Шаг кресел 28 34

Обновлено: 07.05.2024

Сегодня я предлагаю к обсуждению один из самых важных вопросов для авиапутешественника - выбор места в салоне самолета! И если вы думаете, что есть только три варианта: "у окна - в проходе - по середине", то вы глубоко ошибаетесь… Есть так много нюансов! И если на коротком перелете неудобство весьма условно, то на длительном перелете игнорирование этого вопроса может стоить как минимум испорченного настроения и усталости, ведь большинство из нас летает в эконом-классе, об этом мы и поговорим! Ну и вопрос конкуренции Боинг-Эйрбас… когда оба производителя выпускаю совершенные и практически идеальные машины, то в ход идет микромаркетинг, если можно так выразиться, где даже в вопросах комфорта пассажиров эконом-класса Эйрбас таки превзошел Боинг! А на популярных направлениях при сходной цене/расписании/подходящей программе лояльности я обращаю внимание на тип воздушного судна и схему размещения кресел в нем.

Где вы любите сидеть?

Где вы любите сидеть?

В начале салоне или в хвосте?

Традиционно приветствуется ваш опыт в комментариях, пост будет дополнен интересными идеями и советами.

Схема самолета

Главные параметры - ширина пассажирского кресла и расстояние между рядами:

Кресло с особыми преимуществами/недостатками

Здесь есть также очень полезные рекомендации по тому или иному ряду кресел при наведении курсора мышки:

- в первом ряду нельзя ставить багаж впереди во время взлета и посадки
- рядом туалет
- нет иллюминатора даже на месте "у окна"
- есть крепление для детской люльки
- на этом месте меньше места для ног, так как под ногами блок обслуживания системой развлечений на борту
- на месте у окна меньше места для ног, так как в этом месте есть изгиб фюзеляжа
- наличие-отсутствие розеток
- наличие-отсутствие системы развлечения на борту
- кресло не откидывается
и т.д.

Разные производители - разные стандарты

Но "не все йогурты одинаково полезны"!

Дело в том, что у Боинга стандарт ширины пассажирского кресла - это 17 дюймов, в то время как у Эйрбас - 18! Почему? А все потому, что ширина пассажирского салона у Эйрбас больше! Даже у А320 по сравнению с Б737 - 3.95м против 3.76м. Это и есть та важная маркетинговая фишка, которую можно реально почувствовать :) В практическом применении - это не только эквивалентно и конгруэнтно габаритам вашей попы сидя прямо, но еще и возможность сесть чуть боком и т.д.

К примеру, у Боинга-787 "Дримлайнер" в схеме кресел в экономе 3-3-3 - ширина кресла составляет стандартные 17 дюймов.
Ширина фюзеляжа 5.75м.

А у новейшего Эйрбаса А350-XWB (кстати eXtra Wide Body :) при компоновке 3-3-3 - ширина кресла 18 дюймов!
Ширина фюзеляжа 5.96м.

При этом изучается возможность компоновки салона 3-4-3, в этом случае ширина кресла будет 16.7 дюймов.
Фото ниже - это ненастоящие кресла, а полноразмерный макет для визуализации возможностей такой компоновки.

Или эконом-класс А380, ширина кресла более 18 дюймов:

Другой пример - в салоне Боинга-777 Трансаэро компоновка эконом-класса 2-5-2 с шириной кресла 18,5 дюймов (9 кресел в ряду):

Другая компоновка на 9 кресел в ряду у того же Транаэро - Б777 3-3-3 в экономе:

В таком же Боинге-777 Аэрофлота или Эмирейтс компоновка эконом-класса: 3-4-3 с шириной кресла 17 дюймов (10 кресел в ряду):
Более плотная компоновка может использоваться для чартерных рейсов ну или из экономических (в угоду прибыли в ущерб комфорту) соображений.

Обычные или тонкие?

На коротких маршрутах многие авиакомпании начинают сейчас заказывать конфигурацию салона с ультратонкими креслами, которые имеют меньший вес и позволяют снизить взлетную массу самолета, а также увеличить кол-во рядом на 1-4 в зависимости от самолета. Зачастую они не откидываются, да и сидеть в них не так мягко. Но это дело вкуса, на внутриевропейских направлениях можно и потерпеть.

Даже на среднемагистрлальных самолетах ширина салона у Эйрбаса A320 составляет 3.7м против 3.54м у Боинга 737.
Это стандартные кресла в Эйрбасе А320:

Когда и как выбрать место?

- в процессе бронирования авиабилете на сайте авиакомпании или агрегатора
- в разделе "управление моим бронированием" на сайте авиакомпании
- по звонку в колл-центр авиакомпании более чем за 24-26 часов до вылета
- во время регистрации на рейс онлайн
- во время регистрации в аэропорту

Следовательно, чем раньше вы займетесь выбором, тем больше будет шансов.
Я сейчас себе выбираю место для длительного перелета на рейс через две недели, так вот остались только места в середине среднего ряда… Билет куплен сейчас.

Нюансы выбора места и личный опыт:

- первые ряды в салоне резервированы для часто летающих пассажиров
- первые ряды - это премиум-эконом с дополнительной оплатой за кресло.
- лучшие места предоставляются за дополнительную оплату даже в экономе, я не говорю о разделении на премиум-эконом или эконом-комфорт. Также за оплату предлагаются места в экономе в более приватных зонах, например на верхней палубе Боинга-747 Трансаэро.
- во время онлайн-чекина/выбора места на сайте в "управлении бронированием" заранее - расшаривайте свой профайл в соцсетях, если хотите иметь интересного собеседника во время полета. Такой сервис предоставляют многие авиакомпании.
- некоторые особенности салонов определенных авиакомпаний - кресло откидывается "внутрь в коконе" как у Cathay-Pacific (тут мне жутко не понравилось смещение основной площадки кресла вперед при моем росте 184см)
- в одном ряду (!) не посадят двух взрослых и двух инфантов. Так было у меня у Люфтганзы на внутриевропейском рейсе. Это связано с количеством дополнительных кислородных масок для детей (у них всего 1 в ряду).

Время перелета (день и ночь), направление полета и выбор места:

- солнце: всегда учитывайте тот факт, где будет находится солнце во время перелета. Я люблю обедать с открытой шторкой иллюминатора, при этом не люблю, чтобы солнце жарило и слепило. Восток – Запад (солнце всегда светит слева), Запад – Восток (справа). Утренний рейс: направление Север – Юг солнце с левой стороны, а Юг – Север – с правой.
- день-ночь и изменения часовых поясов: вполне может оказаться, что спустя всего 2 часа после вылета из Франкфурта на восток в 24.00 уже начнется рассвет в Азии.
- траектория полета: не забывайте, что самолет летит по "дуге", а не "прямо по плоской карте" - это очень условно конечно же, просто представьте глобус и кратчайшее расстояние между точками. К примеру перелет Киев-Нью-Йорк проходит не через Португалию и Азоры, а через Швецию-Исландию-Греландию.

Место у окна и фотосъемка

Я предпочитаю сидеть впереди, но на 5-8 рядах в ближне и средне магистральных самолетах уже могут мешать как сами двигатели, так и пиллоны двигателей. А вот на задних рядах может мешать шлейф выхлопных газов из двигателя, делая картинку мыльной. Но тут все зависит от типа самолета.

Советы и хинты:

- после объявления в салоне "boarding completed" - быстро меняйте место на более выгодное, к примеру на ряд в середине, где нет никого и можно полежать во время длительного полета. Лучше пересаживаться сразу после этого объявления, а не ждать стюардессу и спрашивать разрешения, свое место, указанное в посадочном талоне, вы всегда успеете занять :)
- взятка во время регистрации поможет сделать апгрейд. Не пробовал, но историй много таких. В принципе апгрейд можно сделать дешевле у стойки регистрации, чем заранее на сайте.
- также считается, что сидеть в хвостовой части самолета безопаснее, но это всего лишь статистика.

Ну и на последок… больше места и мягче кровать - это, конечно же, Бизнес-класс:

Ну или Первый :) Однако тут уже стоимость перелета будет сопоставима со стоимостью автомобиля.

Советы, комментарии, идеи - пишите!
Нашли статью интересной и полезной - поделитесь ссылкой:

Авторская серия статей мастер-классов: "Технологии бюджетных путешествий":

Boeing 737-800: схема салона, лучшие места

Boeing 737–800 — среднемагистральный пассажирский самолет, один из самых популярных американских лайнеров в парках российских авиакомпаний. Выпускается корпорацией Boeing с конца 1990-х годов.

  • Длина — 39,5 метра;
  • Размах крыла — 35,8 метра;
  • Высота — 12,55 метра;
  • Ширина салона — 3,5 метра;
  • Максимальная осевая нагрузка — 12394 кг;
  • Максимальная вместимость топливных баков — 26035 литров;
  • Предел взлетного веса — 79015 кг;
  • Дальность полета — до 5449 км.

Самолеты Boeing 737–800 с вертикальными законцовками крыльев (винглетами) имеют дополнительную маркировку W.

В России и за рубежом самолеты этой модели летают и на внутренних, и на международных рейсах, часто обслуживают самые недорогие направления, и потому вопрос о лучших местах на Боинг 737–800 особенно актуален: информацию ищут и те, кому предстоит лететь впервые.

Самолет Boeing 737–800 в аэропорту Домодедово, Москва © Dmitry A. Mottl - Own work, CC BY-SA 3.0, commons.wikimedia.org

Схема салона Boeing 737–800 у разных авиакомпаний

Выбор комфортных мест в самолете всегда зависит от авиакомпании, так как компоновка пассажирского салона у всех перевозчиков разная.

Туалетов на борту всегда 3, и расположены они одинаково: 1 в передней части по левой стороне, 2 — в хвосте.

Аэрофлот

Компания «Аэрофлот» использует единую компоновку на всех своих рейсах, выполняемых самолетами Боинг 737–800. Воздушные суда названы в честь художников, поэтов и писателей, народных артистов.

По схеме мест в Боинг 737–800 у «Аэрофлота»:

  • В каждом самолете 28 рядов;
  • Бизнес-класс — ряды с 1 по 5, всего 20 мест;
  • Комфортные места Space+ находятся на 13 ряду, их 4 — B, C, D, E;
  • Места с ограниченным отклонением спинки кресел — на рядах 11 и 12.

© aeroflot.ru

Перевозчик S7 использует Боинг 737–800 на нескольких направлениях. Как и у «Аэрофлота», в компании все самолеты данного типа укомплектованы единообразно:

  • Общее количество рядов — 30;
  • Бизнес-класс — 2 ряда, 8 мест;
  • Эконом — 168 мест, ряды с 3 по 30;
  • Места у аварийных выходов в центре — на рядах 12, 13, 14 (A, F).

© s7.ru

Победа

В распоряжении авиакомпании «Победа» — только самолеты Boeing 737–800. Всего воздушных судов 12, произведены они в 2014–2015 годы.

Первый отечественный лоукостер учитывает все плюсы и минусы мест в салоне. Выбор места — уже на стадии оформления билета, за отдельную плату. И если покупать билеты сразу для нескольких пассажиров, то система автоматически рассадит их подальше друг от друга, если не оплатить выбор места.

Согласно тарифной сетке, лучшие места у «Победы»:

  • Ряды 1, 15, 16 — с увеличенным пространством для ног, за ту же цену и предпочтительные места, которые находятся у выходов — ряды 12–14 (только места D, E, F), ряды 17–18 (все места);
  • Места в передней части самолета — ряды 2–7;
  • Все места у иллюминатора (на схеме — A, F).

© pobeda.aero, Туристер.Ру

Россия

На рейсах авиакомпании «Россия» используется 4 типа компоновки самолетов Boeing 737–800.

Основные различия — в размещении и количестве кресел бизнес-класса. От этого зависит и количество рядов — от 29 либо 32.

  • В начале салона — бизнес-класс (12 места на 3 рядах) либо 21 место FRONT ROWS на рядах 1–4;
  • В середине салона — места SPACE+ на 16 ряду (с увеличенным пространством для ног).

© rossiya-airlines.com

Nordwind (Нордвинд, Северный ветер)

Во флоте «Нордвинда» находится 6 самолетов Boeing 737–800 пассажировместимостью 189 человек каждый.

Схема — общая для всех судов компании. Бизнес-класса нет, а лучшие места (с увеличенным пространством для ног) — на рядах 1, 15 и 16. При этом спинки кресел не откидываются на рядах 14 и 15.

© nordwindairlines.ru

Азур Эйр (AZUR air)

Чартерная авиакомпания использует самолеты для международных перелетов, в основном — на курорты, по популярным туристическим направлениям.

Компоновка рейсов следующая:

  • Количество рядов — 32;
  • Бизнес-класса нет;
  • Комфортные места (AZUR Space, с увеличенным пространством для ног): 1 ряд — A, B, C; 2 ряд — D, E, F; 15 и 16 ряд — все.

© azurair.com

NordStar (НордСтар)

На рейсах авиакомпании NordStar всегда выделен бизнес-класс. Вариантов компоновки два.

  • Общее количество мест — 172, рядов — 31;
  • Бизнес-класс — 10 мест на рядах 1–3;
  • Комфортные места с увеличенным пространством для ног (но заблокированы спинки) — ряды 14 и 15.
  • Всего мест — 180, рядов — 31;
  • Бизнес-класс — 6 мест на рядах 1, 2;
  • Комфортные места с увеличенным пространством для ног (но заблокированы спинки) — ряды 14 и 15.

© nordstar.ru

ЮТейр (Utair)

В «Боингах» на рейсах авиакомпании Ютейр реализуются две схемы расположения мест — с бизнес-классом и без него (монокласс). Всего в парке перевозчика 9 таких лайнеров.

В первом случае на борту в общей сложности 159 пассажирских мест, из них 8 — бизнес-класс (2 ряда в начале салона). Комфортные места также располагаются в общем салоне: на 13 ряду — с расстоянием между креслами, увеличенным до 99 см, на 3 ряду — 40,5 см.

В моносалонах самые просторные для ног места — 1 ряд (58 см), 13 и 14 ряды (96,5 см). Удобно, что авиакомпания указывает это расстояние — у большинства перевозчиков такой информации нет.

© utair.ru

Якутия

На рейсах «Якутии» задействовано 5 единиц данных самолетов.

  • Общее количество пассажирских мест — 170;
  • Бизнес-класс — 10 мест;
  • Просторные (для ног) места в эконом-классе — на рядах 14 и 15.

Выбрать место можно лишь при онлайн-регистрации, которая доступна только для внутренних рейсов.

© yakutia.aero

FlyDubai (Флайдубай)

В пассажирском флоте бюджетной авиакомпании ОАЭ насчитывается 40 самолетов Boeing 737–800.

  • Вместимость — 189 кресел, максимальное время перелета — чуть более 6 часов.
  • Бизнес-класс — 12 мест;
  • Лучшие места в основной части салона (с дополнительным пространством для ног) — на рядах 6, 15, 16.

© flydubai.com, Туристер.Ру

Алроса

Лайнеры Boeing 737–800 — основа пассажирского флота авиакомпании «Алроса», которая занимается не только чартерами, но и пассажироперевозками по России.

  • Ряды 1–2 — бизнес-класс, 8 мест;
  • Ряды 3–27 — эконом-класс, 156 мест;
  • Напротив аварийных выходов в центре салона — ряды 11, 12.

© alrosa.aero

Отзывы о Боинг 737–800

Живые, эмоциональные отзывы пассажиров читать зачастую интереснее, чем изучать технические характеристики. Для некоторых пассажиров (например, с детьми) отзывы могут стать главным ориентиром для выбора оптимального места в салоне самолета.

Основных русскоязычных площадок, где можно почитать туристические отзывы о Boeing 737–800, несколько:

Смотрите также схемы салонов других моделей лайнеров Boeing:

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 2% при бронировании ЖД-Билетов на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курорта: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.

✔️ Кэшбэк 2% при бронировании Туров на Travelata.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

КАК ПРАВИЛЬНО ЛЕТАТЬ С КОМФОРТОМ: AIRBUS VS BOEING

Больше пространства, тише в салоне, лучшее качество воздуха, новое расположение багажных полок, которые вместительнее на 60% в сравнении с предыдущими, и даже новый интерьер туалетов! Ну и главное - mood light с новыми схемами освещения! Проверил на себе многократно, даже короткий перелет в салоне с интересными цветовыми схемами всегда переносится легче и комфортнее.

Вот почему так важно не просто выбирать перелет в поисковиках и сайтах-агрегаторах, а всегда интересоваться какой тип воздушного судна будет выполнять тот или иной рейс! Но даже здесь есть подвох, некоторые авиакомпании, в силу различных причин, не используют те или иных технологии в интерьере салона самолета, поэтому внимательный авиапутешественник всегда ознакомится с нюансами конфигурации салона конкретной авиакомпании. Кое-что я расскажу об этом сегодня.

Летаем красиво, друзья!

Вы заходите на борт самолета и первое, о чем думаете - "какой здесь просторный салон!". И это не просто WOW-эффект, от каждой детали зависит комфорт и впечатление от перелета, а следовательно, и лояльность к авиакомпании.

ОЖИДАНИЕ И РЕАЛЬНОСТЬ

Это макет концепта салона, в котором есть возможность создать просторный салон, без кухни на входе и без среднего ряда багажных полок.

А это реализация идеи в салоне Airbus A350, где непривычно огромное пространство для самолета вызывает удивление у тех, кто впервые поднялся на борт этого лайнера.

Именно современные технологии позволили создать такой интерьер, которого не было у предыдущих поколений широкофюзеляжных пассажирских авиалайнеров. Но пользуются этим преимуществом не все авиакомпании.

Это Airbus A350 Qatar Airways:

А это Airbus A350 Finnair, салон очень красивый, но авиакомпания решила разделить салоны бизнес-класса на две части стандартной кухней вместо общей просторной входной группы.

Для сравнения приведу пример салона Boeing 787 Dreamliner, как и у A350, здесь также есть возможность создать такую же концепцию входа на борт.

А вот польский LOT просто разместил здесь стандартную кухню вместо WOW эффекта у пассажиров.

Оптимизация пространства позволяет вводить интересные маркетинговые фишки, к примеру, вот такой бар в бизнес-классе на A350:

2. ПАССАЖИРСКОЕ КРЕСЛО

ШИРИНА КРЕСЛА

Рассмотрим обычный узкофюзеляжный самолет, Airbus A320 или Boeing 737. Даже здесь не все так просто. Дело в том, что у Боинга стандарт ширины пассажирского кресла - это 17 дюймов, в то время как у Эйрбас - 18! Почему? А все потому, что ширина пассажирского салона у Эйрбас больше! У А320 по сравнению с Б737 - 3.95м против 3.76м. Это и есть та небольшая деталь, которую можно реально почувствовать.

К примеру, у Боинга-787 "Дримлайнер" в схеме кресел в экономе 3-3-3 - ширина кресла составляет стандартные 17 дюймов.
Ширина фюзеляжа 5.75м.

ОЖИДАНИЯ И РЕАЛЬНОСТЬ

В условиях жесткой конкуренции конфигурация салона может изменятся, добавляется еще одно кресло в ряду, при этом сужается само кресло.

К примеру, в стандартной конфигурации эконом-класса у Airbus A330 8 кресел (2-4-2), но у дальнемагистральных лоукост-перевозчиков в том же самом A330 уже 9 кресел в конфигурации 3-3-3 (AirAsia X, WOW, Cebu Pacific).

У новейшего Эйрбаса А350-XWB (кстати, eXtra Wide Body :) при компоновке 3-3-3 - ширина кресла 18 дюймов!
Ширина фюзеляжа 5.96м.

При этом изучается возможность компоновки салона 3-4-3, в этом случае ширина кресла будет составлять 16.7 дюймов.
Фото ниже - это полноразмерный макет для визуализации возможностей такой компоновки.

В салоне эконом-класса Боинга 777 компоновка 3-3-3, это стандарт, который в свое время анонсировал Боинг, но современные реалии бизнеса таковы, что практически авиакомпании сейчас заказывают 777 с компоновкой 3-4-3 (Emirates, Аэрофлот и т.д.). При этом "классическая" 3-3-3 имеет более широкие кресла и ощутимо удобнее по сравнению с 3-4-3, особенно в случае продолжительно рейса более 10-14 часов, не в последнюю очередь благодаря этому, длительный перелет переносится значительно проще.

Сравните 3-3-3 на рейсе из Дохи в Окленд. Такая же компоновка и на других ультра-продолжительных маршрутах у Qatar Airways на Боингах 777-200LR . Поэтому будьте внимательны, выбирая авиабилет, обращайте внимание на самолет, который выполняет рейс и компоновку салона именно на этом типе воздушного судна у авиакомпании.

А это 3-4-3 на Боинге 777-300ER, у той же Qatar Airways.

ЭРГОНОМИКА И ШАГ КРЕСЛА

На коротких маршрутах на узкофюзеляжных бортах практически у всех авиакомпаний сейчас салоны с ультратонкими креслами, которые имеют меньший вес и позволяют снизить взлетную массу самолета, а также увеличить кол-во рядом в салоне, сохранив приемлимый шаг между рядами. Зачастую они не откидываются, да и сидеть в них не так мягко, как было раньше.

Наиболее удачными slim seats я считаю кресла Recaro на А320/321 у всех авиакомпаний, входящих в Lufthansa Group (Lufthansa, Austrian Airlines, Brussels Airlines, Eurowings, Swiss). Спинка откидывается, при этом сидеть комфортно.

Это то, что создает настроение, погружает вас в сон или будит к завтраку. В салоне Airbus A350 используется LED-подсветка с плавно сменяемыми цветами и оттенкам, позволяющая создавать десятки разнообразных сценариев. От "дискотеки" до предрассветных нежных тонов.

Это демонстрация возможностей:

Это и возможность внедрять интересные маркетинговые элементы. К примеру, самый интересный сценарий освещения на борту Airbus A350 у Finnair - это "северное сияние". Зеленые и фиолетовые вспышки плывут по темно-синему фону. Фотография не передает ощущения, но абсолютно нереальные! Сценарий "северное сияние" сопровождается туристическим промо-роликом о Финляндии на экранах системы бортовых развлечений перед посадкой в Хельсинки.

А это Boeing 787 Dreamliner Qatar Airways. Вот очень простой пример, как с помощью подсветки создать абсолютно разное время во время посадки на борт в разное время суток.

4. КОМФОРТ НА БОРТУ

Воздух в салоне Airbus А350 полностью обновляется каждые 2 минуты, в салоне несколько независимых зон кондиционирования, а влажность и давление в соответствует пребыванию на высоте 1,5км. Что на 20-30% выше, чем в салонах самолетов предыдущих поколений. Длительный перелет на Airbus А350 переносится комфортнее. Похожие технологии и цифры и у Boeing-787 Dreamliner.

5. AIRSPACE BY AIRBUS

А это технология очень скорого будущего. В следующем году новый Airbus A330neo будет поставлен первому заказчику с обновленной концепцией интерьера, который называется "Airspace by Airbus". Еще никогда ранее не было ощущения, что поднимаясь на борт самолета вы попадаете в космический корабль!

И не только на борту широкофюзеляного A330, но и на борту A320neo! Эту новинку концерн Airbus анонсировал буквально в июне 2017 года на авиасалоне Ле Бурже!

- “Airspace Bin” - багажные полки большего размера (на 60%!) и выдерживающие больший вес
- дополнительный дюйм ширины на уровне плеча пассажира, сидящего у окна.
- новая схема освещения теперь и на А320.
- автоматизированная (но при этом механическая шторка иллюминатора).
- ну и вход в салон должен удивить (как на А330 и А350).

Очень жду первый реальный борт с таким интерьером.

А это уже почти реальность!
Макет интерьера Airspace by Airbus в мокап-центре в Тулузе:

The Largest Overhead Storage Compartment (OHSC) в своем классе, который называется “Airspace Bin”. 8 чемоданов вместо пяти!

Даже туалет полностью обновленный!

И все это уже не просто картинки в сети. это почти реальность наших с вами полетов в ближайшем будущем.
Проверено лично вместе с Мариной fotografersha :)

Это так привычно для нас. Расстояния больше не имеют значения!
Ведь салоне самолета светло, просторно, микроклимат почти такой же как и на земле и. ТИХО! Почти также как и в нашем автомобиле!

Обед в ресторане с видом на снежную бесконечность облаков переходящих в мускатный закат. Настроение, задаваемое приглушенным, нежно голубым освещением, комфорт и стиль в каждой детали. Все так привычно, что мы не замечаем полета, просто переместившись из точки А в точку Б на карте, мы продолжаем свои дела. Так и должно быть в современном мире.

Airbus A350 experience. As it is!
Просто нужно почувствовать самому.

Летайте чаще, друзья!

Интересно!? Обязательно поделитесь!

Дешевые билеты с удобными фильтрами наличия багажа в тарифе и многим другим я ищу только здесь: Aviasales! Aviasales ищет перелеты везде, а вы выбираете, где купить выгоднее. Честно, просто и прозрачно.

Мои репортажи про авиацию смотрите по тегу по тегу aviation

Нет аккаунта в ЖЖ? Следите обновлениями в социальных сетях:

Я всегда онлайн на Facebook и в Instagram . Мой тревел-влог на YouTube .

Как измеряется расстояние между креслами в самолете

Как измеряется расстояние между креслами в самолете

Американские сенаторы хотят законодательно установить минимально возможное расстояние между креслами в самолетах, пишет газета USA Today. Они обеспокоены тем, что за последние годы салоны пассажирских лайнеров стали иметь все более плотную компоновку: еще в девяностые годы расстояние между креслами составляло в эконом-классе порядка 34-35 дюймов (86-89 см), сейчас же нормой стало менее 30 дюймов (76 см), а в ряде случаев расстояние составляет всего 27 дюймов (68 см). Меньше пока не встречается — возможно, авиакомпании и рады были бы еще больше уплотнить пассажиров, но

тут уже в ряде случаев вмешивается так называемый Exit Limit, то есть, максимальная вместимость, ограниченная количеством аварийных выходов. У авиапрома есть ответ: например, в Boeing 737 MAX 8 вмещается 189 пассажиров по Exit Limit, но MAX 200 при той же длине фюзеляжа — уже 200 человек, достаточно «врезать» дополнительную дверь. Так и до пресловутых стоячих мест можно дойти, чего и не хотят допустить заокеанские законотворцы.

Законопроект также подразумевает закрепление минимального отдыха экипажей на эстафетных рейсах не менее 10 часов, запрет снятия пассажиров с рейса после того, как они уже зашли в самолет при овербукинге (по следам скандала с United), а также требования для авиакомпаний четко указывать в своих правилах политику при задержках рейсов (в США нет обязательного предоставления напитков, питания и гостиниц в таких случаях). Также необходимо четко прописать критерии животных-поводырей, чтобы пассажиры под их видом не возили в салоне каких угодно питомцев, что часто встречается в США.

Схема расположения мест в самолете

Место красного цвета означает, что кресло следует избегать. Как правило, оно имеет несколько плохих качеств (например: без окна, мало места для ног, уменьшена ширина сиденья и др.).

Место желтого цвета означает, что кресло хуже стандартного. Как правило, оно имеет одно плохое качество, (например: без окна, мало места для ног, уменьшена ширина сиденья и др.), но не имеет достаточно плохих качеств, которые делали-бы его красным.

Место белого цвета считается стандартным креслом для конкретного самолета. Используйте таблицу в верхней части схемы самолета для уточнения габаритов стандартных кресел, т. к. габариты стандартных кресел разных классов могут сидьно отличаться. Стандартные кресла обычно предпочтительнее желтых и лучше красных сидений.

Место желто — зеленого цвета означает, что кресло имеет как положительные качества, так и качества, к которым надо относиться с осторожностью.

Место желто — красного цвета означает, что кресло имеет качества, к которым надо относиться с осторожностью, но оно лучше красного сиденья.

Если Вы поместите указатель мыши поверх кресла, то в комментарии будет объяснение, почему это кресло является таковым и будут указаны все плюсы и минусы.

Младенцам не разрешается сидеть у аварийного выхода и в рядах перед аварийным выходом и за аварийным выходом (даже если его сопровождает пассажир старше 15 лет). Если Вы хотите сидеть в кресле у аварийного выхода, но не соответствуете критериям свяжитесь с авиакомпанией за дополнительной информацией.

Сравнительная таблица салонов самолетов (расстояние между сиденьями, ширина сидений, наличие видео, питание ноутбука, электропитание, wi-fi, тип кресла).

Расстояние между креслами в самолете

Ни для кого не секрет, что бюджетные авиакомпании предпочитают использовать конфигурации салонов своих самолетов с максимально допустимым количеством пассажирских кресел. Таким образом достигается максимальная загрузка самолета. Однако, то, что хорошо авиакомпании, не всегда нравится пассажирам.

В частности, пространство между рядами кресел при такой конфигурации салона уменьшается до минимально возможного.

Традиционно расстояние между рядами измеряется по верхушкам кресел. Скажем, указанное на сайте авиакомпании расстояние между рядами в 30 дюймов означает, что от верха спинки одного кресла до верха спинки следующего за ним кресла ровно 75 сантиметров. Сколько это, мало или много, абсолютно не очевидно, потому как конструкция кресел может отличаться и фактическое место для ног может быть разным.

Лучше не ориентироваться на эти цифры, а смотреть на предложение авиакомпании, чьими услугами вы собираетесь воспользоваться.

Общее правило таково: бюджетные авиакомпании всегда предоставляют менее удобный салон в угоду его вместимости. Таким образом, вы гарантированно получите более-менее комфортное место, если не будете летать рейсами low cost авиакомпаний.

В то же время, многие low cost авиакомпании повадились продавать места с увеличенным расстоянием между креслами за дополнительную плату. Об этой возможности, если таковая имеется, вы непременно узнаете на сайте авиакомпании. Более того, этим маневром стали пользоваться и обычные авиакомпании, придумав на ровном месте понятие «премиум эконом» (и всякие вариации на эту тему).

Стоимость дополнительных сантиметров для ног может составлять от нуля до 100 долларов. И такая сумма не покажется Вам большой, если Вы планируете длинный перелет. Лучше заплатить лишние баксы, чем всю следующую неделю ходить с больными ногами.

В среднем, европейские low cost авиакомпании готовы предложить вам дополнительное место за 10-20 евро в одну сторону. Однако, они редко выполняют рейсы продолжительностью более 3 часов, так что однозначно сказать о необходимости таких дополнительных расходов довольно затруднительно. Это индивидуально.

Таблица будет ниже, а пока что мы назовем победителей. Авиакомпании Aer Arann, Air Berlin и Thomson Airways предлагают самое большое расстояние между креслами среди бюджетных авиакомпаний.

Хотите почувствовать настоящий комфорт? Попробуйте первый класс от компании Lufthansa. Расстояние между креслами там составляет более 2 метров. И это не просто так.

Вы запросто можете разложить кресло в настоящую комфортную кровать, попросить стюардессу посетилить белье, лечь на подушку, укрыться одеялом и в почти домашней обстановке провести ночь во время трансконтинентального перелета.

Схема салона и лучшие места в самолете Boeing 737-800 авиакомпании «Аэрофлот»

«Аэрофлот» – одна из первых мировых авиакомпаний, начала свою деятельность в далеком 1923 г. На сегодняшний день – одна из самых больших в России.

Boeing 737-800 Аэрофлот

Общие сведения о самолете Boeing 737-800

На 2020 г. в парке воздушных судов Аэрофлота имеется 21 Боинг 737-800. Это самолеты нового поколения с цифровой авионикой, способные перевозить большее количество пассажиров с меньшим расходом топлива. Технические характеристики лайнера:

  • Максимальная крейсерская скорость – 900 км/ч.
  • Высота полета – до 12 000 км.
  • Максимальная дальность — 4 500км.

Лайнеры Boeing 737 снабжены законцовками крыльев winglets, которые придают самолету дополнительную устойчивость. Рассмотрим схему салона, которую использует «Аэрофлот» для компоновки этих самолетов.

Схема салона самолета

У «Аэрофлота» все лайнеры Boeing 737-800 рассчитаны на 158 мест. Из них 20 — «бизнес-класс» и 138 – «эконом». Рассмотрим, где находятся лучшие места.

Схема салона боинга 737-800 на 158 пассажиров

Схема салона Боинга 737-800 «Аэрофлот» на 158 пассажиров

Бизнес-класс

Бизнес-класс в Boeing 737-800 авиалиний «Аэрофлот» – это 5 рядов по 2 места у каждого борта. Кресла здесь широкие и удобные, с большим углом откидывания спинки, шаг между ними позволяет полулежать. К каждой спинке сзади прикреплен экран – это видео и аудио плеер с постоянно обновляющейся аудио- и видеотекой. Пассажиры могут выбрать из более, чем 200 фильмов, мультфильмов, шоу-программ, аудиокниг, музыки и др.

К услугам пассажиров – USB вход для зарядки телефона и розетка для подзарядки компьютера на борту самолета. Тем, кто любит отдыхать, предлагаются подушки, пледы и маски для сна. Меню в бизнес-классе довольно разнообразно, еда подается в фарфоровой или стеклянной посуде.

Бизнес-класс Boeing 737-800 Аэрофлот

Фото бизнес-класса в Boeing 737-800 «Аэрофлот»

Эконом-класс

Эконом-класс начинается с 6 ряда. Он самый удобный для пассажиров с маленькими детьми – здесь большое расстояние для ног и есть крепления для люльки. Сюда следует садиться также женщинам в положении, им будет более комфортно.

Эконом-класс Boeing 737-800 Аэрофлот

Фото эконом-класса в Boeing 737-800 «Аэрофлот»

Пассажиры с ограниченными возможностями обслуживаются на паспортном контроле вне очереди и могут попросить предоставить им места с увеличенным расстоянием для ног.

6 – 9 ряд – носовая часть самолета. Здесь меньше ощущается шум моторов, видна красивая панорама из иллюминаторов, быстрое получение обеда. Пассажирам, которые любят смотреть в окно, нужно выбирать места А или F.

В носовой части лучше сидеть тем пассажирам, кого ждет пересадка, им не придется слишком долго ждать, чтобы выйти из самолета. Передние ряды очень популярны, их выбирает большинство путешественников. В некоторых авиакомпаниях возможность сидеть здесь стоит дороже.

10 – 17 ряд – средняя часть самолета. Здесь меньше всего чувствуется болтанка, но вот вид из окна ограничен крыльями. Между 11 и 12, 12 и 13 рядами расположены 4 аварийных выхода, следовательно, шаг кресел здесь больше. Но, нужно знать, что спинки кресел в 11 и 12 рядах имеют ограниченный угол наклона, чтобы не блокировать доступ к запасным выходам.

12 и 13 ряд – стратегические места при возникновении аварийной ситуации. Их дают только взрослым без физических и психических отклонений. Если придется открывать аварийные двери, эти пассажиры должны будут точно выполнять все указания пилотов и бортпроводников. Здесь не могут сидеть:

  • дети до 18 лет, летящие без сопровождения взрослых;
  • дети до 12 лет;
  • инвалиды;
  • пассажиры с животными.

На местах 12-13 A и F холоднее, чем на других, из-за близости аварийных дверей.

Расположение мест в Boeing 737-800 Аэрофлот

Шаг кресел у аварийных выходов

18 – 28 ряд – хвостовая часть лайнера. Эти места считаются наименее удобными, особенно последний ряд. Турбулентность и шум моторов в хвосте чувствуется больше всего, а в проходе, вдоль последних пяти рядов будет постоянная очередь в туалет. Но и здесь есть свои плюсы. На незагруженных рейсах часть кресел в хвосте остается свободной, можно пересесть и лететь с комфортом без соседей рядом.

Когда подойдет ваша очередь получать еду, можно запросто попросить бис – еда, предназначенная для перелетов долго не хранится. При всех минусах последнего ряда – это очень неплохое преимущество!

У окна или в проходе

Когда определились с рядом, возникает вопрос: куда сесть – у окна, посредине или в проходе? Все зависит от персональных предпочтений. Тем, кто любит спать, читать или смотреть в окно, подойдут места у иллюминатора – A и F. Кто любит вытянуть ноги или кому нужно часто вставать в туалет или прогуливаться по салону, нужно выбирать места у прохода – C и D. Самыми неудобными считаются средние места, но они подойдут людям с фобией авиаперелетов. Сидя между соседями, полет покажется не таким пугающим. Средние места обозначаются буквами B и E.

Если отбросить личные предпочтения, то в каждом самолете имеются лучшие и худшие места. За более комфортный перелет большинство авиакомпаний берет дополнительную плату. Какие же места в самолете Boeing «Аэрофлота» считаются комфортными, а какие нет?

Места повышенного комфорта

Лучшими традиционно считаются места с большим шагом кресел:

  • 6 A, B, C, D, E, F – большое пространство перед сидениями, близость к выходу, крепления для люльки;
  • 13 B, C, D, E – очень комфортное расстояние между креслами.

Чтобы сидеть на этих местах, нужно заплатить дополнительную сумму, уточните это при покупке билета.

Удобные места

Сидеть здесь неплохо, но есть некоторые неудобства:

  • 12 A, B, C, D, E, F – большой шаг кресел, но спинки заблокированы;
  • 13 A, F – комфортное пространство, но нет подлокотников со стороны борта самолета.

Под креслами в этих двух рядах нельзя ставить сумки.

Худшие места

  • 11 A, B, C, D, E, F – спинки кресел практически не откидываются, чтобы не блокировать аварийные выходы;
  • 27 C, D – места в хвосте у прохода, постоянное беспокойство людьми, стоящими в очереди в санузлы;
  • 28 A, B, C, D, E, F – близость туалетов и постоянная толпа возле них, большее ощущение шума и турбулентности; спинки кресел здесь тоже не отклоняются.

Выбранное место нужно указать при паспортном контроле, оно будет написано в вашем посадочном талоне. При регистрации онлайн вы выбираете место самостоятельно и распечатываете посадочный талон. Онлайн регистрация начинается за 24 часа до посадки.

Заключение

При покупке билета на Боинг 737-800 тщательно изучите схему салона, предоставленную «Аэрофлотом» и определите для себя лучшие места. Помните, что компоновка мест у каждой авиакомпании разная. Подумайте, что для вас важнее всего во время полета: широкий шаг кресел, наличие люльки для малыша, близость к выходу или к туалету. А может быть, возможность получить дополнительную порцию обеда?

Что бы вы не выбрали, летайте с комфортом. И пусть ваши впечатления от полета будут только положительными!

Читайте также: