — Германия, «2» — Франция, «3» — Италия, «4» — Нидерланды, «9» — Испания, «22»- Российская Федерация и т.д.).

Детские удерживающие устройства подразделяются на пять весовых групп:

  • группа 0 - для детей массой менее 10 кг;
  • группа 0+ - для детей массой менее 13 кг;
  • группа I - для детей массой 9-18 кг;
  • группа II - для детей массой 15-25 кг;
  • группа III - для детей массой 22-36 кг/

и следующие «категории»:

  • "универсальная" (категория для эксплуатации на большинстве сидений транспортных средств);
  • "ограниченного использования" (для эксплуатации в конкретных типах транспортных средств, указанных либо изготовителем детского удерживающего устройства, либо изготовителем транспортного средства);
  • "полууниверсальная"; категория "конкретного транспортного средства" (для эксплуатации либо на транспортных средствах конкретных типов, либо в качестве "встроенного" детского удерживающего устройства).

Производители выпускают для детей различных возрастов удерживающие устройства, которые соответствуют группам (возраст указан примерно):

  • «0» и «0+»- с рождения до 1-1,5 года (так называемые автоколыбели или автолюльки); «0+» и «I» - с рождения до 4-4,5 лет (детские автомобильные кресла) устанавливаются как по ходу, так и против движения;
  • «I»- от девяти месяцев до 4-4,5 лет (детские автомобильные кресла и детские сиденья);
  • «II» и «III» - от 3 до 12 лет (детские автомобильные кресла и детские сиденья). Эти устройства всегда снабжаются регулируемыми по высоте спинкой или подголовником.

Крепление детских удерживающих устройств к сиденью автомобиля в большинстве случаев осуществляется с использованием штатных ремней безопасности или с помощью специального крепления «Isofix», применяемого для устройств групп «0» и «I». В некоторых случаях в качестве переходного элемента может использоваться дополнительная платформа, установленная под автолюлькой или автокреслом.

Крепление «Isofix» предусматривает наличие специальных кронштейнов на нижней платформе детского удерживающего устройства. Такое крепление защищает кресло от опрокидывания, но возможно только в автомобилях, где имеются подобные приспособления.

Ремни безопасности при креплении устройств групп «0», «0+» и «I» к сиденьям автомобиля пропускаются через предназначенные для этого отверстия в кронштейнах на корпусе устройства или сквозь проемы в нем. Для исключения возможности нарушения фиксации при аварии из-за проскальзывания ремня он должен фиксироваться с помощью зажима. Ребенок удерживается в устройстве встроенным в него трехточечным (Y-образным - два плечевых участка и один между ног) или пятиточечным (два плечевых участка, два боковых и один между ног) ремнем безопасности.

Детские устройства групп «2» и «3» собственных ремней не имеют, фиксация ребенка осуществляется вместе с креслом с помощью автомобильных ремней безопасности. Аналогично пристегиваются дети при использовании подушки-бустера с подлокотниками. Для обеспечения комфорта маленькому пассажиру креслам, как правило, придается ортопедическая форма. Их каркас может быть из легкого металла или ударопрочной пластмассы. Обивку изготавливают из различных материалов и она может иметь широкую цветовую гамму. Большинство кресел снабжаются усиленными боковыми стенками для защиты от боковых ударов. Встроенные автокресла предлагаются при продаже для некоторых моделей автомобилей как дополнительная опция. Они устанавливаются на заднем сиденье и предназначаются в основном для детей старше года. «Автолюльки для путешествий» могут одновременно устанавливаться на шасси детской коляски, что удобно при путешествиях на автомобиле с ребенком.

«Адаптеры ремня», которые появились на российском рынке относительно недавно, обеспечивают правильное функционирование штатных систем безопасности автомобиля при перевозке детей от 4-х лет независимо от веса и снижают возможные негативные последствия ДТП. Эти устройства занимают минимум места, очень быстро устанавливаются и снимаются.

Дополнительно при приобретении детских удерживающих устройств необходимо руководствоваться следующими рекомендациями:

  • Приобретать детские удерживающие устройства следует в специализированных магазинах, имеющих большой ассортимент данной продукции и квалифицированных продавцов, которые помогут сделать правильный выбор.
  • Не следует приобретать подержанные устройства, если нет уверенности, что они не побывали в аварии или элементы устройства не имеют значительного износа.
  • Не следует покупать автокресло «на вырост», если вес малыша еще не достаточен для этого устройства - в этом случае нельзя гарантировать необходимую безопасность.
  • Чем меньше возраст ребенка, тем важнее для него возможность сна во время поездки. Поэтому детское удерживающее устройство должно иметь возможность установки наклонно в нескольких положениях.
  • Желательно, чтобы автокресло имело регулировки высоты и ширины спинки, длины подушки кресла, а также фиксаторы ремней безопасности. Для маленьких детей полезен ограничительный столик, дополнительно защищающий ребенка при столкновении.

Обивка автокресла должна легко отстегиваться (например, для стирки) и способствовать хорошей вентиляции, чтобы ребенок не перегревался и не потел.

Внимательно изучите инструкцию по монтажу и убедитесь, что устройство подходит к машине. Например, штатные ремни безопасности, используемые для крепления автолюлек, могут оказаться слишком короткими.

Инструкция должна прилагаться к устройству и содержать следующие сведения:

  • весовая группа, для которой автолюлька, автокресло или детское сиденье предназначено;
  • подробные и понятные иллюстрации правил установки, регулировки и эксплуатации, а также предупреждения о возможных ошибках при этом.

Перед покупкой желательно попробовать установить устройство в автомобиль и посадить в него ребенка. Малыш должен удобно располагаться в нем и надежно фиксироваться ремнями. Важно, чтобы само автокресло и нахождение в нем ему понравилось.

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173

Установка детского кресла еэк оон

ГОСТ Р 41.44-2005
(Правила ЕЭК ООН N 44)

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ УДЕРЖИВАЮЩИХ УСТРОЙСТВ
ДЛЯ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ

Uniform provisions concerning the type approval of restraining devices
for child occupants of power-driven vehicles

Дата введения 2007-01-01

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН И ВНЕСЕН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ)

3 Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к Правилам ЕЭК ООН N 44 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения детских устройств, устанавливаемых в автотранспортных средствах (Regulation N 44 Uniform provisions concerning the type approval of restraining devices for child occupants of power-driven vehicles, MOD), включающим в себя поправки серии 03. При этом дополнения, введенные в текст настоящего стандарта и отражающие особенности национальной стандартизации, выделены курсивом.

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на удерживающие устройства для детей, которые можно устанавливать на механических транспортных средствах, имеющих три колеса и более и удовлетворяющих предписаниям ГОСТ Р 41.14 и ГОСТ Р 41.17, и не предназначенные для использования ни на откидных (складных), ни на боковых сиденьях, ни на сиденьях, обращенных назад.

1а Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

2 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 детская удерживающая система (удерживающее устройство) (child restraint systems): Совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела.

2.1.1 Детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:

2.1.1.1 группа 0 (group 0) - для детей массой менее 10 кг;

2.1.1.2 группа 0+ (group 0+) - для детей массой менее 13 кг;

2.1.1.3 группа I (group I) - для детей массой 9-18 кг;

2.1.1.4 группа II (group II) - для детей массой 15-25 кг;

2.1.1.5 группа III (group III) - для детей массой 22-36 кг.

2.1.2 Детские удерживающие устройства подразделяют на четыре категории:

2.1.2.1 универсальная (universal): Категория для использования в соответствии с 6.1.1 и 6.1.3.1 на большинстве сидений транспортных средств и, в частности, тех, которые считаются в соответствии с добавлением 2 к приложению 13 Сводной резолюции о конструкции транспортных средств (СР.3)* совместимыми с такой категорией детских удерживающих устройств;

2.1.2.2 ограниченная (restricted): Категория для использования в соответствии с 6.1.1 и 6.1.3.1 на предусмотренных сиденьях в транспортных средствах конкретных типов предприятием-изготовителем детского удерживающего устройства или транспортного средства;

2.1.2.3 полууниверсальная (semi-universal): Категория для использования в соответствии с 6.1.1 и 6.1.3.2;

2.1.2.4 особая (specific vechicle): Категория для использования:

2.1.2.4.1 на транспортных средствах конкретных типов в соответствии с 6.1.1 и 6.1.3.3 либо

2.1.2.4.2 в качестве встроенных детских удерживающих устройств.

2.1.3 Детские удерживающие устройства могут быть двух конструкций:

цельной (integral class), включающей в себя комплект лямок или гибких элементов с пряжкой, устройство регулирования, крепления и, в некоторых случаях, дополнительное сиденье и/или противоударный экран, который может быть прикреплен с помощью собственной цельной лямки или лямок;

нецельной (non-integral class), включающей в себя частичное удерживающее устройство, которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте;

2.1.3.1 частичное удерживающее устройство (partial restraint): Такое устройство, например дополнительная подушка, которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте;

2.1.3.2 дополнительная подушка (booster cushion): Упругая подушка, которую можно использовать с любым ремнем безопасности для взрослых;

2.1.3.3 направляющая лямка (guide strap): Лямка, которая удерживает плечевую лямку ремня безопасности для взрослых в положении, при котором ее можно использовать для детей, а фактическое положение, при котором плечевая лямка изменяет направление, может быть отрегулировано с помощью устройства, передвигаемого вверх или вниз по лямке в зависимости от местоположения плеча и фиксируемого в таком положении. Направляющая лямка не должна подвергаться значительной динамической нагрузке.

2.2 безопасное сиденье для детей (child-safety chair): Детское удерживающее устройство, включающее в себя сиденье, на котором находится ребенок.

2.3 ремень (belt): Детское удерживающее устройство, состоящее из ременных лямок с пряжкой, устройств регулирования и деталей крепления.

2.4. сиденье (chair): Конструкция, которая является частью детского удерживающего устройства и предназначена для удерживания ребенка в сидячем положении:

2.4.1 детская люлька (carry cot): Удерживающая система, предназначенная для удержания ребенка в лежачем на спине или на животе положении, при котором позвоночник ребенка расположен перпендикулярно к средней продольной плоскости транспортного средства. Она должна быть сконструирована таким образом, чтобы удерживающие силы в случае столкновения распределялись вдоль тела и головы ребенка (за исключением конечностей);

2.4.2 удерживающее устройство для детской люльки (carry-cot restraint): Устройство, используемое для крепления детской люльки к конструкции транспортного средства;

2.4.3 съемное детское кресло (infant carrier): Удерживающая система, предназначенная для удержания ребенка лицом назад в полулежачем положении. Она должна быть сконструирована таким образом, чтобы удерживающие силы в случае столкновения распределялись вдоль тела и головы ребенка (за исключением конечностей).

2.5 опора сиденья (chair support): Часть детского удерживающего устройства, позволяющая поднимать сиденье.

2.6 опора для ребенка (child support): Часть детского удерживающего устройства, позволяющая приподнимать ребенка в таком устройстве.

2.7 противоударный экран (impact shield): Установленное перед ребенком устройство, предназначенное для распределения удерживающих сил по наибольшей части верхней половины туловища ребенка в случае лобового столкновения.

2.8 лямка (strap): Гибкая часть ремня, предназначенная для удержания тела и передачи нагрузки на стационарные элементы крепления;

2.8.1 поясная лямка (lap strap): Лямка, проходящая по тазу ребенка, удерживающая его и являющаяся цельным ремнем или одной из частей этого ремня;

2.8.2 плечевое удерживающее устройство (shoulder restraint): Часть ремня, удерживающая верхнюю часть туловища ребенка;

2.8.3 проходящая между ног лямка (crotch strap): Лямка (или расходящиеся лямки, состоящие из двух или более лент), прикрепленная к детскому удерживающему устройству и поясной лямке и расположенная между бедрами ребенка. Она предназначена для воспрепятствования в условиях обычного использования проскальзыванию ребенка под поясным ремнем, а также, в случае столкновения, смещении поясного ремня с таза вверх по туловищу;

2.8.4 удерживающая лямка для ребенка (child restraining strap): Лямка, являющаяся частью ремня и служащая только для удержания туловища ребенка;

2.8.5 лямка крепления детского удерживающего устройства (child restraint attachment strap): Лямка, используемая для крепления детского удерживающего устройства к кузову транспортного средства и являющаяся частью удерживающего устройства сиденья транспортного средства;

2.8.6 привязной ремень (harness belt): Ремень в сборе, состоящий из поясного ремня, плечевого удерживающего устройства и лямки, проходящей между ног, в случае его наличия;

2.8.7 Y-образный ремень (Y-shaped belt): Ремень, форма соединения лямок которого образована лямкой, проходящей между ног ребенка и плечевыми лямками.

2.9 пряжка (buckle): Устройство, позволяющее быстро расстегивать ремень и дающее возможность удерживать ремнем ребенка в детском удерживающем устройстве, или детское удерживающее устройство в конструкции транспортного средства. Пряжка может быть оснащена регулирующим устройством.

2.9.1 утопленная кнопка открывания пряжки (enclosed buckle release button): Кнопка открывания пряжки, которую нельзя открыть при нажатии на нее сферой диаметром 40 мм;

2.9.2 неутопленная кнопка открывания пряжки (non-enclosed buckle release button): Кнопка открывания пряжки, которую можно открыть при нажатии на нее сферой диаметром 40 мм

2.10 устройство для регулирования (adjusting device): Устройство, позволяющее регулировать ремень с учетом индивидуальных особенностей пользователя и положения сиденья. Регулирующее устройство может быть частью пряжки, втягивающим устройством или любой частью ремня безопасности.

2.10.1 устройство быстрого регулирования (quick adjuster): Устройство регулирования, которое может быть приведено в действие простым движением руки;

2.10.2 устройство регулирования, установленное непосредственно на детском удерживающем устройстве (adjuster mounted directly on child restraint): Устройство регулирования цельной системы ремней, смонтированное непосредственно на детском удерживающем устройстве в противовес устройству, установленному непосредственно на лямке, для регулирования которой оно предназначено.

2.11 детали крепления (attachments): Детали детского удерживающего устройства, позволяющие надежно прикрепить устройство к кузову транспортного средства непосредственно или посредством сиденья транспортного средства.

2.12 устройство для поглощения энергии (energy absorber): Устройство, предназначенное для поглощения энергии, являющееся частью детского удерживающего устройства и работающее независимо или совместно с лямкой.

2.13 втягивающее устройство (retractor): Устройство, предназначенное для частичного или полного размещения лямки детского удерживающего устройства. Этот термин включает в себя следующие определения:

2.13.1 автоматически запирающееся втягивающее устройство (an automaticallylocking retractor): Втягивающее устройство, которое позволяет получить желаемую длину лямки и которое при закрытой пряжке автоматически регулирует ее длину в соответствии с физическими данными пользователя. Извлечь лямку из устройства на большую длину может только сам пользователь;

2.13.2 аварийно-запирающееся втягивающее устройство (an emergency-locking retractor): Втягивающее устройство, которое при нормальных условиях движения не ограничивает свободу движения пользователя ремнями. Устройство включает в себя приспособление для регулирования длины, автоматически регулирующее длину лямки в зависимости от физических данных пользователя, и запирающий механизм, срабатывающий в случае аварии под действием:

2.13.2.1 замедления транспортного средства или вытягивания лямки из втягивающего устройства, или же под действием другого автоматического фактора (единичная чувствительность);

2.13.2.2 сочетания замедления транспортного средства, движения ремня или любого другого автоматического устройства (множественная чувствительность).


ГОСТ Р 41.80-99
(Правила ЕЭК ООН N 80)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ СИДЕНИЙ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ЭТИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ ПРОЧНОСТИ СИДЕНИЙ И ИХ КРЕПЛЕНИЙ

Uniform provisions concerning the approval of seats of large passenger vehicles and of these vehicles with regard to the strength of the seats and their anchorages

Дата введения 2000-07-01

1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил ЕЭК ООН N 80*, принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН

* С действующей редакцией Правил ЕЭК ООН можно ознакомиться на бесплатном интернет-ресурсе ООН. - Примечание изготовителя базы данных.

ВНЕСЕН Госстандартом России

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 26 мая 1999 г. N 184

3 Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН N 80 с поправками серии 01 (с 08.02.98) (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.79, дата вступления в силу 23.02.89) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения сидений крупногабаритных пассажирских транспортных средств и официального утверждения этих транспортных средств в отношении прочности сидений и их креплений" и включает в себя:

- Поправку 1 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.79/Amend.1, дата вступления в силу 08.02.98)

Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН N 80 (далее - Правила).

1.1 Настоящие Правила применяются к сиденьям транспортных средств категорий М и М*, за исключением транспортных средств класса I, определение которых приведено в 2.1.1 Правил ЕЭК ООН N 36, и класса А, определение которых приведено в 2.1.1 Правил ЕЭК ООН N 52, в отношении:

1.1.1 каждого пассажирского сиденья, предназначенного для установки по направлению движения;

1.1.2 креплений сидений, предусмотренных в транспортном средстве и предназначенных для установки на сиденьях, указанных в 1.1, либо сиденьях любого другого типа, на которых могут быть установлены эти крепления.

* В соответствии с определениями, приведенными в Сводной резолюции о конструкции транспортных средств (СР.3), приложение 7 (документ TRANS/WP.29/78/Rev.1).

1.2 В качестве альтернативы настоящим Правилам и по просьбе предприятия-изготовителя на основании Правил ЕЭК ООН N 17 могут официально утверждаться транспортные средства категории М.

1.3 На основании настоящих Правил официально утверждаются транспортные средства, на некоторые сиденья которых распространяются отступления, предусмотренные в 7.4 Правил ЕЭК ООН N 14.

2 Определения

В настоящих Правилах применяют следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 официальное утверждение сиденья: Официальное утверждение типа сиденья в качестве одного из компонентов защиты лиц, занимающих сиденья, установленные по направлению движения, в отношении прочности и конструкции спинок сидений.

2.2 официальное утверждение транспортного средства: Официальное утверждение типа транспортного средства в отношении прочности элементов конструкции транспортного средства, к которым крепятся сиденья, а также в отношении установки сидений.

2.3 тип сиденья: Сиденья, не имеющие между собой существенных различий в отношении следующих характеристик, определяющих их прочность и эффективность:

1-2.3 (Поправка серии 01).

2.3.1 конструкции, формы, размеров и материалов, из которых изготавливаются несущие части;

2.3.2 типов и размеров систем регулировки и блокировки спинки сиденья;

2.3.3 размеров и конструкции креплений и опор (например ножек) и материалов, из которых они изготавливаются.

2.4 тип транспортного средства: Транспортные средства, не имеющие между собой существенных различий в отношении:

2.4.1 особенностей конструкции, относящихся к настоящим Правилам, и

2.4.2 типа или типов официально утвержденного сиденья (сидений), установленного на транспортном средстве, если таковые имеются.

2.4-2.4.2 (Поправка серии 01).

2.5 сиденье: Конструкция в комплекте с отделкой и деталями крепления, которая может быть прикреплена к конструкции транспортного средства, предназначенная для использования в транспортном средстве в качестве сиденья для одного или нескольких взрослых пассажиров.

2.6 отдельное сиденье: Сиденье, сконструированное и изготовленное таким образом, что на нем может сидеть один пассажир.

2.7 двойное сиденье: Сиденье, сконструированное и изготовленное таким образом, что на нем могут сидеть рядом друг с другом два пассажира; два расположенных рядом, но разобщенных сиденья должны рассматриваться как два отдельных сиденья.

2.8 ряд сидений: Сиденье, сконструированное и изготовленное таким образом, что на нем могут сидеть рядом друг с другом три или более пассажира; несколько отдельных или двойных сидений, расположенных рядом друг с другом, не должны рассматриваться как ряд сидений.

2.9 подушка сиденья: Часть сиденья, расположенная практически горизонтально и служащая опорой для сидящего пассажира.

2.10 спинка сиденья: Часть сиденья, расположенная практически вертикально и служащая опорой для спины, плеч и, возможно, головы пассажира.

2.11 система регулировки: Устройство, позволяющее регулировать положение сиденья или его отдельных частей для удобства пассажира.

2.12 система перемещения: Устройство, позволяющее производить угловое, боковое или продольное перемещение сиденья или одной из его частей без промежуточного фиксированного положения сиденья или одной из его частей с целью облегчения посадки пассажиров.

2.13 система блокировки: Устройство, обеспечивающее удержание сиденья и его частей в положении для использования.

2.14 крепление: Часть пола или кузова транспортного средства, к которому может крепиться сиденье.

2.15 крепежные детали: Болты или другие элементы, используемые для крепления сиденья к транспортному средству.

2.16 тележка: Испытательное оборудование, которое изготавливается и используется для воспроизведения динамики дорожно-транспортного происшествия в случае лобового столкновения.

2.17 вспомогательное сиденье: Сиденье для манекена, устанавливаемое на тележке позади испытуемого сиденья. Это сиденье должно представлять тип сидений, предназначенных для использования на транспортном средстве за сиденьем, подлежащим испытанию.

2.18 базовая плоскость: Плоскость, проходящая через точки контакта пяток манекена, используемого для определения точки и фактического угла наклона туловища на местах для сиденья автотранспортных средств в соответствии с приложением 4.

2.17, 2.18 (Поправка серии 01).

2.19 базовая высота: Высота верхней части сиденья относительно вышеупомянутой базовой плоскости.

2.20 манекен: Манекен, соответствующий спецификациям, определенным для манекена типа Гибрид II или III*.

* Технические спецификации и подробные чертежи манекена типа Гибрид II и III, соответствующего по основным размерам пятидесятому процентилю репрезентативности мужского населения Соединенных Штатов Америки, а также предписания, касающиеся его регулирования в целях данного испытания, сданы на хранение Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций и могут быть получены для ознакомления по соответствующему запросу в секретариате Европейской экономической комиссии, Дворец Наций, Женева, Швейцария.

[Примечание секретариата - В случае манекена типа Гибрид III имеется лишь его описание без чертежей (TRANS/WP.29/GRSP/18, пункт 8)].

2.21 исходная зона: Пространство между двумя вертикальными продольными плоскостями, расположенными на расстоянии 400 мм друг от друга симметрично точке , которое определяется поворотом модели головы из вертикального в горизонтальное положение в соответствии с приложением 1 Правил ЕЭК ООН N 21. Эта модель устанавливается, как указано в приложении Правил ЕЭК ООН N 21, на максимальном расстоянии 840 мм;

2.22 ремень с креплением в трех точках: Ремни с креплением в более чем трех точках (для целей настоящих Правил).

2.23 расстояние между сиденьями: В случае сидений, установленных в одном и том же направлении, - расстояние между передней частью подушки сиденья и задней частью подушки предшествующего сиденья, измеренное горизонтально на высоте 620 мм над уровнем пола.

2.20-2.23 (Поправка серии 01).

3 Заявка на официальное утверждение

3.1 Заявка на официальное утверждение сиденья представляется предприятием - изготовителем сиденья или его надлежащим образом уполномоченным представителем.

3.2 Заявка на официальное утверждение транспортного средства представляется предприятием - изготовителем транспортного средства или его надлежащим образом уполномоченным представителем.

3.3 К заявке на официальное утверждение сиденья или транспортного средства прилагаются указанные ниже документы в трех экземплярах и следующие данные:

3.3.1 Для официального утверждения сиденья:

3.3.1.1 подробное описание сиденья, его креплений и систем регулировки, перемещения и блокировки;

3.3.1.2 достаточно подробные и выполненные в соответствующем масштабе чертежи сиденья, его креплений и систем регулировки, перемещения и блокировки.

3.3.2 Для официального утверждения транспортного средства:

3.3.2.1 подробное описание деталей конструкции транспортного средства, используемых в качестве креплений;

3.3.2.2 достаточно подробные и выполненные в соответствующем масштабе чертежи частей транспортного средства, используемых в качестве креплений.

3.4 Технической службе, уполномоченной проводить испытания для официального утверждения, представляются:

3.4.1 в случае официального утверждения сиденья - два сиденья, представляющие тип, подлежащий официальному утверждению;

3.4.2 в случае официального утверждения транспортного средства - часть его конструкции.

4 Официальное утверждение

4.1 Если сиденье, представленное на официальное утверждение в соответствии с настоящими Правилами, удовлетворяет соответствующим требованиям раздела 5, то данный тип сидений подлежит официальному утверждению.

4.2 Если транспортное средство, представленное на официальное утверждение в соответствии с настоящими Правилами, удовлетворяет соответствующим требованиям разделов 6 и 7, то данный тип сидений подлежит официальному утверждению.

4.3 Каждому официально утвержденному типу присваивается номер официального утверждения, первые две цифры которого (в настоящее время 01, что соответствует поправкам серии 01) указывают на серию поправок, включающих последние важнейшие технические изменения, внесенные в Правила к моменту предоставления официального утверждения. Одна и та же Договаривающаяся сторона не может присвоить этот номер другому типу сидений или другому типу транспортного средства.

4.2, 4.3 (Поправка серии 01).

4.4 Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, уведомляются об официальном утверждении, о распространении официального утверждения, об отказе в официальном утверждении типа сидений и/или типа транспортного средства на основании настоящих Правил посредством карточки, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1 и/или в приложении 2.

4.5 На каждом сиденье, соответствующем типу сидений, официально утвержденному на основании настоящих Правил, и на каждом транспортном средстве, соответствующем типу транспортного средства, официально утвержденному на основании настоящих Правил, должен проставляться на видном и легкодоступном месте, указанном в регистрационной карточке официального утверждения, международный знак официального утверждения, состоящий:

4.5.1 из круга, в котором проставлена буква "Е", за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение*;

4.5.2 из номера настоящих Правил, проставленного справа от круга, предусмотренного в 4.5.1, за которым следует буква "R", тире и номер официального утверждения.

Автокресло — детям!


Правила перевозки ребёнка в автомобиле.
***********************************************
Пункт 22.9. Правил дорожного движения Российской
Федерации.
«Перевозка детей допускается при условии
обеспечения их безопасности с учетом особенностей
конструкции транспортного средства. Перевозка
детей до 12-летнего возраста в транспортных
средствах, оборудованных ремнями безопасности,
должна осуществляться с использованием детских
удерживающих устройств, соответствующих весу
и росту ребенка, или иных средств, позволяющих
пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности,
предусмотренных конструкцией транспортного
средства, а на переднем сиденье легкового
автомобиля — только с использованием детских
удерживающих устройств».
Детское автомобильное кресло — самое безопасное
и надежное из всех детских удерживающих устройств,
напоминает Госавтоинспекция.
Согласно ч.1 статьи 12.23 КоАП РФ, штраф за нарушение
правил перевозки детей составляет 3000 рублей.

Почему автокресло?
По данным Всемирной организации здравоохранения
использование в транспортных средствах детских
удерживающих устройств позволяет снизить
смертность среди младенцев на 71%, а среди детей
более старшего возраста — на 54%. Применение
таких устройств является обязательным для детей
до 12-летнего возраста во всех странах с высоким
уровнем автомобилизации.
Принципиальная необходимость фиксации ребенка
в автомобиле в специальном детском удерживающем
устройстве, а не на руках у родителя, обусловлена
тем, что при резком торможении (ударе) при скорости
50 км/ч, вес пассажира возрастает более чем в 30 раз.
Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается
самой опасной: если вес ребенка 10 кг, то в момент
удара он будет весить уже более 300 кг, и удержать
его, чтобы уберечь от резкого удара о переднее
кресло, практически невозможно.

Что такое автокресло?
Детское автокресло — это удерживающее устройство,
предназначенное для перевозки детей в автомобиле.
Автокресло предназначено для маленьких
пассажиров от рождения до достижения ими роста
150 см (или веса 36 кг).
Главная задача автокресла — обеспечить
безопасность ребенка при дорожно-транспортном
происшествии, экстренном торможении или
резких маневрах. Его необходимость совершенно
очевидна — детское автокресло снижает вероятность
смертельной травмы. Обязательное условие
для этого — правильная установка автокресла
в автомобиль.

Как выбрать автокресло?
Во всем мире детские автокресла делятся
на группы — по весу и возрасту ребенка.
При выборе автокресла в первую очередь учитывайте
вес, рост и возраст вашего ребенка. Определите
группу автокресла. Существуют автокресла,
совмещающие в себе функции сразу нескольких
групп — например 0+/1 или 2/3. Универсальные
кресла обеспечивают защиту в меньшей степени,
чем идеально подобранные по весу, росту и возрасту.
Обратите внимание на результаты краш-тестов.
На автокресле обязательно должна быть маркировка
соответствия Европейскому Стандарту Безопасности —
ECE R44/03 или ECE R44/04. Кроме того, автокресла
подлежат обязательной сертификации в России.
Покупайте кресло вместе с ребенком. Пусть он
попробует посидеть в нем — прямо в магазине.

Куда и как установить автокресло?
Для крепления автокресел всех групп в любых
автомобилях используется трехточечный ремень
безопасности. При этом кресла групп 0, 0+ и 1
крепятся к сиденью ремнем автомобиля, а дети
в них пристегиваются уже при помощи внутренних
ремней. Автокресла групп 2 и 3 внутренних ремней
не имеют, и дети пристегиваются в них при помощи
автомобильных ремней безопасности.
Альтернативный способ установки автокресла ISOFIX
представляет собой жесткое крепление кресла
к кузову автомобиля, что обеспечивает лучшую
защиту ребенка.
Самое безопасное место для установки детского
кресла в автомобиле — среднее место на заднем
сиденье. Самое небезопасное — переднее
пассажирское сиденье. Туда автокресло ставится
в крайнем случае, при обязательно отключенной
подушке безопасности.
Примечание:
ISOFIX представляет собой жесткое крепление кресла к кузову
автомобиля, что обеспечивает лучшую защиту ребенка. Это подтверждают
многочисленные независимые краш-тесты. Другой важный момент —
система ISOFIX значительно снижает вероятность неправильной установки
детского сиденья.

РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫБОРОЧНОГО КОНТРОЛЯ ДЕТСКИХ УДЕРЖИВАЮЩИХ УСТРОЙСТВ, ПРЕДЛАГАЮЩИХСЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21.03.2013, Мнения экспертов:
Центр испытаний «НАМИ» совместно с Центральным межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (ЦМТУ Росстандарта) в рамках государственного контроля (надзора) в 2011 — 2012 годах осуществили проверку 24-х детских удерживающих устройств (ДУУ) на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН №44-03 (с дополнениями 1-7), представленных на российском рынке, различного производства: отечественного — 13, китайского — 5, немецкого — 4, французского — 1, болгарского — 1.
У проверенных детских удерживающих устройств выявлены следующие несоответствия: маркировки (19 из 24), содержания сопроводительных инструкций (20 из 24), конфигурации (16 из 24), защитных свойств (14 из 24), эксплуатационных свойств (5 из 24) и комплектующих (7 из 24). В целом, в той или иной мере, признаны несоответствующими 22 из 24 представленных ДУУ.

Хотелось бы отметить два детских удерживающих устройства, показавших наихудшие результаты:
1. Kenga LB303ДУУ «Kenga «LB303» [0+ и I групп], имевшее сертификат соответствия № C-CN.АГ37.B.07386 от 01.09.2011г. по 31.08.2014г., выданный ОС ООО «АС Ресурс» (№ РОСС RU.0001.11АГ37), на основании протокола ИЛ ООО «АС Ресурс» (№ РОСС RU.0001.21АВ63).
В динамике произошло разрушение крепления ковша сиденья к опоре (базе).
2. Корректор лямок ремня безопасностиДУУ «Корректор лямок ремня безопасности» [II-III групп], имевшее справку, выданную ФГУ «Тверской центр стандартизации, метрологии и сертификации» № 21702 от 04.10.2010г., о том, что изделие «корректор лямок ремня безопасности», классифицированный по коду ОКП 85 9900 (изделия швейные прочие) обязательной сертификации не подлежит.
В динамике произошло сильнейшее нагружение органов брюшной полости (смятие формовочной глины).

Детские автокресла


С рождения сына, а теперь и дочки — щепетильно отношусь к их безопасности, в том числе и в перевозке детей в автомобиле. Решил написать мини ликбез (возможно кому пригодится) т.к. пришлось выбирать автокресло во вторую машину.

Немного информации о стандартах. В Европе действуют Правила ECE R44/04 — это нормативные условия для производства детских автокресел. Периодически эти условия ужесточаются, изменения вносятся в основном после анализа результатов краш-тестов, условия проведения которых строже, чем предписывают Правила ECE R44/04. Эти тесты позволяют выявить все еще существующие слабые места при конструировании и производстве автокресел. За время действия данные Правила претерпели уже 4 редакции.
Третья редакция стандарта ЕЭК ООН № 44/03, действовали с 1995 по 2009 гг.
Сейчас, все выпускаемые сегодня автокресла должны соответствовать стандарту ECE R44/04 (с 2009 г.). На корпусе кресла должна быть бирка с отметкой ECE R44/04, которая показывает, что кресло произведено именно в соответствии с четвертой редакцией. Редакция ECE R44/04 была утверждена 23 июня 2005 года, изменения коснулись проведения дополнительных тестов и контроля качества производственной цепочки.
Российский ГОСТ Р 41.44-2005 является модификацией предыдущей редакции Правил ECE R44/04, которая действовала с 1995 по 2009 гг.

ECE R129 (i-Size) — это новый стандарт безопасности детских автокресел, который будет работать параллельно с действующим положением ECE R44/04. Первые автокресла, прошедшие сертификацию по новому стандарту, появились в продаже уже летом 2013 года. В 2014 году новые автомобили начали получать маркировку, подтверждающую их полную совместимость с детскими автокреслами стандарта i-Size. Нынешний стандарт ECE R44/04 будет действовать параллельно с новым примерно до 2018 года.
Ключевые изменения в новом стандарте i-Size:
1. Дети в возрасте до 15 месяцев должны будут перевозиться только лицом против направления движения автомобиля. (По стандарту ECE R44/04 — обязательно до 9 месяцев.)
2. Автокресла обязательно должны будут оснащаться креплениями isofix. (По стандарту ECE R44/04 — не обязательно.)
3. Автокресла будут проходить обязательный тест на боковой удар. (В стандарте ECE R44/04 такой тест отсутствует.)

Отдельно напишу про isofix. Крепление ISOFIX в автомобиле представляет собой специальные скобы, расположенные под спинкой сиденья. С их помощью детское автокресло жестко прикрепляется к кузову автомобиля, а ребенок в нём пристегивается внутренним пятиточечным ремнем.Это обеспечивает лучшую защиту ребенка, что подтверждается краш-тестами.

Для большей устойчивости кресла с ISOFIX все чаще начинают использовать третью точку крепления, так называемый «якорный» ремень (top tether).Эту же функцию может выполнять и дополнительный упор в пол салона автомобиля.Главным образом использование третьей точки крепежа снижает нагрузку на основные крепления ISOFIX и уменьшает вероятность «кивка» сиденья вперед при фронтальном ударе.

Преимущество системы ISOFIX перед трехточечным ремнем — более простая, быстрая и надежная установка кресла, когда практически невозможно зафиксировать его в неправильном положении. При боковом столкновении удар лучше демпфируется. что обеспечивает лучшую защиту ребенка. Это подтверждают многочисленные независимые краш-тесты.

Используемые мной автокресла (требования: лидеры тестов, isofix+ (желательно с 3й точкой крепления, съемная гиппоалиргенная обивка)):
группа 0+ или до 1,5 лет или до 13 кг. Maxi-Cosi CabrioFix + база Maxi-Cosi Familyfix (лицом против движения)

Фото в бортжурнале Ford Mondeo V

— в тройке лидеров тестов ADAC
— крепления базы isofix
— легко снимать/ставить переноску

Читайте также: