Порвалось кожаное кресло по шву

Обновлено: 13.05.2024


Жидкая кожа – специальный состав для восстановительных работ. Продается в автомагазинах.
Красящий состав. Бывает проблематично найти краску, соответствующую цвету сидений авто. Рекомендуем осмотреть ассортимент нескольких магазинов в вашем городе, районе.
Реставрационный набор – небольшие ножницы, лопатки, пинцет, емкость для состава.
Термический порошок (сухой клей).
Обезжириватель.
Пластиковая сетка. Она используется в качестве заплатки на большие дыры и трещины.
Мелкозернистая наждачная бумага (модели 800-1000-2000). Позволяет удалить неровности на покрытии.
Фен, мелкогабаритный утюг. При использовании утюга с металлическим днищем потребуется тефлоновая прокладка для защиты.
Методика восстановления
Ремонт кожаных сидений авто любой марки своими руками включает несколько шагов. Для наглядности вы можете посмотреть видео из Интернет. Предварительно рекомендуется демонтировать сидение. Вы сможете подобраться к обрабатываемому участку с любой стороны.

Реставрация
Инструкция, как осуществляется процедура восстановления салона автомобиля своими руками, включает следующие шаги:

Подравняйте ножом или ножницами края отверстия. Этот пункт актуален, если, например, прожог от сигареты оставил дефекты по периметру отверстия. Дырка лишь незначительно увеличиться, но примет четкие очертания.
Используя обезжириватель, удалите все загрязнения с рабочей поверхности.
При необходимости обработайте поверхность наждачной бумагой.
Вырежьте из армированной сетки заплатку. Размеры должны превышать радиус отверстия на 10-15 миллиметров.
Установите заплатку равномерно, перекрывая место повреждения.
Окрашивание
Следующий этап – нанесение красящего состава. Непременно придерживайтесь следующей инструкции:

Выполните повторное обезжиривание созданной сетки.
Используя мелкий шпатель, нанесите на сеточку термический порошок, разровняв его равномерно по всей поверхности. За пределами заплатки порошок удаляется.
Выполните нагрев до 110-120 градусов Цельсия. Если используете утюг, убедитесь, что он не прижигает. Порошок выполняет роль клея, закрепляя заплатку на месте.
Избавьтесь от заусениц, других дефектов.
Нанесите жидкую кожу на проблемное место и высушите. Допускается нанесение нескольких тонких слоев.Метод с приданием фактуры
Сделать обрабатываемый дефект неотличимым от поверхности поможет двухкомпонентный состав для формирования текстуры Mould maker:

Нанесите состав на стеклышко. Размешайте до получения однородной массы.
С помощью шпателя и кисточки нанесите Mould maker на неповрежденный участок. Размеры «пятна» должны быть больше заплатки.
Дождитесь высыхания (1-1,5 часа) или ускорьте процесс самостоятельно (фен, утюг).
Осторожно снимите оттиск.
Нанесите небольшое количество «геля» на дефектный участок. Приложите оттиск стороной, на которой сформирована фактура. Просушите участок.
Удалите аккуратно оттиск. С помощью пульверизатора окрасьте нужным цветом проблемный участок.
Данный ремонт кожаного салона автомобиля качественный, но потребует наличия распылителя краски (пульверизатора), специфических умений, двухкомпонентного состава.

Дополнительные советы
Перед началом работ рекомендуем потренироваться. Используйте старые кожаные вещи: куртку или обувь. Также для оттачивания навыков постарайтесь начать ремонт с мест, которые максимально скрыты от глаз водителя и пассажиров. Допущенные ошибки при реставрации не будут бросаться в глаза. Только получив достаточный уровень навыков, займитесь обработкой дефектов на фронтальных частях сидений.

Не стоит беспокоиться, если краска после нанесения имеет отличный от оригинала цвет. После высыхания он изменится. Подбирать его рекомендуем на основе каталога от производителя. Буклет содержит все используемые оттенки с указание цифрового кода и состава с пропорциями. Ознакомьтесь, как сделать ремонт кожи салона автомобиля своими руками на разнообразных видео. В сети можно найти обзоры различных составов, а также пошаговые методики обработки отверстий, восстановления швов.

Вернуть шик сидениям и другим компонентам салона не представляет больших трудностей. Проявите аккуратность и терпение.

Самое главное – вам не придется оплачивать дорогостоящие услуги в автомастерской.

Лопнуло сиденье, не беда. Учимся чинить.


И так привет всем кто меня читает. Надеюсь вам мой материал полезет. Буду благодарен за репост, лайки и прочие поощрения, чем больше движухи в теме тем больше у меня интереса делиться с вами.

И так сегодня речь пойдет о ремонте порванных, протертых, лопнувших сиденьях. В большом количестве современных автомобилей завод изготовитель использует комбинацию кожи с кож замом для пошива сидений, конечно же кожа служит дольше кож зама, но и кож зам тоже выдает не плохие показатели если с ним обращаться бережно и аккуратно.

От чего чаще всего страдает кож зам, как не странно но это не от трения, самое страшное для кож зама это царапины, например от клепок на джинсах. Кож зам по своей сущности прочный материал, пока его поверхность не повреждена царапиной, которая в дальнейшем расползается и появляется дырка и ужасный внешний вид.

Вот и наш пример на сегодня из этой серии, ко мне обратился человек на Nissan Maxima QX 2006 года, его салон пошит комбинированно кож зам и с кожей, центральная часть сидений из кожи, боковая часть кож зам. От времени из за внешних повреждений кож зам изрядно износился.




Конечно для машины такого класса такой внешний вид сидений, ну это просто не допустимо и в коей то мере позор хозяину авто, но в нашем случае человеку машина досталась уже с такими повреждениями. Ну в общем как мы решаем эту проблему. Поехали.

Конечно же первым делом мы демонтируем сиденье из автомобиля, аккуратно, в данном случае сиденье с электро приводами, подогревом и прочим фаршем. Весило оно килограмм 25-30 так что лучше если кто то поможет, дабы не сорвать спину.

После снятия, аккуратно снимаем с сиденья все ручки, крючки, кнопки, рычажки. На каждой модели авто все это крепится по разному, но в большинстве случаев просто защелкивается на усиках или стопорных кольцах. Теперь как вы сняли все что лишнее висит на сиденье вам нужно аккуратно снять с сиденья обшивку, это в принципе интуитивно понятный процесс, по этому не вижу смысла описывать как снять материал.




Когда уже все снято, берем специальный нож, для вспарывания швов, он продается в любом магазине ниток или тканей. Этим ножом мы аккуратно режем по шву вокруг изношенных деталей сиденья, как бы вырезаем их в первозданном виде. Так как у нас материал который пойдет на замену не совсем на 100% такой же как основа сиденья, нам придется для симметрии вырезать с обоих сторон одни и те же куски, что бы в итоге все выглядело как с завода.

Вырезанные куски, в дальнейшем мы их будем называть лекало, мы прикладываем на нашу новую ткань, и обводим 1 в 1 как бы делая по лекалу новое лекало. Далее все в обратном порядке, вновь изготовленное лекало мы вшиваем на свое место так как и было до нас, по разметкам и прошиваем по тем же местам где вспарывали нитки, да бы не оставлять лишних дырок в тех частях сиденья которые мы не меняли. Прошу обратить внимания наши куски которые мы заменяли, попали на ту часть сиденья в котором прошита декоративная строчка, следовательно нам пришлось выставить правильный шаг иглы так, что бы прошивая заново по кругу декоративную строчку, игла попадала в те же дырки. Если сделать не правильно, то по кругу в сиденье останутся дырки от старых швов. В общем у нас получилось сделать так что бы новая строчка легка поверх старой в те же дырки, вот что у нас вышло.

Как зашить дырки на кожаном сиденье?

Дырки на сиденьях разные: прорывы кожи из-за однократного, локального механического удара, разрывы кожи по трещине в краске, лопнувшая кожа на месте заломов и прожоги от сигарет. Здесь речь про первый вид.

Дырка пробивает и краску, и кожу (или кожзам) насквозь, до поролона. Если поролона еще не видно, значит это глубокая царапина или трещина — эластичный герметик и два слоя краски исправят ситуацию. Если виден поролон — это дырка. С ней все сложнее…



Кожаные сиденья с перфорацией безусловные «дырявые лидеры». Застежка на молнии куртки, сумки или портмоне, металлическая бирка или шильдик на джинсах, ножка и клепки на сумке, ноготь собаки, ключ от квартиры… стоит им лишь незаметно провалиться в миллиметровое отверстие перфорации, как случается дырка на коже.



На сиденьях без перфорации разрывы и дырки случаются только в результате «тычка»: ножом, отверткой, ножницами, острым углом стройматериалов и инструментов, которые вы перевозите в салоне.

Риск подобных повреждений увеличивается прямо пропорционально возрасту обшивки сидений: на старой, дряблой коже или скисшей экокоже сделать дырку значительно проще. Справится и ребенок, и кошка.



Как заделать дырку на кожаном сиденье?

Договоримся на берегу: заливать дырку жидкой кожей не надо. Получится «хер чего» и переделывать встанет дороже. Не надо «колхозить» обувным клеем, клеем для кожи, суперклеем, прозрачным герметиком, жидкими гвоздями, а потом замазывать фломастером. Весь этот инструментарий годится для поделок в садик и начальную школу, но не для аккуратной реставрации дырок и задиров на сиденье.



Аккуратно и правильно заделать дырку — это вернуть сиденью авто такой вид, чтобы никто и никогда не подумал, что здесь что-то было не так. Есть два способа добиться этого: реставрировать или полностью заменить поврежденный элемент.

Для реставратора все дырки на сиденье делятся на три типа по сложности ремонта:


Простая дырка «с язычком» — сквозное г-образное повреждение кожаной обивки, при котором сохранился кусок кожи (на фото) и поролон под кожей.
Если края кожи не распушились в вату, мастер установит с тыльной стороны термо-текстильную латку и далее отреставрирует, как обычную трещину.
Если края кожи сильно повреждены и не получается оторванный кусок обшивки аккуратно уложить на свое место, то мастер отрежет его, сделав из простой дырки сложную.

Сложная дырка «без куска» — сквозное о-образное повреждение, при котором нет куска кожи. Мастер установит в дырку флизилиновую основу с обратной стороны обшивки — «нарастит дно». Затем последовательно заполнит дырку специальными эластичными составами, чтобы вывести ее вровень с родной кожей. После закрасит, как потертость. После покраски мастер вручную восстановит рисунок перфорации или перенесет рельеф тиснения.



Дырка с повреждением поролона — сквозное г-образное или о-образное повреждение, при котором потерялся или пострадал поролон под обивкой. Перед началом ремонта мастер сделает слепок, вырежет новый кусок поролона и закрепит его в месте повреждения. Далее будет реставрировать одним из двух способов, описанных выше.


Дырка «по шву» — сквозное повреждение кожаного сиденья, которое затронуло шов или декоративную нить.
Если нить не перебита, то ремонт не будет отличаться от ремонта г-образной дырки. Если нить перебита и под ней нет утяжки — крепление поролона на кольцах и спицах внутри сиденья — получится отремонтировать, как о-образную дырку и вставить новую нить в старую строчку. Если под местом повреждения стоит утяжка, то только перешивать.

Сколько стоит заделать дырку на кожаном сиденье?

Стоимость ремонта и реставрации от 3000 рублей. Зависит от размеров дырки и сложности (простая, сложная, по шву или без поролона). Ремонт в 9 случаях из 10 выполняется в присутствии клиента и занимает от 1,5 до 3 часов.

Если дырку на сиденье заделать не получится, мастер предупредит об этом на этапе осмотра и предложит перешить элемент. Перешив одного элемента от 5000 рублей и занимает примерно 5 часов, если необходимый материал в наличии.

Как избавиться от трещин и заломов на кожаном сиденье?

Трещины и заломы на кожаном сиденье — младшие братья потертостей, они появляются после них. Причин их появления несколько: попадание грязи в структуру волокон кожи, частое воздействие влаги с последующим высыханием (мойки, влажная одежда, перепад температуры после прогрева салона в мороз) и естественный износ.



Трещины встречаются двух видов: не глубокие и глубокие.
Первые похожи на потертость, которая «ползет» затейливым узором. Часто встречаются на перфорированных сиденьях.
Вторые, глубокие трещины, уже пробили верхний слой краски и дают свободный доступ жиру, пыли, влаге и силиконам к волокнам кожи. Такие трещины темнеют по мере насыщения грязью и разрастаются в ширину по мере игнорирования их ремонта.

Краска единым полотном покрывает все сиденье, равномерно распределяя механическую нагрузку. Если образуется глубокая, «запущенная» потертость или в одном месте скапливается много трещин — образуются не естественные заломы — потертые, черные «стрелы» на сиденье, которые сложно поддаются ремонту и реставрации.



Как убрать трещины и заломы на сиденье?

Профессиональный ремонт начинается с глубокой чистки места повреждения и вытравливания всех загрязнений дегризером.
Затем мастер в несколько этапов зачистит повреждения абразивом, чередуя зернистость: удалит поврежденную краску, которая держится на соплях; срежет вспушившиеся волокна кожи; подготовит края «родной» краски к напылу нового слоя переходом и т. д.



Далее во все «русла» трещин и заломов мастер-реставратор заложит эластичный силант. Силант укрепит волокна и выведет следы от трещин и заломов вровень с не поврежденным участком сиденья. Чем глубже была царапина, тем больше слоев силанта будет наносить мастер. Время сушки между слоями может достигать 30 минут.

«Даже если у вас „золотые“ руки, и даже если они растут из плеч, и даже если очень хочется, и даже если вы „в интернете прочитали“… Не тратьте время, деньги и не губите свою самооценку»

В заключении еще раз пройдется абразивом, сколерует краску в цвет сиденья, обезжирит и покрасит с переходом минимум в два слоя.
После основного ремонта начинается ремонт косметический: восстановление рисунка, тиснения и перфорации.

ВАЖНО: если залом «дополз» до шва и разорвал декоративную нитку, но не порвал дырку от нитки, есть вариант сохранить родную кожу. Просто впустить в «старые» дырки — новые нитки. Если залом порвал и нитку и дырку, придется перешивать элемент полностью. Либо забить на нитку и ремонтировать, как есть (см. фото выше)



Самостоятельная реставрация трещин и заломов на кожаном сиденье даже не обсуждается. Без специальной подготовки, профессиональных средств и инструментов сделать это не возможно. Даже если у вас «золотые» руки, и даже если они растут из плеч, и даже если очень хочется, и даже если вы «в интернете прочитали»… Не тратьте время, деньги и не губите свою самооценку.



Сколько стоит ремонт трещины на сиденье?

Стоимость зависит от площади повреждения и количества поврежденных элементов сиденья. Чем больше площадь и количество элементов — тем дороже. Начальная стоимость ремонта трещин «под ключ» на одном элементе от 3000 рублей. Весь процесс займет чуть более полутора часов.



Встречаются не ремонтируемые трещины и заломы, которые только перешивать и больше никак. Стоимость перешивки одного элемента сиденья начинается от 5 000 рублей и занимает до 5 часов.

Как зашить дырки на сиденье?

Разорванная кожа или лопнувший кожзам на сиденье — сложные повреждения. Сложнее только яйцо в поролоне или пожар в салоне, но встречаются они раз в пять лет, а вот разрывы каждый день.

Разрывы на натуральной коже не появляются внезапно, в отличие от дырок или прожогов. Любому разрыву всегда предшествует простое повреждение: потертость, залом, трещина или задиры. Длительное игнорирование ремонта таких повреждений приводит к разрывам на натуральной коже сиденья.


Обивка сиденья из кожзама и экокожи лопается из-за механического трения о пластик (боковая поддержка на Mercedes C-класс, Land Rover Discovery, весь сансатек на BMW), из-за трения о внутреннюю арматуру сиденья, из-за неправильного и нерегулярного ухода, из-за сломанной анатомии поролона в поддержке, от сгибания и разгибания в мороз или жару после длительной парковки.



Отслоение краски от тканевой основы — вторая проблема кожзама, которую стоит отнести в эту категорию повреждений. В этом случае разрыв внутренний, его долгое время не видно. Поролон внутри уже разрушается, а краска снаружи еще не протерлась.



Натуральную кожу и кожзам объединяют разрывы по шву, когда кожа расползается в месте утяжки сиденья (не путать с декоративным швом). Это происходит из-за подгнивания ниток. Залили шов при химчистке, часто и много потеете за рулем, скапливание конденсата… Еще разрыв по шву встречается в результате протирания ниток в виду старости (чаще) или механического повреждения (реже).

Как зашить кожу на сиденье?

Натуральную кожу ремонтировать легче, чем кожзам.
Если случился разрыв по шву и пострадали только нитки, то мастер меняет только нить, продевая ее в те же дырки. Если и дыркам пришел «писец», но кожа еще не ссохлась, не задубела от старости и грязи, т. е. сохранила свою эластичность, а разрыв «не перекинулся» на соседние элементы, то мастер постарается разогреть кожу, вытянуть ее в сторону разрыва и сшить новым швом.



Если кожа в местах разрыва размокла, разбухла, потрескалась и начала сыпаться, то вариантов сохранить родную обивку почти не остается. Придется перешивать элемент полностью.

Кожзам и экокожу ремонтировать сложнее и многое зависит от изначального качества материала. Кожзам моментально плавится при сильном нагреве и растрескивается, если тянуть. В 95% разрывы на сиденьях из кожзама «лечатся» перешивом.


Сколько стоит перешив сиденья?

Если есть шансы сохранить родную обивку: заменить только нитки или натянуть кожу, спрятать разрыв внутрь и сделать новый шов, то ремонт вряд ли превысит 3000 — 5000 рублей и не займет больше 3 часов.

Если нужно заменить кожу или экокожу на элементе сиденья полностью, то ценник с 5000 рублей только начинается.
Окончательная стоимость перешива зависит от количества перешиваемых элементов, от себестоимости материала, необходимости восстановления поролона и формы элемента, от необходимости тонирования (искусственного состаривания) нового элемента.

Читайте также: