Почему обломов лежит на диване сочинение

Обновлено: 19.05.2024

Лежанье у Ильи Ильича не было ни необходимостью, как у больного или как у человека, который хочет спать, ни случайностью, как у того, кто устал, ни наслаждением, как у лентяя: это было его нормальным состоянием.
И. А. Гончаров. Обломов
Роман И. А. Гончарова “Обломов” был написан еще в дореформенное время. В нем автор с объективной точностью и полнотой изобразил русскую жизнь первой половины XIX века. Сюжет романа – это жизненный путь Ильи Ильича Обломова, с детских лет и до самой его смерти.

Основная тема романа – это обломовщина

– образ жизни, жизненная идеология; это апатия, пассивность, оторванность от действительности, созерцание жизни вокруг себя; но главное – это отсутствие труда, практическая бездеятельность.
Понятие “обломовщина” применимо далеко не к одной Обломовке с ее обитателями, это “отражение русской жизни”, ключ к разгадке многих ее явлений. В XIX веке жизнь многих русских помещиков была аналогичной жизни обло-мовцев, и потому обломовщину можно назвать “господствующей болезнью” того времени. Суть обломовщины раскрывается Гончаровым посредством изображения жизни Обломова, большую часть которой

Что же мешает ему встать с этого дивана?
На мой взгляд, основная причина бездеятельности Обломова – это его социальное положение. Он – помещик, и это освобождает его от множества занятий. Он – барин, ему не надо ничего делать – за него все сделают слуги.

У Ильи Ильича никогда даже не возникало желания делать что-то самому, хотя винить его в этом не стоит, так как это – следствие воспитания. А воспитание, атмосфера, в которой рос маленький Обломов, сыграли огромную роль в формировании его характера и мировоззрения.
Родился Илья Ильич Обломов в Обломовке – этом “благословенном уголке земли”, где “нет ничего грандиозного, дикого и угрюмого”, нет “ни страшных бурь, ни разрушений”, где господствуют глубокая тишина, мир и невозмутимое спокойствие. Жизнь в Обломовке была однообразной, здесь страшно боялись каких бы то ни было перемен. В имении Обломовых традиционным был полуденный “всепоглощающий, ничем не победимый сон, истинное подобие смерти”. И маленький Илюша рос в этой атмосфере, он был окружен заботой и вниманием со всех сторон: его мать, няня и вся многочисленная свита дома Обломовых осыпали мальчика ласками и похвалами.

Малейшая попытка Илюши сделать что-либо самостоятельно тут же подавлялась: бегать куда-либо ему часто запрещалось, в четырнадцать лет он был не в состоянии даже сам одеться. А учение Илюши у Штольца таковым и назвать трудно. Причины для того чтобы мальчик не поехал в школу, родители находили самые различные, вплоть до нелепых и смешных.
Таким образом, живя в таком доме и в таком окружении, Илья Ильич все больше “пропитывался” обломовщиной, в его сознании формировался постепенно идеал жизни. Уже взрослому Обломову была свойственна, по-моему, несколько детская мечтательность. Жизнь в мечтах представлялась ему спокойной, размеренной, стабильной, а любимая женщина – по своим качествам больше напоминающая мать – любящей, заботливой, участливой. Обломов настолько погрузился в мир своих грез, что полностью оторвался от действительности, которую он был не в состоянии принять. (“Где же тут человек?

Где его целость? Куда он скрылся, как разменялся на всякую мелочь?”)
Итак, реальность Обломов не приемлет, она его пугает. А есть ли у Ильи Ильича конкретная цель в жизни, если не считать той обломовской идиллии? Нет. А есть у него какое-нибудь дело, которому бы он полностью отдавался?

Тоже нет. Значит, и вставать с дивана незачем.
Обломовщина полностью поглотила Илью Ильича, окружавшая его в детстве, она не оставила его до самой смерти. Но ведь Обломов – человек с, “чистым, верным сердцем”, с гармоничной, цельной, возвышенной, поэтической душой, в которой “всегда будет чисто, светло, честно”, таких людей мало; это “перлы в толпе”. Но Обломов не нашел применения своему огромному нравственному, духовному потенциалу, он оказался “лишним человеком”, его развратила сама возможность ничего не делать.

Мне кажется, если бы не воспитание, породившее неспособность Обломова к труду, этот человек мог бы стать поэтом или писателем, может быть, учителем или революционером. Но, в любом случае, он принес бы пользу окружающим, не прожил бы жизнь впустую. Но, как говорит сам Илья Ильич, обломовщина его погубила, именно она не давала ему встать с дивана, начать новую, полноценную жизнь.

Почему Обломов лежит на диване? (по роману Гончарова «Обломов»)

Иван Александрович Гончаров в романе «Обломов» показал человека, который почти все время лежит на диване. При этом он не был больным или уставшим. Почему же главный герой Обломов так редко встает с дивана?

Основной темой романа стала «обломовщина». Этим понятием обозначают апатию, личностный застой, лень. Все эти качества присутствуют у главного героя. Но он не был уникальным образом, созданным автором, скорее типичным для России того времени. Именно поэтому Гончаров взялся за раскрытие этой сложной темы. Благодаря роману понятие «обломовщина» стало нарицательным, автор показал на примере одного героя, как жизнь общества сказывалась на отдельных людях. На то время многие русские помещики вели подобный образ жизни, это была типичная болезнь века. Ее суть раскрывается путем изображение судьбы Ильи Обломова.

Автор рассказывает читателю о жизненном пути Обломова с рождения и до самого конца. Главный герой охарактеризован, как пассивный и апатичный, оторванный от действительности, практически совсем бездеятельный человек.

Свое время он проводит на диване, замотавшись в широкий удобный халат. Он просто лежит и мечтает, иногда строит планы, которые почти никогда не осуществляет. При всем этом он был романтиком и добряком. Но подняться с дивана этому барину что-то всегда мешает.

В первую очередь, причина его лежания на диване - это социальное положение. Илья - помещик, на него работают в его родной Обломовке слуги, и нужды зарабатывать на пропитание у него нет. И воспитание тоже сильно повлияло на формирование его мировоззрения. С самого детства ему давали понять, что он не должен сам ничего делать, его обували, одевали и кормили нанятые слуги. Маленький Илья жил в атмосфере, где его окружала забота и внимание, мама и няньки ласкали и хвалили мальчишку, не давая ему самостоятельно сделать шаг. Даже учебу ему позволялось пропускать, находя для этого разные причины. Илья вырос в деревне Обломовке, благословенном уголочке земли, где царили мир и тишина, где не было ни бурь, ни разрушений.

Привыкший с детства к такому укладу, Илья и во взрослом возрасте хотел пребывать в таком блаженном и спокойном состоянии. Его ничего не привлекало, кроме лежания на диване. Даже любовь к Ольге Ильинской не смогла его разлучить с диваном. Совместная жизнь с Ольгой влекла за собой необходимость что-то делать самостоятельно, а Илья к этому не привык. Ему нужна была любимая женщина, которая смогла бы заменить ему мать, стала любящей и участливой, окружила его комфортом и позволяла лежать на диване и ничего не делать. Обломов был постоянно в мире своих грез и фантазий, от действительности он был оторван. У него не было ни цели, к которой он стремился бы, ни дела, которое он хотел бы совершить. В итоге смысла вставать с дивана у него не было.

Главного героя постепенно поглотила «обломовщина» и отгородила от общества. При всем этом Илья Обломов изображен автором человеком с честной, гармоничной и поэтической душой, в которой всегда светло и чисто. Он никому не мешал, не делал зла. Имея огромный внутренний нравственный потенциал, он не находит ему применения - и просто лежит на диване.

Почему Обломов лежит на диване? (по роману Гончарова «Обломов»)

Почему Обломов стал «обломовым». Детство в Обломовке

Обломов не родился таким никчемным бездельником, каким он представлен в романе. Все его отрицательные черты характера — продукт удручающих условий жизни и воспитания в детстве.

В главе «Сон Обломова» Гончаров показывает, почему Обломов стал «обломовым»

. А ведь каким активным, пытливым и любознательным был маленький Илюша Обломов и как эти черты угашались в уродливой обстановке Обломовки:

«Смотрит ребенок и наблюдает острым и переимчивым взглядом, как и что делают взрослые, чему посвящают они утро. Ни одна мелочь, ни одна черта не ускользает от пытливого внимания ребенка, неизгладимо врезывается в душу картина домашнего быта, напитывается мягкий ум живыми примерами и бессознательно чертит программу своей жизни по жизни, его окружающей».

Но как однообразны и нудны картины домашнего быта в Обломовке! Вся жизнь состояла в том, что люди по многу раз в сутки ели, спали до одурения, а в свободное от еды и спанья время слонялись без дела.

Илюша — живой, подвижной ребенок, ему хочется побегать, понаблюдать, но его естественной детской пытливости ставятся преграды.

«- Пойдем, мама, гулять, — говорит Илюша.
— Что ты, бог с тобой! Теперь гулять, — отвечает она, — сыро, ножки простудишь; и страшно: в лесу теперь леший ходит, он уносит маленьких детей…»
Илюшу всячески оберегали от труда, создавали у ребенка барственное состояние, приучали к бездеятельности. «Захочет ли чего-нибудь Илья Ильич, ему стоит только мигнуть — уж трое-четверо слуг кидаются исполнять его желание; уронит ли он что-нибудь, достать ли ему нужно вещь, да не достанет, — принести ли что, сбегать ли зачем; ему иногда, как резвому мальчику, так и хочется броситься и переделать все самому, а тут вдруг отец и мать да три тетки в пять голосов и закричат:

«Зачем? Куда? А Васька, а Ванька, а Захарка на что? Эй! Васька! Ванька! Захарка! Чего вы смотрите, разини? Вот я вас. »

И не удастся никак Илье Ильичу сделать что-нибудь самому для себя».

На образование Илюши родители смотрели только как на неизбежное зло. Не уважение к знаниям, не потребность в них пробуждали они в сердце ребенка, а скорее отвращение, и всячески старались «облегчить» мальчику это трудное дело; под разными предлогами не посылали Илюшу к учителю: то под предлогом нездоровья, то ввиду предстоящих чьих-либо именин и даже в тех случаях, когда собирались печь блины.

Бесследно для умственного и нравственного развития Обломова прошли и годы его обучения в университете; ничего не вышло у этого не приученного к труду человека со службой; не оказали на него глубокого воздействия ни умный и энергичный друг Штольц, ни любимая девушка Ольга, которая поставила целью вернуть Обломова к деятельной жизни.

Расставаясь со своим другом, Штольц сказал: «Прощай, старая Обломовка, ты отжила свой век»

. Эти слова относятся к царской дореформенной России, но и в условиях новой жизни еще очень много сохранилось источников, питавших обломовщину.

Почему Обломов лежит на диване? (По роману И. А. Гончарова «Обломов»)

Лежанье у Ильи Ильича не было ни необходимостью, как у больного или как у человека, который хочет спать, ни случайностью, как у того, кто устал, ни наслаждением, как у лентяя: это было его нормальным состоянием. И. А. Гончаров. Обломов Роман И. А. Гончарова «Обломов» был написан еще в дореформенное время. В нем автор с объективной точностью и полнотой изобразил русскую жизнь первой половины XIX века. Сюжет романа — это жизненный путь Ильи Ильича Обломова, с детских лет и до самой его смерти. Основная тема романа — это обломовщина — образ жизни, жизненная идеология; это апатия, пассивность, оторванность от действительности, созерцание жизни вокруг себя; но главное — это отсутствие труда, практическая бездеятельность. Понятие «обломовщина» применимо далеко не к одной Обломовке с ее обитателями, это «отражение русской жизни», ключ к разгадке многих ее явлений. В XIX веке жизнь многих русских помещиков была аналогичной жизни обло-мовцев, и потому обломовщину можно назвать «господствующей болезнью» того времени. Суть обломовщины раскрывается Гончаровым посредством изображения жизни Обломова, большую часть которой герой проводит, лежа на диване, мечтая и строя всевозможные планы. Что же мешает ему встать с этого дивана? На мой взгляд, основная причина бездеятельности Обломова — это его социальное положение. Он — помещик, и это освобождает его от множества занятий. Он — барин, ему не надо ничего делать — за него все сделают слуги. У Ильи Ильича никогда даже не возникало желания делать что-то самому, хотя винить его в этом не стоит, так как это — следствие воспитания. А воспитание, атмосфера, в которой рос маленький Обломов, сыграли огромную роль в формировании его характера и мировоззрения. Родился Илья Ильич Обломов в Обломовке — этом «благословенном уголке земли», где «нет ничего грандиозного, дикого и угрюмого», нет «ни страшных бурь, ни разрушений», где господствуют глубокая тишина, мир и невозмутимое спокойствие. Жизнь в Обломовке была однообразной, здесь страшно боялись каких бы то ни было перемен. В имении Обломовых традиционным был полуденный «всепоглощающий, ничем не победимый сон, истинное подобие смерти». И маленький Илюша рос в этой атмосфере, он был окружен заботой и вниманием со всех сторон: его мать, няня и вся многочисленная свита дома Обломовых осыпали мальчика ласками и похвалами. Малейшая попытка Илюши сделать что-либо самостоятельно тут же подавлялась: бегать куда-либо ему часто запрещалось, в четырнадцать лет он был не в состоянии даже сам одеться. А учение Илюши у Штольца таковым и назвать трудно. Причины для того чтобы мальчик не поехал в школу, родители находили самые различные, вплоть до нелепых и смешных. Таким образом, живя в таком доме и в таком окружении, Илья Ильич все больше «пропитывался» обломовщиной, вего сознании формировался постепенно идеал жизни. Уже взрослому Обломову была свойственна, по-моему, несколько детская мечтательность. Жизнь в мечтах представлялась ему спокойной, размеренной, стабильной, а любимая женщина — по своим качествам больше напоминающая мать — любящей, заботливой, участливой. Обломов настолько погрузился в мир своих грез, что полностью оторвался от действительности, которую он был не в состоянии принять. («Где же тут человек? Где его целость? Куда он скрылся, как разменялся на всякую мелочь?») Итак, реальность Обломов не приемлет, она его пугает. А есть ли у Ильи Ильича конкретная цель в жизни, если не считать той обломовской идиллии? Нет. А есть у него какое-нибудь дело, которому бы он полностью отдавался? Тоже нет. Значит, и вставать с дивана незачем. Обломовщина полностью поглотила Илью Ильича, окружавшая его в детстве, она не оставила его до самой смерти. Но ведь Обломов — человек с, «чистым, верным сердцем», с гармоничной, цельной, возвышенной, поэтической душой, в которой «всегда будет чисто, светло, честно», таких людей мало; это «перлы в толпе». Но Обломов не нашел применения своему огромному нравственному, духовному потенциалу, он оказался «лишним человеком», его развратила сама возможность ничего не делать. Мне кажется, если бы не воспитание, породившее неспособность Обломова к труду, этот человек мог бы стать поэтом или писателем, может быть, учителем или революционером. Но, в любом случае, он принес бы пользу окружающим, не прожил бы жизнь впустую. Но, как говорит сам Илья Ильич, обломовщина его погубила, именно она не давала ему встать с дивана, начать новую, полноценную жизнь.

Сочинение: Почему Обломов лежит на диване? (по роману И. А. Гончарова)

Понятие «обломовщина» применимо далеко не к одной Обломов-ке с ее обитателями, это «отражение русской жизни», ключ к раз­гадке многих ее явлений. В XIX веке жизнь многих русских поме­щиков была аналогичной жизни обломовцев, и потому обломов­щину можно назвать «господствующей болезнью» того времени. Суть обломовщины раскрывается Гончаровым посредством изоб­ражения жизни Обломова, большую часть которой герой проводит, лежа на диване, мечтая и строя всевозможные планы. Что же меша­ет ему встать с этого дивана?
[sms]

На мой взгляд, основная причина бездеятельности Обломова — это его социальное положение. Он — помещик, и это освобожда­ет его от множества занятий. Он — барин, ему не надо ничего де­лать — за него все сделают слуги. У Ильи Ильича никогда даже не возникало желания делать что-то самому, хотя винить его в этом не
стоит, так как это — следствие воспитания, А воспитание, атмосфе-па в которой рос маленький Обломов, сыграли огромную роль в формировании его характера и мировоззрения.

Родился Илья Ильич Обломов в Обломовке — этом «благословенном уголке земли», где «нет ничего грандиозного, дикого и угрюмого», нет «ни страшных бурь, ни разрушений», где господ­ствуют глубокая тишина, мир и невозмутимое спокойствие. Жизнь в Обломовке была однообразной, здесь страшно боялись каких бы то ни было перемен. В имении Обломовых традиционным был полуденный «всепоглощающий, ничем не победимый сон, истинное подобие смерти». И маленький Илюша рос в этой ат­мосфере, он был окружен заботой и вниманием со всех сторон: его мать, няня и вся многочисленная свита дома Обломовых осы­пали мальчика ласками и похвалами.

Малейшая попытка Илюши сделать что-либо самостоятельно тут же подавлялась: бегать куда-либо ему часто запрещалось, в четырнадцать лет он был не в состоянии даже сам одеться. А учение Илюши у Штольца тако­вым и назвать трудно. Причины для того, чтобы мальчик не по­ехал в школу, родители находили самые различные, вплоть до нелепых и смешных.

Таким образом, живя в таком доме и в таком окружении, Илья Ильич все больше «пропитывался» обломовщиной, в его сознании формировался постепенно идеал жизни. Уже взрослому Обломову была свойственна, по-моему, несколько детская мечтательность. Жизнь в мечтах представлялась ему спокойной, размеренной, ста­бильной, а любимая женщина — по своим качествам больше напо­минающая мать — любящей, заботливой, участливой. Обломов настолько погрузился в мир своих грез, что полностью оторвался от действительности, которую он был не в состоянии принять. («Где же тут человек? Где его целость? Куда он скрылся, как разменялся на всякую мелочь?»)

Итак, реальность Обломов не приемлет, она его пугает. А есть ли У Ильи Ильича конкретная цель в жизни, если не считать той обло­мовской идиллии? Нет. А есть у него какое-нибудь дело, которому бы он полностью отдавался? Тоже нет. Значит, и вставать с дивана незачем.

Обломовщина иолностью поглотила Илью Ильича, окружав­шая его в детстве, она не оставила его до самой смерти. Но ведь Обломов — человек с «чистым, верным сердцем», с гармоничной, Цельной, возвышенной, поэтической душой, в которой «всегда будет чисто, светло, честно», таких людей мало; это «перлы в толпе». Но Обломов не нашел применения своему огромному нравственному, духовному потенциалу, он оказался «лишним че­ловеком», его развратила сама возможность ничего не делать.

Мне кажется, если бы не воспитание, породившее неспособность Обломова к труду, этот человек мог бы стать поэтом или писате­лем, может быть, учителем или революционером. Но, в любом случае, он принес бы пользу окружающим, не прожил бы жизнь впустую. Но, как говорит сам Илья Ильич, обломовщина его погубила, именно она не давала ему встать с дивана, начать но­вую, полноценную жизнь.[/sms]

Почему Обломов лежит на диване?

Роман И. А. Гончарова “Обломов” был написан еще в дореформенное время. В нем автор с объективной точностью и полнотой изобразил русскую жизнь первой половины XIX века. Сюжет романа – это жизненный путь Ильи Ильича Обломова, с детских лет и до самой его смерти.

Основная тема романа – это обломовщина – образ жизни, жизненная идеология; это апатия, пассивность, оторванность от действительности, созерцание жизни вокруг себя; но главное – это отсутствие труда, практическая бездеятельность.

Понятие “обломовщина” применимо

далеко не к одной Обломовке с ее обитателями, это “отражение русской жизни”, ключ к разгадке многих ее явлений. В XIX веке жизнь многих русских помещиков была аналогичной жизни обло-мовцев, и потому обломовщину можно назвать “господствующей болезнью” того времени. Суть обломовщины раскрывается Гончаровым посредством изображения жизни Обломова, большую часть которой герой проводит, лежа на диване, мечтая и строя всевозможные планы.

Что же мешает ему встать с этого дивана?

На мой взгляд, основная причина бездеятельности Обло-мова

– это его социальное положение. Он – помещик, и это освобождает его от множества занятий. Он – барин, ему не надо ничего делать – за него все сделают слуги. У Ильи Ильича никогда даже не возникало желания делать что-то самому, хотя винить его в этом не стоит, так как это – следствие воспитания.

А воспитание, атмосфера, в которой рос маленький Обломов, сыграли огромную роль в формировании его характера и мировоззрения.

Родился Илья Ильич Обломов в Обломовке – этом “благословенном уголке земли”, где “нет ничего грандиозного, дикого и угрюмого”, нет “ни страшных бурь, ни разрушений”, где господствуют глубокая тишина, мир и невозмутимое спокойствие. Жизнь в Обломовке была однообразной, здесь страшно боялись каких бы то ни было перемен. В имении Обломовых традиционным был полуденный “всепоглощающий, ничем непобедимый сон, истинное подобие смерти”.

И маленький Илюша рос в этой атмосфере, он был окружен заботой и вниманием со всех сторон: его мать, няня и вся многочисленная свита дома Обломовых осыпали мальчика ласками и похвалами. Малейшая попытка Илюши сделать что-либо самостоятельно тут же подавлялась: бегать куда-либо ему часто запрещалось, в четырнадцать лет он был не в состоянии даже сам одеться. А учение Илюши у Штольца таковым и назвать трудно.

Причины для того чтобы мальчик не поехал в школу, родители находили самые различные, вплоть до нелепых и смешных.

Таким образом, живя в таком доме и в таком окружении, Илья Ильич все больше “пропитывался” обломовщиной, в его сознании формировался постепенно идеал жизни. Уже взрослому Обломову была свойственна, по-моему, несколько детская мечтательность. Жизнь в мечтах представлялась ему спокойной, размеренной, стабильной, а любимая женщина – по своим качествам больше напоминающая мать – любящей, заботливой, участливой.

Обломов настолько погрузился в мир своих грез, что полностью оторвался от действительности, которую он был не в состоянии принять.

Итак, реальность Обломов не приемлет, она его пугает. А есть ли у Ильи Ильича конкретная цель в жизни, если не считать той обломовской идиллии? Нет. А есть у него какое-нибудь дело, которому бы он полностью отдавался?

Тоже нет. Значит, и вставать с дивана незачем.

Обломовщина полностью поглотила Илью Ильича, окружавшая его в детстве, она не оставила его до самой смерти. Но ведь Обломов – человек с “чистым, верным сердцем”, с гармоничной, цельной, возвышенной, поэтической душой, в которой “всегда будет чисто, светло, честно”, таких людей мало; это “перлы в толпе”. Но Обломов не нашел применения своему огромному нравственному, духовному потенциалу, он оказался “лишним человеком”, его развратила сама возможность ничего не делать. Мне кажется, если бы не воспитание, породившее неспособность Обломова к труду, этот человек мог бы стать поэтом или писателем, может быть, учителем или революционером.

Но, в любом случае, он принес бы пользу окружающим, не прожил бы жизнь впустую. Но, как говорит сам Илья Ильич, обломовщина его погубила, именно она не давала ему встать с дивана, начать новую, полноценную жизнь.

Читайте также: