Сочинение на тему диван

Обновлено: 06.05.2024

У каждого человека есть место и обстоятельства, в которых он чувствует себя “как король”. Он защищен, свободен, доволен, самодостаточен. У гончаровского Обломова такой королевский трон — диван. Это не просто предмет мебели, не место отдыха и на после трудов праведных. Это священное место, на котором сбываются все желания, выстраивается фантастический мир, в котором Обломов не правит — для этого ведь усилия прилагать нужно, — он принимает .как должное покой, довольство, сытость. Обломов — это как печь, на которой лежит Емеля-дурак, а между тем ведра сами по воду идут и пироги в печь прыгают. Только вместо щучьего веления к услугам Обломова — преданные рабы, если называть вещи своими именами.
Обломов сроднился, сросся со своим диваном. Но не только лень мешает Обломову сойти с него. Там, вокруг, — реальная жизнь, которая устроена вовсе не к услугам и удовольствию барина. Там нужно что-то доказывать, чего-то добиваться. Там проверяется, что ты за человек и имеешь ли право на то, чего желаешь. А на диване покойно, уютно — ив царстве порядок… и Захар на месте…

Мой дом самый уютный на свете. В моем доме мне очень комфортно. Этот комфорт своими руками создает моя мама. Также комфортно у нас потому, что папа подобрал очень удобную мебель. Мебель делает интерьер более красивым и стильным. Мебель помогает создавать порядок в доме.
В моей комнате вся мебель очень функциональная. У меня есть шкаф, в котором я храню свои вещи. Все вещи у меня разложены по полкам. Есть у меня отдел для брюк, для футболок, для нижнего белья и носков.
Также в моей комнате есть стол, за которым я делаю уроки. На этом столе есть компьютер. На столе также есть полки, где стоят мои учебники и художественная литература. Сижу я на стуле с колесиками. Этот стул позволяет отъезжать и подъезжать к столу.
В зале у нас стоит очень красивый диван. Этот диван оббит красивой зеленой тканью. Также у нас в зале стоит шкаф купе. В этом шкафу мы храним вещи и посуду. Есть у нас большой телевизор и полки для книг. Эти полки подчеркивают дизайн комнаты.
На кухне у нас стоит кухонный уголок и обеденный стол. За этим столом мы собираемся всей семьей и ужинаем там. В выходные мы всегда вместе обедаем и завтракам.
Вот так мебель в нашей жизни играет большую роль. Мебель делает жизнь легче и комфортнее. Мебель создает необходимый семейный уют.

Диван — трон Обломова. Мягкая ткань. Её бережно ткали женские руки, порхая над ней, как мотыльки. Прочная ткань. Её делали любя, чтобы она высто­яла жизненные невзгоды. Красивая ткань. Её соткали из самых красивых и добрых ниток. Они поют: «Полюбуйся нами, мы гак свежи!»
Изящны ручки и ножки из дерева. Дерево… Его взрастило солнце, умыл дождик, заплёл косы ветер, украсил иней, укрыл снег. Из его ствола и ветвей бережно (до невозможности) выточили эти изящные ножки и ручки.
Пушистая, как снег, набивка. Её локоны, как у малыша, не­послушны и задорны. Она всё время шуршит и корчит гримасы. К тому же, она — хохотушка.
Они встретились…
Пришли в гости к мастеру и подружились. Решили жить друг с другом, не ссорясь.
Магазин. Неприятно пахнущая комната. Люди, люди… Люди везде: за окнами, в магазине. Они смотрят на диван и что-то го­ворят друг другу.
Дом. Большой дом, тоже полный людей. Гостиная: светлая и небольшая комната. Уют. Так приятно дивану стоять у стенки. И все смотрят на диван, и все любуются им. А он в ответ скром­но улыбается…
Время идёт. Бегут, толпятся годы. Наш диван из скромного диванчика превратился в дивана-барина, дивана-богатыря, ди­вана-государя. Он — тиран. Он — велик и нескончаем. Он бес­смертен.
На нём целыми днями восседает и «возлегает» его царь, его предводитель, его капитан — светлая голова Обломов.
Ноги дивана — это атланты, на которых держится мир (и наш Обломов).
Его ткань — это море^это броня, это штурвал корабля.
Набивка — это мозг, это вещество, смягчающее характер дива­на и размягчающее характер хозяина, эго уплотнитель мысли.
Ах, жаль, что вас не было при таких торжественных моментах, как просыпание, пробуждение «капитана», схождение строна-ди- вана, торжественное взбивание подушек и поправление одеял, легчайший сон после обеда.

читать похожие:

«Обломовщина…» (сочинение-миниатюра)
Письмо Обломова к Ольге Ильинской сочинение
Характер и судьба И. И. Обломова (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)
Почему любовь к Ольге Ильинской не смогла спасти Обломова? (из письма к подруге)

Сочинение на тему «Мое любимое животное».
Я очень люблю животных. Но больше всего, конечно, своего хомячка Хомку. Он маленький и такой беззащитный. У Хомки серый окрас шерсти с небольшими темными полосками по спине. Небольшие ушки прижаты к телу. Он поднимает их, когда слышит мои шаги. Тогда он поворачивается в мою сторону и ждет лакомство, которое тут же прячет за щеку. Съедает он его позже у себя в норке.
Лапки у Хомки светлые. Он ловко цепляется ими за мою одежду, забираясь ко мне на плечо. Это его излюбленное место. Там он путешествует со мной по квартире. Там же сидит или спит, когда я делаю уроки. Иногда он спускается с плеча на стол и ходит по моим тетрадкам и учебникам, как будто хочет разобраться в задаче и помочь мне ее решить.
Мордочка у Хомки маленькая с темными глазками-пуговками. Он так ласково смотрит на меня, что мне становится тепло и уютно. Мне нравится как раздуваются его щеки, когда он ест. Так забавно наблюдать за ним. Хомка очень чистоплотный. Для еды у него всегда одно место. Там он даже убирает, сдвигая мусор в другую часть клетки.
Я очень люблю своего хомячка. Для меня он – лучший друг. Когда мне тяжело, я беру его на руки, глажу мягкую шерстку, и мне становится легче.
Сочинение на тему «Сказочный образ Царевны-лебедь в произведениях А. С. Пушкина».
Царевна лебедь предстает перед читателем в сказке Пушкина «О царе Салтане». Сын Салтана – Гвидон помогает лебедю вырваться из лап коршуна, он пожертвовал ради нее последней стрелой, с помощью которой мог добыть себе пищу и прокормиться несколько дней, но он спас лебедя. А оказалось, что это девушка, которая спасалась не от коршуна, а от чародея. За свое спасение лебедь за ночь построила ему чудесный дворец, но Гвидон был печален, потому что хотел увидеть своего отца, и в этот раз помогла ему лебедь и превратила его в комара. Слетав к отцу, он узнал, что ткачиха с поварихой не хотят пускать Салтана, и рассказывают ему, что где-то есть белка, которая сидит под елкой и грызет золотые орешки. Вернувшись домой, Салтан снова грустит, рассказывает о своей печали лебедю, воротившись домой видит это чудную белку у своего дворца, снова лебедь исполнила желание своего спасителя. Она его волшебница и незаменимый помощник. Затем лебедь помогает Салтану превратиться в муху, еще она пригласила к нему 33 богатыря, как он и желал.
Снова слетав к отцу, Салтан решил жениться, и просит лебедя найти ему прекрасную царицу, у которой месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит. Этой царицей оказалась лебедь, Пушкин пишет о ней, что она невероятная красавица, на все руки мастерица, сравнивает ее речь с журчанием ручейка.
Царевна-лебедь помогла помириться Салтану и Гвидону, обрести им счастье, и сама в лице Гвидона нашла свое счастье. Она олицетворяет красоту, любовь, чистоту. Она своим волшебством помогает Гвидону. Образ этой сказочной девушки вдохновил многих живописцев, ярким примером вдохновения этим образом стала картина Врубеля «Царевна-Лебедь».
Сочинение по картине М. В. Нестерова «Лель. Весна».
Михаил Васильевич Нестеров – русский художник, который открыл новую страницу в развитии русской живописи.
Мне очень понравилась картина «Лель. Весна». Все полотно занимает пробуждающаяся от зимнего сна природа. Березки с чуть проклюнувшимися листочками. Потемневшие, налившиеся соком сосны и ели. Покрывшиеся молодой зеленью осинки. Чистая вода, в которой отражается высокое голубое небо с белыми облаками. От каждого деревца, от каждой травинки веет свежестью. Кажется, что ты чувствуешь, как веет теплый весенний ветерок. Он такой легкий, что даже не шелохнутся ветки деревьев, не пробежит рябь по прозрачной глади лесного озерца.
Среди деревьев, по берегу озера, бродит с дудочкой молодой Лель. Лель – это бог любви в славянской

Пример итогового сочинения к направлению ДОБРО и ЗЛО
Тема сочинения. Как вы понимаете высказывание: «Делать добро легче, чем быть добрым»?
Казалось бы, совершать добрые поступки могут только добрые люди. Однако это не так. Нередко человек делает добро потому, что того требует общество. Также сделать что-то доброе можно под влиянием порыва или даже для того, чтобы в итоге достичь какой-то своей цели. Например, если человек помогает своему соседу занести диван на 12 этаж, то он совершает доброе дело. Но делает он это потому, что добр, или потому, что так принято в обществе и в будущем ему может также понадобиться помощь соседа? «Делать добро легче, чем быть добрым» – эти слова Жоржа Вольфрома я понимаю так: совершить добрый поступок может любой человек, а быть по-настоящему добрым – отнюдь нет. Быть добрым – это состояние души, это искреннее желанием помогать и невозможность пройти мимо чужой беды.
Размышляя над поднятой темой, я сразу вспомнила один из самых ярких эпизодов романа Пушкина «Дубровский». Кузнец Архип во время пожара спасает кошку. Он рискует своей жизнью, но снимает с пылающей крыши несчастное животное. Это, несомненно, добро. Но позволяет ли этот поступок назвать Архипа добрым? Нет, ведь в этом же доме горели живые люди, которых кузнец специально запер перед началом пожара. Он не просто считал справедливым убить слуг Троекурова, в которых видел врагов для себя и своих господ. Он «со злобной улыбкой взирал на пожар», наслаждался своей местью! Спасение кошки – это порыв. Архип счел, что животное ни в чем не виновато и не должно погибнуть. Но почему он решил, что вправе отнимать жизни людей? Добрый человек не совершил бы на такой поступок, не причинил бы такое ужасное зло.
Есть добрые поступки на счету главного героя произведения Достоевского «Преступление и наказание». Родион Раскольников знакомится с пьяницей Мармеладовым и пытается помочь ему. Ему жаль несчастного человека и его семью, он провожает его домой, дает ему немного денег. Но доброе отношение к Мармеладову не затмит то зло, которое причинил Родион Раскольников окружающим. Он поставил себя выше других, решил, что он «не тварь дрожащая, а право имеющий» и убил старуху-процентщицу и ее сестру Лизавету. Нельзя назвать Родиона Раскольникова добрым только потому, что порой в нем просыпалось желание сделать что-то хорошее.
Быть добрым и делать добро – это далеко не одно и то же. Делать добро может любой, для этого достаточно хорошего настроения, корыстного интереса или давления общества, которое навязывает определенные шаблоны поведения. Быть добрым – это другое. Это состояние души, которая не может оставаться спокойной, когда кому-то плохо, когда кому-то нужна помощь.
391 слово
Автор сочинения: Татьяна Городецкая

найдите и выпишите из них 1 пары слов в которых согласные противопоставлены по глухости звонкости 2 слова с оглушением согласных .1 Голод не тётка,пирожка не подсунет.2 Один с сошкой,семеро с ложкой. 3 Каковы березки,таковы и отростки.4 По одёжке встречают,по уму провожают.5 Смелый там найдёт,где робкий потеряет. 6 Скоро сказка сказывается,да не скоро дело делается.
укажите множество решений неравенства 4х-2?-2x-5 с рисунком пожалуйста)))
№670.
С двух станций, расстояние между которыми 720 км, вышли одновременно навстречу друг другу два поезда. Скорость первого поезда 75 км/ч, а скорость второго на 10 км/ч больше. На каком расстоянии друг от друга будут поезда через 4 ч?
сколько будет 300 миллиардов умножить на 100 миллиардов
Срочно.
Запишите 5 фразеологизмов со значением: “очень быстро”, очень похожи друг на друга в каком-либо отношении.
Скажите пожалуйста что означает выражение делать из мухи слона
Решите уравнение
5x+6+(x-3)=(5+x)-4
сочинение анализ стихотворения Пророк Пушкина по плану
разбор слова Водяная по 1
лодка шла 5 часов против течения реки и 3 часа по течению реки пройдя за все это время 46 км Скорость течения реки 3 км в час Найдите собственную скорость лодки

Сочинение на тему диван трон обломова

Похожие сочинения

“Жизнь моя началась с погасания…”
Илья Ильич Обломов — главный герой романа — русский помещик, живущий в Петербурге на доходы, получаемые от крепостного имения. “Это был человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием…смотреть целиком
Понимание смысла жизни Обломовым и Штольцем
Всю свою жизнь Гончаров мечтал об обретении людьми гармонии чувства и разума. Он размышлял о силе и бедности «человека разума», об обаянии и слабости «человека сердца». В «Обломове» эта мысль стала одной из ведущих. В этом романе противопоставлены два…смотреть целиком
Характеристика главных героев в романе Гончарова «Обломов»
Андрей Штольц – ближайший друг Обломова, они вместе выросли и пронесли свою дружбу по жизни. Остается загадкой, как столь непохожие люди, обладающие такими разными взглядами на жизнь, могли сохранить глубокую привязанность. Изначально образ Штольца задумывался…смотреть целиком
Новый ли человек Штольц? (2)
Все мы знаем, что в каждую эпоху есть люди, значительно опережающие свое время по развитию и образу мышления. Сегодня мне хотелось бы порассуждать о том, был ли в романе Гончарова «Обломов» новым человеком Андрей Штольц.
Я хотел бы начать свой рассказ…смотреть целиком
Сложная взаимосвязь рабства и барства в романе “Обломов”
В романе И. А. Гончарова «Обломов» обнажается сложная взаимосвязь рабства и барства; идет повествование о двух противоположных типах людей, отличающихся понятиями о мире: для одного мир — отвлеченный, идеальный, для другого — материальный и практический….смотреть целиком
Сочинение по роману И. А. Гончарову «Обломов»
Мое отношение к Обломову.
Главный герой романа Гончарова – Илья Ильич Обломов. Это человек «лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами». Он, «дворянин родом, коллежский секретарь чином, безвыездно живет…смотреть целиком
Проблематика романа И.А.Гончарова «Обломов».
Гончаров назвал роман «Обломов* «романом-монографией». Он имел в виду свой замысел написать историю жизни одного человека, представить глубокое психологическое исследование одной биографии: «У меня был один артистический идеал: это — изображение честной…смотреть целиком

Мягкая ткань. Её бережно ткали женские руки, порхая над ней, как мотыльки. Прочная ткань. Её делали любя, чтобы она высто­яла жизненные невзгоды. Красивая ткань. Её соткали из самых красивых и добрых ниток. Они поют: «Полюбуйся нами, мы так свежи!»
Изящны ручки и ножки из дерева. Дерево… Его взрастило солнце, умыл дождик, заплёл косы ветер, украсил иней, укрыл снег. Из его ствола и ветвей бережно (до невозможности) выточили эти изящные ножки и ручки.
Пушистая, как снег, набивка. Её локоны, как у малыша, не- постлушны и задорны. Она всё время шуршит и корчит гримасы. К тому же, она — хохотушка.
Они встретились…
Пришли в гости к мастеру и подружились. Решили жить друг с другом, не ссорясь.
Магазин. Неприятно пахнущая комната. Люди, люди… Люди везде: за окнами, в магазине. Они смотрят на диван и что-то го­ворят друг другу.
Дом. Большой дом, тоже полный людей. Гостиная: светлая и небольшая комната. Уют. Так приятно дивану стоять у стенки. И все смотрят на диван, и все любуются им. А он в ответ скром­но улыбается…
Время идёт. Бегут, толпятся годы. Наш диван из скромного диванчика превратился в дивана-барина, дивана-богатыря, ди­вана-государя. Он — тиран. Он — велик и нескончаем. Он бес­смертен.
На нём целыми днями восседает и «возлегает» его царь, его предводитель, его капитан — светлая голова Обломов.
Ноги дивана — это атланты, на которых держится мир (и наш Обломов).
Его ткань — это море, это броня, это штурвал корабля.
Набивка — это мозг, это вещество, смягчающее характер дива­на и размягчающее характер хозяина, это уплотнитель мысли.
Ах, жаль, что вас не было при таких торжественных моментах, как просыпание, пробуждение «капитана», схождение с трона-ди- вана, торжественное взбивание подушек и поправление одеял, легчайший сон после обеда.

Мягкая ткань. Ее бережно ткали женские руки, порхая над ней, как мотыльки. Прочная ткань. Ее делали любя, чтобы она выстояла жизненные невзгоды. Красивая ткань. Ее соткали из самых красивых и добрых ниток. Они поют: «Полюбуйся нами, мы так свежи!»
Изящны ручки и ножки из дерева. Дерево… Его взрастило солнце, умыл дождик, заплел косы ветер, украсил иней, укрыл снег. Из его ствола и ветвей бережно (до невозможности) выточили эти изящные ножки и ручки. Пушистая, как снег, набивка. Ее локоны, как у малыша, непослушны и задорны. Она все время шуршит и корчит гримасы. К тому же, она — хохотушка. Они встретились… Пришли в гости к мастеру и подружились. Решили жить друг с другом, не ссорясь. Магазин. Неприятно пахнущая комната. Люди, люди… Люди везде: за окнами, в магазине. Они смотрят на диван и что-то говорят друг другу.
Дом. Большой дом, тоже полный людей. Гостиная: светлая и небольшая комната. Уют. Так приятно дивану стоять у стенки. И все смотрят на диван, и все любуются им. А он в ответ скромно улыбается…
Время идет. Бегут, толпятся годы. Наш диван из скромного диванчика превратился в дивана-барина, дивана-богатыря, дивана-государя. Он — тиран. Он — велик и нескончаем. Он бессмертен. На нем целыми днями восседает и «возлегает» его царь, его предводитель, его капитан — светлая голова Обломов. Ноги дивана — это атланты, на которых держится мир (и наш Обломов).
Его ткань — это море, это броня, это штурвал корабля. Набивка — это мозг, это вещество, смягчающее характер дивана и размягчающее характер хозяина, это уплотнитель мысли. Ах, жаль, что вас не было при таких торжественных моментах, как просыпание, пробуждение «капитана», схождение с трона-дивана, торжественное взбивание подушек и поправление одеял, легчайший сон после обеда.

Сочинение на тему диван

“Ода” дивану. По роману И. Ф. Гончарова Обломов

Был у одного петербургского барина диван, широкий, просторный, мягкий. Настолько он был удобен и хорош, что хозяин дивана, Обломов, не желал с ним расставаться. Когда Илья Ильич “был дома – а он почти всегда был дома, – он все лежал” на своем диване в любимой комнате, где мебель, в отличие от других помещений квартиры, не была закрыта чехлами

и шторы не были спущены. Комната, где лежал Илья Ильич, была прекрасно убрана: бюро красного дерева, красивые ширмы, шелковые занавесы, ковры, несколько картин, бронза, фарфор, масса красивых мелочей.

Но ничто из этих вещей не могло сравниться с обшитым шелковой материей диваном! Не могло сравниться потому, что любимое ложе позволяло хозяину лежать: “лежанье у Ильи Ильича не было необходимостью, как у больного или как у человека, который хочет спать… Это было его нормальным состоянием “.

Диван тоже любил своего хозяина, не обижался

на Обломова за то, что ” задок…оселся вниз, наклеенное дерево местами отстало”, что на нем часто лежало забытое полотенце или халат, валялись хлебные крошки, или была прислонена только что выкуренная трубка. Не обижался, сознавая: Обломов верен ему и никогда его не покинет. Диван ждал, когда Илья Ильич, встав утром с постели после чая, погружал свое тело в его ласковые мягкие объятия, “подпирая голову рукой”, обдумывал планы переустройства имения, “не щадя сил, до тех пор, пока, наконец, голова утомится от тяжелой работы, и когда совесть скажет : довольно сделано сегодня для общего блага”.

Диван гордился тем, что был единственным слушателем этого философствующего сибарита, разделявшим и его “одиночество, и его молчание, и его разговор, и волнение, и образ мыслей”; вместе с ним воображал “себя каким-нибудь непобедимым полководцем, перед которым не только Наполеон, но и Еруслан Лазареевич ничего не значит… или у страивал новые крестовые походы и воевал, решал участь народов, разорял города, щадил, казнил” , оказывал помощь и проявлял великодушие.

Когда Обломов, принимая у себя в комнате Штольца, философствуя, обвинял свет и общество в том, что его представители ” мертвецы, спящие люди, хуже” его, диван молча соглашался с ним.

В горькие минуты обломовское ложе словно навевало покой, готово было шептать хозяину пушкинские строки:

Если жизнь тебя обманет, Не печалься, не сердись! В день уныния смирись: День веселья, верь, настанет!

Диван, как и Обломов, очень не любил те минуты, когда их “жизнь трогала”, ” щипала исподтишка”. Сколько волнений принесло письмо старосты ” о неурожае, недоимках, уменьшении дохода”! Сколько нервов Обломову и лопнувших пружин дивану!

Но самым тяжелым испытанием для обломовского ложа стали месяцы возрождения Ильи Ильича. Любовь к Ольге Ильинской отняла у него хозяина. Как горько было дивану в течение всего лета не видеть Обломова, не слышать его ворчаний, вздохов, философствований. Он в какой-то момент уже и засомневался : ” А вернется ли хозяин? ” Вглядываясь в брошенный на стуле халат Ильи Ильича, он искал у него поддержки: ” .так же покинут, как и я?” Какой же яркой была радость дивана, когда он вновь ощутил на себе тело хозяина.

Пусть испытал он после этого неудобство переезда, пусть другая квартира, хуже, теснее прежней, но диван уже понял : Обломов – его раб, он навсегда вернулся и целые дни, лежа в ласковых объятиях молчаливого друга, уже не рисовал “узора жизни” , а любовался обнаженными локтями Агафьи Матвеевны…

Какое самодовольство испытал диван, когда услышал горькие слова хозяина, обращенные к Штольцу : ” Я распался навсегда ; ты не спаяешь, не составишь две разорванные половины. Я прирос к этой яме большим местом : попробуй оторваться – будет смерть”. Самодовольство и гордость дивана очевидны: ведь он причина тому…

Читайте также: