Система креплений детских кресел isofix что это

Обновлено: 05.07.2024


Всем привет!
Ребёнок растёт и настал момент выбора следующего автокресла. Только вроде определюсь с моделью и тут снова попадаются плохие отзывы… Голова кругом!
ஜ════════════════════════════════════════════════════════════ஜ
Критерии выбора автокресла:
ஜ════════════════════════════════════════════════════════════ஜ
1) рост/вес/возраст (рост для определения способа фиксации ребёнка; вес, чтоб не купить кресло с узким посадочным местом, а также, чтоб и в зимней одежде ребёнок чувствовал себя комфортно).
2) хорошие оценки в краш-тестах и наличие боковой защиты
3) "дышащий" материал, чтоб ребёнок не потел, и всё остальное, что касается комфортного пребывания ребёнка в кресле
4) удобство снятия чехла для чистки и стирки
5) вес и удобство крепления кресла
6) длительность планируемых поездок, т.е. комфорт ребёнка в состоянии сна.
P.S.: мне нужно автокресло от 15 до 36 кг. Буду признателен за варианты и отзывы (положительные и отрицательные). Понимаю, что идеального автокресла нет, но всё же хочется найти какую-нибудь "золотую середину". Заранее спасибо! :)
ஜ════════════════════════════════════════════════════════════ஜ
ISOFIX & ISOFIT & LATCH
ஜ════════════════════════════════════════════════════════════ஜ
История.
В 90-х годах прошлого столетия было проведено исследование на предмет детской смертности в автомобильных авариях. Были сделаны неутешительные выводы, что большинство, существовавших на тот момент, детских автомобильных кресел, устанавливается или фиксируется неверно!
Сложности у родителей вызывали замысловатые схемы пристегивания, а большинство из их попросту не читало инструкции.
Было принято решение разработать универсальный способ крепления, который исключал бы возможность ошибки и был прост в эксплуатации.
В результате был создан стандарт крепления ISOFIX (ISO 13216).
ISOFIX (International Standards Organisation FIX) — система крепления, разработанная Международной Организацией по Стандартизации (ISO). Цель этого стандарта — сделать установку детских автокресел быстрой, простой и надежной.
Разница между установкой детских автокресел ISOFIX и ISOFIT
Крепление ISOFIX рассчитано на применение в кресла групп: 0/0+/0+/1, т.е. для детей от рождения до 4-х лет, где замки системы удерживали вес ребенка и кресла, а фиксация ребенка в автомобильном кресле производится с помощью 5-ти точечного ремня безопасности.
Крепление ISOFIT это автокресла для детей старшей группы (2, 3), где замки Isofix удерживают только вес кресла, а ребенка держит штатный 3-х точечный ремень безопасности автомобиля, накинутый поверх.
Конструкция и применение.
ISOFIX. Данный стандарт представляет собой универсальное крепление детского автомобильного кресла в машине. Крепление с помощью Isofix обеспечивает жесткое сцепление кресла с кузовом автомобиля. На задней части детского автокресла с системой Isofix, есть кронштейн с двумя параллельными планками и расположенными на них замками. Со стороны автомобиля, на заднем сиденье, в соединении спинки и сиденья, расположены П-образные скобы, за которые и цепляется замками кресло.
Есть еще целый ряд совместимых с isofix способов фиксации: Luas, Latch или SureLatch– США, CanFix– Канада.
LATCH – система фиксации детского автокресла в автомобиле с использованием двух нижних точек и одной верхней. LATCH предназначена для облегчения установки детского автокресла. LATCH заменяет стандартный ременной метод крепления автокресла. Точки фиксации LATCH являются стандартом для всех автомобилей 2003 модельного года и моложе, могут быть доступны и на более ранних моделях. Детское автокресло с системой LATCH устанавливается в автомобили, оснащенные системой Isofix, при условии наличия якорного крепления (или его еще называют крепление страховочного ремня).
Обычно, нижнее крепление системы, дополняется специальным якорем TopTether, который пропускается под подголовником и крепится за петлю находящуюся в багажнике или на задней полке. Данный ремень придерживает кресло за верхнюю часть и не дает ему смещаться в случае удара в заднюю часть автомобиля и исключает клевки при сильных торможениях.

Класс автомобиля и его стоимость не всегда означает наличие или отсутствие isofix.
Перед покупкой кресла с системой Isofix убедитесь, что в вашем автомобиле есть ответная часть, т.е. петли. Сделать это можно несколькими способами:
1. Обратите внимание на нашивки на заднем сиденье, возможно, вы увидите надпись isofix или пластиковую, круглую заклепку с рисунком детского кресла.
2. Просто проведите рукой в соединении спинки и сиденья заднего дивана автомобиля, и вы наткнетесь на искомые скобы. В некоторых автомобилях для доступа к скобам, нужно снять декоративные элементы с кресла.
3. Петля под ремень TopTether не имеет стандартного расположения и может находится в нескольких разных местах в зависимости от авто. Традиционные места: пол в багажнике, задняя часть спинки сиденья, на задней арке, на потолке у стойки ( в американских автомобилях).
ஜ════════════════════════════════════════════════════════════ஜ
Плюсы ISOFIX :
1) исключает ошибку установки автокресла.
2) кресла с Isofix обеспечивают значительно меньшие нагрузки на шею (как я понял, именно при наличии внутренних ремней автокресла, т.е. для детей до 18 кг максимум).
Минусы и недостатки ISOFIX :
1) вес ребенка не может превышать 18 кг. Это связано с тем, что при жестком ударе на петли и другие части системы приходятся огромные нагрузки, а их прочность не безгранична. Потому Isofix оснащают сидения группы 0 и 1, а в более старших креслах система уже не выполняет удерживающих функций, а служит лишь для комфорта установки, а на безопасности он отражается только косвенно. По стандарту ECE R 44/04 масса самого автокресла с Isofix не должна быть больше 15 кг.
2) "неуниверсальность". Хотя само крепление Isofix стандартизировано, нет единых стандартов для задних кресел автомобиля (их высота, угол наклона подушек и т.п.). Начитал кучу отзывов, что люди в авто, предназначенные для автокресла с Isofix, не могут их или закрепить должным образом или это очень-очень неудобно делать. Именно поэтому сиденья с Isofix должны быть проверены и одобрены для каждой конкретной модели.

Система креплений детских кресел isofix что это

Крепление Latch

Содержание:

Система фиксации детских автокресел Latch (Lower Anchors and Tethers for Children) появилась в 2000 году в США. Она была разработана американскими специалистами как альтернатива Isofix и стала обязательным стандартом для всех автомобилей, производимых в этой стране (с 2003 года).

Вместо металлических кронштейнов, характерных для Isofix, система Latch использует ремешки с карабинами, расположенными по боковым сторонам детского сиденья. Карабин представляет собой соединительное звено между ремешком автокресла и креплением в автомобиле. Он имеет форму овальной скобы с пружинной защёлкой.

В магазинах нашей страны Latch встречается не так часто как Isofix.

Подходит ли система Latch в ваш автомобиль?

крепление latch

В вопросе совместимости с автомобилем крепление Latch – это «близнец» Isofix, также требующий наличия металлических скоб в салоне. Искать их следует на стыке между спинкой и сиденьями кресел заднего ряда. И для Latch, и для Isofix петли используются одинаковые, поэтому эти две системы крепления являются взаимозаменяемыми.

Еще один элемент, который вам понадобится, чтобы правильно закрепить автокресло с системой Latch, - якорный ремень (Top Tether). Он является третьей точкой опоры, фиксирующей верхнюю часть детского сиденья. Данное крепление было позаимствовано у Isofix и не претерпело никаких изменений. Петля для якорного ремня располагается либо за спинкой заднего сиденья, либо на полу в багажном отсеке.

Итак, вам подходит автокресло с Latch креплением, если в автомобиле имеются:

  • Металлические петли Latch или Isofix;
  • Скоба для якорного ремня Top Tether.

5 главных отличий между Latch и Isofix

Когда крепление Latch только создавалось, Isofix уже 10 лет как активно использовался. Конечно же, разработчики постарались усовершенствовать новую систему крепления, сделать ее более удобной и безопасной. Что же у них получилось?

Особенности установки автокресел

Во-первых, кресло, оснащенное Latch креплением, весит меньше, чем аналогичное с Isofix. Американским инженерам удалось «сэкономить» в среднем 2 кг. А все дело в том, что крепление Isofix подразумевает наличие металлической рамы у основания кресла, от которой отходят кронштейны. Вся эта конструкция достаточно тяжеловесна. А вот крепление Latch базируется на прочных, но легких ремнях.

Во-вторых, Latch не является жестким креплением. Эластичные ремни защищают от вибрации кузова, которая иногда передается на автокресло, закрепленное с помощью Isofix. В случае аварии такой тип фиксации сдерживает перегрузки, защищая ребенка от резкого «кивка».

В-третьих, нормативный вес ребенка вырос с 18 (Isofix) до 29 кг. Это обусловлено тем, что эластичные ремни способны выдержать большую нагрузку, нежели металлические кронштейны. И дело совсем не в материале, а в распределении нагрузки при жестком и мягком способе фиксации, о которых мы рассказывали выше.

В-четвертых, крепление детского кресла стало еще более удобным. В случае с Isofix, вам нужно одновременно защелкнуть замки кронштейнов на металлические петли. А карабины на ремнях Latch можно фиксировать в любой последовательности. Особенно оценят такую возможность владельцы небольших автомобилей, где вручную проблематично отцентрировать автокресло.

В-пятых, определенные модели с креплением Latch могут устанавливаться и по ходу движения, и против него. В креслах, где используется Isofix без автономной базы, возможно положение только по ходу движения.

Где и как устанавливать кресло с креплением Latch?

Особенности установки автокресел различных групп на переднее сиденье

Креплением Isofix или Latch оборудованы не все автомобили. Даже некоторые современные модели «грешат» отсутствием металлических скоб для фиксации автокресла. Чаще всего крепления можно найти на двух задних боковых сиденьях. Только редкие модели авто имеют полный комплект Isofix/Latch на всех пассажирских сиденьях.

Поэтому вариантов, где установить автокресло, у вас, как правило, два: на заднем ряду справа или слева. Эксперты по безопасности рекомендуют выбрать сиденье справа, непосредственно за водителем. Обратите внимание, что кресла с Latch креплениями также совместимы и со штатными ремнями безопасности. Это значит, вы можете закрепить его обычным способом, если устанавливаете в автомобиль, где нет специальных петель.

Карабинные замки в креплении Latch могут быть трех типов:

  1. Стандартные крепления карабинного типа. По внешнему виду и принципу работы напоминают крепления ремней на дорожных сумках и портфелях. Разница лишь в том, что они больше по размеру и в разы надежнее.
  2. Карабины с внутренним замком (аналогичны Isofix).
  3. Карабины SuperLatch (имеют встроенные натяжители, благодаря чему быстро и просто фиксируются).

Инструкция по установке автокресла с Latch

Найдите металлические скобы на стыке между спинкой и сиденьем места, где вы будете устанавливать детское удерживающее устройство. Снимите с них защитные заглушки (если они имеются).

Отстегните Latch-ремни, закрепленные по боковым сторонам автокресла и вытяните их на максимальную длину.

Расположите детское кресло на одном из боковых сидений заднего ряда (предпочтительнее - правом). Пристегните Latch-карабины к автомобильным креплениям.

Надавите на автокресло и хорошо затяните ремни по обеим сторонам.

Перекиньте якорный ремень через спинку заднего сиденья, на котором стоит автокресло, пристегните его к скобе и хорошо затяните.

Проверьте, надежно ли закреплено детское сиденье. Для этого надавите на него и попробуйте подвигать. Сиденье не должно смещаться более чем на 1-2 см. Если хотите снять или переустановить кресло, отщелкните застежку и повторите все заново.

Готово! Кресло установлено, и теперь предлагаем вам полезные советы, как правильно усадить ребенка.

  • Когда малыш займет свое место в кресле, отрегулируйте систему ремней. Убедитесь, что спина ребенка ровно ложится на спинку сиденья.
  • Перекиньте внутренние ремни безопасности через плечи ребенка и защелкните замки. Убедитесь, что лямки не перекручены и надежно зафиксированы.
  • Зафиксируйте грудной зажим на уровне подмышек и отрегулируйте его.
  • Затяните ремни, потянув за ремешок регулировки на передней части автокресла.
  • Проверьте, комфортно ли малышу в автокресле. Ремни должны быть затянуты достаточно плотно, но при этом не жать. Если под пряжкой замка не предусмотрена мягкая подкладка, рекомендуется подложить туда полотенце.

В комментариях вы можете поделиться собственным опытом или задать свои вопросы по этой теме.

Система ISOFIX: главные характеристики и советы эксперта по выбору


ISOFIX — это альтернативный метод крепления детских удерживающих устройств (ДУУ). Система установлена почти во всех авто, сошедших с конвейера за последние 20 лет. Она есть у кресел, бустеров и автолюлек и предназначена для всех возрастных групп. Разбираемся с экспертами, в чем главные отличия ISOFIX, какие плюсы и минусы у таких систем, а также что говорят краш-тесты об их безопасности.

Эксперты в этом материале:

Сергей Керженцев, эксперт по детской безопасности компании «Автодети», участник независимых тестов автокресел в России;

Максим Тарасов, руководитель отдела развития корпоративных клиентов автомобильного проекта Uremont.

Что такое ISOFIX

ISOFIX (International Standard Organization Fix) — это международная стандартизированная система крепления детских автомобильных сидений. Другие названия LATCH, LUAS или Canfix (в США и Канаде). В отличие от кресел, которые фиксируются только штатными ремнями безопасностями, ISOFIX позволяет крепить их жестко и непосредственно к кузову автомобиля.

Впервые систему ISOFIX представили на европейском рынке в 1990-ых годах, а в «нулевых» она вошла в европейский стандарт [1]. Обязательной для всех новых автомобилей в Европе система стала в начале 2010-ых годов. Однако на практике внедрение шло неравномерно, отчего на рынке «бэушек» тех годов можно встретить модели как с ISOFIX, так и без. Например, в России основной производитель легковых авто АВТОВАЗ устанавливает ISOFIX с 2011 года.

Сегодня она есть на новых авто отечественной и зарубежной сборки вне зависимости от класса. Так, у премиальных родстеров крепления встроены в единственное переднее пассажирское сиденье.

Система ISOFIX используется для всех возрастных групп, которых всего пять [2]:

  • Группа «0». Для детей от рождения и до шести месяцев, весом до 10 кг.
  • Группа «0+». Для детей до года и весом до 13 кг.
  • Группа «1». Для детей от года до четырех лет весом 9-18 кг.
  • Группа «2». Для детей от трех до семи лет весом 15-25 кг.
  • Группа «3». Для детей от шести до 12 лет весом 22-36 кг.

Ей также оснащаются сразу несколько типов удерживающих устройств: автолюльки, кресла с пятиточечными ремнями и без них (ISOFIT), а также бустеры. Отдельно выпускаются специальные базы с ISOFIX, на которые можно крепить не только люльку, но и кресло следующей возрастной группы.

«ISOFIХ создавалась для улучшения безопасности, но причина не только в этом. Есть большое количество кресел без ISOFIX с такими же показателями. Но они, как правило, устанавливаются намного сложнее, что чревато ошибками, способными перечеркнуть все плюсы», — говорит эксперт Сергей Керженцев.

Впервые систему ISOFIX представили на европейском рынке в 1990-ых годах, а в «нулевых» она вошла в европейский стандарт.</p>

Впервые систему ISOFIX представили на европейском рынке в 1990-ых годах, а в «нулевых» она вошла в европейский стандарт. (Фото: Shutterstock)

Как работает ISOFIX

Система ISOFIX состоит из нескольких точек крепления. Основная пара — две металлические салазки в основании кресла и ответные стальные скобы в месте стыка подушек заднего сиденья (расстояние между центрами 28 см). Последние привариваются к автомобилю еще на заводе при сборке машины. Как правило, они расположены по краям второго ряда кресел (справа и слева), но есть модели авто, у которых посередине расположена третья пара.

Дополнительно такие кресла могут фиксироваться при помощи троса (якорный ремень, Top Tether), который пропускается через специальное кольцо за задним сиденьем автомобиля. В некоторых моделях кресел используется «опорная нога». Она устанавливается с нижней части детского кресла и упирается в пол. Может идти в комплекте с креслом или приобретается отдельно.

Чтобы закрепить кресло с системой ISOFIX нужно сделать следующее:

  1. Установите кресло по ходу или против движения, в зависимости от возрастной группы;
  2. Нажмите на салазках кресла зажимы, после чего до упора замкните их в ответные скобы (раздаться щелчок);
  3. Отрегулируйте якорный ремень или опорну ногу, если они имеются;
  4. Чтобы убедиться в том, что кресло надежно зафиксировано, посмотрите на специальный индикатор на замке. Если он зеленого цвета — кресло установлено правильно, красный — следует повторить процедуру.

Плюсы Isofix

  • Простое крепление. Система замков ISOFIX позволяет быстро и просто устанавливать автокресла. Это важное отличие от аналогов, в которых нужно в правильной последовательности пропустить ремень через «ушки» кресла. При этом штатный ремень безопасности может быть недостаточной длинным, а инерционная катушка слишком чувствительной с быстрой блокировкой.
  • Установка без ошибок. Одно из исследований показало, что почти в 80% случаев кресла с ременным креплением устанавливаются с ошибками, по сравнению с 12% неправильных установок ISOFIX [3]. К такому выводу пришли и эксперты Немецкого страхового института (GDV), подтвердившие, что система ISOFIX существенно снижает риск неправильной установки детского кресла [4].
  • Прочность крепления. Сцепка с кузовом авто, а также дополнительные точки опоры (якорный ремень или опора), придают дополнительную жесткость всему креслу. Риск смещения или вибрация таких конструкций меньше.
  • Штатная конструкция. Это крепление, разработанное инженерами с расчетом сил, воздействующих на него при ДТП, метода изготовления, крепления, подбором материала и контрольными испытаниями. Уже на этапе производства используется роботизированная сварка и выходной контроль ОТК. Тем самым мы получаем изделие со стабильными характеристиками и минимизированным риском поломки в случае ДТП, говорит эксперт Максим Тарасов. Он также предупреждает, что попытка доработать автомобиль с самостоятельной установкой такого типа крепления — не самая лучшая идея.
  • Долговечность. Использование металлических конструкций в кресле продлевают срок службы изделия, а также снижают риск поломки замков.

Система ISOFIX состоит из нескольких точек крепления. Основная пара — две металлические салазки в основании кресла и ответные стальные скобы в месте стыка подушек заднего сиденья (расстояние между центрами 28 см).</p>

Система ISOFIX состоит из нескольких точек крепления. Основная пара — две металлические салазки в основании кресла и ответные стальные скобы в месте стыка подушек заднего сиденья (расстояние между центрами 28 см). (Фото: Shutterstock)

Минусы Isofix

  • Совместимость с авто. Не все автокресла с ISOFIX подходят для каждого автомобиля. Некоторые автопроизводители указывают информацию о совместимости с конкретными моделями. Поэтому перед покупкой, стоит изучить этот вопрос. Это создает проблемы для семей с двумя и более автомобилями, когда нужно переставлять кресла.
  • Неудобное положение. В отдельных случаях, если крепления расположены слишком глубоко и наклон заднего сиденья довольно крут, детское автокресло или автолюлька, может встать под небольшим углом, что неудобно, особенно для маленьких детей.
  • Цена. Как правило, автокресла с системой ISOFIX дороже аналогов. Но при желании подобрать такие кресла можно и в среднем ценовом сегмент.

ISOFIX и ремни: мнение эксперта

Все детские удерживающие устройства с ISOFIX и без проходят обязательную сертификацию и выборочные краш-тесты. Одна из авторитетных организаций, которая ежегодно испытывает их по нескольким параметрам, немецкая ADAC (Allgemeiner Deutscher Automobil-Club e.V.). Ее специалисты регулярно проводят серию краш-тестов с имитацией разных видов столкновений, по итогам которых детским автокреслам присваивается рейтинг. Информация о таких тестах публикуется открыто. В целом все существующие модели кресел, вне зависимости от типа крепления, гарантируют безопасность (при условии правильной установки). Но некоторые нюансы, все же есть.

Комментирует Сергей Керженцев, эксперт по детской безопасности компании «Автодети», участник независимых тестов детских автомобильных кресел в России:

«Я не выделю явных типов столкновений, в которых ISOFIX дает какое-либо преимущество. К примеру, в группе 1 (или группа 0+1) кресла одни из самых тяжелых и их невозможно использовать только с двумя точками крепления. В обязательном порядке должна быть третья точка опоры — упор в пол, либо якорный ремень.

В тоже время в этих группах кресла с креплением штатным ремнем не обязательно будут проигрывать. Современные модели крепятся достаточно жестко, но установка не будет столь же удобной.

В группах 2-3 ISOFIX может быть достаточно номинальным, выполненным без силового каркаса, так как ребенок все равно удерживается штатным ремнем и на систему не приходится как-либо ощутимых нагрузок. В данной ситуации она дает удобство перевозки.

В группе 0+ использование ISOFIX в базе позволяет удобно отстегивать-пристегивать саму переноску. Но и на безопасность такая база тоже зачастую влияет положительно.

Что касается бустера, то его нужно воспринимать как дополнение к креслу. Один из самых опасных ударов — боковой, а в бустере такая защита отсутствует как класс. Также нужно помнить, что это удерживающее устройство, рассчитанное на детей примерно от 6 лет, весом 22 кг и ростом от 125 см».

Все детские удерживающие устройства с ISOFIX и без проходят обязательную сертификацию и выборочные краш-тесты.</p>

Все детские удерживающие устройства с ISOFIX и без проходят обязательную сертификацию и выборочные краш-тесты. (Фото: Shutterstock)

Как узнать есть ли в машине Isofix

Поищите этикетки ISOFIX между основанием и спинкой задних сидений. Также на боковушке заднего кресла может быть бирка с надписью ISOFIX или расположена пластиковая кнопка с изображением детского кресла.

Кроме того, информацию о наличии системы всегда указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля, а при покупке нового — она будет прописана в комплектации. Еще один способ понять, есть в авто крепление ISOFIX или нет — попробовать найти скобы на ощупь.

Делая выбор в пользу ISOFIX, по совету эксперта Сергей Керженцева, также стоит придерживаться следующих рекомендаций:

Детское кресло в машину, крепления ISOFIX


Добрый день подписчики. Новый день, новая пища, новая тема.
Суть вопроса такова, у нас с женой 2 ое прекрасных детей. Мальчик и девочка. Девочка уже взрослая 13 кг, подошло время менять кресло на новое, более вместительное.

Немого теории.
В 1998 году немецкий журнал "Автомото плюс спорт" опубликовал результаты испытаний 10 фирменных детских автомобильных кресел безопасности. Они проводились в течение не одного месяца, и самое непосредственное участие принимал в них манекен ребенка весом 15 кг (и ценой, кстати, 98 тыс. долларов), состоящий из огромного количества отсоединяющихся деталей, для последующей проверки каждой из них. Манекена усаживали на детское сиденье безопасности, тщательнейшим образом пристегивали, и на скорости 50 км/ч имитировали столкновения. Проверка прочности кресел проводилась по 36 показаниям. Так вот, из 10 моделей различных фирм, только 3 выдержали испытания в группе кресел для веса: от 9 до 18 кг, и только 2 в группе 15-25 кг. А это значит, что только в двух креслах из десяти обеих возрастных категорий при столкновении машины на скорости 50 км/ч (всего!), ребенок останется жив и не получит тяжелейших травм.

Что же из этого следует? По-видимому, главный и очевидный вывод, который могут сделать для себя родители, ознакомившись с подобными результатами, состоит в том, что не все автокресла одинаковы. И разнятся они не только по расцветке, по фирменной престижности и по цене. Главным, и единственно существенным отличием является та или иная степень их безопасности. Если же этот основной критерий сомнителен, то скажите, зачем вам вообще такое автокресло?

1. Зачем нужно детское автокресло?
Детское автомобильное кресло призвано выполнять две основные функции: обеспечивать ребенку определенный уровень комфорта в поездке, побыстрее привыкнуть к автомобилю, поездкам в целом, представ в виде воображаемо-желанного трона и обеспечивать его безопасность при экстренном торможении, резком маневре или аварии. При резком торможении машины, ехавшей со скоростью 50-60 км/ч, вес пассажира увеличивается в 33 раза.

2. Способы крепления детских автокресел.
Прежде чем приступать в выбору детского автокресла, нужно внимательно осмотреть свой автомобиль. Система Isofix позволяет жестко прикрепить автокресло к кузову машины. Что же представляет собой система креплений Isofix? Внешне детские кресла с этой системой отличаются двумя компактными замками, расположенными на задней части салазок. Своими стальными язычками замки захватывают шестимиллиметровый пруток, спрятанный за заглушками в основании спинки сиденья. Чтобы установить креслице, надо лишь снять заглушки, «защелкнуть» сиденье за пруток и сдвинуть его до упора назад по салазкам. Снимать сиденье и того проще: надо лишь разблокировать замки.


Есть у системы Isofix и недостатки. При жестком ударе на пруток приходятся огромные нагрузки, а его прочность не беспредельна. Поэтому производители сидений Isofix ограничивают вес ребенка — 18 кг: кресел второй и третьей групп с креплением Isofix попросту не существует. К тому же ограничивают массу самого сиденья — не более 15 кг.
Чтобы снизить нагрузки на основное крепление и ограничить угловое перемещение детского кресла, предусмотрен ремень с так называемым «якорным» креплением,
который удерживает верхнюю часть спинки кресла. При установке на автомобиль карабин продевается в специальную проушину. Кроме того, можно купить и упоры для подушки креслица, чтобы подушка «основного» сиденья не сильно проминалась: они упираются в днище.В Каптиве есть место крепления под «якорный» ремень (top tether), оно находиться сзади 2 ряда сидений, всего 2 крепления справо и слева.



На первой фотографии манекен, без Top Tether, переместился гораздо дальше чем на второй, и скорее всего он сильно ударился бы о переднее сидение. Кроме этого заметно, что спинка сидения на второй фотографии, с якорем, практически не переместилась, значит внутренние ремни начали работать сразу, гася инерцию движения в самый первый момент столкновения.

Замки системы Isofix фиксируются на стальных скобах в щели между подушкой и спинкой заднего сиденья автомобиля. Чтобы не повредить обивку при частом использовании кресла, на скобы надевают специальные защитные колпачки.


3. Вес, рост и возраст ребенка
Первое, что нужно сделать, прежде чем приступить к выбору автомобильного кресла, это измерить вес и рост ребенка. Именно в зависимости от этих параметров детские автомобильные кресла делятся на несколько основных типов:

Группа 0 — (вес 0–10 кг) .
В эту группу входят автолюльки и автокресла для самых маленьких. Автолюльки предназначены для перевозки детей в лежачем положении, автолюльку устанавливают на заднем сиденье машины и пристегивают штатным ремнем, а ребенок в колыбели пристегивается дополнительно. Все модели могут использоваться не только как автолюлька, но и как переноска для малышей. Для автокресел этой группы часто предусматривается возможность крепления с помощью системы Isofix.

Группа 0+ (вес 0–13 кг)
Автокресла группы 0+ главным отличием группы 0 — возможность устанавки не только на заднее но и на переднее сиденье лицом против хода движения. При установке автокресла на переднее сиденье необходимо отключить подушку безопасности.

Группа 1 (вес 9–18 кг)
Автокресло группы 1 располагаются в машине лицом по ходу движения. Ребенок в автокресле обычно пристегивается при помощи пятиточечных ремней безопасности. Само кресло крепится при помощи штатного ремня безопасности, крепление Isofix для этой группы используется не часто.

Группа 2 (вес15–25 кг) и группа 3 (вес 22–36 кг)
включают в себя автокресла для детей от трех до семи и от пяти до двенадцати лет, соответственно. Но автокресла этих групп не пользуются большой популярностью, так как не все родители могут позволить себе часто менять кресло для ребенка.

Более популярны универсальные модели, рассчитанные для использования детьми от 3 до 12 лет (группы 2 и 3), и автокресла, рассчитанные на детей от 9 месяцев до 12 лет (группы 1,2,3) .
Такие модели обладают огромным количеством регулировок высоты и ширины спинки кресла, угла ее наклона, длины подушки кресла, высоты боковой поддержки, подголовника, фиксаторов ремней безопасности. Ведь разница между девятимесячным малышом и двенадцатилетним ребенком огромная.

Крепление Isofix для автолюлек и детских кресел


Статья посвящается будущим и настоящим молодым родителям!

В прошлом году мы с женой планировали ребёнка, всё получилось, и мы уже готовились стать родителями в конце марта. С этой новостью тогда передо мной встали новые задачи – покупка автолюльки и коляски. Тема выбора этих товаров обширна и многогранна, поэтому особо затрагивать её я не буду. Расскажу лучше подробнее о доработке, которую я сделал на самом автомобиле.

После изучения всех нюансов и тонкостей выбора автолюльки на различных сайтах я остановил свой выбор на автолюльке Britax Romer Baby-Safe i-Size. Помимо отличных характеристик и оценок краштестов, важным параметром в выборе было соответствие новому стандарту безопасности ECE 129 (обозначается как i-Size в названии автолюльки). Кроме безопасности этот стандарт значительно повышает допустимый срок перевозки ребёнка в автолюльке (с рождения до 15 месяцев) в отличие от старого стандарта (до 6 месяцев).

Фото в бортжурнале Ford Focus I Sedan

Сама модель автолюльки Britax Romer Baby-Safe i-Size имеет возможность установки в автомобиль двумя способами – крепление ремнями или на специальную базу (подставку). Ввиду лучшей безопасности и большей практичности мой выбор пал на второй вариант, но, как оказалось, такие базы крепятся в автомобиль на специальные кронштейны Isofix, которых обычно в первых моделях Ford Focus нет, даже в официальном каталоге запчастей. Объясняется это тем, что сама система крепления Isofix была обязательной на автомобилях только с 2006 года, а наши фокусы выпускались до 2004.

Но не всё так плохо! Конструкторы Ford подумали об этом и позаботились о будущем Focus MK1 заранее, предусмотрев в кузове автомобиля отверстия для крепления специального кронштейна Isofix. Это самое крепление входит в базовую комплектацию Focus MK2, продаётся отдельно и без проблем подходит на Focus первого поколения. Найти новое крепление Isofix от Focus MK2 можно по коду 1357238 (установочный комплект). Самый дешёвый комплект в своё время я нашёл в Exist и обошёлся он мне в 1330 руб.

Фото в бортжурнале Ford Focus I Sedan

В комплект входит кронштейн, 2 фирменных болта с резьбой М10х1,5 мм, декоративные крышки-направляющие, а также наклейка, которая нам не пригодится. Данный комплект крепится на кузов за задними сиденьями в предусмотренные для этого места (у левой или правой двери).

Для установки крепления Isofix на Focus MK1 нужно выбрать сторону, откинуть одно сиденье заднего дивана, опустить его спинку и открутить ключом Torx T40 два болта со стороны двери. С другой стороны спинку откручивать не нужно – её крепление просто снимается с петли. Дальше находим в кузове специальные отверстия, которые закрыты заглушками как на фото ниже, и вынимаем заглушки:

Фото в бортжурнале Ford Focus I Sedan

Фото в бортжурнале Ford Focus I Sedan

Прикладываем кронштейн к кузову, вставляем и закручиваем ключом Torx T50 его болты.

Фото в бортжурнале Ford Focus I Sedan

Фото в бортжурнале Ford Focus I Sedan

Дальше ставим и прикручиваем обратно спинку заднего дивана и опускаем сиденье.

Фото в бортжурнале Ford Focus I Sedan

Фото в бортжурнале Ford Focus I Sedan

После одеваем на петли кронштейна декоративные крышки-направляющие (при желании). Вообще, можно обойтись и без них, как говорится, «на полёт не влияет». Но я решил поставить для большей эстетики и удобства монтажа/демонтажа базы автолюльки.

Фото в бортжурнале Ford Focus I Sedan

Фото в бортжурнале Ford Focus I Sedan

Как видно из фото направляющие плоховато подходят к сиденьям. Крышки сильно давят на обивку сиденья, оставляя при снятии мятые следы и деформированный поролон. Как оказалось, это проблема не только Focus MK1. В оригинале на Focus MK2 они смотрятся точно так же:

Фото в бортжурнале Ford Focus I Sedan

Лично мне это не понравилось, и я решил доработать эти пластиковые крышки. Подрезал и подточил все, что было возможно. Вот сравнительные фото, как было и стало:

Фото в бортжурнале Ford Focus I Sedan

Фото в бортжурнале Ford Focus I Sedan

Фото в бортжурнале Ford Focus I Sedan

Потом установил направляющие Isofix снова на сиденье. Стало лучше!

Фото в бортжурнале Ford Focus I Sedan

База для выбранной мной автолюльки подходит только своя фирменная. Этих баз есть две модели – обычная и с регулировкой угла площадки. Поскольку для ещё неокрепшего позвоночника младенцев очень важно максимально горизонтальное положение при перевозке, то я, конечно же, выбрал вторую. Называется она Britax Romer Baby-Safe i-Size Flex Base. Вот как она выглядит установленной в автомобиле:

Фото в бортжурнале Ford Focus I Sedan

Если бы я взял обычную нерегулируемую базу, то её площадка была бы под углом сидений, а младенец в автолюльке имел бы более сидячее положение, что сказалось бы позже на его здоровье.

Фото в бортжурнале Ford Focus I Sedan

Фото в бортжурнале Ford Focus I Sedan

Фото в бортжурнале Ford Focus I Sedan

Крепления Isofix совместно с базой работают прекрасно. Хватка мёртвая, ничего не болтается, в отличие от способа крепления автолюлек штатными ремнями безопасности. Эта конструкция очень удобна в эксплуатации и максимально безопасна за счёт жёсткости кронштейна, закреплённого на кузове. Ножка базы играет роль дополнительного упора для большей фиксации и исключения кивков при торможении автомобиля.
В целом я очень доволен установкой Isofix в автомобиль! Он нам ещё не раз пригодится, так как используется не только для баз автолюлек, но и для следующих групп детских кресел, вплоть до достижения ребёнком 12-ти лет!

Фото в бортжурнале Ford Focus I Sedan

Автолюлька и база сами по себе дорогие, поэтому покупал их б/у, с рук после одного ребёнка. Люлька досталась без наплечников и специального вкладыша для младенца (прошлые хозяева потеряли), но я нашёл похожие штуки на AliExpress даже лучшего качества и функционала, чем оригинал.

Фото в бортжурнале Ford Focus I Sedan

Расскажу здесь заодно, что после долгих поисков наилучшей первой коляски мой выбор пал на классику Navington Caravel коллекции 2018 года. Она тоже недешёвая, и брали мы её с рук после одного ребёнка в прекрасном состоянии. Не классику брать не стали, так как много минусов у них. И жёсткие они, по нашим дорогам ребёнка растрясёшь, а классика как внедорожник, и мягко и комфортно.

Фото в бортжурнале Ford Focus I Sedan

В отличие от всех других классических колясок, только у Navington Caravel есть поворотные передние колёса (включаются при необходимости). Очень удобная штука! Кому интересно как это работает, смотрите YouTube. Ну и покажу ещё как запросто эта коляска помещается в багажник седана в разобранном и сложенном виде:

Фото в бортжурнале Ford Focus I Sedan

Фото в бортжурнале Ford Focus I Sedan

Раму с верхом можно сдвинуть правее, и тогда слева вмещаются все колёса коляски. В багажнике ещё остаётся место для трёх больших пакетов + есть место в корзине коляски. Недавно я свои зимние диски возил в покраску, три из них запросто поместились в багажник вместе с коляской. А собирать коляску из такого состояния совсем недолго, всего пару минут, не больше.
25 марта у нас родился сын) Обкатал уже и люльку и коляску) Даже в Питер недавно ездили, всё отлично!

Читайте также: