Раскладываются ли кресла в самолете

Обновлено: 30.06.2024

Как правильно выбрать удобное место в салоне самолета

Советы пассажирам

Перелет на авиалайнере даже на короткие расстояния хочется провести в максимально комфортных условиях. Опытные путешественники хорошо знают, какие места в самолете лучше выбирать. В нашей статье мы расскажем, как выбрать удобное место в салоне для перелета на внутренних и международных рейсах.

Самые комфортные места в эконом-классе самолета

В самолетах регулярных рейсов есть несколько классов обслуживания. Самый простой и дешевый по цене билетов – класс эконом. В салоне расположено достаточно много кресел, между рядами остается небольшое пространство.

Кроме неудобного размещения кресел, в классе эконом всегда много пассажиров. Люди сидят близко друг к другу, что создает характерный дискомфорт для многих туристов.

Но выбор сделан, билеты в эконом класс куплены, остается лишь подобрать наиболее удобные места в самолете для перелета в выбранное направление.

В передней части салона за бизнес-классом

Места в первых рядах в салоне эконом класса рекомендуется выбирать пассажирам с маленькими детьми. Здесь есть небольшое пространство перед сидениями, где можно создать мини-игровую зону для малыша, а также специальные крепления на стене для люльки.

Пассажирам без детей занимать такие места не рекомендуется, хотя они и имеют некоторые преимущества.

Плюсы пассажирских кресел в передней части салона:

  • большой выбор блюд и напитков, ведь именно с передней части салона начинается обслуживание питанием;
  • близкий доступ к выходу, что позволит выйти из самолета после приземления одним из первых.

Минусы сидений в первом ряду эконом класса: на таких местах в основном располагаются мамы с детьми, которые не всегда спокойно ведут себя во время перелета, что не позволит полноценно отдохнуть или поработать во время авиапутешествия.

Места у аварийного выхода

Расстояние между сидениями, расположенными возле аварийного выхода, значительно больше, чем в остальных рядах. А это значит, что путешествуя на таких пассажирских креслах, вы сможете принять более удобное положение тела, вытянуть ноги и даже поспать.

К преимуществам также можно отнести наличие свободного прохода, позволяющего путешественнику при необходимости вставать для похода в туалет, не беспокоя лишний раз соседа, сидящего рядом.

На пассажирские места у аварийного выхода не разрешается садиться гражданам с маленькими детьми, домашними животными и пенсионерам. Это правило действует у большинства перевозчиков и обосновывается соображениями повышенной безопасности.

В экстренной ситуации человек, сидящий возле аварийного выхода, должен мгновенно сориентироваться, чтобы открыть аварийный люк и помочь остальным пассажирам быстро покинуть салон. Именно поэтому такие места предлагают чаще физически крепким людям молодого возраста.

К недостаткам пассажирских мест у аварийного выхода можно отнести запрет на размещение ручной клади возле аварийного люка.

Лучшие места в самолете

Места у иллюминаторов

Самые лучшие места в самолете – у иллюминаторов. На таких креслах пассажир может полноценно расслабиться, поспать, почитать книгу, посмотреть на чудные облака и завораживающие виды городов с большой высоты. При перелете вас не будет беспокоить сидящий рядом сосед с просьбой немного поджать ноги, чтобы пропустить его в туалет или по другим важным делам.

Единственный недостаток мест у иллюминатора – отсутствие свободного доступа в проход салона. Чтобы выйти из ряда, придется потревожить соседей.

Около крыльев

На пассажирских сидениях, расположенных по периметру с крыльями самолета, удобно летать людям, имеющим проблемы с укачиванием.

Места у прохода

Многие пассажиры выбирают места возле прохода, и этот выбор вполне оправдан. Свободный проход позволяет туристу принимать более удобное положение тела. Можно спокойно вставать и передвигаться по салону, не беспокоя рядом сидящих людей.

Единственный минус – бортпроводники, передвигающиеся по проходу с тележками, которые могут немного задевать сидящего с краю пассажира.

Выбор лучших мест в самолетах российских авиакомпаний:

Какие места в салоне самые неудобные

В салоне самолета все пассажирские кресла можно разделить на удобные и неудобные. Про максимально комфортные места мы уже рассказали, теперь предлагаем изучить второй вариант, что пригодится на случай, если при регистрации на рейс уже не будет свободных самых лучших мест в салоне.

Места перед аварийным выходом

Кресла перед аварийным выходом не имеют раскладного механизма, что обусловлено правилами безопасности авиационного судна. Выбирая такое место, пассажиру придется провести весь полет в положении «сидя».

Не очень удобные места для размещения на последних рядах. Помимо хорошей слышимости шума двигателей самолета, сюда редко доезжает столик с хорошим выбором питания и напитков, предлагаемых стюардессой.

Около туалета

Вряд ли получится нормально отдохнуть на креслах, расположенных рядом с туалетной комнатой, куда регулярно наведываются пассажиры из всего салона. Также неприятны звуки открывающейся и закрывающейся двери.

Еще полезные советы по выбору места

Как мы уже говорили, от места в самолете зависит уровень комфорта при перелете. Чтобы не прогадать и по ошибке не выбрать самое неудобное пассажирское кресло в салоне, рекомендуем прислушаться к советам опытных путешественников.

Как выбрать удобное место в самолете:

  • Заранее изучить схему расположения кресел, указав точную модель лайнера, на который был приобретен билет.
  • Определиться с собственными желаниями – какой вариант наиболее удобен для вас: места у иллюминатора, у прохода, возле аварийного выхода и в передних рядах.
  • Если перелет дальний, не экономьте бюджет и приобретите билет на самолет в бизнес-класс или доплатите деньги за бронирование самого комфортного места в салоне.

Если вы по ошибке выбрали неудобное место и после размещения всех пассажиров в самолете остались свободные места, без стеснения и лишних вопросов быстро пересядьте на незанятое кресло. Такая сообразительность пойдет на пользу и совершенно не вызовет возмущений со стороны обслуживающего персонала или сидящих рядом соседей. Каждый имеет право на создание максимально комфортных условий при перелете на авиационных суднах, особенно, если такая возможность имеется.

Как выбрать и забронировать лучшие места в самолетах S7

Как выбрать и забронировать лучшие места в самолетах S7

Авиакомпании

Путешественники, впервые отправляющиеся в перелет на авиалайнерах компании S7, редко задумываются о необходимости выбора места в салоне, о чем часто жалеют, попадая на борт воздушного корабля. Если разместиться на период полета в неудачно выбранном кресле, есть большая вероятность провести свое первое авиапутешествие в весьма некомфортных условиях.

Опытные пассажиры, регулярно летающие на рейсах внутреннего и международного направления, выбирают лучшие места в самолетах S7, и даже не жалеют денег на бронирование самых комфортабельных сидений в салоне. Такой услугой можно воспользоваться при бронировании электронного билета и при регистрации на рейс непосредственно перед посадкой.

Сегодня мы поговорим о том, как выбрать и забронировать самые удобные места в самолетах известного российского перевозчика – S7.

Как забронировать место в самолете

По правилам авиакомпании S7, сервисная услуга по выбору места в салоне лайнера доступна для всех пассажиров рейса, но с некоторыми условиями к определенным категориям граждан.

Правила авиаперевозчика по бронированию мест в самолете S7:

  • бесплатно зарезервировать место в салоне еще на этапе бронирования билетов могут пассажиры бизнес класса;
  • для туристов, путешествующих классом эконом «базовый» и «гибкий», данная услуга предоставляется за символическую оплату – 300 рублей;
  • выбрать место в самолете бесплатно также могут пассажиры с несовершеннолетними детьми, инвалиды, участники бонусных программ и корпоративные группы.

Где можно забронировать места в самолете S7: в стационарном офисе компании, на официальном сайте и в контактном центре перевозчика.

Выбор места онлайн

На этом этапе регистрации программа автоматически выделит место в салоне для пассажира. Чтобы отменить автоматически выбранный вариант, нажимаем кнопку «Изменить». На экране появится подробная схема с расположением мест в самолете согласно купленным билетам.

Теперь пассажир может выбрать самое подходящее и удобное место с учетом личных предпочтений из свободных вариантов. Ориентироваться нужно на белый цвет, серым цветом отмечаются уже занятые места.

Кликнув на выбранный вариант, нажимаем кнопки «Сохранить» и «Продолжить». Заключительный этап – распечатка электронного посадочного талона, где уже будет указано забронированное пассажиром место в салоне самолета.

Сколько стоит выбрать место в S7

У авиаперевозчика S7 действуют утвержденные тарифы на бронирование мест в лайнере. Компания разделяет все пассажирские сиденья на стандартные и Extra Space (места повышенного комфорта).

Стоимость бронирования стандартных мест – 300 рублей. За место повышенного комфорта Extra Space придется заплатить 1000 рублей или более, что зависит от выбранного направления и длительности перелета.

При бронировании удобных мест на официальном портале через интернет и мобильное приложение пассажиру предоставляется скидка к оплате в размере 10%. Также действует скидка 5% для пассажиров, проходящих дополнительную регистрацию на рейс в режиме онлайн.

Как оплатить выбор места S7 милями

В авиакомпании S7 действует программа лояльности для постоянных клиентов, имеющих возможность собирать бонусные мили за каждый километр перелетного пути. Собрав определенное количество милей, пассажир может использовать их для оплаты за услугу бронирования мест в салоне.

Сколько милей стоит место в самолете S7:

  • за стандартное пассажирское кресло в ряду среднего уровня комфорта со счета спишется 1000 милей;
  • за места повышенного комфорта – 2500 милей и более, в зависимости от направления рейса.

Мили списываются с личного счета пассажира в момент оформления услуги. Забронировать место в счет милей можно онлайн или на стойке регистрации в аэропорту.

Другие полезные статьи по теме:

Как подобрать удобное место в самолетах S7 Airlines

Современный авиапарк российского перевозчика S7 Airlines включает несколько десятков авиационных кораблей высокого уровня комфорта, осуществляющих пассажирские перевозки по внутренним и международным направлениям.

Всего в парке компании 88 лайнеров: 50 аэробусов, 21 боинг и 17 моделей эмбраэр. При выборе места в самолете S7 обязательно учитывайте модель лайнера, на котором будет осуществляться авиаперелет.

В аэробусах

В компании S7 комфортабельные аэробусы разных моделей: 319, 320 и 321. В первой модели 144 места эконом класса, в самолете А320 – 156 мест класса эконом и 8 в бизнес классе, в лайнере А321 – 190 мест эконом класса и 8 в классе бизнес.

Лучшие места в аэробусе А319:

  • в первом ряду между креслами и перегородкой достаточно большое пространство, удобное для размещения пассажиров с маленькими детьми;
  • со 2 по 9 ряд – пассажирские кресла среднего класса комфорта, без особых достоинств и недостатков;
  • в 10 ряду кресла имеют заблокированные спинки, в этой части самолета расположен аварийный выход;
  • 11 ряд – места повышенного комфорта;
  • с 12 по 22 ряд – стандартные места;
  • 23-24 ряд – самые неудобные места, расположенные рядом с туалетной комнатой.

Аэробус 319 схема салона лучшие места S7

Аэробус А320 лучшие места в самолете S7:

  • первые два ряда – бизнес класс, где установлены сидения высокого уровня комфорта;
  • третий ряд находится за перегородкой бизнес класса и имеет удобное расположение, обусловленное наличием большого пространства между стенкой и сиденьями;
  • на 9 ряду установлены кресла с заблокированной спинкой (неудобные места для перелета);
  • возле 10 ряда находится аварийный выход, что добавляет пространства между сидениями, но имеет один существенный недостаток – отсутствует механизм для откидывания спинки кресла;
  • на 11 ряду очень удобные места для расположения, увеличенное пространство между сидениями, имеется функция откидывания спинки.

Самые неудобные места в аэробусе данной модели расположены в 26 и 27 ряду, за которыми находится санузел. Кроме этого, сидения в последнем ряду являются неподвижными.

Аэробус а320 С7 схема салона лучшие места

А321 – лучшие места:

  • первые два ряда в салоне – места бизнес класса;
  • третий ряд имеет удобное расположение, впереди – перегородка бизнес класса, перед ней имеется свободное пространство для комфортного расположения на период перелета;
  • с 4 по 8 ряд – стандартные пассажирские места;
  • 22 ряд – здесь размещены довольно комфортные места с большим пространством между сидениями и отсутствием соседей с правой и левой стороны;
  • 23 ряд – имеет увеличенное пространство между сиденьями, весьма удобный для размещения пассажиров.

Самые неудобные места в салоне: последний 35 ряд, рядом с туалетной комнатой, и 9 ряд – небольшое пространство для ног, отсутствие иллюминаторов для осмотра панорамных видов из окна во время перелета.

Аэробус А321 С7 схема салона лучшие места

В боингах

Авиакомпания S7 также запускает по внутренним и международным маршрутам современные среднемагистральные лайнеры Боинг 737-800. Новые модели самолетов появились в авиапарке известного российского перевозчика только в нынешнем 2018 году.

Лучшие места в Боинг 737-800:

  • 1-3 ряд – места бизнес класса;
  • С 4 ряда начинается класс эконом, впереди перегородка, между ней и сиденьем есть пространство для удобного расположения. Пассажирские места в 4 ряду предоставляются обладателям статусных карт, а также продаются за деньги всем желающим по утвержденной тарификации.
  • 14 ряд – удобные места с достаточно большим пространством между сиденьями.

Самые неудобные кресла в боинге от компании S7:

  • 29 ряд – за ним находится туалетная комната, спинки сиденья заблокированы;
  • 28 ряд – сидения имеют раскладную функцию, но из-за постоянного скопления людей, стремящихся попасть в туалет, путешествовать на этих местах не особо комфортно;
  • 12-13 ряд – возле аварийного выхода, оснащены сидениями с заблокированным механизмом откидывания спинок;
  • 9 ряд – отсутствует иллюминатор.

Боинг 737 схема салона лучшие места S7

В Embraer 170

Авиакомпания S7 также запускает на рейс для перевозки пассажиров двухмоторные лайнеры средней дальности – Embraer 170, имеющие сравнительно компактные размеры. Главная отличительная особенность данных моделей самолетов – отсутствие аварийных выходов.

В салоне расположено 20 рядов пассажирских кресел с практически одинаковыми характеристиками. Места с 3 по 19 ряд имеют идентичный уровень комфорта.

Самые неудачные кресла в лайнере данной модели размещены в первых двух рядах и на последнем 20 ряду, за которым находится туалетная комната. Главный недостаток 1 и 2 ряда – неудобное расположение откидных столиков на подлокотниках кресел.

Embraer 170 regional jet S7 лучшие места

Embraer ERJ-170 S7 – схема салона, лучшие места:

Внимательно изучите схему лайнера перед вылетом и забронируйте на рейс самые лучшие места в салоне! Такая предусмотрительность позволит провести авиаперелет в максимально комфортных условиях, что благоприятно отразится на вашем настроении и самочувствии после посадки рейса в пункте прибытия.

Вся правда о том, какие места в самолете самые неудобные? Раскрываем секреты, как на них не попасть!

Все мы хотим путешествовать с комфортом. Однако, покупая недорогие авиабилеты, мы понимаем, что может пострадать качество перелета, и уже с первых минут отпуска могут появиться отрицательные эмоции. К примеру, на стойке регистрации в аэропорту вам пожелали «Приятного полета!», но при этом посадили на неудачное место, и вы на протяжении всего рейса мучались от орущих детей, тучного пассажира рядом, не откидывающейся в диагональное положение спинки сиденья или толпы, жаждущей в туалет.

дети в самолете - беспорядок в салоне воздушного судна во время полета

И если информацию о том, рядом с пассажиром какой комплекции придется лететь, предугадать сложно, то выбрать место в правильном ряду с достаточным пространством для ног, откидной спинкой сиденья и складным подлокотником, вполне реально, – достаточно иметь перед собой схему салона и знать несколько секретов. Чтобы не страдать от неудобств с первых минут отпуска, мы собрали для вас лайфхаки, которые помогут выбрать наиболее удачное место в салоне авиалайнера.

СОДЕРЖАНИЕ:

Мы рекомендуем прочесть данную информацию не только тем, кто летает редко или отправляется в самостоятельное путешествие впервые. Статья будет крайне полезна даже тем, кто имеет большой опыт перелетов за плечами. Даже опытные блогеры, которые часто летают, могут случайно попасть на неудачное кресло, где невозможно поспать, поработать за ноутбуком, посмотреть фильм, и даже неудобно выходить в туалет. Так что сохраняйте эту памятку в закладки и открывайте всякий раз, когда планируете очередной полет или чекинитесь на следующий рейс.

ТОП САМЫХ НЕУДОБНЫХ МЕСТ в салоне самолета

Ряды с сиденьями перед аварийным выходом, в которых не откидывается спинка.

места в самолете перед аварийным выходом и почему у них не откидываются спинки - мужчина читает газету в самолете

В креслах в ряду перед аварийными дверями не откидывается спинка, соответственно, велик риск, что вы проведете полет в очень узком пространстве. Конечно, вы можете вежливо попросить пассажира спереди не откидывать спинку его сиденья, но как минимум он может не среагировать на вашу просьбу, а в случае, если спинку откинут перед ним, у него не будет выбора, так как он вряд ли захочет угодить вам, чтобы оказаться самому в зажатом пространстве между креслами.

Последний ряд в хвосте самолета.

места в хвосте самолете - беспорядок на борту после турбулентности

Как и в предыдущем ряду перед местами у аварийного выхода, спинки в последнем ряду большинства современных авиалайнеров также не откидываются, и попав на такое место вы рискуете просидеть весь полет в вертикальном положении. В плюс ко всему, в хвосте самолета всегда располагается несколько туалетов, а это значит, что на протяжении всего полета вы будете испытывать дискомфорт от толп пассажиров, бесконечно идущих в туалет, а также от их локтей и бесполезных разговоров.

Кроме того, жаждущим посетить уборную, в проходе придется разминаться с бортпроводниками, везущими тележки с едой, бороться с внезапно возникшей турбулентностью, соответственно, место в конце самолета у прохода можно назвать «адским». Дабы не страдать от локтей незнакомцев и их бессмысленных разговоров в ожидании своей очереди в туалет, мы крайне не рекомендуем выбирать такие сиденья.

Любые места возле туалетов.

места в селедине салона - очереди с пассажирами возле туалета на борту самолете во время полета

Как правило, такие кресла располагаются в хвосте и в середине салона, и мы уже упоминали выше толпы пассажиров, скапливающихся у туалета в ожидании своей очереди. К большому и шумному скоплению людей у сидений у туалетов можно добавить и «ароматный запах», от которого не застрахованы даже пассажиры широкофюзеляжных авиалайнеров с хорошей вентиляцией.

Имейте это в виду при выборе мест не только в конце самолета, но и посередине салона, так вы сможете избежать бесконечного потока пассажиров, и людей, опирающихся о спинку вашего кресла от нетерпения.

Кресла в месте сужения салона самолета.

места в хвосте самолета в месте сужения салона - кресла в эконом классе люфтганзы - авиалайнер аэробус а330 авакомпании lufthansa изнутри

Не все кресла на воздушном судне имеют одинаковое пространство для ног и ширину. В хвосте авиалайнера, где спроектировано сужение фюзеляжа 6 (3+3) кресел в ряду превращается в 5 (3+2), а 10 сидений (3+4+3) в 8 (2+4+2). Обычно на эти места приходится суженное пространство для ног, и это несколько последних рядов (не 2 или 3, а целых пять – если самолет большой).

ТОП МЕНЕЕ УДОБНЫХ МЕСТ в самолете

Ряды, расположенные сразу за бизнес-классом.

первые места в самолете следующие за бизнес классом напротив экрана - сколько пространства для ног

Дело в том, что только в старых самолетах, на которых летает, например, белорусская авиакомпания Белавиа, бизнес- и эконом-классы разделяются шторкой. В более современных моделях самолетов между ними обычно располагается стенка, на которой имеются телевизор с большим светящимся экраном, а также крепления для детских люлек. Именно поэтому, первые места, следующие сразу за бизнес-классом, предпочтительнее отдают мамам с детьми.

ребенок плачет орет и не может успокоиться во время перелета что делать и как не попасть на первые места в самолете следующие за бизнес классом

Конечно же, мы ничего не имеем против маленьких деток, но имейте в виду, что ребенок может капризничать, орать и плакать на протяжении всего полета, а его мама будет ходить с ним туда-сюда, укачивать, и вполне вероятно, даже менять памперсы. Так что учтите, что поспать, посмотреть интересный фильм или поработать во время перелета, сидя напротив большого горящего экрана и родителей с детьми, вам удастся вряд ли.

Все кресла, расположенные между aisle seat и window seat.

мужчина спит в самолет на плече у женщины - самые неудобные места в самолете

Проще говоря, это те самые сиденья посередине, между местом у прохода и у окна, так называемые ряды из трех кресел с каждой стороны самолета. Поскольку вы не можете предугадать комплекцию пассажиров, которые будут сидеть с вами по соседству, вы рискуете быть зажатыми между ними. Сотрудники в аэропорту также стараются не садить одиноких пассажиров на места в серединке трехкресельного ряда, дабы этому человеку не пришлось сидеть между двух незнакомцев.

Места без окна или с половинкой иллюминатора.

девушка спит в кресла самолета возле иллюминатора во время перелета - красивый вид из онка воздушного судна

Угадать, где находятся такие сиденья, при выборе места в салоне сложнее всего. На каждом воздушном судне есть ряды, расположенные между двумя иллюминаторами. То есть сидя у окна вам сложно будет увидеть землю, а если вы захотите поспать, отрегулировать освещенность и прикрыть шторку, вероятнее всего, на местах между окнами большая часть иллюминатора будет находиться у соседей спереди и сзади. Это значит, что они будут считать себя правыми открывать и закрывать окошко, когда им вздумается.

Ряды с ящиком под креслами.

как выглядит бизнес класс люфтганзы - самолет авакомпании lufthansa изнутри

На каждом воздушном судне есть ряды с местами, под которыми расположен какой-то большой и странный металлический ящик. На самом деле, в этом отсеке хранится оборудование, которое понадобится экипажу во время эвакуации пассажиров или тушения пожара на воздушном судне. А это значит, попав на такое место вы не сможете спрятать сумку вниз, либо уместить свои ноги под креслом соседа спереди. Если вы летите Боингом 737 – избегайте 9-го и 10-го ряда, а если Аэробусом А330 – то 33-го и 34-го рядов, соответственно.

Как не попасть на неудобные места в самолете и что нужно делать во время регистрации, чтобы вам достались лучшие кресла?

как выглядят кресла в салоне нового самолета - как выбрать правильное место на борту

Прежде всего, вы можете выбрать место сразу же после покупки билета. Для выбора места вам нужно зайти на официальный сайт авиакомпании, которой вы летите, найти раздел с управлением бронированиями, ввести фамилию латиницей и 5-ти-6-ти-значный номер брони/13-ти-значный номер электронного билета, и войти в личный кабинет. Такая услуга может быть платной или бесплатной, в зависимости от величины и престижности авиакомпании, однако данная опция предоставляется практически всегда.

самолет авиакомпании эмирейтс изнутри - красивые кресла в самолоне авиалайнера

Если предварительный выбор мест по каким-то причинам недоступен (например, вы покупали билет на Скайсканере, чтобы сэкономить приличную сумму и в итоге летите транзитом, и вас обслуживает несколько авиаперевозчиков), тогда вам следует воспользоваться услугой онлайн-регистрации. За исключением некоторых авиакомпаний (в основном это зависит от специфики аэропорта, если он небольшой величины и т. п.), онлайн check-in обычно открывается за 24 часа до вылета, а любое кресло в этом случае можно выбрать абсолютно бесплатно. При этом, чем раньше вы зайдете зачекиниться, тем больше будет доступно хороших мест.

Если у вас отсутствовала возможность быть у компьютера, либо скачать мобильное приложение и выйти в интернет, постарайтесь пораньше приехать в аэропорт (в идеале – за 2 часа до начала полета). В этом случае вежливо попросите сотрудника на стойке регистрации в аэропорту дать вам хорошее место (можете уточнить, какие из них свободны, в каком ряду и где конкретно располагаются). Не стесняйтесь задавать вопросы про то, как далеко выбранное кресло от туалета, либо от аварийного люка. Зачастую сотрудники на check-in desk довольно приветливы, если с ними нормально и по-человечески разговаривать.

мужчина смотрит фильм и пьет вино во время полета в первом классе самолета

Однажды, вылетая с тропических островов, я так мило разговорилась с девушкой на стойке (при том, что предварительный выбор мест был недоступен, а когда я примчалась в аэропорт, все window seats были заняты), что она нашла мне местечко в середине салона, далеко от всех туалетов и сделала так, чтобы я сидела одна в ряду из 4-ех кресел. Я так ей понравилась, что она обещала больше не садить ко мне никого, и заверила, что мне удастся очень хорошо выспаться, – и в итоге так и было!

девушка спит на креслах в самолете потому что нет соседних пассажиров рядом

Что делать, если вам попалось неудобное место в самолете?

места у аварийного выхода на борту с увеличенным пространством для ног - сквозит ли из аварийного люка в авиалайнере

Что может быть хуже, чем выбор неудачного кресла в салоне авиалайнера, во время начала или конца отпуска. Если вас все же посадили на ужасное место (я о таких случаях уже рассказывала вот здесь), вам стоит дождаться команды капитана воздушного судна «Boarding completed», что в переводе с английского означает «Посадка окончена». После этой фразы на борт самолета не пустят никого, – даже тех пассажиров, кто примчался на рейс в последнюю секунду.

неудобные места в салоне самолета у прохода - борт с пассажирами изнутри как выглядит - сиденья с экранами на Боинге

Соответственно, вы можете выбрать сами понравившееся кресло в свободном ряду и пересесть, если салон заполнен наполовину. Либо, если самолет переполнен пассажирами, и пересаживаться некуда, попросите бортпроводника найти вам кресло поудобнее, аргументированно объяснив, чем вас не устраивает ваше. Стюардессы всегда пойдут вам навстречу, приятных полетов!

Как выбрать удобное место в самолете


Комфорт и удовольствие от авиаперелета существенно зависят не только от оснащенности самолета и сервиса на борту, но и от того, какое место в салоне вам достанется. И чем длительнее полет, тем эта зависимость сильнее, поскольку сидеть несколько часов в одной и той же позе не очень-то удобно, а прогуливаться по салону, в общем-то, негде.

И если для обычного пассажира место — это своего рода лотерея, то продвинутый всегда старается занять наиболее комфортные места, а при прочих равных условиях даже выбирает ту авиакомпанию, в самолетах которой сидеть удобнее. Итак, полетели. Какие места в самолете самые лучшие?

Во-первых, удобство характеризуется шириной кресел и расстоянием между рядами. Причем если ширина устанавливается производителем и зависит в первую очередь от типа ВС, то расстояние между рядами определяет авиакомпания, заказывающая самолет, и именно она выбирает баланс между вместимостью борта и комфортом пассажиров. Так, в салонах экономического класса расстояние может варьироваться от 28 дюймов (71 см) до целых 40 (101 см) — разница видна невооруженным взглядом. В первом случае вы еле протиснетесь на свое место, упретесь коленями в спинку впереди стоящего кресла и вряд ли сможете пошевелиться, а во втором усядетесь даже нога на ногу.

Салон SSJ-100

Во-вторых, удобство характеризуется взаимным расположением кресел. Чаще всего они расположены блоками — 1+2, 2+2, 2+3, 3+3, 2+4+2, 3+3+3, 2+5+2, 3+4+3. Для узкофюзеляжных самолетов наиболее распространена схема 3+3 (у всех авиакомпаний), в широкофюзеляжных в зависимости от типа ВС и авиакомпании может встречаться любая из четырех последних схем.

boeing747-03

Места, расположенные возле иллюминатора, удобны тем, что, во-первых, иллюминатор контролируете вы (яркое солнце — закрыл, темно — открыл), а, во-вторых, вас никто не побеспокоит во время полета, можно спокойно всю дорогу спать, читать или смотреть фильмы. Неудобно только доставать вещи из ручной клади и ходить в туалет, но это, скорее, проблемы ваших соседей, нежели ваши 😉 Однако из любви к окружающим можно положить сумку под сиденье впереди стоящего кресла и никому не мешать.

Места у прохода удобны тем, что можно вытянуть ноги в проход, если расстояние между креслами невелико, а также можно в любой момент встать, чтобы размяться или сходить в туалет. Недостаток в том, что поспать или глубоко погрузиться в чтение вряд ли получится: наверняка потребуется время от времени вставать, чтобы выпустить соседей, а другие пассажиры, перемещаясь по проходу, нет-нет да и схватятся за спинку вашего сиденья.

Места посередине, то есть, между другими сиденьями, не любит никто: они сочетают в себе недостатки мест у окна и у прохода, при этом не имея их преимуществ, при этом быть зажатым между двумя широкоплечими мужчинами всю дорогу, например, тоже не очень приятно.

В-третьих, комфортность места определяется его местоположением в салоне. Хуже всего, ясное дело, возле туалетов: тут и шум, и запах, и очередь в проходе. Как правило, туалеты расположены в хвостовой части самолета, но в относительно больших также часто находятся и в середине салона, поэтому общее правило — садиться как можно ближе к началу салона. Впрочем, некоторые пассажиры, наоборот, стараются выбрать последние ряды, поскольку при неполной загрузке самолета (а в среднем она составляет 80%, т.е. рассчитывать на это стоит) велики шансы того, что рядом никого не посадят, и тогда можно будет единолично занять весь блок кресел, что значительно расширяет список доступных поз 😉

sleep

Вообще же лучше всего — в ряду у аварийных выходов, поскольку там расстояние между креслами практически всегда больше обычного, что позволяет расположиться с комфортом. Также кресло у иллюминатора у аварийного выхода может вообще отсутствовать, что создает поистине королевский комфорт для того, кто сидит сразу за аварийным выходом у иллюминатора, т.е. на следующем ряду. У некоторых авиакомпаний могут отсутствовать и любые другие кресла в зависимости от компоновки салона. А вот в ряду перед аварийным выходом, скорее всего, не будут откидываться спинки.

exit

Существуют, однако, «спорные» места. Например, если аварийные выходы идут друг за другом. В этом случае второй ряд будет комфортным, а вот на первом не будут откидываться спинки. Также двоякая ситуация с первым рядом «эконома» после бизнес-класса. Если два салона отделены друг от друга шторкой, то места для ног будет много. Если же жесткой перегородкой, то места будет много только для коленей, а ноги вытянуть вперед будет затруднительно. А вот в дальнемагистральных лайнерах расстояние между перегородкой и центральными блоками кресел обычно весьма велико. Но будьте всегда готовы к тому, что если перед вами много места — значит, само кресло может быть более узким, поскольку столик в этом случае часто убирается в подлокотник. А еще может быть так, что вы сидите у аварийного выхода, а ноги деть некуда: мешает короб, в котором спрятан надувающийся трап.

bulk
korob

В бизнес-классе выбор места не так сложен: ты сидишь или у окна, или у прохода, и даже при довольно редкой блокировке кресел по 3 в ряд сидящего посередине не зажмут и не будут беспокоить, т.к. оба соседа будут сидеть у проходов. Тут сложность в другом: у различных авиакомпаний очень различаются сами кресла. У кого-то они раскладываются в горизонтальную кушетку (lie-flat), у кого-то в наклонную (angle lie-flat) — это касается дальнемагистральных самолетов, в среднемагистральных у кого-то есть опора для ног, у кого-то нет, углы наклона спинок различаются очень сильно, а у кого-то вообще используется трансформируемый салон. В нем «эконом» превращается в «бизнес» путем передвижения подлокотников так, чтобы из трехкресельного блока получился двухкресельный, но с широким центральным подлокотником — например, у AirFrance/KLM.

airone-seats-300x225
klm

Как же найти и выбрать место своей мечты? Алгоритм такой:

Во-первых, изучаем сайты, перечисленные вот здесь: Самые важные сайты для продвинутого авиапассажира. Часть 1. На них можно найти варианты компоновок салонов различных авиакомпаний. К сожалению, не всех — это раз. И, к сожалению, даже у одной авиакомпании компоновка разных бортов одного и того же типа может быть разной — на сайтах авиакомпаний они часто бывают опубликованы, но не все. Какой достанется вам — неизвестно, поэтому сверять карты мест придется уже после начала регистрации. Однако предпочтительные места можно заприметить заранее.

В любом случае важно запомнить, что компоновки салонов и нумерация мест у разных авиакомпаний разная, поэтому многочисленные встречающиеся в Интернете советы типа: «В A320 нужно садиться на место 10A» справедливы только для конкретной авиакомпании, да и то не всегда. Прислушиваться можно только к общим советам вроде: «В Боинге-747 лучше лететь на верхней палубе» или «В Ту-154 гораздо просторнее в первом салоне».

Во-вторых, как только открывается онлайн-регистрация, если она доступна для вашего рейса, нужно ее проходить. Чем ближе к началу — тем больше шансов, что хорошие места еще не заняты. Однако чаще всего вы увидите, что они «заняты» с самого начала. На самом деле это чаще всего означает, что они заблокированы — так, места у аварийных выходов закрыты для онлайн-регистрации потому, что на них можно сажать не всех, а только тех, кто в случае чего в состоянии будет открыть этот выход вручную. Поскольку авиакомпания не знает — вдруг у вас, например, сломана рука или вывихнут сустав или вы хрупкая девушка — получить эти места можно только на стойке регистрации в аэропорту. Однако некоторые авиакомпании, например, Aegean Airlines, позволяет выбрать «аварийные» места в режиме онлайн, запросив у вас подтвержение, что вы в состоянии будете открыть и удерживать люк такого-то веса.

airberlin_NeuerWebCheckin_79c127b18b1b6559e06c7a279b48fb29_rb_597

На места у перегородки сажают пассажиров с детьми в люльках — поэтому эти ряды тоже часто недоступны при онлайн-регистрации, и их тоже можно получить только на стойке. А еще хорошие места могут быть недоступны потому, что туда сажают только за доплату или особые заслуги — например, у «Аэрофлота» есть услуга «Space+», в рамках которой именно они и предлагаются. Кстати, «элитными» у них не считаются места у аварийного выхода у окна, поскольку там нет обычного подлокотника, а есть только маленький, встроенный в лючок, так что место для ног можно получить и бесплатно.

Зачем тогда онлайн-регистрация, если хорошие места дают только в аэропорту? Очень просто. В режиме онлайн нужно выбрать чуть менее предпочительные места: например, сразу за аварийным рядом (потому что вытянувший ноги, как правило, реже хочет откидывать спинку в вашу сторону) или же просто на блоке из двух кресел, или на последнем ряду — в общем, так, чтобы в том случае, если не удастся занять самые лучшие места, вам бы не достались совсем уж неудобные.

Теперь с посадочным талоном идем в аэропорт на стойку бизнес-класса или приема багажа (Drop-Off), где нет очереди, и просим пересадить нас на нужное место (не помню ни разу, чтобы отказали). О том, свободно ли оно (или только заблокировано), узнаем на Expertflyer или с помощью их же бесплатного мобильного приложения (Android, iOS). Если места заняты, то остается зайти в самолет последним и оценить обстановку — возможно, где-то есть свободные ряды, и вы сможете их занять после объявления «посадка окончена».

Почему в самолетах нет спальных мест


Каждый, кто летал на большие расстояния в эконом-классе, наверняка задумывался: почему в самолете нет полок, на которых было бы удобно лежать и спать, как в поезде? Существует множество дизайн-концепций того, как это можно было бы сделать, но ни одна из них не была реализована на практике. Почему раскладывающиеся в полноценную кровать кресла остаются прерогативой первого и бизнес-классов? И как все-таки поспать в экономе? Рассказываем:

Очевидно, что если просто заполнить весь салон креслами бизнес-класса, то пассажиров в него поместится немного, поэтому и все расходы авиакомпании будут делиться на небольшое количество пассажиров – соответственно, это и будет бизнес-класс по цене бизнес-класса. Самолеты с такой компоновкой Full Business существуют, но их очень мало в силу экономических причин: просто на каждом конкретном рейсе не найдется столько желающих лететь бизнес-классом.

Поэтому разработаны компоновки салонов, которые вмещают столько же пассажиров, сколько в обычном «экономе». Большинство из них предлагают «двухэтажное» расположение пассажирских мест: то есть, большое свободное пространство над головами пассажиров используется максимально эффективно для расположения других пассажиров. В итоге расстояние между креслами увеличивается в два раза, позволяя разместить лежачие места, а за счет «второго яруса» общее количество пассажиров остается прежним.


Правда, при этом исчезают багажные полки, и ручную кладь размещать решительно негде, впрочем, существуют концепции, в которых над частью кресел второго этажа все-таки нет, и именно там находятся багажные полки.


Почему же до сих пор такое замечательное решение не применяется? Ведь всем было бы хорошо!


Дело в том, что замечательное оно только на картинках. А теперь посмотрите на эти картинки внимательнее и ответьте на вопрос: как будет залезать на свое место пассажир, чье место находится не у прохода? Возможен только один вариант – для этого сидящий (лежащий) у прохода будет вынужден вставать, спускаться, подниматься, потом делать еще раз то же самое, чтобы пустить соседа обратно.

Смотрим дальше. Лежать в горизонтальном положении вроде бы удобно. Но что делать, если вы не хотите лежать, а хотите сидеть – например, смотреть фильм, работать за ноутбуком, читать или есть? Что, спинка поднимается? А теперь попробуйте сесть с прямыми ногами и засечь, как долго вы сможете провести в таком положении. Спойлер: большинству людей быстро становится неудобно.


И, наконец, главная проблема. В широкофюзеляжном самолете обычно устанавливается по 9-10 кресел «эконома» в ряд по схеме 3-3-3 или 3-4-3. При двухэтажной же компоновке блок из трех кресел будет очень неудобным, так как пассажиру, лежащему возле иллюминатора, чтобы выйти, придется переползать уже через двоих соседей (или, скорее, заставлять их выйти). Поэтому дизайнеры предлагают схему с ТРЕМЯ узкими проходами (2-2-3-2), которая никогда не пройдет сертификацию из-за сложности эвакуации пассажиров в аварийной ситуации: за полторы минуты все ну никак не успеют вылезти из норок, прыгнуть, съехать и убежать.

Тем не менее, самолеты со спальными полками существовали. Первым из них стал Douglas DC-3 в конфигурации Douglas Sleeper Transport, в котором было 4 купе c четырьмя двухместными диванами и проходом между парами. Каждые два дивана складывались, образуя широкую кровать, а еще одна кровать опускалась сверху – получалось 4 кровати в одном купе. На протяженных рейсах самолет вмещал 16 лежачих пассажиров, на коротких, соответственно, 32 сидячих.


Позднее спальные полки были и в других самолетах, и в советском Ту-114, и буквально пару лет назад Zodiac Aerospace предложила размещать спальные модули на нижней палубе (там, где багажные контейнеры), однако никогда не было попыток сделать их доступными для всех по цене билета в эконом-класс. А пока в экономе спать можно, просто заняв блок кресел (желательно из четырех). У некоторых авиакомпаний есть такая услуга (например, Air Astana и Utair), а у других можно провернуть лайфхак: купить несколько возвратных билетов на имя других пассажиров, зарегистрировать их всех на один блок кресел, сдать билеты и спать спокойно.

Читайте также: