Треснула кожа на кресле как восстановить

Обновлено: 12.05.2024


По хорошему, нужно было перетянуть кожу на передних сидухах, и не париться, но эксперимента ради я решил попробовать их восстановить. Тем более, что сейчас в приоритете привести авто технически в хорошее состояние, и все финансы направляю туда.

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E46)

Соорудил себе в гараже покрасочный бокс, и открутил и вытащил туда сидухи с машины 😀

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E46)

Пассажирскую достать легко, водительская упирается в руль, поэтому я снял подголовник, подсунул максимально вперёд, спинку сложил, и положил сидение полностью на спинку (опрокинул назад). Дальше повернул в сторону улицы, и медленно достал.

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E46)

Отмыл обе сидухи хозяйственным мылом с щёткой, и оставил сохнуть. Поскольку собирался красить, тёр сильно щёткой с мылом, даже немного начала слезать старая краска.

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E46)

На следующий день приступил к нанесению жидкой кожи. Обезжирил поверхность, и постепенно нанёс на все трещины шпатлёвку.

Скажу сразу, лучше аккуратно наносить возле строчки или швов, а то потом будет много возни с ними😂
Водительскую сидуху я долго очищал от лишней шпатлёвки, пассажирскую уже делал аккуратней, и потратил в раз 5 меньше времени.
И лучше жидкую кожу сразу найти в цвет, чтобы меньше краски наносить.

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E46)

Оставил опять на сутки сохнуть жидкую кожу.

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E46)

На следующий день и зашкурил 600 наждачной бумагой все места с шпатлёвкой, и дальше 1000й наждачкой заматовал всю поверхность, чтобы лучше вцепилась краска. Опять обезжирил всё, и приступил к покраске.

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E46)

Красил 3-4 слоя, между слоями 3 мин перерыв. На водительское сидение пришлось делать в нескольких местах дополнительный слой, так как просвечивалась шпатлёвка.

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E46)

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E46)

Так же покрасил в 2 слоя подголовники, и нижние планки сидений. Убрал ржавчинку на салазках сидений, подкрасил чёрной краской. Оставил сохнуть на двое суток.
На всё ушло 3 баллона краски.

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E46)

Пока сушились сидухи, я воспользовался моментом, и отмыл весь салон. Сначала пропылесосил пол, и отмыл хоз.мылом и щёткой.

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E46)

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E46)

Можно было повторить процедуру ещё пару раз, но уже очень устал, поэтому оставил так. Всяко лучше, чем было 😀

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E46)

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E46)

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E46)

Дальше добрался до панели и дверных карт, их тоже аккуратно, с небольшим количеством мыла их почистил.

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E46)

Поскольку, мыло сушит кожу, сразу же нанёс кондиционер для кожи везде, и отполировал тряпочкой.

Подголовники перед покраской тоже мылом чистил, сверху почищенный. Но нужно очень аккуратно, не переусердствовать

Сегодня вернулся в гараж, на всякий случай пару раз протёр сидения влажной тряпочкой, натер кондиционером для кожи, и установил в авто.

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E46)

Если быть откровенным, результат далеко не идеальный. Водительская сидуха все равно осталась шероховатой, и на ощупь не очень приятная, трещины хоть и меньше, но все равно видно. Она была уж очень высушенная от времени и от жарящего подогрева.

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E46)

На пассажирском сидении результат гораздо лучше. Кожа мягкая, ровная, трещин почти не видно, если сильно не всматриваться.

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E46)

Однозначно стало намного лучше чем было 😀 машинка явно помолодела. Но желание перетянуть сидухи все равно осталось.

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E46)

Если у вас немного вытерлась краска, и мелкие трещины — можно попробовать такой способ, результат будет хороший.

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E46)

Долго я откладывал эту процедуру, и очень рад, что нашёл время и решился. Теперь не так стыдно перед другими. А то, вроде, смотришь за тачкой, вкидываешь немало денег, а такие вот неприятные моменты портят общее впечатление про авто. Всем добра 🤗

Как избавиться от трещин и заломов на кожаном сиденье?

Трещины и заломы на кожаном сиденье — младшие братья потертостей, они появляются после них. Причин их появления несколько: попадание грязи в структуру волокон кожи, частое воздействие влаги с последующим высыханием (мойки, влажная одежда, перепад температуры после прогрева салона в мороз) и естественный износ.



Трещины встречаются двух видов: не глубокие и глубокие.
Первые похожи на потертость, которая «ползет» затейливым узором. Часто встречаются на перфорированных сиденьях.
Вторые, глубокие трещины, уже пробили верхний слой краски и дают свободный доступ жиру, пыли, влаге и силиконам к волокнам кожи. Такие трещины темнеют по мере насыщения грязью и разрастаются в ширину по мере игнорирования их ремонта.

Краска единым полотном покрывает все сиденье, равномерно распределяя механическую нагрузку. Если образуется глубокая, «запущенная» потертость или в одном месте скапливается много трещин — образуются не естественные заломы — потертые, черные «стрелы» на сиденье, которые сложно поддаются ремонту и реставрации.



Как убрать трещины и заломы на сиденье?

Профессиональный ремонт начинается с глубокой чистки места повреждения и вытравливания всех загрязнений дегризером.
Затем мастер в несколько этапов зачистит повреждения абразивом, чередуя зернистость: удалит поврежденную краску, которая держится на соплях; срежет вспушившиеся волокна кожи; подготовит края «родной» краски к напылу нового слоя переходом и т. д.



Далее во все «русла» трещин и заломов мастер-реставратор заложит эластичный силант. Силант укрепит волокна и выведет следы от трещин и заломов вровень с не поврежденным участком сиденья. Чем глубже была царапина, тем больше слоев силанта будет наносить мастер. Время сушки между слоями может достигать 30 минут.

«Даже если у вас „золотые“ руки, и даже если они растут из плеч, и даже если очень хочется, и даже если вы „в интернете прочитали“… Не тратьте время, деньги и не губите свою самооценку»

В заключении еще раз пройдется абразивом, сколерует краску в цвет сиденья, обезжирит и покрасит с переходом минимум в два слоя.
После основного ремонта начинается ремонт косметический: восстановление рисунка, тиснения и перфорации.

ВАЖНО: если залом «дополз» до шва и разорвал декоративную нитку, но не порвал дырку от нитки, есть вариант сохранить родную кожу. Просто впустить в «старые» дырки — новые нитки. Если залом порвал и нитку и дырку, придется перешивать элемент полностью. Либо забить на нитку и ремонтировать, как есть (см. фото выше)



Самостоятельная реставрация трещин и заломов на кожаном сиденье даже не обсуждается. Без специальной подготовки, профессиональных средств и инструментов сделать это не возможно. Даже если у вас «золотые» руки, и даже если они растут из плеч, и даже если очень хочется, и даже если вы «в интернете прочитали»… Не тратьте время, деньги и не губите свою самооценку.



Сколько стоит ремонт трещины на сиденье?

Стоимость зависит от площади повреждения и количества поврежденных элементов сиденья. Чем больше площадь и количество элементов — тем дороже. Начальная стоимость ремонта трещин «под ключ» на одном элементе от 3000 рублей. Весь процесс займет чуть более полутора часов.



Встречаются не ремонтируемые трещины и заломы, которые только перешивать и больше никак. Стоимость перешивки одного элемента сиденья начинается от 5 000 рублей и занимает до 5 часов.

Быстрый ремонт кресел автомобиля с трещинами на "коже" после морозов.


Ремонт сидений бывает простым и сложным в зависимости от степени повреждений, конструкции кресел и используемых материалов. То, что я сегодня собираюсь показать, было сделано достаточно быстро и легко.


Итак, сидение от относительно свежего БМВ 5 серии в кузове F10. На водительском кресле потрескалась и стала расслаиваться относительно невысокая боковая поддержка. Дело в том, что в качестве основного материала на кресле был использован кожзам турецкого производства. В зимний период появление таких трещин в салонах БМВ и Мерседес носит массовый характер.


Турецкий кожзам не рассчитан на эксплуатацию с низкими отрицательными температурами. Искусственный материал дубеет даже в -5 градусов. А когда на него садятся и начинают ёрзать, он попросту трескается и расслаивается под нагрузкой.


Мы будем менять лишь тот фрагмент кроя, где есть повреждения. Для этого прежде всего необходимо точно подобрать цвет и фактуру нового материала.


Изначально планировали подобрать натуральную кожу, но ничего похожего не нашлось. В итоге нашли очень похожий кожзам с таким же цветом.






Вся работа заняла не более 1 часа, больше времени ушло на подбор материала. Сначала выпарывается дефектный участок, а затем по его контуру вырезается точно такой же новый фрагмент.






После того, как новая деталь вшита в общий крой, можно приступать к натягиванию вокруг поролоновой основы сидения. Для этого через утяжки пропускают стальные прутья, а затем их связывают с каркасом сидения металлическими кольцами.




Когда всё готово остаётся разгладить сиденье утюгом и оценить полученный результат. При ближайшем рассмотрении разница почти неуловима. Если вы столкнулись с подобной проблемой в своём новом «кожаном» салоне, то лучшее решение — это полностью перешить салон в натуральную кожу. Или как в этом случае быстро и недорого — заменить треснувший фрагмент на новый.



Подписывайтесь на наши каналы:

Your page on DRIVE2:



Comments 34


сколько стоит отреставрировать трещины 5 шт, размеры 10, 17, 14, 19, 1 см., на двух сидениях.



Скажите, как правильно называется пневмопистолет для загибания колец?


точно не знаю)
мы его называем превмофиксатор колец


Может тогда подскажете какой фирмы или может на нем номер или модель есть?!


Интересно. у меня та же беда



Хозяину, увидев изнанку, стоило раскошелиться на полный перешив сидений…


сколько заплатил клиент?


в данном случае это стоило 5000р и пара часов работы)


на е70 еще шла настоящая кожа дакота


Мда… вот вам и бмв с мерседесом. Такого себе даже корейцы с французами не позволяют.


Вот вам и ответ на вопрос: Что лучше Кожа или самый хороший Дермонтин. С кожей такого не произойдет


Ну скажем так что это далеко не лучший лермонтин. Хороший кожзам будет долго ходить в отличии от дешёвой кожи.


На сиденье даже дешевая кожа лиуще дорогого заменителя.


Не не соглашусь, и сравнение натуральности тут не уместно . Кто работает с хорошими, именно с хорошими материалами скажет тоже самое. Просто люди думают что кожа ммммм, класс, а дермонтин фуууу . Но общаясь с людьми которым перешивал салоны, большинство выбирало именно искуственный материал . + цена натуральной кожи куда больше .


Только лишь потому, что цена кожи выше чем у дермонтина, его и используют как заменитель. Поставьте эти оба материала по одной цене и посмотрите, что возьмет потребитель.

Любой, я повторюсь крупно ЛЮБОЙ! кожзам, экокожа, дермонтин и так далее — это синтетический, двухкомпонентный материал. Кожа — однокомпонентный материал. Любой двухкомпонентный материал заведомо плохо работает на температуру и механические нагрузки, такие как растяжение/сжатие. И тут кожа вне конкуренции


Это кожа то однокомпонентный материал ? А знаете ли сколько химии в коже? От кожи там одно название.
Приведу пример .
Приехал лексус которому 3 месяца отрододу, дорогой хороший лексус и батон что слева от водителя на сидении был уже зашерканый . Это как так то ? это ж кожа, мать его ДОРОГАЯ кожа .
Или пошил я салон из кожзама бренди (искуственный дермантин) да не суть . Прошло полтора года каждодневной эксплуатации автомобиля и о чудо : нет ни трещин не потертостей, т.е. ровным счетом повреждений нет вообще. О чем это говорит ?
Спорить не буду, доводы привел.


А может растительное масло — тоже не однокомпонентное вещество. Там тоже химия. Один холестерин чего стоит.

Это говорит о том, что первый обращался со своим салоном как попало, а второй за своим смотрел. Вот и все что это может означать.
Ко мне пригнали 570 лексус. Этакая рабочая машина директора карьера. Салон у него в таком состоянии, как будто там уголь тоннами возили. Пробег 120 тысяч. Это что то значит? Ах да, он был из бежевой кожи.


Это значит что он устал просто на просто и никто за салоном не следил.
А вы плотно работаете с этими материалами ? т.е. шьете или как ? в блоге не увидел ничего .

Ремонт кожаных сидений автомобиля своими руками


Жидкая кожа – специальный состав для восстановительных работ. Продается в автомагазинах.
Красящий состав. Бывает проблематично найти краску, соответствующую цвету сидений авто. Рекомендуем осмотреть ассортимент нескольких магазинов в вашем городе, районе.
Реставрационный набор – небольшие ножницы, лопатки, пинцет, емкость для состава.
Термический порошок (сухой клей).
Обезжириватель.
Пластиковая сетка. Она используется в качестве заплатки на большие дыры и трещины.
Мелкозернистая наждачная бумага (модели 800-1000-2000). Позволяет удалить неровности на покрытии.
Фен, мелкогабаритный утюг. При использовании утюга с металлическим днищем потребуется тефлоновая прокладка для защиты.
Методика восстановления
Ремонт кожаных сидений авто любой марки своими руками включает несколько шагов. Для наглядности вы можете посмотреть видео из Интернет. Предварительно рекомендуется демонтировать сидение. Вы сможете подобраться к обрабатываемому участку с любой стороны.

Реставрация
Инструкция, как осуществляется процедура восстановления салона автомобиля своими руками, включает следующие шаги:

Подравняйте ножом или ножницами края отверстия. Этот пункт актуален, если, например, прожог от сигареты оставил дефекты по периметру отверстия. Дырка лишь незначительно увеличиться, но примет четкие очертания.
Используя обезжириватель, удалите все загрязнения с рабочей поверхности.
При необходимости обработайте поверхность наждачной бумагой.
Вырежьте из армированной сетки заплатку. Размеры должны превышать радиус отверстия на 10-15 миллиметров.
Установите заплатку равномерно, перекрывая место повреждения.
Окрашивание
Следующий этап – нанесение красящего состава. Непременно придерживайтесь следующей инструкции:

Выполните повторное обезжиривание созданной сетки.
Используя мелкий шпатель, нанесите на сеточку термический порошок, разровняв его равномерно по всей поверхности. За пределами заплатки порошок удаляется.
Выполните нагрев до 110-120 градусов Цельсия. Если используете утюг, убедитесь, что он не прижигает. Порошок выполняет роль клея, закрепляя заплатку на месте.
Избавьтесь от заусениц, других дефектов.
Нанесите жидкую кожу на проблемное место и высушите. Допускается нанесение нескольких тонких слоев.Метод с приданием фактуры
Сделать обрабатываемый дефект неотличимым от поверхности поможет двухкомпонентный состав для формирования текстуры Mould maker:

Нанесите состав на стеклышко. Размешайте до получения однородной массы.
С помощью шпателя и кисточки нанесите Mould maker на неповрежденный участок. Размеры «пятна» должны быть больше заплатки.
Дождитесь высыхания (1-1,5 часа) или ускорьте процесс самостоятельно (фен, утюг).
Осторожно снимите оттиск.
Нанесите небольшое количество «геля» на дефектный участок. Приложите оттиск стороной, на которой сформирована фактура. Просушите участок.
Удалите аккуратно оттиск. С помощью пульверизатора окрасьте нужным цветом проблемный участок.
Данный ремонт кожаного салона автомобиля качественный, но потребует наличия распылителя краски (пульверизатора), специфических умений, двухкомпонентного состава.

Дополнительные советы
Перед началом работ рекомендуем потренироваться. Используйте старые кожаные вещи: куртку или обувь. Также для оттачивания навыков постарайтесь начать ремонт с мест, которые максимально скрыты от глаз водителя и пассажиров. Допущенные ошибки при реставрации не будут бросаться в глаза. Только получив достаточный уровень навыков, займитесь обработкой дефектов на фронтальных частях сидений.

Не стоит беспокоиться, если краска после нанесения имеет отличный от оригинала цвет. После высыхания он изменится. Подбирать его рекомендуем на основе каталога от производителя. Буклет содержит все используемые оттенки с указание цифрового кода и состава с пропорциями. Ознакомьтесь, как сделать ремонт кожи салона автомобиля своими руками на разнообразных видео. В сети можно найти обзоры различных составов, а также пошаговые методики обработки отверстий, восстановления швов.

Вернуть шик сидениям и другим компонентам салона не представляет больших трудностей. Проявите аккуратность и терпение.

Самое главное – вам не придется оплачивать дорогостоящие услуги в автомастерской.

Быстрый ремонт кресел автомобиля с трещинами на "коже" после морозов.


Ремонт сидений бывает простым и сложным в зависимости от степени повреждений, конструкции кресел и используемых материалов. То, что я сегодня собираюсь показать, было сделано достаточно быстро и легко.


Итак, сидение от относительно свежего БМВ 5 серии в кузове F10. На водительском кресле потрескалась и стала расслаиваться относительно невысокая боковая поддержка. Дело в том, что в качестве основного материала на кресле был использован кожзам турецкого производства. В зимний период появление таких трещин в салонах БМВ и Мерседес носит массовый характер.


Турецкий кожзам не рассчитан на эксплуатацию с низкими отрицательными температурами. Искусственный материал дубеет даже в -5 градусов. А когда на него садятся и начинают ёрзать, он попросту трескается и расслаивается под нагрузкой.


Мы будем менять лишь тот фрагмент кроя, где есть повреждения. Для этого прежде всего необходимо точно подобрать цвет и фактуру нового материала.


Изначально планировали подобрать натуральную кожу, но ничего похожего не нашлось. В итоге нашли очень похожий кожзам с таким же цветом.






Вся работа заняла не более 1 часа, больше времени ушло на подбор материала. Сначала выпарывается дефектный участок, а затем по его контуру вырезается точно такой же новый фрагмент.






После того, как новая деталь вшита в общий крой, можно приступать к натягиванию вокруг поролоновой основы сидения. Для этого через утяжки пропускают стальные прутья, а затем их связывают с каркасом сидения металлическими кольцами.




Когда всё готово остаётся разгладить сиденье утюгом и оценить полученный результат. При ближайшем рассмотрении разница почти неуловима. Если вы столкнулись с подобной проблемой в своём новом «кожаном» салоне, то лучшее решение — это полностью перешить салон в натуральную кожу. Или как в этом случае быстро и недорого — заменить треснувший фрагмент на новый.



Подписывайтесь на наши каналы:

Наша страница на DRIVE2:



Комментарии 34

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


сколько стоит отреставрировать трещины 5 шт, размеры 10, 17, 14, 19, 1 см., на двух сидениях.



Скажите, как правильно называется пневмопистолет для загибания колец?


точно не знаю)
мы его называем превмофиксатор колец


Может тогда подскажете какой фирмы или может на нем номер или модель есть?!


Интересно. у меня та же беда



Хозяину, увидев изнанку, стоило раскошелиться на полный перешив сидений…


сколько заплатил клиент?


в данном случае это стоило 5000р и пара часов работы)


на е70 еще шла настоящая кожа дакота


Мда… вот вам и бмв с мерседесом. Такого себе даже корейцы с французами не позволяют.


Вот вам и ответ на вопрос: Что лучше Кожа или самый хороший Дермонтин. С кожей такого не произойдет


Ну скажем так что это далеко не лучший лермонтин. Хороший кожзам будет долго ходить в отличии от дешёвой кожи.


На сиденье даже дешевая кожа лиуще дорогого заменителя.


Не не соглашусь, и сравнение натуральности тут не уместно . Кто работает с хорошими, именно с хорошими материалами скажет тоже самое. Просто люди думают что кожа ммммм, класс, а дермонтин фуууу . Но общаясь с людьми которым перешивал салоны, большинство выбирало именно искуственный материал . + цена натуральной кожи куда больше .


Только лишь потому, что цена кожи выше чем у дермонтина, его и используют как заменитель. Поставьте эти оба материала по одной цене и посмотрите, что возьмет потребитель.

Любой, я повторюсь крупно ЛЮБОЙ! кожзам, экокожа, дермонтин и так далее — это синтетический, двухкомпонентный материал. Кожа — однокомпонентный материал. Любой двухкомпонентный материал заведомо плохо работает на температуру и механические нагрузки, такие как растяжение/сжатие. И тут кожа вне конкуренции


Это кожа то однокомпонентный материал ? А знаете ли сколько химии в коже? От кожи там одно название.
Приведу пример .
Приехал лексус которому 3 месяца отрододу, дорогой хороший лексус и батон что слева от водителя на сидении был уже зашерканый . Это как так то ? это ж кожа, мать его ДОРОГАЯ кожа .
Или пошил я салон из кожзама бренди (искуственный дермантин) да не суть . Прошло полтора года каждодневной эксплуатации автомобиля и о чудо : нет ни трещин не потертостей, т.е. ровным счетом повреждений нет вообще. О чем это говорит ?
Спорить не буду, доводы привел.


А может растительное масло — тоже не однокомпонентное вещество. Там тоже химия. Один холестерин чего стоит.

Это говорит о том, что первый обращался со своим салоном как попало, а второй за своим смотрел. Вот и все что это может означать.
Ко мне пригнали 570 лексус. Этакая рабочая машина директора карьера. Салон у него в таком состоянии, как будто там уголь тоннами возили. Пробег 120 тысяч. Это что то значит? Ах да, он был из бежевой кожи.


Это значит что он устал просто на просто и никто за салоном не следил.
А вы плотно работаете с этими материалами ? т.е. шьете или как ? в блоге не увидел ничего .

Читайте также: