Спасает ли детское кресло

Обновлено: 07.05.2024

В 2015 году в России произошло 184000 ДТП, в которых погибло 231197 человек. 19549 ДТП произошли с участием детей, погибло 430 детей, 7219 получили серьезные травмы. Использование детских автомобильных сидений сокращает детскую смертность при авариях на 54%, а риск серьезных травм –на 70%, показывает статистика ВОЗ.

  • При столкновении на скорости 50 км/ч непристёгнутый ребёнок получает такие же травмы, как если бы он упал с высоты четвёртого этажа;
  • Не пристёгнутый ребёнок массой 30 кг, сидящий сзади на руках у пристёгнутого родителя при столкновении на скорости 50 км/ч на короткое время приобретает вес 1 тонну — никакие мамины/папины руки не смогут удержать ребёнка на руках в этой ситуации (это для тех, кто считает, что он сможет самостоятельно удержать ребёнка на коленях);
  • Не пристёгнутый манекен при аварии влетает в лобовое стекло так, что осколки стекла проникают в голову на глубину 1 см, перегрузка при ударе может достигать 192 g(безопасный порог — 88 g), шейные позвонки выламывает с моментом 154нМ (безопасный порог — 57нМ) «Много это или мало? Представьте, что к вашему затылку приделан рычаг метровой длины, на который роняют 15-килограммовую гирю. Сможете удержать голову?(AR)» (для тех, кто любит ставить ребёнка сзади между передних сидений);
  • Бедро не пристёгнутого пассажира, который находится на заднем сиденье автомобиля, при столкновении на скорости50 км/чврезается в спинку впереди расположенного сиденья с силой 1,3 тонны, с той же силой он расплющит ребёнка, находящегося у него на коленях либо поблизости при боковом столкновении — поэтому пристёгиваться нужно ВСЕМ пассажирам автомобиля.

Правила перевозки ребенка в автокресле:

  1. Выбирайте автокресло по результатам краш-тестов и рейтингов ADAC
  2. Автокресло должно соответствовать росту и весу ребенка.
  3. Необходимо устанавливать автокресло в точном соответствии с инструкциями производителя! Даже если они кажутся вам излишними.
  4. При установке детского кресла против хода на переднем сидении должны быть отключены подушки безопасности.
  5. Ребенка необходимо возить против хода движения хотя бы до года — чем дольше, тем безопаснее).
  6. Самое безопасное место в машине — середина заднего сиденья (при условии наличия там трехточечного ремня).
  7. Ремни, которыми пристегнут ребенок, не должны быть перекручены.
  8. Внутренние ремни кресла должны быть затянуты очень плотно, зазор между ремнем и телом ребенка — не шире двух пальцев.
  9. Если предусмотрено использование т.н. «нагрудной клипсы» (ими оборудованы, например, американские модели кресел), она должна располагаться на уровне подмышечных впадин ребенка, не ниже.
  10. Усаживать ребенка в комбинезоне в автокресло нельзя! В случае аварии материал сжимается, и ребенок может вылететь из кресла. Наиболее безопасный способ: пончо для автокресла, т.е. накидка сверху.

Мы собрали видеоролики, показывающие, что происходит при использовании автокресла и без его использования.

Непристегнутый ребенок на руках у мамы — краш-тест

Ребенок в автокресле и ребенок в автокресле: краш-тест

Автокресло спасло ребенка

Ребенок без автокресла на заднем кресле автомобиля

Краш-тесты детских автокресел что происходит, если ребенок пристегнут

Взрослый штатный ремень смертелен для ребенка

Не мыслишь — заплатишь! Чешская социальная реклама детских автокресел. Не смотреть беременным женщинам и детям,
но ОБЯЗАТЕЛЬНО смотреть, родителям, считающим, что ребенка можно перевозить без автокресла.

По материалам открытых источников

Много лет Правмир работает для вас и благодаря вам. Все тексты, фото и видео созданы только благодаря вашей поддержке. Вы создаёте материалы, которые помогают людям.

Поддержите Правмир сейчас! Сделайте небольшой вклад: 50, 100, 200 рублей — чтобы Правмир продолжался!

Как не убить ребенка: 5 причин купить детское автокресло


Ежегодно в России в авариях гибнет 600 детей. Каждый заботливый родитель считает своим долгом завалить свое чадо подарками, ведь именно так современные родители проявляют свою любовь. Но при этом папы и мамы забывают о главном, о безопасности своего ребенка. Или просто экономят на ней, не покупая детского автокресла.

Детское автокресло — для чего оно нужно

5 причин приобрести автокресло

1. Закон: дети с самого рождения и до 12 лет должны быть в автокреслах (ПДД 22.9 правила дорожного движения от 28.06.2017 N 761).
2. Кровавая статистика говорит, 20% непристегнутых детей погибает, остальные 80% непристегнутых детей получают тяжелые травмы.
3. Дети в автокреслах в три раза реже получают травмы во время аварий.
4. Если говорить о детях младшего возраста, то автокресло не только спасает их, но и помогает родителям не отвлекаться от дороги.
5. Культура безопасности: если ребенок привык быть пристегнутым в автокресле, то во взрослой жизни он тоже будет пристегиваться ремнем безопасности, эта привычка останется на рефлекторном уровне.


Как выбрать автокресло?

Для начала нужно определиться, кресло какой группы подойдет именно вашему ребенку. Классификация в таблице.


Мы не рекомендуем покупать автокресла без европейской маркировки ECE 129 (i-Size) или ECE 44. Эта маркировка говорит о том, что данное кресло прошло все циклы испытаний в Европе.

ВАЖНО! Вас не пропустят в Европу, если на автокресле не будет маркировки ECE 129 (i-Size) или ECE 44.


Счастливые родители малышей, которым не исполнился год, смогут подобрать кресло по группе:
Группа ‎0 (с рождения до 10 кг) — это не совсем кресло, а скорее люлька с ручкой для переноски малыша. В ней можно перевозить ребенка до полугода. В нем ребенок находится лежа, может спать за счет специальной конструкции, в которой нет нагрузки на спинку малыша. Поэтому такое кресло подойдет для долгих поездок. В этом случае люлька крепится ремнем безопасности, а сам ребенок пристегнут широким мягким ремнем, а голову защищают специальные подушки
Группа 0+ (с рождения до 13 кг) — конструкция практически такая же, но для большего веса ребенка, и ремни здесь уже или трех-, или пятиточечные.
Группа 0+/1 (с рождения до 18 кг) — снова то же самое, но крайний вес больше, и в таких люльках может использоваться сертифицированная система IsoFix (специальные скобы-крепления, которые удерживают автокресло на пассажирском сидении).

Не во всех автокреслах ребенок в безопасности.

ВАЖНО! В автокресле ребенок сидит против хода движения автомобиля до двух лет (в Евросоюзе до возраста 15 месяцев или роста 76 см). Такое положение спасет шею малыша от перелома при опасном ‎«кивке», когда родитель резко бьет по тормозам.

Группа 1 (от 9 до 18 кг) — в таких креслах ребенок может сидеть по ходу движения. Они удерживаются штатными ремнями безопасности или системой IsoFix, трехточечные или пятиточечные ремни.
Группа 2 (от 15 до 22 кг) — здесь те же параметры, что и в предыдущей группе, но для большей весовой категории.
Группа 3 (от 22 до 36 кг) — к этой группе относятся дети старшего возраста, им нужны бустеры — специальные сидения, которые приподнимают ребенка на пассажирском сидении до того уровня, на котором ему будет удобно пользоваться штатным ремнем безопасности.

ВАЖНО! Хотя ППД не запрещают устанавливать автокресло на переднем пассажирском сидении, однако специалисты советуют ставить автокресла на более безопасном заднем сидении.

Кроме основных групп есть и промежуточные. К примеру, Группа 1/2/3 — это кресло-универсал, которое больше всего полюбилось авто-родителям. Это кресло рассчитано на широкий весовой и возрастной разбег. Ребенок отъездит в нем с годика до 12 лет, потому что охватывает вес с 9 до 36 кг. Да, такие кресла дороже, но зато не нужно будет менять его на новые, когда ребенок будет подрастать, так что в любом случае получится сэкономить.

Автокресла, которые покупать не нужно.

Никогда не делайте этого

— Не покупайте автокресло «на вырост». Ремни автокресла, которое велико, не удержат ребенка во время столкновения. Между ребенком и ремнем должно помещаться не меньше и не больше двух пальцев. Если этот промежуток больше, то такое кресло не спасет ребенку жизнь.

— Нельзя усаживать в автокресло укутанного в теплую верхнюю одежду ребенка. При ДТП малыш просто выскользнет из нее. поэтому в холодное время заранее прогревайте автомобиль, чтобы ребенок мог сидеть в автокресле без куртки-шубы.

— Не покупайте б/у-шные автокресла. Если нет возможности купить новое, тогда купите подержанное кресло у знакомых людей, чтобы вы наверняка знали, что кресло не побывало в аварии. Ведь кресло после ДТП не спасает, его нужно выбрасывать.

— Для ребенка старшего возраста не покупайте кресла, у которых спинка откидывается под большим углом. Такой наклон нужен для малышей, которые не могут долго сидеть. А со старшими детьми такой наклон сыграет злую шутку: при столкновении, когда ребенок полулежит, пристегнутый трехточечным ремнем, срабатывает эффект‎ «подныривания» — ребенок вылетает ногами вперед, и верхняя лямка ремня либо душит его, либо ломает шею.

— Не покупайте автокресло, по которому не проводился краш-текст. Информацию о краш тестах можно найти в интернете.

— Никогда-никогда-никогда не покупайте для вашего ребенка изобретения вроде бескаркасного кресла или адаптера. Они не только не спасут ребенка во время ДТП, но и искалечат его. Почему — расскажем дальше.
Почему адаптеры и бескаркасные автокресла убивают


Так называемые бескаркасные кресла пришли к нам из Китая. Благодаря низкой стоимости они сразу стали популярны в небогатых странах. На самом деле это изделие вообще не может считаться креслом, потому что состоит только из ткани, как обычная подушка. Но только с ремнями и застежками, как у обычных рюкзаков. Во время удара автомобиля эти ремни или рвуться, и тогда ребенок улетает в лобовое стекло, или разрезают мягкие ткани ребенка, раздавливают его внутренние органы.


С адаптерами ситуация не лучше. Адаптер ремня безопасности — это текстильная стяжка, которая опускает верхнюю лямку штатного ремня, чтобы она не давила малышку на шею. Но при этом нижняя лямка, та, что должна держаться на бедрах(на костях таза) сползает вверх и держится на животе ребенка. И во время ДТП ремень удерживает не кости ребенка, а впивается в живот, раздавливая органы, травмируя позвоночник.

Краш-тест адаптеров ремня и бескаркасных кресел.

Мы просим вас задуматься не только о вашей безопасности за рулем, но и о безопасности ваших детей.

Что делать если ребенок не хочет ездить в автокресле?


Лето уже наступило. А значит начинается сезон поездок по России, на дачу, в путешествие и “на деревню к дедушке”. И я снова и снова натыкаюсь на жалобы молодых родителей (да и не только молодых), что вот “ребенок не хочет сидеть в кресле” или реплики, и того хуже — “да мы никуда далеко не ездим кресло не нужно” или “я крепко на руках буду держать”. И у меня бомбит. Это одна из немногих тем, которая реально задевает меня за живое. Не могу молчать и поэтому выскажусь.

Мы с детьми проехали больше 100 000 километров по России (ну, правда, это с момента их рождения), два раза по 7000 км. по США, пару тысяч по Азии, 4000 по Италии, еще примерно столько же по Испании и Кипру, а уж сколько было коротких отпусков и небольших поездок по разным городам и странам во всем Мире и не вспомню уже. И всегда, всегда, дети были в автокреслах. Мы либо везли кресла с собой (да неудобно, но тут главное до аэропорта дотащить, а там сдается в багаж, а по прилету сразу ставится в прокатную машину), либо покупали в ближайшем супермаркете на месте (это сильно дешевле, чем арендовать кресло вместе с машиной).

Вот на этой фотографии бустер и кресло, купленные во время отпуска в США — оба обошлись в 30$. Бустер мы потом подарили прокатной конторе чтобы не тащить назад, а кресло привезли обратно и подарили кому-то из друзей у которых как раз ребенок родился.


Поэтому я вообще не понимаю, когда говорят «а вот мой ребенок не хочет сидеть в кресле!». Что, блин, значит «не хочет»? Цель и задача родителя чтобы ребенок в принципе не понимал, что можно в машине находится без кресла и без ремня безопасности. Все. На этом разговоры заканчиваются.
Потому что «не хочет», «ему не удобно», «да мы только до магазина», «да что может случится?», «ну мы же медленно поедем и аккуратно» — это все отмазки и попытки оправдать собственную лень и нежелание искать какие-то пути решения проблемы.

Я одна в машине с двумя детьми 6 месяцев и 2-х лет проезжала по 1000 километров за сутки (ну тогда очень надо было) и никто не сошел с ума, не закатывал истерик. Да, в ход шли баранки, салфетки, сказки, игрушки и, вообще, все что угодно. И к концу дня машина больше напоминала свинарник, в который накидали детских игрушек. Но если не давать слабину — то дети довольно быстро понимают, что в машине нет никаких вариантов ехать кроме как в кресле. А ехать надо. Потому что родители сказали. И даже если мама не за рулем, то никаких «на ручки» не будет. Просто потому что нельзя. Все. Без вариантов и условностей. Устали сидеть — остановились и погуляли 20 минут. Потом снова в кресло и поехали дальше.


Тут самое главное, не поддаваться на провокации. Я помню, что младшая дочь пыталась пару раз закатывать истерики, по поводу того, что она не будет сидеть в кресле. Это было уже в довольно сознательном возрасте (года 2-3 примерно), но как только поняла, что шансов нет и я не поддаюсь — и истерики прекратились и в кресле стало ездить удобно и комфортно.

Можно сколько угодно успокаивать себя мыслью «что ничего не случится» и “нам всего 5 минут до магазина”, можно ехать со скоростью 30 км/ч, но ведь вы не можете гарантировать, что на перекрестке в вас, такого медленного и аккуратного, не влетит кто-то на скорости 80км/ч?

Или когда на загородной трассе на скорости лопается колесо и машина перестает быть управляемой? Знаете какая мысль приходит в голову после того как машина останавливается и вы приходите в себя — «как хорошо что дети были в креслах и отделались синяками!». Или знаете, что первым делом спрашивают в службе спасения когда вы вызываете ГАИ на место ДТП и говорите что в машине были дети? – «Дети были в креслах? Они не пострадали?». А что спрашивают сотрудники ДПС когда видят машину после столкновения с отбойником? «Блин, как хорошо, что дети были в креслах! Без кресел (да и без ремня безопасности) вы бы так легко не отделались!».

Так, а теперь после того, как я нагнала страха, пришло время сделать этот пост немного полезным.
Постараюсь написать коротко и по пунктам:
1. Ребенок должен быть в кресле. Тип и модификация кресла подбирается в зависимости от возраста, веса и роста ребенка. Просто потому, что скелет и мышцы имеют разное строение в разном возрасте. По-хорошему, даже из роддома забирать ребенка надо в кресле. И больше в машине из него «не доставать». Есть кстати, кресла, которые ставятся на колеса от коляски — офигенно удобно. Не приходится будить малыша когда доехали до парка или магазина.
2. Лучше всего ставить кресла на крепления isofix — это наиболее безопасное и надежное крепление.
3. Самые безопасные места сзади. Ребенок (пусть и в кресле) на пассажирском сиденье, это не только не безопасно для него, да еще и очень здорово отвлекает водителя (особенно, если это мама) от движения. Так что дети только сзади. Хотите подглядывать за нами? Купите специальное дополнительное зеркальце.
4. При выборе ориентируемся на краш-тесты (да-да, для кресел они тоже бывают).
5. Но кроме краш-тестов есть еще несколько нюансов — кресло должно быть эргономичным и удобным. С этим сложно, особенно, если вы выбираете кресло для младенца — он не сможет вам ответить удобно в кресле или нет. Поэтому будет здорово, если вы сможете взять кресло на "тест-драйв", например, у знакомых. Но можно и с магазином попробовать договорится, чтобы дали попробовать и покататься.
6. Если планируете поездки дальше соседнего квартала, то более оптимально выбирать кресло с возможностью наклона спинки. Тогда ребенку будет удобно и комфортно спать. Для грудничков практически все кресла такие, а вот для более взрослых детей — придется поискать, потому что только некоторые модели имеют возможность наклона. В первую очередь это связано с самой конструкцией кресла — тут ребенок пристегивается уже штатным ремнем безопасности и при лежачем положении может произойти подныривание ребенка под ремень. Но если производитель предусмотрел возможность наклона спинки и на кресло имеются все необходимые сертификаты значит все продумано безопасно.


7. Обращайте внимание на материалы, из которых сделано кресло — аллергию еще никто не отменял, а уж если кресло пахнет «химией», то такое точно покупать не стоит. Ведь никто не знает как может отреагировать на это организм ребенка.
8. Дополнение к предыдущему пункту — чехол у кресла должен сниматься. Потом надеть обратно будет отдельным квестом, но зато вы будите иметь возможность отстирать следы шоколадок, йогуртов, фруктов и грязи. А, и не забывайте, на мойке снимать кресла, чтобы под ними пропылесосили :))
9. Сейчас практически все можно купить онлайн, но от выбора кресла зависит комфорт и безопасность вашего ребенка, поэтому по возможности посмотрите в живую то, что выбрали по форумам и обзорам. Вдруг вам не понравится качество материалов, или окажется, что именно вашему ребенку кресло «жмет»?


Так что в машине только в креслах и с пристегнутыми ремнями безопасности!

Спасают ли детские кресла?


Прошлым летом мне попалась на глаза печальная новость: лобовое на трассе «Кола». В легковушке ехали мать и двое сыновей младшего школьного возраста. Оба мальчика сидели сзади, в детских креслах. Оба погибли… Мать осталась жива, отделалась легкими травмами.


Смотришь на фотографию – и сначала не понимаешь, как это могло произойти. Клетка салона цела, смяло только передок машины. При такой аварии у пассажиров вообще есть большие шансы отделаться тяжелым испугом. Или, на худой конец, легкими или средними травмами. А тут такое… И самое печальное, что это не уникальный случай. Аварии, в которых дети в детских креслах погибают при весьма умеренных повреждениях самой машины, случаются регулярно.


Естественно, новость тут же собрала кучу комментариев. «Эти детские кресла не спасают!» «От ISOFIX никакого толку!» Все действительно так плохо и нас снова обманули? Попробуем разобраться. Тем более что я, будучи отцом троих детей, этот вопрос изучал весьма тщательно.

Начнем с банального: у нас в стране инструкцию читают либо когда читать нечего, либо когда уже все сломалось. «Все сломалось» применительно к гибели детей звучит мрачновато, но суть именно в этом. Потому что во всех инструкциях черным – да нет, красным — по белому написано, что крепления Isofix не предназначены для удержания кресла в момент ДТП. Их главная задача – просто зафиксировать детское кресло в определенном положении, чтобы оно не ерзало по сиденью и ребенку было удобнее в него садиться. Конечно, какую-то нагрузку они могут на себя взять, но основную работу при ударе выполняет либо специальный "якорный ремень" (в креслах для совсем маленьких), либо (гораздо чаще) штатные ремни безопасности, которыми Вы пристегиваете кресло и его маленького пассажира. Это логично – они для этого и предназначены.

Но и с ремнями все непросто.

Вспомните, как работает обычный трехточечный ремень безопасности. Нижняя его часть пересекает горизонтально Ваш живот, верхняя — грудную клетку наискосок примерно от печени до левого плеча. При лобовом ударе нижняя часть удерживает Ваш таз (чтобы Вы остались сидеть в кресле), верхняя – грудь (чтобы Вас не ударило со всего размаху о руль).


Это если Вы нормально сидите в кресле. А теперь представьте, что в момент удара Вы зачем-то бросили управление и полезли в бардачок. Обе части ремня пересекают теперь Ваш живот (одна чуть ниже, другая чуть выше). При лобовом ударе таз они, может, и удержат, а вот все, что выше живота, отправится в почти свободный полет. Ваш корпус начнет вращательное движение против часовой стрелки – вперед и влево – и спустя долю секунды Ваша голова с очень неприятным звуком прилетит в торпедо правее рулевой колонки. Все подушки безопасности, если они есть, раскроются совершенно мимо и впустую: ведь положение Вашего тела отличается от нормального.

Кто виноват в случившемся? Ремень? Подушки?
Думаю, мало кто станет это утверждать.

Ребенка в детском кресле касается то же самое. Он должен быть не только пристегнут, но и сидеть правильно, так, чтобы ремень мог его удержать.

А теперь поднимите руки, у кого дети сидят в машине спокойно, как фарфоровые куколки? Особенно мальчики? Особенно если их двое? Особенно в дальней дороге?


Приучить детей спокойно сидеть в кресле – это отдельная и очень большая головная боль. Лекции на тему пассивной безопасности в нежном возрасте еще не очень хорошо усваиваются. Репрессивные методы вроде окриков и угроз ремнем имеют временный эффект. Можно дать ребенку в руки планшет с мультиком, но это тоже далеко не стопроцентная гарантия…

Для себя я составил следующий свод правил:

1. Не экономить на детском кресле! Да, бустер стоит тысячу рублей, хорошее кресло – на порядок дороже. А сколько стоит жизнь и здоровье ребенка?
2. Сажать ребенка в машине по возможности так, чтобы он находился в поле моего зрения.
3. Как только ребенок достигает более или менее сознательного возраста, объяснять, объяснять и еще раз объяснять, насколько важно правильно пристегиваться и пристегиваться вообще. Так, чтобы постепенно вырабатывался не просто навык, а рефлекс.
4. В долгой дороге давать ребенку что-то такое, что будет приковывать его внимание и не давать соскучиться.

P.S. В комментариях мне пишут о том, что в креслах для самых маленьких основную нагрузку все-таки берет на себя Isofix. Допускаю, что это так — хотя у меня оба кресла из этой категории крепились штатными ремнями. В любом случае, если ребенок старше трех лет, основную нагрузку берут штатные ремни безопасности.

«Мы в детстве ездили без автокресел, и ничего, все выжили!»


«Если случится авария, автокресло все равно не поможет, это сплошной маркетинг, а мы ездили без них и выжили» – с 2007 года в России действует закон, запрещающий перевозку детей в автомобилях без автокресел, однако и сегодня многие родители приводят аргументы, которые оправдывают нежелание приобретать удерживающее устройство. Между тем, количество пострадавших от аварий детей увеличивается с каждым годом. На самые популярные заявления о детских автокреслах мы попросили ответить травматологов-ортопедов клиники «Медси» Валерия Крошкина и Любовь Даринскую.

1. Автокресло все равно не спасет во время серьезной аварии

Принципиальная необходимость фиксации ребенка в автомобиле в специальном детском удерживающем устройстве, а не на руках у родителя, обусловлена тем, что при резком торможении (ударе) при скорости 50 км/ч вес пассажира возрастает более чем в 30 раз.

Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной: если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже более 300 кг и удержать его, чтобы уберечь от резкого удара о переднее кресло, будет практически невозможно.

Дети, которые в момент аварии перевозились без автокресел, чаще всего получали травмы шейного отдела позвоночника, лицевого отдела черепа и черепно-мозговые травмы. У ребенка на заднем сиденье, находящегося в автокресле, шансы выжить в лобовом столкновении в 2,5 раза выше, чем у непристегнутого. У ребенка, едущего на переднем сиденье без автокресла, шансы выжить в аварии в 3,5 раза ниже, чем у правильно пристегнутого.

По данным Всемирной организации здравоохранения, использование детских удерживающих устройств позволяет снизить смертность в ДТП среди детей на 54%, риск получения травм — на 76%, тяжелых травм — на 92%.

2. Автокресло — хорошо, но хотя бы после года. Малышам сидеть нельзя!

Во всем мире детские автокресла делятся на группы — по весу и возрасту ребенка. При выборе автокресла в первую очередь учитывается вес, рост и возраст ребенка. Автолюльки «0» и «0+» предназначены для детей с рождения до 1-1,5 года (0-13 кг), ребенок в данном удерживающем устройстве находится в положении лежа, т.е. не сидит и повышенной нагрузки на позвоночник нет.

Автокресла, в которых ребенок располагается в положении «сидя», предназначены для детей в возрасте от 9 мес. В таком возрасте ребенок уже самостоятельно сидит, поэтому неправильного распределения нагрузки на опорно-двигательную систему при передвижении в таком автокресле нет, а безопасность во время движения сохраняется.


3. Эти автокресла — сплошной маркетинг. Можно возить в люльке от коляски: дешевле и спинка ровная

Люлька для коляски предназначена для прогулок. Для колясок обязательным фактором является возможность смены положения тела. Главная задача детского удерживающего устройства — надежно зафиксировать ребенка так, чтобы в случае резкого торможения, резких маневров или столкновения ребенка не бросило на элементы конструкции салона и не выкинуло из транспортного средства.

Детское удерживающее устройство гасит кинетическую энергию. Автокресло имеет боковую защиту головы и плеч, которая смягчает удар, а при боковом столкновении защищает от осколков. Плечевые ремни надежно фиксируются на плечах, не касаясь шеи. Это предотвращает выскальзывание ребенка из-под ремней и снижает нагрузку на грудь, голову и шею при аварии. А надежная фиксация на поясе исключает «подныривание» туловища под поясную лямку, что защищает ребенка от травм живота.

4. Мы в детстве ездили без автокресел, и ничего, все выжили!

Отвечая на этот вопрос, следует отметить, что во времена нашего детства (середина 80-х — начало 90-х годов) не было такого количества автомобилей, такого плотного автомобильного потока, такого количества ДТП. Хотя прообраз детского удерживающего устройства в автомобиле впервые был предложен американцами в 1939-м преимущественно с целью удержать ребенка на месте.

Уже в 1958 году появился первый официальный документ, касающийся детской безопасности в автомобиле, под эгидой ООН было подписано «Женевское соглашение». С интенсивным ростом автомобильной промышленности это направление стало активно развиваться во всем мире.

В 2007 году в России был принят закон, запрещающий перевозку детей в автомобилях без специальных детских удерживающих устройств. По мнению экспертов, все кресла проектируются инженерами на основании данных о ДТП и после проектирования испытываются многочисленными краш-тестами в разных ситуациях и разными манекенами.

Непрерывно совершенствуются системы обеспечения безопасности. Существует множество независимых организаций, регулярно проводящих тесты не только уровня защиты кресел, но и их комфортности, экологичности, практичности и прочих свойств. Поэтому хорошие автокресла способны защитить ребенка во многих критических ситуациях.

5. Случится авария — ребенок еще сильнее от кресла пострадает

Детские удерживающие устройства не являются панацеей от несчастных случаев, и ни один производитель не может гарантировать 100-процентную защиту ребенка при ДТП. Однако адекватно подобранное, правильно установленное в автомобиле и хорошо фиксирующее ребенка автокресло значительно повышает уровень детской безопасности.

6. Мы недалеко от роддома живем и на машине пару раз в год ездим, можно и без кресла

С точки зрения безопасности перевозить ребенка без детского удерживающего устройства нельзя даже пару раз в год. В случае альтернативного использования штатного ремня необходимо помнить о его травмоопасности для ребенка (в частности, повреждение органов брюшной полости), что подтверждено результатами многих тестов в Европе и России (например, краш-тестом издания «Авторевю»).

Как уже было сказано выше, при перевозке ребенка на руках даже самая заботливая мама не способна удержать его при столкновении (резком торможении) в связи с увеличением веса тела ребенка в десятки раз. А также не следует забывать о материальной ответственности (штраф 3000 руб.), хоть это и не самое страшное последствие перевозки ребенка без кресла.


7. С малышами все ясно, но зачем кресла детям в 10-12 лет?

Согласно последним поправкам в ПДД от 12.07.2017 г., определяющим правила перевозки детей в автомобиле, использование детских удерживающих устройств для детей 10-12 лет не обязательно, если ребенок сидит на заднем сиденье (в этом случае достаточно пристегнуть его штатным ремнем безопасности автомобиля). На переднем сиденье обязательно использование детской удерживающей системы (устройства), соответствующей весу и росту ребенка.

Тем не менее в описанных случаях эксперты рекомендуют всегда использовать кресло или бустер, которые существенно повышают уровень безопасности ребенка.

Много лет Правмир работает для вас и благодаря вам. Все тексты, фото и видео созданы только благодаря вашей поддержке. Вы создаёте материалы, которые помогают людям.

Поддержите Правмир сейчас! Сделайте небольшой вклад: 50, 100, 200 рублей — чтобы Правмир продолжался!

Читайте также: