Стоячие кресла для самолета

Обновлено: 29.09.2022

Skyrider 2.0.

Skyrider 2.0. Фото: Aviointeriors -->

Обновлено в 20:20

Итальянский производитель кресел представил концепт стоячих мест для самолетов. Ноги в них вытянуть можно, но только в вертикальном положении. Компания Aviointeriors показала прототипы таких кресел на «Экспо-2018» в Гамбурге. Модель называется Skyrider.

Компактные кресла желтого цвета в форме седла крепятся к полу и потолку. Аналогия не случайна: дизайнеры отмечают, что наездники могут скакать на лошади в таком положении часами. Почему же в них не могут сидеть пассажиры самолета? Вот что о своем детище рассказывает гендиректор Aviointeriors Эрмано де Векки:

«Установка подобных мест на воздушном судне позволит ввести новый класс полетов суперэконом, и это не потребует больших изменений в салоне самолета. Кроме того, позволит перевозить на 25% больше пассажиров. Мы предлагаем использовать стоячие места только для коротких перелетов, ни в коем случае не для межконтинентальных».

Планам создания стоячих мест в самолетах уже 20 лет. Пилотная модель кресла Skyrider была представлена еще восемь лет назад, но тогда она не нашла поддержки в авиасообществе. Последнее слово, как это часто бывает, за американцами. Вот что говорит директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» Сергей Вехов:

Сергей Вехов директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» «Эти кресла практически не изменены в сравнении с теми, которые они в 2010 году показывали на похожей выставке и которые не были утверждены американским управлением гражданской авиации. Сейчас они просто вместо сереньких сделали желтенькие. У нас главная страна мира — США, чего они там у себя в гражданской авиации делают, все остальные потом повторяют. Поскольку в 2010 году FAA (Федеральное управление гражданской авиации США) не утвердило такие кресла, не сертифицировало, возможно, и сейчас опять не будет, и тогда не стоит и разговаривать. Если FAA тем не менее утвердит лоукост, понятно, что перелет на них между Нью-Йорком и Вашингтоном в районе часа можно посидеть и потерпеть. Хотя, конечно, клаустрофобия страшная, когда у тебя перед физиономией практически чужая спинка торчит. Внешне они выглядят достаточно безопасными, но ужасно тесными. Никаких столиков, возможно, тоже не будет. Вопрос цены. Если вы летаете, сейчас, например, полет из Нью-Йорка в Лос-Анджелес на лоукостере в одну сторону стоит 100 долларов. Если они сделают 25 долларов, возможно, найдутся люди, которые согласятся потерпеть три часа».

Как считает главный редактор « Авиатранспортного обозрения » («АТО.ру») Алексей Синицкий, безопасность такого рода кресел сомнительна:

Алексей Синицкий главный редактор «Авиатранспортного обозрения» («АТО.ру») «На мой взгляд, ни в каком ближайшем будущем это совершенно невозможно. Существуют же требования сертификационные. В частности, по этим требованиям авиационные кресла выдерживают вертикальную перегрузку. В случае жесткого удара это кресло спасает позвоночник от компрессионного перелома. Соответственно, что с таким креслом, и как там человек находится, и в какой степени это можно сертифицировать, вызывает очень большие вопросы, по крайней мере, по тем картинкам, которые я видел. Человек своими ногами такой нагрузки, такого удара не выдержит».

В 2003 году компания Airbus уже предлагала идею стоячих мест в самолетах. Она понравилась гендиректору ирландского лоукостера Ryanair Майклу О’Лири. Правда, позднее авиакомпания отказалась от такого новшества.

В самолетах появятся стоячие места

Ведущий итальянский производитель кресел Aviointeriors разработал для самолетов дизайн стоячих мест, напоминающих седла наездников.


Работа над проектом велась с 2010 года. Первая разработка оригинальных кресел, не получив одобрения со стороны Федерального управления гражданской авиации США, была отправлена на доработку. Спустя восемь лет новую усовершенствованную модель Skyrider 2.0 с успехом представили на форуме Aircraft Interiors Expo 2018 в Гамбурге. Ее отличие от предыдущего варианта заключалось в том, что каждый ряд кресел Skyrider 2.0 будет теперь закреплен двумя вертикальными стойками, проходящими между сиденьями. Кроме того улучшенная версия стоячего места оснащена двумя подлокотниками и имеет дополнительную мягкую обивку на уровне бедер.

Несмотря на то, что в этих концептуальных креслах-седлах пассажир будет фактически весь полет размещаться вертикально, лишь слегка облокачиваясь на спинку сиденья, в компании-разработчике этой инновации убеждены, что такая не слишком удобная позиция никоим образом не повредит здоровью. "Вы будто сидите в седле. Ковбои могут находиться в нем часами, поэтому и пассажиры смогут", - уверяют создатели Skyrider 2.0.

Они отмечая, что ими были учтены все существующие нормы, предусмотренные законодательством. По словам производителя, компактные сиденья данного типа изобретены для "ультравысокой плотности" в салоне.

Расстояние между рядами таких кресел составляет всего лишь 23 сантиметра вместо обычных 28 в экономклассе, что позволяет "уплотнить рассадку". В конечном итоге инновации увеличат пассажировместимость самолета на целых 20 процентов. Плюс ко всему, поскольку кресла-седла весят в два раза меньше классических, то затраты на обслуживание авиаперевозчиков в значительной мере сократятся, а вместе с ними и стоимость авиабилетов. Предполагается, что стоячие места будут пользоваться спросом у авиакомпаний для перелетов на короткие расстояния.

Кроме того, на разработку могут обратить внимание бюджетные авиаперевозчики. Если верить местным СМИ, интерес к Skyrider 2.0 уже проявили колумбийская авиакомпания Viva Colombia и ирландский лоукостер Ryanair. Вместе с тем вопреки ажиотажу, похоже, эта новинка не слишком убеждает экспертов. Их в первую очередь смущает то, что во время аварии стоячие пассажиры могут подвергнуть опасности не только самих себя, но и своих соседей по самолету. Кроме того, с появлением инновационных кресел авиакомпаниям, жаждущим поступиться комфортом ради экономии, придется в обязательном порядке уменьшить багажное отделение - согласно правилам авиабезопасности, между головами пассажиров и жесткой поверхностью должен сохраняться определенный зазор, который в случае со стоячими креслами существенным образом сократится.

Виктор Саженин, заслуженный пилот России, налетал 20 тысяч часов:

- Мое персональное отношение к "стоячим" местам в самолете резко отрицательное. Почему? Я понимаю: что называется, коленки убрать, поставить людей - в салоне больше поместится. Да, за счет "стоячих" можно "уплотниться" так, что вместимость борта увеличится на 20 процентов. Однако с точки зрения безопасности полетов это однозначно плохо.

Оригинальный дизайн авиакресла Skyrider, который напоминал седло наездника, был придуман еще в 2010 году. Но тогда Федеральное управление гражданской авиации США, что называется, на корню отвергло эту идею. Допускаю, что в модернизированном варианте ею воспользуется какой-нибудь европейский лоукостер, который летает на небольшие расстояния. Возможно, час полета в таком ковбойском кресле - как в трамвае доехать. Но ведь на взлете и посадке тоже придется стоять. А это не просто не здорово. Посадка может быть и грубой. Со всеми вытекающими последствиями. Что касается полетов на дальние расстояния, так это вообще нереально.

Понятно стремление авиакомпаний экономить. Пожалуйста, но на других вещах! Не на "уплотнении пассажиров". Я знаю, о чем говорю. Пролетал 46 лет, из них 32 года в "Аэрофлоте", на международных линиях. "Стоячие места" - это не ближайшая перспектива. Это может быть реализовано лет за пять. Нужны экспериментальные полеты, наработка статистики по посадкам в разное время года, при турбулентности, кучевых облаках и т.д. Повторю: с моей точки зрения, идея "стоячих" мест абсурдна. И коль мы говорим о перспективах, убежден: российского лоукостера "Победы" здесь однозначно не будет. Безопасность дороже.

Виталий Бордунов, профессор, член совета Международной ассоциации руководителей авиапредприятий (МАРАП), эксперт ИКАО:

- Замысел понятен: повысить прибыльность рейсов на небольшие расстояния за счет пассажировместимости самолетов. Для России это практически неприменимо. У нас совершенно не развита сеть мелких авиаперевозок, мы это в очередной раз обсуждали недавно на совете МАРАП. Если организаторы таких перевозок найдут способ обеспечить безопасность полетов, я и сам не против "стоя" долететь, допустим, из Рима в Милан или из Москвы в Питер. Есть большое количество требований к обеспечению безопасности полетов, разбросанных в приложениях к Чикагской конвенции о международной гражданской авиации. Но очевидно, что потребуется выработка новых - по безопасности пассажиров, которые собираются лететь стоя.

Но, видимо, идея пришлась по душе перевозчикам, и в 2009 году независимо друг от друга ирландская Ryanair и китайская Spring Airlines заявили о готовности ввести на своих самолетах стоячие места. Это позволило бы существенно снизить цены на билеты (до одного фунта стерлингов, например). При этом в Ryanair решившим сэкономить пассажирам предлагалось при приземлении держаться за поручни, как в автобусе. А вот в Spring Airlines решили не спешить с отказом от ремней безопасности - они должны были охватывать бедра стоящего человека. И уже год спустя итальянская Aviointeriors Group представила на выставке Aircraft Interiors Expo в Гамбурге первую версию дизайна стоячих мест. Впрочем, поиск возможностей разместить в самолете как можно больше пассажиров, продолжается. Так, в 2015 году американская компания Zodiac Seats U.S. зарегистрировала патент на более плотную посадку. Кресла предполагается устанавливать в шахматном порядке, попеременно лицевой и тыльной стороной по направлению движения самолета с небольшим сдвигом сидений друг относительно друга. При этом сидения должны складываться, как кресла в кинотеатре.

Стоячие места в самолетах: есть ли перспективы у новой разработки?


«360» пообщался с экспертами, чтобы выяснить у них, насколько новые кресла смогут удовлетворить потребности пассажиров и авиакомпаний. На вопросы нашего корреспондента ответили независимый аналитик Дмитрий Адамидов и главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий.

Не удивительно, что первым делом специалисты обратили внимание на вопросы безопасности.

«Мне кажется эта идея экстравагантной и не очень продуманной. Но в авиации нередко реализуют идеи, которые поначалу не кажутся перспективными»,- отметил Адамидов.

В мировой практике установлены очень строгие законы, касающиеся безопасности во время авиаперевозок. Каждый аспект воздушного транспорта подвергается жесткой процедуре сертификации, включая даже такие детали, которые не кажутся важными. В качестве примера Алексей Синицкий привел авиационные кресла. Это сертифицированные устройства, рассчитанные на высокую ударную нагрузку.

Когда говорят о вертикальных креслах, речь идет не только об удобстве, а о том, что в случае жесткой посадки конструкция кресла спасет позвоночник от перелома. Соответственно, вопрос о том, что будет с человеком на таких креслах, это первостепенный вопрос. В случае турбулентности необходимо пристегиваться. Как там это происходит, надо смотреть. - Алексей Синицкий.

Но даже если разработка зарекомендует себя как безопасная, эксперты усомнились в том, что такие места будут пользоваться спросом, особенно в России. Публика всегда относится с недоверием к инновациям, тем более когда они носят столь радикальный характер.

По мнению Адамидова, стоячие места в самолетах могут быть интересны только двум категориям людей. Первая категория — это пассажиры, которым обязательно, не важно каким способом, необходимо совершить перелет.

Вторая категория — клиенты авиаперевозчиков, которые обращают внимание на цену билетов.

Трудно представить человека, который согласился бы стоять в самолете на протяжении часа. Есть такие, кто тяжело переносит перелеты. В сидячем положении риск получить травму меньше. Это перевозка как-будто из тридцатых годов. По Транссибу возили и в сидячем и в стоячем положении, не выпуская в туалет. Но это не тот случай, на который следует ориентироваться - Дмитрий Адамидов.

При том Синицкий отметил, что цена на перевозки может измениться очень незначительно. Он рассказал о том, как формируется стоимость билетов. Помимо того, что этот параметр опирается на рыночные условия, он также зависит от общего числа пассажиров. Затраты на перелет равномерно распределяются между всеми пассажирами, а следовательно, если мест в самолете станет больше, это повлияет на цену всех билетов.

Что касается прибыли авиакомпаний от увеличения вместимости самолетов на 20%, здесь также скрыта неоднозначная деталь. Из-за строгого регламента существующие модели самолетов должны обладать определенным количеством выходов из расчета на количество мест на борту. В случае переоборудования под новые кресла, инженерам придется добавлять новые выходы, а это, в свою очередь, влияет на вес транспорта, что приведет к необходимости перепроектировки почти всех деталей техники.

«Airbus за счет более тонкой перекомпоновки салона смогли увеличить на 6 кресел, но из-за этого они переделали фюзеляж, чтобы добавить еще один запасной выход», - напомнил Синицкий.

Придется фактически делать новый самолет, потому что дополнительный выход требует новых расчетов с нуля. А это уже влияет на форму крыла и других деталей. Модификация самолета, у которой есть такие кресла лишается гибкости в переоборудовании. Если выпускается самолет, решение о креслах принимает уже авиакомпания. В данном же случае самолет обречен летать в готовой компоновке — вопрос насколько он будет ликвидным на рынке - Алексей Синицкий.

Синицкий подчеркнул, что наверняка разработчики из Aviointeriors не являются полными дилетантами, учитывая, что их работа была представлена публике на крупной отраслевой выставке. Тем не менее, по его мнению данный проект пока является скорее фантазией.

«Пока что это чисто дизайнерская идея по зондированию будущего, попытка изучить реакцию публики и производителей», - сказал он.

«У той тучки остановите!» Каким станет полёт на «Победе», если она всё-таки установит стоячие места

На выставке авиационного интерьера AirCraft Interiors Expo в Гамбурге итальянская компания Avio Interiors представила дизайн новых сидений для самолётов, пишет Telegraph. Но сиденьями их назвать сложно, потому что они предназначены для тех, кто будет лететь стоя.

Вот так выглядит эта новинка дизайна.


Kevin

Компания предполагает, что человек будет стоять, опираясь на спинку кресла и на его боковины. Между ног же у него будет помещаться так называемое «седло», чтобы находиться в стоячем положении длительное время было легче.


Компания на своём сайте настроена насчёт новых сидений оптимистично, хотя десять лет назад похожую идею Avio Interiors уже забраковали.

Дизайн этого сиденья позволит увеличить пассажиропоток на 20 процентов и увеличить прибыль авиакомпаний. Это сиденье весит на 50 процентов меньше, чем стандартные сиденья в эконом-классе.

Лоукостер комментировать планы по перекомпоновке салона не стал, но уточнил, что рассматриваются разные варианты и предложения, которые могут повысить эффективность и увеличить количество дешёвых билетов.


Nina

В самолётах появятся стоячие места
Авиакомпания «Победа» уже потирает ручонки, чуя запах прибыли.

«Победа» уже не раз становилась героем скандалов, например, когда сняла волейболиста с рейса из-за слишком длинных ног. Поэтому многие не понимали — куда уж дальше.

Рыжая

Идиотизм и жадность это называется. Победа и так самая печальная авиакомпания в вопросах элементарной вежливости и комфорта пассажиров. Там ноутбук со скандалом только занесён в салон, доказывая, что это не багаж. Теперь ещё и места стоя? Алё! Вы там уже совсем.

Люди представляли, как будет выглядеть полёт самолётами лоукостера, если «Победа» всё же решится установить стоячие места на своих рейсах. Людей в самолёте явно станет больше. Намного больше.


Zoibana

«Победа» через пару лет.

И им всем придётся как-то сосуществовать друг с другом в более тесном пространстве.


Покемон ВьетКафе

«Победа» задумалась об установке в своих самолётах «стоячих» кресел.


AlexEm

А значит, возможно, некоторые реалии проезда в общественном наземном транспорте перейдут и на авиарейсы.

Генрих Коталкин

Теперь ещё и в самолётах старухам место уступать.
Наконец-то.

рсв60

МОСКВА — СИДНЕЙ. Остались только стоячие. Подходите.


Nuclear Winter is Coming

«Победа» захотела возить пассажиров стоя.
А из кабины пилотов доносится шансон и «передаём за пролёт!» ?

Да и сами самолёты могут начать выглядеть по-другому.


принцесса

Исходя из последних новостей, новые самолёты авиакомпании «Победа»:

Некоторые пользователи предлагали авиакомпании ещё идеи для внедрения, чтобы уж повысить прибыль от перелётов не в десятки, а в сотни раз.

Sapienti Cat

Предлагаю не стоячие, а лежачие места в самолётах. Складывать тела пассажирчиков в штабеля и убрать все туалеты.

Max

Следующих шаг — продажа билетов в багажное отделение.

Kirsten Jelly

Можно ещё пару мест на крыльях самолёта, для экстремалов?

Один из пользователей вспомнил Илона Маска, который уже отправил Tesla к Марсу и развивает проект скоростного комфортабельного поезда Hyperloop. Как бы ему показались стоячие места?

Пока авиакомпания никак не подтвердила свои планы оснастить самолёты стоячими местами, так что волноваться рано. Но над намерениями «Победы» зашить кармашки тоже все смеялись, а вот компания взяла и осуществила их, и всё ради блага пассажиров! Но не только «Победу» ругают пассажиры. Есть и за рубежом авиакомпании, которые поражают людей своим грубым поведением. Например, авиакомпания United, с рейса которой пассажира буквально выволокли.

Стоячие места в самолетах: абсурд или будущее эконом-класса?

По мнению Aviointeriors Group, нынешняя комплектация эконом-класса самолетов является слишком комфортной, поэтому фирма предлагает оборудовать салоны самолетов вертикальными местами для пассажиров Skyrider 2.0.

Около восьми лет назад итальянская дизайнерская компания Aviointeriors Group предложила весьма изуверский способ перевозки пассажиров – стоя. К счастью, на тот момент ни один авиаперевозчик не заинтересовался этой идеей, однако совсем недавно у нее все-таки нашлись энтузиасты. Обновленные вертикальные кресла показали на международной выставке оборудования для салонов самолетов в Гамбурге (Германия).

Стоячие места в самолетах: абсурд или будущее эконом-класса?


По мнению Aviointeriors Group, нынешняя комплектация эконом-класса самолетов является слишком комфортной, поэтому фирма предлагает оборудовать салоны самолетов вертикальными местами для пассажиров Skyrider 2.0. Это позволило бы сократить расстояние между креслами с 70 до 60 сантиметров и разместить в салоне на 20 процентов больше пассажиров.

Стоячие места в самолетах: абсурд или будущее эконом-класса?

Как видно из названия Skyrider 2.0, это уже вторая попытка итальянской фирмы превратить пассажирские самолеты в маршрутки. Восемь лет назад были представлены вертикальные пассажирские места Skyrider, на которые, к счастью, не обратили внимания даже лоукостеры.

Все же следует отметить, что Skyrider 2.0 — не совсем обычные стоячие места, оборудованные ремнями безопасности и подлокотниками. Их использование скорее похоже на езду «верхом» на сиденье вроде велосипедного. Человек с помощью них не просто стоит, он скорее стоя сидит.

Компания-разработчик предлагает использовать такие места только на коротких рейсах. Конечно, положение «верхом на невидимом велосипеде» можно вполне пережить, скажем, на рейсе между шотландскими островами Уэстрей и Папа Уэстрей, который длится 1 минуту 20 секунд — это позволит снизить как стоимость билета, так и расход топлива. Но представьте, каково будет пассажирам рейса Москва — Санкт-Петербург. Не будем показывать пальцем, однако в России есть как минимум одна авиакомпания, которая могла бы заинтересоваться такой «инновацией».

Стоячие места в самолетах: абсурд или будущее эконом-класса?

Пока же большим энтузиазмом по отношению к вертикальным пассажирским местам проникся только глава ирландского лоукостера Ryanair Майкл О’Лири. Он назвал их «барными стульями с ремнями безопасности», заодно призвав отказаться от последних.

«Самолет — это просто дурацкий автобус с крыльями. Если он, не дай бог, будет падать, ремень вас не спасет. Вы же не пристегиваетесь в лондонском метро. Зачем пристегиваться в поезде, который несется со скоростью под 200 километров в час? Если с ним что-то случится, вы все равно умрете».

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

Читайте также: