Стили кресел по эпохам

Обновлено: 28.06.2024

На сегодняшний день существует множество стилистик интерьера. Каждое из направлений имеет индивидуальные особенности, выделяющие его на фоне остальных. Чтобы грамотно оформить помещение, необходимо правильно подобрать мебель, основываясь на характеристиках того или иного декора. В статье мы рассмотрим, как выглядят кресла различных стилей.

Классические и этнические стили

Барокко и рококо

Кресла в данных классических стилистиках являются олицетворением роскоши и шика. Это крупные модели, украшенные различными элементами: резные ножки, ручки и спинка, бахрома, ткани с золотыми или серебряными узорами. Также используется перетяжка, камни и другие дополнения.

В изготовлении применяют качественное сырьё — это касается как каркаса, так и обшивки с набивкой. Основная гамма включает коричневый, белый, кремовый и оттенки бежевого. Это дорогие изделия, которые замечательно дополняют элегантный интерьер. Для оформления комнаты идеально подойдёт антикварная мебель. Такими же внешними особенностями обладает мебель в викторианском стиле.




Модерн

Для мебели в этом популярном дизайнерском направлении характерны плавные линии. Модели представляют собой сочетание комфорта, практичности и разнообразных форм. В качестве обшивки выбирают однотонные материалы. При изготовлении используется как натуральное, так и синтетическое сырьё.

Если финансовые возможности позволяют, украсить интерьер можно ретромебелью 60-х и 70-х годов.

Большинство моделей из тех времён прекрасно подойдут для стиля модерн.




Ампир

Такие кресла очень схожи с мебелью в стиле барокко и рококо, однако, их внешний вид более сдержанный. Каркас изготавливают из натуральной древесины. Цвет обшивки может быть любой — от мягких и светлых вариантов до красочных оттенков.

Золотыми объёмными элементами украшают ножки и ручки кресел. Также блестящий узор может красоваться на текстильном материале.

Кресло в стиле ампир прекрасно справится с ролью визуального акцента.



Арт-деко

Плавные переходы, широкие спинки, комфортабельные сиденья – всё это описание мягкой мебели данного стиля. Внешний вид очень напоминает кресла в стилистике модерн. Цветовая гамма разнообразна и включает себя как нейтральные тона (серый, бежевый) так и яркие краски (тёмно-розовый, тёмно-синий, красный). Также используется полосатая ткань. Модели на высоких и тонких ножках изготавливают из натурального дерева. В качестве обшивки используется ткань различных фактур.




Кантри

Основные характеристики кресел американского стиля – массивность и естественность. Натуральное дерево сохраняют в максимально природном виде, демонстрируя окрас и фактуру. Иногда массив вообще не обрабатывают. При изготовлении используют только натуральное сырьё. Цветовая палитра состоит из природных тонов: оттенки коричневого, зелёный, серый и другие краски.



Прованс

Мебель представляет собой сочетание нежности и женственности. Главной характеристикой французского декоративного направления считаются цветочные и растительные узоры. Гамма красок включает пастельные тона: бежевый, розовый, голубой, кремовый, персиковый, сиреневый и другие.

Замечательно смотрится мебель в старинном стиле с эффектом потёртостей и треснувшей краски.



Колониальный

Для изделий характерна плавность линий и этничность. В качестве обшивки часто выбирают ткани, украшение ритмичным узором. Большинство моделей имеют простую форму. Цвета нейтральные: тёмно-зелёный, коричневый, серый, бежевый. Это удобная и практичная мебель. Каркасы в основном изготавливают из дерева. Некоторые модели имеют металлическую основу.




Восточный бохо

Для мебели в восточном стиле бохо характерны выразительные узоры и насыщенные краски. Такая мебель бросается в глаза и часто является ключевым элементом стиля. В качестве обшивки используют текстильный материал с характерным рисунком: «восточные огурцы», изображения экзотических птиц, этнические узоры. Преобладают плавные, мягкие формы.

Кресла часто продают в комплекте с круглыми подушками.



Современные стилевые направления

Хай-тек

Основная характеристика – футуристичная, нестандартная форма. Часто используются хромированные элементы. Это может быть как крупный элемент (корпус мебели), так и небольшие детали (ножки, ручки, крепления и прочее). Основная палитра состоит из чёрного, белого и оттенков серого. Если кресло хотят использовать в качестве акцента, выбирают модели ярких цветов: красные, синие, фиолетовые.

В производстве применяются синтетические материалы.



Минимализм

Данное направление основывается на лаконичности и простоте. Такими же характеристиками должна обладать мебель. Она имеет простую форму и компактные размеры. Однотонные кресла выполняют больше практическую функцию, нежели эстетическую. Цвета используют спокойные и нейтральные: серый, белый, бежевый.



Пэчворк

Если вы увидели красочное кресло, обшивка которого сделана якобы из разноцветных лоскутков – перед вами мебель для современного стиля пэчворк. Также для моделей характерны мягкие линии. Большинство из них имеют длинные деревянные ножки. Ручки также наполняют набивкой и обшивают тканью.



Хюгге

Кресла в данном стиле – гармония комфорта и простых, геометрических форм. Для обивки используется фактурный текстильный материал. Как правило, ткань имеет светлый окрас (белый, светло-серый, оттенки бежевого, светло-зелёный). Мебель изготавливается из натуральных материалов.

Вместительные модели с широкими спинками прекрасно подходят для обустройства гостиной зоны в доме.



Шебби-шик

Мебель в этом направлении представляет собой сочетание классики (барокко, рококо) и французского стиля прованс. У первого варианта дизайнеры позаимствовали выразительные ножки, широкие комфортабельные спинки и сиденья, а также элегантную форму. У второй стилистики взяли набор оттенков и цветочные узоры. Модели могут быть как однотонными, так и украшенными рисунком.



Морской стиль

Главной особенностью мебели является набор цветов, состоящий из белого, оттенков синего, зелёного и коричневого. Внешний вид дополняют тематическими узорами (якоря, рыболовные крючки, обитатели морских глубин и прочее). Для изготовления корпуса используется дерево. Форма – стандартная, лаконичная (прямоугольная спинка и ровные ручки).



Правила выбора

Правильно подобрать мебель помогут следующие советы.

  • Подбирая кресло под конкретный стиль интерьера, убедитесь, что оно ему соответствует. Ознакомьтесь с основными характеристиками декоративного направления и удостоверьтесь, что выбранная модель подходит.
  • Для классических и этнических стилей мебель изготавливают из натурального сырья. Самыми дорогими являются изделия для декоров, олицетворяющих роскошь. Это такие направления как рококо, барокко, ампир.
  • Обращайте внимание на размеры. Маленькие и минималистичные модели чаще всего выбирают для современных направлений, которые базируются на просторе и лаконичности. Учитывайте размеры помещений. Крупные кресла в маленькой комнате будут выглядеть громоздко.



О том, как сделать кресло Chesterfield своими руками, вы можете узнать из видео ниже.

История обычных вещей: классические кресла

Именно изощренному и капризному до моды королевскому двору Франции XVIII столетия мы обязаны рождением богатого типового спектра кресел для классического жилого интерьера. Здесь новые конфигурации появлялись по прихоти королевских особ, а также из-за строгой регламентации будничных развлечений. Так возникли оригинальные сидения для купания, для курения, для сидения у камина, для карточных игр, для беседы «тет-а-тет», для полуденного отдыха и т.д. Капризам королев мы обязаны появлению мягкой дополнительной подушки, получившей название «марципан», и кресла с абсолютно прямой, чуть отклоненной спинкой. Свои коррективы в дизайн мебели той эпохи вносила и мода: так дамские туалеты с широкими каркасными юбками сделали кресла значительно шире и глубже. В дальнейшем инициатива смешения типологий и орнаментальной декорации перешла уже в ведение знаменитых краснодеревщиков по всей Европе, впрочем, английские вельможи и мастера также вошли историю благодаря своим «инновационным» моделям.

Для того чтобы облегчить выбор классической мебели и разнообразить ваш искусствоведческий словарный запас, эксперты Abitant провели тщательную ревизию и подготовили максимально полный список типов классических кресел.

Кабриоль (Cabriolet). Тип легкого кресла, появившийся в эпоху правления Людовика XV (1723-1774). Отличается своей эргономично изогнутой спинкой. Первой вариацией было кресло со спинкой в форме виолончели, затем в более поздние эпохи «формат» был применен к традиционной прямоугольной форме, «медальону», «гондоле» и т.д. Получило свое название благодаря легкому транспортному средству конца XVIII века и предназначалось для размещения в центре комнаты.

А-ля Рен (A la Reine, «а-ля королева»). Тип легкого интерьерного кресла, возникший во второй половине XVIII века по желанию королевы Марии Лещинской, супруги Людовика XV и получивший особую популярность во времена Людовика XVI (1774-1785). Его характерной чертой служит прямая чуть откинутая назад спинка «приталенной» формы. В противоположность Кабриолю размещалось вдоль стен.

Бержер (Bergère). Эта вариация глубокого кресла с широкой спинкой также обязана своим появлением придворной моде, бытовавшей при Людовике ХV. Его отличительной чертой являются сплошные боковые стенки (от сидения до поручня), часто служащие естественным продолжением спинки кресла.

Этот тип сидений получил несколько вариаций:
1. Бержер с ушами. Кресло с высокими сплошными боковыми стенками и своеобразными утолщениями-«ушами» на уровне завершения спинки.

2. Бержер-гондоль. Кресло со сплошными стенками-подлокотниками и скругленной спинкой, напоминающее форму носовой части гондолы.

3. Бержер Марии-Антуанетты. Высокое статное кресло со слегка изогнутой спинкой и низкими сплошными боковыми стенками, заканчивающимися подлокотниками.

4. Бержер с ламбрекеном. Кресло типа бержер, украшенное по краю обивки декоративным текстильным элементом.

5. Бержер-монгольфьер или Бержер Помпиду. Самое причудливое творение XVIII века, хорошо прижившееся в Англии. Это высокое кресло со сплошными стенками и полусферическим куполом.

Маркиз (Marquise). Тяжелое низкое кресло с невысокой спинкой, подлокотниками и самым широким сидением. Появилось в XVIII веке с возникновением моды на объемные кринолиновые и каркасные юбки.

Монтеспан (Montespan). Комфортное кресло с дополнительной подушкой для сидения, набитой конским волосом. Появилось в 1720 году и увековечило имя одной из фавориток Людовика XIV – Франсуазы Монтеспан.

Дюшесс (Duchesse). Кресло для полуденного отдыха в положении полулежа, появившееся в эпоху Людовика XV веке и получившее в XIX веке название шезлонг (дословно «длинное кресло»). Его прообразом послужила кровать с ламбрекеном конца XVII столетия. В 1745-1780 дюшесс изготавливалась с глубокой изогнутой спинкой и подлокотниками бержер.

Имеет три вариации:
1. Дюшесс. Длинное монолитное ложе с высокой спинкой.
2. Дюшесс «разбитый». Кресло разбивается на две или три приставные части
3. Дюшесс-«бато» (корабль). Длинное монолитное ложе с высокой спинкой с одной стороны и с небольшим бортиком с другой.

Косёз (Сauseuse, «болтунья»). Низкое тяжелое и широкое кресло для двух персон, придуманное в 1760 году.

Следует учитывать, что выше обозначенные типы кресел могли прекрасно уживаться и вместе. Так среди антикварной мебели и современных переизданий можно встретить «Бержер кабриоль монтеспан», «Кабриоль медальон», «Маркиз монтеспан» и т.д.

Шоффез (Chauffeuse). Миниатюрное низкое кресло для сидения у камина. Было придумано в эпоху Регентства. Спинка такого кресла, как правило, делалась сплошной и изогнутой по форме спины для защиты от сквозняков.

Конфидант (Confident). Салонный предмет мебели, представляющий собой два соединенных кресла для конфиденциальных бесед. Появилось во второй половине XIX века. В эпоху Наполеона III два кресла компоновались по диагонали при помощи S-образного изгиба.

Андискре (Indiscret, «бестактный, болтливый»). Это также творение эпохи Наполеона III, которое дополняет вариацию «конфидант» креслом для третьего участника разговора.

Будёз (Boudeuse, «фрегат»). Мебель для салона в форме двух кресел с одной общей спинкой. Появилась в XIX веке.

Вольтер (Voltaire). Кресло с очень высокой спинкой и набивными подлокотниками, придуманное во времена короля Луи-Филиппа I (1830-1848) и получившее название в честь великого философа.

Крапо (Crapaud, «жаба»). Маленькое низкое набивное кресло для сидения у камина со спинкой «гондоль». Ножки часто прикрываются бахромой или ламбрекеном. Позднее возникла и вариация кресла с полностью набивной базой-сидением. Появилось на свет также в эпоху Луи-Филиппа.

Честерфилд (Сhesterfield). Лорд Филип Стенхоуп (Philip Stanhope), четвертый граф Чистерфилд (1694-1773), потребовал у своих мастеров придумать кресло, которое подобало бы стати джентльмена и не мяло бы обшлага длинных сюртуков. Так на свет появились массивные кресла с прямыми спинками и крупными округленными подлокотниками. По настоянию же графа они были плотно набиты конским волосом и обтянуты кожей, которую фиксировали гвоздями с блестящими шляпками. Так на свет появился стиль декорации кресел и диванов Чистерфилд.

История стула

История стула

Человека всю его жизнь окружают самые разнообразные вещи, но он редко задумывается об истории их происхождения. К примеру, такой привычный предмет мебели, как стул, прошел долгую эволюцию, прежде чем принять современный внешний вид.

Древние цивилизации

Трон фараона Тутанхамона

Первые предки хорошо известного всем стула появились еще до нашей эры на территории Древнего Египта. До египтян никто и не помышлял о том, чтобы у привычной лавки или табурета появилась спинка. Но древнеегипетские столяры смекнули, что правителям Египта нужен особый атрибут их власти с удобной спинкой – трон, который прочно вошел в египетскую культуру. Немного погодя все те же египтяне изобрели подлокотники, и величественный трон отныне стал знаковым отличием каждого фараона.

Удобное сиденье со спинкой быстро завоевало популярность и в других странах, правда, не во всех оно считалось непременным атрибутом правителя. В Древней Греции стулья предназначались для больных, детей и женщин, а мужчинам было гораздо удобнее лежать, чтобы вести неторопливую беседу или наблюдать за ходом бесконечных пиров и празднеств.

Древняя Русь

Трон Петра I (Георгиевский зал в Зимнем дворце)

Население Древней Руси долгое время не помышляло о сиденьях со спинкой, и все, включая царя и князей, сидели на лавках. Лишь по особым случаям правитель усаживался на свой трон. У каждого он был особенным: Иван Грозный сидел на троне, изготовленном талантливыми итальянскими мастерами, Борис Годунов предпочитал восседать на троне, украшенном бирюзой и золотом, а отец Петра Великого – Алексей Михайлович – на золотом троне с алмазами и рубинами. И лишь реформы Петра I все расставили по своим местам, и стул со спинкой начал понемногу входить в обиход у разных слоев населения, заменяя неудобные лавки.

Подданные вначале с неодобрением отнеслись к новшествам, которые Петр практически насильно заставлял использовать в быту. Первым делом на стулья были усажены все дворяне, которые боялись возражать императору, зная о его крутом нраве. Вскоре мода, которую Петр старательно перенимал у европейцев, укоренилась в России и постепенно ушла в народ. Простые люди оценили преимущества спинки, которая позволяла расслабить тело, а дворяне начали украшать свои дома роскошными стульями из-за границы, усаживая на них гостей и одновременно стараясь угодить Петру.

Европа

В эпоху средневековья стулья были весьма популярны в Европе, но сидеть на них доводилось лишь аристократии. От того, насколько богато был украшен этот предмет мебели, напрямую зависело положение владельца в обществе, кроме того, стулья играли важную роль в дворцовых ритуалах.

Стулья во дворце были символом престижа. На стульях с мягкими подушками могли сидеть только королевские особы. Такие стулья обладали откинутой спинкой и объемным, мягким сиденьем. Знатные вельможи имели право сидеть на резных стульях, инкрустированных драгоценными камнями, а придворные с низшими титулами довольствовались складными стульями. Остальные должны были стоять, когда шел королевский прием, и лишь в особых случаях некоторым дамам с разрешения короля позволялось присесть.

В 17 веке Европу охватила мода на итальянский стиль барокко, который диктовал свои условия: главное – это величественный вид и только потом – удобство. Стулья в стиле барокко выглядели помпезно и вычурно, вынуждая королевских особ сидеть в неудобной позе на многочасовых дворцовых церемониях. Такому стулу была свойственна особая резьба, которая покрывалась смесью клея и специальных добавок, на которую наклеивали тончайшие листы золота и драгоценные камни.

Кроме того, аристократия Франции обставляла свои дома креслами с высокими спинками и низкими сиденьями. По-прежнему использовались привычные табуреты и складные стулья не особо знатными вельможами. 17 век – время появления и повального использования шезлонгов, на которых можно было не только сидеть, но и лежать. Они имели форму лодки и, так называемой, «разбитой герцогини» - это шезлонг, состоявший из кресла и приставного табурета, иногда такой шезлонг был представлен двумя креслами и табуретом между ними.

Но время шло, наступил 18 век, а вместе с ним наступил расцвет нового стиля в культуре – рококо. Переменчивая мода затронула и мебель. Теперь тон всей Европе задает Франция, а не Италия. Появляются мягкие и глубокие стулья, в которых можно часами просиживать перед камином. Высший свет узнал, что такое кресло для кабинета. Постепенно видовой состав стульев исчисляется десятками: появился высокий парикмахерский стул с изогнутой спинкой, компактные дорожные стулья и изящные стулья-кресла для беседы.

Разумеется, все эти разновидности одного-единственного стула были доступны богатым людям с положением в обществе, но даже они порой становились заложниками моды на этот атрибут мебели. Когда мужчины начали носить фрак, им приходилось садиться лицом к спинке стула, дабы не помять важный предмет своего гардероба.

Трон Наполеона

Начало 19 века ознаменовано правлением Наполеона, который вновь пытается сделать мебель вычурной и напыщенной, однако, стиль ампир быстро прижился, и стулья той эпохи славились изяществом и удобством. Не за горами вторая половина 19 века, когда на смену роскоши приходит удобство, и стулья все больше начинают входить в массы.

Новое время

Настоящую революцию в технологии производства мебели и, в частности, стульев совершил австриец Михаил Тонет в середине 19 века. Он решил, что на смену тяжеловесным конструкциям должны прийти практичные стулья из гнутого дерева и не ошибся – его новаторские идеи быстро нашли применение в мебельной промышленности, и удобные стулья из бука впервые стали доступны простым людям. Тонет организовал собственную фирму по производству мебели и в рекордные сроки новые стулья полюбились в России, Европе и даже Америке.

Стул. Михаил Тонет

Венские стулья и по сей день невероятно популярны и отличаются простотой и качеством. Что до Тонета, то его пример стал заразительным, и все больше мастеров выдвигали смелые идеи для создания стульев. Марсель Брейер разработал дизайн стульев по тому же принципу, что и Михаил Тонет, но в качестве материала он использовал металл. Другой новатор - Эро Сааринен решил, что четыре ножки у стула – лишние детали, и оставил всего одну по середине, которая поддерживала чашеобразное сидение.

В 20 веке фантазию дизайнеров уже было не остановить. Англичане изобрели стул, который способен занимать до четырех положений, в зависимости от позы, которую принимает человек. Итальянцы же решили сделать акцент на удобстве и изобрели кресло, которое по щелчку превращается в кушетку – отличный вариант для работы и отдыха.

Врачи тоже не остались в стороне, а один из них даже сконструировал собственную модель стула. Бент Акерблом долго наблюдал за своими пациентами и поймал себя на мысли, что считает позу, в которой они сидят неправильной. Люди постоянно ищут наиболее удобное положение, когда сидят нас стуле, и им в этом можно помочь. Акерблом решил, что нужно наклонить сиденье стула немного внутрь, а спинку изогнуть в том месте, где изгибается позвоночник человека. Так был сделан еще один шаг для создания идеального стула.

Кресла в классическом стиле

Классический стиль интерьера был сформирован в эпоху дворцовой роскоши. Его ключевыми элементами являются кресла. Однако для того, чтобы стиль был более узнаваемым, они нуждаются в правильном выборе. Материал данной статьи расскажет об их основных особенностях, видах и нюансах выбора.







Особенности

Классическую мебель нередко путают с аналогами современного дизайна. В действительности стиль имеет свои особенности и узнаваемые черты. Кресла классического дизайна, классики и неоклассики подчиняются своим правилам и отличаются:

  • утонченностью и роскошью, сочетанием изысканности и дворцовой торжественности;
  • использованием естественных и приглушенных светлых оттенков цветовой палитры;
  • стремлением дизайна и формы к максимальному комфорту пользователей;
  • помпезной отделкой в виде резных ножек, позолоты, обивочного материала с красивым принтом;
  • пропорциональностью и симметричностью форм, составлением определенной композиции вкупе с диваном и чайным столиком.



Классические кресла оформлены с акцентом под старину. Их расцветки могут быть разными, однако приоритетами стиля являются светлые тона и мягкие цветовые контрасты. Переходы цветов должны быть мягкими, плавными. Элементы мебели всегда парные, их ставят строго симметрично относительно, например, дивана, ковра, чайного столика. Дизайн и декор подбираются в стиле одной временной эпохи. Декор должен быть изящным, но в то же время легким. Спинки, подлокотники, опоры могут быть изогнутыми, ажурными, украшенными резьбой. В производстве используют натуральные материалы.

Обивочный материал достаточно дорогой, придающий высокий статус даже лаконичным изделиям. Кресла такого типа нередко изготавливают на заказ под особенности конкретного помещения. При этом формы ножек могут быть необычными, спинка – изогнутой, напоминающей по форме вазоны.

Внешне мебель должна казаться антикварной. Она имеет жесткий каркас, выполняется с красивой отделкой подлокотников и спинки, а также опорных ног.

Выбираем кресла в гостиную

Гостиная – место в квартире, которое предназначено для комфорта хозяев дома и хорошего времяпровождения с гостями. Меблировка гостиной отражает чувство вкуса и качество жизни домочадцев. Поэтому выбор удобных, мягких и стильных кресел для гостиной так важен. Нередко кресло входит в мебельный гарнитур с диваном, но в современных стилистиках все чаще используют кресла, которые являются самостоятельной частью интерьера, дополняют его и несут отдельную функциональную нагрузку.




Материалы

Кресло может быть изготовлено из натуральных или искусственных материалов. Это во многом зависит от финансовых возможностей и функций, которые этот предмет мебели будет выполнять в комнате.

Каркас

Если речь идет о каркасе, то его чаще всего выполняют из дерева или металла. Это наиболее прочные варианты. Для современных моделей (например, стиля модерн) характерны каркасы из металла и прочного пластика. Материал каркаса составляет больше половины себестоимости изделия, что определяет цену, которую вы платите за предмет мебели.

Чтобы сэкономить, производители чаще заменяют натуральные материалы искусственными, за которыми проще ухаживать. Нередко вместо дерева в недорогих моделях используют ДСП или МДФ (если каркас скрыт).

Рекомендуется покупать кресла, имеющие обивку лишь на спинке и сидении. Ножки, подлокотники и боковины могут быть и без обивки.



Обивка

Обивка может быть выполнена из натуральной или искусственной кожи. Кожу легко чистить, она проста в уходе, долговечнее искусственной, но стоит на порядок выше. Кожаная обивка характерна для мебели стилей модерн, лофт, этно и хай-тек. Тканевая обивка из жаккарда, велюра, обивочного флока или микрофибры считается достаточно прочной и экономичной по сравнению с кожей. Некоторые виды ткани (например, флок) имеют специальную защиту от царапин домашних животных. При покупке необходимо обратить внимание на качество обработки швов, наличие дефектов в виде складок и разрывов. Некоторые производители нередко оставляют подлокотники без обивки, это позволяет продлить срок службы изделия, уменьшить количество чисток и дорогостоящих ремонтов, замен старой обивки новой.



Разновидности

Перед поиском подходящего кресла нужно задуматься над тем, как его будут использовать. В гостиной оно может быть предназначено для удобного чтения, просмотра телевизора, работы, отдыха, расслабления и приема гостей. Нередко данный мебельный предмет используют в качестве дополнительного спального места или элемента декора.

В зависимости от ваших запросов и потребностей можно остановиться на одной из данных разновидностей:

  • Если кресло предназначено для работы за компьютером или чтения, можно отдать предпочтение современному офисному креслу. Оно имеет удобную спинку и подлокотники. Его легко регулировать по высоте.




  • Если оно предназначено для удобного чтения или просмотра телевизора, подойдет классическое мягкое кресло с фиксированной ровной спинкой. Оно имеет четыре невысоких ножки и средней высоты спинку.
  • Если необходимо дополнительное спальное место, идеальным вариантом будет кресло-раскладушка (кресло-кровать). По конструкции оно может раскладываться, иметь выкатную трансформацию, быть с подлокотниками или без них. Нередко такие изделия оснащают вместительными бельевыми ящиками, что позволяет хранить в них пастельное белье.





  • Если квартира небольшая, вам нужно выбрать что-то очень компактное, можно отдать предпочтение маленькому угловому креслу. Это прекрасный вариант для людей, ценящих комфорт и практичность.
  • Творческие молодые люди, любители неформальных посиделок нередко выбирают необычные подвесные кресла (из ткани, плетенные, деревянные).




  • Кресло-качалка часто становится любимым предметом гостиной людей в возрасте. Существует немало современных моделей под старину. В них можно расслабиться и успокоиться, почитать в удобной позе или следить за костром в камине. Они занимают немало места, их выбирают для просторного зала или придомовой территории загородного дома.
  • Те, кто ценят новаторство и смелые решения в обустройстве интерьера, могут обратить внимание на модные кресла на одной ножке. Их особенностями являются стабильная ножка разной длины и обтекаемое сидячее место. Здесь возможны самые смелые дизайнерские решения по конструкции и цвету.



  • Кресло-шезлонг подойдет для большой гостиной. Оно предназначено для релаксации, дневного сна, может иметь металлический, деревянный каркас.
  • Кресло-мешок часто выбирают для молодежных вечеринок в гостиной. Эта разновидность кресел представляет собой большую мягкую подушку с чехлом и наполнителем. Данная модель является безопасной: с такого кресла нельзя упасть, оно не станет причиной травмирования, может занимать любое место в комнате (его можно поставить в углу, либо в центре гостиной, если пришли гости).



  • Кресла-подъемники – высокотехнологичные красивые модели, которые меняют положение по отношению к полу при нажатии кнопки. Они предназначены для пожилых пользователей и людей с ограниченными возможностями. Эта модель может иметь откидную спинку (реклайнер).
  • Еще один вариант технологичного кресла – специальные массажные модели, предназначенные для релаксации дома. С помощью специальных кнопок можно выбрать тот или иной режим, например вибрации или постукивания, массажа шеи, ног, спины. Также можно отрегулировать интенсивность массажа.



  • В просторной гостиной загородного дома, интерьерах стиля рустик часто можно видеть уютные плетеные кресла. Популярны варианты из ротанга, бамбука, ореха и тростника. Многих привлекает мебель, сделанная из натуральных материалов. В данном случае это является основной особенностью. Красивое оригинальное плетеное кресло легче отмыть, чем тканевое.



Современный рынок предлагает широкий выбор моделей, которые могут иметь нейтральную или яркую расцветку, разнообразные формы и дизайн, намекающий на принадлежность к конкретной идее стиля.

В зависимости от размеров комнаты можно выбрать маленькие (мини), большие, стандартные размеры, что позволит креслам гармонично смотреться в гостевой зоне гостиной, не перегружая пространство.



Стили

Сегодня разнообразие моделей позволяет украсить гостиную новинками кресел в тон или контраст к имеющимся предметам меблировки. Они могут совпадать с диваном по фактуре, форме, плавности или строгости линий, отделке. Одни разновидности можно декорировать диванными подушками, мягким пледом или яркими накидками, другие не нуждаются в дополнительном украшении. Приведем несколько распространенных стилей.

Классический стиль

Кресло в классическом стиле отличается нарядностью и декором с позолотой. Оно имеет невысокие ножки, средней высоты спинку и подлокотники. Его можно украсить небольшими подушками в тон обивки. Классические кресла подходят тем, кому необходимо украсить гостиную в духе дворцовой торжественности.

Английский стиль

Название говорит само за себя. Такое кресло несет в интерьер отпечаток английской элегантности и аристократичности. Особенность кресел английского стиля – высокая спинка, небольшие укороченные подлокотники. Обивка может быть из ткани или кожи. Расцветкой обивочной ткани является полоска или клетка коричневого цвета. В таком кресле приятно расположиться вечером у камина. Можно украсить его однотонной контрастной подушкой удлиненной формы.

Японский стиль

Оригинальные маленькие кресла без ножек или с короткими массивными опорами. Такое кресло может иметь деревянный каркас или быть бескаркасным. Его сидение отличается мягкостью, оно выполняется с хорошим упругим наполнением.

Кресла в стиле модерн лаконичные и простые по дизайну, эргономичные и оригинальные по конструкции. Каркас может быть металлическим, деревянным, в оформлении используют пластик, ткань, кожу или мех. Акцент делается на простоте и минимальном декоре, при этом выделяются технологичность и эргономичность моделей, их необычные формы и дизайн.

Стиль этно

Для этого стиля характерны плетеные кресла, варианты из дерева, табуреты и мягкие кресла с обивкой из натуральных тканей. Оттенки кресел в этническом стиле разнообразны и зависят от конкретного выбранного направления. Они могут быть натуральными древесными, светлыми, белыми.



Цветовое решение

Цветовое решение кресел является важным фактором любой модели. С помощью цвета передается нужное настроение, идея дизайна. Оттенок особенно имеет значение, если кресло покупают в уже готовый интерьер.

Оно должно гармонично вписаться в него по стилю и цвету, может быть того же цвета, что и вся остальная мебель в комнате (тогда выбрать обивку не составит труда), или стать ярким акцентом, выделяясь на фоне других предметов меблировки.




Если интерьер выполнен в классическом стиле, вся мебель имеет спокойную, нейтральную обивку. Разбавить интерьер можно более яркими подушками. Кресла лучше выбрать в тон мебели. Если для стиля вашего интерьера характерна яркая контрастная палитра, можно выбрать модель соответствующих ярких тонов. Но не стоит забывать, что яркая палитра зрительно уменьшает пространство, лучше избегать этого в небольших по размеру гостиных комнатах. Если обивочная ткань имеет сложную фактуру, важно не переборщить с яркими цветами.

Советы по выбору кресла смотрите в следующем видео.

Читайте также: