Расстояние от кресла до кресла

Обновлено: 18.05.2024

Я давно не был в театре и вот с девушкой решили в субботу сходить на премьерный спектакль в ТЮЗ. Когда добрались до своих мест, обнаружилось, что мы при своем достаточно среднем росте 180 см никак не помещаемся на своих креслах - ноги не то что упирались в передний ряд, их приходилось виртуозно размещать вдоль ряда. При этом сидеть было не то, что неудобно, но и невозможно - ноги и спина постоянно затекали.
Существуют ли нормы расстояния между рядами в подобных заведениях? А то мы почувствовали себя эдакими гулливерами.

Я давненько такое наблюдал в театрах. Но в концертных залах такого не наблюдал никогда.
Надо бы было бы посмотреть следы от прежних креплений кресел к полу.
А в ТЮЗе основные зрители вроде как юные. Но если они акселераты и под 180?

Дык он же (театр) для ЮНОГО зрителя. Существуют пожарные нормы прохода - при поднятых сиденьях проход до спинки переднего ряда должен составлять не менее 450 мм. Фсе. Остальное - на совести проектировщиков и администрации. Существует еще норма - чем больше мест в зале, тем прибыльнее представление . А кресла бывают тоже оччень разные. И по ширине (от 52 до. ) и по глубине. Так что если проектировщики закладывали в проект тощенькие кресла для увеличения мест в зале (ачто, все по нормам), а при строительстве купили - а откаты тут нехилые- другие, страдаете вы.

СНиП 31-06-2009
5.29. Расстояние от спинки до спинки между рядами кресел, стульев или скамей в зрительном зале должна составлять не менее 0,9 м.

Число непрерывно установленных мест в ряду не должно превышать 26 при одностороннем выходе из ряда, а при двустороннем выходе - не более 50.

Аshаs-ка, не совсем так. Давно (в "позапрошлом" веке) в некоторых (или нескольких) театрах было так, как описан автор. Пройти кому-то вглубь ряда можно было ТОЛЬКО встав и пропустив. А тогда было - как заложили, так и купили, так и привинтили.
А прежние "дырочки" (в полу) стоило "поискать", если уж интересно.

А если часто ворочаешься - ничего не поймешь. Зачем тогда ходить?

Театры юного зрителя и театры кукол. Рекомендаций по проектированию /Сост.; В.Е. Быков, Э.И. Окунева, В.В. Щепетов и др. - М.; Стройиздат, 1972. - 54 с.
Окунева Э.И. Театры юного зрителя. - М.: Стройиздат, 1976. - 126 с.
Нормы технологического проектирования театров /Сост.: А.С. Тихомиров. - II редакция. - М.: Гипротеатр, 1978. - 304 с.

Спорить не будем. В следующий раз рулетку возьму.
Остается открытым вопрос, должен ли старый театр приводить зал в соответствие с современными озвученными требованиями?
Или это решается просто, обращаешься в суд и театр и за билет компенсацию делает и за мораль еще платит? В этом есть какие-то прецеденты?

Спорить ни к чему, сейчас детки есть и с 42 размера обуви - и ростом они взрослым чаще стали обладать. Ничего удивительного и тем более спорного.
А рулетка не сработает в металлодетекторе?
Вытянутой рукой проще измерить - сначала подлокотник, потом свою руку до спинки + собственный глазомер, или количеством парткетин или длиной ботинка.
А ты попробуй в следующий визит в антракте зайти к администратору - он всё знает, может даст правильный адрес или прецедент расскажет, может свои интересные (исторические) аргументы скажет.
Вопрос не только открытый, но и интересный (без шуток).
Т.е., Возможно ли в театрах превышение проектной нормы зрительских мест?

3.8. Ширину кресел (между осями подлокотников) следует принимать не менее 0,52 м, ширину стульев и скамей - не менее 0,45 м. Глубина кресел, стульев и скамей должна обеспечивать ширину проходов между рядами не менее 0,45 м.
3.9. Расстояние между спинками кресел (глубину ряда) следует принимать не менее 0,9 м, а между спинками стульев и скамей - соответственно не менее 0,85 и 0,8 м.
При проектировании для строительно-климатических подрайонов IA, IБ и IГ глубину ряда допускается принимать не менее 1 м.
3.7 Зрительные залы следует проектировать с учетом установки в них кресел с откидными
сидениями.
В сезонных кинотеатрах, клубах, центрах досуга со зрительными залами вместимостью не более 200 мест, малых залах театров, а также в ложах и на балконах глубиной не более двух рядов допускается устанавливать стулья или скамьи со спинками.
Ширину кресел (между осями подлокотников) следует принимать не менее 0,52 м, ширину
стульев и скамей – не менее 0,45 м. Глубина кресел, стульев и скамей должна обеспечивать ширину
проходов между рядами не менее 0,45 м.
Расстояние между спинками кресел (глубину ряда) следует предусматривать не менее
0,9 м, а между спинками стульев или скамейками – не менее 0,85 м, в кинотеатрах –не менее
1,0– 1,1 м.

Вот еще интересно.

СНиП 31-06-2009
Ширина кресел (между осями подлокотников) принимается не менее 0,52 м.
Расстояние от спинки до спинки между рядами кресел, стульев или скамей в зрительном зале должна составлять не менее 0,9 м.

Почему в СНиПе в расчет толщина спинки не берется и толщина подлокотников? Она же может быть разной. Соответственно спинка и подлокотники "съедают" расстояние и напрямую влияют на комфорт зрителя.
Здесь мы опять видим тупой маразм "строителя-проектировщика", который привык размеры в осях ставить где надо и где не надо?

Это пошло от норм эргономики. Комфортные размеры стульев, кресел (театральных) когда-то были строго регламентированы. По ширине. А потому размер по осям подлокотников означало соответствие ширине кресел стандартному ряду (по эргономическим показателям).
Ничего тут тупого в "проектировании" нет. Не надо это воспринимать в качестве приемов стандарного строительного проектирования. Для зрелищных сооружений несколько другие "меры счисления". По осям удобно при общей планировке зрительного зала - эта величина не догма. Это в некотором смысле условность (проектная). А кресла для з/з театров, как по конструкции, так и по размерам, бывают разные, но эргономический принцип у них одинаков (не менее, не более).
Как-то так.
Толщина спинки и ширина подлокотника (30-50 мм) не настолько велики, чтобы их учитывать в этих нормах "удаленности". Это условности для комфортности по эргономике.

Важнее соблюдение этой нормы:

Глубина кресел, стульев и скамей должна обеспечивать ширину проходов между рядами не менее 0,45 м.

Не "от спинки до спинки" должно озабочивать, а обеспечена ли ширина прохода 0,45 м.

А вот, кстати, измерь и сравни в другой раз расстояния от спинки до спинки по внешним поверхностям и расстояние в свету (между внутренней твоего ряда и наружной ряда перед тобой). Т.е, толщина спинки в какую сторону "играет" в сторону соблюдения 0,9 или уменьшения нормы "от спинки до спинки"?

Считаем сантиметры: Правила эргономичного расположения мебели

Основные расстояния и размеры, которые необходимо учитывать при расстановке мебели в каждой комнате


Вы точно знаете, что хотите видеть в своей гостиной, ванной или спальне, но не уверены, всё ли поместится и как это будет смотреться? Чтобы грамотно разместить всю нужную мебель в имеющемся пространстве, необходимо руководствоваться правилами эргономики. А именно, соблюдать высоту монтажа, ставить предметы на правильном расстоянии от стен и друг от друга. И конечно же, не загораживать проходы! Разберем подробно на примере каждой комнаты.

► Это архивный материал. Впервые опубликован в 2017-м и актуализирован в 2020-м году

Не мешай движению
Законы эргономики принимают во внимание не только физические размеры мебели, но допустимые расстояния между предметами, близость-удаленность от стен, маршруты движения по комнате. Человек всегда подсознательно ищет самый короткий путь к цели, предположим, что это путь от входа в комнату к балконной двери. Предметы, возникающие у него на его пути, рано или поздно начнут мешать.

Одно дело, если вы выходите на балкон раз в неделю — сможете мириться с определенными неудобствами. Совсем другое, если по несколько раз в день вы выкатываете детскую люльку (и возвращаете ее на балкон после прогулки) или храните на лоджии велосипед. В этом случае стоящий на пути движения диван или столик действительно станет препятствием.

Вывод: важно не просто учитывать маршруты движения и эргономику, но сопоставлять цифры с конкретно вашими жизненными сценариями. Адаптируйте обстановку, если сценарий изменился.

«У нас было два главных требования — обозначить место, где будет стоять новогодняя ёлка, и предусмотреть свободное движение детской коляски в квартире. Инна [дизайнер проекта] сделала в проекте такой специальный прямоугольник по габаритам и рисовала на плане, как будет проходить коляска», — вспоминает Анастасия, хозяйка квартиры с фото.

—————————————
В ВАШЕМ ГОРОДЕ…
Через Houzz можно нанять дизайнера или архитектора в любом городе и стране. Начать поиск специалиста
—————————————

Проходы и обходы
Затронув тему пути, разберемся с величинами ширины прохода. Если предполагается движение между мебелью и стенами в жилых комнатах, заложите не менее 90 см — тогда два человека смогут пройти боком. Минимальный проход между мебелью и стенами в самом узком месте не должен быть меньше 70 см (это необходимое расстояние для одного человека).

Если речь идет о месте, где постоянно будут пересекаться люди (коридор), лучше освободить не менее 110 см, чтобы два человека смогли спокойно разойтись. Вспомните про этот размер, когда задумаетесь о встроенных шкафах или стеллажах в прихожей: возможно, именно в вашем случае лучше отказаться от затеи со шкафами либо придется сделать мебель неглубокой.

Пример на фото: проход пришлось сделать шире стандартного из-за стеллажа (который тоже требует «места для обхода»)

Лестницы
От дизайна лестницы зависит, насколько легко вам будет спускаться и подниматься по ней. Строительные нормативы задают стандарты, которые могут слегка варьироваться в зависимости от пропорций человеческого тела. Золотое правило проектирования лестниц гласит: два подступенка плюс одна ступень равняется 63-64 см. Например, если вы хотите, чтобы глубина ступени была 28 см, подступенки должны быть по 17,8 см.

Гостиная комната
Минимальное расстояние между предметами мебели в гостиной (например, расстояние от дивана или кресла до кофейного столика) — 30 см. В целом, комната не будет выглядеть перегруженной, если промежутки между предметами мебели составляют 60 см. Больше делать расстояние не имеет смысла — с кресла вам будет тяжело дотянуться до столика, придется вставать.

Совет: В случае, когда в диване есть дополнительное спальное место, или если или к ТВ подключается игровая приставка с датчиком движения, необходимо предусмотреть, куда вы будете сдвигать журнальный столик. Причем, не просто сдвинуть, а сдвинуть безопасно — чтобы ночью случайно не споткнуться о него спросонья.

Еще один важный размер для гостиной — расстояние, на котором вы повесите телевизор относительно дивана. Все зависит от размера диагонали — при диагонали 37 рекомендовано сидеть, не ближе 180 см от экрана, при диагонали 50 — расстояние увеличивается до 250 см. Производители современных телевизоров допускают, что пользователь будет сидеть и ближе без вреда для здоровья.

Совет: Сядьте на диван и постарайтесь совместить центр дивана с уровнем глаз смотрящего. Допустимо отклонение не более 15 градусов высоты центра экрана относительно глаз.

Измерения на кухне
Между плитой и мойкой обязательно планируйте столешницу: минимально допустимое расстояние — 50 см, рекомендуемое — 80 см.

Если вы расположили гарнитур по двум параллельным стенам, для того чтобы дверцы спокойно открывались, необходимо расстояние 120 см. В противном случае, от параллельной планировки лучше отказаться.

То же правило касается параллельных линий кухни в случае, если вы планируете остров или полуостров: держите дистанцию в 100-120 см. Проходы по бокам острова не менее 70 см в чистоте (не забывайте про радиаторы и другие выступающий части).

Обратите внимание — чтобы сохранить необходимую ширину на взаимное распахивание дверей, гарнитур уменьшили в глубину

Совет: Группируйте бытовую технику и соответствующие им системы хранения. Так, посудомойку лучше расположить у раковины, рядом со шкафом для хранения посуды.

Храните кастрюли, сковородки, противни и прочую утварь для готовки как можно ближе к варочной поверхности и духовке. Приправы, разделочные доски и прихватки всегда должны быть под рукой, поэтому их уместно держать в выдвижных ящиках или навесных шкафах по соседству с плитой.

Духовой шкаф и микроволновую печь удобнее располагать на уровне груди, тогда вам не придется нагибаться.

Расположение стола
От края стола до стены и неподвижной мебели — менее 60-70 см (чтобы человек смог удобно сесть). Если предполагается, что за сидящим предполагается проходить к следующему стулу, увеличиваем расстояние до 80-90 см. А если со столом вообще предполагается проход, то от края должно быть 100-110 см. Ну а если вдруг за столом будут носить подносы официанты, то все 140 см.

Совет: Если вы хотите играть дома в бильярд, просто купить стол будет недостаточно, ведь столь же важно предусмотреть вокруг стола пространство для маневров, по крайней мере по 1,5 м с каждой стороны. То же касается и теннисных столов. Для настольного футбола места надо меньше, шахматные и карточные столы еще компактнее.

Измерения в спальне
Казалось бы, в спальне мы только спим — зачем просчитывать какие-то размеры прохода. Но если пренебречь законами эргономики, велик риск биться ногами о выступающие углы, что очень и очень неприятно.

Первый и главный совет, не заужайте проходы. Вокруг кровати оставьте на проход не менее 70 см. А вот на расстояние между гардеробным шкафом и стеной, кроватью, другим шкафом стоит заложить не менее 80 см, а лучше 100 см.

Совет: Если вы планируете устроить в спальне зону отдыха, как на этой фотографии, вам потребуется не просто место для стола и кресел, но достаточное место (иначе вы просто не будете пользоваться мягким уголком). Если нет минимальной площади ─ 2,5х2,5 м, то лучше и не планировать подобную зону в спальне. Еще лучше иметь 3х3 м, и это должно быть именно свободное место, в стороне от кровати, комода и туалетного столика.

Расположите рабочее место, зону make up, место для чтения
Лучше всего это сделать у окна, так, чтобы свет падал с левой стороны; и, наоборот, с правой стороны, если человек левша, так, чтобы не заслонять свет. Если не получается поставить стол нужным образом в силу особенностей планировки, то требуется продумать хорошее искусственное освещение.

Измерения в санузле
Хотите продлить столешницу, чтобы она проходила над унитазом и была продолжением столешницы-Мойдодыра, как на этом фото? Стандартная высота установки столешницы соответствует высоте типового шкафчика под раковину ─ от 81 до 91 см. Возможно в вашем случае раковину, мойдодыр и столешницу нужно повесить чуть повыше?

Чтобы найти нужный уровень, надо измерить высоту унитаза. Он должен не просто поместиться под столешницу, его крышка должна легко открываться, и останется пара сантиметров для пальцев, которые будут ее опускать. В случае, если речь идет о подвесной модели, несколько сантиметров могут доставить множество неудобств.

Как измеряется расстояние между креслами в самолете

Американские сенаторы хотят законодательно установить минимально возможное расстояние между креслами в самолетах, пишет газета USA Today. Они обеспокоены тем, что за последние годы салоны пассажирских лайнеров стали иметь все более плотную компоновку: еще в девяностые годы расстояние между креслами составляло в эконом-классе порядка 34-35 дюймов (86-89 см), сейчас же нормой стало менее 30 дюймов (76 см), а в ряде случаев расстояние составляет всего 27 дюймов (68 см). Меньше пока не встречается — возможно, авиакомпании и рады были бы еще больше уплотнить пассажиров, но

тут уже в ряде случаев вмешивается так называемый Exit Limit, то есть, максимальная вместимость, ограниченная количеством аварийных выходов. У авиапрома есть ответ: например, в Boeing 737 MAX 8 вмещается 189 пассажиров по Exit Limit, но MAX 200 при той же длине фюзеляжа — уже 200 человек, достаточно «врезать» дополнительную дверь. Так и до пресловутых стоячих мест можно дойти, чего и не хотят допустить заокеанские законотворцы.

Законопроект также подразумевает закрепление минимального отдыха экипажей на эстафетных рейсах не менее 10 часов, запрет снятия пассажиров с рейса после того, как они уже зашли в самолет при овербукинге (по следам скандала с United), а также требования для авиакомпаний четко указывать в своих правилах политику при задержках рейсов (в США нет обязательного предоставления напитков, питания и гостиниц в таких случаях). Также необходимо четко прописать критерии животных-поводырей, чтобы пассажиры под их видом не возили в салоне каких угодно питомцев, что часто встречается в США.

Схема расположения мест в самолете

Место красного цвета означает, что кресло следует избегать. Как правило, оно имеет несколько плохих качеств (например: без окна, мало места для ног, уменьшена ширина сиденья и др.).

Место желтого цвета означает, что кресло хуже стандартного. Как правило, оно имеет одно плохое качество, (например: без окна, мало места для ног, уменьшена ширина сиденья и др.), но не имеет достаточно плохих качеств, которые делали-бы его красным.

Место белого цвета считается стандартным креслом для конкретного самолета. Используйте таблицу в верхней части схемы самолета для уточнения габаритов стандартных кресел, т. к. габариты стандартных кресел разных классов могут сидьно отличаться. Стандартные кресла обычно предпочтительнее желтых и лучше красных сидений.

Место желто — зеленого цвета означает, что кресло имеет как положительные качества, так и качества, к которым надо относиться с осторожностью.

Место желто — красного цвета означает, что кресло имеет качества, к которым надо относиться с осторожностью, но оно лучше красного сиденья.

Если Вы поместите указатель мыши поверх кресла, то в комментарии будет объяснение, почему это кресло является таковым и будут указаны все плюсы и минусы.

Младенцам не разрешается сидеть у аварийного выхода и в рядах перед аварийным выходом и за аварийным выходом (даже если его сопровождает пассажир старше 15 лет). Если Вы хотите сидеть в кресле у аварийного выхода, но не соответствуете критериям свяжитесь с авиакомпанией за дополнительной информацией.

Сравнительная таблица салонов самолетов (расстояние между сиденьями, ширина сидений, наличие видео, питание ноутбука, электропитание, wi-fi, тип кресла).

Расстояние между креслами в самолете

Ни для кого не секрет, что бюджетные авиакомпании предпочитают использовать конфигурации салонов своих самолетов с максимально допустимым количеством пассажирских кресел. Таким образом достигается максимальная загрузка самолета. Однако, то, что хорошо авиакомпании, не всегда нравится пассажирам.

В частности, пространство между рядами кресел при такой конфигурации салона уменьшается до минимально возможного.

Традиционно расстояние между рядами измеряется по верхушкам кресел. Скажем, указанное на сайте авиакомпании расстояние между рядами в 30 дюймов означает, что от верха спинки одного кресла до верха спинки следующего за ним кресла ровно 75 сантиметров. Сколько это, мало или много, абсолютно не очевидно, потому как конструкция кресел может отличаться и фактическое место для ног может быть разным.

Лучше не ориентироваться на эти цифры, а смотреть на предложение авиакомпании, чьими услугами вы собираетесь воспользоваться.

Общее правило таково: бюджетные авиакомпании всегда предоставляют менее удобный салон в угоду его вместимости. Таким образом, вы гарантированно получите более-менее комфортное место, если не будете летать рейсами low cost авиакомпаний.

В то же время, многие low cost авиакомпании повадились продавать места с увеличенным расстоянием между креслами за дополнительную плату. Об этой возможности, если таковая имеется, вы непременно узнаете на сайте авиакомпании. Более того, этим маневром стали пользоваться и обычные авиакомпании, придумав на ровном месте понятие «премиум эконом» (и всякие вариации на эту тему).

Стоимость дополнительных сантиметров для ног может составлять от нуля до 100 долларов. И такая сумма не покажется Вам большой, если Вы планируете длинный перелет. Лучше заплатить лишние баксы, чем всю следующую неделю ходить с больными ногами.

В среднем, европейские low cost авиакомпании готовы предложить вам дополнительное место за 10-20 евро в одну сторону. Однако, они редко выполняют рейсы продолжительностью более 3 часов, так что однозначно сказать о необходимости таких дополнительных расходов довольно затруднительно. Это индивидуально.

Таблица будет ниже, а пока что мы назовем победителей. Авиакомпании Aer Arann, Air Berlin и Thomson Airways предлагают самое большое расстояние между креслами среди бюджетных авиакомпаний.

Хотите почувствовать настоящий комфорт? Попробуйте первый класс от компании Lufthansa. Расстояние между креслами там составляет более 2 метров. И это не просто так.

Вы запросто можете разложить кресло в настоящую комфортную кровать, попросить стюардессу посетилить белье, лечь на подушку, укрыться одеялом и в почти домашней обстановке провести ночь во время трансконтинентального перелета.

Расстояние между креслами в самолетах эконом класса

Всем нам хочется летать быстро, недорого и комфортно. Однако не всегда удается получить последнее, а именно – комфорт. Он зависит от многих вещей – хорошее обслуживание, широкий выбор блюд и напитков.

Однако начинается он не с этого. Немаловажная составляющая хорошего полета – кресла. Они могут быть удобными, больших размеров, однако, если они расставлены неправильно, все плюсы затмеваются этим минусом. Ноги затекают, тело устает быть в неудобном положении…

Как это получается? Если компания приобрела подержанный или заграничный самолет (особенно это относится к отечественным перевозчикам), она может изменить расстановку кресел в салоне по своему усмотрению. И, как показывает практика, далеко не всегда «новый вариант» расстановки будет соответствовать общепринятым стандартам и нормам.

На что опираются, рассчитывая дистанцию между креслами? Это зависит от воздушного пути, который совершает самолет, от дальности расстояния. Бывают местные и магистральные линии, и расстановка тоже должна быть разная. Вот расстояние, которое примерно должно быть между креслами (если говорить специальным термином – «шаг кресел»).

На первый взгляд, разница всего лишь в несколько сантиметров (если кресло поставлено не по стандарту) невелика. Однако спустя какое-то время она начинает заметно ощущаться – возникает чувство неудобства, могут появиться неприятные ощущения в конечностях и спине. То есть получается, что даже такая несущественная мелочь, как разница между тем, как «должно быть» и «как есть», превращается в целую проблему.

Если Вы летите далеко, и в полете занять себя особо нечем, прикиньте на глаз – а есть ли нужное расстояние между Вашим креслом и креслом соседа? Поместится ли примерно там 1 метр? Не забывайте только, что в разных странах разные требования.

И будет неуместным, выбрав компанию-перевозчика, например, из Азии, «примерять» русские стандарты на этот самолет.

Кресло практически во всех самолетах можно слегка передвигать вперед-назад. Действует тот же принцип, что и в автомобиле. Так же оно должно свободно раскладываться, и при этом не мешать пассажиру, сидящему позади Вас.

Уперлись разложенной спинкой в чьи-то колени? Обнаружили какой-то другой недостаток? Подайте заявление об установленном нарушении расстановки кресел.

Пассажиры могут заранее узнать, насколько удобно им будет лететь. У многих компаний, занимающихся воздушными перевозками, на сайтах дана информация о рейсах и условиях перелета. Это относится и к «шагу кресел». Эти данные должны быть предоставлены согласно Федеральным авиационным правилам, принятым на территории России.

Лучшие места в самолете

Согласитесь, для тех, кто часто летает, данный фактор является основополагающим, ведь сидеть, например, в среднем ряду, зажатым с двух сторон «в меру упитанными» попутчиками не очень приятно. Или «попасть» на задний ряд, где может не оказаться иллюминатора и кресла не откидываются, а соседство с туалетом (постоянное движение и другие минусы) не располагает к комфорту.

Если вы знаете авиакомпанию и точную модель лайнера, на котором собираетесь лететь, посмотрите у нас на сайте раздел «Лучшие места в самолете» со схемами. Там большинство схем самолетов российских авиаперевозчиков.

Если вашего самолета не нашлось или вы не располагаете такой информацией, в этой статье общие советы для вас. В любом случае, прочесть будет не лишним, это точно.

Если вы планируете спать, или, скажем, читать, для чего понадобится хорошее освещение, то кресло у окна – самый оптимальный вариант.

Во-первых, никто не будет «протискиваться» через ваше место к своему и не будет вас беспокоить, а во-вторых, чудесный вид на облака и их причудливые формы не дадут заскучать в случае кратковременного перелета.

Чрезвычайно удобно тем, что можно вытянуть ноги в проход, беспрепятственно вставать, ходить в туалет, а также немного раньше успеть к выходу после посадки самолета.

Возле вас будут проходить люди и бортпроводники с тележками. Могут задевать иногда. Так же, придется вставать всякий раз, когда соседи захотят подняться со своего кресла.

Это более неспокойные места.

Это «нейтральные» места. Сочетают в себе плюсы и минусы кресел у иллюминатора и кресел у прохода. Здесь спокойнее, чем у прохода и проще встать, чем с кресла у «окошка».

Характерны тем, что расстояние до следующего ряда несколько увеличено, что позволяет скоротать время перелета с большим комфортом — вытянуть ноги, встать если надо, не беспокоя соседей. У некоторых типов самолетов вообще отсутствует ряд кресел перед местами у запасного выхода/люка.

Часто авиакомпании, из соображений безопасности, практикуют оставлять данные места для людей, которые отвечают требованиям «в здоровом теле – здоровый дух» – предполагается, что в случае экстренной эвакуации такой человек не растеряется, сможет открыть аварийный люк и поможет персоналу вывести людей, но, конечно же, подобную «планировку» предпринимают не все авиакомпании.

Здесь, обычно, только минусы — чаще всего спинки кресел в этих рядах зафиксированы или имеют совсем небольшой угол отклонения. Расстояние Между Креслами в Самолетах Эконом Класса, самолет? Это сделано для того, чтобы не блокировать подходы к аварийным люкам.

Ряд, который находится в секции между двумя аварийными выходами имеет и плюс. В этом случае перед вами будет дополнительное пространство.

Чаще всего, обслуживание питанием начинается с «носа», таким образом передние ряды предполагают удобство и широту выбора предлагаемых напитков и еды.

Как правило, если место находится в хвостовой части самолета, то пассажир ограничен в выборе ассортимента (все разбирают в самом начале). Помимо этого первый ряд – отличная возможность спуститься по трапу одним из первых.

Но и здесь существуют свои минусы – часто в носовой части устанавливаются крепления для детских люлек и тут могут находиться пассажиры с маленькими детьми.

А если аэропорт не оборудован телескопическими трапами, то бывает, что пассажиров выпускают/запускают одновременно из носовой и хвостовой частей. Если это так, вы быстрее выйдите из самолета.

Еще отмечу, что на «незагруженных» рейсах, места в хвосте обычно пустуют. Так что вы с удобством можете поспать сразу на 3 креслах. Об этом можно прочесть в нашей статье

Если ваш ряд первый (это может быть не только «первый ряд» физически, но и первый ряд, после другого класса обслуживания, или первый ряд в одной из секций салона, перед которым нет кресел), то существенным плюсом такого расположения является то, что на вас никто не откинет спинку своего сидения. В условиях небольшого расстояния между рядами экономического класса, это может быть очень важно.

Из минусов отметим то, что скорее всего перед вами будет перегородка или кухня/туалет. Некоторым пассажирам не очень удобно весь полет смотреть в «стенку». Так же, в стене могут находиться крепления для детских люлек.

Чем это чревато — читайте выше.

Скорее всего, спинки кресел в таком ряду не откидываются или сильно в этом ограничены. Это бывает, когда за вами находится аварийный выход, туалет, кухня, другое техническое помещение или стена.

Вот, вкратце, перечень хороших/плохих мест, на которые может рассчитывать путешественник. Но стоит отметить, что внутренняя планировка самолетов существенно отличается друг от друга, и этот фактор также необходимо учитывать.

Кроме того, что кресла бывают 2,3,4 в ряд, необходимо учитывать расстояние между креслами, количество классов в салоне, и прочие особенности. Ведь одна и та же компания использует для перелета разные типы самолетов.

Модель лайнера, мельчайшие детали комфортабельности салонов (наличие телевизора, электрических розеток, интервал между рядами, расположение туалетов) можно без труда узнать на сайте авиакомпании или на нашем сайте. Смотрите раздел — Лучшие места в самолетах

Если вы конкретно знаете, какое бы место хотели получить, с этим вопросом следует обратиться при регистрации на рейс в аэропорту (там распределяются места, оставшиеся не занятыми после онлайн регистрации). Если же у вас нет представления о расположении мест, попросите посмотреть схему салона лайнера – все свободные кресла будут выделены соответствующим цветом.

В современных аэропорта вы можете воспользоваться услугами киосков саморегистрации и выбрать себе место. Так же, почти всегда это можно сделать при регистрации онлайн на сайте выбранной вами авиакомпании – это существенно сэкономит время. Такую услугу уже предоставляют крупнейшие российские авиакомпании. Подробнее вы можете прочесть в нашей статье — Онлайн регистрация

При возможности следует пользоваться менее загруженными рейсами – в этом случае комфортабельность перелета существенно повысится, ведь у вас (при желании) будет возможность даже поспать на трех свободных креслах

Дни наибольшей загруженности – это воскресенье и пятница, время – утренние и вечерние рейсы. Если вы располагаете временем, выберете для перелета понедельник, вторник, или четверг, полуденные, или послеобеденные рейсы.

Для того чтобы не попасть впросак, следует учесть написание букв, обозначающих номер места – они могут быть как русскими, так и латинскими, и в определенных ситуациях, это, как говориться, две большие разницы, способные омрачить впечатление о перелете.

Ведь, например, место 1 «В» — будет иметь различное расположение, означающее как кресло у прохода, так и в середине ряда. Также внимательно относитесь к букве «Е».

Обязательно стоит учитывать направление полета – при грамотном выборе места, солнце не будет слепить глаза: Восток – Запад (солнце всегда светит слева), Запад – Восток (справа). Если возникла необходимость лететь утренним рейсом, направление Север – Юг порадует солнцем с левой стороны, а Юг – Север – с правой.

  • Изучите схему лайнера, на котором Вам предстоит лететь, если есть такая возможность
  • Проконсультируйтесь с представителем авиакомпании, если есть такая возможность
  • Перед полетом определитесь, что для Вас важнее — смотреть в иллюминатор или возможность беспрепятственно вставать со своего места, например в туалет
  • Изучая схему салона, выберите оптимальные места, руководствуясь теми же правилами, которые мы привели в этой статье
  • Не берите места в самом хвосте, близко к туалетам, бортовой кухне и другим техническим помещениям.
  • Не берите места, сидения в которых не откидываются или ограничены в этом
  • Не берите места, между аварийными выходами, или за которым он расположен

Если вы все же получили билет на не очень удобное место, то сразу после посадки у вас есть несколько минут для того, чтобы занять более удобное свободное пространство (при наличии незанятых мест, естественно).

После того как на борту появится последний человек, а стюардесса объявит «Boarding is over», у вас есть минут 5 для того, чтобы занять удобное свободное место.

Времени мало, потому что после набора самолетом необходимой скорости подниматься с пассажирского места будет строго запрещено. Ну а после набора высоты, вполне вероятно, что все наиболее удобные места в самолете будут заняты более быстрыми и сообразительными пассажирами. Да, и не переживайте по этому поводу.

В тесноте и в обиде: как авиакомпании сокращают расстояние между креслами в самолетах


Авиакомпании уже 30 лет незаметно сокращают ширину пассажирских кресел и расстояние между ними. В результате в новых самолетах появились ряды по 11 мест!

Антон Дьяконов

Самолеты стали теснее, чем в прошлом? Конечно. Просто посмотрите на снимки из лайнеров так называемого золотого века гражданской авиации (1950–1960-е): такая роскошь и простор, что даже непонятно, что со всем этим делать.

Как уменьшались места в самолетах

Точные спецификации по старым самолетам найти сложно. Журналисты начали следить за шириной сидений и расстоянием между рядами (так называемым шагом) только после того, как пассажиры стали жаловаться на тесноту. Однако известно, что в экономклассе первых реактивных лайнеров шаг кресел составлял от 85 до 90 сантиметров.

Так, у Boeing 707, который начал полеты в 1958 году и считается первым самолетом «реактивной эры», расстояние между рядами составляло 86 сантиметров. Аналогичный шаг был и у первых Boeing 747, которые использовали Pan American и Trans World Airlines.

Ситуация начала меняться в 1980-х. В 1981 году газета The New York Times обратила внимание на то, что производители самолетов начали сокращать расстояние между рядами со стандарта индустрии в 85–90 сантиметров до 80. Представитель компании McDonnell Douglas оправдывал сокращение места тем, что новые сиденья в самолетах не такие громоздкие, так что потеря пяти сантиметров ощущаться не будет. Это стало началом эпохи, когда ради прибыли в самолеты стали пытаться втиснуть как можно больше пассажиров.

Союз потребителей США, «сторожевой пес» Америки, начал вести статистику шага кресел с 1985 года. Записи организации отлично демонстрируют, как четыре крупнейших американских авиаперевозчика (American, Delta, United и Southwest) сокращали место между сиденьями в последние 30 лет. В 1985 году шаг сидений в самолетах Southwest составлял 88 сантиметров, а у United в экономклассе — 91. Ни у одной из названных компаний расстояние между креслами не было меньше 78 сантиметров.


Как менялся шаг кресел в самолетах крупнейших авиаперевозчиков мира

Как видно, в 2018 году ни у одного из крупнейших американских перевозчиков шаг сидений не превышает 83 сантиметра, а у American, Delta и United он и вовсе снизился до 76 сантиметров.

В 1990 году издание The Telegraph сравнило расстояние между сиденьями у большинства крупных авиаперевозчиков, включая British Airways и Virgin. На больших расстояниях у немецкой Lufthansa, австралийской Qantas и британской Virgin шаг сидений составлял до 81 сантиметра, тогда как BA предлагала расстояния от 74 до 86 сантиметров в зависимости от самолета. Сейчас относительно широкий шаг сидений (78–80 сантиметров) сохранился только у Quantas. У Virgin он снизился до 74 сантиметров.

У кого самые тесные салоны?

Насколько вообще может сократиться шаг сидений? 73 сантиметра в лайнерах Airbus A330 компании Virgin — довольно редкий случай для перелетов на дальние расстояния. К тому же это касается только восьми рядов кресел в трех лайнерах авиакомпании. В январе этого года журнал Which? изучил спецификации более чем 30 перевозчиков и обнаружил, что шаг сидений менее 76 сантиметров на долгих рейсах встречается только у двух из них: Virgin и Thomas Cook Airlines (Великобритания). По данным сайта SeatGuru, есть еще несколько «тесных» авиакомпаний: China Southern (Китай), WOWair (Исландия), Lion Air (Индонезия) и Vanilla Air (Япония). Несколько из этих авиакомпаний на 2021 год закончили свое существование. Возможно, надо было делать шаг сидений шире.

Перелеты на длинные расстояния. Самые тесные и самые просторные самолеты

Короткие перелеты. Самые тесные и самые просторные самолеты

Самые тесные самолеты (с шагом сидений в 71 сантиметр) у следующих компаний:
- Thomas Cook Airlines (Великобритания);
- TAP Portugal (Португалия);
- Tui Airways (Великобритания);
- Spirit Airlines (США);
- Spring Airlines (Китай);
- Thai Airways (Таиланд);
- Frontier Airlines (США);
- Iberia (Испания);
- LATAM Brasil (Бразилия).

В Boeing признают, что расстояние между сиденьями сократилось (в среднем на семь сантиметров в лайнерах, которые летают на длинные расстояния). Однако представители компании отмечают, что теснота компенсируется конструкцией сидений, которые занимают меньше места, чем громоздкие кресла в старых самолетах. «Фактически новый дизайн и материалы кресел компенсируют пять из семи потерянных сантиметров», — утверждают в Boeing.

Меньше 70: самолеты могут стать еще теснее

На данный момент ни один перевозчик не осмелился предложить шаг сидений меньше 71 сантиметра. Однако в ближайшем будущем такое вполне может произойти. Производитель интерьеров для самолетов Zodiac Aerospace продемонстрировал концепты салонов с расстоянием между креслами в 68 сантиметров. Этого якобы достигли благодаря супертонким креслам. К счастью, пока ни одна авиалиния не заказала такой салон.

Проблема ширины

С начала золотого века гражданской авиации шаг сидений в экономклассе сократился почти на 20 сантиметров. Однако производители отмечают, что для комфорта важно не расстояние между креслами, а их ширина.

Представители Boeing утверждают, что ширина сидений в узкофюзеляжных самолетах не изменилась за 60 лет, с появления самолета Boeing 707, который фактически положил начало понятию экономкласса.

Статистика, однако, показывает другое. По данным Союза потребителей США, в 1985 году ширина кресел в самолетах четырех крупнейших американских авиакомпаний составляла не менее 48 сантиметров. Сейчас она составляет в среднем 43 сантиметра, а у United — всего 40.

Если наименьшим допустимым расстоянием между креслами можно считать 73 сантиметра, то для ширины нижним порогом будут 43 сантиметра. Однако есть и перевозчики, у которых еще более узкие кресла:

  • Air Transat (Канада);
  • American (США);
  • Delta (США);
  • Nok Air (Таиланд);
  • United (США);
  • Saudia (Саудовская Аравия);
  • Turkish Airlines (Турция; важно, что ширину в 40 сантиметров имеют всего шесть кресел в самолетах Boeing 737–800, ширина остальных составляет 43 сантиметра).

Сколько кресел в ряду?

Чем уже сиденья, тем больше их можно установить в самолет. Недавно British Airways раскритиковали за планы ставить в некоторые самолеты Boeing 777 по десять кресел в ряд. Однако британский перевозчик лишь следовал примеру конкурентов. Дополнительные кресла уже ставят в самолеты United, Emirates, Air France, Qatar, Cathay Pacific (Гонконг) и EVA Air (Тайвань).

В прошлом в салонах Boeing 787 обычно ставили по восемь кресел в ряд, теперь же чаще всего можно встретить девять.

Появился и первый лайнер с рядами по 11 сидений — модификация Airbus A380, представленная в 2015 году. Сиденья в нем располагаются двумя группами по три и одной в пять. Несколько авиакомпаний, включая Air France, озвучивали планы по приобретению такого самолета. Кажется, сидеть на среднем из трех кресел теперь не самая большая проблема для пассажира.


Переполненные салоны

Возможно, благодаря новой конструкции кресел и композитным материалам уменьшение ширины кресел и пространства перед ними действительно не влияет на ощущение комфорта. Что точно на него влияет, и влияет плохо, — это ощущение переполненности, потому что перевозчики пытаются втиснуть в одни и те же самолеты все больше пассажиров.

Так, длина Boeing 707 составляла 44 метра, а ширина его салона — 3,56 метра. Самолет мог взять на борт 174 пассажира, на каждого из них выходило по 0,9 метра пространства. Длина нового Boeing 737 MAX8 — 39,5 метра, а ширина — 3,54 метра. При этом рассчитан он на 200 пассажиров, каждому из которых, таким образом, достанется всего по 0,7 квадратных метра пространства. Это приблизительный подсчет, поскольку в нем учитывается длина всего фюзеляжа, а не самого салона, однако проблема очевидна. Пассажирам становится все теснее.

Кроме того, самолеты сейчас заполняются куда плотнее, чем в прошлом. В 2017 году выкупали в среднем 81,4% билетов на каждый рейс, тогда как в 2011 году этот показатель составлял 78,1%, в 2005-м — 75,1%, а до начала 2000-х нормой считалось около 70%.

Что со всем этим делать?

Кресла уменьшаются, их ставят ближе друг к другу, а перевозчики пытаются вместить больше пассажиров в прежние пространства. Как быть?

Можно пользоваться перевозчиками с более комфортными условиями. К примеру, даже на коротких рейсах Ryanair расстояние между сиденьями составляет 76 сантиметров. На сайте Seatguru собраны лучшие и худшие в этом плане перевозчики на длинные и короткие расстояния.

Также стоит рассмотреть переход в премиум-экономкласс. Об этом есть смысл спрашивать на стойке регистрации. Такие апгрейды часто доступны и обходятся совсем недорого.

Можно также заглянуть в один из бизнес-залов аэропорта перед вылетом. Иногда это бывает бюджетно. Там можно отдохнуть перед тем, как несколько часов страдать, не понимая, куда деть ноги в полете.

Читайте также: