Со скольки лет можно ездить на переднем сидении автомобиля ребенку без кресла в казахстане

Обновлено: 05.05.2024

Согласно пп.2 п.7 Раздела 22 (Перевозка пассажиров) Постановления Правительства Республики Казахстан от 13 ноября 2014 года № 1196 Об утверждении Правил дорожного движения, Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, перечня оперативных и специальных служб,

транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам (далее – «Правила дорожного движения»), запрещается перевозить детей до 12 лет на переднем сидении механического транспортного средства при отсутствии специального детского удерживающего устройства.

Т.е., с 12 лет и при наличии специального детского удерживающего устройства водитель может перевозить ребенка на переднем сидении автомобиля.

Ответ:

При передаче товара ответственному лицу Покупателя/Заказчика, истребование бухгалтерской доверенности на получение товара (далее - ТМЗ) предусмотренного договором или иным подтверждающим принадлежность ТМЗ документом, является обязательной, за исключением случаев.

Ответ:

Пункт 16 «Правил документирования населения Республики Казахстан» (Правила) предусмотрено: основанием недействительности документов, удостоверяющих личность является истечение срока их действия.

Ответ:

Уценка товара регламентирована Международным стандартом финансовой отчетности МСФО (IAS) 2.

Любая уценка товаров осуществляется в соответствие с внутренней Учетной политикой предприятия.

Ответ:

Отключить водопровод другой компании можно лишь после выполнения необходимых процедур, предусмотренных Водным кодексом РК, а также, Правилами пользования системами водоснабжения и водоотведения населенных пунктов», утвержденных Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 февраля 2015 года № 163.

Ответ:

Согласно Закону РК от 16 июля 2001 года № 242 «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан», незавершенным строительством является объект строительства, не принятый в установленном порядке заказчиком для ввода в эксплуатацию и не используемый по назначению

Ответ:

Статья 97 Земельного Кодекса РК гласит : землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, предоставленные для нужд сельского хозяйства или предназначенные для этих целей.

Ответ:

Таможенная процедура таможенной очистки автомобилей, ввозимых на территорию Республики Казахстан (далее – РК) регулируется Правилами совершения таможенной очистки товаров должностными лицами органов государственных доходов, утвержденными Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 26 января 2018 года № 73 (далее – Правила).

Ответ:

Ответ:

Согласно ст.1 Закона РК о валютном регулировании (далее – Закон), к операциям движения капитала – операций, связанных с переходом права собственности и иных прав на валютные ценности, осуществляемых между резидентами Республики Казахстан и нерезидентами Республики Казахстан, относятся, в том числе, операции, предусматривающие безвозмездную передачу денег и иных валютных ценностей.

Со скольки лет можно ездить на переднем сидении автомобиля ребенку без кресла в казахстане

В ином случае, дети не могут передвигаться на автомобилях, в которых отсутствуют вышеперечисленные средства для транспортировки несовершеннолетних до 12 лет.

Если водитель, управляющий автотранспортом, пренебрегает этими требованиями, то его ждет штраф в размере 5 МРП.

Размер величины МРП в текущем 2022 году составляет 3 033 тенге. Получается, что если водитель будет перевозить ребенка до 12 лет без специальных удерживающих устройств, то ему грозит штраф, сумма которого на текущий год составляет 15 315 тенге.

Если в течение года водитель вновь допустит правонарушение, то есть после первого наложения административного взыскания вновь посадит ребенка в автомобиль, не оборудованный специальными удерживающими устройствами, то получил повторный штраф в удвоенном размере (10 МРП или 30 630 тенге).

Инцидент! В июле 2020 года в Актау в результате ДТП погиб трехлетний ребенок. Водитель легкового транспорта, везший супружескую пару с ребенком, не справился с управлением и врезался в металлическое ограждение. Прибывшие на место медики боролись за жизнь ребенка, но, к сожалению, все попытки были тщетны. Отмечается, что маленький пассажир находился на руках у родителей, а не в спецудерживающем устройстве.

Стоит отметить, что в правилах дорожного движения указано именно “специальное детское удерживающее устройство” (СДУУ), под это понятие подходит любые изделия, которые проходят по нацстандарту.

Правила вождения автомобиля с ребенком в Казахстане

Почему нельзя пристегивать маленьких детей встроенными ремнями безопасности?

Стоит понимать, что пассивные средства безопасности, установленные в автомобилях, то есть удерживающие ремни, рассчитаны на взрослого человека. Они не смогут обезопасить детей. У штатных ремней есть определенный пороговый рост. Если рост человека составляет более 150 сантиметров, то уже разрешено пользоваться встроенными ремнями безопасности.

Организм ребенка еще недостаточно окреп, чтобы при транспортировке в автомобиле его пристегивали ремнями безопасности. Если ребенок будет пристегнут таким ремнем, то в случае сильного удара можно получить серьезные травмы. Стоит учитывать, что у маленьких детей ремень располагается на грудном и плечевом отделе, а в основном в области шеи. Если произойдет авария или водитель совершит резкое торможение, то ребенок, пристегнутый штатным ремнем, может получить травмы шейных позвонков.

Какие СДУУ можно использовать в Казахстане?

Как мы уже говорили, под критерий “специальные детские удерживающие устройства” подходят:

Автолюлька - предназначена для перевозки детей с 0 и до полугода (в некоторых моделях до года). Получается, сразу выписавшись из роддома, супруг должен подготовить машину к маленькому пассажиру, установив на заднем сидении автолюльку. Родители могут не переживать за младенца, поскольку грудничок в автолюльке находится в безопасном изогнутом положении, который повторяет форму тела маленького человека. Люлька устанавливается против движения автомобиля. Если водитель планирует перевозить ребенка на переднем сидении, то следует отключить подушку безопасности.

Автокресло - универсальное удерживающее устройство. Некоторые автокресла трансформируются и могут использоваться с рождения. Получается автокресло может расти с ребенком. Когда младенец маленький, то кресло находится в положении лежа, потом трансформирует в полусидячее и сидячее положения. Практически все автокресла оснащены пятиточечными ремнями, также имеется допзащита от боковых ударов.

Бустер - средство перевозки без спинки. Бустер по форме напоминает подушку. Сидение без спинки крепится к сидению автомобиля, а ребенка пристегивают установленным автомобильным ремнем безопасности.

Как в случае и с автолюлькой, не забудьте при установке автокресла на переднем пассажирском сидении отключить подушку безопасности.

Дорогие родители, не пренебрегайте правилами дорожного движения. Если в вашей семье есть несовершеннолетние дети до 12 лет оборудуйте свои автомобили СДУУ. Н

Новые требования ПДД в Казахстане .


Правила установки детских автокресел разъяснили в Астане, сообщает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу ДВД Астаны.

В ведомстве напомнили о вступивших в силу с 7 января текущего года ПДД. В частности, в главу 22 «Перевозка пассажиров» внесено дополнение, касающееся правил перевозки детей в автомобиле. Данная норма запрещает перевозить детей до 12 лет при отсутствии специального детского удерживающего устройства или иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье механического транспортного средства — при отсутствии специального детского удерживающего устройства.

В соответствии с указанным стандартом детские удерживающие устройства подразделяют на 4 группы. Группа «0» (так называемые автоколыбели или автолюльки). Возраст ребенка — с рождения до шести месяцев. Вес малыша менее 10-ти килограммов. Установка кресла — боком к ходу движения.

Группа 0+ (детские автомобильные кресла). Возраст ребенка — с рождения до одного года. Вес не более 13-ти килограммов. Установка — лицом против направления автомобильного движения.

Группа I (детские автомобильные кресла). Приблизительный возраст от девяти месяцев до четырех лет. Вес пассажира 9-18 килограммов. Способ установки — по направлению транспортного движения (автокресла универсальной группы «0-I» могут устанавливаться сразу в двух вариантах: по ходу движения и против него).

Группа II (детские автомобильные кресла и детские сиденья). Возраст пассажира — 3-7 лет. Вес — от 15-ти до 25-ти килограммов. Способ установки — по ходу движения.

Группа III (детские автомобильные кресла и детские сиденья). Возраст ребенка от 6-12 лет. Вес пассажира — 22-36 килограммов. Установка — лицом по направлению транспортного движения.

Бустер (Booster) представляет собой подкладку специальной формы для самого старшего ребенка весом от 15 килограммов (дети в возрасте от 4-6 лет). Иногда их еще называют «кресла-подкладки». Некоторые кресла для группы детей весом от 9 до 36 килограммов сделаны так, что спинку кресла можно снять и превратить его в простой бустер.

Детские удерживающие устройства, в зависимости от способов крепления, подразделяют на четыре категории:

универсальная — устанавливается на передних и задних сиденьях и крепится только с помощью ремня безопасности для взрослых;
ограниченная — устанавливается только на определенных сиденьях, предусмотренных в транспортных средствах конкретных типов;
полууниверсальная — устанавливается с помощью нижних и дополнительных креплений;
особая — устанавливается с помощью креплений, сконструированных предприятием-изготовителем транспортного средства или детского удерживающего устройства.
При покупке того или иного кресла нужно обязательно знать, какие крепления есть в автомобиле.

Боковые задние сиденья автомобилей оснащаются креплениями изофикс (Isofix). В моделях премиум-класса ими может быть оборудовано и переднее пассажирское сиденье. И лишь в автомобилях с просторным салоном (чаще всего это минивэны и большие внедорожники) изофиксом оснащаются все три задних места. Изофикс — это универсальный стандарт крепления детского кресла к кузову автомобиля. Он используется лишь для кресел групп 0+ и I, в которых дети пристегиваются внутренними ремнями безопасности. Изофикс призван максимально упростить установку кресла, чтобы исключить ошибки при его креплении. Вес ребенка, перевозимого на сиденье с таким креплением, не должен превышать 18 килограммов.

Статьей 593 КоАП за несоблюдение данных требований предусмотрен штраф — 9 910 тенге (5 МРП), а при повторном совершении данного правонарушения в течение года штраф составит — 10 МРП. Отметим, что согласно новым правилам, службы такси в Казахстане также обязаны иметь автокресла для перевозки детей.
А вот что я увидел у тёщи в машине ))

Школьник и бустер на переднем сиденье


Вчера состоялся любопытный диалог с ИДПС, который решил домахаться к том, что сын ездит на переднем сиденье с бустером. Ибо по его логике "спереди можно только автокресло", потом несколько раз было сказано слово "вынужден оформлять". На что ему было сказано "считаете есть нарушение — оформляйте, я с ним не соглашусь, суд разберется". В итоге он убег к коллегам, пришел другой, услышал от меня "оформляйте, ваше право", после чего отдал документы.

Сама ситуация довольно забавная ибо не было бы бустера — вообще не было бы диалога. Ибо ребенок высокий, поэтому на 12 лет вполне себе выглядит. Но вернемся к законам

В ПДД есть такой пункт:

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX , должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).
---

Что такое бустер:

Бустер — сиденье жесткой конструкции без спинки, имеющее подлокотники и специальные направляющие для штатного ремня безопасности. Бустер вместе с ремнями безопасности может применяться в качестве детской удерживающей системы, если рост ребенка достиг 130–140 см.

Есть такой документ технический регламент Таможенного союза TP PC 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», где все это указано.

Согласно классификации ГОСТе Р 41.44–2005, детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:

Группа 0 (автолюлька), 0–10 кг, От рождения до 6 мес.
Группа 0+ (кресло), 0–13 кг, От рождения до 1 г.
Группа 1 (кресло), 9–18 кг, От 9 мес. до 4 лет
Группа 2 (кресло или бустер), 15–25 кг, От 3 до 7 лет
Группа 3 (кресло или бустер), 22–36 кг, От 6 до 12 лет

Таким образом, мой бустер — это ДЕТСКОЕ УДЕРЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО и с его помощью можно возить детей спереди на законных основаниях.

ps. Если бы он выписал штраф — пришлось бы оплатить. Потому как бустер — до 36 кг по ГОСТ, а у моего уже весу почти 50 кг. Таким образом, он не соответствует весу ребенка. Просто с ним ремень четко проходит как надо, через плечо, а не ближе к шее.У кого ремни регулируемые — проще.

Имейте ввиду, этот нюанс. У кого рослые дети до 12 лет — или возите сзади, или не палитесь сажая их в бустеры.

Со скольки лет можно ездить на переднем сидении автомобиля ребенку без кресла в казахстане

Использование детских автокресел прокомментировали в Министерстве внутренних дел. В частности, перевозку детей 12 лет без специального детского удерживающего устройства, передает корреспондент Kazpravda.kz.

"Детям до 12 лет – это значит 11 и чуть-чуть больше. Когда ребенку исполнилось 12 лет, то его не надо уже сажать в кресло. Если ребенок большой, у него рост 1,35 метра и вес 36 килограммов, то он уже не подпадает под эту норму. То есть полицейские визуально посмотрят, что ребенок ростом 1,35 метра и выше, никто не будет никаких требований предъявлять. Эти нормы введены из-за того, что перевозка детей без таких устройств либо на коленях взрослых считается самой опасной", – пояснил председатель Комитета административной полиции МВД Игорь Лепеха на брифинге в СЦК.

При этом представитель МВД рассказал, что существует много разновидностей детских удерживающих устройств. "Все почему-то сразу говорят о креслах. Кресло – это только одно из устройств. В конвенции, в законе и правилах везде написано "детские удерживающие устройства". Конкретно написано: детское удерживающее устройство, позволяющее пристегнуть ребенка с помощью штатных ремней безопасности – это детская люлька, детское кресло, дополнительное сиденье, противоударный кран, бустер, приспособление для направления специальным образом ремня безопасности", – уточнил Лепеха.

"В целом я хотел разъяснить нашу позицию. Казахстан ратифицировал Конвенцию ООН о дорожном движении. Есть норма, если республика присоединяется к какому-то международному акту, то международные нормы становятся приоритетными. Мы обязаны привести наше законодательство в соответствие с нормами. Учитывая, что ремни безопасности при ДТП напрямую для детей фактически не очень эффективны, были разработаны предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в автотранспортных средствах. Они утверждены требованиями, есть правила Европейской экономической Комиссии ООН, которые регламентируют вопрос удерживающих средств", – сказал .

Ранее поправки в ПДД и в Закон "О дорожном движении", обязывающие перевозить детей до 12 лет с использованием специальных удерживающих устройств, прокомментировали врачи.

Напомним, что Закон "О дорожном движении", в котором, в частности, прописан запрет на перевозку детей младше 12 лет без специального детского удерживающего устройства, начал действовать осенью 2014 года. Но полную силу обрел 7 января 2015 года вместе с постановлением Правительства "Об утверждении правил дорожного движения, основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, перечня оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам".

За нарушение данной нормы предусмотрен штраф в размере 5 МРП. Использование автокресла обязательно при перевозке ребенка на переднем сидении. При перевозке на заднем сидении допускаются также иные аналоги, в том числе бустеры и адаптеры ремня, которые, по мнению, специалистов безопасности, хоть и попадают под действие закона, но не являются средством обеспечения безопасности.

Отметим, что в 2014 году в Казахстане в результате ДТП с участием несовершеннолетних погибли 89 детей и 1 704 получили увечья различной степени тяжести. За 7 дней января 2015 года 6 детей пассажиров погибли, 17 получили ранения.

Читайте также: