Поворотные кресла для микроавтобусов

Обновлено: 17.05.2024


Фото в бортжурнале Volkswagen Multivan (T5)

Но эксплуатация показала, что пользоваться им не столь удобно, как пассажирским: чтобы развернуть его на 180 градусов, нужно менять регулировку наклона спинки и в процессе поворота несколько раз двигать вперёд-назад по рельсам, так как иначе спинке будет мешать руль. "Ручник" при этом должен быть опущен, а в "кемпинговом" положении из-за кухонного модуля было мало места для ног, так что кресло приходилось поворачивать не до конца, как на фотографии. Так что мы заказали на том же сайте проставку на пассажирское сиденье и начали терпеливо ждать, надеясь, что вышеперечисленные недочёты таким образом решатся.

2. В заводском варианте у пассажирского кресла было одно существенное преимущество — если сдвинуть его максимально вперёд, то сверху открывался отличный доступ в "ящик" под ним. Конечно, немного мешала электрика…

Фото в бортжурнале Volkswagen Multivan (T5)

3. …Но я довольно легко решил этот вопрос. Всё "фишки" разместились сбоку.

Фото в бортжурнале Volkswagen Multivan (T5)

4. А ценного пространства под сиденьем стало ощутимо больше. Вообще, свободное место для твоих вещей — это наиболее важный ресурс любого кемпера.

Фото в бортжурнале Volkswagen Multivan (T5)

5. Первоначально у нас разместился там проводной пылесос и душевая лейка. И тем, и другим во время путешествий мы пользуемся практически постоянно.

Фото в бортжурнале Volkswagen Multivan (T5)

6. Тем временем, через какой-то месяц пришла тяжеленная посылочка. Сбегал на Почту, получил, открыл… Странно, как-то проставка отличается от той, что установлена на водительском сиденье.

Фото в бортжурнале Volkswagen Multivan (T5)

7. " Доктор, у меня что-то к заднице прилипло " — ничего себе, в комплекте с ней идёт отдельный подиум! Вот это круто! Заказывал одно — прислали другое.

Фото в бортжурнале Volkswagen Multivan (T5)

8. Покрупнее. Производитель — компания Aguti. Сделано очень добротно.

Фото в бортжурнале Volkswagen Multivan (T5)

9. Демонтирую старый подиум. На шпильки, торчащие из пола, подкладываю несколько шайб, чтобы новый был выше на сантиметр.

Фото в бортжурнале Volkswagen Multivan (T5)

10. К сожалению, без доработок не обошлось. Всё дело в боковом кармане сбоку от основания кресла, на фото он виден на асфальте. В новой подставке крепления для него отсутствовали.

Фото в бортжурнале Volkswagen Multivan (T5)

11. Прикручиваю на место.

Фото в бортжурнале Volkswagen Multivan (T5)

12. А сверху сиденье. Почти весь крепёж — заводской, но некоторые болтики всё-таки шли в комплекте с консолью.

Фото в бортжурнале Volkswagen Multivan (T5)

13. В боковой стенке пришлось просверлить пару отверстий.

Фото в бортжурнале Volkswagen Multivan (T5)

14. Через которые обычными пластиковыми стяжками притянул боковой карман. Очень удобная вещь, от него совсем не хотелось отказываться.

Фото в бортжурнале Volkswagen Multivan (T5)

15. Вот что получилось в итоге. Все заводские регулировки сиденья остались работоспособны. Поднятый ручник не мешает трансформации. Ну и сидеть в таком кресле всё-таки намного комфортнее, чем в повёрнутом назад водительском: залезать с улицы проще, а места для ног полно!

Фото в бортжурнале Volkswagen Multivan (T5)

16. И последняя доработка, которую сделали аж через год успешной эксплуатации. Чёрная скоба, обведённая кружком, не давала штырю защёлкнуться в паз, когда кресло повёрнуто назад. Взял плоскогубцы и просто выгнул её вверх, после чего механизм стал фиксироваться в двух положениях.

Фото в бортжурнале Volkswagen Multivan (T5)

17. — Маркус, вам там удобно?
— Да, вполне! Спасибо за интерес!

Поворотные сиденья в Автодом. Выбор. Часть 1.


Всем привет!
Для всех путешественников, использующих «ВЭН» рано или поздно встает вопрос поворотных сидений, так как данная опция жизненно необходима. Развернутые сиденья увеличивают пространство и функционал. Минусов не добавляет точно данная опция!

Если кто то хоть раз заглядывал в каталог цен любого автомобиля на их оригинальные сиденья (даже не поворотные) — то думаю неприлично удивлялся от цены! Сиденья весьма дорогая деталь автомобиля.
Поэтому сразу хочу сказать, что, если Вы заказываете новый Спринтер или VW (Транспортер-Крафтер-Калифорния) то безусловно лучше, проще, выгоднее – заказать заводскую опцию. Напишите в какой автомобиль еще можно в 2021году заказать с завода эту опцию.


Но, те кто используют Б\У автомобили, или к примеру купили новый Транзит, Джамер (в этих авто в принципе нельзя заказать такую опцию) сталкиваются с проблемой самостоятельно, без огромного завода и эту задачу нужно решать.

Поделюсь всеми «проблемами» выбора с которыми столкнулся я и думаю столкнется большая часть владельцев «ВЭНов», решающих внедрить данную функцию:
1. Первое что нужно понимать: что функция поворота – это механизм, который имеет люфт в применяемых деталях. Люфтом в положении стоянки – еще можно пренебречь, но ехать на скрипяще-стучащем сидении не очень то радует. Поэтому люфт нужно минимизировать.
2. Вторая проблема – это увеличение высоты сиденья. И это тоже достаточно серьезная проблема, так как 3-4см — весьма ощутимые сантиметры с учетом того, что ты итак едешь «на тумбочке» И иметь «супер сиденье с супер механизмом», но условно «не доставать до педалей» или болтать ножками в воздухе – ну то еще удовольствие.
3. Безопасность. Забегая вперед скажу, что я не очень то понимаю — а какие имеют документы те самые «европейские, проверенные и сертифицированные» механизмы. Но, вернемся к БЕЗОПАСНОСТИ: нужно четко понимать, что безопасностью не стоит пренебрегать и использовать те механизмы, которые не только имеют «фиктивные» непонятные «бумажки», а реально представляют из себя конструктивно понятные технические решения!

А как можно в принципе осуществить функцию поворота:
1. Замена сиденья на сиденье БУ от автомобиля с заводским поворотом: известные мне легковые: Mitsubishi Delica, Nissan Rnessa, Hyundai Starex, Honda Stepwagon, Toyota Hiace и ряд других старых японцев. Все машины достаточно не свежие и сиденья будут как внешне быть из «прошлого» так и состояние обивки, наполнения будет сильно БУ. Сами механизмы думаю будут в исправном состоянии и будут лишь требовать капитальной чистки-мойки и смазки. Найти БУ сиденья с поворотом от Mercedes-Benz, Volkswagen — считаю большой удачей, чем обыденной реальностью.


ПЛЮСЫ:
1. Заводское исполнение всего сиденья с механизмом вверяет бОльшую надежность, исправность, отсутствие люфтов.
МИНУСЫ:
1.В основном сиденья от старых марок авто, не особо эстетичные сидений, внешнее состояние сиденья — на удачу.
2.Требуется самостоятельная доработка переходной «плиты» между родной тумбой и сиденьем
3. Возникает большее количество вопросов со стороны ГИБДД, так как не родные сиденья более заметны.
4. Найти в своем городе нужные сиденья – удача. Удаленно оценить внешнее и внутреннее состояние невозможно.

2. Замена сиденья на НОВОЕ сертифицированное сиденье российского производства: к примеру – компания ООО «НиАС», сиденье Адмирал.


ПЛЮСЫ:
1. Если у Вас Б\У автомобиль с сиденьями состояние которых «на выброс» — в 50% случаях – замена — наиболее предпочтительный вариант, так как получаете фактически новые сиденья с новой обивкой, которую можно заказать еще и в нужный цвет.
2. Возможность зарегистрировать новые сиденья, внести официальные изменения.
МИНУСЫ:
1. При установке на подиум\стойку\тубму производителя новых сидений требуется (на многих авто) перенос\перезакрепление аккумуляторов, блоков предохранителей и прочих элементов, находящихся в родном подиуме.
2. При установке на штатный подиум: требуется изготовить переходную пластину, опять же в частном порядке, и не ясно как быть уже с регистрацией изменений.
3. Не особо ясно что с люфтом данного механизма (я получил один отзыв от владельца указанного сиденья, где было сказано – «что поворотный механизм шаткий, высота сиденья нормальная только для высокого водителя»)

3. Установка нештатных механизмов между родной «тумбой» и заводским сиденьем: варианты

3.1 Китай: к примеру вот эти механизмы, где даже указано что он не предназначен для автокресла, но видел где то на драйве установку. Так же есть и другие варианты, поиск на Алибабе даст результаты, но все они не вверяли и вверяют вообще никакой надежности.


3.2 Россия. Тут вот жду кучу комментов и ссылок: кто делает ? АУ! Покажитесь? ) Не скажу что я потратил сутки на поиски, но нашел вообще только одних ребят: Fkrit Опять же НЕ реклама. Механизм, разработанный ими на первоначальную личную оценку по фото конструктивно достойный, но имеет высоту 38мм, и отсутствует центральное отверстие для проводки с разъёмами, что меня не устроило.


3.3. Европейские: Sportscraft, CTA, Scopema, Aguti. Напишите пожалуйста – какие документы имеют сие устройства, которых хватит для официальной регистрации данных устройств и в которых вообще приводятся данные об их испытаний на прочность/безопасность ?
Никаких конкретных оценок непосредственно этим всем механизмам не могу давать, так как их в руках не держал.
Безусловно лучше Китая с Алиэкспресс, а Российских конкурентов можно сказать нет.


ПЛЮСЫ:
1. Использование родных сидений (уменьшаем затраты и внешне не видны изменения).
2. Не требуется перенос электрики из штатных подиумов (есть механизмы Европейские – которые идут уже в комплекте с новым подиумом).
МИНУСЫ:
1. Невозможность внести официальные изменения (поправьте если это не так).
2. Завышают уровень сиденья (от 23 до 40мм) – если механизм устанавливается на штатный подиум.
3. Исходя из визуальной оценки и просмотра отчетов об установке на Youtube (конкретно по своему Форд Транзит механизмы Scopema, )- не особо то видно что механизмы жесткие и не люфтят.
4. Механизмы с Алиэкспресс вообще в топку.

Итоги: Выбор делает каждый сам исходя из возможностей и потребностей.

Ссылку на них я получил от kasatich — спасибо ему, сам не набрел на них.
НО! это США, отсутствие отправки в Россию и цена в 600$ за 1 устройство. Эх. жаль. Придется в Америку переезжать 😊 (на ebay и amazon их нет).
На самом деле – заказать оттуда через друзей не такая уж и проблема, но заказать 20кг железа с другого континента за 800$ за 1 механизм… ну мягко говоря не совсем разумно.
Принято было решение изготовить самому аналог, но забегая вперед, скажу что точную копию сделал, но использовать не буду, нашел недостатки, исправил, улучшил. Об этом все в следующем посте.

frantsouzov

0000_Title.jpg

Одним из существенных преимуществ кемпера на базе микроавтобуса является конструктивная возможность развернуть передние сиденья на 180 градусов, превратив таким образом небольшой салон автомобиля в уютную кают-компанию. К сожалению, опции продольного регулирования сиденья или его поворота являются взаимоисключающими для нашей модели, а предыдущий владелец при заказе автомобиля в салоне выбрал именно продольные регулировки. Так что изначально передние сиденья Буси умели только ездить вперёд-назад (водительское кресло также обладало электрорегулировкой поясничного подпора), но никак не поворачиваться.


1. Установив подогрев воды и, таким образом, получив возможность принимать в машине горячий душ (лучше в тесноте, чем на морозе), мы отправились в наше первое путешествие в Карелию за Северным сиянием.


2. Моя любимая была тогда "немножко беременна", а пол у нашей Калифорнии, в отличии от бака с водой, подогревом не оснащён. Так что Юля, Маркус и Звездулькин сразу застолбили себе уютный задний диванчик, ну а я быстро пришёл к выводу, что поворотные кресла — это прям жизненно необходимая вещь. Благо что спинку пассажирского сиденья можно было откинуть назад "в горизонталь", и на ней я "с комфортом" размещался пару недель во время того путешествия.


3. Вернувшись домой, полез смотреть оригинальные каталоги, и убедился, что завод-производитель всё-таки действительно предлагает варианты "или/или". Либо салазки с продольной регулировкой и подъёмом сиденья как у нас (узел №15), либо поворотный механизм вместо него (№20 и №25). Две этих детали выходили более чем в 40 тысяч за одно сиденье, что определённо меня расстраивало.


4. Почта России сработала довольно быстро. 3 марта немец отправил посылку, а 26 марта я уже загружал в машину тяжеленную (20 килограммов) коробку возле почтового отделения.

"Тяжесть — это хорошо. Тяжесть значит надёжно. Даже если не выстрелит. "


5. Впрочем, я отвлёкся. Вот что представляет из себя поворотная проставка.


6. Снимаю водительское кресло. Из минусов данного изделия — чтобы поменять дополнительный аккумулятор, раньше достаточно было просто сдвинуть сиденье максимально вперёд, а теперь надо будет демонтировать его вместе с проставкой. Благо что делать это бывает нужно достаточно редко.


7. Прикручиваю поворотный механизм в штатные отверстия.


8. Так, и что это за ерунда? От какой оно машины вообще? При повороте правый угол цепляется о пластиковый кожух ручного тормоза!

Хвалёное немецкое качество! Вначале я был в бешенстве, хотел было написать Гансу, чтобы забирал всё это добро обратно себе, как на глаза попались шайбы М8.


9. Пара миллиметров вверх — и всё, теперь ничего не цепляет! Содранная краска — это не результат моих неаккуратных действий, а таким оно почему-то и пришло. Видимо, во время "окончательной проверки" готового изделия у немца оно тоже задевало за ручник. :)


10. Далее ставлю на место водительское сиденье. Опытным путём было установлено, что если не вставлять разъём в замок ремня безопасности, то на приборной панели не будет гореть лампочка непристёгнутого ремня.

Маленькое уточнение. Вообще я всегда и везде пристёгиваюсь на автомате (с того самого момента, как 15 лет назад получил водительское удостоверение, следую этому правилу сам и заставляю пристёгиваться всех пассажиров, в том числе и тех, кто сидят сзади). Так что "на асфальте" лишнее напоминание мне не нужно, руки сами защёлкивают ремень при посадке.

А вот на плохой дороге, когда постоянно приходится останавливаться и выходить из машины в поисках оптимальной траектории, либо чтобы просто сделать несколько кадров, лампочка на приборной панели вместе с назойливым зуммером довольно сильно напрягали. Изначально даже думал сделать отдельный выключатель для датчика ремня, но в итоге просто не стал вставлять обратно разъём, и с тех пор так и ездим.

Ещё один момент касательно электрики. Если вдруг включить зажигание со снятым водительским или пассажирским сиденьем, то загорится лампочка ошибки подушек безопасности, и понадобится диагостический сканнер для того, чтобы эту ошибку стереть. Если зажигание не включать, то никакой ошибки не будет.


11. В итоге у меня как появилась возможность разворачивать кресло в салон, так и сохранилась штатная возможность двигать его вперёд-назад по рельсам и регулировать по высоте. Если учесть, что денег было потрачено вдвое меньше, чем за оригинальные запчасти, я был несказанно рад этому факту. Бонусом шла ещё более высокая посадка из-за установленной проставки, что поначалу было даже непривычно.

Но следующий длительный выезд в степи Калмыкии показал, что на картинках и в моих предположения оно всё было очень красиво, а что касается практики.

На фотографии кресло повёрнуто не до конца. Его можно развернуть и на 180 градусов, и даже больше, но девать при этом ноги становится некуда. Да и на углу столешницы кушать не особо удобно, а если двигать кресло вперёд по рельсам, чтобы, сидя на нём, доставать до откидного столика, то поворачивать приходится на ещё меньший угол, чем на фото.

Друг рассказывал, что для того, чтобы повернуть сиденье на "штатном" механизме, приходится слегка открывать водительскую дверь, иначе спинка не проходит. В данном случае дверь открывать не надо, но приходится пару раз двигать кресло по рельсам во время поворота — вначале вперёд, чтобы спинка прошла мимо двери, потом снова назад, чтобы "обойти" подлокотником руль, и опять вперёд. Если приноровиться, то вроде как и несложно, но ведь нет предела совершенству!

Пятая точка Шестое чувство подсказало мне, что с пассажирским сиденьем проделывать эти манипуляции будет существенно проще, да и места для ног в развёрнутом положении будет больше. Но вот незадача — проставка для водительского сиденья после нажатия на фиксатор умеет поворачиваться только по часовой стрелке, что нам совершенно не подходит.

frantsouzov


Но эксплуатация показала, что пользоваться им не столь удобно, как пассажирским: чтобы развернуть его на 180 градусов, нужно менять регулировку наклона спинки и в процессе поворота несколько раз двигать вперёд-назад по рельсам, так как иначе спинке будет мешать руль. "Ручник" при этом должен быть опущен, а в "кемпинговом" положении из-за кухонного модуля было мало места для ног, так что кресло приходилось поворачивать не до конца, как на фотографии. Так что мы заказали на том же сайте проставку на пассажирское сиденье и начали терпеливо ждать, надеясь, что вышеперечисленные недочёты таким образом решатся.


2. В заводском варианте у пассажирского кресла было одно существенное преимущество — если сдвинуть его максимально вперёд, то сверху открывался отличный доступ в "ящик" под ним. Конечно, немного мешала электрика.


3. . Но я довольно легко решил этот вопрос. Всё "фишки" разместились сбоку.


4. А ценного пространства под сиденьем стало ощутимо больше. Вообще, свободное место для твоих вещей — это наиболее важный ресурс любого кемпера.


5. Первоначально у нас разместился там проводной пылесос и душевая лейка. И тем, и другим во время путешествий мы пользуемся практически постоянно.


6. Тем временем, через какой-то месяц пришла тяжеленная посылочка. Сбегал на Почту, получил, открыл. Странно, как-то проставка отличается от той, что установлена на водительском сиденье.


7. "Доктор, у меня что-то к заднице прилипло" — ничего себе, в комплекте с ней идёт отдельный подиум! Вот это круто! Заказывал одно — прислали другое.


8. Покрупнее. Производитель — компания Aguti. Сделано очень добротно.


9. Демонтирую старый подиум. На шпильки, торчащие из пола, подкладываю несколько шайб, чтобы новый был выше на сантиметр.


10. К сожалению, без доработок не обошлось. Всё дело в боковом кармане сбоку от основания кресла, на фото он виден на асфальте. В новой подставке крепления для него отсутствовали.


11. Прикручиваю на место.


12. А сверху сиденье. Почти весь крепёж — заводской, но некоторые болтики всё-таки шли в комплекте с консолью.


13. В боковой стенке пришлось просверлить пару отверстий.


14. Через которые обычными пластиковыми стяжками притянул боковой карман. Очень удобная вещь, от него совсем не хотелось отказываться.


15. Вот что получилось в итоге. Все заводские регулировки сиденья остались работоспособны. Поднятый ручник не мешает трансформации. Ну и сидеть в таком кресле всё-таки намного комфортнее, чем в повёрнутом назад водительском: залезать с улицы проще, а места для ног полно!


16. И последняя доработка, которую сделали аж через год успешной эксплуатации. Чёрная скоба, обведённая кружком, не давала штырю защёлкнуться в паз, когда кресло повёрнуто назад. Взял плоскогубцы и просто выгнул её вверх, после чего механизм стал фиксироваться в двух положениях.


17. — Маркус, вам там удобно?
— Да, вполне! Спасибо за интерес!

Читайте также: