Раскладываются кресла в сапсане

Обновлено: 18.05.2024

Высокоскоростной поезд Сапсан имеет 525 пассажирских мест и состоит из 10 вагонов. В составе:

  • один вагон первого класса;
  • один вагон бизнес-класса;
  • семь вагонов эконом-класса;
  • один вагон-бистро.

Соответственно, сдвоенный состав «Сапсана» может перевезти одновременно 1050 пассажиров. В сдвоенном составе:

  • два вагона первого класса;
  • два вагона бизнес-класса;
  • четырнадцать вагонов эконом-класса;
  • два вагона-бистро.

Все поезда Сапсан обеспечены шумоизоляцией, которая соответствует последним тенденциям в этой сфере. Пол каждого вагона покрыт специальным мягким ковровым покрытием, способствующим дополнительному понижению уровня шума в салоне.

«Сапсан» стал первым поездом, в котором полностью запрещено курение.

Устройство вагонов Сапсана

Места для пассажиров

Даже не смотря на малую длительность поездки, в пассажирских креслах поезда Сапсан Вас ждет высокий уровень комфорта. Все сидения оборудованы регулируемыми спинками, подлокотниками, опорами для ног и специальными откидными столиками. Кроме того, для дополнительного удобства каждое кресло оборудовано съемным подголовником со сменным чехлом. Все кресла бизнес-класса обиты кожей, а сиденья эконом-класа выполнены в тканевом оформлении.

Свет в салоне

Окна салона оборудованы защитными шторами и выполнены из особого многослойного стекла. Размер самых крупных из них равен 1.31м на 0.66м. В условиях российского климата в зимнее время стекла обогреваются и не запотевают.

Каждое пассажирское место имеет персональную небольшую лампу, благодаря которой можно читать или работать, не мешая соседям. Для удобства пассажиров вагоны оснащены дневным и ночным вариантом освещения. Лампы размещены таким образом, чтобы свет отражался от стен и рассеивался по салону, создавая комфортный уровень освещенности.

Климатическое оборудование Сапсанов

Воздух, поступающий снаружи в салон вагона, проходит фильтрацию и дезинфекцию. «Сапсан» способен беспрепятственно функционировать как при низких, так и при высоких температурах. С помощью чуткой электронной климатической системы постоянно поддерживается температура, равная +22°C. Кондиционирующие установки снабжают прохладой пассажиров из потолочных и из расположенных в полу отверстий. В зимний период теплый воздух «поставляется» в салон из стен и пола вагона.

Багажные отделения салона

В большинстве вагонов Сапсана расположены гардеробы, а между окнами присутствуют крючки для одежды пассажиров. В ряде вагонов имеются автоматические машины для чистки обуви. Над сидениями смонтированы багажные полки для ручной клади, также в вагонах имеется место для размещения крупного багажа.

Безопасность в Сапсане

Всё внутреннее оформление поезда «Сапсан» создано из особых термо- и ударопрочных материалов. Стекла и дверные перегородки при аварии также не смогут никому навредить, так как стекло, которое используется при их изготовлении, принадлежит к категории безосколочных и безопасных. Салон создан таким образом, что в нём отсутствуют острые углы. Компьютеризированная система ведет постоянное наблюдение за тем, чтобы все функциональные узлы поезда находились в полной работоспособности.

Санитарное обеспечение

В вагонах поезда «Сапсан» функционируют тринадцать санузлов общего доступа. Также имеется один универсальный туалет, который приспособлен для использования пассажирами с ограниченными возможностями. Он располагается в том же вагоне, который предназначен для перевозки этой категории пассажиров, в самом центре поезда. Для родителей, путешествующих с маленькими детьми, в туалете шестого вагона установлен пеленальный стол.

Бистро

В центральной части состава поезда «Сапсан», в вагоне №5, расположился вагон-бистро, который может посетить любой пассажир. Здесь можно найти два барных стола, а также десять столов с креслами, расположенных вдоль окон. Кроме посещения бистро существует также возможность перекусить прямо на своем месте, так как в поезде осуществляется доставка горячих блюд. Вы можете сделать заказ по специальному меню поезда, и вскоре вам принесут ваш заказ. Конечно же, приятным дополнением ко всему этому послужит передвижной бар, предоставляющий алкогольные и прохладительные напитки.

Места для лиц с ограниченными возможностями

Шестой вагон поезда «Сапсан» оборудован креплениями для фиксирования инвалидных колясок. Для удобства вызова проводников имеются специальные кнопки. Пол вагонов «Сапсана» имеет один уровень на всей протяженности состава. Место для пассажиров с ограниченными возможностями оборудовано специальным столом, у которого нет ножки, но есть специальный механизм, позволяющий откидывать стол вверх.

Информационное сопровождение

Пассажиры могут получить информацию о процессе следования по маршруту на двух больших табло, расположенных в каждом из вагонов поезда «Сапсан». Также там можно узнать номер вагона, температуру в салоне, скорость движения. Снаружи, около каждой из дверей вагонов можно найти электронное табло, на котором сообщается о классе вагона и направлении, в котором движется поезд.

Как выбрать лучшие места в «Сапсане»?

Читала в сети много «страшилок» о «Сапсане», а знакомые отзываются хорошо. Собираюсь поехать из Санкт-Петербурга в Нижний Новгород, поэтому в дороге проведу не один час. Подскажите, какие места в «Сапсане» лучшие: на что обратить внимание, надо ли узнавать расположение по ходу или против.

Где в «Сапсане» лучшие места: практические советы

Спасибо за вопрос!

Все зависит от того, сколько денег вы готовы потратить. РЖД предлагает проехаться в купе-переговорной: это лучшие места в «Сапсане». Оно располагается сразу за кабиной машиниста, в голове состава, поэтому перед путешествием вы побываете на маленькой экскурсии и посмотрите на пульт управления. Купе рассчитано на четырех человек, но вы можете поехать и в одиночестве. Сумма, которую надо заплатить, фиксирована, она просто делится на количество желающих.

купе

В купе есть вешалка для верхней одежды, место для обуви, поэтому все удобства вы получите. Потом можно расположиться в огромном кожаном кресле; при желании вы приглушите свет и вздремнете на небольшом диванчике. В стоимость билета входит ужин, обед или завтрак: меню можно выбрать из 3 вариантов, причем вам не придется отдельно платить за напитки и десерты.

места сапсан

Единственное, что может не понравиться, это необходимость ходить в туалет в вагон бизнес-класса.

Недостаток переговорного купе — цена билетов, поскольку стоимость составляет 24—36 тыс. руб. Сумма меняется в зависимости от времени поездки, поэтому следите за предложениями.

Где в «Сапсане» лучше места: выбираем вагон

Если вы хотите выбрать лучшие места в поезде «Сапсан», рассмотрите возможность ехать в бизнес-классе. Он обойдется дороже, чем 2 билета в «Эконом», но и поездка будет комфортнее. Сиденья в салоне кожаные, расстояние между рядами больше. Из других отличий: возле каждого кресла есть розетка, ЖК-дисплеев больше, кормят лучше. Сказать, что определенные места отличаются, я не могу, главное, чтобы вы решили, хотите ли сидеть по ходу или против.

Еда довольно неплохая, для детей разработано соответствующее меню. Мы получили завтрак:

  • кашу с изюмом;
  • блинчики;
  • чай и кофе;
  • плюшки.

Напитки можно заказывать во время всей поездки; еще каждому пассажиру полагается 1 порция алкоголя. Но стюарты забывают ее предложить, как и набор для ребенка. Не знаю, кто старается сэкономить: РЖД или конкретные проводники. Но и алкоголь мне не понравился, и детский набор оказался не очень хороший, ведь в нем только пластиковая головоломка, карандаши, маленькая раскраска, упакованные в сомнительного вида мешочек.

Если вы хотите выбрать лучшие места в «Сапсане», для начала определитесь с типом вагона: это главный показатель.

Где лучше сидеть в «Сапсане»

Лично я считаю, что лучшие места в «Сапсане» расположены в вагоне № 10, потому что в нем чуть хуже заполняемость. Но стоят они дороже, ведь класс обслуживания квалифицируется как «Эконом Плюс». В зависимости от направления лучше брать места на теневой стороне, возле столиков. Это будут кресла напротив других людей, но зато по необходимости можно голову положить.

От себя добавлю: если брать билеты в эконом-класс, то не надо забивать себе голову мыслями, как же выбрать лучшие места. Они одинаковые: жесткие и неудобные, через 4 часа поездки спина отваливается. Будьте готовы, что наушники могут не работать, а всю дорогу вместо фильма придется смотреть рекламу РЖД в целом и «Сапсана» в частности. Раньше лучшие места находились в 10-м вагоне, потому что в доступности были розетки для подзарядки гаджетов, а цена на них оставалась такой же, как в эконом-классе. Сейчас перевозчик додумался ввести тариф «Эконом Плюс»: если вы готовы добавить немного денег, выбирайте этот вариант. В любом случае захватите наушники и пауэрбанк для гаджета, чтобы вам не пришлось 4 часа слушать навязчивую рекламу. Вроде РЖД уже пустила обновленный состав, где розетки есть возле всех мест, но он ходит только от Питера до Новгорода через Курский вокзал.
Еще некоторые считают, что самые удобные места в «Сапсане» в обычном «Экономе» — возле столиков. Это следующие кресла:

    • 63, 64, 61, 62;
    • 60, 59, 58, 57;
    • 23, 24, 21, 22;
    • 19, 20, 17, 18.

В вагоне № 6 другая схема, поскольку из-за отделения для граждан с ограниченными физическими возможностями столики располагаются иначе. Выбирайте места 17, 18, 19 или 20; другой вариант — 21, 22, 23, 24. Но сидеть возле столика не всем нравится:

    1. Если вы высокого роста, то вытянуть ноги не получится.
    2. В центре вагона, где стоят столики, 4 пассажира располагаются лицом к лицу. Например, если вы путешествуете компанией из 3-х человек, сидеть с незнакомцем может быть некомфортно. А при определенной наглости попутчик вытянет под столом ноги, заняв ваше место, и проигнорирует замечания.

На что обратить внимание, выбирая лучшие места в «Сапсане»? Решите, хотите ли вы сидеть по ходу поезда или против (чтобы определиться, посмотрите схему на официальном сайте РЖД). Учитывайте особенности организма: некоторых укачивает, если они располагаются против хода; мне, например, не по себе и по ходу, и против.

Когда на улице морозы, садиться возле окна не стоит, потому что из него сильно дует. Если вы путешествуете в теплое время года, то места у прохода, наоборот, считаются хуже. Но можно попасть так, что кресло будет у окна с широким простенком, и любоваться видами окажется неудобно. Еще не всем хочется сидеть возле туалета (его расположение смотрите на схеме конкретного вагона), хотя запаха не чувствуется.

Как выбрать лучшие места в вагон «Эконом +» на «Сапсан»

Хочу поделиться опытом поездок в «Сапсане»: выбираю 10-й вагон, потому что разница составляет 300 руб., а заполняемость ощутимо меньше. Здесь есть варианты для определенных категорий пассажиров:

    • отдельное место в «Сапсане» со стационарным столиком предусматривается для матери и ребенка;
    • есть кресла для детей, следующих без сопровождения взрослых;
    • в вашем распоряжении и кресла для пассажиров с детьми до 10 лет.

Если вы едете с ребенком, вам не надо будет волноваться, что он мешает окружающим. Остальным я бы советовал сидеть в салоне спиной к стенке гардероба или тамбура: вы снизите риск, что кто-то сзади будет храпеть или разговаривать по мобильному телефону.

Поезд «Сапсан»

  • Вагонов: 10 или 20
  • Рабочая скорость: 200км/ч
  • Мах скорость: 250км/ч
  • Время в пути: 3,5 — 4,5 часа
  • Отправлений: до 15 поездов в день
  • Пассажиров: 604 - 1050 чел.

Вагон 2 (а также вагон 12) поезда «Сапсан» — бизнес-класс

Вагон бизнес-класса отличается большим комфортом, чем эконом и эконом+, однако уступает первому классу.

Места в вагонах бизнес-класса (2 и 12) комплектуются кожаными креслами с регулируемой спинкой, откидной опорой для ног, встроенными аудио и видео модулями. Возле каждого кресла имеется откидной столик, индивидуальное освещение и розетка для зарядки мобильных телефонов, планшетов и ноутбуков.


Сервисные услуги ничем не отличаются от услуг вагона первого класса. Пассажирам 2 и 12 вагонов предоставляется свежая пресса (газеты, журналы, ежемесячный бортовой журнал «Сапсан»), горячее питание, мягкий плед с подушкой, дорожный набор (тапочки, маска для глаз, беруши, расческа, губка и рожок для обуви) и детский набор путешественника.

Выбор питания доступен пассажирам за 72 часа до отправления поезда «Сапсан». Меню включает в себя холодные закуски, горячие блюда, десерты, напитки и алкоголь в ассортименте. Еду в вагонах бизнес-класса подают в нормальной (не пластиковой одноразовой) посуде.


В вагонах бизнес-класса висят экраны, на которых транслируют фильмы. Чтобы посмотреть телевизор со звуком, нужно воспользоваться наушниками, которые лежат в кармане кресла каждого пассажира. Однако, судя по отзывам пассажиров, лучше использовать свои наушники, так как местные слабые и неудобные.

В вагонах 2 и 12 бизнес-класса расположены современные биотуалеты.

Два больших табло в каждом из вагонов показывают маршрут, температуру воздуха за окном и скорость.

Все вагоны поезда «Сапсан» (кроме бистро) оснащены гардеробами и специальными местами для багажа.

Схема вагона 2 (12) бизнес-класса поезда «Сапсан»

В вагоне 2 (и 12) высокоскоростного поезда имеется 52 пассажирских места. Для удобства выбора нечетные места находятся у окна, четные — у прохода.

16 мест в вагоне бизнес-класса расположены возле столиков, по 4 кресла на один столик. Это места 17-20, 21-24, 45-48 и 49-52.

Типичная нумерация вагонов поезда «Сапсан»:

• при следовании из Москвы в Санкт-Петербург — с головы поезда;

• при следовании из Санкт-Петербурга в Москву — с хвоста поезда.

Иногда состав может быть временно развернут наоборот.

Схема мест в вагоне 2 (12) в «Сапсане»

В вагонах бизнес-класса (2 и 12) возле каждого места есть индивидуальная лампа освещения, столик, монитор и розетка для зарядки мобильных устройств.

Услуги в вагонах поезда «Сапсан»

В бизнес-классе (вагоны 2, 12) и первом классе (вагоны 1, 11) есть бесплатный Wi-Fi (для бизнес-класса количество трафика ограничено), в экономе за интернет придётся заплатить 149 рублей. Оплатить Wi-Fi можно прямо в поезде банковской картой или специальными картами, которые продаются в вагоне-бистро (вагон 5). Абоненты Мегафона могут заплатить за интернет прямо со счёта своего мобильного телефона.

В вагонах 6 и 16 всех поездов «Сапсан» установлен программно-аппаратный комплекс, позволяющий копировать, печатать, обрабатывать изображения, сканировать и отправлять по электронной почте все необходимые документы.

Для того, чтобы заказать кофе с доставкой к вашему месту, подключитесь к сети Wi-Fi «Megafon», зайдите на сайт sapsan.center, кликните по банеру «Заказ кофе», выберите напитки, добавьте их в корзину и нажмите «заказать»

В вагонах класса эконом (3, 4, 6, 7, 8, 9) розетка находится возле места №4; в вагонах класса эконом+ (вагоны 10, 20), в первом и бизнес-классе (вагоны 1, 2, 11, 12) розетка расположена у каждого кресла

На борту «Сапсана» вы можете просматривать видеотрансляции и прослушивать музыкальные программы. Для этого подключите наушники к аудиомодулю и выберите один из аудиоканалов с помощью кнопок «<» и «>»

Скоростной поезд Сапсан - отзыв


Сапсан Санкт-Петербург - Москва. Питание. Тариф Эконом+

Главное отличие Сапсана от самолета — это время. С самолетом всё сложно: пока ты доберешься до аэропорта, погрузишься в самолет, долетишь, потом обратно от аэропорта. наверно, это удобно, если аэропорт близко. Но если нет — удобнее добраться Сапсаном. Да, в пути Сапсан немного дольше, но потратите вы на дорогу намного меньше времени и сил.

Ещё одно положительное отличие — пространство для ног. Это первое, на что я обратила внимание, когда зашла в вагон. В Сапсане оно действительно большое. Можно отлично вытянуть ножки.

Внизу спереди подножка — её можно опустить. Между креслами подлокотник в поднятом положении — его тоже можно опустить. Или не опускать.

Рычажок для опускания кресла находится под той ручкой кресла, которая не поднята.

Интересно то, что кресла в Сапсане не откидываются назад а едут седушкой вперед, а значит в вагоне нет мест с "не откидывающимися спинками" и какое бы положение сидения вы не выбрали — соседа сзади это не потревожит.


Очень интересный, и необычный механизм. Он придаёт ощущение люксовости кресла. Хотя, конечно, это громкое заявление )) Как минимум кресло, на которым сидишь, кажется более технически сложным. И, вероятно, таким является.

Перед креслом обычный откидной столик. Сверху дополнительный точечный свет, который можно включить по кнопке как в экскурсионных автобусах или самолётах. Вентиляция, очевидно, очень хорошая, так как в вагоне ни разу не душно но окошки закрыты.

В книжечке, лежащей в кармашке за откидным столиком, находится перечень тарифов Сапсана и ещё какая-то полезная информация.


Есть wifi. Не быстрый, но бесплатный и относительно стабильный.

Первое, что вам раздадут проводники — салфеточки на откидные столики и запечатанные в бумажный конверт наушники для прослушивания аудиотранслятора, установленного между сиденьями. Наушники крайне некачественные, по аудио на канале "Музыка" крутят много рекламы. Второй канал аудио — "Сказки", он для детишек. Там диктор таинственно рассказывает детские истории. Больше каналов нет.


После этого раздают еду без возможности выбора и чай/кофе. Это напоминает обслуживание на самолёте. Тоже от "носа" вагона вдоль ряда проходят две тётеньки с тележкой. Только в самолёте обычно выбор побольше.


В конверте с едой круассан с птицей, бутылка не газированной воды, фруктово-ореховый снек, два пакетика сахара, деревянная палочка для размешивания сахара и влажная салфетка.

Фруктово-ореховые снеки. Изюм с яблоком, фундуком и корицей. Без глютена, холестирина и сахара.

Состав: виноград сушеный (изюм), яблоко сушеное, ядра ореха фундука, корица молотая, консервант диоксид серы.


На протяжении поездки Сапсан делает несколько остановок по одной минуте, о чем громко предупреждает голос из динамика. Девушка для сбора мусора проходится по проходу три раза за дорогу (видимо, раз в час). И один раз каждого пассажира побеспокоил мужчина для бесконтактного измерения температуры (потому что коронавирус).

Где-то в недрах поезда есть вагон-ресторан, в который мы не ходили потому что не видели в этом смысла. Думаю, туда можно уйти если не повезло с соседом. Но когда ты сидишь у окошка, рядом хороший человек а на столике бесплатный чай — зачем?


Информация для людей с багажом: на входе в вагон есть специальные полочки для чемоданов за местами номер 1 и 2. И если что, ваш чемодан вам пристроить помогут (:

Пассажирский салон поезда САПСАН

В настоящее время компания РЖД проводит модернизацию пассажирских салонов высокоскоростных поездов "Сапсан". Первые составы с обновленным интерьером курсируют с декабря 2019 года только 1 раз в день между Санкт-Петербургом, Москвой и Нижним Новгородом.

Новые поезда "Сапсан" 2020 года

Основные отличия новых поездов "Сапсан" 2020 года:

• Новые классы обслуживания - семейный и комфортный;

• Новые кресла из современных тканей, с индивидуальными розетками и USB-разъемами;

• Новые окна, шторы и элементы отделки интерьера;

• Мягкое освещение салона с гибкой автоматической регулировкой яркости.

Фото интерьеров поезда "Сапсан" 2020 года:

Фото вагона первого класса поезда Сапсан 2020 года
Фото вагона бизнес-класса поезда Сапсан 2020 года
Фото вагона эконом-класса поезда Сапсан 2020 года
Фото вагона нового семейного класса поезда Сапсан 2020 года

Вагоны классических поездов "Сапсан"

Каждый высокоскоростной поезд Сапсан имеет 506 пассажирских мест и состоит из 10 вагонов, из которых:

• 1 вагон первого класса;

• 1 вагон бизнес-класса;

• 6 вагонов экономического класса;

• 1 вагон класса "Экономический+";

Схема вагонов поезда "Сапсан":


В поезде "Сапсан" используются современные шумоизолирующие материалы, обеспечивающие низкий уровень шума в пассажирском салоне. Дополнительную шумоизоляцию придает мягкое напольное ковровое покрытие.

Во всех пассажирских вагонах поезда курение запрещено. Единственная зона для курящих располагается в вагоне-бистро.

Сдвоенные составы поездов "Сапсан":

С 1 августа 2014 года отдельные поезда между Москвой и Санкт-Петербургом обслуживаются сдвоенным составом, который содержит 20 вагонов вместо 10, из которых:

• 2 вагона первого класса;

• 2 вагона бизнес-класса;

• 12 вагонов экономического класса;

• 2 вагона класса "Экономический+";

Оборудование вагонов поезда "Сапсан"

Поезд Сапсан - пассажирские кресла

Пассажирские кресла поезда "Сапсан" обеспечивают высокий уровень комфорта при поездке длинные расстояния.

Все сиденья в салоне имеют регулируемые спинки, откидные столики, подлокотники и опоры для ног. На спинках сидений установлены съемные подголовники и сменные защитные платки.

Сиденья первого и бизнес-класса имеют кожаную обивку, сиденья экономического класса тканевую.

Первый класс отличается раскладывающимися креслами с регулируемой спинкой и регулировкой поясничной поддержи, а также опоры для ног. Кресла также имеют индивидуальный столик, освещение и систему развлечений.

Класс "Экономический+" отличается от обычного экономического увеличенным на 9 см расстоянием между креслами (1015 мм против 925 мм), что предоставляет пассажирам больше пространства для ног.

Окна вагонов поезда (размером 1310 мм x 660 мм) изготовлены из изолирующего многослойного стекла, оснащены солнцезащитными шторами. В зимнее время для предотвращения запотевания оконные стекла обогреваются циркулирующим теплым воздухом.

Яркое люминесцентное дневное и приглушенное ночное освещение создает обстановку, соответствующую времени суток. Большая часть лучей направлена на стены и потолок, и пассажирский салон освещается рассеянным светом. Благодаря этому обеспечивается комфортное для пассажиров освещение, каждое место дополнительно оснащено лампой для чтения.

Климат в пассажирском салоне

Комфортный климат поддерживается в пассажирском салоне вне зависимости от времени года с помощью электронной климатической системы. При температуре окружающей среды от – 40 °C до + 27 °C температура в пассажирских салонах поезда + 22 °C. Летом прохладный воздух поступает в вагон со стороны потолка и пола, а зимой нагретый воздух поступает со стороны боковых стен вагона и пола.

Наружний воздух, поступающий в климатическую установку проходит очистку, а также дезинфицирование.

Места для одежды и багажа

Между окнами расположены крючки для одежды, в восьми вагонах поезда находятся гардеробы для одежды пассажиров. В трёх вагонах также установлены автоматы для чистки обуви.

В пассажирских салонах всех вагонов имеется свободное пространство для размещения крупного багажа. Над сиденьями пассажирских кресел салона размещены багажные полки для небольших сумок и вещей.

Поезд Сапсан - рабочее место машиниста

Вся конструкция поезда "Сапсан" изготовлена из ударопрочных, пожароустойчивых деталей и отделочных материалов. Прозрачные окна и перегородки во всем интерьере поезда изготовлены из травмобезопасного безосколочного стекла .

В пассажирском салоне отсутствуют острые углы и кромки у предметов интерьера.

Компьютерная система безопасности ведет постоянный контроль над функционированием всех узлов и агрегатов поезда.

В средних вагонах поезда “Сапсан” имеются 13 стандартных санузлов. Один универсальный туалет рассчитан на использование пассажирами с ограниченной подвижностью и располагается недалеко от места их размещения в середине поезда. В туалете 6-го вагона находится столик для пеленания детей.

Вагон-бистро располагается в среднем вагоне центральной части поезда "Сапсан". В вагоне-бистро можно перекусить стоя, воспользовавшись одним из двух барных столов или расположиться за одним из 10 приоконных столов.

Возможна доставка горячих блюд из вагона-бистро на места пассажиров, а в мобильном баре можно приобрести прохладительные и алкогольные напитки.

Места для инвалидов

Поезд Сапсан - оборудованные места для инвалидов

В 6-м вагоне поезда "Сапсан" имеется место с надежным креплением для размещения инвалидных колясок. Место снабжено кнопкой вызова проводника. Вблизи находится специальный туалет, рассчитанный на использование инвалидами в колясках, который, как и другие туалеты, оснащен кнопкой аварийного вызова. Пол во всех зонах поезда "Сапсан" одного уровня, что облегчает перемещение инвалидных колясок. Стол у места пассажира с ограниченными физическими возможностями учитывает особенные потребности – он не имеет ножки и откидывается вверх.

Для информирования пассажиров в процессе следования поезда имеются 2 больших табло в каждом вагоне, на которых отображается информация о маршруте следования, номере вагона, температуре воздуха в салоне и текущей скорости движения.

Возле наружной двери каждого из вагонов располагается электронная маршрутная доска, информирующая о классе вагона и направлении движения поезда.

Читайте также: