Пуф повышение устойчивости функционирования

Обновлено: 15.05.2024

3. «О пожарной безопасности» от 21.12.1994г. №69-ФЗ.

4. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.09.1997 г. №116-ФЗ.

5. «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» от 26.02.1997г. №31-ФЗ.

6. Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004г. №190-ФЗ.

7. Технический регламент «О безопасности зданий и сооружений».

Указы Президента РФ

8. Основы единой государственной политики РФ в области гражданской обороны на период до 2030 года (утв. Указом Президента РФ 20.12.2016г.№696)

9. Военная доктрина Российской Федерации (утв. Президентом РФ 25.12.2014г.№Пр-2976)

10. «О мерах по осуществлению устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства» от 23.11.1995г. №1173

11. «О мерах по противодействию терроризму» от 15.02.2006г. №116

Постановления Правительства РФ

12. «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 30.12.2005г. №794

13. «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 08.11.2013г. №1007

14. «О некоторых вопросах ГО в РФ (об утверждении Положения о приведении в готовность ГО в РФ) от 03.06.2011г. №437-13.

15. «Об утверждении Правил отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения» от 16.08.2016г. №804.

16. «О порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне» от 03.10.1998г. №1149

17. «О создании единого российского страхового фонда документации» от 18.01.1995г. №65.

18. «О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию» от 16.02.2008г. №87.

19. «Об утверждении Положения о гражданской обороне в РФ» от 26.11.2007г. №804.

20. «Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах» от 26.08.2013г. №730.

Постановление Правительства Московской области

21. «О комиссиях и спасательных службах обеспечения мероприятий гражданской обороны Московской области» от 24.04.2015г. №290/15-дсп.

22. «Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Московской области» от 24.06.2014 №491/20.

23. ГОСТ Р 21.1101-2009 «Основные требования к проектной и рабочей документации».

24. Приказ МЧС России от 14.11.2008г. №687 «Об утверждении Положения об организации и ведении ГО в муниципальных образованиях и организациях».

25. Приказ МЧС России от 23.02.2003г. №105 «Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения».

26. Приказ МЧС России от 04.11.2004г. №506 «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта».

27. Приказ МЧС России от 26.05.1999г. №284 «Об утверждении порядка выдачи заключения о готовности ПОО к локализации и ликвидации ЧС и достаточности мер по защите от ЧС».


Стратегия ведения современных вооруженных конфликтов основывается на принципах массированного воздействия высокоточным оружием по войсковым объектам и объектам тыла противостоящей стороны. В случае военного конфликта с Россией доминирующей особенностью применения вооруженных сил станет нанесение массированных воздушных ударов по критически важным объектам тыла на всю глубину территории РФ.

В соответствии с этими взглядами исход вооруженного противостояния России с потенциальным противником в значительной степени будет зависеть от устойчивости оборонного и экономического потенциалов страны к воздействию высокоточных ударов воздушного противника, масштабов поражения потенциально опасных и критически важных объектов, а также объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения страны. Возможность реализации такой стратегии определяется оснащением вооруженных сил потенциального противника новыми системами обычного дальнобойного высокоточного оружия (управляемыми авиабомбами, самонаводящимися управляемыми ракетами, крылатыми ракетами наземного и морского базирования, дистанционно-пилотируемыми летательными аппаратами), а также оружием на новых физических принципах.

Поэтому в современных условиях подготовка руководящих кадров и ряда специалистов в области повышения устойчивости функционирования территорий и объектов имеет важное значение. Для планирования и реализации мероприятий по повышению устойчивости функционирования территорий и объектов в соответствии с Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 г. №804, создаются комиссии по повышению устойчивости функционирования.

Постановление Правительства Московской области от 24.04.2015г. №290/15 дсп «О комиссиях и спасательных службах обеспечения мероприятий гражданской обороны Московской области» для обеспечения целенаправленной деятельности по повышению устойчивости функционирования территорий в ЧС мирного и военного времени рекомендует руководителям органов местного самоуправления создать комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики муниципальных образований.

Первый учебный вопрос

Порядок создания и основные задачи комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики муниципальных образований и объектов экономики

Решение комплекса задач по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечения устойчивости функционирования объектовосуществляется под руководством органов управления, которые создаются в муниципальных образованиях и организациях согласно требованиям постановления Правительства РФ от 30.12.2003г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». В состав этих органов входят:

· комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ПБ) объекта;

· структурное подразделение или работники, уполномоченные на решение задач в области ГО и (или) защиты от ЧС;

· дежурно-диспетчерская служба (ДДС) объекта.

Органы управления объектового уровня звена МОСЧС и должностные лица ГО назначаются приказом руководителя объекта и их полномочия определяются специальными положениями. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2007г. №804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» и постановлением Правительства Московской области от 24.04.2015г. №290/15 дсп «О комиссиях и спасательных службах обеспечения мероприятий гражданской обороны Московской области» для обеспечения целенаправленной деятельности по повышению устойчивости функционирования территорий и объектов в ЧС мирного и военного времени решениями соответствующих руководителей ГО создаются комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики территорий и объектов (комиссии по ПУФ).В составе комиссий могут быть образованы подкомиссии или рабочие группы.

Деятельность комиссии по ПУФ регламентируется следующими документами: приказом руководителя о создании комиссии, положением о комиссии, планом ее работы на текущий год.

Для членов комиссии разрабатываются функциональные обязанности. В положении о комиссии указываются задачи, порядок их выполнения и полномочия комиссии. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в квартал и протоколируются. Протоколы заседаний подписываются председательствующим и секретарем комиссии. В состав комиссии входят наиболее подготовленные и опытные должностные лица и специалисты объекта. Комиссия по ПУФ объекта работает под общим руководством председателя КЧС и ПБ в мирное время, а в военное время – руководителя ГО объекта. Руководство повседневной деятельностью комиссии осуществляет ее председатель, как правило, главный инженер объекта. Ведение протоколов заседаний комиссии, доведение принятых решений до исполнителей, учет и хранение планирующих и отчетных документов возлагается на секретаря комиссии по ПУФ.

Рекомендации по созданию комиссий по ПУФ на объектах:

• объекты, отнесенные к категориям по ГО (обязаны создавать);

• объекты экономики с численностью работников более 1000 чел.;

• объекты, имеющие мобилизационные задания;

• критически важные объекты;

• потенциально опасные объекты;

• объекты систем жизнеобеспечения населения.

В других организациях возможно создание рабочих групп по устойчивости.

Основными задачами комиссии по ПУФ объекта экономики являются:

1. Организация разработки и планирования мероприятий по повышению устойчивости функционирования объекта.

2. Организация и проведение исследовательских работ по оценке уязвимости объекта в ЧС мирного и военного времени.

3. Координация выполнения мероприятий по ПУФ на территории объекта.

4. Осуществление контроля за проведением мероприятий по ПУФ в структурных подразделениях объекта.

5. Организация подготовки руководящего состава и персонала объекта по вопросам ПУФ.

6. Организация и проведение учений и тренировок с персоналом по ПУФ объекта.

Структура и состав комиссии по ПУФ зависят от специфических особенностей объекта.

Примерная типовая структура комиссии по ПУФ объекта:

Председатель комиссии – главный инженер объекта;

Заместитель председателя комиссии – заместитель руководителя объекта по производству;

заместитель руководителя объекта по экономическим вопросам (главный экономист);

заместитель руководителя объекта по коммерческим вопросам (материально-техническому снабжению);

заместитель руководителя объекта по капитальному строительству;

главный технолог объекта;

главный механик объекта;

главный энергетик объекта;

руководитель структурного подразделения ГОЧС объекта;

начальник отдела охраны труда и техники безопасности;

начальник пожарной охраны объекта.

Из числа членов комиссии для ведения протоколов заседаний, оформления решений назначается секретарь. Свою работу комиссия объекта координирует с комиссией по ПУФ экономики муниципального образования. В ряде случаев может создаваться рабочая группа по ПУФ или подкомиссия по ПУФ в составе КЧС и ПБ.

Комиссии по ПУФ экономики муниципальных образований создаются постановлениями глав администраций. Деятельность комиссии по ПУФ регламентируется Положением о комиссии, утверждаемым руководителем ГО муниципального образования.

Регламент работы комиссии.

Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым ее председателем.

Плановые заседания следует проводить не реже одного раза в квартал, внеплановые - по решению председателя комиссии.

Заседание комиссии проводит председатель или заместитель председателя комиссии. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов комиссии. Члены комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассмотренным вопросам в письменной форме.

Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется органами местного самоуправления муниципального образования и структурными подразделениями администрации. Материалы должны быть представлены в комиссию (через секретаря комиссии) не позднее чем за 5 дней до даты проведения заседания.

Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии. Решения комиссии оформляются протоколом заседания, который подписывается председателем комиссии и секретарем.

Принятые решения доводятся до органов местного самоуправления, руководителей предприятий, организаций и учреждений и обязательны для исполнения.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.012)

-->ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА И ЗАЩИТА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ -->

1.2. Комиссия по ПУФ организации создается приказом ее руководителя.

1.3. Комиссия по ПУФ организации предназначена для организации, планирования и выполнения мероприятий по повышению устойчивости работы системы обеспечения здания организации в чрезвычайных ситуациях (в дальнейшем - ЧС) мирного и военного времени.

1.4. Комиссия по ПУФ является постоянно действующим, координационным органом. Она создается из наиболее подготовленных и опытных специалистов и призвана осуществлять планирование мероприятий, направленных на повышение функционирования организации в экстремальных ситуациях мирного и военного времени.

1.5. Решения Комиссии по ПУФ, принятые в пределах ее полномочий, являются обязательными для выполнения всеми должностными лицами организации.

1.6. Показателем эффективности работы комиссии по ПУФ является степень защищенности работников и инфраструктуры организации от воздействия возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий и военных факторов.

2. Основные задачи комиссии по ПУФ

2.1. Основными задачами комиссии по ПУФ являются:

- планирование мероприятий и организация работ по ПУФ для исключения потерь работников и снижения ущерба от возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий и современных средств поражения в условиях военных действий;

- организация надежного энергоснабжения организации;

- организация и проведение работ по оценке уязвимости зданий, сооружений, машин и оборудования от аварий, катастроф, стихийных бедствий мирного времени и современных средств поражения в условиях военных действий;

- планирование и организация работ по исключению или ограничению поражения зданий, сооружений машин и оборудования организации вторичными факторами при ЧС мирного и военного времени;

- подготовка руководящего состава и специалистов организации по вопросам ПУФ и их взаимозаменяемости;

- организация и проведение тренировок с руководящим составом по вопросам ПУФ организации, защиты работников организации от ЧС.

3. Права комиссии по ПУФ

3.1. Комиссия по ПУФ имеет право:

- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для исполнения всеми структурными подразделениями организации;

- заслушивать должностных лиц структурных подразделений организации по вопросам устойчивости функционирования и безаварийности работы;

- ходатайствовать перед руководством организации о применении мер дисциплинарного воздействия к нарушителям требований по повышению устойчивости и безопасности при исполнении служебных обязанностей;

- принимать участие в заседаниях комиссии по ЧС.

4. Режимы функционирования и организация работы комиссии по ПУФ

4.1. В зависимости от обстановки и масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС комиссия по ПУФ организации может функционировать в режимах:

повседневной деятельности - при нормальной радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке;

повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС мирного и военного времени.

4.2. При функционировании комиссии по ПУФ в режиме "повседневной деятельности" - осуществляется планирование и заблаговременное проведение комплекса мероприятий, направленных на предупреждение ЧС, снижение риска их возникновения, сохранение здоровья работников организации, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.

4.3. Планами предусматривается:

- контроль соблюдения требований нормативных актов в части обустройства мест размещения работников организации;

- подготовка специальных мероприятий, обеспечивающих своевременный перевод на работу организации в условиях военного времени;

- повышение устойчивости функционирования локальных сетей энерго- и водоснабжения, материально-технического и транспортного обеспечения;

- проведение подготовительных работ по ликвидации последствий поражения зданий, сооружений машин и оборудования организации и восстановление их функционирования;

- разработку вариантов возможного поражения зданий, сооружений машин и оборудования организации современными средствами поражения или действиями террористических групп;

- проведение, по мере необходимости, заседаний комиссии по ПУФ;

- заслушивание руководителей структурных подразделений о ходе выполнения намеченных мероприятий по повышению устойчивости подведомственных участков;

- заслушивание членов комиссии по устойчивости о выполнении ими своих обязанностей или поручений.

4.4. При возникновении ЧС мирного времени, угрозе нападения и в условиях ведения военных действий:

- осуществление непосредственного руководства комплексом мероприятий по безаварийной остановке (при необходимости) функционирования зданий, сооружений машин и оборудования организации и предотвращению воздействия вторичных факторов поражения;

- организация работ в соответствии с планом-графиком наращивания мероприятий по повышению устойчивости при продолжении функционирования организации в военное время;

- осуществление мероприятия по ПУФ в ходе перевода системы гражданской обороны с мирного на военное положение в соответствии с "Перечнем мероприятий по ПУФ организации в военное время" (утверждается руководителем организации).

5. Функциональные обязанности членов комиссии по ПУФ

5.1. Председатель комиссии:

- руководит деятельностью комиссии по планированию и осуществлению мероприятий по ПУФ в организации;

- проводит плановые и внеплановые (в случае необходимости) заседания комиссии;

- утверждает планы, решения и распоряжения по вопросам повышения устойчивости функционирования, обязательные для исполнения всеми должностными лицами организации.

5.2. Заместитель председателя комиссии:

- в отсутствие председателя выполняет его обязанности;

- организует работу специалистов в вопросах планирования и осуществления мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации;

- осуществляет контроль исполнения решений и распоряжений председателя комиссии по повышению устойчивости функционирования организации.

5.3. Секретарь комиссии:

- осуществляет разработку проектов годовых и перспективных планов по повышению устойчивости функционирования организации;

- ведет протоколы заседаний, оформляет решения, готовит приказы и распоряжения по повышению устойчивости функционирования организации.

5.4. Члены комиссии:

- разрабатывают проекты годовых и перспективных планов (по направлению деятельности) повышения устойчивости функционирования организации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

- принимают участие в командно-штабных учениях и тренировках по вопросам повышения устойчивости функционирования организации;

- разрабатывают предложения и рекомендации по ликвидации ЧС;

- организуют работы по выполнению решений и распоряжений председателя комиссии по ПУФ.

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» N 6/2017.

Пуф повышение устойчивости функционирования

ГОСТ Р 22.2.12-2020

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Безопасность в чрезвычайных ситуациях

ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

Safety in emergency. Increasing the business continuity of organizations in emergencies. General principles

Дата введения 2021-04-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным учреждением "Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России" (Федеральный центр науки и высоких технологий) [ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ)]

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 071 "Гражданская оборона, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций"

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

1 Область применения

1.1 Настоящий стандарт предназначен для применения при планировании и осуществлении мероприятий по гражданской обороне и защите населения, а также при разработке перечня мероприятий по гражданской обороне и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) в составе документов территориального планирования Российской Федерации и проектной документации объектов капитального строительства.

1.2 Положения настоящего стандарта предназначены для использования:

- федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, осуществляющими планирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения;

- организациями всех форм собственности, осуществляющими проектирование, строительство и эксплуатацию объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), опасных производственных объектов, определяемых таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 22.0.03 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Природные чрезвычайные ситуации. Термины и определения

ГОСТ 22.0.04 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации. Термины и определения

ГОСТ 22.0.05 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Техногенные чрезвычайные ситуации. Термины и определения

ГОСТ 22.1.02 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Мониторинг и прогнозирование. Термины и определения

ГОСТ Р 1.0 Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения

ГОСТ Р 22.0.02 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Термины и определения

ГОСТ Р 22.0.11 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Предупреждение природных чрезвычайных ситуаций. Термины и определения

ГОСТ P 22.3.05 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях. Термины и определения

ГОСТ Р 42.0.02 Гражданская оборона. Термины и определения основных понятий

ГОСТ Р 42.2.01 Гражданская оборона. Оценка состояния потенциально опасных объектов, объектов обороны и безопасности в условиях воздействия поражающих факторов обычных средств поражения. Методы расчета

ГОСТ Р 55059-2012 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Менеджмент риска чрезвычайной ситуации. Термины и определения

ГОСТ Р 55201-2012 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Порядок разработки перечня мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при проектировании объектов капитального строительства

СП 165.1325800.2014 "СНиП 2.01.51-90 Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне"

СП 264.1325800.2016 "СНиП 2.01.53-84 Световая маскировка населенных пунктов и объектов народного хозяйства"

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов (сводов правил) в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины, определения и сокращения

3.1.1 объект экономики: Предприятие, организация или учреждение материально-производственного или социально-производственного назначения, имеющее единую систему управления и расположенное на единой территории.

3.1.2 объект жизнеобеспечения населения: Предприятие, организация или учреждение, деятельность которого направлена на решение вопросов первоочередного жизнеобеспечения населения, достаточного для сохранения жизни и поддержания здоровья людей при военных конфликтах, а также при чрезвычайных ситуациях.

3.1.3 уязвимость объекта: Свойство объекта быть подверженным воздействию опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях.

3.1.4 устойчивость функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения населения при военных конфликтах, а также при чрезвычайных ситуациях: Способность объектов экономики и жизнеобеспечения населения противостоять опасностям, возникающим при военных конфликтах, вследствие этих конфликтов или при чрезвычайных ситуациях, с целью поддержания выпуска продукции или оказания услуг в запланированном объеме и номенклатуре; предотвращения или ограничения угрозы жизни и здоровью персонала, населения и материального ущерба, а также с целью восстановления в минимальные сроки утраченных функций объектов.

3.2 В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

АСДНР - аварийно-спасательные и другие неотложные работы;

АТС - автоматическая телефонная станция;

АХОВ - аварийно химически опасное вещество;

ГО - гражданская оборона;

ЗС ГО - защитное сооружение гражданской обороны;

МТС - материально-техническое снабжение;

НРС - наибольшая работающая смена;

СИЗ - средства индивидуальной защиты;

ОКС - отдел капитального строительства;

ОСП - обычные средства поражения;

ССП - современные средства поражения;

ЧС - чрезвычайная ситуация.

4 Общие положения

4.1 Планирование, разработка и осуществление мероприятий по обеспечению устойчивости функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения населения при военных конфликтах, а также при чрезвычайных ситуациях являются одной из основных задач гражданской обороны.

4.2 Объектами экономики, для которых необходимы планирование, разработка и осуществление мероприятий по обеспечению устойчивости их функционирования при военных конфликтах, а также при чрезвычайных ситуациях, являются:

1) объекты организаций, отнесенных к категории по гражданской обороне в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области гражданской обороны [2];

2) объекты, имеющие мобилизационное задание и/или продолжающие функционировать в военное время;

3) объекты, представляющие высокую потенциальную опасность, в том числе:

- критически важные объекты, устанавливаемые законодательством Российской Федерации;

- потенциально опасные объекты, установленные законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций [3];

- особо опасные и технически сложные объекты, установленные законодательством Российской Федерации в области градостроительной деятельности [1].

4.3 К объектам жизнеобеспечения населения, для которых необходимы планирование, разработка и осуществление мероприятий по обеспечению устойчивости их функционирования при военных конфликтах, а также при чрезвычайных ситуациях, относятся объекты жизнеобеспечения организаций, отнесенных к категории по гражданской обороне в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области гражданской обороны [2], и объекты жизнеобеспечения, имеющие мобилизационное задание и/или продолжающие функционировать в военное время, в том числе:

- предприятия агропромышленного комплекса;

- объекты пищевой и мясо-молочной промышленности, хлебозаводы, холодильники и т.п.;

- предприятия торговли и общественного питания, бытовой инфраструктуры и жилищно-коммунального обслуживания;

- предприятия водо-, электро- и теплоснабжения;

- организации материально-технического и продовольственного снабжения;

- предприятия городского и междугороднего транспорта;

- муниципальные ремонтно-восстановительные службы и др.

4.4 Конкретный перечень объектов экономики и жизнеобеспечения населения, для которых необходимы планирование, разработка и осуществление мероприятий по обеспечению устойчивости их функционирования при военных конфликтах, а также при чрезвычайных ситуациях, утверждается в составе планов гражданской обороны и защиты населения, а также планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

4.5 Основными направлениями обеспечения устойчивости функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения населения при военных конфликтах, а также при чрезвычайных ситуациях являются:

- создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;

- рациональное размещение населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны (СП 165.1325800.2014);

- обеспечение защиты персонала (рабочих и служащих) объектов от поражающих факторов ССП, вторичных поражающих факторов их применения, а также от ЧС;

- разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;

- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны в соответствии с требованиями СП 165.1325800.2014;

- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса;

от 11 августа 2020 года N 341-п

Об утверждении Положения о комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики города Челябинска

1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики города Челябинска.

2. Признать утратившими силу следующие муниципальные правовые акты города Челябинска:

1) постановление Администрации города Челябинска от 07.02.2011 N 21-п "О комиссии по содействию устойчивому функционированию организаций города Челябинска в условиях военного времени и в чрезвычайных ситуациях";

2) постановление Администрации города Челябинска от 12.01.2016 N 2-п "О внесении изменений в постановление Администрации города Челябинска от 07.02.2011 N 21-п".

3. Управлению информационной политики Администрации города Челябинска (Сафонов В.А.) опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.

4. Внести настоящее постановление в раздел 10 "Законность и общественная безопасность" нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города по городскому хозяйству Астахова А.С.

6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава города Челябинска
Н.П.КОТОВА

Утверждено
постановлением
Администрации
города Челябинска
от 11 августа 2020 г. N 341-п

Положение о комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики города Челябинска

I. Общие положения

1. Положение о комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики города Челябинска (далее - Положение) определяет основные задачи, функции, права, состав, организацию и порядок работы комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики города Челябинска (далее - комиссия по вопросам ПУФ).

2. Комиссия по вопросам ПУФ создается в целях организации планирования, подготовки и проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенных на территории города Челябинска (далее - объекты экономики), в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время, а также в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - в мирное и в военное время, а также в ЧС).

Под устойчивостью функционирования объекта экономики в мирное и в военное время, а также в ЧС понимается способность объекта экономики выпускать установленные виды продукции в заданных объемах и номенклатуре, предусмотренных соответствующими планами, а также к восстановлению нарушенного производства. Для объектов экономики, не связанных с производством продукции (транспорт, связь, энерго-, водо-, газо- и теплоснабжение, образование и тому подобное), устойчивость функционирования определяется способностью объекта экономики выполнять свои функции и восстанавливать их в кратчайшие сроки.

3. Общее руководство работой комиссии по вопросам ПУФ осуществляет Глава города Челябинска - руководитель гражданской обороны города Челябинска. Непосредственное руководство осуществляет уполномоченное Главой города Челябинска должностное лицо местного самоуправления Администрации города Челябинска - председатель комиссии по вопросам ПУФ.

Распоряжения председателя комиссии по вопросам ПУФ, входящим в его компетенцию, являются обязательными для исполнения структурными подразделениями аппарата Администрации города Челябинска, отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Челябинска (далее - структурные подразделения Администрации города).

4. В состав комиссии по вопросам ПУФ назначаются лица из числа руководящих работников территориальных федеральных органов исполнительной власти Челябинской области (по согласованию), органов исполнительной власти Челябинской области (по согласованию), структурных подразделений Администрации города, администраций внутригородских районов города Челябинска и объектов экономики (по согласованию), работники органов, осуществляющих управление гражданской обороной, мобилизационных органов и представители военных комиссариатов, за исключением граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, осуществляющих свою деятельность на территории города Челябинска.

5. Комиссия по вопросам ПУФ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска, настоящим Положением.

II. Основные задачи и функции комиссии по вопросам ПУФ

6. Основные задачи комиссии по вопросам ПУФ:

1) подготовка объектов экономики к работе в мирное и в военное время, а также в ЧС;

2) обеспечение защиты работающего персонала объектов экономики и их жизнедеятельности в мирное и в военное время, а также в ЧС;

3) контроль за планированием и проведением мероприятий объектами экономики по предотвращению возможных потерь и разрушений в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при воздействии современных средств поражения противника;

4) оценка состояния, возможностей и потребностей объектов экономики для обеспечения жизнедеятельности населения, выпуска необходимых объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений;

5) создание устойчивой системы управления объектами экономики.

7. Комиссия по вопросам ПУФ:

1) в режиме повседневной деятельности:

- координирует работу должностных лиц органов управления гражданской обороны города Челябинска и Челябинского городского звена Челябинской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководителей объектов экономики по вопросам повышения устойчивости функционирования;

- осуществляет контроль за разработкой, планированием и проведением мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектами экономики в мирное и в военное время, а также в ЧС;

- содействует устойчивому функционированию объектов экономики в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и организует проведение первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики в военное время, а также в ЧС;

- поддерживает взаимодействие с комиссией по поддержанию устойчивого функционирования организаций Челябинской области в чрезвычайных ситуациях и в условиях военного времени, администрациями внутригородских районов города Челябинска, начальником местного (территориального) гарнизона и военными комиссариатами (далее - органы военного управления) и объектами экономики по вопросам повышения устойчивости функционирования;

- участвует в учениях и тренировках по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

2) при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время, а также в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

- осуществляет контроль за проведением мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектами экономики и анализирует ход проведения этих мероприятий;

- организует проведение оценки состояния объектов экономики в условиях нарушенного производства, в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- подготавливает предложения Главе города Челябинска - руководителю гражданской обороны города Челябинска по восстановлению нарушенного управления и обеспечению жизнедеятельности населения, по организации производственной деятельности на сохранившихся объектах (мощностях), проведению восстановительных работ в условиях нарушения управления и связи с органами управления объектов экономики;

- поддерживает взаимодействие с комиссией по поддержанию устойчивого функционирования организаций Челябинской области в чрезвычайных ситуациях и в условиях военного времени и комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Челябинска;

- организует и координирует проведение исследований, разработку и уточнение мероприятий по устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- участвует в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера для включения установленным порядком в проекты планов экономического развития, план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и в план гражданской обороны города Челябинска в части, касающейся вопросов повышения устойчивости функционирования.

III. Права комиссии по вопросам ПУФ

8. Комиссия по вопросам ПУФ имеет право:

1) в пределах своей компетенции разрабатывать нормативно-методические документы, принимать решения и доводить их до структурных подразделений Администрации города, администраций внутригородских районов города Челябинска и объектов экономики, связанные с планированием и проведением мероприятий по повышению устойчивости функционирования;

2) заслушивать на своих заседаниях представителей структурных подразделений Администрации города, администраций внутригородских районов города Челябинска и объектов экономики по вопросам повышения устойчивости функционирования;

3) создавать рабочие группы комиссии по вопросам ПУФ из числа членов комиссии по вопросам ПУФ с привлечением работников территориальных федеральных органов исполнительной власти Челябинской области (по согласованию), органов исполнительной власти Челябинской области (по согласованию), структурных подразделений Администрации города, администраций внутригородских районов города Челябинска и представителей заинтересованных организаций (по согласованию) по направлениям деятельности комиссии по вопросам ПУФ, определять полномочия и порядок работы этих групп;

4) получать на безвозмездной основе от органов государственной власти, структурных подразделений Администрации города, администраций внутригородских районов города Челябинска и объектов экономики информацию, необходимую для решения возлагаемых на комиссию по вопросам ПУФ задач;

5) вносить в установленном порядке Главе города Челябинска - руководителю гражданской обороны города Челябинска предложения по вопросам, требующим его решения.

IV. Состав комиссии по вопросам ПУФ

9. Состав комиссии по вопросам ПУФ утверждается правовым актом Администрации города Челябинска за подписью Главы города Челябинска.

В состав комиссии по вопросам ПУФ входят председатель комиссии по вопросам ПУФ, заместители председателя комиссии по вопросам ПУФ, секретарь и члены комиссии по вопросам ПУФ.

Повышение устойчивости функционирования объекта

Устойчивость функционирования объекта в чрезвычайных ситуациях– это способность объекта выполнять свои функции (планы, программы) в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций, применения противником современных средств поражения, террористических актов и восстанавливать нарушенное производство в минимально короткие сроки.

Каждый объект экономики в зависимости от характеристики технологических процессов, вида и объемов выпускаемой продукции, месторасположения и других особенностей имеет свою специфическую структуру. Однако практически в состав каждого объекта входит целый ряд общих основных элементов

К таким основным элементам относятся:

- комплекс административных и производственных зданий и сооружений;

- сооружения топливно-энергетического хозяйства;

- коммунально-энергетические и технологические системы и сети связи;

- отдельно стоящие технологические установки;

При возникновении ЧС возможен выход из строя одного или нескольких элементов объекта, что, в свою очередь, оказывает влияние на всю деятельность объекта.

Наиболее опасными поражающими факторами для производственного комплекса объекта является ударная волна, образующаяся при взрывах газовоздушной, паровоздушной смесей, ядерном взрыве или взрывах обычных ВВ, световое излучение, образующееся при взрывах, а также тепловое воздействие при пожарах..

Устойчивость функционирования объекта зависит от следующих основных факторов:

· проведения мероприятий по предотвращению (предупреждению) ЧС;

· рационального размещения зданий, сооружений, коммунально-энергетических и технологических коммуникаций на территории объекта;

· обеспечения защиты персонала объекта;

· физической стойкости основных зданий, сооружений и инженерно-технического комплекса объекта к поражающим факторам ЧС и современных средств поражения;

· обеспечения надежности управления производством;

· возможности возникновения вторичных поражающих факторов;

· наличия надежных производственных связей и состояния материально-технического снабжения;

· подготовки перевода объекта на аварийный режим работы и упрощенные для военного времени технологии;

· подготовки к восстановлению нарушенного производства.

2. Мероприятия по обеспечению устойчивости функционирования объекта предусматриваются на стадии проектирования объекта и включаются в состав проектно-сметной документации.

Эти мероприятия разрабатываются согласно требованиям Федеральных руководящих и нормативных документов, в т.ч. СН и П 2.01.51-90 «Инженерно-технические мероприятия ГО», и ведомственных нормативных документов.

В соответствии с требованиями руководящих и нормативных документов мероприятия по устойчивости функционирования городов, населенных пунктов и объектов предусматривают:

§ рациональную застройку и размещение объектов экономики на территории субъектов Федерации, города, а также размещение зданий и сооружений на территории объекта;

§ обеспечение защиты населения и персонала объектов;

§ повышение надежности работы коммунально-энергетических и инженерно-технологических систем городов и объектов,

§ исключение или ограничение возможности образования вторичных факторов поражения (пожаров, взрывов и т.д.);

§ обеспечение надежности систем управления городов и объектов,

§ обеспечение надежных производственных связей и материально-технического снабжения;

§ подготовку перевода коммунально-энергетичских и инженерно-технологических систем городов и объектов экономики на аварийный режим работы и упрощенные технологии для военного времени

§ подготовку к восстановлению застройки и коммунально-энергетических систем городов, а также нарушенного производства на объектах.

Все эти мероприятия, как уже отмечалось, должны быть предусмотрены в проектном решении на строительство, реконструкцию или расширение городов и объектов.

Ответственность за выполнение мероприятий по устойчивости функционирования территорий и объектов несут соответствующие руководители.

По истечении определенного промежутка времени или в связи с каким-либо изменениями необходимо предусматривать проведение мероприятий по повышению устойчивости функционирования городов и объектов при ЧС мирного и военного времени.

Повышение устойчивости функционирования объекта

Повышение устойчивости функционирования объекта (ПУФ) в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени– это комплекс организационных, инженерно-технических и специальных технологических мероприятий, осуществляемых на объекте с целью снижения риска возникновения ЧС, защиты персонала объекта, снижения ущерба от их возникновения, от применения противником средств поражения и террористических актов, а также восстановления нарушенного производства в сжатые сроки.

Повышение устойчивости функционирования (далее по тексту -ПУФ) объекта включает комплекс следующих мероприятий:

· организационные мероприятия, включающие планирование выполнения мероприятий по ПУФ объекта, разработку соответствующих нормативных документов;

· инженерно-технические мероприятия, включающие мероприятия по защите персонала объекта и населения в прилегающей к объекту застройке, инженерно-технического комплекса объекта, коммунально-знергетических и технологических сетей и сооружений;

· специальные технологические мероприятия, включающих мероприятия по подготовке объекта к работе при угрозе возникновения ЧС и его восстановления.

Основными методами ПУФ объекта:

1. Заблаговременное проведение мероприятий по ПУФ объекта, т.е. при повседневной готовности объекта;

2. Проведение мероприятий по ПУФ объекта при угрозе возникновения ЧС мирного и военного времени;

3. Подготовка объекта к восстановлению после ликвидации последствий ЧС.

Мероприятия по ПУФ объекта должны проводиться по следующим основным направлениям:

· рациональное размещение зданий, сооружений, коммуникаций на территории объекта;

· защита персонала объекта и населения в прилегающей застройке;

· защита инженерно-технического комплекса объекта от поражающих факторов ЧС, современных средств поражения и повышение их стойкости к их воздействиям;

· перевод объекта на современные безопасные технологии и внедрение систем контроля и управления производством;

· организация надежных производственных связей и материально-технического снабжения на объекте;

· подготовка объекта к переводу на аварийный режим работы;

· подготовка к восстановлению нарушенного производства;

· обеспечение технологической дисциплины, маскировки и охраны объекта.

Решение всего комплекса задач обеспечения устойчивости функционирования объекта осуществляется под руководством органов управления, которые создаются согласно требованиям постановления Правительства РФ от 30.12.2003г. № 794 «О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Федерального закона от 12.02.1998г. № 28 «О гражданской обороне».

В состав этих органов входят:

· координационный орган управления – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС) объекта;

· постоянно действующий орган управления – структурное подразделение (штаб по делам ГОЧС, отдел, сектор и т.п.) или работники, специально уполномоченные на решение задач по ГОЧС;

· орган повседневного управления – дежурно-диспетчерская служба (ДДС).

Все указанные органы управления и должностные лица назначаются приказом руководителя объекта и полномочия определяются специальными Положениями.

Для обеспечения целенаправленной деятельности по решению задач повышения устойчивости функционирования объекта в ЧС решением руководителя объекта создается комиссия по повышению устойчивости функционирования объекта (комиссия по ПУФ).

В ряде случаев создается подкомиссия КЧС, занимающаяся проблемами устойчивости или эти задачи возлагаются на одно из структурных подразделений объекта.

Комиссия по ПУФ объекта (подкомиссия КЧС) является постоянно действующим органом. Она создается приказом руководителя предприятия из числа наиболее подготовленных и опытных специалистов и возглавляется главным инженером объекта (далее комиссия по ПУФ).

Комиссия по ПУФ объекта работает под общим руководством председателя КЧС в мирное время, а в военное время – руководителя ГО объекта.

Непосредственно возглавляет комиссию главный инженер объекта или должностное лицо ему соответствующее.

Основными задачами комиссии по ПУФ являются:

2. Организация и проведение исследовательских работ по оценке уязвимости производства на объекте от ЧС мирного и военного времени.

5. Организация подготовка руководящего состава и персонала объекта по вопросам ПУФ.

6. Организация и проведение учений и тренировок с персоналом по ПУФ на объекте.

Структура и состав комиссии по ПУФ зависит от специфических особенностей объекта. Примерная структура комиссии по ПУФ объекта следующая:

руководитель структурного подразделения по делам ГОЧС объекта;

начальник отдела охраны труда и технической безопасности;

Одной из главных задач комиссии по ПУФ объекта является организация проведения исследования устойчивости функционирования объекта при ЧС мирного и военного времени.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.013)

Читайте также: