Поворотное кресло в авто своими руками

Обновлено: 19.05.2024

Текущее время: 17.09.22, 23:09

Как сделать кресла поворотными

Mikael » 28.02.08, 16:20

это мысль! т.е верхний лист будет притянут центральным болтом к шарикам, заглублённым в нижнем, + солидольчика трохи для скольжения - люфтить, лязгать не будет.

вот тока одно меня безпокоит. при ударе (не приведи Господь) центральный болт сорвёт - опасно!

а если помимо центрального болта сделать еще 2 (по секторам 180 градусов, на разных радиусах с притивоположных сторон) по радиусам фрезой выбрать каналы: один в верхем листе, один в нижнем. о как

VW T-4, 1991, 2.4D, белый , Михаил "Mikhail P"
Ибу ибуди - х*йдао муди - Шаг за шагом можно достигнуть цели (кит.)

Henadzi » 28.02.08, 17:37

САлидольчик и у меня применен на упорных болтах (но вымазаться в нем невозможно), т.к. даже при поворотах болты там унутри. В варианте с шариками:
по окружности, внешней для шариков можно приклеить уплотнитель (типа резиновый дверной на самоклейке) - тогда даже пыл не сможет к шарикам в сале проникать
Насчет ударов, дык я тебе скажу, что я в этом случае советую вообще ничего не далать . Хоть ремни мы и не трогаем, но кто его знает.
Говорить о степени безопасности, а тем более что-то доказывать - непозволительно.
Лучше перебдеть.

dwasil » 28.02.08, 17:54

Геннадий(мульт) писал(а): Мысль правильная. У мине то шо там лежит поворотный подшипник - так он там бездействует (15$ ушли на ветер).
Но шоб создать антилюфтовое напряжение в обоих пластинах, моя дурная голова предлагает тебе в случае фияско сделать в этот бутерброд вкрапление в 4-х или более точках одаленных от центра на расстояние "образно" меньшее половины наименьшей боковой стороны, например подшипниковых шариков, положенных в заглубления (свердлом с дрелью) в одной из пластин. Тогда пластины у тебя станут прунжинками, не дающими седлу болтаться или греметь
Сегодня я бы делал так.

Как вариант что бы канавки не выдалбливать (ибо я сомневаюсь что они получатся хорошего качества занедорго) можно в середину подшипника вырезать пластиковую шайбу толщиной с подшипник, который будет крутиться вокруг нее, а она вокруг центрального болта.

Henadzi » 28.02.08, 18:39

Какие канавки
Пришел к выводу, что подшипник и не нужен.
Сколько оборотов в минуту будет делать сиденье?
Шарики от подшипника просто будут сидеть, каждый в своей лунке и тупо своими тушками не давать пластинам сойтись, заставлять пластины напрягаться и не греметь.
На центральном болту (а он может быть и не 12 мм, а кто хочет и потолще) между пластинами должна быть тоненькая засаленная прокладочка
Эх, фантазии.

Traktorist » 28.02.08, 19:47

А что если сделать в одной пластине 4 штырька по углам, а в другой 4 дырочки! По середине ось! если надо повернуть, то приподнял сиденье и повернул.

VW T4, был ACV, теперь он стал АХГ, 460 тыс. км.
Мерседес W114, 68 г.в., >1000000
Трезвый тракторист теряется и не знает, как управлять трактором.

dwasil » 28.02.08, 20:19

Traktorist писал(а): А что если сделать в одной пластине 4 штырька по углам, а в другой 4 дырочки! По середине ось! если надо повернуть, то приподнял сиденье и повернул.


И пружинку. встал. и ничего даже поднимать не надо - само вертится. вот на колдобинах стремно. подпрыгнул и повернулся.

Пепелац » 29.02.08, 00:14

Есть такие механизмы мебельные - для доски поворотной под TV.. Выглядит как упорный подшипник, только почти плоский (высота мм примерно 7) и диаметром около 250 мм.. Корпус латунный, шарики миллиметра полтора в диаметре - в количестве немеряном. Запас прочности - на ВАГОН телевизоров. или Бусоводских жжж. Цена ему - сто рублёв в базарный день.
Соберусь строить карусель - других вариантов не будет!

Henadzi » 29.02.08, 00:21

Тему перенес сюда, т.к. одно и то-же.
Флуд весь почикаю.
2 Пепелац:
Почитай тут на втором листе и поверь на слово, почти сие чудо у меня рассыпалось в руках, при почти минимальном усилии, ещё до установки Но я его все равно поставил, стянув болтом М12.

matimo » 29.02.08, 13:51

Пепелац » 29.02.08, 18:56

Геннадий(мульт) писал(а): Тему перенес сюда, т.к. одно и то-же.
Флуд весь почикаю.
2 Пепелац:
Почитай тут на втором листе и поверь на слово, почти сие чудо у меня рассыпалось в руках, при почти минимальном усилии, ещё до установки Но я его все равно поставил, стянув болтом М12.


Я писал про ЛАТУННЫЙ механизм! Выполнен кольцом, по принципу упорного шарикоподшипника, середины нет.Если создать преднатяг ( тем же болтом в середине) работать будет вечно.

Shurik » 29.02.08, 20:19

Видел в магазине запчастей отечественных грузовиков готовую кострукцию, стоимость около 2т.р., только не понял от какой машины, силуминовая, массивная, некрашенная. Видел в магазине "маз-камаз" у поста гаи в п.Понтонный.

Анатолич » 29.02.08, 20:32

Henadzi » 01.03.08, 14:48


А ты подумай об установке бутерброда не ПОД рельсами, как у меня, а НАД, но крепко подумай (как там устроен механизм фиксации сидухи при двигании вперёд-назад.

ALL » 02.03.08, 20:14

Сидухи от OPEL SINTRA поворачиваються вокруг своей оси, спинка сидения сладываеться вперед для облегчения поворота,
Сидение регулируется по высоте, вперед-назад, имеется регулировка поясницы, подлокотник,хорошая боковая поддержка. Крекпления должны подойти под подиум.
Только надо найти на разборе.

Поворотный механизм сидений своими руками!


✌🏼
Хочу поделится опытом изготовления «крутилок» сидений!
Нужда разворачивать сидения появилась вместе с желанием собрать салон под мультиван 2 (по крайней мере сидения по типу второй генерации)
Перелопатив интернет и Д2 в поисках вариантов поворотных механизмов наткнулся на пример изготовления из диска здоровья, этот пример и натолкнул на мой вариант! И так…
Купил у соклубника две тумбы, купил два сидения (в Польше ) и обратился к соседу за помощью (работает на трансформаторном). Описав ему что придумал, сказал -сделаем)
Ну и понеслась
Берём четыре листа метала толщиной 5мм (я думал брать 3, но сосед решил должно быть надёжно 😁) фрезеруем на листах канавку 2-3 мм радиусом +/- 320мм









Думал оставить шарики на сухую чтоб пылью не забивалось, но пришлось набить смазкой всю канавку чтоб не так громко разворачивался весь механизм.

По плану пластины должны были лежать канавкой к канавке но так как глубина канавки получилась где-то 2,5 мм а шарик 6мм оставалось расстояние между пластин 1мм, болты к тумбе прикручены не в заподлицо — короче малость тёрло. Перевернул верхнюю платину верх ногами, шарики не выпадают и норм)
Над штопором долго голову ломал, как проще и удобней а главное практичней все работало. Остановился на мой взгляд на самом простом решении.



Купил стальной прут 8мм на металлоломе. Поигравшись с тисками часик, изогнул такие фиксаторы, правда с углом самого штопора пришлось поиграется так чтоб стопорил и не болталось в отверстии!
Пружины нашёл в загашнике, они понятное дело для того чтоб само фиксировалось и не давало штопору болтаться.






Скажу честно конструкция получилась тяжеловатой (не взвешивал) одному носить тяжеловато, сидуху закидывал на плече чтоб донести до авто. Надо было делать с металла 3мм или хотяб 4мм. Но что и имеем…😏


За пластины отдал 600гр
За шарики около 200гр
Соседу 100гр за сварку
Опорные подшипники 50гр за два
Ну и болты
Две платформы получились около 1000гр

Тестировал пока только одно сидение, лишних звуков не создаёт и это главное )
Проделанной работой очень доволен!

P.S видос есть но его сюда заливать…😠


Volkswagen Transporter 2000, двигатель дизельный 1.9 л., 68 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Volkswagen Transporter, 1994


Volkswagen Transporter, 2000


Volkswagen Transporter, 1992


Volkswagen Transporter, 1993

Комментарии 42

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


По делу. Чтобы пыль не сыпалась в подшипник, надо было по периметру приклеить уплотнение, какое нашлось под рукой. Сделать большой сальник на большой подшипник). Теперь про безопасность, она отсутствует. при аварии ( не дай бог!) водитель прилетает на руль. Пассажир на трпедо и лобовое. В зависимости от тяжести результаты последствий разные, вплоть до совсем плохих. В принципе, с тем же успехом можно ездить не пристёгнутым. У меня была похожая авария, 70 км.ч в бетонную стену, был пристёгнут, постамент для сиденья был сварен из 3мм бронелиста, в итоге бронелист надорвало, как бумагу, сантиметра на 3, причем не по сварному шву или отверстию, а где больше было механического напряжения. При сработавшем преднатяжителе ремня последствия, я грудной клеткой вывернул руль в обратную сторону и получил перелом 6 рёбер. Хирург сказал, не хватило немного скорости, чтобы меня не стало. Мысль, конечно, хорошая, но реализация не продумана. Родное сиденье ведь крепится на 4 болта самого хорошего качества! Продумайте безопасность вашей конструкции. Иначе я бы пользовался такими сиденьями, когда машина стоит на месте.


Вечер добрый!
Я . так полагаю. что по углам (верхней и нижней плит) есть ещё отверстия ? По 4 штуки, чтобы болтами крепить к тумбе и сидушке? А то на фото их нет! Нижняя плита крепится к тумбе, а верх к сидушке…Так?!


Верхняя прихвачена на сварку к салазкам, нижняя прикручена болтами к тумбе

Я так и понял. Спасибо.

По сути можно и саму сидуху прикрутить, но только уже болтами снизу вверх, так как между пластинами зазор около 3х мм

Отлично сделано! Взял на вооружение…и те модели поворотных (где я кидал ссылку — ниже). У меня Галакси (с поворотными) .если при покупке бусика (в будущем) он будет без поворотных . то попробую перекинуть (и переделать) с Галакси.если нет — то буду делать как у тебя.только вместо шариков…"плюшку" из капролона.и поворот будет 90, 135 и 180 градусов. Вместо центрального болта думаю отрезок (короткий) стальной трубы диаметром мм 20-30 с нарезанной резьбой снаружи…Трубка для того если обогрев сидений будет…провода просунуть через неё.А если без неё.то при повороте (провода) будет рвать.

Я рад что мой опыт понравился и натолкнул на свои идеи) главная цель этой поделки была в том чтоб сделать не высокий и нужного размера механизм, а уже на шариках или капролоне и в каких положениях фиксировать тут думаю решит каждый сам.
С этими сидениями (механизмами) покатался буквально недельки две (ито в основном дочь с детским креслом была пристёгнута) в целом все супер, дребезжания нет и лишних звуков а это важно)
По поводу выше комментариев что шарики дадут выработку и повылетают — думаю бред, эти механизмы разворачиваются от силы раз в месяц, скорей сгниют чем выработаются (что ямки продавят- тоже думаю мало вероятно, так-как их много и на грузка на них не столь большая как допустим если их было 20 штук)
Мысли у всех разные) но удачи в поделках😉

Спасибо! Я начал недавно путешествовать и всё-всё ЭТО нужно и ВАЖНО (зайди на страничку мою и если не лень почитай). Сделал диванчик.купил плитку газовую и палатку душ-туалет.термобокс из пенопласта сделал.и путешествую потиху.с внуком.с женой.На Галакси езжу с 2010 года и только год назад узнал (обнаружил) что у меня поворотные сиденья.До этого как-то не заморачивался.не надо было…Радости не было предела…удобнее…визуально больше места.Удачи на дорогах!



Тоже шибко озадачен сей задачей и даже есть пилотный образец на базе задней ступицы 2108 — не нравится высота конструкции даже из расчета, что перевернул наружную часть ступицы. Получил между пластинами примерно 15 мм, но ось с подшипником через сидушку в задницу упираться будет или вниз торчать бесполезно, а можно было бы с пользой использовать для хранения чего либо. Толщина металла пластин 5 мм. Кстати использован штатный кронштейн соболя, не предполагающий какого то ящичка, но место хотелост бы использовать более рационально. И вот повис на конструкции фиксатора. Хочу чтоб ручка была стандартной как и вперед- назад.
Относительно вашей конструкции — ось вращения болт — как то не спокойно. А если ослабнет? Понятно, что наверняка законтрен. Но на одном болту вес сиденья и водителя… не спокойно. Закусывает потому, что в пластине поверхность не подшипниковая и по шероховатости и по жесткости. А еще шарики луночек надавят и будет ваще не гут. А может и не надавят. 140 шариков, 100 кг веса — примерно 700 г на шарик при равномерном распределении веса. Однако иногда кочки бывают. Ладно, жизнь покажет. Так же от деформации шарики могут выбежать из ручья. У меня на 2106 выскакивали из линейных направляющих, т.к. максимально отодвигал. Вот вместо шариков полиамидный вкладыш надежней ощущается. Это не критика, а точка зрения, мнение. Возможно ошибаюсь.
И еще усмотрел — желательно, чтобы кочерга управления поворотом поворачивалась вместе с сиденьем. Хотя если она нужна только чтобы сорвать с фиксации, а в поввернутом положении фиксаций нет, то не обязательно.
Вот и я думаю что может кроме стопора в водительском положении нужна еще какая то фрикционная фиксация. Если вставать опираясь руками на подлоконики, а опора будет пытаться вращаться, то как то не по фэншую будет. Или я не прав? Если сравнивать с офисным креслом, то там еще колесики есть, и оно отъезжает при вставании, а здесь жесткая фиксация на оси, думаю будет не удобно
Как интересно на штатных сделано у vw?

Да, это очень подробный и пост по этой теме. Я его ну прям изучил. Но европа по ценам тяжеловата, вот и тянет на рукоделие.


Спасибо, но интересует не как работает, а как реализован механизм фиксации.


Доброг времени суток. Вы советуете брать металл 3мм. При нагрузке на него он не будет дефформироваться?

3 мм — скорее тонко — зависит от формы опоры. Если на тумбу с 4 стенками, то может и пойдет, а на 2 ребра справа слева — тонковато, если без ребер жесткости. Вон на али из 3 мм, так там штамповка с ребрами жесткости. Жаль мне крепления не подошли, а так конструкция норм. Народ хвалит. Только доварить и отрезать в этом деле — не по фэншую.


Круто придумано! Единственный раз встречался с разворачивающимися сидениями на каком-то минивэне от Опеля, с тех пор такого больше не видал! Круто👍

Поворотные сидения. Часть 1. Водительское кресло.


говорят, "Охота, пуще неволи"… как же я завидую тем людям у кого есть гараж в котором можно играть в конструктор заниматься машиной… на улице ночь почти а я сижу в припаркованой у подъезда и засыпаной снегом машине и перекидываю подиумы и сидения :)

Фото в бортжурнале Volkswagen Caravelle (T4)

Фото в бортжурнале Volkswagen Caravelle (T4)

снизу это так выглядет, видно выемку на подиуме которая позволяет обогнуть ручник, если его на водителя поставить

была идея поставить в каравелле спереди два поворотных подиума, чтобы легким движением складывать среднюю двушку в столик, кабину разворачивать внутрь салона и радоваться жизни в купе :)

Фото в бортжурнале Volkswagen Caravelle (T4)

Фото в бортжурнале Volkswagen Caravelle (T4)

и для этого дела были прикуплены два родных подиума. по факту они оказались немного разными —

Фото в бортжурнале Volkswagen Caravelle (T4)

Тот что справа, с черной ручкой имеет резьбу 8 под само сидение, крутится вокруг своей оси на 360 градусов как влево, так и вправо, имеет небольшую выемку рядом с ручкой поворота, которая позволяет обогнуть ручник если его поставить на водительское кресло. Пришлось его немного доработать сверлышком, дабы пропустить через него провод подогрева сидения. Поворотный механизм представляет собой два куска трубы вставленые один в другой и снизу внутренняя гильза упирается в два керамических диска, обеспечивающих скольжение, посередине шпилька и сверху гайка… Все просто.

Тот что слева, с серой ручкой оказался немного хитрее. У него резьба 6 под кресло, поэтому сегодня не успел доделать — нужны новые болтики или резьбу нарезать на 8. Не имеет выемки рядом с ручкой. Он поворачивается только налево градусов на 200. Он имеет лифт! Да-да, он при повороте опускается сантиметра на 3-4…

Фото в бортжурнале Volkswagen Caravelle (T4)

Слева основное положение, фиксированое, верхнее. Справа развернутое, нижнее… Высоту на сколько опускается можно понять по центральному болту — он не опускается с платформой.

очень кстати удобно, так как пол кабины чуть выше и повернувшись в салон на нелифтованом подиуме у меня лично ноги немного в подвешаном состоянии :( механизм состоит из все тех же труб, но внутри уже не два керамических диска, а типа кирамического винта с гайкой в толщину всей трубы. Когда дома разбирал не сфоткал :(

Фото в бортжурнале Volkswagen Caravelle (T4)

кстати при повороте сидения его нужно подвинуть вперед, иначе спинке упирается в стойку :(

Фото в бортжурнале Volkswagen Caravelle (T4)

Прикинул и так и сяк… в общем тот что с лифтом по любому на пассажира, так как поворачивать кресло спинкой через центр мне как-то не показалось хорошей идеей, плюс пластик рядом с ручкой на лифтованом цепляет за ручник… ну и капитанское место пусть будет самым высоким :)

Фото в бортжурнале Volkswagen Caravelle (T4)

поднятый ручник мешает повороту кресла, в сторону двери подиум упирается в карман плюс когда салазки прикручиваются они еще дальше выпирают с подиума

Фото в бортжурнале Volkswagen Caravelle (T4)

Думал поставить пассажирский подиум задом наперед, чтобы ручка поворота была в проходе и сместить ось поворота вперед, чтобы кресло сдвигалось ближе к торпеде, но без винтиков пока не могу проверить… об этом во второй части…

В итоге пока просто махнул местами подиумы…

Фото в бортжурнале Volkswagen Caravelle (T4)

Фото в бортжурнале Volkswagen Caravelle (T4)

Фото в бортжурнале Volkswagen Caravelle (T4)

Выводы:
Подиумы бывают разные и далеко не две модификации, у меня например оба без подогрева, но один с лифтом, второй без.
Под подогрев с лифтом стоить думаю будет не дешево, если такие вообще были.

Не совсем все так просто, как я себе представлял — чтобы повернуть водителя, приходится опускать ручник, кресла приходится сдвигать вперед перед поворотом.
Сидя на кресле не повернешься, не поджав ноги.
Второй аккум в подиум водителя уже не воткнуть, придется искать ему еще где-то место
Если ставить кресла с подогревом не каждый подиум подойдет — на лифтованом непонятно как пропустить проводку, снаружи протягивать не хочу, думаю в части два я его еще разок разберу и сфоткаю внутренности. Да и вариант как я пропустил проводку на безлифтовом подиуме мне не очень по душе, хоть и завальцевал отверстия и надфилем закруглил края.

Но не смотря на все эти моменты возможность разворачивать кресла в салон мне очень нравится, посмотрим каково это будет на практике

Анонсом: еще лежат шторки для салона,
левая форточка(но это до весны),
дифлекторы(у меня одного не хватает, а второй стремного цвета),
лист фанеры для спальной полки (буду делать на спинку дивана-трешки раскладную по типу оригинальной),
электростеклоподъемники Гранат

Самодельный механизм поворота сидений в салоне микроавтобуса.


Всем привет!
Для изготовления механизма поворота сидений взял швеллер на 140мм. уголок 40х40мм. Задние ступицы от Тойоты. Болты, гайки. Пальцы и втулки пришлось выточить на токарном станке. Затем сварка, покраска. Сиденья можно разворачивать на 45,180 и 360 градусов. и двигать вперед и назад. Всего шесть фиксированных положений. Немного тяжеловатые получились. Но зато надежные.
Сложно тут ничего нет. Может кому пригодится?















Комментарии 54


Не понял, зачем огород городить, когда есть готовые заводские решения?


Я самоделкин. Люблю делать все сам. Четыре самодельных автомобиля, минитрактор, несколько прицепов и еще много чего.

О! Это достойно уважения!
А то смешно смотреть, когда бахвалятся у кого какая крутая машинка. Как дети. На вопрос, что сделано своими руками, больше чем "радио настроил" руки и не прикладывал…


Не понял как вы тут реализовали фиксированные положения поворота на определённый угол? Например, как после поворота вернуть сидение снова в ровно прямое положение и исключить езды за рулём на сидении под углом например 5•

Там нет 5ти градусов. Там только 45, 180, 360. Сиденье стоит по ходу движения. При подъеме ручки ( фиксатора) его можно поворачивать в любую сторону. Для фиксации просверлены 6 отверстий диаметром 15мм. 2 шт. ровно поперёк движения автомобиля с правой и левой сторон. И четыре под 45 градусов. Сиденье поворачиваешь, фиксирующий палец входит в нужное отверстие и тем самым фиксирует сиденье. Все просто.

Все понял. Спасибо. Отличная конструкция!


За меня уже все япошки сделали, молодцы)

А я своими руками.
Гараж- автопром.

А краш-тесты, тоже своими руками?

А как-же? Заборы и столбы как увидят, так сразу убегают от моей машины.


Взял на заметку. очень простое и надёжное устройство. Будет время сделаю и себе обязательно.

Спасибо.
Действительно ничего сложного.

У меня в бусе передние сидения от айди а6 90х годов массивные но очень удобные надо обязательно будет воплотить эту конструкцию. Правда не знаю зачем нооо ооочччееенннььь надо. Спасибо огромное за грамотную идею.

Да нет проблем.
Я тоже снял свои сиденья от Тойоты-Марк-2. Классные, мягкие, удобные. Но огромные.


А у меня передние с завода так крутятся😊

У меня передние так не сделать. Потому, что стоят на колесе.


Надо было на опорном подшипнике собирать. Меньше высота бы пострадала… А вообще. не ужели нету на японских корытах поворотных сидений, чтоб механизмы снять? И да, кстати. можно было бы их "на салазках "поставить. По типу креплениЯ груза в багажнике ауди. И вращай куда угодно.



Нет есть, нисан эрнесса

Ну вот. на разборке снять механизм и не долбаться

Не ебатся не получится, подгонять тоже надо же

Салазки у меня стоят на полу. Зачем еще одни салазки? Крепления, что я сделал очень надежные! Куда еще проще? Высота при это нисколько не пострадала. Сиденья в салоне стоят как заводские.


А с Таунайса или Хайса готовое поставить не проще?

Проще. Но я не захотел такие ставить из-за финансовых трудностей. Да и слабые они. Были у меня на Делике такие сиденья. Гремят они КОШМАР!


со временем конструкция доработается и будет применяться система как в офисных креслах …


Сейчас эксперты налетят, :" что с ними будет при аварии!"))))


Замечание небеспочвенное. Сидение- элемент пассивной безопасности. Если проходить техосмотр честно, а не покупать карту у страховщиков, могут возникнуть проблемы.

Да какое замечание! У него весь автобус САМОДЕЛЬНЫЙ! На раме! 4*4!

Ну тогда ОЙ!))) Надеюсь, автор обладает благоразумием не в меньшей степени, чем конструкторским и слесарным талантами.

Сиденья сварены из жести толщиной 1,5мм. У меня-же крепления из швеллера 140мм. шириной и 6мм. толщиной. Что крепче? 1,5мм. или 6мм? О чем речь?



спасибо, вариант хороший, у меня минивен, пригодится данная идея


Слишком сложно и высоко. есть варианты проще — как сказали достаточно трения.

Ничего сложного нет. Все просто. И не высоко. Даже немного ниже, чем заводские.


Прикольно! Жаль, что у меня не минивэн. Повторил-бы.


Позанудствую немного. Так как на этих сиденьях не вращаться постоянно, то необходимости в подшипнике не вижу. Достаточно банального трения 2х листов металла друг по другу. В салазках сидений ведь не используют подшипники, тупо металл по металлу ездит. И по высоте бы выигрыш был. Эт просто мое мнение)))

В салазках как раз используют… Там шарики катаются.
При чем даже в Жигулях…

В моих Тойотах нет даже намеков на шарики))).Простая смазка и все. И за 30 лет салазки двигаются очень легко. Чего не скажешь про полозья Жигулей, уже через пару лет)))

Вы разбирали полозья на Тойоте? Там есть шарики ( по бокам, диаметром 5 или 6мм.), точно не помню. 4 штуки на одном полозке. Поэтому они легко и двигаются. Без шариков это не возможно.


Бывает используют. Разбирал салазки с фоордовских сидений, — там шарики и пластиковые обоймы.

я не спорю. В бизнес-классе и выше, тоже используют. Разговор про то, что это НЕОБЯЗАТЕЛЬНО.

Согласен. НО! Ступица естественно надежней будет чем просто два скользящих листа. Естественно не будут они вращаться как например колесо. Но легким движением руки сиденье перемещается- ( превращается ! как в бриллиантовой руке).

frantsouzov

0000_Title.jpg

Одним из существенных преимуществ кемпера на базе микроавтобуса является конструктивная возможность развернуть передние сиденья на 180 градусов, превратив таким образом небольшой салон автомобиля в уютную кают-компанию. К сожалению, опции продольного регулирования сиденья или его поворота являются взаимоисключающими для нашей модели, а предыдущий владелец при заказе автомобиля в салоне выбрал именно продольные регулировки. Так что изначально передние сиденья Буси умели только ездить вперёд-назад (водительское кресло также обладало электрорегулировкой поясничного подпора), но никак не поворачиваться.


1. Установив подогрев воды и, таким образом, получив возможность принимать в машине горячий душ (лучше в тесноте, чем на морозе), мы отправились в наше первое путешествие в Карелию за Северным сиянием.


2. Моя любимая была тогда "немножко беременна", а пол у нашей Калифорнии, в отличии от бака с водой, подогревом не оснащён. Так что Юля, Маркус и Звездулькин сразу застолбили себе уютный задний диванчик, ну а я быстро пришёл к выводу, что поворотные кресла — это прям жизненно необходимая вещь. Благо что спинку пассажирского сиденья можно было откинуть назад "в горизонталь", и на ней я "с комфортом" размещался пару недель во время того путешествия.


3. Вернувшись домой, полез смотреть оригинальные каталоги, и убедился, что завод-производитель всё-таки действительно предлагает варианты "или/или". Либо салазки с продольной регулировкой и подъёмом сиденья как у нас (узел №15), либо поворотный механизм вместо него (№20 и №25). Две этих детали выходили более чем в 40 тысяч за одно сиденье, что определённо меня расстраивало.


4. Почта России сработала довольно быстро. 3 марта немец отправил посылку, а 26 марта я уже загружал в машину тяжеленную (20 килограммов) коробку возле почтового отделения.

"Тяжесть — это хорошо. Тяжесть значит надёжно. Даже если не выстрелит. "


5. Впрочем, я отвлёкся. Вот что представляет из себя поворотная проставка.


6. Снимаю водительское кресло. Из минусов данного изделия — чтобы поменять дополнительный аккумулятор, раньше достаточно было просто сдвинуть сиденье максимально вперёд, а теперь надо будет демонтировать его вместе с проставкой. Благо что делать это бывает нужно достаточно редко.


7. Прикручиваю поворотный механизм в штатные отверстия.


8. Так, и что это за ерунда? От какой оно машины вообще? При повороте правый угол цепляется о пластиковый кожух ручного тормоза!

Хвалёное немецкое качество! Вначале я был в бешенстве, хотел было написать Гансу, чтобы забирал всё это добро обратно себе, как на глаза попались шайбы М8.


9. Пара миллиметров вверх — и всё, теперь ничего не цепляет! Содранная краска — это не результат моих неаккуратных действий, а таким оно почему-то и пришло. Видимо, во время "окончательной проверки" готового изделия у немца оно тоже задевало за ручник. :)


10. Далее ставлю на место водительское сиденье. Опытным путём было установлено, что если не вставлять разъём в замок ремня безопасности, то на приборной панели не будет гореть лампочка непристёгнутого ремня.

Маленькое уточнение. Вообще я всегда и везде пристёгиваюсь на автомате (с того самого момента, как 15 лет назад получил водительское удостоверение, следую этому правилу сам и заставляю пристёгиваться всех пассажиров, в том числе и тех, кто сидят сзади). Так что "на асфальте" лишнее напоминание мне не нужно, руки сами защёлкивают ремень при посадке.

А вот на плохой дороге, когда постоянно приходится останавливаться и выходить из машины в поисках оптимальной траектории, либо чтобы просто сделать несколько кадров, лампочка на приборной панели вместе с назойливым зуммером довольно сильно напрягали. Изначально даже думал сделать отдельный выключатель для датчика ремня, но в итоге просто не стал вставлять обратно разъём, и с тех пор так и ездим.

Ещё один момент касательно электрики. Если вдруг включить зажигание со снятым водительским или пассажирским сиденьем, то загорится лампочка ошибки подушек безопасности, и понадобится диагостический сканнер для того, чтобы эту ошибку стереть. Если зажигание не включать, то никакой ошибки не будет.


11. В итоге у меня как появилась возможность разворачивать кресло в салон, так и сохранилась штатная возможность двигать его вперёд-назад по рельсам и регулировать по высоте. Если учесть, что денег было потрачено вдвое меньше, чем за оригинальные запчасти, я был несказанно рад этому факту. Бонусом шла ещё более высокая посадка из-за установленной проставки, что поначалу было даже непривычно.

Но следующий длительный выезд в степи Калмыкии показал, что на картинках и в моих предположения оно всё было очень красиво, а что касается практики.

На фотографии кресло повёрнуто не до конца. Его можно развернуть и на 180 градусов, и даже больше, но девать при этом ноги становится некуда. Да и на углу столешницы кушать не особо удобно, а если двигать кресло вперёд по рельсам, чтобы, сидя на нём, доставать до откидного столика, то поворачивать приходится на ещё меньший угол, чем на фото.

Друг рассказывал, что для того, чтобы повернуть сиденье на "штатном" механизме, приходится слегка открывать водительскую дверь, иначе спинка не проходит. В данном случае дверь открывать не надо, но приходится пару раз двигать кресло по рельсам во время поворота — вначале вперёд, чтобы спинка прошла мимо двери, потом снова назад, чтобы "обойти" подлокотником руль, и опять вперёд. Если приноровиться, то вроде как и несложно, но ведь нет предела совершенству!

Пятая точка Шестое чувство подсказало мне, что с пассажирским сиденьем проделывать эти манипуляции будет существенно проще, да и места для ног в развёрнутом положении будет больше. Но вот незадача — проставка для водительского сиденья после нажатия на фиксатор умеет поворачиваться только по часовой стрелке, что нам совершенно не подходит.

Читайте также: