Шейн макгоуэн почему в инвалидном кресле

Обновлено: 18.05.2024

По собственному признанию Макгоуэна, он пил, курил и играл в карты на деньги с шести лет, а в четырнадцать его выгнали из престижной лондонской Westminster School за наркоманию. На помощь подраставшему асоциальному элементу пришла рок-музыка: Шейн был одним из первых и самых колоритных лондонских панков.

„Когда мне исполнилось двадцать, отец задумчиво посмотрел на меня и сказал: «Знаешь, может природа специально создала тебя как предостережение всем остальным!» В тот момент я как раз сломал два зуба о монетку в праздничном пироге, а за день до этого случайно ударил дедушку лопатой.“

В начале 80-х Шейна осенило: что если скрестить трехаккордный беспредел панка с пьяным деревенским угаром народной ирландской музыки? Так родилась великая группа The Pogues, поначалу носившая название Pogue Mahone (в переводе с кельтского — «Поцелуй меня в попу»). Макго­уэн и Ко записали пять шедевральных альбомов феерических песен с названиями типа «Whiskey You’re the Devil» и романтической алколирикой в духе романа «Москва — Петушки» («Выпивая со мной, помни: такого человека каждый день не встретишь» и т.п.).


Слава Шейна-пьяницы росла вместе со славой Шейна-музыканта: в свои лучшие годы артист имел привычку выпивать по три бутылки виски в день, не считая пива и легких наркотиков. В начале 80-х после суточного пьянства Макгоуэн стукнулся челюстью об асфальт и выбил себе все передние зубы, а в 1989-м отключился в зале прилетов в Хитроу. Протрезвев, певец узнал от врача, что жить ему осталось максимум два года.

Но не тут-то было. Шейн не только жив до сих пор — он и не завязал до сих пор. Жена рокера, журналист и писатель Виктория Мэри Кларк, саркастически жаловалась: «Я пыталась превратить Шейна в нормальную знаменитость. Как-то облагородить и одомашнить его, чтобы нас могли фотать для журнала Hello, чтобы нас звали в гости Элтон Джон, Стинг и Боно. Бесполезно».

Гений против употребления


1957—1975 Шейн Макгоуэн родился аккурат на католическое Рождество. Мать — модель, отец — алкоголик и карточный игрок. Первую кружку пива четырехлетнему Шейну налила его ирландская тетка, сопроводив заботливый жест словами: «Пусть лучше пьет, чем поклоняется дьяволу».

1976—1981 В 18 лет Шейн знакомится с Джонни Роттеном и Сидом Вишесом и, вдохновившись их примером, организует панк-группу The Nipple Erectors. За четыре года существования квартет выпустил всего четыре сингла: виски и дорогой белый порошок интересовали ребят куда больше, чем работа в студии.

1982—1991 Шейн берет себя в руки и собирает новую группу — The Pogues. Выходят эпохальные пластинки Red Roses for Me, Rum Sodomy and the Lash и др. Артистический и коммерческий пик карьеры Макгоуэна и, разумеется, пик его алкоголизма.

1991—2001 Устав от выходок фронтмена, участники The Pogues выгоняют Шейна из группы прямо на гастролях по Японии: по приезде в Страну восходящего солнца певец налакался саке и выпал из такси лицом на асфальт. Между походами в паб умудряется записать два сольника.

2001—2008 The Pogues отправляются в реюнион-тур, который длится до сих пор. Новых альбомов Макгоуэн не выпускал с прошлого века, но его гастрольные алкоподвиги продолжаются. В 2002-м Шейн заблевал зрителей первого ряда дублинского театра Olympia, а в 2007-м споткнулся о кабель и заканчивал турне уже в инвалидной коляске.

2009 После очередного тура по США певец отправился на каникулы в Испанию, где после трех десятилетий жизни с гниющими зубами вставил себе наконец полный рот новых. Фото зубастого Макгоуэна стало в Ирландии сенсацией.

2010—2016 Выступает в Москве пьяным вдрызг. Вроде бы пишет новые песни.

Собутыльники


ДЖОННИ ДЕПП Голливудская суперзвезда — старый друг певца. Джонни играл на гитаре на сольнике Шейна Snake, снимался в его клипе и даже позвал музыканта засветиться в маленькой роли в фильме «Либертен».

ДЖО СТРАММЕР Шейн впервые попал в газеты после концерта с The Clash. Джо спродюсировал один из альбомов The Pogues и периодически подменял невменозного Шейна в качестве тур-вокалиста.

ПИТ ДОЭРТИ Со своим духовно-алкогольным преемником Шейн делил какое-то время квартиру прямо над их любимым лондонским пабом. В том же пабе Шейн любил помочиться, не покидая своего барного стула.

Шейн МакГоуэн. Самый пьяный рокер в мире

«Молодая парочка танцует у сцены на субботнем концерте The Clash (примерно можно перевести как «угар»), они целуют друг другу уши… Боже, они едят друг друга! Каннибалы! Парень в крови, а его подружка хочет порезать себе вены разбитой бутылкой!» – благодаря этой заметке в газете прославился девятнадцатилетний Шейн МакГоуэн, более известный как лидер ирландской фолк-панк группы The Pogues, а также как лопоухий, беспробудно пьющий несколько десятилетий подряд обладатель ужасных зубов.


Родившись в ирландском провинциальном городке с тремя улицами, в юности он благодаря родителям оказывается в Лондоне, где успевает доучиться до сверхпрестижной Вестминстерской школы, откуда через год вылетает со свистом за хранение и употребление. В свой лихой двадцатник форменный ирландский пьяница оказывается в самом центре британской панк-тусовки. Джейн Крокфорд, откусившая Шейну мочку уха, до этого увлекалась сквотами – нелегально заселяемыми неформальной молодёжью заброшенными постройками, где познакомилась с Сидом Вишесом, лидером легендарных Sex Pistols. Через три года после поедания ушей Крокфорд влилась в девчачий панк-коллектив Mo-Dettes, который возглавляла Кейт Корус, вдохновлённая всё теми же The Clash. Она также была лидером The Slits («Щёлки»). В состав группы входила Палома Ромеро по прозвищу Palmolive, приехавшая в Лондон в тот же замечательный период и жившая со своим парнем из Турции Грэхэмом Меллором, более известным как Джо Стрёммер – гитарист в составе… The Clash.

Тем временем Шейн знакомится с панкессой Шейн Бредли (их имена пишутся по-разному: Shanne и Shane, однако звучат одинаково, в связи с чем Бредли позже возьмёт себе прозвище Dragonella). Она играла на басу, была фанаткой Sex Pistols и ученицей Рэймонда Бёрнса по прозвищу Кэптэн Сенсибл («Капитан Здравомыслие»), ещё одного известного в британских рок-кругах человека. Вместе с МакГоуэном они создают группу The Nipple Erectors («Возбудители сосков») или просто The Nips («Соски»). Их первые записи были вдохновлены музыкой американской группы The Stooges («Подпевалы») Джеймса Ньюэлла Остерберга, более известного как Игги Поп. The Nips играли «примитивный рок» или рокабилли с элементами гаражного панка. Их первое выступление состоялось в легендарном клубе The Roxy в Лондоне – оплоте британской панк-культуры.

The Nips записали в то время четыре сингла и два альбома, продюсером одного из которых выступил Пол Веллер, на тот момент лидер группы The Jam, с которой в декабре 80-го Шейн и его группа сыграли совместный концерт. Через музыкальный состав The Nips среди прочих прошёл барабанщик Джон Мосс, позже ушедший в знаменитую поп-группу Culture Club, а также уже знакомый нам Джо Стрёммер.


В жилах Шейна помимо никотина и алкоголя течет бурная ирландская кровь, что сказывается на его творчестве. В 1982 году появляется группа The Pogues (название – непереводимая игра слов, предположительно отсылает к жаргонному ирландскому выражению pogmathoin – «поцелуй меня в задницу»). Группа поёт традиционные ирландские песни и композиции собственного сочинения с тонким балансом между британским панком и ирландским фолком. За период с основания до начала 90-х (когда остальные участники группы всё-таки выгнали Шейна за постоянное пьянство, хотя и не навсегда) были записаны образцовые треки группы, обросшие концертными записями и клипами: Streams Of Whiskey, лиричная Summer In Siam, If I Should Fall Grace With God, великолепно-атмосферная Dirty Old Town и многие другие, а позже – хулиганская That Woman’s Got Me Drinking (в клипе к песне в роли пьяного отморозка с шовинистскими замашками снялся давний приятель Шейна Джонни Депп) уже в составе свежесозданной Шейном группы The Popes (помимо священнослужителей этим словом называют промежность). Благодаря МакГоуэну группа играет панк-рок с традиционными корнями.

Легендарный период расцвета британского панка постепенно сходил на нет. Иконы либо спивались, умирали от передоза и покидали музыку, либо постепенно становились коммерциализированными жертвами собственных имён. С момента возвращения на сцену в 2001 году и продолжения карьеры в The Pogues по настоящее время он уже не дерзкий вызывающий Шейн по прозвищу О’Хулиган, а практически беззубый, заросший и помятый, но всё ещё вечно пьяный старина Шейн, «один из тех, кто застал те времена». Он успел основательно поторчать на героине; его хорошая знакомая (а также напарница по одному из многочисленных дуэтов) Шайнид О’Коннор даже сдала его полиции. Шейн был в ярости, но потом поблагодарил Шайнид за помощь в борьбе с наркотиками. Успел совместно со своей давней подружкой, ирландской журналисткой Викторией Мари Кларк, написать автобиографию «Стаканчик с Шейном МакГоуэном». Он перепел и перевыпустил некоторые ранние работы, поучаствовал в благотворительности, объездил всю Европу (включая выступление в Москве) с выступлениями, стал героем иллюстраций и книг (одна из них – «Шейн МакГоуэн всё ещё жив?» – об ирландской культуре в юмористических тонах), основал ещё одну группу The Shane Gang и даже эпизодически участвовал в кинопроизводстве.

Неизменным осталось лишь одно: Шейн вопреки здравому смыслу и всем прогнозам и мнениям врачей вечно пьян (на всех видеозаписях он непременно либо под мухой, либо совершенно невменяем), повсюду появляется со стаканом пива или джина, дебоширит; из его речи, если он не поёт, ничего невозможно понять, он сильно пошатывается или держится за стойку микрофона, чтобы не упасть. Его живучести завидуют даже рокеры старой гвардии, те самые, вместе с которыми он формировал британский панк-рок 80-х.

«Самое важное, что надо знать про пьяных, – они намного интеллигентнее трезвых. Они проводят много времени за разговорами в пабах, в отличие от трудоголиков, сосредоточенных на своей карьере и амбициях, не развивающих свои духовные ценности и не исследующих себя изнутри так, как это делают пьяные».

«Получишь три роли, если согласишься на тройничок» Истерики, страшные подробности и внезапные откровения: как судят Вайнштейна

Харви Вайнштейн

С октября 2017 года продюсера Харви Вайнштейна обвинили в сексуальных домогательствах и насилии к более чем 80 женщинам, в результате скандала его уволили из собственной компании The Weinstein Company, от него ушла жена, а сам голливудский магнат был задержан полицией Нью-Йорка (правда, тут же был отпущен под залог). Более чем через два года продюсера наконец начали судить, однако из 80 предполагаемых жертв в суде выступили лишь шесть, и громких имен вроде Азии Ардженто, Люсии Эванс и Гвинет Пэлтроу среди них нет. «Лента.ру» рассказывает о том, как проходит суд над Вайнштейном, что раскрыли жертвы и какую линию защиты выбрали адвокаты обвиняемого.

В Нью-Йорке Харви судят по пяти обвинениям — в двух эпизодах изнасилования, насильственном кунилингусе и двух случаях сексуальных домогательств. Три обвинения из пяти, включая принуждение к оральному сексу, относятся к Джессике Манн, остальные — к Мириам Халей. Продюсер не признает свою вину, утверждая, что все его сексуальные контакты происходили по взаимному согласию. В случае доказательства вины ему грозит пожизненное тюремное заключение.

Помимо Манн и Халей в суде о домогательствах и изнасилованиях со стороны Вайнштейна рассказали еще четыре женщины — Доун Даннинг, Тэрел Вулфф, Лорен Янг и Аннабелла Шиорра. Их показания не стали обвинениями либо из-за истечения срока давности, либо из-за того, что предполагаемые преступления происходили в других штатах, однако они были представлены суду как подтверждение того, на что способен Вайнштейн. Еще одно дело заведено в Лос-Анджелесе, штат Калифорния. По нему в качестве жертв выступают Лорен Янг и еще одна женщина, там продюсеру грозит до 28 лет в тюрьме, обвинения были выдвинуты только в начале января. Этот судебный процесс начнется после того, как свой вердикт вынесут в Нью-Йорке.

Джессика Манн

Фото: Jeenah Moon / Reuters

«Если он слышал "нет", его это будто подначивало»

Джессика Манн

Самый сложный случай связан с 34-летней Джессикой Манн, в прошлом пытавшейся начать актерскую карьеру, — женщина заявила, что была изнасилована продюсером, пока находилась с ним в отношениях. Эпизоды, связанные с тем, что изнасилование может произойти даже в брачном союзе, как правило, сложнее доказать в суде.

Манн познакомилась с Вайнштейном на светской тусовке, когда ей было 28 лет. Тогда она рассказала продюсеру, что мечтает стать актрисой. Позже он пригласил ее в свой номер отеля в Лос-Анджелесе, чтобы поговорить о возможной роли, и якобы принудительно сделал ей кунилингус (Манн сымитировала оргазм, чтобы «это поскорее закончилось») — и после этого между ними завязались отношения, которые, по словам истицы, оказались для нее крайне унизительным опытом. В частности, однажды Харви помочился на нее, а в 2013-м изнасиловал в нью-йоркском отеле. По ее словам, продюсер удерживал ее в номере, угрозами заставил раздеться и изнасиловал, перед этим вколов себе в пенис средство для повышения потенции. «Если он слышал "нет", его это будто подначивало», — сказала она.

Однако и после этого их отношения продолжились — адвокаты Вайнштейна в суде надавливали на то, что после изнасилования жертва как минимум до 2016 года общалась с продюсером. Об этом свидетельствуют письма, в которых она тепло о нем отзывается, благодарит его и просит об одолжениях, финансовая поддержка, которую Манн получала от него, и тот факт, что, меняя номер телефона, она уведомляла об этом предполагаемого насильника. Общение (включавшее в себя действия сексуального характера) женщины с Вайнштейном стало главной линией защиты ответчика — его адвокат Донна Ротунно заставила Манн признаться, что та, называя себя жертвой манипуляций, использовала отношения с продюсером для своей выгоды, продолжая видеться с ним после каждого сексуального контакта (после изнасилования в Нью-Йорке она отправилась на кинопремьеру, на которую тот ее позвал). «То, как я справлялась с этим, чтобы выжить, чтобы принять это, — да, можно назвать это манипуляцией», — согласилась Манн.

Женщина также призналась, что не испытывала физического влечения к продюсеру, однако ей было его крайне жаль, в том числе из-за его внешности.

«Когда я впервые увидела его голым, я почувствовала сострадание. Казалось, что его злоба идет из-за внутренней боли»

Манн отметила, что тело Вайнштейна изуродовано шрамами, а увидев его гениталии, она приняла его за интерсекса — по ее словам, у продюсера «отсутствуют яички и есть вагина».

Второе изнасилование произошло в отеле в Лос-Анджелесе. Манн встретилась с продюсером, чтобы закончить отношения. Тот якобы порвал ей штаны с криком «ты должна мне еще один раз!» — однако по этому эпизоду Вайнштейну официальных обвинений не предъявлено.

Ротунно буквально довела Манн до истерики, когда попросила зачитать отрывок письма о Харви, адресованного своему бывшему бойфренду, — в нем женщина рассказывала, что часто становилась жертвой сексуальных домогательств задолго до отношений с продюсером, в котором видела «отцовскую фигуру». Из-за нервного срыва Манн заседание пришлось отложить.

Мириам Халей

Фото: Gabriela Bhaskar / Reuters

«Он начал делать мне кунилингус. У меня были критические дни»

Мириам Халей

Британка Мириам Халей — единственная из явившихся в суд жертв, продолжительное время работавшая с продюсером. Впервые они встретились в Каннах в 2006-м — Харви почти сразу попросил ее сделать ему массаж, в чем она отказала. По словам Халей, просьба Вайнштейна показалась ей унизительной, однако она продолжила с ним общаться, и Харви помог ей найти работу в телевизионном шоу «Проект Подиум». После этого он в течение нескольких месяцев регулярно и настойчиво искал с Мириам свидания, звал в заграничные поездки, но та отказывалась. Однако летом 2006-го он все же уговорил Халей увидеться с ним в его квартире на Манхэттене. По словам жертвы, она предполагала, что их встреча будет деловой — однако в какой-то момент Вайнштейн неожиданно поцеловал ее.

«Я встала с дивана и сказала: “Нет, нет, нет”, оттолкнула его, а он продолжал целовать и сжимать меня. Я попыталась уйти, но он притянул меня. Он толкал меня своим телом, пока я не упала на кровать. Я попыталась встать, и он толкнул меня. Я просто сказала: “Нет, я не хочу этого”», — поведала Халей.

«Он удерживал меня на кровати. И насильно начал делать мне кунилингус. У меня тогда были критические дни, там был тампон. Я была в ужасе», — рассказала женщина. По словам Халей, она не обратилась в полицию, поскольку в то время работала в США без должной визы. К тому же она боялась последствий — Вайнштейн был слишком влиятельным человеком, чтобы выступать против него в одиночку.

С этой историей Мириам обратилась к прессе еще в октябре 2017-го, когда на продюсера обрушился целый град свидетельств о домогательствах. Однако на судебном заседании предполагаемая жертва неожиданно раскрыла кое-что еще: две недели спустя после произошедшего она встретилась с Вайнштейном в нью-йоркском отеле. Когда она появилась в его номере, он заломил ей руки, бросил на кровать и занялся с ней сексом. «Он называл меня шлюхой и сукой, мне кажется, он думал, будто это меня каким-то образом заводит. Я лежала, не испытывая ничего, говорила: “Я не сука, я не шлюха”. Я чувствовала себя идиоткой. Я будто оцепенела», — заявила она.

Отвечая на вопросы адвокатов Вайнштейна, Халей призналась, что, помимо описанных случаев, у нее с продюсером также был «секс без принуждения». Защита попыталась доказать, что женщина находилась в отношениях с обвиняемым, демонстрируя, в частности, ее письма к Харви, одно из которых было подписано «С любовью, Мириам».

«Вы дружили с мистером Вайнштейном. А после октября 2017-го дружить с Харви Вайнштейном стало уже не модно, не так ли? Вы больше не могли присылать ему свои сценарии?» — спросил адвокат продюсера Дэмон Черонис. Халей ответила, что перестала отправлять сценарии, поскольку больше не работает в телеиндустрии. Она добавила, что поначалу вовсе не осознавала, что подверглась сексуальным домогательствам — ей казалось, что произошедшее нельзя так назвать, если она активно не сопротивлялась.

Тэрел Вулфф

Фото: Lucas Jackson / Reuters

«Не бойся, я сделал вазэктомию»

Тэрел Вулфф

Модель Тэрел Вулфф встретила Вайнштейна, работая официанткой в лаунж-баре, — она обслуживала его столик. Харви, будучи приятелем владельца заведения, часто туда захаживал. Однажды в 2005 году он спросил Вулфф, чем она занимается, а та рассказала ему об актерских амбициях. «Он отметил, что у меня чудесная внешность и что мне стоит переговорить с его людьми», — поведала Вулфф. В одну из таких встреч они обменялись контактами, а позже в тот же день Харви взял ее под руку и отвел в уединенное место. Официантка увидела менеджера бара — они встретились глазами, после чего ее коллега скрылся, оставив их наедине. Вулфф предположила, что Вайнштейн собирается предложить ей роль, однако внезапно обнаружила, что продюсер мастурбирует перед ней.

«Я увидела, что его рубашка шевелится, осознала, что он мастурбирует под ней, и просто застыла. Потом я бросила в него полотенце и убежала», — заявила она

Через несколько недель ассистентка Вайнштейна связалась с Вулфф, пригласив ее на прослушивание в офис Weinstein Company, чтобы встретиться с кастинг-директором. Официантка согласилась; в офисе ей выдали сценарий и посадили в машину, водитель отвез ее в квартиру на Манхэттене — ту же самую, в которой, предположительно, Харви принудил к кунилингусу Мириам Халей. Она встретилась с продюсером, и после непродолжительной беседы он стал приставать к ней — схватил ее за руки, развернул, положил на кровать и лег сверху.

«Я сказала ему, что не могу… А он ответил: “Не бойся, я сделал вазэктомию”», — рассказала Вулфф. Затем Вайнштейн якобы изнасиловал ее. После произошедшего они отправились обратно в офис его компании, где, как ей обещали, должно было пройти прослушивание. Кастинга так и не состоялось, а Вулфф попыталась просто забыть произошедшее: «Я хотела, чтобы это ушло. Проще было притвориться, что этого не было, и вернуться к работе».

Аннабелла Шиорра

Фото: Lucas Jackson / Reuters

«Я думала, изнасилование — что-то, что происходит ночью в парке»

Аннабелла Шиорра

При том, что в СМИ скандал вокруг домогательств и изнасилований Вайнштейна раскручивался за счет свидетельств знаменитых актрис, таких как Пас де ла Уэрта и Роуз Макгоуэн, наиболее известной в киноиндустрии жертвой продюсера, оказавшейся на его судебном процессе, стала 59-летняя Аннабелла Шиорра, снимавшаяся в сериалах «Клан Сопрано» и «Сознание». Однако изнасилование, в котором актриса обвинила Харви, предположительно, произошло в начале 1990-х — из-за истечения срока давности преступления расследовать его прокуратура отказалась.

Знакомство Шиорры с Вайнштейном также произошло на вечеринке. Она только начинала карьеру актрисы, а он был молодым продюсером. Они общались на протяжении нескольких лет, за это время Харви изредка допускал некоторые «неприемлемые» подарки — присылал ей пачку Валиума или коробку шоколадных пенисов. Изнасилование произошло в ее квартире на Манхэттене через три года после их знакомства. Вайнштейн зашел к ней без приглашения, на ходу расстегнул рубашку и потащил ее в спальню, несмотря на ее протесты. «Я пыталась отбиться от него. Я пихалась, била его, а он залез на меня и изнасиловал», — сквозь слезы рассказала Шиорра. На вопрос адвоката Вайнштейна о том, почему она не обратилась в полицию, актриса ответила, что не до конца осознавала, что с ней произошло: «В те времена я думала, что изнасилование — это что-то, что происходит ночью в парке, с кем-то, кого ты не знаешь».

Лорен Янг

Фото: Mark Lennihan / AP

«Будто пенис отрезали и пришили обратно»

Модель и актриса Лорен Янг рассказала о домогательствах со стороны Вайнштейна, произошедших в 2013 году в лос-анджелесском отеле. На встречу она пришла, чтобы показать ему собственный сценарий фильма, основанный на ее жизни. С продюсером в лобби отеля была еще одна женщина — после короткой беседы они втроем поднялись в номер. Харви завел Янг в ванную, а женщина закрыла за ними дверь. Затем Вайнштейн зашел в душевую кабину и начал раздеваться. «Я была в шоке. Он уже полностью разделся, я хотела выйти, а он встал прямо передо мной. Я чувствовала себя в ловушке», — рассказала Янг. По ее словам, продюсер толкнул ее к раковине, снял платье и принялся мять ее грудь, одновременно мастурбируя.

«Я повторяла: “Нет, нет, нет”, говорила, что у меня есть парень, что я не заинтересована. А он продолжал беседу, сказал: “Этим все актрисы и занимаются, чтобы преуспеть”», — поведала Янг

Женщина добавила, что продюсер мастурбировал перед ней, пока не эякулировал на полотенце.

Когда Янг попросили описать гениталии Вайнштейна, предполагаемая жертва отметила, что они показались ей «странными»: «Будто пенис отрезали и пришили обратно, ненормальный шрам от обрезания. Что-то просто выглядело не так. Я не видела яичек».

Доун Даннинг

Фото: Ari Perilstein / Getty Images for Famous by The 11:11 Experience

«Получишь сразу три роли, если согласишься на тройничок»

Доун Даннинг

Вайнштейн познакомился с Даннинг в нью-йоркском ночном клубе, в котором та работала официанткой. Продюсер пошел по стандартной схеме: обещание роли — деловая встреча в номере отеля — домогательства. Когда жертва пришла в отель, в номере были еще пятеро сотрудников компании Miramax, работавших за ноутбуками, и у Даннинг не было причин считать, что что-то не так. Харви уединился с ней в комнате и заговорил о работе. А затем внезапно пролез рукой к ней под юбку и засунул пальцы в вагину. «Я вскочила. Я была шокирована. Я не ожидала этого. Он начал быстро говорить, что ничего страшного не произошло, призывал не делать из мухи слона», — поведала Даннинг.

Даннинг подчеркнула, что очень хотела получить роль, однако была убеждена, что их встреча — деловая. Она не стала устраивать скандал, надеясь на помощь в карьере. «Я пыталась как-то уместить это в своей голове, я убедила себя, что это не повторится», — сказала она. Месяц спустя с ней связалась ассистентка продюсера, пригласив ее на еще одну встречу — в отель на Парк-авеню. Как объяснили Даннинг, в заведении Вайнштейн хочет встретиться, поскольку обожает сигары, а там находился сигарный салон.

По прибытии в отель выяснилось, что продюсер занят в своем номере, и ассистентка невзначай предложила подняться к нему, чтобы не ждать. Вайнштейн открыл дверь в халате, Даннинг отметила, что нижнего белья на нем не было. В его номере на столе лежали три пачки бумаги. Харви сказал ей: «Это контракты для трех моих следующих фильмов. Получишь сразу три роли, если согласишься на тройничок со мной и моей ассистенткой». Официантка приняла его слова за шутку и рассмеялась, отчего продюсер рассвирепел и закричал, что Шарлиз Терон, Сальма Хайек и Ума Турман получили свои роли именно так. Перепуганная Даннинг просто побежала прочь из номера. После этого ассистентка еще раз пыталась связаться с ней, однако женщина напрочь отказалась иметь дела с голливудским магнатом. Попытки стать актрисой после произошедшего Даннинг тоже оставила.


Фото: Jeenah Moon / Reuters

Отказались возбуждать Год назад актрисы объявили войну голливудским насильникам. Хуже стало всем

Защита Вайнштейна пытается доказать, что действия продюсера не могут считаться насильственными, если предполагаемые жертвы продолжали с ним общаться и не обратились в полицию. Стоит, правда, вспомнить, насколько могущественной фигурой в те времена был Вайнштейн — не чета передвигающемуся при помощи ходунков старику, который предстал перед присяжными в Нью-Йорке. Не до конца известно, сколько женщин еще в прошлые десятилетия взяли у продюсера деньги и подписали соглашение о неразглашении, как это сделала Роуз Макгоуэн. Даже прямо перед этим судом Вайнштейну удалось отговорить от выдвижения обвинений более 30 предполагаемых жертв — им выплатили в общей сумме 25 миллионов долларов.

«Еще по одной с Шейном Макгоуэном»: яростный портрет ирландского музыканта


Шейн МакГоуэн – основатель, пожалуй, самой известной ирландской панк-группы в истории и определенно самый известный ирландский музыкант в мире. Его легендарные песни, которые он исполнял в неизменно пьяном виде на сцене, стали национальным достоянием – на концерте в честь 60-летия музыканта награду ему вручал сам президент. Но наполненные одновременно болью и весельем песни МакГоэуна не появились на ровном месте – в его жизни было всякое: голодное детство, переезд в Лондон, нападки со стороны англичан во времена войны Великобритании с ИРА, наркотики, алкоголь и стены психбольницы. Все это он воплотил в своей развязной, не знающей границ музыке.

«Если ваши песни в пабах поют стоя, вы стали частью культуры» – эта фраза лучше всего характеризует феномен фигуры Шейна МакГоуэна. Для людей, не знакомых с творчеством The Pogues (а также The Popes, проекта, собранного музыкантом после ухода из первого коллектива), образ ирландского панка может показаться не просто отталкивающим, но на первый взгляд попросту аморальным. Не просыхающий музыкант-дебошир, с гнилыми зубами во рту (интересно, что к 60 годам он все-таки вставил новые), со специфическим мямлящим голосом, который в моменты музыкальной экспрессии раскалялся до заводского ора – на неподготовленного зрителя это производит весьма своеобразное впечатление.

Но чем дальше, тем сильнее заражаешься уникальной харизмой нигилиста МакГоуэна, аналоги которой не так-то просто подобрать – можно вспомнить разве что американца Чарльза Буковски, еще одного панка, только от литературы, или нашего Славу КПСС, который довольно быстро скурвился до пародии на самого себя. Не таков ирландский король рок-н-ролла: можно сказать огромное спасибо Джульену Темплу, английскому режиссеру, съевшему маленький собачий приют на фильмах о музыкантах, в частности легендарных Sex Pistols, которые появляются и в «Еще по одной». Спасибо за то, что не стал скрашивать, сглаживать фигуру музыканта, представив его таким, какой был и есть: грубым, неотесанным «падди» из ирландской провинции, с вечно дымящейся сигаретой и бокалом в руке (а лучше – бутылкой).

Но помимо воссоздания портрета МакГоуэна, Темпл, а заодно и продюсер фильма Джонни Депп (который даже слегка побренчит на гитаре в кадре) сделали одну весьма интересную штуку. Они показали непосредственную связь между образом Шейна и местом, где он вырос, кипящей от страстей и энергии Ирландией, яростным патриотом которой он является. Его беспокойная, пьяная, полная противоречий жизнь – следствие неукротимого характера своей собственной родины. «Еще по одной» демонстрирует, что любой бунт – это, в первую очередь, бунт вовнутрь самого себя, борьба с собственным несовершенством, по касательной задевающая окружающих. И кто-то ради этого строит баррикады, кто-то делает бомбы, а кто-то – пишет музыку, что будут любить и ненавидеть.

Читайте также: