Почему ребенок прячет игрушки под диван

Обновлено: 05.07.2024

Здравствуйте. Живем в маленьком городке, поэтому осмотр у узких специалистов затруднен. Если скажете, что основания для того, чтоб бить тревогу, очень весомые, тогда, конечно, приложим все необходимые усилия. Изложу подробно суть
Мальчику 2 с половиной года.
Что смущает:
Не показывает пальцем, нет указательного жеста и не было. Учили. Сейчас показывает только знакомые предметы и только по просьбе – и то щепоткой. Если поднести – тычет пальцем в предмет. Тыкал пальцем в книжках, на карте. Показывал на игрушках глазки, носик – не всегда.
Не называет меня «мама». Не зовет. Бывает очень редко – когда ищет, и то, говорит момама, как-то так.Иногда говорит соотнесенно папа,баба
Не просит, не говорит дай. Тянет за руку или одежду, куда нужно, толкает, может показать рукой, хлопнув, например, рукой по пакету с печеньем. Когда хотел пить, приносил поильник.
Не общается жестами - не машет головой отрицательно, утвердительно, хотя был промежуток, зимой, когда мотал и говорил не-не-не. но прошло.
До сих пор все, что попадется, тянет в рот.
Не смотрит телевизор и не смотрел никогда, не интересуется мультиками. Был период, когда узнавал мелодию одного из них, и мог посмотреть не более 2-3 минут, смеяться в определённых моментах. Сейчас не смотрит. Может смотреть видео с кошками минут 5-7.
Не интересны игрушки (кроме мягких в виде животных), машинки, не катает их и не катается на них (может только заставлять катать его). Невозможно посидеть и поиграть с ним в кубики, конструктор, пирамидку, машинки и пр.даже 1-2 минут. Также с книжками и рисованием. Неинтересно. Может поиграть пластилином минут 5: поотрывать, втыкать зубочистку. Не интересны книжки и рисование.В книжках интересны только кошки.
Странные игры и игрушки.
Например, в очень возбужденном состоянии - делать вид, что плюется и чихает, при этом стоять на диване, опираться на столик руками, потом отрываться и падать головой, спиной на спинку дивана (отпружинивает). И так многократно. Раньше мог влюбляться со спинкой дивана как с живым существом (пищать любовно, целовать).
Заставляет других крутить барабан машинки, а раньше - хлопать рукой по спинке дивана.
Прячет все, что попадется на диване и в районе его, под спинку дивана, запихивает туда пульты, телефоны и пр. Любимые игрушки: тряпки (одежда), веник, пылесос, швабра - имитирует уборку или просто таскает, садится с ними на диван. тряпка кухонная (все протирает), тарелки, ложки (облизывает), зубная щетка (мусолит во рту), скотч (отрывает), ремни, провода, пояса, нитки(отматывает), ключи (пихает в замоч.скважину), отвертки и все, что на них похоже, запихивать во всякие отверстия, любит развешивать одежду на натянутую для него веревку, свешивать ее, лежа на диване. Привлекают мелкие бытовые приборы. Играет мяг.игрушками - свешивать с дивана, обнимать, целовать, кусать, берет их с собой. Запихивает предметы под кухонный стол.
Конструктор всегда разбирал, кубики раскидывал, игрушки не интересны - складывает их обратно.
Нет игр ролевых,подражательных (кроме указанных выше): не катает игрушки на машине, не укладывает спать, не кормит. Только по просьбе может делать вид, что кормит или поит.
Часто играет с пенисом, порой очень настырно, сложно отвлечь, любит гладить его вещами, предметами.
Любит одну и ту же мелодию на своей муз.игрушке. Переключает ее с остальных, слушает, может раскачиваться. После огорчения, слез садится на диван, обязательно укрывает ноги покрывалом и слушает ее. Если пытаться убрать покрывало или игрушку, забирает и делает все заново также. Иногда может кружиться или раньше ходил по кругу, ползал на четвереньках назад. Кружится как будто танцует и когда хорошее настроение, радостно. Машет руками от радости, бесится, когда приходят родители. Кружится,зацепившись руками, на качели.
Одно время прислонялся к стене, двери и бился об неё попой, задумавшись.
Бывает, практически каждый день, смотрит в одну точку или место, переводя взгляд, на стене в кухне, задумавшись, долго, может при этом улыбаться и издавать какие-ниб.звуки. Как будто видит там кого-то.
Любит музыку, задумывается, может начать раскачиваться или кружиться. Она может отвлечь его от истерик. Раньше мог часами сидеть на качелях, если качали, задумчиво и не шевелясь.
На незнакомых реагирует негативно или настороженно, может заплакать, подолгу чурается, недоверчив.
Ему неинтересно гулять. На улице трудно преодолевает рельеф, ямки, подъемы и боится их преодолевать, спотыкается, неуклюж. Не умеет спускаться по ступенькам, подниматься, не понимает, что как это делать. Потом начинает идти, но не хочет. В одежде зимней вообще отказывается ходить. Недавно научился лазать на второй ярус кровати и немного получается слезать обратно. Стал повисать на качели руками. Прыгать не умеет.
Лезет в канавы, в непроходимые кусты, с непонятной целью, к машинам. На попытки вернуть на дорогу или оттащить от машин орет, подгибает ноги, отказывается идти. Голуби и желание покормить их – интерес не больше 2-3 минут. На улице чаще не улыбается, становится серьёзным и задумчивым, не любит ходить, либо ходит бесцельно, может сидеть подолгу на карусели, затормаживается, смотрит на всех, но участия не принимает, движения медленные, взгляд заторможенный. Чаще просто смотрит на играющих на площадке детей, предпочитая кататься на карусели. С детьми другими играть не умеет, хотя смотрит с интересом, но чаще не обращает на них внимания, сам по себе. У брата может отбирать игрушку, играть в догонялки, веселиться, играть в «войнушку» - направлять пистолет, как будто стреляет, издавать соответствующие звуки.
Кажется, что плохо понимает речь, кроме привычных фраз. Плохо запоминает названия предметов. Надо заучивать с ним. Может показать на один предмет вместо другого. Некоторые просьбы нужно многократно повторять, показывать жестами, направлять. Часто как будто не слышит просьбы или просто игнорирует. Иногда сложно отвлечь и переключить внимание на другое.
Речь – иногда говорит какие-то слова, слоги, пытается повторять. Потом их забывает, надо учить заново, лексикон не пополняется.
Стабильно только няма-няма, бай бай. И так с года. Например, начинал говорить свое имя, имя брата, говорил пить, повторял несколько дней. Потом перестал. На кошку говорит кфкф. Мог раньше или может повторять слова при желании: иди-иди, уйди, ия, мама, баба, папа, пть, псь, кака, айяйяй, а-а-а (собака), уйди, б..ть (извиняюсь, мат), гу (гулять), куку.
Делится эмоциями редко, т.е.не показывает пальцем на заинтересовавшие его игрушку, предмет, еду - иногда показывает только то, что держит в руке. Не сопереживает - может смеяться на чужой плач, хотя смотрит внимательно, как будто пытаясь понять. Может ударить, если его не понимают.
Не давал предметы при просьбе в возрасте до 2 лет.
Не любит ходить за руку, кроме случаев, когда нужна помощь - переступить, спуститься. Не любит, когда что то делают его рукой,кроме игры в сороку белобоку. Не машет пока, не играет в ладушки, хотя иногда мог сделать это.
В обществе ведёт себя странно, диковато, ничем не интересуется, начинает ныть, сложно быть где либо, в магазине, в поликлинике. От чужих шарахается, лезет на руки.
Не просится на горшок, хотя понимает его назначение,может принести,садится,если хочет. Писает везде, где находится – на кровать, стол и пр. Какает чаще лёжа на животе. Два раза в марте этого года раз сел на горшок сам, чтоб покакать. Не писает в горшок стоя. Отсутствие брезгливости. Может размазывать результаты своей жизнедеятельности в горшке.
Иногда кажется, что просто инфантильный, отстает от сверстников в развитии на год-полтора,догонит. Списывали на тяжелые роды, гипотонус, частые болезни. Но сейчас стали замечать странности, что плохо понимает речь и прочее. В общем, нужен совет специалиста.

Здравствуйте. Дочке 5 лет. Примерно с 2,5 лет, она стала прятать вещи. То пульт спрячет, то резинку, вообще любой предмет. Навязчево. И не только у нас в квартире, но и в гостях. Что то теряют, потом

находят, то в шкафу, то ещё где то. Потом такое поведение прекратилось. Сейчас ей 5 лет. Она стала забирать вещи домой. То бусинку(вообще ненужную) подберёт и домой забрать пытается. На днях дочка уехала с бабушкой в гости, а по приезду мне рассказали такой момент. В подъезде, соседка украсила искусственное дерево в горшке, елочными игрушками, звёздочками из бумаги. Моя дочка, возвращаясь с бабушкой с прогулки, незаметно сняла эту елочную игрушку. Бабушка заметила только дома, дочка рассказала, что забрала её с подъезда, что бы отдать маме(мне). У неё еле отняли эту елочную игрушку и хотели утром её повесить обратно. Но тут пришла соседка и стала спрашивать, не наша ли забрала елочную игрушку с дерева. Мало того, потом у дочки нашли и звёздочку бумажную. По приезду домой, я. Сдочкой поговорила, для чего она забрала игрушку, она ответила, что игрушка очень красивая и у неё такой нет. Но бабуля сказала, что это было обычная елочная игрушка, потрепанная и некрасивая. На днях, бабушка воспитатель, взяла мою дочку с собой в садик. Моя дочка, спросила разрешение у бабушки, взять какую то ерундовую игрушку. Бабушка разрешила взять эту игрушку. Но, по приходу домой, обнаружила, что у дочки в колготках, прям где стопа, запиханы другие игрушки из киндера, браслет детский, которые Лежали в группе. Я не могу понять как с этим бороться? Почему она тащит все в дом? Ей покупают очень много всего, она не играет. Но тащит всякую ерунду непримечательную. Она не берет чьи то личные вещи. Я боюсь, что она начнёт воровать со временем уже личные вещи. Что мне делать?

Лучший ответ по мнению автора

Шендерова Елена Сергеевна

Шендерова Елена Сергеевна

Здравствуйте, Ольга! Вам стоит обратиться очно к психологу вместе с дочкой. То поведение, которое формируется у дочери, формируется и закрепляется не просто так. Вам важно увидеть ситуацию глазами ребёнка. Также, Вам важно разобрать то как строятся в семье отношения между Вами и дочкой, есть ли папа, какие между ними отношения. Коррекция проблемного поведения ребёнка начинается с коррекции его отношений с родителями. Т.е. родители сами могут неосознанно закреплять проблемное поведение у ребёнка. У поведения дочери есть мотивы — привлечение внимания к себе, пусть и негативного, но именно этот путь у неё закрепился. Она видит, что Вас волнует эта тема, что Вы обсуждаете это с ней, т.е. сформировался уже рефлекс, она знает, что ей нужно сделать, чтобы получить от Вас ту реакцию, то внимание, которое ей нужно, поэтому она к этому и прибегает. Т.е. если Вы хотите скорректировать её поведение, для этого предстоит проанализировать Ваши реакции, чувства, реагирование, понять, что нужно изменить, чтобы изменилось поведение дочери. Т.е. действовать предстоит именно через Вас, но во всем нужно разобраться.
Психолог проведет диагностику эмоциональной сферы дочери, чтобы увидеть ситуацию с её стороны, проведёт анализ Ваши отношения с дочерью, разберете схемы поведения, которые закрепляют это поведение дочери и сможете выработать новые пути построения отношений с ней.
Это тяжелая работа, но это и есть ответственность родителя.

Психология ребенка от А до Я

Доброе утро!
Моей дочери 2 года и месяц. И она прячет вещи.
Звучит смешно, но это реальная проблема. Где-то в течение полугода она регулярно утаскивает к себе в "логово" все, что ей приглянулось: ключи от машины, мои документы, вилки, трусы, зубные щетки. Ну и свою одежду. Всю. А ее немало. Происходит это так: берет носки, трусы, майку, шорты, выносит из одной комнаты и прячет под диванные подушки/под диван/ в ящик с игрушками/ в детскую кухню. Через минуту собирает очередной аутфит и несет прятать. Я стараюсь на это реагировать с улыбкой, но меня это уже порядком достало.
Что делать? И что это вообще?
Причем она понимает, что делает что-то не то, пряча сапоги под мою подушку, потому каждый раз пытается меня выгнать из комнаты, когда проворачивает свои делишки.

Ключи-документы убирать в недоступную зону. На ящик с бельем - защиту от малышей. Чтобы было необидно, можно куда-то складывать какую-то игрушечную мелочь, чтобы ребенок ее прятал.

Ценности убираю, да, но порой за ручку сумки стянет откуда-нибудь и привет.
От двухлетнего ребенка прятать одежду я не хочу - это не опасно и только разовьет нездоровый интерес. Плюс шкафов много. Обувь тоже запирать не получится. Хотелась бы понять и скорректировать, а не прятать.
По последнему пункту - это есть. Сумка, мелочи, шкафчик. Не помогает.

Я могу только предположить, что ребенок что-то пряча, хочет этим обладать. Быть хозяином этого, распоряжаться, повысить свой статус.
Дочь также может повторять Ваши действия, когда Вы наводите в комнате порядок и аккуратно раскладываете вещи по полочкам и ящикам, до которых ей не дотянуться, вот она и устраивает "свое хозяйство" :) В любом случае, нужно разговаривать с ней и прояснять, что таким образом она хочет для себя решить. Попробуйте включиться в игру для того, чтобы узнать ее содержание - предложите ей какую-нибудь вещь (носок, например), спросив - не пригодится ли он, а что пригодиться и зачем.

Спасибо за совет! Я пытаюсь с ней играть. Тогда мы эту одежду еще и надеваем. Дальше все снимает, берет руками эту кучу, вытягивает руку вперед а-ля "жулик, не воруй", выталкивает меня из комнаты, прячет. Потом опять новый наряд берет. Но выбирает всегда сама. Если я что-то даю, недовольно кричит.

Да, так она тренирует свою самостоятельность и умение настаивать на своем желании и решении. Зреет кризис трех лет! Ей важно помочь соотносить ее "я хочу с я могу". Здесь необходимо соблюсти баланс - это очень индивидуально у каждого ребенка и в каждой семье, с тем, чтобы ее "я хочу" через истерики и сверхтребования к Вам не стало бы "интсрументом" достижения. Учите ее договариваться с Вами.

дочке год и 11. Уже около 4-х месяцев наблюдаем то же явление.
Как написали выше - ключи\документы\таблетки и тп - в недоступном для неё месте. Ага! хорошо другим советовать ;) свою карточку по ДМС ятак и не нашла до сих пор)))
Но большинство нычек мы уже знаем и переодически шерстим. А ещё нам повезло, что наша запоминает куда положила и достаточно часто просто показывает, если спросить. Показывает просто, а вот достать оттуда бывает просто не всегда)))))
Ну вобщем мы пока спасаемся просто беседами.

я бы наверное специально дала бы возможность что-то заныкать нужное (ключи от квартиры, машины, носок) и когда бы возникла необходимость в собирании гулять и оказалось бы что ключей нет, на живом примере донесла бы "раз ключей(носка) нет - как же теперь гулять?" ну и проговаривала бы что если что-то надо - можешь взять в любой момент и "вот тут оно лежит". Мне кажется что проблема в том, что нычка создается из-за "щас не стыришь, не заныкаешь - потом хрен дадут". Не знаю как у Вас, но у нас дома все вещи всегда в доступе, все общие, без деления на ее и наши, а вот у бабушки "это дедушкино, не бери плз, положи, а то дед искать будет" - надо сказать что при "общаке" мне кажется у ребенка есть уверенность, что конфета со стола никуда не денется, можно и оставить. И, не знаю, насколько это тему, но когда мне нужна какая-то ее игрушка (например игрушечный шприц для моих кондитерских подвигов я всегда спрошу.

у моей дочки в 4 с лишним появился тайник :) там все ценности - и блокнотик и обрывки красивой бумажки и красивые носочки :) но все в одном месте. может и вам организовать место? ящичек красивый или еще что-то.

Абсолютно нормальное явление.Неоднократно находили ценные вещи в плите игрушечной кухни. У нас и шутки соответствующие появились- Вы потеряли свою зарплатную карту? проверьте места икс!

Я бы сочинила ребёнку сказку такого примерно содержания, наполнив своими реалиями-вещами: жила-была семья - мама, папа и доченька - они очень любили друг друга (читали, гуляли, играли, катались на качелях - что ребёнок любит) - девочка видела, как мама наводит порядок: собирает вещи по квартире и раскладывает по полочкам-ящикам - дочке очень хотелось быть взрослой и самостоятельной как мама, она тоже стала собирать вещи и складывать туда-то (в игрушки, под кровать, куда ещё?) - собрались как-то мама с дочкой гулять, а мама не нашла туфли, пришлось сидеть дома (без песочницы и велосипеда) - захотела девочка мороженого, а кошелёк найти не смогли - собрались в гости, а самое красивое дочкино платье пропало - стали делать уборку и нашли пропавшие вещи в таких-то смешных, неподходящих местах - оказывается это девочка их так прибрала - она очень расстроилась, ведь так хотела быть взрослой, сама наводить порядок - тут-то мама и объяснила девочке, что у каждой вещи есть место, где она хранится и где её можно найти, когда понадобится - мама и девочка стали делать уборку вместе, мама научила складывать то-то туда-то - после чего девочка уже ничего не путала и всегда складывала что-надо куда-надо, КАК МАМА. А если не знала куда складывать, спрашивала у мамы совета. Конец, кто слушал молодец.

Мне такие сказки очень помогают в воспитании сына. Можно по ходу дела ещё спрашивать у ребёнка, как думаешь, почему она так сделала? Куда положила?
Удачи вам!

Психология ребенка от А до Я

Сыну почти два года, никогда не дерется, сдачи давать тоже не умеет, перед тем, как взять чужие игрушки всегда спрашивает разрешения. Сказочный такой парень у меня. Но! Как поступать мне, когда у него вырывают игрушки из рук более бойкие ребята? До недавнего времени я иногда (редко) могла сделать замечание чужому ребенку, а своему предлагала замену игрушке, правда, не всегда срабатывало, были вопли недовольства, но отбирать у захватчика свою машинку он не шел, а даже если и шел, никогда не добивался успеха. Сейчас, после того как у него выхватят игрушку, в растроенных чувствах обращается ко мне "Не надо отнимать". В идеале предполагается, что вступится родитель другого ребенка и разрулит ситуацию, но очень часто случается так, что родители не обращают на это внимание, некоторые даже умильно качают головой "Ай-яй-яй, пусичка, как ты нехорошо поступил" и не трогаются с места. Понятное дело, что дети не воспринимают такие замечания как замечания и продолжают отнимать у других игрушки. Я своего раньше отучила от этого, теперь он всегда спрашивает и не берет чужие вещи, пока не разрешат. Так что делать с чужими детьми? Насильно возвращать отнятую игрушку не вариант - это ведь роль родителей, на замечания чужой ребенок не реагирует? Что делать, учить ребенка не отдавать свои игрушки? Каким образом?

По-моему логично, что если другой родитель не обратил внимание, то подходите к другому ребенку и говорите "это наша игрушка, верни ее обратно".

я уже написала, в идеале другой родитель должен объяснить своему ребенку, что отнимать чужие игрушки нехорошо. но вопрос не в справедливости, а как научить ребенка стоять за себя?

в идеале родители вообще не должны вмешиваться. дети учатся взаимодействию. не влезайте. а своего ребенка учите на игрушках. мишка отобрал у куклы машинку? кукла, иди забери, это твоя машинка. и т.д. в подробностях

То есть ребенка обижают, а вмешиваться нельзя? А если он смотрит на вас со знаком вопроса, ничего не делать, пусть сам разбирается?

Про игрушки да, вариант, спасибо)

чето как-йто бум в этой эхе, у детей тотально отбирают игрушки, а родители повально не знают что же с этим делать. магнитные бури? психотропные войны? массовые проклятия? г г г

причем (не бейте тапками) игрушки повально отбирают у мальчиков, а мамы не знают, как их научить постоять за себя.. про девочек я таких постов почему-то не помню.

Когда моя дочь плакала в подобных ситуациях, я подходила к родителям ребенка и просила вмешаться. Если же дочка реагировала спокойно, то какие проблемы? поиграет чужой ребенок какое-то время игрушкой, а когда уходим с площадки, игрушку заберем..
Или вам в принципе неприятно, когда берут ваши игрушки?

У нас на площадке коммунизм в плане игрушек, с этим проблем нет. Проблема в том, что любой у моего парня может отнять игрушку, так как своего я приучила так не делать, у него, видимо, законный вопрос, почему всем можно, а мне нельзя. Поэтому мой вопрос в том, как ребенка научить не сразу разжимать пальцы, когда к нему прис тают=)

Двухлетка не способен разобраться сам. В лучшем случае активный агрессивный ребёнок пойдёт и отберёт с рёвом и тумаками. Но это не умение, это темперамент. И это не социально приемлемое поведение, и даже если ребёнок может таким образом "постоять за себя", родителям следует учить ребёнка нормально взаимодействовать со сверстниками. И произойдёт это в лучшем случае годам к трём, а то и позже.

Как, кроме "игротерапии", дать понять сыну, что он имеет право на собственные желания? Может он пока просто не дозрел, немного возмужает и поймет, как можно действовать. А сейчас вы вполне можете ему немного помочь. Хоть у нас на площадке обычно дети спокойные и мамы следят за порядком, но пару раз были ситуации, когда я спокойно подходила к ребенку и говорила: "Александра еще не закончила играть с этой игрушкой, отдай ей пожалуйста, а взамен возьми это. Она поиграет - тогда ты сможешь взять." Ни разу не было такого, чтобы ребенок не послушал. Вообще до 1.5 лет я с дочкой всегда рядом находилась, зная ее спокойный характер. Всегда сразу видно на площадке, какие детишки сегодня играют. И если какой-нибудь более активный ребенок играл рядом, я была рядом и перехватывала руку, когда тот тянулся отобрать что-то у моей дочки, предлагала замену или общую игру.

да вот чё-то как раз с "ролью родителей" у вас путаница. вы - родитель, вот и защищайте вашего ребёнка, помогайте ему возвращать отобранное. а то - "в идеале предполагается". в каком идеале и кем предполагается? кроме вас, комфорт вашего малыша никого, в общем-то, не волнует.

Если Вы видите, что у Вашего ребенка отбирают игрушку и родители никак не реагируют, но Ваш ребенок дает ясно понять, что игрушка нужна ему самому, то подходите и говорите ребенку "у нас не принято ничего отбирать, ты можешь попросить игрушку, если она тебе нужна" С этими словами возвращаете игрушку своему ребенку. Если ребенок просит игрушку и Ваш с этим согласен, тогда даете поиграть. Не соглашается - "Извини, дружок, но мы пока сами хотим поиграть нашей игрушкой. Придется чуть-чуть подождать. Давай я тебе покажу, какой дивный самолет у нас есть!"

мы берем игрушки на площадки абсолютно нам уже не интересные специально для обмена. толпа налетает, а мы на их игрушки.
а вообще, да. у нас (мальчик)в основном девочки отбирают, первым делом соску выдирают изо рта, не успеешь глазом моргнуть.

знаете, когда у моего были кратковременные приступы нерешительности :), то поступала так
вижу кто-то подходит к моему и хочет забрать игруху (продолжением бы был долгий рёв моего)
подлетаю быстренько и спрашиваю у своего сына
"ты хочешь дать мальчику эту игрушку ?"(стоит в замешательстве) "если не хочешь можешь не отдавать",
если пытаются забрать, то мягко препятствовала со словами "извини, но Максим сейчас не хочет давать эту игрушку, он играет ей сам"

немецкие мамаши стараются всегда иметь игрушек прозапас и в случае подобных конфликтов вмешиваются с целью игрушки между детьми поделить. типа, можешь взять один совок, но другой тогда отдай. а потом можно поменяться. не у всех детей всегда есть игрушки на площадке, а качать права в чужим 2х-летним ребенком, на мой взгляд, глупо и никому пользы не принесет. а так все оказываются при игрушке и вместе играют. эти все "постоять за себя" и "дать сдачи" мне кажутся абсолютно дикими и лишь провоцирующими агрессию и ненужные конфликты

Согласна с такой позицией, особенно про "один совок тебе другой дадим поиграть" но вот про необходимость защищаться,к сожалению- факт, как показывает опыт(3место жительства по Москве и МО)вряд ли немецкая мамашка позволит своему чаду отобрать велик у малыша и наяривать круги вдали от парка, верно?а здесь я видела не раз, да и не такое.а про коммунизм на площадке как выше пишут- я совершенно против.бюджет у всех свой,так как могут быть здесь общие игрушки?

Дочь 8 л прячет игрушки от детей, т.к. они их ломают, что делать?

Моя дочь бережет и хранит свои любимые игрушки, после ее дня рождения, и после того, как сломали ее, только что, подаренную игрушку, она отказывается давать их детям. Я не знаю как реагировать. Ее я прекрасно понимаю, но если они опять сломают игрушку(для нее это приравнено к убийству животного)не представляю даже реакцию. Что делать?

Похоже вы с самого детства приучали ребенка заботиться о вещах, может даже сильнее чем надо было, поэтому ребенок копирует ваше поведение на своих игрушках.
Я в детсве когда играл с воздушным шариком и он лопался растраивался до слез, прошло несколько лет и только однажды, когда лопнул шарик и был удивлен что не испытываю растройства. :-)
Если знаете, то некоторые дети свои куклы разбирают до винтика, что говорит о том, что только воспитание создает отношение ребенка к поломанным вещам. — 9 лет назад

Не вижу ни малейшего повода переживать. Тот факт, что человек маленький, а вещь вроде как малоценная, никак не умаляет чувства собственности. Нормального, адекватного и естественного.

Представьте, что вам подарили красивую вазу, а через час кто-то из подгулявших гостей ее случайно разбил. Каково?

Мои дети сортируют игрушки, даже между собой. Есть дорогие, личные игрушки (телефоны, планшеты, интерактивные игрухи). Это у каждой свое, и хранится бережно.

Есть общая масса игрушек, для коллективных игр. Какие-то берегутся, какие-то просто живучие, что-то ломается.

И есть игрушки "на вынос". То есть такие, которые не жалко ни потерять, ни если кто-то сломает.

И правильно делает. Я уже с мальчиками гуляла, когда мать дала девочкам соседкам поиграть мою куклу. Кукла была волшебная, волос пах очень вкусно, золотые пряди, куча норковых шуб и бальных платьев. Они свернули ей шею и она была более ни на что не пригодна. Ох как я была зла. Я пошла к их матери и высказала свое недовольство, она пообещала подарить мне на новый год новую барби))), но так и не подарила. А если бы и подарила, то такую куклу, как была у меня она никогда бы не нашла, при всем желании. Я с детства росла бережливым ребенком и после меня моими игрушками играют мои дети.

Не вините дочь, это не скупердяйство, это ее вещь. И даже если она не играет в нее это не значит, что она ей не нужна.

П.С. Куклу до сих пор жалко, жалею, что не забрала ее тогда со сломанной шеей - раньше игрушки делали на совесть.

У меня ещё лучше. Моя мама подарила подаренную мне на день рождения большую собаку (игрушку) племяннице. Лучше было прятать. — 9 лет назад

Так в чем проблема то? Правильно делает что прячет, если он их прячет не очень хорошо, то подскажите ей куда лучше запрятать.

Моя дочь в детстве была точно такой же: она очень болезненно относилась к тому, когда к ее личным вещам проявляли интерес. Никто не учил ее быть жадиной, даже наоборот, мы всеми силами воспитывали в ней отзывчивость, щедрость и желание всем помогать. Но дело в том, что по гороскопу она Дева. А Девам присуще обостренное чувство бережливости. Они очень аккуратны, консервативны и не любят, чтобы их вещами пользовался еще кто-то. Она настолько аккуратно играла своими игрушками, что до сих пор все они хранятся в своих коробочках, в таком состоянии, словно только купленные.

То, что Ваша дочь так бережет свои вещи-это ее врожденное качество. В жизни ей это очень пригодится.

Но, в любом случае, с вашей девочкой следует больше общаться, читать, смотреть фильмы и мультфильмы, спектакли, которые обязательно нужно обсуждать: что хорошо и что плохо? Какие черты характера героев притягивают, а какие отталкивают? А вывод она сделает сама, и это ей потом поможет адаптироваться в социуме.

Можно договориться с ней заранее( когда, например, отправляете ее в летний лагерь)-пусть возьмет(или купить специально) те игрушки,которыми она позволит пользоваться своим подружкам. Пусть то, чем она очень дорожит, будет только для нее. Но для общения с другими детьми нужны будут игрушки , игры, предметы для занятия спортом( мячи, скакалки), фломастеры, карандаши, блокноты. Когда Вы будете покупать это все для Вашей дочки, заранее договаривайтесь, что этим могут пользоваться и ее подружки. И это прежде всего нужно для нее самой, чтобы ей было весело. Она должна понимать, что изоляция от сверстников, излишняя прижимистость могут сыграть с ней потом злую шутку.

Кроме того, сами подавайте примеры щедрости, благотворительности,помощи нуждающимся.

Читайте также: