Реставрация кожзама на автомобильном кресле

Обновлено: 17.05.2024

Со временем у автомобиля портится обивка кресел. Это негативно влияет на внешний вид и целостность каркаса. В результате страдает комфорт в салоне авто и даже качество управления транспортным средством. Из-за дискомфорта водитель может отвлекаться и допускать при вождении критические ошибки.

Сегодня стоимость ремонта автомобильных сидений достаточно высокая, поэтому можно попробовать сделать его самостоятельно - это обойдется значительно дешевле. Особенно, если подобные хлопоты с машиной интересны и доставляют определённое удовольствие. Осталось только научиться, как качественно отремонтировать сидения своими силами. Надеемся, что наша статья поможет.

Какие бывают дефекты

К основным дефектам обшивки кресел относятся:

прожоги и разрывы обивки;

повреждение каркаса кресла;

значительные потертости подушек, сидений, подлокотников;

сломанное основание сидений;

дефекты пружин (влияют на работу сидений).

Основной причиной дефектов может служить ДТП, которое влечет за собой нарушение целостности каркасов автомобильных кресел.

Подготовка к ремонту

Любой ремонт начинается с его подготовки. Для перетяжки кресел понадобится простой набор инструментов: иголка, нитка, ножницы, рулетка, несколько листов бумаги А2, скотч и ключи для демонтажа кресла.

Также понадобится и сам материал для обивки. Наибольшей популярностью пользуются натуральная кожа, экокожа и искусственная замша. Натуральная кожа долговечная и устойчива к повреждениям и дорогая. Экокожа – экологически чистый и доступный вариант с большим выбором цветов, который вполне может соперничать с натуральной кожей. Также можно использовать алькантару - она приятнее на ощупь и дольше держит температуру, благодаря чему не нагревается в жаркое время года.

Именно материал определяет сложность и стоимость ремонта. Рекомендуем выбирать экокожу, качественный заменитель натуральной кожи имеет много преимуществ для автомобиля, среди которых:

устойчивость к истиранию;

воздухообмен внутри изделий;

большой выбор цветов;

отсутствие скрипа при трении;

невысокая стоимость по сравнению с натуральной кожей;

легкость и эластичность материала;

простота в уходе,

легкость в работе.

Начинать непосредственно перетяжку нужно с демонтажа поврежденной обивки. Для работы кресла придется снимать. Они крепятся к полу на специальных болтах, в которых откручиваются и размыкаются разъемы. На каждом элементе чехлов напишите правильные размеры маркером. Эти образцы станут лекалами для будущих выкроек при изготовлении новых обивок. Для снятия чехла отожмите металлические зажимы, которые расположены на спинке кресел, а потом снимите чехол, потянув его вверх. После снятия авточехлов, уберите поролоновый каркас.

Восстановление каркаса автосалона

После демонтажа нужно определить характер повреждений и целостность каркаса. От этого зависит объем ремонта и восстановительных работ. Процедура восстановления включает такие моменты:

ремонт или регулировка механизма наклона кресла;

крепление каркаса с помощью перетяжки его лентой с применением корзинного плетения;

проверка поясничного упора, если его нет, то нужно сделать;

при необходимости монтаж и ремонт системы обогрева сидений.

Поясничный упор повысит комфорт, его делают из простого поролона. Для этого из него нужно вырезать вставку нужной формы, она и станет новым упором.

Ремонт сиденья автомобиля из экокожи своими руками

Технология перетяжки автомобильных сидений аналогична обтяжке подголовников, поэтому можно начинать с них, чтобы потренироваться на мелких элементах.

Экокожа раскладывается на чистую, ровную поверхность, после чего прикладывается элемент старого чехла и с помощью маркера наносятся штрихи контуров элемента. Ножницами вырезается нужный элемент. Выбирать нужно участки, которые не содержат дефектов и будут максимально ровные. Для усиления материала используется поролон. Дальше наносится равномерный слой аэрозольного клея с тыльной стороны материала, это позволяет заклеить и плотно зафиксировать поролон.

Потом все элементы автомобильных сидений сшиваются, при этом важно учитывать совпадение краев у соседних частей на новом и старом чехле. Края, находящиеся под швом, разводятся в стороны и подгибаются. Излишек поролона обрезается, а отвороты между собой склеиваются.

Для более аккуратного вида шов необходимо слегка отбить молотком. Полученный чехол из экокожи устанавливается на седло со спинки. Сложностей не возникнет, если сиденье не рельефной формы. Если же нужно создать сложный рельеф, можно использовать хомуты из пластика для того, чтобы притянуть чехол к раме. Благодаря специальным отверстиям, хомуты протягиваются через подушку и закрепляются за спицу. После этого по всему контуру натягиваются края чехла на раму кресла. Фиксация материала происходит с помощью парового утюга, которым нужно прогладить поверхность через тряпку. Морщины и неровности экокожи убираются феном.

Важно! При обработке горячим воздухом главное не переборщить, чтобы не сжечь материал, так как под воздействием высокой температуры экокожа может деформироваться.

После всех процедур убирается ненужная пыль, остатки клея, пятна от пальцев, потертости. Кожаный салон готов! Кресла, сделанные своими руками, будут долго служить. Экокожа не требует особенного ухода, можно использовать средства по уходу за автомобильными челами в виде пенок и кремов, которые наносятся на поверхность и протираются.

В процессе перетяжки можно усовершенствовать различные элементы интерьера салона вашего автомобиля, например - панель, двери или потолок. Измененный салон благоприятно отразится на качестве его использования, повысит стоимость транспортного средства перед продажей и комфорт езды на нем.

Надеемся, что наши советы будут полезными в тюнинге салона автомобиля своими руками.

Ремонт и покраска салона авто из кожи и кожзама своими руками


Дорогие друзья. Урок я взял с официального сайта нашей организации Лаборатория Цвета
, где мы в том числе колеруем и продаем профессиональные краски для кожи и кожзама, а также жидкую полиуретановую кожу и наборы для самостоятельного ремонта. Может кому будет интересно, на вопросы отвечу с удовольствием.
Взяв за основу промышленные полиуретановые полимеры, мы разработали набор для самостоятельного ремонта изделий из кожи, кожзама, винила "Жидкая Кожа от Лаборатории Цвета ". С помощью этого набора легко и профессионально можно ремонтировать любые повреждения на изделиях из кожи, кожзама и винила максимально качественно и эстетично. И всё это дома и своими руками. Внимание! Все компоненты набора имеются отдельно от набора в любом количестве. Краска колеруется в любой нужный вам цвет.


В состав набора "Жидкая Кожа от Лаборатории Цвета" входит:

ремонтный полиуретановый полимер Жидкая Кожа (20гр) — этого хватит для устранения большого количества дефектов
— полиуретановая краска для кожи (20гр) — колеруем её под заказ клиента по цветам RAL
— очиститель и обезжириватель кожи, кожзама, винила (в очень удобной бутылочке)
— резиновый ракель — инструмент для нанесения и обработки Жидкой Кожи
— армирующий материал — применяется при ремонте недостающих участков и больших порезов кожи, кожзама, винила
— безворсовая салфетка для обезжиривания
— абразивная губка на мягкой подложке — для обработки Жидкой Кожи и изготовления тампонов для покраски
— стеки для укладки армирующего материала и работы с краской и Жидкой Кожей
упаковка


В демонстрации работы с ремкомплектом Жидкая Кожа от Лаборатории Цвета нам поможет старый кожаный подголовник с дырой и ожогом от сигареты. Наша задача — произвести ремонт и покраску подголовника ремкомплектом Жидкая Кожа от Лаборатории Цвета. Красить будем в более тёмный цвет для наглядности отдельных этапов ремонта.

1. Очищаем и заодно обезжириваем поверхность подголовника салфеткой и средством для очистки и обезжиривания в очень удобном для работы флаконе.


2. Стеком заправляем армирующий материал в прорез. Материал нужно разложить без сгибов и складок, в противном случае они будут видны на поверхности кожи.


3. Стеком наносим полиуретановый полимер на края пореза кожи, прижимаем их к плоскости подголовника и разглаживаем салфеткой для обезжиривания. Оставляем сохнуть полимер на 2-3 часа при комнатной температуре.



4. Ракелем и абразивной губкой шлифуем поверхность подголовника. Цель: отшлифовать неровности и заусенцы с заклеенного пореза, снять глянец с ремонтного участка кожи.


5. Обезжириваем поверхность средством для обезжиривания и нетканой салфеткой. Ракелем наносим полиуретановый полимер на ремонтируемый участок кожи (работаем как простым резиновым шпателем и шпаклёвкой). Полимер сохнет не быстро и у вас есть время аккуратно нанести его на кожу. Оставляем сохнуть на 1 час при комнатной температуре.


6. Ракелем и абразивной губкой шлифуем шпаклёванную поверхность подголовника.


7. Если остались неровности, повторяем п.п. 5, п.п.6.


8. По вашему мнению, дефекты не видны. Это нужно проверить. Для этого наносим проявочный слой краски из второй баночки и обратной стороной абразивной губки (перед началом работ для тампонов можно отрезать от абразивной губки узкую полосу). Краска сохнет 30-40 мин. при комнатной температуре.

9. Как видим на фото, дефект проявился.


Снимаем ракелем и абразивной губкой глянец с краски и повторяем п.п. 5, п.п.6. (если потребуется, и 2 раза).



Полиуретановый ремонтный состав Жидкая Кожа не нужно наносить толстым слоем, он долго сохнет и тяжело шлифуется. Делайте всё так, как показано на фото.

10. Наносим полиуретановую краску из второй баночки в 2 слоя с межслоевой выдержкой 30-40 мин. при комнатной температуре. Наносить можно тампоном из любого безворсового материала, мягкой кистью или краскопультом.



Оставляем подголовник сохнуть при комнатной температуре. Эксплуатировать изделие можно через 12 часов сушки при комнатной температуре. Эксплуатировать изделие в агрессивной среде (снег, дождь, трение в мокрой среде, морская вода и т.д.) можно через 36 часов после ремонта и покраски. Для сушки полиуретановых материалов из набора Жидкая Кожа от Лаборатории Цвета можно использовать принудительную сушку любого типа до 50 градусов тепла. В этом случае изделие можно эксплуатировать через 2 часа сушки и полного остывания. Прочность и долговечность ремонтного участка не уступает прочности и долговечности самой кожи подопытного подголовника. Эстетический вид при определённом старании и аккуратности будет также на высоком уровне.
ВНИМАНИЕ! При покраске больших площадей (диван например) краску удобнее наносить краскопультом с дюзой 1.5мм.

Жидкую Кожу от Лаборатории Цвета следует хранить при температуре воздуха от +5 до +35 градусов тепла. Не замораживать! Если при длительном или неправильном хранении полимер загустел, его можно растворить небольшим количеством простой воды.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
При попадании полиуретановых полимеров в глаза — промыть большим количеством воды. С кожи рук данный полимер смывается тёплой водой, а если засохнет – спиртами или органическими растворителями типа Р646 – Р650, поэтому целесообразно применять защитные перчатки. Краска и жидкая кожа является вододисперсионным полиуретаном и практически не имеет запаха, можно использовать в закрытом помещении.

Дорогие друзья! Вот такой получился обзор. Не обязательно пользоваться именно набором. Краска и жидкая кожа имеется в любом количестве и колеруем краску в любой нужный вам цвет. Понятно, что о красоте подголовника не думал никто, задача была показать технологию в работе. Некоторые автолюбители с сайта DRIVE2 уже пользовались нашими красками и оставили отчёты за что им огромное спасибо.
Про ремонт и окрас кожи я выложу наше видео и впереди будет много интересных статей. Спасибо за внимание.

Трещины кожзама, причины и перспективы его ремонта.


Здравствуйте друзья!
Спасибо за проявленный интерес к нашей компании!

Сегодня решили в более развернутой форме ответить на регулярно задаваемый вопрос о возможностях ремонта кожзама, при образовании на нем трещин.


Мягкие искусственные и синтетические "кожи" — это композиционные полимерные материалы, полученные в результате обработки заранее сформированной основы, полимерным связующим. Существует большое множество вариантов мягких искусственных и синтетических материалов имитирующие кожу, основу которых составляют в среднем : 50-55% полимера ПВХ или PU(полиуретан), 35-40% пластификаторов, 1-2 % стабилизаторов, 5% наполнители и других соединения.


Искусственные материалы ( далее кожзам), стали применяться как отделочный материал для интерьеров автомобилей достаточно давно. Мерседес например, с 1968 года для обивки использовал материал MB-Tex для сидений и дверных карт.


Сегодня практически у всех автопроизводителей есть синтетические интерьерные "кожи": БМВ- SensаTec ранее Leatherette, Мерседес- Artico который пришел на замену уже упомянутому MB-Tex, NuLuxe- Лексус, SoftTex — Тойота и др. Кожзам используется или как основной материал для отделки или в комбинациях с натуральной кожей, тканью или алькантарой, преимущественно на боковых поддержках сидений, часто на не контактных элементах в интерьере.

Текущие нормативы, допускают использование кожзама в автомобиле, в котором производителем указан тип отделочного материала — натуральная кожа или «кожаный салон», в соотношении 80:20, где 20% соответственно кожзам. Причем, некоторые считают площадь только лицевой части сиденья, без учета боковых, торцевых и задних его частей.


В связи с распространением искусственной "кожи" в автомобилях, все чаще встает вопрос о возможностях его ремонта и восстановления потребительских качеств. Основная причина обращений, сконцентрирована на проблеме разрушения материала, которое выражается в образовании трещин и/или отделении фрагментов полимерного слоя от тканевой основы.
К причинами можно отнести следующие основные факторы:
— Разрушение начинается, когда механические напряжения превышают энергии связей атомов в полимере. Распределение напряжений по отдельным связям макромолекулы может быть непрерывным, что приводит к возникновению в ней "перенапряженных" участков. У любого материала и у полимерного в частности, есть предельные значения по частоте и времени воздействия на него нагрузок, после которых его деформация перетекает в разрушение с образованием трещин.


— Физико-химические изменения, в основе которых лежат процессы связанные с испарением добавок- пластификаторов, которые обеспечивают степень необходимой мягкости и эластичности материала, соизмеримый с подобными характеристиками натуральной кожи. Ведь по сути все варианты кожзама, это полимер, пластик, мягкость и пластичность которому обеспечивают пластификаторы.
Кто то жалуется, а кто то наоборот считает запахи в новом автомобиле привлекательными и потом даже ищет ароматизатор с подобным запахом, что бы вернуть ощущение новизны. Запах "нового автомобиля"- это запах испаряющиеся пластификаторов и их соединений из разнообразных материалов в салоне. Острая фаза проходит в среднем достаточно быстро и после выходит на пологий и постоянный уровень в рамках допустимых значений по миграции тех или иных компонентов, усиливаясь при повышении или перепадах температуры. Проще, испарение в той или иной степени пластификаторов из кожзама или потеря их свойств, вызывает рост жесткости материала с начальным разрушение в точке максимальных нагрузок, например при изгибе или растяжении. Экологические нормы сегодня, законодательно запрещают использовать более стабильные классы пластификаторов из за их фактической или возможной токсичности.


Это к тому, что ранее, и тому есть достаточно примеров, кожзам очень длительное время сохранял свои характеристики без деструктивных изменений и разрушений. Экологические требования как к самому материалу, так и к его производству в целом, были более мягкими, что позволяло получать более высокие эксплуатационные свойства.


— Следует указать еще одну причину разрушений искусственного материала, это воздействие на него факторов окружающей среды . В частности, существует обоснованное мнение, что способность материала сохранять свои свойства при низких ( отрицательных ) температурах, значительно уступает иным характеристикам. Склонность полимера к растрескиванию, объясняется нарастанием в материале напряжений, в следствии сильной заторможенности процессов в макромолекулярных цепях. То есть, пластичность материала значительно снижается на холоде и при деформационных нагрузках, например посадке зимним морозным утром в холодный автомобиль, может приводить к его ломкости и образованию трещин.



Сиденья из кожзама после нескольких лет эксплуатации, практически не теряют свою форму, когда как кожа, уже бы подрастянулась и поэтому на искусственном материале практически не образуется складок. Преимущество долго сохранять неизменную форму, не редко оборачивается ломкостью и разрывами заменителя.

Так же к одним из часто встречаемых мест образования трещин, относятся вертикальные не контактные части обивки сиденья, над блоком управления. Наиболее подверженные разрушению элементы, сконцентрированы в местах высоких механических нагрузок и многократных воздействий сжимающих и изгибающих усилий, то есть, кожзам трескается там, где есть частая и продолжительная по времени концентрация напряжений.



Однако возможные проблемы таит в себе сам искусственный полимерный материал и его свойства. Нет ни каких механизмов, способов, средств и составов, волшебных мазей и т.д. способных как-то вмешаться и остановить процессы снижения характеристик полимерного материала, необратимость изменений которых может только нарастать . Технология ремонта, к какой бы реставрационной системе она не относилась, и сам ремонтный состав не зависимо от производителя, сами по себе не смогут затормозить старение и деструкцию полимера, и даже практически не в состоянии зафиксировать этот процесс.


Пластификаторы в кожзаме, например, не перестанут испаряться, это данность, увеличивая жесткость материала. И как следствие, более чем вероятен рост и расползание уже отремонтированной трещины или образование новых в непосредственной близости, это вопрос времени.
Если натуральной коже, используя специализированные средства и методики, можно вернуть в значительной степени её плотность, пластичность, и соответственно увеличить прочность, то по отношению к синтетике этого сделать невозможно.
Вот, например такое частое повреждение, характеризуемое образованием множественных не больших трещин на ограниченной площади.



Для ремонта, на начальном этапе необходимо зафиксировать трещину в ее размерах и подвести под нее дополнительный армирующий материал. Уже на этом этапе встает вопрос, как это сделать, учитывая сверх малую длину трещины и не способность материала к растяжению и так, что бы не вызвать дальнейший рост каждой трещины? Склеивание, не в каждом случае походит, так как разрушение происходит как пластичному, так и по хрупкому механизму, переходя из одного в дрогой. В первом случае образуются трещины при субъективном сохранении мягкости материала. Процесс распространения трещин происходит относительно медленно и их характеризуют термином «стабильные». Распространение трещин по хрупкому механизму, происходит произвольно с ростом жесткости и часто без увеличения нагрузки на деталь. Трещины относятся к неустойчивым и приобретают кратерообразную форму с выгнутыми краями. В первом случае их склеивание будет временным, из за потенциала роста трещины, во втором уже бесполезным.


Можно конечно демонтировать чехол с сиденья и попытаться это сделать с обратной стороны, но это во первых дополнительные время и расходы, во вторых нет уверенности, что рост и удлинение трещины не выйдут за границы ремонта при эксплуатации и в третьих, если уже сняли чехол, тогда почему бы не перешить именно этот элемент, тем более что выбор искусственной кожи на сегодняшний день большой.


Поэтому, мы не производим ремонт кожзама в автомобиле. Высокая трудоемкость процесса и его стоимость, без какой либо гарантии на качество и долговечность результата, делают такую работу крайне не целесообразной.



При возникновении трещин, отслоении полимера от несущей основы и просто разрушения кожзама, мы рекомендуем замену/перешив поврежденного элемента, в данном случае это надежнее, долговечнее и порой дешевле ремонта.


В заключении хотелось бы отметить, на сегодняшний день сформировалась консолидированная позиция всех участников кожевенной отрасли в отношении терминологии "синтетическая кожа, искусственная кожа" др. Летом этого года, в Шанхае состоялось заседание глобального Координационного комитета по кожевенной промышленности (GLCC) с участием членов из многих стран мира и трех учредительных органов: Международного совета кожевников (ICT), Международного совета ассоциаций кожевников и торговцев кожей (ICHSLTA) и Международного союза кожевников-технологов и химиков (IULTCS). Где было принято решение о выработке нормативных документов и внесении уточнений в международный и национальные стандарты в части определения понятий, с целью ограничения использования словосочетаний " Синтетическая кожа, Искусственная кожа" и им подобные, вводящие потребителей в заблуждение, когда они думают, что приобретают изделия из кожи.Кожей может называться только шкуры животных с волокнистой структурой, прошедшие дубление, полимеры же и пластики не могут быть кожей.


Мы полностью поддерживаем такие изменения, посмотрим какую терминологию получат эти материалы на официальном уровне, но точно не кожа.

Ремонт кожаных сидений автомобиля своими руками


Жидкая кожа – специальный состав для восстановительных работ. Продается в автомагазинах.
Красящий состав. Бывает проблематично найти краску, соответствующую цвету сидений авто. Рекомендуем осмотреть ассортимент нескольких магазинов в вашем городе, районе.
Реставрационный набор – небольшие ножницы, лопатки, пинцет, емкость для состава.
Термический порошок (сухой клей).
Обезжириватель.
Пластиковая сетка. Она используется в качестве заплатки на большие дыры и трещины.
Мелкозернистая наждачная бумага (модели 800-1000-2000). Позволяет удалить неровности на покрытии.
Фен, мелкогабаритный утюг. При использовании утюга с металлическим днищем потребуется тефлоновая прокладка для защиты.
Методика восстановления
Ремонт кожаных сидений авто любой марки своими руками включает несколько шагов. Для наглядности вы можете посмотреть видео из Интернет. Предварительно рекомендуется демонтировать сидение. Вы сможете подобраться к обрабатываемому участку с любой стороны.

Реставрация
Инструкция, как осуществляется процедура восстановления салона автомобиля своими руками, включает следующие шаги:

Подравняйте ножом или ножницами края отверстия. Этот пункт актуален, если, например, прожог от сигареты оставил дефекты по периметру отверстия. Дырка лишь незначительно увеличиться, но примет четкие очертания.
Используя обезжириватель, удалите все загрязнения с рабочей поверхности.
При необходимости обработайте поверхность наждачной бумагой.
Вырежьте из армированной сетки заплатку. Размеры должны превышать радиус отверстия на 10-15 миллиметров.
Установите заплатку равномерно, перекрывая место повреждения.
Окрашивание
Следующий этап – нанесение красящего состава. Непременно придерживайтесь следующей инструкции:

Выполните повторное обезжиривание созданной сетки.
Используя мелкий шпатель, нанесите на сеточку термический порошок, разровняв его равномерно по всей поверхности. За пределами заплатки порошок удаляется.
Выполните нагрев до 110-120 градусов Цельсия. Если используете утюг, убедитесь, что он не прижигает. Порошок выполняет роль клея, закрепляя заплатку на месте.
Избавьтесь от заусениц, других дефектов.
Нанесите жидкую кожу на проблемное место и высушите. Допускается нанесение нескольких тонких слоев.Метод с приданием фактуры
Сделать обрабатываемый дефект неотличимым от поверхности поможет двухкомпонентный состав для формирования текстуры Mould maker:

Нанесите состав на стеклышко. Размешайте до получения однородной массы.
С помощью шпателя и кисточки нанесите Mould maker на неповрежденный участок. Размеры «пятна» должны быть больше заплатки.
Дождитесь высыхания (1-1,5 часа) или ускорьте процесс самостоятельно (фен, утюг).
Осторожно снимите оттиск.
Нанесите небольшое количество «геля» на дефектный участок. Приложите оттиск стороной, на которой сформирована фактура. Просушите участок.
Удалите аккуратно оттиск. С помощью пульверизатора окрасьте нужным цветом проблемный участок.
Данный ремонт кожаного салона автомобиля качественный, но потребует наличия распылителя краски (пульверизатора), специфических умений, двухкомпонентного состава.

Дополнительные советы
Перед началом работ рекомендуем потренироваться. Используйте старые кожаные вещи: куртку или обувь. Также для оттачивания навыков постарайтесь начать ремонт с мест, которые максимально скрыты от глаз водителя и пассажиров. Допущенные ошибки при реставрации не будут бросаться в глаза. Только получив достаточный уровень навыков, займитесь обработкой дефектов на фронтальных частях сидений.

Не стоит беспокоиться, если краска после нанесения имеет отличный от оригинала цвет. После высыхания он изменится. Подбирать его рекомендуем на основе каталога от производителя. Буклет содержит все используемые оттенки с указание цифрового кода и состава с пропорциями. Ознакомьтесь, как сделать ремонт кожи салона автомобиля своими руками на разнообразных видео. В сети можно найти обзоры различных составов, а также пошаговые методики обработки отверстий, восстановления швов.

Вернуть шик сидениям и другим компонентам салона не представляет больших трудностей. Проявите аккуратность и терпение.

Самое главное – вам не придется оплачивать дорогостоящие услуги в автомастерской.

Восстановление кожаных сидений своими руками


По хорошему, нужно было перетянуть кожу на передних сидухах, и не париться, но эксперимента ради я решил попробовать их восстановить. Тем более, что сейчас в приоритете привести авто технически в хорошее состояние, и все финансы направляю туда.

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E46)

Соорудил себе в гараже покрасочный бокс, и открутил и вытащил туда сидухи с машины 😀

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E46)

Пассажирскую достать легко, водительская упирается в руль, поэтому я снял подголовник, подсунул максимально вперёд, спинку сложил, и положил сидение полностью на спинку (опрокинул назад). Дальше повернул в сторону улицы, и медленно достал.

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E46)

Отмыл обе сидухи хозяйственным мылом с щёткой, и оставил сохнуть. Поскольку собирался красить, тёр сильно щёткой с мылом, даже немного начала слезать старая краска.

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E46)

На следующий день приступил к нанесению жидкой кожи. Обезжирил поверхность, и постепенно нанёс на все трещины шпатлёвку.

Скажу сразу, лучше аккуратно наносить возле строчки или швов, а то потом будет много возни с ними😂
Водительскую сидуху я долго очищал от лишней шпатлёвки, пассажирскую уже делал аккуратней, и потратил в раз 5 меньше времени.
И лучше жидкую кожу сразу найти в цвет, чтобы меньше краски наносить.

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E46)

Оставил опять на сутки сохнуть жидкую кожу.

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E46)

На следующий день и зашкурил 600 наждачной бумагой все места с шпатлёвкой, и дальше 1000й наждачкой заматовал всю поверхность, чтобы лучше вцепилась краска. Опять обезжирил всё, и приступил к покраске.

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E46)

Красил 3-4 слоя, между слоями 3 мин перерыв. На водительское сидение пришлось делать в нескольких местах дополнительный слой, так как просвечивалась шпатлёвка.

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E46)

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E46)

Так же покрасил в 2 слоя подголовники, и нижние планки сидений. Убрал ржавчинку на салазках сидений, подкрасил чёрной краской. Оставил сохнуть на двое суток.
На всё ушло 3 баллона краски.

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E46)

Пока сушились сидухи, я воспользовался моментом, и отмыл весь салон. Сначала пропылесосил пол, и отмыл хоз.мылом и щёткой.

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E46)

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E46)

Можно было повторить процедуру ещё пару раз, но уже очень устал, поэтому оставил так. Всяко лучше, чем было 😀

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E46)

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E46)

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E46)

Дальше добрался до панели и дверных карт, их тоже аккуратно, с небольшим количеством мыла их почистил.

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E46)

Поскольку, мыло сушит кожу, сразу же нанёс кондиционер для кожи везде, и отполировал тряпочкой.

Подголовники перед покраской тоже мылом чистил, сверху почищенный. Но нужно очень аккуратно, не переусердствовать

Сегодня вернулся в гараж, на всякий случай пару раз протёр сидения влажной тряпочкой, натер кондиционером для кожи, и установил в авто.

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E46)

Если быть откровенным, результат далеко не идеальный. Водительская сидуха все равно осталась шероховатой, и на ощупь не очень приятная, трещины хоть и меньше, но все равно видно. Она была уж очень высушенная от времени и от жарящего подогрева.

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E46)

На пассажирском сидении результат гораздо лучше. Кожа мягкая, ровная, трещин почти не видно, если сильно не всматриваться.

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E46)

Однозначно стало намного лучше чем было 😀 машинка явно помолодела. Но желание перетянуть сидухи все равно осталось.

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E46)

Если у вас немного вытерлась краска, и мелкие трещины — можно попробовать такой способ, результат будет хороший.

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E46)

Долго я откладывал эту процедуру, и очень рад, что нашёл время и решился. Теперь не так стыдно перед другими. А то, вроде, смотришь за тачкой, вкидываешь немало денег, а такие вот неприятные моменты портят общее впечатление про авто. Всем добра 🤗

Читайте также: