Ремонт кресла с пружинами

Обновлено: 16.05.2024

Жизнь современного человека неразрывно связана с компьютерами и оргтехникой, работа за которыми предусматривает наличие специализированных предметов интерьера и удобного кресла. Именно от компьютерного кресла зависит удобство работы, здоровье и общее состояние работника. В связи с высокой интенсивностью эксплуатации, данный предмет мебели подвержен частым поломкам и техническим неисправностям, которые можно устранить самостоятельно или обратиться в специализированные мастерские.

Конструктивные особенности

Перед тем как приступить к ремонту компьютерного кресла, специалисты рекомендуют внимательно изучить виды и конструктивные особенности таких изделий. В специализированных магазинах можно увидеть следующие модели кресел для компьютера, которые имеют индивидуальные особенности конструкции:

  • для руководителя – пятилучевая полая цилиндрическая база, мультиблок корректировки сопротивления спины, глубины посадочного места и уровня крена;
  • для сотрудников – небольшой вес, мультиблок корректировки высоты посадочного места, подлокотников и угла наклона спинки;
  • для гостей – четыре ножки, комфортабельное сиденье и спинка.




Несмотря на модельное разнообразие, все кресла для компьютера имеют схожую конструкцию, которая состоит из ряда компонентов.

  • Пятилучевой крестовик – пластиковая или металлическая деталь, которая служит опорой всей конструкции.
  • Ролики – железные или полимерные детали, что устанавливаются по краям базы. Максимальное количество роликов – 5. Отличительная черта – наличие металлических креплений и шарнира.
  • Газлифт (газовый амортизатор) – ножка кресла, которая отвечает за упругость конструкции.
  • Механизм качания – специальное устройство, позволяющее креслу принять удобное положение и зафиксировать его. Наличие смешанной оси создает эффект плавного качания.
  • Пиастра – данный элемент представляет собой металлическую платформу с рычагом. Служит для изменения высоты сиденья относительно крестовины.
  • Перманент-контакт – соединяет спинку с сидением и отвечает за изменения ее положения.

Неотъемлемой частью большинства моделей являются подлокотники, а соединение всех элементов происходит с помощью подшипников, болтов, фиксаторов и различных клипс.

Виды поломок

В связи с тем, что компьютерное кресло является сложным механизмом, часто при его эксплуатации возникают механические поломки. Специалисты выделяют несколько наиболее распространенных видов дефектов.

  • Поломка крестовины – распространенная проблема только в том случае, если деталь изготовлена из пластика. Металлическая крестовина очень редко ломается, имеет длительный период эксплуатации. Наиболее частое место деформации – пересечение лучей крестовины.
  • Деформация механизма качания – популярный вид дефекта, о котором говорит невозможность полностью упереться о вертикальную и упругую спинку. Заваливание спинки назад – признак выхода из строя фиксаторов положения.
  • Поломка газлифта – сложная проблема, которая предусматривает деформацию пневматического патрона. Данный элемент состоит из двух камер, заполненных воздухом или газом. Если при надавливании рычага механизм не срабатывает и не опускается – это признак поломки уплотнителя, поршня или других элементов газлифта.

Для определения вида неисправности начинающие мастера должны ориентироваться на признаки поломок и что сломалось:

  • невозможность поднять или опустить сиденье – поломка кончика рычага газлифта;
  • сложность перемещения кресла – поломка втулки колесика, отсутствие стопорного кольца;
  • перекос конструкции в одну сторону – слабая фиксация крепежных элементов, брак изготовителя, изношенность механизма спинки;
  • излишняя подвижность спинки – износ перманент-контакта;
  • неустойчивость конструкции – поломка газлифта или механизма качания.

Не следует забывать и о менее значимых неисправностях, которые также требуют к себе внимания:

  • механические повреждения обивочного материала;
  • проседание поролона;
  • поломка колесиков;
  • деформация пиастры.



Для решения данных проблем возможна только полная замена деформированных элементов.

Как отремонтировать своими руками?

Несмотря на сложность конструкции компьютерного кресла, провести его качественный ремонт можно самостоятельно в домашних условиях. Для того чтобы починить изделие, надо иметь базовые профессиональные навыки, а также стандартный набор инструментов.

Для восстановления целостности крестовины можно воспользоваться двумя методами ремонта.

Первый способ предусматривает заполнение пустот крестовины полипропиленовыми трубами с последующей фиксацией их с помощью клея или паяльника. Данный способ является недолговечным и подходит только для проведения экстренных ремонтов.

Профессиональные мастера рекомендуют воспользоваться вторым методом ремонта, который состоит из следующих этапов:

  • демонтаж роликов;
  • снятие пиастры;
  • демонтаж стопорной клипсы;
  • демонтаж газового лифта.

После снятия всех элементов необходимо установить новую крестовину и провести сборку конструкции в обратной последовательности.

Если в процессе эксплуатации вышел из строя механизм качания, и спинка не удерживается в вертикальном положении, то специалисты рекомендуют полностью его заменить. Для демонтажа элемента необходимо открутить фиксирующие болты или гайки, снять газлифт и демонтировать поврежденный механизм качания.

Если поломка незначительная, то можно попробовать восстановить старый элемент, в противном же случае надо приобрести и поставить новую деталь. В случае если кресло было изготовлено в другой стране, то можно столкнуться с проблемой несоответствия размера элементов. Специалисты рекомендуют устанавливать переходные пластины, которые помогут предотвратить высверливание дополнительных отверстий.

Газлифт – неремонтируемый элемент, при поломке которого надо устанавливать новую деталь. Процесс ремонта предусматривает следующие этапы проведения работ:

  • демонтаж всех внешних элементов;
  • снятие защитного кожуха;
  • снятие пружинной защелки с посадочного места;
  • демонтаж подшипником и всех фиксирующих элементов;
  • снятие крестовины;
  • удаление чехла;
  • демонтаж поврежденного газлифта.



После проведения всех подготовительных работ и удаления поврежденной детали надо приступать к монтажу нового элемента и последующей сборке всей конструкции.

Для того чтобы не допустить неточности при работе, лучше все проводимые этапы фотографировать.

Правила эксплуатации

Чтобы предотвратить появление сложных поломок, и продлить срок эксплуатации компьютерного кресла, специалисты рекомендуют сразу после покупки внимательно изучить инструкцию производителя, в которой подробно прописаны все эксплуатационные нюансы.

Наряду с классическими правилами пользования изделием, профессиональные мастера рекомендуют обратить внимание на следующие советы:

  • эксплуатация изделия только в сухом и хорошо проветриваемом помещении;
  • кресло, которое было подвержено низким температурам, категорически запрещается сразу собирать и эксплуатировать, оптимальное время для адаптации – 24 часа;
  • при сборке необходимо соблюдать максимальную осторожность, стараясь не сорвать резьбу при чрезмерном скручивании элементов;
  • категорически недопустимо превышение нагрузки на крестовину.

Специалисты обращают внимание на то, что один стул предназначен только для одного человека, а эксплуатация изделия большим количеством людей может иметь плачевные последствия. Садиться на стул надо плавно и осторожно, стараясь избегать резких и напористых движений. В таком же обращении нуждаются и подлокотники, на которые не стоит давить, а тем более садиться.

Лицам с избыточной массой тела необходимо приобретать только конструкции с металлическими элементами, которые имеют большую прочность. А также с помощью кресла не стоит перемещать тяжелые грузы и предметы.

Испортить целостность роликов и спровоцировать поломку изделия может перемещение кресла по кафельной плитке.

В момент попадания колес между стыками кафеля происходит их деформация, а через некоторое время и полная поломка.

Не меньший уровень уязвимости имеет и обивка изделия, которая нуждается в бережном отношении и регулярной чистке. Для удаления трудновыводимых пятен допустимо использование только специальных чистящих средств, указанных в инструкции. Для продления срока службы компьютерного кресла специалисты категорически запрещают давать его маленьким детям для развлечений. Нецелевое использование изделия может привести к появлению непоправимых поломок.

Не следует забывать и о регулярном профилактическом осмотре, который предусматривает смазку всех подвижных элементов, а также закручивание разболтавшихся гаек и шурупов. Ревизию изделия надо проводить не реже 1 раза в 3 месяца, но лучше уделять внимание креслу каждые 30 дней. При несоблюдении вышеперечисленных рекомендаций приобретенное кресло может быстро выйти из строя, а покупка нового изделия повлечет за собой дополнительные финансовые затраты.

Компьютерное кресло – важный элемент рабочего места каждого офисного работника. Учитывая повышенный спрос на данный вид мебели, производители выпускают широкий ассортимент такой продукции. Несмотря на внешние отличия, конструкция и принцип действия разных видов практически одинаковы, поэтому устранить поломку и восстановить рабочее состояние изделия можно самостоятельно в домашних условиях, следуя рекомендациям опытных мастеров, что позволит значительно сократить финансовые затраты на ремонт или приобретение нового кресла.

Как делать ремонт компьютерных кресел, смотрите далее.

Ремонт пружинных сидений мебели

Работы, выполняемые при ремонте пружинных сидений дивана и других аналогичных по конструкции изделий, можно разделить на три стадии: 1) разборка изделия; 2) ремонт металлической сетки и правка пружин; 3) сборка изделия с устранением дефектов.

Каждая из указанных стадий состоит из нескольких операций.

Снятие верхнего обойного материала. Материал, годный для повторного использования, нужно снимать осторожно, чтобы не порвать его, предварительно вынув гвозди. Если же обойный материал для дальнейшего употребления не годен, его можно отрывать вместе с гвоздями.

Снятие набивочного материала. Распороть шпагатные швы и выбрать, по возможности не перемешивая, весь набивочный материал (вату, волос, мочало, поролон), затем перебрать его.

Снятие бортовой ткани и пружин. Распороть и удалить шпагат, вытащить гвозди. Снять бортовую ткань и, если возможно, привести ее в порядок для повторного использования. Отделить парусину от пружин. Удалив гвозди, отделить парусину от рамы сиденья и, если возможно, починить ее. Перерезать шпагат, связывающий пружины, и снять их. Не обязательно удалять всю шпагатную перевязку и снимать все пружины, можно ограничиться тем местом, где требуется произвести ремонт. Если пружины установлены не на металлической сетке, а на поперечных деревянных брусьях, их можно не снимать.

Ремонт металлической сетки. Перед ремонтом сетки или другого основания под пружины снять слой парусины, покрывающий основание. Натянуть и закрепить проволокой ослабленные места металлической сетки. Если же сетка пришла в негодность, заменить ее новой.

Выпрямление пружин. Выпрямить пружины так, чтобы их кольца были перпендикулярны их вертикальной оси, а высота пружин обеспечивала бы необходимую осадку и упругость. Негодные пружины заменить. Пружины, установленные на поперечных деревянных брусьях, можно выпрямлять на месте (не снимая).

Натягивание сетки и парусины. Новую проволочную сетку натягивают на раму изделия рядами - сначала продольные ряды, затем поперечные. По сетке натягивают (с внутренней стороны изделия) парусину или мешковину сначала по длине, затем по ширине и прибивают ее к раме обойными гвоздями. Парусин должна быть натянута ровно и туго.

Установка и крепление пружин. Выправленные пружины устанавливают на парусину, параллельными рядами - по ширине в 4 ряда и по длине в 8 рядов. Каждую пружину пришивают (иглой) прочным шпагатом в четырех местах одновременно к мешковине и к металлической сетке за нижние кольца. Для того чтобы пружины при осадке не звенели, нужно положить между ними и в них (между кольцами) мочало, паклю или другой мягкий настилочный материал. Передний ряд пружин устанавливают вплотную к переднему бруску рамы.

Перевязка пружин. Пружины перевязывают шпагатом (или бечевкой) не толстым, но прочным. Против каждого ряда пружин и между рядами в раму каркаса нужно забить толевые гвозди на половину их длины. К гвоздям, вбитым против рядов пружин, привязывают отрезки шпагата (бечевки), которые должны иметь такую длину, чтобы ее хватило на перевязку всего ряда пружин в прямом и обратном направлениях.

В первую очередь перевязывают и приосаживают поперечные ряды пружин.

Пружины первого ряда (у передней части рамы) сначала перевязывают со стороны рамы за четвертое или пятое кольцо от верха пружины, затем на другой стороне пружины за второе кольцо от верха (рис. 18, а).

Рис. 18. Схема перевязки пружин

Рис. 18. Схема перевязки пружин: а - поперечная; б - продольная.

Пружины второго ряда перевязывают сначала за второе кольцо сверху, затем за верхнее кольцо на другой стороне пружины.

Следующие пружины (третьего ряда) перевязывают за верхние кольца.

Пружины заднего ряда перевязывают с внутренней стороны за верхнее кольцо, а с наружной стороны (со стороны рамы) за третье или за четвертое кольцо от верха.

Не обрезая шпагат, привязывают его к гвоздю, оставляют конец, предназначенный для обратной перевязки, и, после того как что проделано для всех восьми поперечных рядов пружин, проверяют и выравнивают установку их, при этом необходимо следить за тем, чтобы не было сдвинутых с места или наклоненных пружин. После этого нужно перевязать по первому разу продольные ряды, так же как и поперечные, только крайние пружины перевязывают сначала (со стороны рамы) за третье или четвертое кольцо от верха пружин, а затем (с другой стороны пружины) за верхнее кольцо (рис. 18, б).

После того как сделана поперечная и продольная перевязка пружин по первому разу, снова проверяют и выравнивают ряды пружин. Вслед за этим следует перевязать пружины по второму разу в обратном направлении оставшимися концами шпагата сначала поперечные, затем продольные ряды.

Этой перевязкой, осуществляемой узлом за верхние кольца, связывают продольные и поперечные ряды пружин между собой. После двойной перевязки каждого ряда пружин концы шпагата, укрепленные на гвоздях, натягивают и гвозди забивают до отказа.

Еще раз проверяют установку пружин, прочность их крестя образной перевязки и вслед за этим приступают к перевязке косыми рядами (по диагонали), при которой пружины перевязывают узлами за верхние кольца.

Концы всех отрезков шпагата прочно прибивают гвоздями к раме.

В результате всей перевязки получается, что пружины перевязаны вдоль, поперек и по диагонали, при этом каждая пружина укреплена шпагатом в восьми местах. Такая перевязка называется восьмиузловой.

Это вполне прочная система крепления пружин (рис. 19).

Рис. 19. Восьмиузловая перевязка пружин

Рис. 19. Восьмиузловая перевязка пружин: а - общая схема; б - узел.

Иногда применяют и шестнадцатиузловую перевязку. Передний ряд пружин должен быть укреплен. Для этого к верхним кольцам пружин со стороны переднего борта рамы привязывают прямой металлический прут диаметром 5-8 мм. Концы его загибают и привязывают по углам за две пружины каждого бокового, крайнего ряда (рис. 20).

Рис. 20. Схема расположения металлического прута: 1 - передний борт; 2 - пружина; 3 - металлический прут.

Покрытие парусиной. Перевязанные пружины сверху покрывают парусиной (мешковиной), которую следует равномерно и туго натянуть и прибить к раме обойными гвоздями. К парусине тонким шпагатом пришивают крылья бортов. После этого парусиновое покрытие при помощи кривой иглы пришивают к верхним кольцам пружин.

Обработка бортов. По парусиновому покрытию нужно разложить слой набивочного материала (пакли, мочала, поролона и др.) и покрыть его опять парусиной (мешковиной). Этот верхний слой парусины временно прибивают к раме обойными гвоздями с четырех сторон, гвозди забивают на половину их длины.

Оба слоя ткани с набивкой между ними прошивают шпагатом кривой иглой.

Затем временно вбитые гвозди вытаскивают, по бокам подкладывают стружку или мочало, обертывают этот набивочный материал краями верхнего полотнища, подгибают края под набивочный материал и прибивают всю заготовку обойными гвоздями к раме с трех сторон (задней и двух боковых).

Передний борт выполняют так же, как и задний, но не прибивают гвоздями к раме, а подворачивают и пришивают шпагатом к железному пруту и к наружной части верхних колец переднего ряда. Борта должны быть тугими, для этого их следует уплотнить набивочным материалом и два-три раза прошить шпагатом.

Укладка набивочного материала. Поверхность сиденья прошивают шпагатом (крупными стежками - петлями) и одновременно под петли укладывают набивочный материал (мочало, волос). Чтобы он не сбивался и не сползал к краям, сверху укладывают тонкий слой ваты.

Обивка лицевым мебельным материалом. По слою ваты расстилают ткань, предназначенную для лицевой обивки изделия. Эту мебельную ткань временно прибивают (не на всю длину гвоздей) по ширине с одной стороны и натягивают в длину с противоположной стороны. Затем поочередно с каждой стороны вытаскивают гвозди, подправляют (подравнивают) набивочный материал у бортов и снова натягивают обивочную ткань по ширине и длине.

Вслед за этим необходимо еще раз натянуть обивочную ткань с одновременной подправкой набивочного материала у бортов и прибить ткань как можно прочнее к коробке с трех сторон. Ткань прибивают обойными гвоздями сначала по ширине с одной стороны, затем по ширине с другой стороны и с задней стороны. После этого сиденье перевертывают и прибивают мебельную обивку к передней кромке рамы гвоздями через 20 мм. Края обивки подгибают, углы обивочного материала подвертывают внутрь сиденья и зашивают нитками.

Указанный выше порядок и объем работ необходим тогда, когда требуется капитально отремонтировать изделие, включая частичную смену пружин и ремонт основания для них.

В каждом отдельном случае объем работ определяется в зависимости от конкретных дефектов изделия, подлежащих устранению.

Как починить газлифт?

На сегодняшний день много типов мебели имеют специальное приспособление, которое используется в качестве амортизатора для посадки либо поднятия той или иной части. Речь идет о газлифте.

Данный элемент, несмотря на свою простоту и эффективность, имеет довольно большую склонность к поломкам, и по этой причине мебель может перестать выполнять нормально свои функции. В статье попробуем разобраться, почему ломается газовый амортизатор для мебели, и как можно самому починить газлифт в различных типах мебели.




Причины поломки

Если говорить о причинах поломки данного приспособления, то не будет лишним сказать, что, в зависимости от того, в каком типе мебели установлен газлифт, они могут несколько отличаться.

Вот основные причины его выхода из строя, если он установлен в кровати.

  • Неверный монтаж газлифта штоком вверх. Это становится причиной резкого рывка при подъеме и ускоренного износа.
  • Слишком сильное закручивание гаек.
  • Неверно рассчитанная нагрузка на механизм.
  • Применение некачественных элементов.
  • Нехватка давления газа внутри поршня.
  • Неукомплектованность устройства.
  • Неверная эксплуатация, что связано со слишком большим воздействием физического характера. Хотя подъемник сам должен совершать эти процессы легко.



В случае с установленным на стуле газлифтом причинами поломки являются:

  • резкие скачки и прыжки на стуле;
  • неравномерное применение кресла, то есть перекосы в какую-либо сторону;
  • чрезмерное смазывание газлифта солидолом либо маслом;
  • использование мебели в холодном помещении;
  • больший вес пользователя, нежели указанный производителем;
  • раскачивание в кресле, когда механизм зафиксирован.



Как отремонтировать самостоятельно?

Теперь поговорим, как сделать ремонт своими руками подобного приспособления. Необходимо сказать, что большинство людей думает, что мебельный газлифт не ремонтируется, если он сломался, и проще приобрести новый. В какой-то степени — это правильное утверждение, если речь идет о каких-то дешевых устройствах. Но если устройство качественное, и просто не держит высоту, то его замена бессмысленна, и проще будет его отремонтировать.

Попробуем разобраться, что нужно делать, чтобы отремонтировать его при установке в кровати, в кресле или на дверце кухонного шкафа.



В кровати

Очень часто бывает так, что установленный в кровати газлифт просто не сжимается, из-за чего ею невозможно пользоваться, либо это сделать крайне трудно. Чтобы понять, почему газлифт не держит и работает некорректно, следует для начала вооружиться инструкцией завода-изготовителя и понять принцип работы рассматриваемого приспособления.

Сам же ремонт заключается в следующем.

  • Требуется удостовериться в том, что нагрузка и тяга силового типа соответствуют друг другу. Этот момент касается в основном недавно приобретенной мебели. Требуется понимать, что газлифт работает качественно лишь при полной нагрузке, по причине чего на основание требуется положить матрас.
  • После этого проводится визуальный осмотр правильности монтажа механизма. Если есть необходимость, то проводится демонтаж, элементы подгоняются один под другой, и проводится ослабление либо закрепление крепежных элементов.

Если же изменений в лучшую сторону не произошло, то тогда потребуется обращаться к специалистам.


В кресле

Если офисное кресло, вообще, не регулируется, либо не держит высоту под весом человека, и постоянно опускается вниз, это свидетельство поломки газового пневмопатрона.

Для осуществления ремонта потребуется произвести такие манипуляции.

  • Перевернуть кресло, и выкрутить болты внизу сиденья.
  • Снимаем специальную металлическую чеку внизу газлифта.
  • Демонтируем из него крестовину. Это осуществить очень сложно, ведь пневмопатрон плотно сидит внутри дырки крестовины. Чтобы осуществить это, потребуется вынуть газлифт из дырки, чуть по нему постучать, и вытянуть деталь с определенным усилием.
  • После его демонтажа можно увидеть, что газлифт состоит из внутренней части – штока, подшипника и опоры, и наружной, что является держателем шпинделя. После этого потребуется взять металлопластиковую трубу, которая должна благодаря своим размерам плотность сесть на поршневой шток, и надеть ее так на стержень, чтобы осталось немного свободного пространства.
  • После этого можно собирать все обратно.

Подобный ремонт считается самым простым, но больше не будет возможности проводить регулирование высоты кресла.




На дверце кухонного шкафа

В случае с газлифтом для дверцы кухонного шкафа ремонт не может быть произведен. Причина состоит не только в его размерах, но и в том, что здесь, действительно, проще будет поменять его в силу доступности. Причем часто бывает так, что выясняется, что газлифт не работает при установке уже самой двери, и приходится искать ему замену. Разберемся, как решить эту проблему.

Обычно применяются 2 методики – скоба, которую дополняет пружина, и пластинка. Скобу обычно вкручивают в материал боковины в требуемом месте, а лифтовая головка просто в скобе защелкивается. Если основа крепежа имеет вид пластинки с дыркой, то она прикрепляется несколькими болтами так, чтобы центр дырки совпал с намеченной ранее. Потом лифтовая шарнирная головка устанавливается в данное отверстие, после чего проводится ее фиксация.

Тут важным будет то, чтобы пластинка не была деформирована. В противном случае конструкция работать не будет.



Кроме того, следует сказать о некоторых моментах, что важны для корректной работы газлифта:

  • чтобы не было перекосов, механизмы лучше всего будет крепить с 2-х сторон;
  • дверца должна крепиться еще к верхней крышке шкафа парой тарельчатых петель для мебели;
  • монтаж такого механизма должна проводиться лишь после установки на двери всей требуемой фурнитуры, элементов декорирования и облицовки;
  • монтаж газлифта требуется осуществлять лишь на шкафу, что был ранее демонтирован со стены;
  • требуется четко соблюдать алгоритм монтажа и не отклоняться от инструкции.

Когда нужно обращаться к специалистам?

Обращаться к специалистам-ремонтникам требуется в двух случаях:

  • если самому не удалось найти и устранить причину поломки;
  • если нет желания этим заниматься.

Об отсутствии желания тратить на этого время говорить и нечего. А вот если не удалось найти причину поломки газлифта, то, скорее всего, его некорректная работа вызвана неправильным распределением газа в поршне. Проблемы в работе могут быть вызваны не только его недостатком, но и его избытком. И решить данную проблему неподготовленный человек попросту не сможет. Здесь потребуется именно замена газ-патрона в мебельном устройстве с помощью специального инструмента, который есть лишь у специалистов.

Особенности ремонта кресел

Современные кресла в целом надежны и добротны. Те экземпляры, что удалось сохранить с более раннего времени, также проявляют себя с хорошей стороны. Но все равно знание особенностей ремонта кресел очень полезно для любого их владельца.

Необходимые комплектующие

Старые и изношенные кресла очень легко восстановить. И для придания им хорошего внешнего вида не нужно тратить деньги на услуги профессиональных мастерских. Все работы, за редким исключением, можно выполнить собственноручно.

Если нужно отреставрировать кресло с деревянными подлокотниками, для этого дела пригодятся:

  • морилка (подбирают по цвету мебели);
  • баллонный мебельный лак;
  • степлер строительный;
  • вибрационная шлифующая машина;
  • обивка (специальная мебельная или ткань для штор);
  • отвертка;
  • ручная или электрическая дрель;
  • поролон для укрепления сидений;
  • деревянный щит;
  • клей по дереву.

Частые поломки и их устранение

Для начала стоит разобрать ход общей реставрации старого кресла. Начинают с удаления ткани, находящейся на нижней части сиденья. Для этого убирают гайки. Следующий шаг — открытие задника из фанеры либо ДВП. Когда он открыт, можно демонтировать гайки, удерживающие подлокотники. Потом удаляют болты, фиксирующие спинку и сиденье. Эти детали кресла разбирают на отдельные части. Потом нужно что-то сделать с обивкой.

Если нужно ее сохранить, убирают не спеша и аккуратно. Если это не принципиально, можно срывать полотно плоскогубцами, ножом или отверткой большого размера.

В любом случае под обивкой за годы эксплуатации набирается немало мусора и грязи. Когда она снята, весь этот сор нужно убрать. Дополнительно убирают старые каркасные скобы. Перед реставрацией осматривают все деревянные части, чтобы не пропустить малейшую поломку либо трещину. Все дефекты проклеивают деревянным клеем и фиксируют на скобы 1,6 см.

Важно: рассохшиеся и начавшие крошиться детали ножек придется полностью заменять.

Новые комплектующие изготавливают из мебельного щита. Детали обязательно ошкуривают. Сначала насадкой на дрель удаляют лак, а потом шлифовальным приспособлением убирают все наслоения, чтобы обнажился изначальный окрас древесины.

Нарезанные из деревянного щита заготовки обрабатывают морилкой. Она впитается примерно за 5-6 часов. После этого можно уже наносить мебельный лак.

Важно: сохранить древесный эффект получится только в том случае, когда слой лака будет относительно тонок. В естественных условиях лак сохнет 22-24 часа и пытаться ускорить этот процесс нельзя.

Выпадение роликов

Если возникла такая проблема, ремонт кресел своими руками не составит сколько-нибудь заметного труда. Кресло переворачивают, а проблемные ролики вытаскивают. Потом демонтируют кожухи, которые прикрывают крестовую часть конструкции. В ее торцах располагаются заглушки. Если они потрескались, вытянуть их можно будет при помощи отвертки.

Нарушение работы газлифта

Пошаговую инструкцию по починке или замене газлифтов искать необязательно. Можно их отремонтировать в домашних условиях буквально за считанные шаги. Правда, тогда конструкция будет жестко зафиксирована в одном положении. Но для нормального использования и этого обычно хватает.

Делается это так:

  • убирают крестовину с газлифтом;
  • маневрируя педалью, поднимают его максимально вверх;
  • надевают на шток приспособление, которое помешает самовольному спуску (резиновый шланг, трубку из полипропилена либо набор шайб или металлических колец).

Невозможность поднять кресло нажатием на рычаг часто связана с повреждением клапана газлифта. Проблемы бывают и из-за повреждения управляющей ручки. Можно предполагать и изначально ошибочную фиксацию крепящего механизма.

Определить, точно ли причина в самом газлифте, несложно. В таком случае при посадке сиденье самовольно опустится, а стоит встать, и оно начнет подниматься.

Поломки крестовины

Кресло может перестать нормально работать и из-за крестовины. Что именно делать в конкретном случае, определяет устройство такой детали. Пластмассовые крестовины ломаются чаще всего в первые полгода эксплуатации. Даже если использована добротная пластмасса, что довольно редко, интенсивные нагрузки все же делают свое дело.

Металлические конструкции сохраняют работоспособность не менее 1-2 лет.

У пластиковых изделий причиной сбоя обычно выступает низкое качество литья. У металлических — износ материала либо ослабление сварочных швов.

Важно: в последнем случае устранить дефект помогут только новые сварочные работы.

Те, кто не готов и не может выполнить их самостоятельно, должны обращаться к профессионалам. Пластиковые крестовины ремонту не подлежат, и их нужно заменять полностью.

Спинка не пружинит

Эта проблема возникает в самых разных случаях, в том числе и при использовании кресла-кровати. В основном отсутствие пружинного эффекта связано с нарушением целостности металлических деталей. Иногда все дело в деформации рабочих пружин. Восстановить все эти части невозможно. Их заменяют полностью.



Другие

Довольно часто жалобы связаны с тем, что кресло скрипит. Устранение подобного дефекта не слишком сложно. Причинами скрипа могут быть:

  • ошибки при сборке;
  • поломки отдельных деталей;
  • слабое закручивание болтов;
  • нарушение качающих механизмов.

Если причину шума найти долго не удается, нужно обследовать спинку. Вполне вероятно, что возникли проблемы с ее внутренними креплениями. Болты либо заменяют, либо подтягивают (в зависимости от их состояния). Если посторонние звуки раздаются снизу, то это уже дефект газлифта. Починить его тоже можно, но это окажется несколько сложнее. Иногда возникают жалобы на кресло: оно опускается. И попытки использовать рычаги подъемного механизма ни к чему не приводят. В этом случае также налицо неполадки с газлифтом.

Особенности ремонта обшивки

Восстановить обшивку старого кресла несложно. Перетяжка займет 30-60 минут. Нельзя использовать для этой процедуры искусственную кожу и тонкие материи. Ткань меняют на сиденье либо на спинке выборочно.

Важно: планируя добавлять дополнительный поролон, нужно учитывать эту добавку при определении размеров.

Новую обшивку фиксируют мебельными скобами при помощи специального степлера. Работа проходит так:

  • снимают необходимые мерки;
  • разбирают кресло;
  • снимают прежнюю обивку;
  • крепят новый материал;
  • собирают изделие обратно.

Как починить кресло из лозы?

Для реконструкции плетеных кресел понадобятся:

  • ножницы (или плоскогубцы);
  • стамеска;
  • набор шкурок с различной зернистостью;
  • строительный нож;
  • клей;
  • в отдельных случаях — лак.

Первым шагом будет внимательный осмотр мебели. Только определив весь перечень поломок, можно приступать к работе. Отсутствующие прутья придется заменить. Точно так же поступают и с поломанными плетениями. Подбор прута на замену ведут тщательно, учитывая размеры оставшихся деталей; конечно же, используют только ту же породу древесины. Потрескавшиеся прутья чинят, используя большое количество льняного масла.

Ждать придется долго. Чем больше масла впитает заготовка, тем лучше.

Рекомендации

Иногда возникает необходимость починки мягких подлокотников. Тканевые детали целесообразно заменить полностью. Деревянные конструкции шлифуют при помощи наждачной бумаги. К сведению: поролоновую набивку тоже стоит поменять полностью. Иначе она испортит все дело. Потому сначала оценивают состояние поролона либо пенорезины. Учитывая просадку старых наполнителей, их толщина должна быть увеличена на 1-2 см.

Чинить кресла можно только при помощи специализированного мебельного поролона. Чтобы конструкция была плотнее, поролон и пенорезину разделяют бязью либо спанбондом.

Натяжка всех тканей и обивок должна производиться максимально хорошо. Крайне важно набить вокруг отверстий для крепежей скобы, иначе материал будет рваться. В старых креслах перед сборкой лучше поменять болты и гайки. Перетяжка и сборка займут в различных случаях 1-4 часа. Иногда требуется дополнительная покраска и использование упрочняющих уголков из металла.

В следующем видео вы узнаете, как самостоятельно перетянуть кресло.

Ремонт пружинного блока дивана

Ремонт пружинного блока дивана

Когда проводить ремонт?

Все знают, что диван – это удобный, мягкий предмет мебели, созданный для комфорта и отдыха. Конечно, как и любая мебель, он состоит из нескольких частей.


Пока изделие новое, то все замечательно, и отдыхать на нем приятно. Однако по прошествии некоторого времени могут появиться неисправности. Можно обнаружить, что вылезла пружина, поломался каркас или произошла неприятность с обивочным материалом.

Чем качественнее каждая из этих частей, тем дольше прослужит диван без потери своих первоначальных качеств.


Замена пружинного блока может понадобиться по разным причинам. Например, когда ослабевает действие пружин, то на поверхности дивана можно увидеть вмятины. В итоге уровень комфорта снижается, пользоваться мебелью уже не так приятно. Иногда можно обнаружить, что пружина лопнула вскоре после покупки дивана. Это может быть обусловлено заводским браком или некачественными запчастями.

Решение подобной проблемы однозначное – замена всего пружинного механизма или, если возможно, одной пружины.


К преждевременной смене пружин приходится прибегнуть даже в том случае, если они остаются целыми. Так происходит, если жесткость дивана не удовлетворяет полноценному комфорту. Отрегулировать каким-либо другим образом данный параметр нельзя. Придется подобрать более подходящую систему пружин, которая будет мягче или жестче. Конечно, можно схитрить и для мягкости воспользоваться дополнительным одним или несколькими слоями поролона.


Типы пружин

Для мягкой мебели пружинная система является одним из лучших наполнителей, обеспечивающих комфорт. Это к тому же позволяет значительно увеличить срок службы изделий. Когда приходится смириться с заменой пружин, сначала надо лучше узнать, какие их виды вообще существуют.


После этого ремонт дивана в домашних условиях не составит труда.

  • Пружины в виде плоской змейки отличаются долговечностью, простотой и невысокой стоимостью. При этом они обеспечивают необходимый комфорт. Из присущих им недостатков стоит отметить чрезмерную мягкость. В итоге возникает ощущение, что сидишь не на диване, а в гамаке. Из-за этого змейка редко встречается в раскладных моделях.


  • Наиболее часто используются пружины в виде цельного блока, называется он боннель. Они способны прослужить длительный период, не теряя своей комфортности. Однако при больших нагрузках мягкая мебель с таким наполнителем может начать скрипеть. В случае выхода из строя одной пружины необходимо будет менять блок целиком.


  • Пружины в виде блока, в котором они независимы друг от друга, называют Pocket Spring. В такой системе каждая пружина находится в отдельном чехле. В итоге диван с подобными «внутренностями» позволяет отдохнуть с максимальной пользой для позвоночника. Конечно, стоимость такого блока довольно высока. Из плюсов следует отметить тот факт, что если одна пружина лопнула, то ее легко заменить новой.


Порядок выполнения работ

Починить мягкую мебель своими руками несложно и даже приятно. Причем это можно сделать в домашних условиях, даже не вынося диван из гостиной или кухни. Среди преимуществ данного метода выделяется и существенная экономия, ведь профессионалы за замену пружинных систем берут довольно дорого. Кроме того, выбирая наполнитель самостоятельно, можно остановиться на самом лучшем.


Конечно, прежде чем самостоятельно чинить диван, придется провести некоторые подготовительные работы. Сначала надо приобрести подходящие пружины.


При этом можно выбрать аналогичные тем, что были или установить более хороший вариант. Также лучше заранее записать последовательность действий, чтобы все прошло правильно.

Важно, чтобы под рукой были все необходимые инструменты для замены.

Для проведения измерений понадобится специальная рулетка. Разбор каркаса мягкой мебели производится при помощи гаечного ключа. Скобы на обивке легко убрать, воспользовавшись плоской отверткой.



Металлические изделия невозможно менять без плоскогубцев. Подстилающий слой проще всего срезать канцелярским ножом или ножницами. На последнем этапе, когда обивку надо будет зафиксировать на каркасе, понадобится строительный степлер и скобы.


Когда все необходимое готово, следует разобрать диван. При этом специалисты рекомендуют фотографировать все этапы разбора, чтобы потом было проще вернуть мебель в первозданное состояние. Начинать демонтаж следует с боковых частей и подлокотников. В некоторых моделях они прикреплены к ножкам. При наличии таких креплений под каркас предмета нужно подставить брусок из дерева. Это необходимо во избежание провисания мебели с одной из сторон. После этого поднимается сиденье, и выкручиваются болты. Важно не пропустить ни одного из них.


Следующий этап – снятие спинки, а затем механизма трансформации. Вы увидите блок с пружинами. Его желательно достать полностью, чтобы сразу проверить состояние каркаса. Ведь если в нем имеются неисправности, надо их устранить. Все необходимые элементы продаются в специальных магазинах. Отремонтировать современные наполнители несложно. Они чаще всего представляют собой блоки в форме спирали. Как правило, толщина блоков составляет 2,2 миллиметра. Для ремонта сломанный элемент выкручивают с одной из сторон, а затем распускают с другой.


В том случае, если пружины старые, толщиной до пяти миллиметров, то их можно усилить. Это делается при помощи прочной проволоки или бечевки. Они нужны для обвязки блока. Если имеются детали, полностью вышедшие из строя, то их следует удалить. Конечно, по возможности лучше полностью заменить наполнитель новым.


Случается и так, что проблема кроется в витых элементах, которые просто отсоединились. Восстановить крепление таких пружин друг с другом или каркасом можно, используя тонкую (желательно каленую) проволоку и плоскогубцы. При этом острые части стоит откусить, а затем загнуть вниз. Сломанную пружину требуется заменить новой. Таким же образом поступают, если она просто стала не такой упругой.


Иногда выходит из строя и вся пружинная система. В таком случае необходимо подобрать другую конструкцию. Лучше, если она будет более качественной.

Блоки со слабыми местами не стоит ремонтировать, так как они могут в скором времени снова сломаться. Их стоит заменить.

Малоприятные звуки, возникающие, когда на диван оказывается воздействие, должны насторожить. Для определения их источника следует тщательно исследовать всю поверхность дивана при помощи продавливания. Чаще всего эта неполадка устраняется за счет установки прокладки между металлическими элементами, которые трутся. Однако через время все равно придется прибегнуть к замене пружин.


При ремонте пружинных блоков важно пропылесосить механизмы и все вокруг них. Это необходимо, чтобы убрать мусор, скопившийся в диване за весь период его использования. Когда пружина отремонтирована или заменен весь блок, надо вернуть на свое место подстилающий слой в виде поролона или другого материала.


Важно хорошо закрутить все болты.

После этого обивочная ткань крепится при помощи степлера и скоб. Последний штрих – возвращение на место подлокотников и крепление их к каркасу.


Однако в некоторых случаях все же лучше поручить ремонт дивана профессионалам. Это необходимо, если мебель антикварная – у таких моделей имеются сложные моменты в конструкции. Также проблемы могут возникнуть с кожаными диванами, вернее, с их верхним слоем. Такую обивку можно самостоятельно заменить более простой тканевой или же довериться специалисту.


В следующем видео вы узнаете, как провести оперативный ремонт лопнувших пружин в диване при помощи стяжки для проволоки.

Читайте также: