Сухой суперджет 100 расстояние между креслами

Обновлено: 29.04.2024

Sukhoi Superjet 100 (Сухой Суперджет 100) — ближнемагистральный пассажирский лайнер российского производства. Разработан и выпускается компанией «Гражданские самолеты Сухого», на коммерческих рейсах используется с 2011 года.

В настоящее время самолеты «Сухой Суперджет» летают не только в России. Среди зарубежных компаний-эксплуатантов — CityJet (Ирландия), Interjet (Мексика), ArmAvia (Армения), Sky Aviation (Индонезия), Lao Central Airlines (Лаос).

Схема салона Сухой Суперджет 100

Компоновка салона может отличаться по выбору авиакомпаний, но разница не столь разительна, как на больших дальнемагистральных воздушных судах, оборудование которых предполагает больше вариантов для размещения зон повышенного комфорта и обычных кресел.

© SuperJet International

Аэрофлот

Парк самолетов Сухой Суперджет 100-95B у «Аэрофлота» огромен: на рейсах задействовано 42 лайнера данной модели.

Схема Сухой Суперджет у «Аэрофлота» для всех бортов единая:

  • Бизнес-класс (лучшие места Сухой Суперджет у «Аэрофлота»): ряды 1–3, в сумме 12 мест, расположенных по схеме 2–2;
  • Места Space+ (повышенная комфортность в эконом-классе): 6-й ряд, 5 мест по схеме 2–3;
  • Обычные места в эконом-классе — 70 мест с 7 по 20 ряды, схема расположения — 2–3.

Туалетов на борту 3: 1 в передней части самолета по левой стороне, 2 — в хвостовой части.

Худшими считаются места в конце салона (20 ряд) и каждое среднее в трехместном блоке (на схеме от «Аэрофлота» это все места E).

© aeroflot.ru

Газпром авиа

Авиакомпания «Газпром авиа» эксплуатирует модификацию Sukhoi Superjet 100LR.

На официальном сайте перевозчик не дает схемы компоновки пассажирского салона. Однако известно, что в основной части используется типовая для салона Сухой Суперджет расстановка кресел — по схеме 2–3.

ИрАэро

В авиапарк ИрАэро входят RRJ-95B (базовый вид) и RRJ-95LR-100 (модификация с увеличенной дальностью), всего на регулярных рейсах летает 8 самолетов Sukhoi Superjet 100.

В зависимости от компоновки и модификации борта самолет вмещает 93 либо 103 пассажира.

  • Бизнес-класс — ряды 1–3, 12 мест, расположенных попарно;
  • Эконом-класс — ряды 6–20, расположение мест — по схеме 2–3.

В экономическом классе Sukhoi Superjet 100 лучшие места располагаются в начале салона — на ряду № 6. Наименее удачные места в салоне стандартно — каждое среднее в блоке из 3 мест и все места в конце салона — у туалетов и далеко от выходов.

© iraero.ru

Азимут

Самолеты Sukhoi Superjet 100 — основа воздушного флота авиакомпании «Азимут», базирующейся в Ростове-на-Дону.

В самолетный парк молодого авиаперевозчика входит 8 самолетов Sukhoi Superjet 100, при этом 7 из них были поставлены новыми непосредственно с Авиационного завода имени Ю. А. Гагарина. Борт RA-89036 ранее был в эксплуатации у авиакомпании «Ямал».

Ростовский «Азимут» использует для компоновки самолетов две схемы, каждая — моносалон, но места на рядах 1–3 доступны по тарифу «Комфорт».

Схема № 1

  • Общее количество мест — 100;
  • Число рядов — 20;
  • Схема компоновки на всех рядах — 2–3.

© azimuth.aero

Схема № 2

  • Общее количество мест — 103;
  • Число рядов — 21;
  • Схема компоновки: 1-й ряд — 3 места (только D, E, F), остальные ряды — по схеме 2–3.

© azimuth.aero

Якутия

В самолетном парке «Якутии» 3 борта Sukhoi RRJ-95B и 2 борта RRJ-95LR.

Количество посадочных мест определяется модификацией:

  • Sukhoi RRJ-95B — 93 пассажирских кресла;
  • Sukhoi RRJ-95LR — 103 кресла.

Детальной схемы рассадки для каждого борта на официальном сайте нет.

© yakutia.aero

Российских пассажирских самолетов Sukhoi Superjet 100-95LR на рейсах «Ямала» 13.

К сожалению, перевозчик не предоставляет схему мест в салоне «Сухой Суперджет» в открытом доступе. При покупке билета выбор места не предлагается — такая услуга отсутствует.

Отзывы о Сухой Суперджет 100

Поскольку далеко не все авиакомпании дают схему салона Sukhoi Superjet 100, то одним из главных источников информации становятся отзывы туристов. К тому же многим часто летающим пассажирам есть с чем сравнить, и они охотно разбирают все плюсы и минусы кресел, обслуживания и перелета в целом.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 2% при бронировании ЖД-Билетов на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курорта: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.

✔️ Кэшбэк 2% при бронировании Туров на Travelata.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

Самолет Сухой Суперджет 100: фото, схема салона, дальность полета

Самолет Сухой Суперджет 100 (сокр. ССЖ-100) – отечественный двухмоторный авиалайнер, рассчитанный на перевозку до 98 пассажиров на расстояние до 3 тыс. км. Он создан Российской авиакомпанией ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» (компания Сухого) совместно с итальянской фирмой Алениа Аэронаутикс, при участии корпорации Боинг (США). В реализации проекта участвовало одновременно более 30 иностранных производителей, изготавливающих отдельные элементы конструкции, бортовых систем и приборов самолета. Фото Суперджет 100 (Сухой):

Производство Суперджет 100

Хронология создания лайнера

Решение о создании моноплана ССЖ-100 было принято в марте 2003 года. В феврале 2006 года на заводе начали собирать первый экземпляр, а в январе 2007 он был доставлен в ЦАГИ (г. Жуковский) для наземных испытаний. Сентябрь 2007 года ознаменовался первой демонстрацией лайнера перед зрителями и прессой. Опробование двигателей было совершено в феврале 2008 года. Управляемость аэролайнера на земле и разгон на взлете проверили в мае 2008 года.

Первый пробный полет самолета был произведен в декабре 2008 года. Участие лайнера на первой международной авиавыставках (Ле-Бурже, Франция) состоялось в июне 2009 года. В феврале 2011 года самолет получил сертификат летной годности. Первый рейс с пассажирами состоялся в апреле 2011 года. В феврале 2012 года самолет был удостоен международного сертификата летной годности. Теперь ему разрешалось летать в международные аэропорты Европы. В 2014 году возможности аэролайнера по полетам за границей были расширены получением нового международного сертификата.

В дальнейшем лайнер получил международный сертификат летной годности на дальние полеты протяженностью до 4,5 тыс. км.

Дальность полета Суперджет 100

Особенности конструкции. За счет чего достигнуты, конкурентные преимущества

Аэродинамика лайнера ССЖ-100 была получена путем многократного моделирования условий набегающего потока воздуха в аэродинамических лабораториях ЦАГИ. Одновременно с этим проводилось компьютерное моделирование поведения различных элементов конструкции самолета при аэродинамических нагрузках. В результате были получены предельно совершенные аэродинамические обводы корпуса самолета.

При создании машины все устремления конструкторов были направлены на удовлетворение требований пользователей. Это отразилось как на интерьере и обустройстве кабины экипажа, так и на предусмотренных в пассажирском салоне удобствах для пассажиров. Не забыли конструкторы и о требованиях авиакомпаний, которые будут эксплуатировать этот самолет. Для них станет приятной неожиданностью экономичность самолета, удобства его эксплуатации, летные возможности, широкий диапазон его использования.

К важным достоинствам самолета следует отнести его возможность полета в автоматическом режиме. Это одновременно и режим экономии топлива.

Повышенная безопасность лайнера обусловлена встроенным в систему управления алгоритма защиты от случайных ошибок пилотирования. Впервые в российском авиастроении на данном самолете установлена система предупреждения касания машиной взлетной полосы, что позволило избавиться от массивных амортизаторов и увеличить полезную нагрузку.

Используемая в самолете модульная конструкция оборудования дала возможность на 15% сократить количество бортовых блоков.Конструкторы авиалайнера отказались от использования традиционного штурвала для управления машиной и впервые в российской практике применили рукоятку типа джойстик.

Самолет Суперджет 100 технические характеристики

Основными преимуществами самолета ССЖ- 100 над своими аналогами являются:

  • повышенный комфорт;
  • новейшие технологии конструкции, проектирования и сборки;
  • высокая топливная эффективность;
  • экологичность;
  • высокая степень унификации;
  • широкий спектр услуг и гибкая система послепродажной поддержки.

Компания Сухой осуществляет всестороннюю послепродажную поддержку, включая эксплуатационное обслуживание, обучение летного персонала, предоставление технической документации, устранение выявленных дефектов и др.

Основные технические характеристики лайнера

Первое, что интересует специалистов, какие имеет самолет Суперджет 100 технические характеристики. Основные технические данные ССЖ-100 в различных модификациях выглядят следующим образом:

  • Длина – 26,4/29,9 м;
  • Размах крыла – 27,8 м;
  • Количество пассажиров – 78/98 человек;
  • Грузоподъемность – 12,2 тонны;
  • Длина пробега — 1630 м/2052 м;
  • Диаметр фюзеляжа – 3,24 м;
  • Скорость полета – 830 км/час;
  • Дальность полета – 2900/4500 км;
  • Высота полета – 12,5 км;
  • Двигатели – два двигателя тягой по 7,9 тонн каждый;
  • Пассажирских дверей – 4;
  • Объем багажного отсека – 21,7 куб.м;
  • Экипаж – 2 человека + 2 бортпроводника.

Пассажирский салон

Салон для пассажиров ССЖ-100 находится в средней части фюзеляжа, между кабиной пилотов и хвостовым отсеком. Так же как и кабина пилотов, он герметически изолирован от окружающей среды. В нем поддерживается комфортная для человека температура, давление и влажность.

Основные параметры салона:

  • Ширина — 3,2 м;
  • Высота – 2,1м
  • Ширина пассажирских кресел: 46,5 см

Для входа в салон предназначены две двери с левой стороны воздушного судна, расположенные в передней и задней части салона. Две служебные двери используются для загрузки и выгрузки продуктов для кухонь. Их в самолете две, одна находится сразу за кабиной пилотов, а вторая – перед хвостовым отсеком. Там же, рядом с кухнями, размещены и две туалетные комнаты.

Фото Cуперджет 100 (Сухой)

Схема салона Суперджет 100 предусматривает три варианте компоновки.

Первый базовый, в самолете с одинаковыми для всех пассажиров удобствами. В этом варианте в салоне помещаются 98 кресел. Расстояние между креслами – 81,2 см, ширина прохода между креслами – 51 см. В более компактном варианте базовой компоновки, расстояние между креслами сокращается до 73,6 см и демонтируется часть обстановки салона, что позволяет увеличить число пассажиров до 108 человек.

В варианте самолета с бизнес-классом, общее число пассажиров составляет 94 человека. В салоне бизнес-класса в креслах повышенной комфортности размещается 12 пассажиров. Для их удобства расстояние между креслами увеличивается до 91,4 см. Остальные 85 пассажиров экономического класса размещаются в креслах, расстояние между которыми составляет 81,2 см. Салон бизнес-класса отделяется от салона эконом-класса специальной шторкой.

Кресла в салоне самолета устанавливаются в девятнадцать рядов. В каждом ряду по пять пассажирских кресел. По левому борту устанавливаются двойные кресла, по правому борту – тройные. Каждое пассажирское место оборудовано индивидуальным обдувом и ярким освещением. Сверху над креслами установлены довольно вместительные багажные отделения.

В салоне самолета приятное рассеивающее светодиодное освещение. Пассажирские иллюминаторы вытянутой сверху вниз овальной формы, и одни из самых больших в самолетах подобного класса. В салоне также имеется гардероб для пассажиров, где можно оставить верхнюю одежду. В полете, чтобы скоротать время, пассажиры могут воспользоваться просмотром понравившегося фильма или прослушиванием любимой музыки. Для этого салон самолета оборудован специальными аудио- и видео- развлекательными центрами. Обязательным атрибутом пассажирского салона ССЖ-100 являются системы водоснабжения и удаления отходов.

Схема салона Суперджет 100

По комфортности салон ССЖ-100 – лучший в своем классе.

Под полом пассажирского салона располагается два довольно вместительных багажных отделения, объемом:

  • переднее отделение – 10,04 куб. м;
  • хвостовое отделение – 11,7 куб. м.

В багажных отделениях контролируется температура и давление. По отзывам работников аэропортов багажные отделения ССЖ-100 довольно просторные и удобные для укладки багажа.

Дальность полета

Дальность полета Суперджет 100 зависит от его конфигурации. Базовая (В) рассчитана на дальность полета около 3000 км, конфигурация с увеличенной дальностью (LR) предполагает полет на 4500 км. Для увеличения дальности полета в базовую конструкцию самолета устанавливают дополнительные топливные баки. Подобные изменения в конструкции самолета увеличили его массу и повлекли за собой необходимость усиления крыла.

В 2016 году самолет ССЖ-100 получил разрешение от международных авиационных организаций на полеты в новой модификации с повышенной дальностью, на 50% превышающей дальность базового варианта самолета.

Самолет Cухой Cуперджет 100

Как изготавливают самолет?

Основным заводом, на котором происходит сборка самолетов ССЖ-100 является завод-филиал компании Сухого в г. Комсомольске-на-Амуре. На заводе изготавливают корпус авиалайнера. Сюда же поступают все произведенные на других российских заводах составные части, агрегаты и комплектующие самолета, в том числе и двигатели.

Двигатели для ССЖ-100 изготавливаются во Франции фирмой Пауэр Джет СА, созданной компанией Сафран (Франция) и НПО «Сатурн» (Рыбинск). Все необходимые для двигателя комплектующие элементы производит Сафран. Далее из Франции двигатель и составляющие его элементы перемещаются в НПО «Сатурн» для финальной сборки.

Готовые самолеты из Комсомолька-на-Амуре самостоятельно перелетают в Ульяновск, для монтажа салона и покраски в цвета эксплуатирующей авиакомпании. Новенькие лайнеры поступают в Жуковский, в поставочный центр. Существующие производственные мощности позволяют выпускать до шестидесяти самолетов ССЖ-100 в год. Рассмотрим, сколько выпущено самолетов Cухой Суперджет 100.

Производство лайнеров.

Всего с начала производства Суперджет 100, с 2008 года, было изготовлено 122 самолета, в том числе 8 для испытаний и 103 переданы заказчикам. Часть изготовленных машин находится на этапе передачи. Наибольшее количество самолетов было изготовлено в 2014 году – 36 машин. Наибольший объем продаж ССЖ-100 приходится на 2014 год и составил 27 штук. С начала 2017 года произведено 4 машины, поставлено заказчикам 7.

Основным российским покупателем ССЖ-100 является «Аэрофлот». На начало 2017 года «Аэрофлотом» эксплуатируется, находится в производстве и заказано 37 самолетов ССЖ-100.

Среди российских компаний активно пользуются услугами ССЖ-100: Газпромавиа – 10 машин, авиакомпания Ямал – 9 машин, авиакомпания Якутия – 5 машин. Часть машин закуплена российскими федеральными структурами (МВД, МЧС, Министерством обороны).

Основным зарубежным покупателем самолетов ССЖ-100 является мексиканская авиакомпания Интерджет, которая эксплуатирует 22 машины. Ирландская компания Ситиджет закупила 3 машины, Королевские ВВС Тайланда – 3 машины и Пограничная служба Республики Казахстан 1 машину. Всего в настоящее время эксплуатируется 92 ССЖ-100. Общее количество маршрутов ССЖ-100 насчитывает 70 аэропортов в 23 странах мира.

Фото Cуперджет 100 (Сухой)

Перспективы

Взятый правительством курс на постепенный вывод из российского парка зарубежных воздушных судов, открывает большие перспективы перед ССЖ-100 на отечественном рынке. В настоящее время для российских заказчиков на различных этапах летных испытаний и в производстве находятся 15 машин, еще 6 машин заказано. Для передачи зарубежным заказчикам готовятся 9 самолетов ССЖ-100, в том числе, 3 машины для Аргентины и 6 для Ирландии.

Основным регионом продаж остается Россия, кроме этого, ожидаются продажи в страны СНГ, Китая, Индии, ЮВА и Ближнего Востока. Это позволит самолету ССЖ-10 завоевать существенную долю мирового авиационного рынка в своем классе.

В марте 2017 года новая южная российская авиакомпания «Азимут» (Ростов-на-Дону) выразила пожелание на закупку партии из 12 самолетов ССЖ-100. В планах компании Сухого разработка варианта лайнера с удлиненным фюзеляжем, что увеличит число пассажиров от 110 до 125 человек. Создание такого самолета планируется завершить к 2018 году. Новый лайнер потребует разработки другого крыла с лучшими аэродинамическими характеристиками.

Резюме

Силами российских ученых и инженеров создан современный авиалайнер, отвечающий всем международным требованиям, обладающий высокой конкурентоспособностью и постепенно завоевывающий мировой авиационный рынок. Самолет имеет хорошие перспективы и потенциал дальнейшего развития. За ним будущее российской авиационной промышленности.

Лучшие места и схема салона SSJ СуперДжет-100 “Аэрофлота”

В данной статье мы подробно расскажем о схеме салона и лучших местах в самолете Сухой СуперДжет-100-95В (SSJ-100) авиакомпании «Аэрофлот».

SSJ-100 является ближнемагистральным самолетом отечественного производства. В парке авиакомпании, на сегодняшний день (август 2018), насчитывается 45 единиц этого типа.

Сухой СуперДжет-100 Аэрофлот

Бортовые номера SSJ-100:
RA-89014, RA-89015, RA-89017, RA-89022, RA-89023, RA-89024, RA-89025, RA-89026, RA-89027, RA-89028, RA-89032, RA-89041, RA-89042, RA-89043, RA-89044, RA-89045, RA-89046, RA-89047, RA-89051, RA-89052, RA-89056, RA-89057, RA-89058, RA-89059, RA-89060, RA-89061, RA-89062, RA-89063, RA-89064, RA-89065, RA-89097, RA-89098, RA-89099, RA-89100, RA-89101, RA-89102, RA-89103, RA-89104, RA-89105, RA-89106, RA-89107, RA-89108, RA-89111, RA-89112, RA-89113.

Имена лайнеров:
В. Сысовский, SKYTEAM, П. Хмельницкий, И. Орловец, П. Михайлов, Д. Езерский, Д. Барилов, Х. Цховребов, Г. Бенкунский, В. Борисов, Б. Бугаев, М. Водопьянов, Е. Барабаш, Б. Веллинг, А. Витковский, И. Воедило, Д. Глинка, А. Груздин, М. Ефимов, Б. Лахтин, П. Нестеров, Н. Новиков, Н. Рубцов, Ю. Овсянников, А. Семенков, Б. Осипов, И. Рышков, К. Сапёлкин, Н. Сафронников, М. Ступишин, П. Дерунов, М. Карим, M. Ломоносов, Ю. Израэль, К. Кулиев, В. Быков, В. Астафьев, В. Жуковский, В. Каверин, В. Аксёнов, Л. Кассиль, C. Дежнёв, И. Кожедуб, В. Коккинаки, А. Маресьев.

Закажи кредитную карту Alfa Travel от Альфа Банка и 100 дней без процентов.

Используемые самолеты имеют двухклассную компоновку салона:

  • Салон бизнес класса вмещает 12 кресел по схеме 2х2.
  • В салоне эконом класса расположены 75 мест по схеме 2х3.

Схема салона самолета Sukhoi SuperJet-100-95B

Схема салона SSJ-100 Аэрофлота

Салон бизнес класса

Бизнес класс занимает первые три ряда салона СуперДжета.
Количество кресел: 12 шт.
Шаг кресел: 90 см.
Ширина: 46 см.
Кресла расположены по два в ряду.

Бизнес класс в суперджетах Аэрофлота

Преимущества полета в этом классе очевидны, несмотря на всю его простоту, в сравнении с Boeing 777-300, например.
Это и большое расстояние между креслами, более вкусная еда в большом ассортименте, собственная туалетная комната.
От экономического, бизнес класс отделен мягкой перегородкой, в народе называемой – шторкой.

Несмотря на маленькое количество рядов бизнес класса, есть лучшие места и не совсем хорошие.
Первый ряд бизнес класса предпочтительней других – перед вами не будет впередистоящего кресла и никто не будет откидывать спинку, нарушая личное пространство.

Третий ряд немного хуже из-за мягкого разделителя салонов. Шторка не глушит шумы из экономического отсека салона.
Крепления для детских люлек на всех местах первого ряда.

Экономический класс

На схеме салона SSJ-100 эконом класс располагается с 6 по 20 ряды.
Компоновка: 2х3.
Количество кресел: 75 шт.
Шаг кресел: 75 – 80 см.
Ширина: 46 см.

Экономический класс суперджета Аэрофлота

Салон экономического класса, согласно схеме пассажирских кресел, расположен с 6 по 20 ряды.

6 ряд. Кресла в нем считаются местами повышенной комфортности Space+, с увеличенным пространством для ног. За регистрацию может взыматься отдельная плата.

Но, есть и минусы. Сразу за вами будет передняя кромка крыла с двигателем. Возможен повышенный шум при взлете и посадке.

Лучшие места на СуперДжете-100 считаются впереди салона, в первых рядах. Два туалета в Сухом расположены в хвосте самолета. И чем ближе к нему, тем вероятней суета вокруг ваших кресел от желающих посетить уборные.

Проход между рядами узкий. Выбирая места у прохода, вы рискуете быть неоднократно задетыми идущими по салону пассажирами.
Ряды с 7 по 13 находятся над крылом. Кресла имеют стандартный шаг.

Кроме минусов в отсутствии пейзажа за окном, есть и преимущества – крыло закрывает двигатель, соответственно, шума на этих рядах меньше.

14 ряд. На вашем уровне, за бортом СуперДжета, будет задняя кромка крыла и двигатель. Аналогично шестому ряду, возможен повышенный шум во время полета.

Кресла с 14 по 19 ряд имеют стандартный шаг. Не рекомендуем занимать места в проходе на 17, 18, 19 рядам по причинам, описанным выше.

20 ряд. Самый плохой ряд в SSJ-100. В нескольких шагах от вас кухня и туалеты.

Если шум от кухни будет создавать дискомфорт только во время кормления, двери в туалете и шум спускаемой воды будут преследовать вас весь полет.

В салоне Суперджет-100 авиакомпании Россия

На рейсах авиакомпании «Россия» используются Суперджеты в двух компоновках – с салоном бизнес класса и «полный эконом». Кроме регистрационного номера каждый самолет получает имя по названию какого-нибудь города.

Активное использование Россией Суперджетов началось после смены стратегии головного «Аэрофлота» и комплексной передачи их дочерней авиакомпании.
На лето 2022 года в парке «России» 70 Суперджетов с двумя вариантами расположения кресел в салоне.

Вид на Суперджет

Имена и номера самолетов:
Арзамас (RA-89032), Балтийск (RA-89170), Биробиджан (RA-89059), Благовещенск (RA-89128), Борисоглебск (RA-89105), Великие Луки (RA-89101), Великий Устюг (RA-89015), Вельск (RA-89022), Владикавказ (RA-89056), Волоколамск (RA-89014), Выборг (RA-89046), Вязьма (RA-89064), Гатчина (RA-89142), Геленджик (RA-89063), Горно-Алтайск (RA-89169), Дербент (RA-89065), Дмитров (RA-89047), Дубна (RA-89058), Елец (RA-89126), Ессентуки (RA-89104), Звенигород (RA-89134), Ивангород (RA-89124), Истра (RA-89061), Калуга (RA-89171), Калязин (RA-89024), Киров (RA-89043), Кировск (RA-89099), Клин (RA-89123), Коломна (RA-89172), Комсомольск-на-Амуре (RA-89044), Королёв (RA-89173), Кострома (RA-89148), Кронштадт (RA-89130), Магас (RA-89062), Магнитогорск (RA-89132), Майкоп (RA-89174), Мирный (RA-89109), Муром (RA-89131), Нальчик (RA-89103), Нижнекамск (RA-89113), Нижний Тагил (RA-89110), Новый Уренгой (RA-89051), Норильск (RA-89106), Обнинск (RA-89111), Орел (RA-89115), Певек (RA-89175), Петрозаводск (RA-89017), Приозерск (RA-89023), Ржев (RA-89116), Рыбинск (RA-89176), Салехард (RA-89102), Саранск (RA-89133), Северодвинск (RA-89129), Североморск (RA-89112), Сергиев Посад (RA-89045), Серпухов (RA-89100), Суздаль (RA-89125), Сургут (RA-89183), Сызрань (RA-89097), Сыктывкар (RA-89107), Таганрог (RA-89177), Талдом (RA-89127), Тихвин (RA-89057), Тольятти (RA-89052), Торжок (RA-89060), Углич (RA-89114), Уфа (RA-89146), Чебоксары (RA-89108), Элиста (RA-89178), Ярославль (RA-89147).

Что нужно знать, покупая билет на Суперджет? В отличие от Боингов и Эйрбасов, использующихся в парке авиакомпании «Россия», хороших мест в самолете меньше и есть нюансы размещения ручной клади под впередистоящим креслом.

Аварийные выходы расположены на носу и в хвосте, таким образом, в рядах их нет как, как следствие, нет и мест с увеличенным пространством для ног в середине Суперджета.

Мы рассмотрим две схемы мест SSJ-95: вариант с бизнес классом и монолит экономического класса.

Салон Суперджет России с бизнес классом

Салон Россия Суперджет

Расположен в носу самолета по схеме три ряда по четыре кресла (1, 2,3ACDF). Обратите внимание на нумерацию. Чтобы не нарушать отчетности (у иллюминатора А и D), убраны кресла B и E. Мы получаем полноценный бизнес салон с широкими креслами и пару окошек возле каждого.

Кресла бизнес класса

Много места для ног и персональный, скажем так, туалет присутствуют. Минусом будет расположение стоек крепления блока кресел к полу. Стойки будут прямо между ног у дорогих пассажиров.

Вариант экономического салона в двухклассной компоновке

Эконом класс начинается с 6 (не 4-го) ряда, заканчивается 20-м. Схема салона: 2х3. С одной стороны ряда 2 кресла, с другой 3. Выбор мест AC может стоить дороже кресел DEF. Считается, что там просторней, хотя, конструкция посадочных мест идентична.

Суперджет эконом

Ряд 6
Места с увеличенным пространством для ног Space+. Это единственные места такого уровня в салоне. Из минусов данного размещения – близость двигателей, фактически, они будут перед вашими глазами, создавая дополнительный шум.

Имейте в виду, что подлокотники креслах не откидываются и представляют собой монолитную конструкцию.

В общем, чтобы пообниматься, убрав подлокотник так не получится. Суровые места для полета исключительно в положении «прямо».
На всех остальных рядах подлокотники мобильные.

Ряды с 7 по 13
Места над крылом. Из плюсов данного блока – пониженный шум двигателей , отсекаемый плоскостью. В остальном все места стандартные.

Как показывает практика полетов, возможно, чем дальше от салона бизнес класса, тем больше расстояние между креслами. Но это не всегда.


Ряд 14
Козырный ряд для любителей аэрофотосъемки. Потому как пейзаж за окном дополняет часть двигателя и крыла. При взлете и посадке хорошо видна работа механизации крыла.
Поэтому, если вы фанат полетов, как редакция блога, смело выбирайте места в этом ряду. Из минусов, возможен сильный шум в полете, т.к. сопло двигателей будет как раз перед иллюминатором.

Кстати, наличие отсутствия окошек перед креслами не замечено. Если таковые попадутся вам, сообщите, нам, пожалуйста.

Ряд 15
Аналогично предыдущему подходит для фанатов полетов и авиафотографий.

Ряды с 16 по 19
Стандартные ряды со своими минусами. Телега с едой, если таковая имеется на маршруте, доходит в последнюю очередь, а если кабинный экипаж такие же «торопыги» как в Аэрофлоте, перекус отодвигается на неопределенное время. Отличий между рядами никаких.

20 ряд

Ряд 20
Начнем с отрицательных моментов, ими же и закончим, т.к. никаких плюсов не наблюдается, от слова «совсем».

Спинки в этом ряду не откидываются. В описании на сайте авиакомпании дипломатично написано «с ограничениями по отклонению». А куда опускаться, за спиной у мест AC туалет со всеми вытекающими, а у DEF глухая стена.

Есть мааааленький плюс покупки 20DEF – вам не будут слышны шумы жизнедеятельности человека и работы оборудования, как то – слив воды. Но хлопанье дверями никуда не денется.
В конце салона расположены два туалета, что хорошо для такого маленького Суперджета – мозолить глаза стоящие в очереди пассажиры будут меньше.

Туалеты оборудованы для обслуживания пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

Если вы путешествуете с младенцем, и необходимость заказа люльки стоит остро, придется раскошелиться – места для крепления оной только на 1AC и 1DF.

Схема салона в компоновке «полный эконом»

Салон суперджет России полный эконом

Из нюансов, мест с увеличенным пространством для ног больше в два раза. Туалетов в хвосте салона на один меньше. А учитывая любовь наших граждан к походам в туалетную комнату именно в хвосте, приобретайте билеты подальше от него. Весь салон отдан под экономический класс с 1 по 20 ряды.

Вместимость:

Ряд 1
Удивительно, но авиакомпания не продает места в нем как Space+. Возможно, они периодически отдаются под евробизнес или для частолетающих пассажиров элитных уровней.
Пассажиры этих мест имеют полноценные два иллюминатора перед собой и близость туалетной комнаты на носу судна.

Места не созданы для обнимашек в полете. Подлокотники монолитные, создающие, к тому же, ощущение узости кресла. Т.к. пятая точка тела будет ограничена в возможности растечься в промежуток между креслами, а будет зажата бортиками.

Ряды 2 и 3
Одни сплошные плюсы. Мы бы назвали их лучшими местами в салоне Суперджета.

  • Увеличенное пространство для ног
  • Мобильные, то есть, откидывающиеся подлокотники
  • Пониженный уровень шума, двигатели начинаются только с 6 ряда
  • Близость туалета и отсутствие очередей в него. Потому как, см. выше
  • Возможность получить питание, когда остальные ещё долго будут исходить слюной

Ряды с 4 по 6
Чем ближе к шестому ряду, тем выше уровень шума. На последнем ряду этого блока двигатель будет смотреть прямо на вас.

Ряды с 7 по 11
Расположены над крыльями. Что создаёт относительный комфорт по уровню шума из-за закрытых плоскостью двигателей.

Салон экономического класса

Ряды 12-13
Для фанатов авиации с возможностью хороших снимков, просмотра пейзажа через законцовки крыла и работы механизации и реверса.

Ряды с 14 по 19
Стандартные ряды. Чем дальше от крыла, тем меньше уровень шума, тем дальше от тележки с едой.

Ряд 20
Минусов, в сравнении со схемой салона, включающей бизнес класс, меньше. Туалет расположен не сразу за местами AC, а совсем в хвосте. Но от хлопающих дверей не спастись.
Спинки кресел практически не откидываются. Есть небольшой плюс, если затекли ноги, можно прогуляться в хвостовом предбаннике.

Если летите с младенцем и требуется люлька, прикрепить её получится только в первом ряду напротив любого кресла.

Теперь о нюансах не касаемых какого-то конкретного ряда. В силу конструкции Суперджета – меньшего, в сравнении с другими самолетами, диаметра фюзеляжа и как следствие, бОльшей его скруглённости, скажем так, крепления кресел к полу сделаны весьма интересно.

На местах A и D стойка крепления будет прямёхенько между ваших ног. Что создает жуткие неудобства.
Во-первых, ручную кладь под впередистоящее кресло не положить. Если только, что-то совсем мелкое.
Во-вторых, весь полет пройдет в позе «ноги параллельно», скрестить или положить на бок не получится. Во всяком случае, при росте 180 см это не удалось.

Тем не менее, такой самолет как Суперджет-100 имеет место быть в авиакомпании «Россия», схемы салона такие, какие есть. Рейсы выполняются по России и за рубеж и вариант купить билеты на данный тип весьма жизнеспособен.

Автор летал на SSJ-95 различных авиакомпаний, общий вердикт – детище российского авиапрома – вещь годная.

Схема салона в Суперджет-100 Red Wings

Авиакомпания Red Wings (Красные крылья) активно использует самолеты Суперджет-100 на внутренних и зарубежных направлениях. И шанс купить билет, где на рейсе будет стоять SSJ-95, достаточно высок.

Суперджет

В силу того, что данный отечественный самолет отличается от, привычных нам, Боингов и Эйбасов, есть нюансы размещения и выбора мест в салоне.
Ред Вингс используется Суперджет-100 в компоновке «полный эконом» вместимостью 100 человек.
Кресла в самолете размещены по схеме 2х3 (по левому борту два кресла в ряд, справа по три).

Схема Суперджет от Ред Вингс

Как выбрать лучшие места в Суперджет-100

Имейте в виду, на многих сайтах показана неправильная схема самолета (на 87 пассажиров). Использование этих вариантов может создать негативные впечатления от полета, в силу того, что ожидание и реальность были разными.

Общий вид салона

1 ряд
Суперджет, как отмечалось выше, самолет на 100 пассажиров, то есть, небольшой. Аварийные выходы расположены на носу и в хвосте. К пассажирскому блоку отношения не имеют.

Поэтому, привычные многим места у выходов с увеличенным пространством для ног, отсутствуют.

Первый ряд единственный с местами повышенного комфорта. Расстояние для ног, в сравнении с другими рядами на 30 см больше. К тому же, никто не сидит перед вами, не откидывает спинку кресла на колени.

Первый ряд

Едой, если таковая будет на рейсе, обслужат в первую очередь, туалет близко. Одним словом – красота.
Единственный минус этого варианта – монолитные подлокотники кресел. Их нельзя откинуть вверх, нельзя пятой точке растечься вокруг седушки – точка всегда будет зажата стенками подлокотников.

Кстати, столики спрятаны как раз в подлокотники. Для обзора окрестностей доступны два иллюминатора.

2-5 ряды
Одинаковые по своим параметрам, за исключением того, что чем ближе к 5-му ряду тем сильней будет шум от двигателей за окном.

6 ряд
По нашему мнению не очень комфортный из-за закрывающего часть пейзажа крыла и расположенного напротив вас двигателя. Кому-то нравится шум двигателей, кто-то любит делать снимки полета, чтобы они занимали часть кадра.

Иллюминаторы, кстати, хорошо подходят для фотографирования или видеосъемки – большие и удобно расположенные относительно высоты, в отличие от импортных моделей самолетов.

7-12 ряды
Если кому не интересны виды за окном во время полета, смело берите кресла в этом блоке. Как видите, на схеме салона, места с этих рядов находятся над крылом. Плоскость отсекает шум от двигателей, расположенных снизу, к тому же, если вы сидите у прохода, меньше будут тревожить гуляющие в туалет люди. Редко кто из первых рядом пойдет в туалетную комнату в хвосте самолета.

Двойные кресла

13 ряд
Аналогичен 6-му с точностью наоборот. Здесь крыло кончается, частично закрывая обзор. К тому же, возможен повышенный шум – сопло двигателя будет как раз напротив окошка.

14 ряд
Как и предыдущие места, рекомендуется выбирать фанатам полетов, для которых рев моторов – самая лучшая музыка, а возможность сделать хорошие фотографии, одна из причин покупки билета.

К тому же, с данного ряда очень хорошо видна работа механизации крыла и реверса при взлете и посадке. А фотографии с частью сопла и законцовками крыла на фоне неба или земли – это классика жанра.

За крылом

15-19 ряды
Стандартные ряды, ничего примечательного. Единственное, чем вы ближе к хвосту, тем дольше будет добираться тележка с едой и напитками и увеличивается возможность наблюдать очередь в туалет рядом со своим креслом.

Тройные кресла

Кто часто летает, знает странную любовь наших пассажиров к туалетным комнатам именно в хвостовой части самолетов.

С другой стороны, в данной компоновке салона Суперждета перед WC есть предбанник, где можно прогуляться, чтобы размять ноги во время перелета. И чем ближе к 19 ряду, тем меньше идти до места прогулки.

20 ряд
На схеме самолета отмечен нами красным цветом. Это как место 37 в плацкартном вагоне – боковое и возле туалета, со всеми вытекающими, в прямом и переносном смыслах, сомнительными удовольствиями.

По возможности, не рекомендуем выбирать этот ряд для путешествия. Начнем с того, что спинки кресел не откидываются или откидываются на минимальное расстояние. Но это ещё полбеды.

20й ряд

За перегородкой будет там любимая пассажирами туалетная комната. Возможно, очередь страждущих срочно попасть в неё не будет постоянно перед глазами и никто не будет опираться на подголовники вашего кресла, если сидите у прохода. Но от хлопанья дверьми и возможным шумом слива и прочих туалетных процессов не застрахованы.

Теперь о нюансах, было бы удивительно, если бы их не было.

Если полет предстоит с младенцем и без люльки никак нельзя, покупайте билеты сильно заранее, т.к. прицепить ее вы сможете только на первом ряду.

В силу уменьшенного диаметра фюзеляжа (и большего скругления), в сравнении Боингами и Эйрбасами, крепления кресел к полу осуществляется не самым удобным для пассажира способом.

Обратите внимания – на местах A и D стойка крепления блока кресел будет как раз между ног. Останется или попытаться засунуть обе ноги в небольшое отделение между фюзеляжем и стойкой, если сидите у иллюминатора или лететь в положении «ноги параллельно». Ни скрестить, ни раздвинуть, ни положить, скажем так, на бок, не получится.

На местах D – или обе ноги в проход, или в сторону соседа, или описанная выше поза. Во всяком случае, при росте в 180 см только так и получалось.

Стойка кресла

Надеюсь, что учитывая наши рекомендации и подготовленную схему расположения кресел в Суперджете-100 от авиакомпании Red Wings ваш полет пройдет в комфортной и лёгкой обстановке.

Хороших взлетов и мягких посадок.

(c)Текст авторский. Права на фотографии принадлежат их владельцам: Марина Лысцева, Александр Геншер.

Читайте также: