Сколько занимает места детское кресло

Обновлено: 16.05.2024

Требования Правил дорожного движения регулируют перевозку детей только в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX. На другие транспортные средства распространяется общее требование- обеспечить безопасность при перевозке.

Любые детские автокресла и системы должны быть сертифицированы и соответствовать требованиям правил ЕЭК ООН №44-04 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах. Исключены из ПДД «иные средства» - таким образом под запрет подпадают любые автокресла, не имеющие соответствующей маркировки.

По новым Правилам перевозки детей с 12 июля 2017 года есть разделения на две возрастные категории:

Автокресло должно соответствовать возрасту и весу ребенка. Перевозка грудного ребенка в кресле, предназначенном для детей весом от 9 кг будет являться нарушением с соответствующим штрафом. Нарушением будет и неверно установленное удерживающее устройство. Запрещено перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла и в кузове грузовых автомобилей с бортовой платформой.

Перевозка детей от 7 до 12 лет.

Детей, которым исполнилось 7 лет допускается перевозить на заднем сиденье легкового автомобиля и в кабине грузового без использования автокресел и каких-либо иных средств. Достаточно их пристегнуть штатным ремнем безопасности. На переднем сиденье легкового автомобиля обязательно использование автокресла до достижения ребенком 12-ти летнего возраста.

Согласно Правилам дорожного движения на детей, которым исполнилось 12 лет распространяются общие обязанности пассажиров, как и для взрослых.

Оставление ребенка в машине

Запрещено оставлять ребенка младше 7 лет в машине в отсутствии совершеннолетнего лица при постановке автомобиля на стоянку. Обратите внимание, запрет действует только на время стоянки. Правила допускают оставлять ребенка при совершении остановки на время не более 5 мнут.

Штрафы за нарушение правил перевозки детей

Штраф за нарушение Правил перевозки грузов установлен ч.3 ст.12.23 Кодекса об административного правонарушениях и составляет от 3 000 до 100 000 рублей.

Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 3 000 рублей; на должностных лиц –25 000 рублей; на юридических лиц -100 000 рублей.

Поэтому не стоит удивляться, если таксист отказывается перевозить ребенка без детского кресла. За такое нарушение ему грозит штраф 100 000рублей. Если водитель такси соглашается везти ребенка без детского кресла-стоит насторожиться, во-первых, это угроза безопасности вашему ребенку, во-вторых, такой таксист скорее всего работает не легально и не имеет лицензии на перевозку людей. Физическим лицам такая путевка не выдается.

Оставление ребенка младше 7 лет одного в машине относится к нарушению правил остановки и стоянки. Ответственность предусмотрена ч.1 ст.12.19 в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей. В Москве или в Санкт-Петербурге это нарушение квалифицируется по ч.5 ст.12.19- в виде штрафа в размере 2500 рублей.

Детская безопасность: в тесноте или в обиде

Разместить на заднем сиденье двоих детишек в специальных креслах удается практически в любом автомобиле. А вот место для третьего ребенка найдется далеко не везде. Из сотни с небольшим протестированных машин больше половины оказались непригодными для многодетных семей. Об этом красноречиво говорят данные в таблице, поэтому ограничимся лишь некоторыми комментариями.

ДЕТСКАЯ НА КОЛЕСАХ

Внушительный размер автомобиля в этом случае далеко не всегда является гарантией успеха. Когда три кресла не влезают на заднее сиденье маленького автомобиля — это ожидаемо. Но нередко такая задача оказывается не по силам даже огромным вседорожникам. Например, рельефные сиденья БМВ-Х5 обеспечивают хорошую боковую поддержку телу взрослого, но одновременно съедают драгоценное место для размещения детских кресел. Намного лучше сидушки с плоскими подушками и спинками, как в «Киа-Сид». А больше всего возможностей предоставляют раздельные кресла («Ситроен-С4 Пикассо»).

БМВ 5-й серии. Рельефные сиденья обеспечивают отличную поддержку для взрослых. Но для трех детей не годятся.

БМВ 5-й серии. Рельефные сиденья обеспечивают отличную поддержку для взрослых. Но для трех детей не годятся.

БМВ 5-й серии. Рельефные сиденья обеспечивают отличную поддержку для взрослых. Но для трех детей не годятся.

ПРИСТЕГНИСЬ

Кстати, в автомобилях с раздельными сиденьями проще и пристегиваться, что немаловажно. Тем более что некоторые дети после трех лет защелкивают ремень самостоятельно, а вмешательство в этот процесс папы или мамы часто оборачивается обидами или даже истериками. Такие скандалы возможны в машинах, получивших оценку «тесно». Ведь без помощи родителей ребенок не пристегнется — либо между креслами нет необходимого зазора, либо замок глубоко утоплен в обивку сиденья. В обоих случаях требуются филигранные действия рукой, чтобы преодолеть все препятствия и защелкнуть ремень. Задача, наоборот, упрощается, когда замок установлен на подушке сиденья.

«Шевроле-Малибу». «Изофикс» крепит сиденье со смещением от центра. Поэтому рядом расположится лишь один взрослый.

«Шевроле-Малибу». «Изофикс» крепит сиденье со смещением от центра. Поэтому рядом расположится лишь один взрослый.

«Шевроле-Малибу». «Изофикс» крепит сиденье со смещением от центра. Поэтому рядом расположится лишь один взрослый.

ТРЕТИЙ И ИЗОФИКС

Крепление «изофикс» не только повышает безопасность, но и экономит время при установке детского кресла. Правда, не всегда. Далеко не на всех автомобилях хороший доступ к крепежным скобам или установлены дополнительные направляющие. Чаще скобы находятся между спинкой и подушкой и закрыты обивкой, что затрудняет установку, особенно если кресел три. И почти у всех моделей, побывавших на тесте, «изофиксы» заднего дивана принимают только пару удерживающих устройств.

На некоторых моделях крепления «изофикс» глубоко утоплены под обивкой. Без определенной тренировки и сноровки быстро установить детское кресло не получится.

На некоторых моделях крепления «изофикс» глубоко утоплены под обивкой. Без определенной тренировки и сноровки быстро установить детское кресло не получится.

На некоторых моделях крепления «изофикс» глубоко утоплены под обивкой. Без определенной тренировки и сноровки быстро установить детское кресло не получится.

ВНИМАНИЕ: НЮАНСЫ!

Если планируете изредка подвозить на небольшие расстояния соседского ребенка, усаживая его третьим на заднем сиденье между собственными детьми, вам подойдут некоторые седаны или хэтчбеки, например «Форд-Мондео» или «Тойота-Аурис». Но звание «полносемейных» однозначно остается за вэнами и большими вседорожниками. Одними из лучших по соотношению цены и функциональности оказались недорогие модели «Рено» — «Дастер» и «Логан MCV» (у нас — «Лада-Ларгус»). К ним примыкает не продающийся в России официально компактвэн «Дачия-Лоджи». Некоторые конкуренты исключены из борьбы вследствие особенностей конструкции. Так, среднее место во втором ряду «Опеля-Зафира Турер» не удовлетворяет требованиям Правил ЕЭК ООН № 16 — поэтому в этой машине устанавливать детское сиденье по центру запрещено.

«Киа-Соренто». Размер имеет значение, но не всегда решающее. Некоторые большие вседорожники не используют полностью пространство в салоне из-за непрактично расположенных замков ремней. Например, в «Соренто» их перекрывает установленное по центру кресло.

«Киа-Соренто». Размер имеет значение, но не всегда решающее. Некоторые большие вседорожники не используют полностью пространство в салоне из-за непрактично расположенных замков ремней. Например, в «Соренто» их перекрывает установленное по центру кресло.

«Киа-Соренто». Размер имеет значение, но не всегда решающее. Некоторые большие вседорожники не используют полностью пространство в салоне из-за непрактично расположенных замков ремней. Например, в «Соренто» их перекрывает установленное по центру кресло.

КАК ТЕСТИРОВАЛИ

В каждый автомобиль на заднее сиденье устанавливали три кресла: одно марки «Рёмер» (Römer; группа 1) по центру и два — «Сайбекс» (Cybex, группа 2–3) по краям. Оценку «хорошо» получали модели, в которых задача не вызвала трудностей и двери легко закрывались. «Тесно» означает, что при установке пришлось попотеть, двери вплотную прилегают к креслам, а дети не могут самостоятельно пристегнуться. В этом случае, хотя три кресла и помещаются, специалисты не рекомендуют такой способ. Фиксация трех кресел «изофиксом» возможна только при трех полноценных раздельных сиденьях. Если в графе «Оценка» стоит слово «нет», значит, три кресла здесь установить вообще невозможно.

Слева группа 1, справа группа 2/3.

Группа 1.

Возраст ребенка: от 9 месяцев до 4 лет (9–18 кг).

Крепление кресла: автомобильный трехточечный ремень или «изофикс».

Фиксация ребенка: пятиточечный ремень.

Группа 2/3.

Возраст ребенка: от 3 до 12 лет (15–36 кг).

Крепление кресла: автомобильный трехточечный ремень или «изофикс».

Фиксация ребенка: автомобильный трехточечный ремень.

АВТОМОБИЛИ

«Рено-Дастер». На сиденьях второго ряда распрекрасно помещаются три детских кресла. Замки ремней расположены на подушках сиденья, это упрощает установку удерживающего устройства.

«Хёндэ-i30». Три кресла помещаются, но для установки нужны тонкие и ловкие руки.

Усаживая ребенка постарше в кресло, поставьте спинку максимально высоко. В некоторых моделях подголовник мешает установке, его лучше демонтировать.

1 no copyright

Таблица открывается в полный размер по клику мышки.

Максим Сачков, по материалам журнала «Аутобильд» (Германия)

Ребенок в машине: инструкция по выбору автокресла

Что такое совмещенная группа? Каким рейтингам стоит верить? По ходу или против? Когда переходить на бустер и как понять, что ребенок уже достаточно большой, чтобы обходиться без удерживающих устойств, пристегиваясь штатными ремнями? — «За рулем» ответил на эти и другие вопросы.

Чтобы подобрать автокресло для ребенка, нужно знать три параметра — возраст, рост и вес. С возрастом понятно. А рост и вес точно знают, как правило, родители совсем маленьких детей. Родители детсадовцев и школьников младшего возраста знают приблизительно. Точно — только если ребенок недавно проходил диспансеризацию.

0 и 0+

Новорожденных и детей в возрасте до шести месяцев перевозят в креслах категории 0 или 0+, которые часто называют «автолюльками» или «переносками». Дети находятся в них в лежачем положении (сидеть они еще не умеют). А ставят их против хода движения, так как младенцы не держат голову, у них не развиты шейные мышцы, которые предотвращают серьезные травмы в случае резкого торможения автомобиля или при ДТП. Так, против хода, детей рекомендуют возить минимум до года. Шведы, сделавшие из безопасности на дорогах культ, возят детей спиной вперед до 3 лет! Может быть, и правильно.

Установка автолюльки по ходу движения, поперек машины (на заднем сиденье), ослабленный крепеж — все это серьезные, если не сказать потенциально фатальные ошибки. Понятно, что вам так может быть удобнее. Но представьте (хоть это и тяжело), что произойдет с малышом при аварии. Легкомысленность может убивать.

Считается, что самое безопасное место в машине для установки детского кресла — за водительским сиденьем, так как водитель инстинктивно бережет себя и подставляет под удар другую сторону машины. Но подтверждающей статистики не найти. Если представить все возможные удары, выйдет, что самое безопасное место — в середине заднего сиденья. Но при установке детского автокресла (или автолюльки) нужно максимально жестко закрепить его, чтобы кресло (и ребенок вместе с ним) не полетели при ударе. Конечно, и ребенок должен быть надежно пристегнут в кресле. Приучайте его к ремням с первого дня — несмотря на слезы.

Важнейший момент: если решите ставить детское кресло на переднее кресло, отключите пассажирскую подушку безопасности — иначе она в случае аварии может выстрелить в спинку кресла, сломать его и травмировать ребенка. И постарайтесь не отвлекаться на ребенка во время движения.

Совмещенные группы 0+/1, 0+/1/2, 0/1/2/3

Кресла категории 0+ предназначены для детей весом до 13 кг. В продаже встречаются и кресла совмещенной группы 0+/1, рассчитанные на вес до 18 кг. Но они, как правило, очень велики для младенцев, и даже мягкие вкладки не всегда компенсируют слишком большой запас пространства. К тому же ребенок находится в таком кресле в полусидячем положении, что плохо для новорожденных. Так что если уж использовать такие устройства, то только когда ребенок научится сидеть. При этом следует избегать длительных поездок, чтобы снизить нагрузку на позвоночник.

Универсальные кресла (совмещенных групп) обычно довольно громоздкие, дорогостоящие и не всегда удобны ребенку.

Универсальные кресла (совмещенных групп) обычно довольно громоздкие, дорогостоящие и не всегда удобны ребенку.

Тем более это касается кресел совмещенных групп 0+/1/2 и 0+/1/2/3. Да, бывают и такие. Первые рассчитаны на вес от 2,2 до 30 кг, вторые — от 2,2 до 55 кг. Ничего себе диапазончик! Конечно, соблазнительно купить одно автокресло на все детство, а не менять каждые пару лет. Но, во-первых, такое кресло сначала будет ребенку очень велико, несмотря на все вкладыши, а потом может оказаться мало (коротко, например, — ноги будут висеть в воздухе). То и другое плохо, кресло должно быть «по фигуре». Во-вторых, перед покупкой понравившуюся модель надо проверить на соответствие нормам безопасности. Ведь кресло покупается именно для обеспечения безопасности ребенка. Рейтинги, которым можно доверять — например, немецкого автоклуба ADAC. Немцы ежегодно проводят краш-тесты актуальных моделей детских кресел. К сожалению, в этих рейтингах встречаются далеко не все модели, представленные на российском рынке. И в-третьих, универсальные кресла очень дороги — несмотря на нюансы, о которых сказано выше.

Кресла групп 1, 2, 3

Кресла первой группы предназначены для детей весом от 9 до 18 кг (условно от 9 месяцев до 4 лет). Второй — от 15 до 25 кг (от 3 до 7 лет), третьей — от 22 до 36 кг (от 6 до 12 лет). Рекомендации по выбору приведены выше. Если ваш автомобиль оборудован креплениями Isofix (а такие есть в большинстве современных машин), лучше выбрать модель «с изофиксами» — такие держатся лучше, чем те, которые крепятся штатными ремнями. А следовательно, и безопаснее.

Кресла второй группы встречаются довольно редко. Чаще продаются устройства группы 2/3. Пятиточечных ремней в них, как правило, уже нет. Такие кресла крепятся штатными ремнями безопасности автомобиля. И зачастую разбираются на две части — спинку и бустер (сиденье с подлокотником). Бустер — это уже третья группа.

Бустеры

Иногда говорят, что бустеры можно использовать с четырех лет. Но в данном случае лучше ориентироваться не на возраст, а на рост и применять бустер, когда ребенок перерастет 130 см. Тогда штатные ремни безопасности смогут защищать ребенка, а не угрожать ему травмами при аварии.

По данным ВОЗ, для мальчиков нормальный рост в четыре года — от 94,9 до 111,7 см, для девочек — от 94,1 до 111,3 см. 130 см — это довольно много даже для семилеток.

По российским ПДД, ребенка можно возить без специального устройства на заднем сиденье уже с семи лет. Но лучше все-таки использовать бустер.

По российским ПДД, ребенка можно возить без специального устройства на заднем сиденье уже с семи лет. Но лучше все-таки использовать бустер.

Что говорят ПДД

По нашим Правилам дорожного движения (действующим с 12 июля 2017 года), перевозка детей до 12 лет на переднем сиденье возможна только при использовании специального удерживающего устройства (автокресла или автолюльки). На заднем сиденье автокресло (или бустер) обязательно до семи лет. С 7 до 12 лет родители могут использовать либо удерживающее устройство, либо пристегивать ребенка штатными ремнями безопасности.

Правила перевозки детей в автомобиле в 2022 году

Правила перевозки детей в автомобиле в 2022 году

Родители должны позаботиться, чтобы их малыши находились в безопасных креслах и не пострадали в случае непредвиденных ситуаций. Для этого и созданы специальные правила перевозки детей в автомобиле.

Закон о перевозке детей в автомобиле

Если вы планируете перевозить своих детей в машине, важно соблюдать требования и правила перевозки детей в автомобиле, прописанные в ПДД.

Согласно требованиям, несовершеннолетние пассажиры могут ехать только в салоне легкового либо в кабине грузового автомобиля (перевозка детей в кузове грузового автомобиля в прицепе запрещена). Также запрещена перевозка детей на заднем сидении мотоцикла. Нельзя перевозить детей на руках, поскольку в ситуациях, возникающих при столкновении, даже при небольшой скорости машины, вес маленького пассажира увеличивается в несколько раз, и удержать его на руках крайне сложно. Максимальную безопасность ребенка во время движения обеспечивает только автокресло. Поэтому не нарушайте правила, какими бы благими не казались ваши намерения.


Штрафы за нарушение правил перевозки детей в автомобиле

Новые правила, вступившие в силу с 2017 года, предусматривают штрафы за невыполнения требований по перевозке детей в автомобиле.

Штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла сейчас составляет 3000 рублей на обычного водителя, 25 000 – на должностное лицо, 100 000 рублей – на юридическое. На оплату штрафа дается 70 дней с момента составления протокола. На штраф ГИБДД за отсутствие детского удерживающего устройства (кресла, бустера или накладки на ремни) распространяется скидка в размере 50%. Заметив в машине ребенка без кресла, сотрудник полиции обязательно остановит ваш автомобиль.


Оставление в автомобиле

С 2017 года в салоне автомобилей нельзя оставлять детей одних. Пункт 12.8 ПДД звучит так «Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица».

Если сотрудники ГИБДД выявят нарушение, то водителя привлекут к административной ответственности по части 1 ст. 12.19 КоАП в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей. Если это нарушение будет зафиксировано в Москве или Санкт-Петербурге, то штраф будет в размере 2 500 рублей.

Это создано для того, чтобы предотвратить возможности оставления детей в опасности, связанной с перегреванием, тепловым ударом, переохлаждением, испугом. Также это поможет избежать ситуации, когда транспортное средство с оставленными без присмотра детьми в салоне приходит в движение, и таким образом жизни детей подвергаются серьезной опасности.

Неправильная перевозка детей

Сотрудники ГИБДД могут оштрафовать вас не только за отсутствие детского кресла, но и за то, что оно неправильно установлено.

Детское кресло или люльку ни в коем случае нельзя устанавливать обращенным назад. Это может повлечь за собой смерть или серьезные повреждения в случае ДТП или даже резкого торможения.

Второе, что относится к неправильной перевозке детей, это перевозка детей в автомобиле на руках у взрослых. Это смертельно опасно, потому что при ударе малыш вылетит из рук родителя, что чревато трагическими последствиями.

Автокресло должно соответствовать весу и росту ребенка. Вы должны покупать его вместе с ним. Не стоит покупать удерживающее устройство «для галочки» — следует выбирать качественный продукт, подходящий вашему чаду.

Детей ни в коем случае нельзя перевозить в кузове и прицепе. Также дети до 12 лет не могут быть пассажирами мотоциклов – даже если они наденут необходимую экипировку и шлем.


Комментарий эксперта

Роман Петров адвокат:

— Зачастую автомобилисты задаются вопросом – можно ли перевозить детей на переднем сидении? Пришло время развеять миф о том, что ребенок должен находиться сзади. Несовершеннолетний может ездить впереди – это факт. Сюда можно установить автолюльку (до 6 месяцев), автокресло или удерживающее устройство. Ребенок с 12 лет тоже может ездить впереди без кресла, главное – пристегнуть его ремнями безопасности.

Оштрафовать вас могут только за то, что ребенок едет не в кресле или автолюльке. КОАП предусматривает, что штраф можно выписать за ребенка на переднем сиденье, только если он перевозится без автокресла.

Также нет определенных правил, где именно может перевозиться ребенок. Вы можете установить кресло, как за водителем, так и посередине. Где именно в машине он будет сидеть – решать вам. Но самым безопасным считается место за водителем. Однако в таком положении наблюдать за ребенком совсем неудобно. Оптимальным вариантом будет посадка юного пассажира во втором ряду по центру. Водителю будет удобно присматривать за малышом через зеркало в салоне. Если ребенок капризничает и не хочет сидеть сзади, то лучшим выходом будет установить кресло спереди, соблюдая все описанные выше правила. Самое главное – отключить подушки безопасности.

Правила перевозки детей от 0 до 12 лет в 2022 году в машине на переднем и заднем сиденье

О правилах перевозки детей в зависимости от расположения в салоне автомобиля, возраста и веса ребенка.

Дети — наше все. Потому забота об их безопасности в машине — одна из главных обязанностей водителя.

По этой причине российское законодательство требует, чтобы маленькие пассажиры путешествовали в автомобиле в специальных удерживающих устройствах.

Что такое детское удерживающее устройство и какие они бывают

По Правилам дорожного движения (пункт 22.9) дети младше 7 лет должны ездить в легковых автомобилях и грузовиках только с использованием детских удерживающих систем. Ребенка возрастом от 7 до 12 лет можно возить на заднем сиденье без удерживающего устройства, но пристегнутого штатным ремнем. А на переднем сиденье — только в удерживающем устройстве.

Российский ГОСТ Р 41.44–2005, совпадающий с правилами ЕЭК ООН № 44.03 и 44.04 (ECE 44), говорит, что детское удерживающее устройство в случае ДТП или резкого торможения автомобиля служит для уменьшить опасности ранения ребенка путем ограничения его подвижности.

Наибольшее распространение в мире получили три типа детских удерживающих устройств. Это люлька, детское кресло и бустер.

Люлька предназначена для перевозки грудных детей в машине в лежачем положении. Бустер — это сиденье без спинки, обеспечивающее более высокую посадку ребенка.

Люльки и кресла для перевозки малолетних детей оборудованы собственными ремнями, фиксирующими тело маленького пассажира способом, указанным в инструкции.

Кресла для старших детей и бустеры своих ремней не имеют. Ребенок фиксируется штатным автомобильным ремнем (согласно инструкции, приложенной к каждому такому устройству).

Детские удерживающие устройства всех типов крепятся к сиденью автомобиля либо с помощью штатных ремней безопасности, либо замками системы Isofix. В 2022 году любое детское кресло должно соответствовать стандарту ЕСЕ 44. C 2013 года вступил в силу более жесткий стандарт в этой области — ЕСЕ 129 (i-Size). Но обязательным в России он пока не стал.

Соответствие детского кресла стандарту безопасности проверяется серией краш-тестов, имитирующих удары во время экстренного торможения или ДТП.

В отличие от стандарта ЕСЕ 044, новые требования ЕСЕ 129 требуют размещать детей в кресле против хода автомобиля не до 9-месячного возраста, а до 15-месячного.

Крепление Isofix позволяет быстро установить детское кресло в автомобиль. Такой способ фиксации безопаснее, чем штатным автомобильным ремнем, так как Isofix исключает ошибки при установке кресла и надежнее удерживает ребенка при аварии.

Крепление Isofix позволяет быстро установить детское кресло в автомобиль. Такой способ фиксации безопаснее, чем штатным автомобильным ремнем, так как Isofix исключает ошибки при установке кресла и надежнее удерживает ребенка при аварии.

Кресло, соответствующее стандартам ЕСЕ 129, тестируется не только фронтальным ударом, но и боковым. Кроме того, новый стандарт предполагает крепление кресла в машине исключительно с помощью Isofix.

Как правильно подобрать автокресло или бустер

Все детские кресла классифицируются в зависимости от возраста и веса маленького пассажира. В группу «0» входят автолюльки. Они предназначены для новорожденных весом менее 10 кг и возрастом до полугода.

  • Кресла группы 0+ (их часто называют переноски) — для малышей весом до 13 кг (возраст — до года).
  • Кресла группы 1 — для детей весом 9–18 кг (от 9 месяцев до 4 лет).
  • Кресла группы 2 предназначена для пассажирам весом 15–25 кг (3–7 лет).
  • Кресла группы 3 адресована ребенку весом 22–36 кг (6–12 лет).

Правила перевозки грудных детей в автомобиле

Ребенка в возрасте до года в машине можно перевозить в автолюльке (группа 0) либо в кресле 0+. В автолюльке малыш лежит в горизонтальном положении. Ее рекомендуется устанавливать на заднем сиденье поперек хода движения.

При перевозке грудничка в кресле группы 0+ на переднем или заднем сиденьях его размещают спиной по ходу движения. При этом подушка безопасности переднего пассажира должна быть отключена. Если ее отключить невозможно, ребенка на переднем сиденье перевозить нельзя.

Перевозка детей от года до 7 лет

Пассажир возрастом от года до 7 лет должен путешествовать на машине только в кресле соответствующей возрастной группы. Как на заднем, так и на переднем сиденье лицом вперед по ходу движения автомобиля.

Перевозка детей от 7 до 12 лет

Дети возрастом от 7 до 11 лет включительно, в зависимости от своего роста и веса, могут ездить как в автокресле и бустере, так и без удерживающего устройства на заднем сиденье. Последний вариант рекомендуется, если ребенок имеет рост свыше 150 сантиметров. Но в любом случае, по Правилам ребенок должен быть пристегнут ремнем безопасности.

Перевозка детей младше 12 лет на переднем пассажирском сиденье допускается исключительно с использованием удерживающего устройства.

Перевозка детей от 12 лет

Начиная с 12 лет, ребенок уже не обязан путешествовать в авто в детском удерживающем устройстве. Но если он не дорос до 150 сантиметров, ему желательно пользоваться бустером.

Дело в том, что штатные ремни безопасности любого автомобиля изначально проектируются для людей не ниже полутора метров ростом.

Как перевозить детей на переднем сиденье автомобиля

Правила перевозки детей в легковом автомобиле 2022 разрешают сажать на переднее сиденье пассажиров любого возраста. Но при выполнении ряда условий.

Во-первых, ребенок младше 12 лет должен находиться там в детском удерживающем устройстве. Во-вторых, при перевозке малыша на месте переднего пассажира в кресле, установленном против хода движения, следует отключить подушку безопасности.

Штраф за отсутствие детского кресла и неправильную перевозку ребенка в автомобиле

Штрафы за нарушение правил перевозки детей описаны в пункте 3 статьи 12.23 КоАП РФ — «Нарушение правил перевозки людей». Если ребенок едет без кресла, либо удерживающее устройство ему не подходит по возрасту и весу, либо он не зафиксирован ремнем (или ремнями) безопасности, водителю автомобиля (физлицу) грозит штраф 3000 рублей. Должностное лицо за такое нарушение оштрафуют на 25 000 рублей, а юрлицо — на 100 000 рублей.

Штраф за оставление ребенка в автомобиле

Пункт 12.8 ПДД запрещает водителю во время стоянки оставлять в машине ребенка младше 7 лет без присмотра совершеннолетнего.

За нарушение этого требования по части 1 статьи 12.19 КоАП ему полагается предупреждение либо штраф 500 рублей. А если дело происходит на территории Москвы или Санкт-Петербурга, то о предупреждении можно и не мечтать: водителю грозит штраф 2500 рублей.

Как перевозить детей в общественном транспорте

Такси

На поездки с ребенком в такси распространяются те же правила, что и на любую легковую машину. С тем исключением, что водителя таксомотора могут наказать за перевозку ребенка без кресла на 25 000 рублей.

Автобус

Российское законодательство не требует от автобусного перевозчика, в отличие от водителя легковушки или грузовика, обеспечивать ребенка-пассажира детским креслом или иным удерживающим устройством. Считается, что для маленького пассажира автобуса вполне достаточно и тех средств защиты, которые предусмотрены заводской комплектацией общественного транспорта.

Читайте также: