Уголок вместо детского кресла

Обновлено: 18.05.2024

Требования Правил дорожного движения регулируют перевозку детей только в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX. На другие транспортные средства распространяется общее требование- обеспечить безопасность при перевозке.

Любые детские автокресла и системы должны быть сертифицированы и соответствовать требованиям правил ЕЭК ООН №44-04 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах. Исключены из ПДД «иные средства» - таким образом под запрет подпадают любые автокресла, не имеющие соответствующей маркировки.

По новым Правилам перевозки детей с 12 июля 2017 года есть разделения на две возрастные категории:

Автокресло должно соответствовать возрасту и весу ребенка. Перевозка грудного ребенка в кресле, предназначенном для детей весом от 9 кг будет являться нарушением с соответствующим штрафом. Нарушением будет и неверно установленное удерживающее устройство. Запрещено перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла и в кузове грузовых автомобилей с бортовой платформой.

Перевозка детей от 7 до 12 лет.

Детей, которым исполнилось 7 лет допускается перевозить на заднем сиденье легкового автомобиля и в кабине грузового без использования автокресел и каких-либо иных средств. Достаточно их пристегнуть штатным ремнем безопасности. На переднем сиденье легкового автомобиля обязательно использование автокресла до достижения ребенком 12-ти летнего возраста.

Согласно Правилам дорожного движения на детей, которым исполнилось 12 лет распространяются общие обязанности пассажиров, как и для взрослых.

Оставление ребенка в машине

Запрещено оставлять ребенка младше 7 лет в машине в отсутствии совершеннолетнего лица при постановке автомобиля на стоянку. Обратите внимание, запрет действует только на время стоянки. Правила допускают оставлять ребенка при совершении остановки на время не более 5 мнут.

Штрафы за нарушение правил перевозки детей

Штраф за нарушение Правил перевозки грузов установлен ч.3 ст.12.23 Кодекса об административного правонарушениях и составляет от 3 000 до 100 000 рублей.

Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 3 000 рублей; на должностных лиц –25 000 рублей; на юридических лиц -100 000 рублей.

Поэтому не стоит удивляться, если таксист отказывается перевозить ребенка без детского кресла. За такое нарушение ему грозит штраф 100 000рублей. Если водитель такси соглашается везти ребенка без детского кресла-стоит насторожиться, во-первых, это угроза безопасности вашему ребенку, во-вторых, такой таксист скорее всего работает не легально и не имеет лицензии на перевозку людей. Физическим лицам такая путевка не выдается.

Оставление ребенка младше 7 лет одного в машине относится к нарушению правил остановки и стоянки. Ответственность предусмотрена ч.1 ст.12.19 в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей. В Москве или в Санкт-Петербурге это нарушение квалифицируется по ч.5 ст.12.19- в виде штрафа в размере 2500 рублей.

Как перевозить детей в автомобиле

Мы уже рассказывали об изменениях в правилах перевозки детей летом 2017 года, и с тех пор дополнительных корректировок не было. Давайте составим подробную инструкцию о том, как перевозить детей разного возраста в машине, и какое наказание предусмотрено за нарушение, а в конце соберем все данные в краткий список.

Правила перевозки детей, сформулированные в ПДД, довольно кратки: они сформулированы в двух предложениях в части 22.9. Вот полная выдержка из правил.

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Проще говоря, детей младше 7 лет можно перевозить только с использованием правильного детского кресла на переднем или заднем сиденье легкового автомобиля, ребенка возрастом от 7 до 11 лет – на заднем сиденье в детском кресле или без него, но пристегнутого штатным ремнем безопасности, а на переднем сиденье – только в автокресле, ну а ребенка старше 12 лет – на любом пассажирском месте без детского кресла, но пристегнутого штатным ремнем безопасности.

Отдельное замечание касается детей до 12 лет, рост которых превышает 150 см либо вес которых составляет более 36 кг. Дело в том, что по классификации детских кресел, о которой мы поговорим ниже, они не помещаются ни в одно удерживающее устройство, и поэтому их можно перевозить с использованием штатных ремней безопасности, но, согласно ПДД, только на заднем сиденье.

Обратите внимание: до лета 2017 года в правилах была фраза, разрешавшая перевозку детей на заднем сиденье «с использованием иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства»: это были так называемые адаптеры ремней безопасности. Однако в новой редакции эту фразу убрали, и теперь применение этих самых «иных средств» запрещено.

Продаваемые в России детские удерживающие устройства (ДУУ), согласно действующему техрегламенту Таможенного союза, должны соответствовать постановлению № 44 Европейской Экономической Комиссии (в техрегламенте оно указано как «правила ЕЭК ООН № 44-04»), которое также обозначают по-английски как ECE R44/04. Именно оно сформулировало разделение детских кресел на группы по весу. Однако в Европе действует более новый стандарт ECE R129 (или i-Size). Давайте рассмотрим их по порядку и разберемся, в чем ключевые различия.

Стандарт ECE R44/04 предполагает разделение ДУУ на 5 групп. Вне зависимости от группы установка


Группа 0 – это автолюльки для детей с рождения и примерно до 6-9 месяцев. Ребенок в них располагается лежа и пристегивается отдельными ремнями, а кресло крепится в автомобиле при помощи системы ISOFIX или штатных ремней безопасности. Кресло может устанавливаться как на переднем, так и на заднем сиденье, но при установке спереди фронтальная подушка безопасности (при ее наличии) должна быть отключена.

Группа 0+ – это схожие с автолюльками кресла, в которых ребенок располагается лежа или полулежа. В отличие от группы 0, здесь может не быть съемного вкладыша для новорожденных, а кресла подходят для детей возрастом примерно до 1-1,5 лет. Ребенок в них пристегивается отдельными ремнями, а кресло крепится в автомобиле при помощи системы ISOFIX или штатных ремней безопасности. Кресло может устанавливаться как на переднем, так и на заднем сиденье, но при установке спереди фронтальная подушка безопасности (при ее наличии) должна быть отключена.

Группа 1 – это кресла для детей, способных самостоятельно сидеть – то есть примерно с 9 месяцев и до 3-4 лет. Такие кресла обычно уже устанавливаются лицом по ходу движения, хотя есть и модели с обратным направлением установки. Ребенок в них располагается сидя и пристегивается отдельными ремнями, а кресло крепится в автомобиле при помощи системы ISOFIX или штатных ремней безопасности. Кресло может устанавливаться как на переднем, так и на заднем сиденье, но при установке спереди фронтальная подушка безопасности (при ее наличии) должна быть отключена.

Группа 2 – это удерживающие устройства для детей возрастом примерно с 3-4 и до 7-8 лет. Здесь уже возможны варианты: это может быть как полноценное кресло, так и бустер – то есть сиденье без спинки. Крепление ISOFIX для них уже необязательно, а ребенок может сидеть как спереди, так и сзади, и пристегивается штатными ремнями безопасности.

Группа 3 – это схожая с группой 2 категория устройств для детей возрастом примерно с 6-7 и до 12 лет, когда обязанность использовать ДУУ отменяется. Ребенок здесь также может сидеть на любом ряду сидений и пристегивается штатными ремнями безопасности.

Обратите внимание: согласно ПДД водитель имеет право перевозить ребенка на заднем сиденье без ДУУ уже с 7 лет вне зависимости от роста и веса, однако на практике стоит все же учитывать эти параметры, поскольку штатный ремень далеко не всегда может обеспечить нужный уровень безопасности. Если ребенок помещается в соответствующее кресло, с ним защита будет выше, чем без него.

Второй, более современный стандарт – это ECE R129, или i-Size, появившийся в 2013 году. Он подразумевает привязку типа кресла не к весу, а к росту ребенка. Дети возрастом до 15 месяцев и ростом до 85 сантиметров по этому стандарту обязательно перевозятся спиной по ходу движения, и лишь с 15 месяцев и росте от 70 см возможна установка кресла лицом вперед. Кроме того, постановление № 129 подразумевает обязательное тестирование кресла на защиту при боковом ударе, чего старый стандарт делать не заставлял.

При выборе кресла ориентироваться все же можно не на стандарт, а на соответствие кресла росту и весу ребенка. При прочих равных кресло, маркированное по более новому стандарту, будет обязательно иметь крепление ISOFIX и дополнительный якорный ремень (top tether), однако и более старые кресла обеспечивают вполне сравнимую защиту при условии правильного подбора.

Нет, не может – обязанности возить с собой документы, подтверждающие сертификацию детского кресла, у водителя нет. Таким образом, вся ответственность за правильный выбор ДУУ лежит на нем.

Нарушение правил перевозки детей наказывается согласно части 3 статьи 12.23 КоАП: «нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 3 000 рублей».

Для детей до 7 лет действуют следующие правила перевозки:

  • использование детского кресла обязательно;
  • перевозить можно и на переднем, и на заднем сиденье;
  • при отсутствии кресла – штраф 3 тысячи рублей.

Для детей от 7 до 12 лет действуют следующие правила перевозки:

  • использование детского кресла обязательно только при перевозке на переднем сиденье;
  • перевозить можно и на переднем, и на заднем сиденье, при этом сзади можно не использовать детские кресла и пристегивать ребенка штатными ремнями безопасности;
  • при отсутствии кресла в случае перевозки на переднем сиденье – штраф 3 тысячи рублей.

Для детей старше 12 лет специальных правил перевозки нет – их можно перевозить на любом ряду сидений без использования ДУУ, пристегивая штатными ремнями безопасности.

Правила перевозки детей (изменения законодательства, что такое детское удерживающее устройство (ДУУ), категории ДУУ)?

12 июля 2017 года вступили в законную силу поправки в ПДД, определяющие новые правила перевозки детей в автомобиле. Согласно изменениям перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Детская удерживающая система (удерживающее устройство) - совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела.

Самое важное изменение заключается в том, что из текста ПДД убрали строчку, которая допускала использование «иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». К иным средствам относится адаптер ремня безопасности «ФЭСТ», который не входит в детскую удерживающую систему (устройство). «ФЭСТ» не относится к детским удерживающим системам в соответствии с правилами Европейской Экономической Комиссии ООН, так как система – совокупность элементов, чем «ФЭСТ» не является.

Вместе с тем, до настоящего времени проходят судебные разбирательства по факту запрета продажи устройств «ФЭСТ». Дело в том, что Росстандарт запретил продажу этих устройств, поскольку были нарушены требования техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

В настоящий момент сотрудники УГИБДД рекомендуют не использовать адаптеры ремня безопасности «ФЭСТ», так как различные испытания и исследования показывают, что при использовании устройств данного вида, ребенку причиняется больший вред здоровью, чем при использовании автокресла.

Существует 5 групп детских удерживающих устройств: «0», «0+», «1», «2», «3».

К группе «0» относятся устройства, предназначенные для детей от рождения и до 6 месяцев, весом до 10 кг. Располагаются исключительно боком по направлению движения. Часто такие устройства называют автолюльками. Помимо внутренних привязных ремней имеют мягкую обивку, которая в основном и поглощает нежелательную энергию удара.

Группа «0+» предназначена для детей до года и весом в 13 кг и гораздо больше похожа на сиденье. Может быть установлена только спиной по ходу движения.

Устройства «1» группы считаются уже вполне полноценными сиденьями и позволяют посадить малыша лицом вперед и предназначена для детей от года до 4 лет весом 9-18 кг.

Устройства «2» группы пересекаются с «1» и отличаются только весом (15-25 кг) и возрастом (3-7 лет) детей перевозимых в них. Кресла данной группы предусматривают переход от применения внутренних ремней детских кресел к использованию штатных ремней транспортного средства.

Устройства «1» и «2» группы имеют возможность регулировки сидения из положения полулежа в положение «бодрствования».

Последняя группа автокресел рассчитана на детей от 6 до 12 лет, весящих 22-36 кг. К этой группе, помимо обычных сидений со спинкой, относятся специально спрофилированные подушки-подкладки, бустеры. Основное назначение бустера - сделать посадку ребенка более высокой, тем самым предотвратить удушающий эффект автомобильных ремней безопасности на шее ребенка.

Необходимость треугольника безопасности для детей в машину — как выбрать и с какого возраста изпользовать?

Автомобиль в настоящее время – это уже совсем не роскошь, а средство передвижение, которое есть практически в каждой семье. На нем ездят на работу, отдыхать, в магазин и в различные другие места.

neobxodimost-treugolnika-bezopasnosti-dlya-detej-v-mashinu

Иногда, приходится перевозить с собой ребенка в возрасте от 0 до 15 лет. Сохранить его жизнь и здоровье в случае столкновения в безопасности позволит специальное автомобильное кресло или удерживающий треугольник.

Для чего предназначен треугольник в машину?

Треугольник в машину – это специальное удерживающее устройство. Из обычного ремня, встроенного в автомобиль для взрослого человека, он делает ремень для детского возраста.

На протяжении нескольких лет его создают специалисты, таким образом, чтобы оно было ориентировано на особенности строения тела малыша. Адаптер неоднократно исследовался, он получил сертификат качества на европейском уровне.

Описание удерживающего устройства

Всего можно выделить несколько особенностей подобного устройства:

  • Основной материал, из которого создан треугольник – это плотная ткань. Обычно, это хлопок. Она является абсолютно безопасной для здоровья малыша, не вызывает аллергии и раздражения. Внутренняя часть треугольника наполнена специальным уплотнителем. Он снижает давление ремня на внутренние органы во время резкого торможения или столкновения,
  • Существует самая разнообразная цветовая гамма, в которой представлен адаптер. Можно подобрать оптимальный вариант, как для мальчика, так и для девочки абсолютно любой возрастной категории. Многие из них украшены аппликациями с героями из мультиков, узорами или стразами,
  • Основным креплением являются кнопки или пуговицы, за счет них удерживающее устройство пристегивается к ремню,
  • Оно может быть представлено в нескольких формах, в основном, это треугольник, трапеция или круг,
  • Установить адаптер можно абсолютно на любом автомобильном сидении.

Удерживающее устройство снижает уровень воздействия при давлении на грудную клетку, сердце и почки, защищая все жизненоважные органы ребенка.

Используется ли треугольник для перевозки детей?

Необходимость треугольника безопасности для детей в машину — как выбрать и с какого возраста изпользовать?

Несомненно, такой важный предмет, как удерживающий треугольник в автомобиль, использовать можно, но только в нескольких случаях:

  • Если осуществляется одновременный перевоз трех детей на заднем сидении. В таком случае, во многих автомобилях нет возможности устанавливать сразу несколько автомобильных кресел. В качестве альтернативы к одному из них можно использовать адаптер,
  • Не рекомендуется использовать такое устройство для детей до 12 лет или для тех, чей рост достиг 1,5 метра. Если же все-таки оно используется, то ребенок должен быть хорошо зафиксирован,
  • Также его можно использовать совместно с другими устройствами, например, с детским креслом, при необходимости.

Подростков можно перевозить, используя треугольник, но при условии, что оно будет соответствовать его параметрам.

Когда начинают использовать треугольник для детей вместо автокресла?

Стандартно, детские адаптеры ориентированы на возраст от трех до 15 лет, то есть, если вес ребенка равен от 9 до 36 килограмм. Практически такие же показатели сохраняются и для автомобильных кресел.

До трех лет адаптеры использовать не рекомендуется, так как внутренние органы малыша еще плохо сформированы и могут деформироваться при длительных поездках, в особенности, это касается младенцев до одного года.

Плюсы и минусы треугольника в автомобиль

Необходимость треугольника безопасности для детей в машину — как выбрать и с какого возраста изпользовать?

Достаточно долго успешно применяется такое удобное устройство, как адаптер в автомобиль. За это время появилось множество отзывов о нем от пользователей. Всего можно выделит несколько положительных и отрицательных сторон.

Основные достоинства:

  • Первое, что хвалят покупатели – это очень маленькая стоимость. Адаптер можно купить всего за 500 рублей. Это в десять раз меньше, чем затраты на автокресло,
  • Его легко можно снять, постирать и пристегнуть заново,
  • Треугольник абсолютно не занимает места в машине,
  • Использовать его очень просто и удобно, вряд ли у кого-то могут возникнуть сложности с этим,
  • Он подходит абсолютно для любой модели автомобиля, причем весь процесс установки займет не более одной минуты.

Основные недостатки:

  • Многие родители считают это устройство недостаточно безопасным, так как нет фиксирования шеи, корпуса и головы,
  • Маленький ребенок не сможет посмотреть в окно из-за небольшого роста,
  • Не всегда оно отличается долговечностью.

Как и любой другой товар, треугольник имеет огромное количество плюсов и минусов. Мнение о нем сталкивается не совсем однозначное. Однако многие родители предпочитают покупать его «про запас», например, для того, чтобы перевести одновременно нескольких детей.

Цены и популярные модели треугольников

Необходимость треугольника безопасности для детей в машину — как выбрать и с какого возраста изпользовать?

Если прийти на торговый рынок, то можно увидеть огромное количество самых разнообразных моделей от нескольких производителей, стоит обратить внимание на следующие категории:

  1. Ganen – это фирма, которая занимается выпуском треугольников для автомобилей не так давно. Однако за это время она зарекомендовала себя с самой лучшей стороны. Ежегодно выпускается огромный ассортимент самых разнообразных устройств, предназначенных для детей в возрасте от 4 лет, приблизительная стоимость составляет 350 рублей,
  2. «Фест» выпускает самые дорогие адаптеры со стандартными размерами для нескольких возрастных категорий. Такие треугольники отличаются своей насыщенностью. Стоимость за одно изделие составляет около 600 рублей,
  3. «Кроха» в большей степени гарантирует безопасность ребенка. Адаптер создан из специального слоеного материала, позволяющего снизить нагрузку на органы ребенка. Его можно купить за 420 рублей.

Советы при покупке удерживающего устройства

Удерживающее устройство кажется простым устройством. Однако, существует несколько правил выбора, на которые обязательно стоит обратить внимание при его покупке:

  • Не стоит стесняться. В обязательном порядке нужно запросить у продавца сертификат качества. Ведь, речь идет о безопасности малыша,
  • Предварительно стоит познакомиться с отзывами обо всех фирмах и выбрать самого достойного производителя,
  • Необходимо обращать внимание на характеристику, она должна соответствовать параметрам ребенка,
  • Желательно, чтобы материал был достаточно прочным, мягким и надежным,
  • Каждое крепление должно быть прочным,
  • Рекомендуется, чтобы был надувной наполнитель.

Если обращать внимание на все вышеперечисленные советы при покупке треугольника, то здоровье ребенка будет в безопасности.

Штраф при неправильной перевозке детей

Конечно же, каждое подобное устройство выбирается для того, чтобы сделать поездку для ребенка максимально безопасной. Однако еще одна причина – это нежелание получить штраф.

Существуют определенные меры наказания при неправильной перевозке малыша:

  • Если в автомобиле отсутствует устройство для перевозки детей, то штраф составит 3000 рублей,
  • Если оно есть, но не соответствует определенным параметрам, то эта сумма снизится до 1000 рублей,
  • При повторном нарушении правил 5000 рублей.

Треугольник в автомобиль – это современное устройство, снижающее риск получения травмы при столкновении. При его выборе стоит учитывать множество различных факторов. Только в том случае здоровье малыша будет в полной безопасности.

Читайте также: