Поворотные кресла для автодома

Обновлено: 07.05.2024


Решил поделиться своим вариантом переоборудования сидений. Думаю — многим будет полезно, ибо доступной информации не очень много.

Вводная часть.
Общепринятое мнение гласит, что кресла в автодоме должны быть поворотными. В первую очередь — это оптимизирует использование внутреннего пространства. Ну и как бонус, если кресла меняются полностью, а не просто добавляется поворотный механизм — получаем более комфортное сидение. Вариант с поворотным механизмом я отмел сразу — стоят они (механизмы), как стул королевы Виктории, а действий по их внедрению нужно произвести тоже не мало. Вариантов поворотных кресел, не так, чтобы много, но они есть. Я выбрал сидения от Опель Синтра. В первую очередь из-за их малой востребованности и соответственно — низкой цены. Во вторую — опелевские мне всегда казались мягкими, в сравнении с тем е фольксвагеном. В Ниву я поставил от Опель Омега — получилось здорово!
Мне водительское и пассажирское, плюс два складных кресла третьего ряда (просто шли в нагрузку) от Опель Синтра, обошлись в 60 долларов с доставкой силами продавца за 500 км. Причем это был не единственный вариант в продаже, на тот момент.
Переобтяжка с заменой поролона стоит 50 долларов. Но обновление обшивки я оставил на потом — покатаюсь, "притрусь", достроюсь, зарегистрируюсь, а там видно будет.

Кресла от Синтры имеют стандартные регулировки: вперед-назад и наклон. А так же: поясничный упор, поворотный фиксатор (два положения, без промежуточных), откидывание спинки, регулировка по высоте, подлокотник. Откидывание спинки — очень удобная штука, во первых — для поворота не нужно крутить наклон спинки — потянул рычаг, наколнил спинку и крути наздоровье, а во вторых — очень удобно, когда стоишь на стоянке освобождать место перед задним креслом, если не хочется морочится с поворотом.
От регулировки по высоте я просто балдею — один мощный рычаг под правую руку, которым, менее, чем за секунду можно перевести кресло из одного крайнего положения, в другое. По городу я люблю ездить "высоко", а по трассе можно и пониже. В любых других автомобилях, в которых я ездил, где есть такая регулировка, эти действия всегда более энергозатратны. Промежуточные положения выставить можно. Но пользуюсь я именно крайними. Вжик — и ты смотришь на всех свысока… :) Жаль руль в Дукато стоит "по автобусному" — горизонтально, а то можно было бы "лежать", как в легковушке.
При повороте кресла вокруг оси, нет промежуточных положений, только лицом вперед и попой вперед, но как показала практика — они не нужны. В любом положении кресло находится достаточно стабильно и само не вертится. И в данном случае отсутствие фиксации даже плюс — куда хочешь — туда и поворачивай.

Насчет кресел третьего ряда от Синтры. Как я писал ранее — у меня не будет увеличиваться количество пассажирских мест, то есть в жилой отсек я могу официально поставить только одно кресло (кроме двух в кабине). Так вот — на это одиночное кресло у меня большие планы — хочу что нибудь от BMW X5, или подобного, чтобы кожа, массаж, вентиляция и пр. Причем, что характерно, стоят они недорого. Чуть не купил уже… Но, очередной раз пытаясь оптимизировать миллиметры (планировка у меня не совсем стандартная для автодома на базе Фиат Дукато — приходится решать очень сложное уравнение), пришел к выводу, что поставив что нибудь простое я решу кучу проблем. Во-первых — время. Во вторых — установить навороченное кресло по месту будет проще, чем вставлять его "виртуально", не имея в наличии. А не купил я его, просто потому что, не имею уверенности, что оно влезет, что концепция вообще имеет право на жизнь. А тут под боком готовые съемные сидушки, с откидным механизмом! Короче — принял решение третьим ставить именно одно из имеющихся сидений третьего ряда от Синтры (а ведь планировал выбросить…). Пройду регистрацию, а дальше посмотрим.




Подготовка к установке
Собственно водительское я установил сразу после покупки кресел. Пошел по простому пути — приварил уголки к стандартному постаменту, потом покрасил.



Уголков наварил с некоторым запасом, чтобы была возможность подвигать вперед/назад.
Первые впечатления — кресла однозначно мягче родных. Скорее удобнее, чем наоборот. Но неснятая грузовая перегородка явно мешала ездить на авто с комфортом. И однозначно высоко — в верхнем положении смотрел на дорогу через зеленую полоску на лобовом стекле — прикольные впечатления. :) Хотя головой в потолок не упирался. Был прикольный момент: делал дубликат чип-ключа — мастер, "уплотненной" комплекции, еле поместился на водительском сидении, даже в нижнем его положении. :) Все дело в том, что сами кресла чуть более объемные, чем родные.
Поездив, пришел к выводу, что нужно:
1. чуть ниже
2. чуть дальша от руля
3. с чуть большим наклоном назад
Когда настал момент снимать пассажирскую скамейку, пришел к выводу, что нужно варить собственные кронштейны. Во первых — переделывать "рогозулину" родного постамента — то еще приключение. Во вторых — постамент пассажирской скамейки — вообще мало приспособлен к переделыванию.

Кронштейны
Для изготовления кронштейнов выбрал профильную трубу 60х40х3 мм. и уголок 50х50х5 мм. На пару кронштейнов ушло полтора метра трубы и 20 см. уголка. Можно было использовать швеллер, но с трубой было проще — она всегда и везде в наличии.


Для вертикальных стоек срезал одну стенку трубы и вварил туда уголок, с просверленными отверстиями. Горизонтальную перекладину ставил на прихватки по месту, зажав стойки болтами в родные отверстия, потом обваривал полуавтоматом. Изначально планировал добавлять вертикальные перемычки (по типу фермы) и связать пару кронштейнов в один постамент, как это сделано с завода. Но, увидев, насколько монументальными получились кронштейны — от фермы отказался. На счет связки в постамент — пока подумаю, может для надежности и свяжу, тем более, что внутри планируется, пусть небольшой, но рундук.


Размер кронштейна:
передняя вертикальная стойка — 150мм.,
задняя стойка — 200 мм.,
перекладина — 500 мм.

Установка
Получилось очень хорошо. Из нюансов — я установил болты внутри кронштейнов — кронштейны получились на пару сантиметров длиннее, чем могли бы быть, если бы сделал болтами наружу. Но так будет гораздо легче обшивать. Да и длинна в общем нормальная, ноги не цепляются. Правда под вопросом возможный рундук под водительским креслом — сейчас пассажиру сзади есть куда девать ноги, если зашить — может быть не удобно. Будем посмотреть…



Кстати, если бы не опустил ниже — сидеть развернувшись было бы неудобно — ноги бы болтались. Сейчас, у меня ноги нормально стоят на уровне будущего постамента.

Поворотные сиденья в Автодом. Выбор. Часть 1.


Всем привет!
Для всех путешественников, использующих «ВЭН» рано или поздно встает вопрос поворотных сидений, так как данная опция жизненно необходима. Развернутые сиденья увеличивают пространство и функционал. Минусов не добавляет точно данная опция!

Если кто то хоть раз заглядывал в каталог цен любого автомобиля на их оригинальные сиденья (даже не поворотные) — то думаю неприлично удивлялся от цены! Сиденья весьма дорогая деталь автомобиля.
Поэтому сразу хочу сказать, что, если Вы заказываете новый Спринтер или VW (Транспортер-Крафтер-Калифорния) то безусловно лучше, проще, выгоднее – заказать заводскую опцию. Напишите в какой автомобиль еще можно в 2021году заказать с завода эту опцию.


Но, те кто используют Б\У автомобили, или к примеру купили новый Транзит, Джамер (в этих авто в принципе нельзя заказать такую опцию) сталкиваются с проблемой самостоятельно, без огромного завода и эту задачу нужно решать.

Поделюсь всеми «проблемами» выбора с которыми столкнулся я и думаю столкнется большая часть владельцев «ВЭНов», решающих внедрить данную функцию:
1. Первое что нужно понимать: что функция поворота – это механизм, который имеет люфт в применяемых деталях. Люфтом в положении стоянки – еще можно пренебречь, но ехать на скрипяще-стучащем сидении не очень то радует. Поэтому люфт нужно минимизировать.
2. Вторая проблема – это увеличение высоты сиденья. И это тоже достаточно серьезная проблема, так как 3-4см — весьма ощутимые сантиметры с учетом того, что ты итак едешь «на тумбочке» И иметь «супер сиденье с супер механизмом», но условно «не доставать до педалей» или болтать ножками в воздухе – ну то еще удовольствие.
3. Безопасность. Забегая вперед скажу, что я не очень то понимаю — а какие имеют документы те самые «европейские, проверенные и сертифицированные» механизмы. Но, вернемся к БЕЗОПАСНОСТИ: нужно четко понимать, что безопасностью не стоит пренебрегать и использовать те механизмы, которые не только имеют «фиктивные» непонятные «бумажки», а реально представляют из себя конструктивно понятные технические решения!

А как можно в принципе осуществить функцию поворота:
1. Замена сиденья на сиденье БУ от автомобиля с заводским поворотом: известные мне легковые: Mitsubishi Delica, Nissan Rnessa, Hyundai Starex, Honda Stepwagon, Toyota Hiace и ряд других старых японцев. Все машины достаточно не свежие и сиденья будут как внешне быть из «прошлого» так и состояние обивки, наполнения будет сильно БУ. Сами механизмы думаю будут в исправном состоянии и будут лишь требовать капитальной чистки-мойки и смазки. Найти БУ сиденья с поворотом от Mercedes-Benz, Volkswagen — считаю большой удачей, чем обыденной реальностью.


ПЛЮСЫ:
1. Заводское исполнение всего сиденья с механизмом вверяет бОльшую надежность, исправность, отсутствие люфтов.
МИНУСЫ:
1.В основном сиденья от старых марок авто, не особо эстетичные сидений, внешнее состояние сиденья — на удачу.
2.Требуется самостоятельная доработка переходной «плиты» между родной тумбой и сиденьем
3. Возникает большее количество вопросов со стороны ГИБДД, так как не родные сиденья более заметны.
4. Найти в своем городе нужные сиденья – удача. Удаленно оценить внешнее и внутреннее состояние невозможно.

2. Замена сиденья на НОВОЕ сертифицированное сиденье российского производства: к примеру – компания ООО «НиАС», сиденье Адмирал.


ПЛЮСЫ:
1. Если у Вас Б\У автомобиль с сиденьями состояние которых «на выброс» — в 50% случаях – замена — наиболее предпочтительный вариант, так как получаете фактически новые сиденья с новой обивкой, которую можно заказать еще и в нужный цвет.
2. Возможность зарегистрировать новые сиденья, внести официальные изменения.
МИНУСЫ:
1. При установке на подиум\стойку\тубму производителя новых сидений требуется (на многих авто) перенос\перезакрепление аккумуляторов, блоков предохранителей и прочих элементов, находящихся в родном подиуме.
2. При установке на штатный подиум: требуется изготовить переходную пластину, опять же в частном порядке, и не ясно как быть уже с регистрацией изменений.
3. Не особо ясно что с люфтом данного механизма (я получил один отзыв от владельца указанного сиденья, где было сказано – «что поворотный механизм шаткий, высота сиденья нормальная только для высокого водителя»)

3. Установка нештатных механизмов между родной «тумбой» и заводским сиденьем: варианты

3.1 Китай: к примеру вот эти механизмы, где даже указано что он не предназначен для автокресла, но видел где то на драйве установку. Так же есть и другие варианты, поиск на Алибабе даст результаты, но все они не вверяли и вверяют вообще никакой надежности.


3.2 Россия. Тут вот жду кучу комментов и ссылок: кто делает ? АУ! Покажитесь? ) Не скажу что я потратил сутки на поиски, но нашел вообще только одних ребят: Fkrit Опять же НЕ реклама. Механизм, разработанный ими на первоначальную личную оценку по фото конструктивно достойный, но имеет высоту 38мм, и отсутствует центральное отверстие для проводки с разъёмами, что меня не устроило.


3.3. Европейские: Sportscraft, CTA, Scopema, Aguti. Напишите пожалуйста – какие документы имеют сие устройства, которых хватит для официальной регистрации данных устройств и в которых вообще приводятся данные об их испытаний на прочность/безопасность ?
Никаких конкретных оценок непосредственно этим всем механизмам не могу давать, так как их в руках не держал.
Безусловно лучше Китая с Алиэкспресс, а Российских конкурентов можно сказать нет.


ПЛЮСЫ:
1. Использование родных сидений (уменьшаем затраты и внешне не видны изменения).
2. Не требуется перенос электрики из штатных подиумов (есть механизмы Европейские – которые идут уже в комплекте с новым подиумом).
МИНУСЫ:
1. Невозможность внести официальные изменения (поправьте если это не так).
2. Завышают уровень сиденья (от 23 до 40мм) – если механизм устанавливается на штатный подиум.
3. Исходя из визуальной оценки и просмотра отчетов об установке на Youtube (конкретно по своему Форд Транзит механизмы Scopema, )- не особо то видно что механизмы жесткие и не люфтят.
4. Механизмы с Алиэкспресс вообще в топку.

Итоги: Выбор делает каждый сам исходя из возможностей и потребностей.

Ссылку на них я получил от kasatich — спасибо ему, сам не набрел на них.
НО! это США, отсутствие отправки в Россию и цена в 600$ за 1 устройство. Эх. жаль. Придется в Америку переезжать 😊 (на ebay и amazon их нет).
На самом деле – заказать оттуда через друзей не такая уж и проблема, но заказать 20кг железа с другого континента за 800$ за 1 механизм… ну мягко говоря не совсем разумно.
Принято было решение изготовить самому аналог, но забегая вперед, скажу что точную копию сделал, но использовать не буду, нашел недостатки, исправил, улучшил. Об этом все в следующем посте.

Установка поворотных сидений в автодом.


Решил поделиться своим вариантом переоборудования сидений. Думаю — многим будет полезно, ибо доступной информации не очень много.

Вводная часть.
Общепринятое мнение гласит, что кресла в автодоме должны быть поворотными. В первую очередь — это оптимизирует использование внутреннего пространства. Ну и как бонус, если кресла меняются полностью, а не просто добавляется поворотный механизм — получаем более комфортное сидение. Вариант с поворотным механизмом я отмел сразу — стоят они (механизмы), как стул королевы Виктории, а действий по их внедрению нужно произвести тоже не мало. Вариантов поворотных кресел, не так, чтобы много, но они есть. Я выбрал сидения от Опель Синтра. В первую очередь из-за их малой востребованности и соответственно — низкой цены. Во вторую — опелевские мне всегда казались мягкими, в сравнении с тем е фольксвагеном. В Ниву я поставил от Опель Омега — получилось здорово!
Мне водительское и пассажирское, плюс два складных кресла третьего ряда (просто шли в нагрузку) от Опель Синтра, обошлись в 60 долларов с доставкой силами продавца за 500 км. Причем это был не единственный вариант в продаже, на тот момент.
Переобтяжка с заменой поролона стоит 50 долларов. Но обновление обшивки я оставил на потом — покатаюсь, "притрусь", достроюсь, зарегистрируюсь, а там видно будет.

Кресла от Синтры имеют стандартные регулировки: вперед-назад и наклон. А так же: поясничный упор, поворотный фиксатор (два положения, без промежуточных), откидывание спинки, регулировка по высоте, подлокотник. Откидывание спинки — очень удобная штука, во первых — для поворота не нужно крутить наклон спинки — потянул рычаг, наколнил спинку и крути наздоровье, а во вторых — очень удобно, когда стоишь на стоянке освобождать место перед задним креслом, если не хочется морочится с поворотом.
От регулировки по высоте я просто балдею — один мощный рычаг под правую руку, которым, менее, чем за секунду можно перевести кресло из одного крайнего положения, в другое. По городу я люблю ездить "высоко", а по трассе можно и пониже. В любых других автомобилях, в которых я ездил, где есть такая регулировка, эти действия всегда более энергозатратны. Промежуточные положения выставить можно. Но пользуюсь я именно крайними. Вжик — и ты смотришь на всех свысока… :) Жаль руль в Дукато стоит "по автобусному" — горизонтально, а то можно было бы "лежать", как в легковушке.
При повороте кресла вокруг оси, нет промежуточных положений, только лицом вперед и попой вперед, но как показала практика — они не нужны. В любом положении кресло находится достаточно стабильно и само не вертится. И в данном случае отсутствие фиксации даже плюс — куда хочешь — туда и поворачивай.

Насчет кресел третьего ряда от Синтры. Как я писал ранее — у меня не будет увеличиваться количество пассажирских мест, то есть в жилой отсек я могу официально поставить только одно кресло (кроме двух в кабине). Так вот — на это одиночное кресло у меня большие планы — хочу что нибудь от BMW X5, или подобного, чтобы кожа, массаж, вентиляция и пр. Причем, что характерно, стоят они недорого. Чуть не купил уже… Но, очередной раз пытаясь оптимизировать миллиметры (планировка у меня не совсем стандартная для автодома на базе Фиат Дукато — приходится решать очень сложное уравнение), пришел к выводу, что поставив что нибудь простое я решу кучу проблем. Во-первых — время. Во вторых — установить навороченное кресло по месту будет проще, чем вставлять его "виртуально", не имея в наличии. А не купил я его, просто потому что, не имею уверенности, что оно влезет, что концепция вообще имеет право на жизнь. А тут под боком готовые съемные сидушки, с откидным механизмом! Короче — принял решение третьим ставить именно одно из имеющихся сидений третьего ряда от Синтры (а ведь планировал выбросить…). Пройду регистрацию, а дальше посмотрим.




Подготовка к установке
Собственно водительское я установил сразу после покупки кресел. Пошел по простому пути — приварил уголки к стандартному постаменту, потом покрасил.



Уголков наварил с некоторым запасом, чтобы была возможность подвигать вперед/назад.
Первые впечатления — кресла однозначно мягче родных. Скорее удобнее, чем наоборот. Но неснятая грузовая перегородка явно мешала ездить на авто с комфортом. И однозначно высоко — в верхнем положении смотрел на дорогу через зеленую полоску на лобовом стекле — прикольные впечатления. :) Хотя головой в потолок не упирался. Был прикольный момент: делал дубликат чип-ключа — мастер, "уплотненной" комплекции, еле поместился на водительском сидении, даже в нижнем его положении. :) Все дело в том, что сами кресла чуть более объемные, чем родные.
Поездив, пришел к выводу, что нужно:
1. чуть ниже
2. чуть дальша от руля
3. с чуть большим наклоном назад
Когда настал момент снимать пассажирскую скамейку, пришел к выводу, что нужно варить собственные кронштейны. Во первых — переделывать "рогозулину" родного постамента — то еще приключение. Во вторых — постамент пассажирской скамейки — вообще мало приспособлен к переделыванию.

Кронштейны
Для изготовления кронштейнов выбрал профильную трубу 60х40х3 мм. и уголок 50х50х5 мм. На пару кронштейнов ушло полтора метра трубы и 20 см. уголка. Можно было использовать швеллер, но с трубой было проще — она всегда и везде в наличии.


Для вертикальных стоек срезал одну стенку трубы и вварил туда уголок, с просверленными отверстиями. Горизонтальную перекладину ставил на прихватки по месту, зажав стойки болтами в родные отверстия, потом обваривал полуавтоматом. Изначально планировал добавлять вертикальные перемычки (по типу фермы) и связать пару кронштейнов в один постамент, как это сделано с завода. Но, увидев, насколько монументальными получились кронштейны — от фермы отказался. На счет связки в постамент — пока подумаю, может для надежности и свяжу, тем более, что внутри планируется, пусть небольшой, но рундук.


Размер кронштейна:
передняя вертикальная стойка — 150мм.,
задняя стойка — 200 мм.,
перекладина — 500 мм.

Установка
Получилось очень хорошо. Из нюансов — я установил болты внутри кронштейнов — кронштейны получились на пару сантиметров длиннее, чем могли бы быть, если бы сделал болтами наружу. Но так будет гораздо легче обшивать. Да и длинна в общем нормальная, ноги не цепляются. Правда под вопросом возможный рундук под водительским креслом — сейчас пассажиру сзади есть куда девать ноги, если зашить — может быть не удобно. Будем посмотреть…



Кстати, если бы не опустил ниже — сидеть развернувшись было бы неудобно — ноги бы болтались. Сейчас, у меня ноги нормально стоят на уровне будущего постамента.

Поворот водительского кресла


Одним из существенных преимуществ кемпера на базе микроавтобуса является конструктивная возможность развернуть передние сиденья на 180 градусов, превратив таким образом небольшой салон автомобиля в уютную кают-компанию. К сожалению, опции продольного регулирования сиденья или его поворота являются взаимоисключающими для нашей модели, а предыдущий владелец при заказе автомобиля в салоне выбрал именно продольные регулировки. Так что изначально передние сиденья Буси умели только ездить вперёд-назад (водительское кресло также обладало электрорегулировкой поясничного подпора), но никак не поворачиваться.

Установив подогрев воды и, таким образом, получив возможность принимать в машине горячий душ (лучше в тесноте, чем на морозе), мы отправились в наше первое путешествие в Карелию за Северным сиянием.


2. Моя любимая была тогда "немножко беременна", а пол у нашей Калифорнии, в отличии от бака с водой, подогревом не оснащён. Так что Юля, Маркус и Звездулькин сразу застолбили себе уютный задний диванчик, ну а я быстро пришёл к выводу, что поворотные кресла — это прям жизненно необходимая вещь. Благо что спинку пассажирского сиденья можно было откинуть назад "в горизонталь", и на ней я "с комфортом" размещался пару недель во время того путешествия.


3. Вернувшись домой, полез смотреть оригинальные каталоги, и убедился, что завод-производитель всё-таки действительно предлагает варианты "или/или". Либо салазки с продольной регулировкой и подъёмом сиденья как у нас (узел №15), либо поворотный механизм вместо него (№20 и №25). Две этих детали выходили более чем в 40 тысяч за одно сиденье, что определённо меня расстраивало.


4. Почта России сработала довольно быстро. 3 марта немец отправил посылку, а 26 марта я уже загружал в машину тяжеленную (20 килограммов) коробку возле почтового отделения.


"Тяжесть — это хорошо. Тяжесть значит надёжно. Даже если не выстрелит…"

5. Впрочем, я отвлёкся. Вот что представляет из себя поворотная проставка.


6. Снимаю водительское кресло. Из минусов данного изделия — чтобы поменять дополнительный аккумулятор, раньше достаточно было просто сдвинуть сиденье максимально вперёд, а теперь надо будет демонтировать его вместе с проставкой. Благо что делать это бывает нужно достаточно редко.


7. Прикручиваю поворотный механизм в штатные отверстия.


8. Так, и что это за ерунда? От какой оно машины вообще? При повороте правый угол цепляется о пластиковый кожух ручного тормоза!


Хвалёное немецкое качество! Вначале я был в бешенстве, хотел было написать Гансу, чтобы забирал всё это добро обратно себе, как на глаза попались шайбы М8.

9. Пара миллиметров вверх — и всё, теперь ничего не цепляет! Содранная краска — это не результат моих неаккуратных действий, а таким оно почему-то и пришло. Видимо, во время "окончательной проверки" готового изделия у немца оно тоже задевало за ручник. :)


10. Далее ставлю на место водительское сиденье. Опытным путём было установлено, что если не вставлять разъём в замок ремня безопасности, то на приборной панели не будет гореть лампочка непристёгнутого ремня.


Маленькое уточнение. Вообще я всегда и везде пристёгиваюсь на автомате (с того самого момента, как 15 лет назад получил водительское удостоверение, следую этому правилу сам и заставляю пристёгиваться всех пассажиров, в том числе и тех, кто сидят сзади). Так что "на асфальте" лишнее напоминание мне не нужно, руки сами защёлкивают ремень при посадке.

А вот на плохой дороге, когда постоянно приходится останавливаться и выходить из машины в поисках оптимальной траектории, либо чтобы просто сделать несколько кадров, лампочка на приборной панели вместе с назойливым зуммером довольно сильно напрягали. Изначально даже думал сделать отдельный выключатель для датчика ремня, но в итоге просто не стал вставлять обратно разъём, и с тех пор так и ездим.

Ещё один момент касательно электрики. Если вдруг включить зажигание со снятым водительским или пассажирским сиденьем, то загорится лампочка ошибки подушек безопасности, и понадобится диагостический сканнер для того, чтобы эту ошибку стереть. Если зажигание не включать, то никакой ошибки не будет.

11. В итоге у меня как появилась возможность разворачивать кресло в салон, так и сохранилась штатная возможность двигать его вперёд-назад по рельсам и регулировать по высоте. Если учесть, что денег было потрачено вдвое меньше, чем за оригинальные запчасти, я был несказанно рад этому факту. Бонусом шла ещё более высокая посадка из-за установленной проставки, что поначалу было даже непривычно.


Но следующий длительный выезд в степи Калмыкии показал, что на картинках и в моих предположения оно всё было очень красиво, а что касается практики…

На фотографии кресло повёрнуто не до конца. Его можно развернуть и на 180 градусов, и даже больше, но девать при этом ноги становится некуда. Да и на углу столешницы кушать не особо удобно, а если двигать кресло вперёд по рельсам, чтобы, сидя на нём, доставать до откидного столика, то поворачивать приходится на ещё меньший угол, чем на фото.

Друг рассказывал, что для того, чтобы повернуть сиденье на "штатном" механизме, приходится слегка открывать водительскую дверь, иначе спинка не проходит. В данном случае дверь открывать не надо, но приходится пару раз двигать кресло по рельсам во время поворота — вначале вперёд, чтобы спинка прошла мимо двери, потом снова назад, чтобы "обойти" подлокотником руль, и опять вперёд. Если приноровиться, то вроде как и несложно, но ведь нет предела совершенству!

Пятая точка Шестое чувство подсказало мне, что с пассажирским сиденьем проделывать эти манипуляции будет существенно проще, да и места для ног в развёрнутом положении будет больше. Но вот незадача — проставка для водительского сиденья после нажатия на фиксатор умеет поворачиваться только по часовой стрелке, что нам совершенно не подходит.

frantsouzov

0000_Title.jpg

Одним из существенных преимуществ кемпера на базе микроавтобуса является конструктивная возможность развернуть передние сиденья на 180 градусов, превратив таким образом небольшой салон автомобиля в уютную кают-компанию. К сожалению, опции продольного регулирования сиденья или его поворота являются взаимоисключающими для нашей модели, а предыдущий владелец при заказе автомобиля в салоне выбрал именно продольные регулировки. Так что изначально передние сиденья Буси умели только ездить вперёд-назад (водительское кресло также обладало электрорегулировкой поясничного подпора), но никак не поворачиваться.


1. Установив подогрев воды и, таким образом, получив возможность принимать в машине горячий душ (лучше в тесноте, чем на морозе), мы отправились в наше первое путешествие в Карелию за Северным сиянием.


2. Моя любимая была тогда "немножко беременна", а пол у нашей Калифорнии, в отличии от бака с водой, подогревом не оснащён. Так что Юля, Маркус и Звездулькин сразу застолбили себе уютный задний диванчик, ну а я быстро пришёл к выводу, что поворотные кресла — это прям жизненно необходимая вещь. Благо что спинку пассажирского сиденья можно было откинуть назад "в горизонталь", и на ней я "с комфортом" размещался пару недель во время того путешествия.


3. Вернувшись домой, полез смотреть оригинальные каталоги, и убедился, что завод-производитель всё-таки действительно предлагает варианты "или/или". Либо салазки с продольной регулировкой и подъёмом сиденья как у нас (узел №15), либо поворотный механизм вместо него (№20 и №25). Две этих детали выходили более чем в 40 тысяч за одно сиденье, что определённо меня расстраивало.


4. Почта России сработала довольно быстро. 3 марта немец отправил посылку, а 26 марта я уже загружал в машину тяжеленную (20 килограммов) коробку возле почтового отделения.

"Тяжесть — это хорошо. Тяжесть значит надёжно. Даже если не выстрелит. "


5. Впрочем, я отвлёкся. Вот что представляет из себя поворотная проставка.


6. Снимаю водительское кресло. Из минусов данного изделия — чтобы поменять дополнительный аккумулятор, раньше достаточно было просто сдвинуть сиденье максимально вперёд, а теперь надо будет демонтировать его вместе с проставкой. Благо что делать это бывает нужно достаточно редко.


7. Прикручиваю поворотный механизм в штатные отверстия.


8. Так, и что это за ерунда? От какой оно машины вообще? При повороте правый угол цепляется о пластиковый кожух ручного тормоза!

Хвалёное немецкое качество! Вначале я был в бешенстве, хотел было написать Гансу, чтобы забирал всё это добро обратно себе, как на глаза попались шайбы М8.


9. Пара миллиметров вверх — и всё, теперь ничего не цепляет! Содранная краска — это не результат моих неаккуратных действий, а таким оно почему-то и пришло. Видимо, во время "окончательной проверки" готового изделия у немца оно тоже задевало за ручник. :)


10. Далее ставлю на место водительское сиденье. Опытным путём было установлено, что если не вставлять разъём в замок ремня безопасности, то на приборной панели не будет гореть лампочка непристёгнутого ремня.

Маленькое уточнение. Вообще я всегда и везде пристёгиваюсь на автомате (с того самого момента, как 15 лет назад получил водительское удостоверение, следую этому правилу сам и заставляю пристёгиваться всех пассажиров, в том числе и тех, кто сидят сзади). Так что "на асфальте" лишнее напоминание мне не нужно, руки сами защёлкивают ремень при посадке.

А вот на плохой дороге, когда постоянно приходится останавливаться и выходить из машины в поисках оптимальной траектории, либо чтобы просто сделать несколько кадров, лампочка на приборной панели вместе с назойливым зуммером довольно сильно напрягали. Изначально даже думал сделать отдельный выключатель для датчика ремня, но в итоге просто не стал вставлять обратно разъём, и с тех пор так и ездим.

Ещё один момент касательно электрики. Если вдруг включить зажигание со снятым водительским или пассажирским сиденьем, то загорится лампочка ошибки подушек безопасности, и понадобится диагостический сканнер для того, чтобы эту ошибку стереть. Если зажигание не включать, то никакой ошибки не будет.


11. В итоге у меня как появилась возможность разворачивать кресло в салон, так и сохранилась штатная возможность двигать его вперёд-назад по рельсам и регулировать по высоте. Если учесть, что денег было потрачено вдвое меньше, чем за оригинальные запчасти, я был несказанно рад этому факту. Бонусом шла ещё более высокая посадка из-за установленной проставки, что поначалу было даже непривычно.

Но следующий длительный выезд в степи Калмыкии показал, что на картинках и в моих предположения оно всё было очень красиво, а что касается практики.

На фотографии кресло повёрнуто не до конца. Его можно развернуть и на 180 градусов, и даже больше, но девать при этом ноги становится некуда. Да и на углу столешницы кушать не особо удобно, а если двигать кресло вперёд по рельсам, чтобы, сидя на нём, доставать до откидного столика, то поворачивать приходится на ещё меньший угол, чем на фото.

Друг рассказывал, что для того, чтобы повернуть сиденье на "штатном" механизме, приходится слегка открывать водительскую дверь, иначе спинка не проходит. В данном случае дверь открывать не надо, но приходится пару раз двигать кресло по рельсам во время поворота — вначале вперёд, чтобы спинка прошла мимо двери, потом снова назад, чтобы "обойти" подлокотником руль, и опять вперёд. Если приноровиться, то вроде как и несложно, но ведь нет предела совершенству!

Пятая точка Шестое чувство подсказало мне, что с пассажирским сиденьем проделывать эти манипуляции будет существенно проще, да и места для ног в развёрнутом положении будет больше. Но вот незадача — проставка для водительского сиденья после нажатия на фиксатор умеет поворачиваться только по часовой стрелке, что нам совершенно не подходит.

Читайте также: