Стойка для кресла в лодку из пвх труб

Обновлено: 19.05.2024

кресло в пвх лодку своими руками

Лодки и моторы

Подавляющее большинство удильщиков признаёт, что рыбачить с плавсредства, оборудованного сиденьем со спинкой очень удобно. Однако, немногие модели лодок ПВХ включают в свою комплектацию этот элемент. Чтобы сделать надувное судно более комфортным, кресло можно изготовить и установить своими руками, используя для этого определённый набор инструментов и подручные материалы.

Требования к сидению в лодку

При изготовлении сидений в лодку ПВХ следует учитывать, что к подобным конструкциям предъявляется ряд требований, призванных обеспечить надёжность и функциональность изделий. Первое, на что стоит обратить внимание — минимальная грузоподъёмность кресла. Этот показатель напрямую зависит от веса самого рыболова и обычно составляет не менее 60 кг. Изделия, рассчитанные на нагрузку более 100 кг, как правило, имеют солидный запас прочности и могут служить десятилетиями.

самодельное кресло в лодку

При изготовлении кресла в лодку также нужно учесть такие параметры, как высота спинки и ширина сиденья. При определении этих показателей следует ориентироваться на комплекцию рыболова и личные предпочтения хозяина плавсредства.

Ещё один важный параметр, с которым нужно определиться заранее — тип крепления сиденья. Существует 3 основных вида крепежа лодочных кресел:

  • при помощи зажима — самодельное кресло устанавливается на стандартное сиденье, идущее в комплектации лодки;
  • между бортами — на точки, которые предназначены для установки заводских сидушек;
  • на днище лодки (если плавсредство оборудовано жёстким полом).

Каркас изготавливается из максимально лёгких и прочных материалов, отличающихся повышенной устойчивостью к влаге. Наиболее распространённый вариант — дюралюминий.

Подготовка к изготовлению

Перед тем как приступить к изготовлению сиденья для лодки ПВХ, нужно заранее подготовить необходимые материалы и инструменты. Грамотный чертёж поможет точно соблюсти все пропорции и создать максимально удобное кресло.

Необходимые инструменты

Чтобы сделать кресло для лодки, нужно иметь определённый набор инструментов. Для изготовления конструкции необходимо иметь в наличии:

  • строительный степлер;
  • мощный шуруповёрт;
  • канцелярский нож;
  • наждачную бумагу различного вида зернистости;
  • большие ножницы;
  • электрический лобзик.

Для обшивочных работ также понадобятся прямые и изогнутые швейные иглы. Только после того, как все инструменты будут подготовлены, можно приступать к изготовлению сиденья.

Материалы

Для изготовления сиденья в лодку своими руками мастеру также понадобятся различные материалы:

  • многослойная фанера, из которой выполняется основа сидушки и спинки;
  • стальные, дюралюминиевые или ПВХ трубки, необходимые для создания каркаса;
  • мягкий материал, который будет служить наполнителем (поролон или пенополиуретан);
  • влагостойкая ткань для обивки кресла;
  • небольшие гвозди;
  • капроновая нить;
  • степлерные скобы;
  • водостойкий клей;
  • металлические крепежи;
  • поворотный механизм (можно приобрести в мебельном магазине);
  • водоотталкивающая пропитка;
  • складной механизм.

После того как вопрос с материалами и инструментами решён, можно приступать к созданию чертежа.

Чертёж кресла

Грамотный чертёж лодочного сиденья существенно облегчит рабочий процесс и позволит подогнать изделие по следующим параметрам:

  • оптимальным пропорциям;
  • месту установки;
  • размеру сидушки;
  • наклону спинки.

Самый точный чертеж находится в видео сверху, с пошаговым изготовлением кресла. Немного доработав приглянувшиеся эскизы, своими руками автор может создать лодочное кресло, которое будет максимально удобным для него.

Если у создателя чертежа уже имеется сиденье, которое полностью удовлетворяет его, он может взять точные габариты и применить их к своему проекту. Все параметры должны быть рассчитаны максимально точно, так как из этих показателей будет выводиться количество материала, необходимое для изготовления изделия.

Этапы работы

Процесс изготовления сиденья в лодку ПВХ состоит из нескольких этапов. Чтобы работать было проще, рекомендуется вырезать отдельные элементы будущего кресла из ватмана. Эта процедура позволит точно скорректировать размеры изделия, относительно лодочного пространства. Инструкция по сборке выглядит следующим образом:

  1. Из многослойной фанеры электрическим лобзиком вырезается каркас спинки и нижнего сиденья, которые скрепляются при помощи саморезов или других видов крепежей.
  2. Фанерный каркас обрабатывается наждачной бумагой и влагостойкой пропиткой.
  3. Полученная деталь оставляется на просушку, время которой может составлять от 24 до 72 ч. (в зависимости от вида применяемой пропитки).
  4. По размерам фанерных сидушки и спинки вырезаются мягкие элементы из поролона или пенополиуретана, которые затем наклеиваются на каркас (чтобы сиденье было более мягким, можно наклеить несколько слоёв пористого материала, скрепив отдельные листы строительным степлером).
  5. Выкройки, которые были сделаны на ватмане, переносятся на ткань.
  6. Из влагоотталкивающей ткани вырезается чехол.
  7. Места стыков и углов точно подгоняются (для удобства работы по краям рекомендуется оставить припуск около 3 см).
  8. После подгонки швы прошиваются прочной капроновой нитью и для большей надёжности обрабатываются герметиком.
  9. Обивка закрепляется на фанерном каркасе степлерными скобами или небольшими гвоздями.

самодельное кресло в лодку











Чехол может представлять собой как монолитное изделие, так и 2 элемента, которыми отдельно обтянуты спинка и сидушка кресла. Так как плавсредство из ПВХ довольно легко повредить, после окончания всех работ сиденье должно быть проверено на отсутствие в конструкции острых углов.

Поворотный механизм

Поворотный механизм делает кресло более манёвренным, что очень важно при ужении спиннингом, когда приманку нужно забрасывать в разные стороны. Этот элемент можно приобрести в отделе мебельной фурнитуры. Также продаются готовые кресла, оборудованные вращающимся узлом. В нашем случае используется «диск здоровья» продаваемый в спортивных товарах.

самодельный поворотный механизм для кресла

Установка сидений с поворотным механизмом обычно производится на лодки ПВХ, в которых предусмотрены жёсткие полы. Делается это следующим образом:

  1. К жёсткому полу лодки при помощи саморезов крепится обработанная водостойкой жидкостью доска толщиной около 2 см.
  2. К доске привинчивается поворотный механизм.
  3. К поворотному механизму крепится лодочное кресло.

Важно помнить, что в процессе эксплуатации вращательный механизм постоянно контактирует с водой, поэтому его необходимо регулярно смазывать. В противном случае конструкция быстро выйдет из строя.

Поворотный механизм также можно закрепить на идущих в комплекте с лодкой скамейках. Однако, это будет менее удобно, поскольку при вращении придётся постоянно перекидывать ноги через сидушку. В нашем варианте поворотный механизм крепится к сидушке, а не к жесткому полу.

Установка конструкции

Для удобства использования лодочного сиденья очень важно правильно установить конструкцию. Большинство рыболовов предпочитает крепить кресло к стандартным заводским скамейкам. Для этого понадобится изготовить из стального уголка крепёж. Чтобы увеличить надёжность крепления, полученная деталь должна иметь несколько точек зажима.

Сиденья с поворотным механизмом крепятся к доске, привинченной к жёсткому полу плавсредства или к стандартным скамейкам. Если используется второй вариант, рыболов получает возможность быстро переставлять кресло на другое место.

Некоторые владельцы надувных лодок применяют способ крепления, когда одна сторона фиксируется в стандартном фиксаторе скамьи, а другая опирается о жёсткий пол. Для такого метода установки придётся изготовить каркас из труб диаметром около 30 мм. Данная конструкция удобна тем, что с одного бока остаётся место для передвижения по судну. Кроме того, в таком варианте исполнения под креслом можно разместить бензобак или разнообразный рыболовный инвентарь.

Советы и рекомендации

Тем удильщикам, которые только собираются заняться изготовлением сиденья для лодки ПВХ можно дать несколько полезных рекомендаций:

  • желательно, чтобы все применяемые при производстве кресла детали имели устойчивость к коррозии;
  • деревянные и фанерные элементы конструкции нужно тщательно обрабатывать водостойким лаком или водоотталкивающей пропиткой;
  • для изготовления сидения необходимо использовать материалы обивки, которые не пропускают влагу — это существенно повысит комфортность ловли в дождливую погоду;
  • после установки кресла нужно обязательно обращать внимание на то, чтобы плавсредство было хорошо сбалансировано и не перевешивалось в одну из сторон (это можно проверить только на воде);
  • если конструкция крепится к днищу лодки, во избежание повреждения судна, работы следует проводить очень аккуратно.

Если у рыболова нет желания самостоятельно изготавливать сиденье, он может использовать уже готовый офисный стул, предварительно отсоединив нижнюю часть. Такой вариант легко установить на скамейки, идущие в комплекте с лодкой.

Как сделать своими руками кресло в лодку ПВХ, пошаговая инструкция


Кресла

Немаловажную роль в процессе рыбалки играют не только качественные снасти, но и комфортное положение тела. Ведь это занятие никак нельзя назвать динамичным – люди подолгу сидят в одной позе, что не очень удобно и даже вредно. Есть возможность сделать процесс более комфортным, не потратив много денег. Для этого стоит изготовить кресло в лодку ПВХ своими руками, которое будет соответствовать всем требованиям владельца. Ведь только удобное и качественное изделие способно предотвратить появление болезненных ощущений от длительных нагрузок на спину.

Виды и особенности

Существует множество моделей сидений в лодку, но по основным признакам их можно разделить на три группы:

  1. Жесткие. Изготавливаются из пластмассы или фанеры. Могут быть складными, а также с поворотным механизмом, что позволит рыбаку установить изделие так, как ему удобно – крутится оно на 360 градусов. Такое сиденье крепится на подвижные пластины, благодаря чему может вращаться по кругу. Но из-за жесткости на кресле быстро начинают затекать ноги – сидеть на нем не слишком комфортно. Для удобства и экономии места изделие складывается, спинка при этом. Такая трансформация осуществляется при помощи металлических пластин, которые крепятся между двумя указанными элементами.
  2. Мягкие. Удобные изделия, которые могут использоваться на воде и суше. Представляют собой жесткий каркас, обтянутый мягким чехлом. Такая технология в значительной степени повышает комфортность кресла. Модели также могут быть складными и устанавливаться на поворотный механизм. Однако их минус заключается в том, что они могут заклинить в самый неподходящий момент.
  3. Надувные. Это самый простой вариант сидения. Плюс надувного кресла или подушки заключается в том, что не занимают места в сложенном состоянии и их удобно везде брать с собой: даже на берегу получится разместиться и отдохнуть с комфортом. Однако стоит помнить, что такие изделия легко проткнуть, поэтому, сидя на них, с острыми предметами следует обращаться аккуратно. Надувные кресла также могут быть оснащены поворотным механизмом.

Поворотные сиденья очень удобны, имеют относительно невысокую стоимость, но при появлении ржавчин начинает заедать механизм. Складные варианты не подвержены коррозии, универсальны в плане используемых креплений. Их недостаток – необходимость подбирать под индивидуальные особенности человека, иначе их применение не будет удобным.

Можно сделать своими руками кресла в лодку ПВХ первых двух типов. Изготовление таких моделей не займет много времени, а результат порадует владельца своей практичностью и комфортом.

Требования к изделию

Выбирая модель будущего кресла, необходимо ориентироваться на допустимую нагрузку, которую она сможет выдержать. Комплекция рыбака должна соответствовать габаритам изделия. Можно, к примеру, сделать сидение из раскладного брезентового стульчика, его ножки укоротить и при необходимости сшить мягкую накидку. При этом обязательно стоит учесть максимально допустимый вес, на который рассчитано изделие. Даже если переделать обычный стул в лодочное сидение, не стоит превышать предельную нагрузку. Самые простенькие раскладные изделия выдерживают всего 60 кг, но в основном модели предназначены на вес до 90-120 кг.

Рыбакам, которым не подходит первый вариант, лучше смастерить кресло с нуля. Каркас следует сделать крепче и жестче, используя ДСП или доски. Способ изготовления подобного сидения не сложен, если предварительно разобраться с инструкцией и учесть возможные ошибки.

Также при выборе изделия следует учитывать и то, что жесткие модели кресел имеют твердый каркас. Он крепится к основанию при помощи распорок. Такой способ установки может значительно снизить жесткость всей конструкции лодки.


Комплекция рыбака должна соответствовать габаритам изделия


Учитывать способ крепления кресла

Как сделать своими руками

Изготовление кресла не отличается сложностью, однако нужно учитывать все особенности моделей для лодки. Стоит запастись необходимыми материалами и инструментами, снять мерки, подготовить чертеж и приступить к работе. Важно иметь в виду, что можно использовать различные конструкции креплений для монтажа в зависимости от модели изделия.

Создание чертежа

Чертеж поможет не ошибиться с размерами и сделать кресло необходимой формы точно под размеры лодки. Для нижней части сидения следует замерить расстояние между двумя баллонами в надутом состоянии. Для создания чертежа необходимо подготовить:

  • карандаш;
  • линейку;
  • измерительную ленту;
  • большой отрезок бумаги (сидение следует чертить в натуральную величину).

На различных тематических форумах можно найти готовые выкройки кресел, рассчитанные под разные габариты лодок. В этом случае чертеж можно не распечатывать, а просто перенести на бумагу в реальном размере.



Необходимые материалы и инструменты

Для изготовления сидения с жестким каркасом и мягким верхом понадобятся:

  • готовый чертеж;
  • материалы для каркаса – ДСП или доски;
  • лак;
  • шлифовка или наждачная бумага;
  • прочная ткань – идеально подойдет ПВХ (от 850 грамм до 1100 грамм на квадратный метр);
  • поролон;
  • ножницы;
  • иголка, прочная нить;
  • клей или герметик;
  • крепежи;
  • гвозди или скобы;
  • поворотный механизм.

Поворотный механизм возможно приобрести в специализированном отделе либо изготовить самостоятельно.




Пошаговая инструкция

После подготовки чертежа и инструментов можно приступать к основному этапу изготовления. Чтобы сделать своими руками кресло для лодки ПВХ, необходимо:

  1. Вырезать по контуру детали чертежа.
  2. Отпилить от досок (ДСП) заготовки для каркаса: сидение и спинку.
  3. Собрать и закрепить каркас с помощью гвоздей и крепежей.
  4. Поверхность рекомендуется как следует зашкурить, а затем обработать лаком. Дать изделию просохнуть.
  5. Обтянуть каркас тканью. Лучше сделать это в два слоя, а в пространство между ними положить поролон. Чтобы он не съезжал, а также не сминался во время эксплуатации, необходимо закрепить мягкую прослойку внутри при помощи клея.
  6. Стянуть края обшивки, сметать двойным швом, постараться делать их герметичными. При необходимости следует использовать специальные средства, к примеру, профессиональный клей.
  7. Чтобы ткань не съезжала с каркаса, рекомендуется закрепить ее по периметру гвоздиками или скобами.

Изделие готово к завершающему этапу. Как правило, изготовление кресла по вышеописанному алгоритму занимает несколько дней. Большая часть времени при этом уходит на сушку дерева после обработки лаком.


Отпилить заготовки


Собрать каркас


Поверхность зашкурить, обработать лаком, дать изделию просохнуть


Закрепить поролон на заготовках сиденья и спинки


Обтянуть каркас тканью


Закрепить по периметру гвоздиками или скобами


Готовое сиденье

Завершающий этап – установка кресла в лодку. В процессе монтажа действовать следует аккуратно и не торопясь, иначе можно повредить плавательное средство. Стоять кресло должно ровно, чтобы не сместить центр тяжести лодки.

Для того чтобы кресло надежно стояло в лодке, его необходимо зафиксировать на основании. Это применимо не только к жестким и мягким изделиям, но и к надувным. Последние модели крепятся к основанию при помощи двух ремней.

Чтобы сделать основание, лучше всего взять доску, пропитанную защитой от влаги или покрытую лаком. Затем отмерить расстояние между баллонами и отпилить необходимый кусок материала. Для надежности следует закрепить основание на дне лодки. Для этого снизу в брезенте проделать отверстия и при помощи саморезов зафиксировать доску в нужном месте. Затем к этому отрезку необходимо прикрепить поворотный механизм, проверить нормально ли он работает, и уже к нему приделать получившееся сидение при помощи шурупов.

Следует обратить внимание на то, что поворотные механизмы обязательно вовремя смазывать. При несоблюдении этого правила они зачастую выходят из строя и просто стопорятся. Такая неожиданная поломка может испортить всю рыбалку.


Сделать основание


Закрепить поворотный механизм


Прикрепить кресло к основанию


Зафиксировать конструкцию на лодке


Кресло в сложенном состоянии


Готовое кресло в лодку ПВХ

Видео

Тюнингуем и преображаем надувную лодку для рыбалки!





В данной статье мы пройдемся по теме тюнинга надувных лодок, а точнее о различных улучшениях плавательного средства, которые повышают удобство рыбалки и безопасность.

Начнем с того, что большинство навесных элементов приклеиваются к лодке специальным клеем для ПВХ. Для лучшего сцепления место приклейки нужно немного потереть грубой наждачкой, убрать пыль и обезжирить, после чего приклеивать тюнингованный элемент.

Тент на лодку ПВХ

Одним из самых видимых и полезных приспособлений для надувных лодок можно назвать тент, который может укрывать рыбака и от солнца, и от ветра. Существуют даже полностью герметичные тенты, которые превращают лодку в палатку. Это очень круто, ведь в такой палатке намного теплее и не достают комары, соответственно, можно комфортно оставаться в такой лодке с ночевкой.

Тент на надувную лодку






Как изготовить надувной киль

1. Используя портняжные ножницы необходимо нарезать ткань, согласно заранее просчитанным диаметральным характеристикам. Затем нужно сконструировать трубу, на которую в дальнейшем будет укреплён клапанный механизм. Расчёт длины приспособления производится на основании расстояния от кормы до фронтона. 2. Приклеивание изготовленной своими руками трубы к донной поверхности производится при помощи клея и полос из ПВХ ткани, которые должны быть заранее подготовлены. 3. Раствор аптечной горчицы используется в качестве основного герметика. Его заливают внутрь трубы в определенной консистенции. 4. Конечный этап модернизации – суточная просушка с последующим тестированием плавсредства в условиях закрытой воды, как можно ближе к береговой зоне.

Поворотное кресло в лодке

Еще одним очень полезным элементом рыбацкой лодки станет поворотное кресло, которое будет особенно важным для спиннингистов, производящих по несколько сотен бросков за рыбалку.

Поворотное кресло в надувную лодку ПВХ

Крепится такое кресло к лавочке в лодке, а фиксируется двумя пластинами на болтах-барашках. Есть также модели с креплением за твердое днище.

Что покупают в качестве дополнений и аксессуаров

— чугунный элемент для продолжительной якорной стоянки с тросом 10-50 метров; — защитный, транспортировочный, палаточный тент с окнами, в маскирующем цвете; — средства повышения комфортности, включая поролоновые накладки на жёсткие кресла; — ящики под рыболовные снасти, мелкие бытовые аксессуары, иные принадлежности; — походно-экспедиционную мебель, включая столики, стулья, лавочки, разделочные доски; — электродинамический агрегат, призванный заменить стандартную силовую установку; — дополнительный электронасос, облегчающий наддув, подготовку судна к воде; — мобильные фальшборты, повышающие пассажирскую безопасность на скорости; — бортовые компьютеры с интегрированной системой GPS навигации по воде; — универсальные, многофункциональные эхолоты с цветным дисплеем; — стояночные чехлы маскирующего типа в соответствующей расцветке.

Стойки и держатели под удилища

Стойки позволяют вертикально размещать много удилищ, подсак, багор и прочее. Держатели вмещают в себя одно-два удилища и могут оснащаются поворотным механизмом, которым можно регулировать вертикальный наклон.

Держатель удилищ с поворотным механизмом

Есть также модели держателей с плоским местом под столик, к примеру, для эхолота, как на фото снизу.

Держатели удочек и эхолота

Для усиления дна требуется

— листы ПВХ-ткани плотностью тридцать-пятьдесят миллиметров; — промышленная изолирующая лента, строительный фен (600 градусов); — водоустойчивый клей, предназначенный для работы с поливинилхлоридом; — лекало из высокопрочной бумаги, промышленного картона или фанерного листа; — спиртовой растворитель, чтобы обезжирить поверхность до и после мероприятия.

Клей наносится на разогретую феном поверхность в два слоя разной плотности. Заготовка крепится к просушенной донной части плавсредства, разглаживается валиком, сохнет 24-48 часов. Длительность времени высыхания зависит от качества используемого клеевого состава, тканевых материалов, терпения заинтересованного лица.

Клапан для сброса давления

Данный клапан повышает безопасность лодки, так как врезается в баллон и автоматически сбрасывает избыточное давление, которое возникает из-за нагрева баллонов от солнца.












Два варианта страховки подвесного мотора

Крепится подвесной лодочный мотор на транец с помощью винтовых струбцин. При активной езде или несильном зажиме, он может соскочить, а учитывая его стоимость, топить мотор крайне нежелательно.

Для крепления есть два способа:

  • Страховка тросиком. Из двух возможных, это самый простой вариант. Как правило, на всех моторах имеются специальные проушины, а на транце дополнительные крепления. Если их нет, то транец можно просверлить ввернут в него болт-кольцо, лучше из нержавеющего металла. Мотор фиксируется тросиком с карабином и коушем. Они в широком ассортименте продаются в специализированных магазинах. Также можно обойтись прочным нейлоновым канатом или установить рым-кольца с тросиками, в количестве двух штук с внешней стороны дейдвуда. После крепления тросик натягивается, чтобы они не мешать «откидке» и вращению мотора.
  • Фиксирование подвеса. У моторов есть несколько отверстий для жесткого крепления к транцу. Полностью фиксировать его не рекомендуется, чтобы не мешать свободному управлению. Просто высверлите в транце одно отверстие и вставьте в него болт на М8. Затягивать его не нужно, достаточно закрутить от руки.

Ставим мягкое сиденье

Ловить рыбу стоя не очень удобно. В магазине можно приобрести мягкое сиденье, но нужно знать, как правильно его поставить, да и опять же стоимость вопроса. На лодку можно установить самодельное сиденье.

Что нужно для работы:

  • для этого понадобятся две доски с шириной 50 см, и длиной равной расстоянию между баллонами;
  • две форточных петли, чтобы конструкция складывалась;
  • старые автомобильные ремни безопасности;
  • лист поролона.

Процесс изготовления сиденья:

  • дощечки соединяют петлями с двух сторон, чтобы получилось подобие книжки;
  • ремни закрепляют саморезами на каждой доске также с двух сторон; сиденье устанавливается на лодку, крепится такое сиденье заведением ремней под днище и фиксированием их в определенном месте, где удобно, регулируя при необходимости направление их расположения лодки;
  • поролон можно просто положить на сиденье, а если нужно убрать, положив сверху непромокаемый материал (например, дерматин), можно саморезами закрепить его на досках.

Вот такое мягкое сиденье – просто и сердито.

Надувной киль

Киль придаст лодке устойчивость и маневренность.

Далеко не все лодки, продающиеся в магазинах, снабжаются надувными килями, а это особо важная деталь для плавсредств с длиной более 3 метров и имеющих мотор в комплекте. Если его нет, то при разгоне нос лодки будет приподниматься, и она может опрокинуться.

Он представляет из себя сплюснутую трубку с клапаном. Изготавливается из лодочной ткани ПВХ, ее сворачивают в трубку, проклеивая водостойким клеем «Момент».

Чтобы герметизировать, торцевые швы, перед использованием внутрь заливают раствор жидкой горчицы, хорошенько взбалтывают и выливают.

Располагается такой киль не снаружи лодки, как обычно это делают, а внутри. При движении он прижимает нос, улучшая маневрирование. Как говорят специалисты, изготовив такой киль и установив его, лодка легче управляется, даже проще чем настоящие килевые экземпляры.

Разборный якорь для лодки

Обычные грузила используемые в качестве якоря не очень удобны, занимают много места, да и весят они прилично. Поэтому можно изготовить нехитрую модель самодельного разборного якоря.

Что для этого нужно:

  • Трубка из нержавеющей стали длиной около 250 мм и диаметром около 30, на одну сторону которой нужно приварить втулку, примерно 25мм с нарезанной на ней резьбой М12, а с другой стороны, кольцо. Это будет шток.
  • Для лап понадобятся полосы из нержавеющей стали, длиной в 50 мм, шириной в 250 и толщиной 4-5 мм. Края предварительно обрабатываются наждачкой.
  • Чтобы в собранном виде лапы якоря не перекручивались между собой, на одной из них нужно приварить две металлические полосы.
  • На каждой лапе просверливаются отверстия по размеру резьбы на втулке штока. Они будут одеваться на него, и закручиваться гайкой.
  • Чтобы в процессе сборки вам не приходилось пользоваться ключом, на крепежную гайку штока наварите небольшой металлический болт.
  • В собранном виде полный вес готового якоря будет примерно 2-3 кг. Для утяжеления внутрь штока можно залить свинец.

Установка транцевых колес

Этот механизм не менее важен чем, к примеру, надувной киль. При невозможности подъехать близко к водоему, лодку придется тащить волоком, отчего она может повредиться. Учитывая высокую стоимость таких изделий в магазинах, их можно изготовить самостоятельно.

Здесь нужно отталкиваться от размеров. Для небольших лодок достаточно одного, на двух- или трехместные модели лучше установить два колеса. Изготавливаются они практически из подручных материалов.

Что понадобится:

  • пластиковая бочка;
  • два колеса от старой тележки;
  • болты для крепления;
  • силикон.

Процесс изготовления до банальности прост, и все время замет буквально час:

  • из бочки вырезаем по кругу две полосы с шириной 25-30 см;
  • разрезаем их посередине и на краях делаем пару отверстий;
  • колеса крепятся посередине полосы на болты, которые после обрабатываются силиконом.

Колеса готовы. Одевают их на баллоны сзади лодки по типу хомута. Закрепить можно чем угодно. Некоторые рыбаки приспосабливают защелки от старых ящиков, или же можно просто на время транспортировки стянуть их жгутами.

Фотографии ПВХ-лодок после тюнинга

Модернизация баллонов с воздухом

Баллоны – часть судна, испытывающая постоянное давление изнутри и снаружи. Воздействие ряда факторов инициирует преждевременную амортизацию, износ, необходимость проведения сервиса и ремонта. Полностью исключить провоцирующие факторы помогает расширение характеристики прочности. Воздушные понтоны усиливают для придания судну наибольшей плавучести, которая благоприятно влияет на безопасность и эксплуатационные качества. Работы проводятся при помощи обыкновенной поливинилхлоридной материи, которая равными лоскутами крепится книзу, боковым бортам, с внутренней стороны, ближе к кокпиту.

Как сделать сиденье в лодку ПВХ своими руками

Кресла для лодки ПВХ (Просматривают: 2)


На волнишке то хорошей приходилось скакать ? Чё то эти трубки пластиковые не внушают.. Ещё и просверленные в 2-х местах (я , правда таких и в руках не держал..). Кабы фанерку какую под платформу внедрить.
имхо.

Voffk@

Уже скакал, все нормально. Можно и фонерку, но имхо не обязательно. Труба сама по себе очень прочная. Думал усилить внутри ещё трубой меньшего диаметра, но пока не вижу смысла. Посмотрим сколько проживет эта конструкция под моими 80кг. Минус один - сделал короткие поперечены, что на баллон, что на опоре ноги, на скручивание слабовато держат, но не развалятся точно. На хорошем старте немного закидывает назад и все. Хотя банку тоже заваливает на ликтросе.

serjfro

Паял я санки для зимней рыбалки из 32 трубы, в первый же выезд лопнул угол вместе с трубой на лыжне, а идти несколько км. Переложили скарб на сани товарища, не маленкая такая кучка вышла. Ну его этот пропилен.

Санки не паял, но из этой трубы чего только не делал, даже турник и лестницу, ничего не лопается, держит зараза очень хорошо. Может все зависит от кривизны (моих) рук? )))

Если это тонкий намек на мои кривые, защитано. Сам обалдел когда сломались в таком месте. Зинимаюсь стройкой, перепаял не один келометр.

Да как-то слышал от знакомых о том, что трубы лопаются, может брак какой или холод + брак? Я пока сломать эту конструкцию не смог, но и цели убить не приследовал. В лодке ее не сломать. НДНД не даст, возьмёт на себя часть нагрузки. В гараже вставал на нее, прыгал - не ломаецо она, ну ни как. Могу сварить из стальной трубы, но в лодку сталь не хочу она и ржавеет и вообще мне не очень нравится. Фонера влагостойкая и ламинированная тоже от времени разбухнет и крепить ее нужно саморезами или нержавейкой или черными, а они гниют быстро.

BARbar

Они ведь в основном для систем отопления используются? (Диам, если не ошибаюсь1"?). Тоже скоро предстоит ..в мастерне монтировать..

Нет, диаметры разные. Дюймовых нет, есть от 16 и дальше, есть армированные и обычные, я брал армированные 32-е. Если нужны переходы на 1/2 и т.д. они продаются уже впаяные в пластик.
У меня в гараже водоотвод из ямы из 25-й трубы сделан с кабелем подогрева, чтоб зимой не замерзала т.к. работает в авторежиме зимой и летом.

Всяко быает. Хозяин барин, каждый выбирает что может. Я просто пример привел. Сам для себя из профильной черной трубы сварил, конструкция нравится, както выкладывал здесь. Кресло получается мягкое и не тяжелое. Сейчас себе еще одно сделал, меньше. Может завра выложу фото.

Читайте также: