План основных инженерно технических мероприятий по пуф

Обновлено: 04.05.2024

В соответствии с нормами законодательства Российской Федерации и субъектов РФ одной из важнейших задач гражданской обороны и РСЧС[1] является обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Под устойчивостью функционирования организации понимается ее способность производить продукцию в заданных номенклатуре и объеме в интересах выживания населения и обороноспособности страны в условиях военного времени, а для учреждений непроизводственной сферы деятельности – способность выполнять заданные функции.

Повышение устойчивости функционирования (далее – ПУФ) организации (объекта экономики) достигается путём проведения мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, максимальное снижение воздействия на объекты современных средств поражения, создание условий для быстрой ликвидации последствий воздействия чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, осуществление в сжатые сроки работ по восстановлению нарушенного производства.

Мероприятия по ПУФ объекта разрабатываются и осуществляются заблаговременно с учётом возможных последствий производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий мирного времени, перспектив развития и совершенствования средств вооружённой борьбы и способов их применения в военное время.

В общем случае весь комплекс мероприятий можно условно разделить на следующие составляющие:

Планирование мероприятий по выполнению задачи обеспечения устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера осуществляется в Планах гражданской обороны и защиты населения (Планах гражданской обороны).

Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по ведению гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций на всех уровнях. План гражданской обороны представляет собой заранее разработанный перечень мероприятий по защите персонала, материальных и культурных ценностей, а также поддержание устойчивости работы объекта при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.

Структура Плана гражданской обороны и защиты населения (плана гражданской обороны) установлена приказом МЧС России от 16.02.2012 N 70 ДСП «Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны)». Мероприятия, направленные на ПУФ, находятся в тесном взаимодействии с другими мероприятиями, планируемыми и реализуемыми для выполнения иных задач гражданской обороны. В первую очередь речь идет о наращивании инженерной защиты объекта экономики.

Формы «Плана наращивания инженерной защиты организации при приведении в готовность гражданской обороны» и «Плана наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время» представлены в приложениях N 3 и N 11 к «Порядку разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения» соответственно.

-->ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА И ЗАЩИТА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ -->

В соответствии с нормами законодательства Российской Федерации и субъектов РФ одной из важнейших задач гражданской обороны и РСЧС[1] является обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Под устойчивостью функционирования организации понимается ее способность производить продукцию в заданных номенклатуре и объеме в интересах выживания населения и обороноспособности страны в условиях военного времени, а для учреждений непроизводственной сферы деятельности – способность выполнять заданные функции.

Повышение устойчивости функционирования (далее – ПУФ) организации (объекта экономики) достигается путём проведения мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, максимальное снижение воздействия на объекты современных средств поражения, создание условий для быстрой ликвидации последствий воздействия чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, осуществление в сжатые сроки работ по восстановлению нарушенного производства.

Мероприятия по ПУФ объекта разрабатываются и осуществляются заблаговременно с учётом возможных последствий производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий мирного времени, перспектив развития и совершенствования средств вооружённой борьбы и способов их применения в военное время.

В общем случае весь комплекс мероприятий можно условно разделить на следующие составляющие:

Планирование мероприятий по выполнению задачи обеспечения устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера осуществляется в Планах гражданской обороны и защиты населения (Планах гражданской обороны).

Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по ведению гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций на всех уровнях. План гражданской обороны представляет собой заранее разработанный перечень мероприятий по защите персонала, материальных и культурных ценностей, а также поддержание устойчивости работы объекта при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.

Структура Плана гражданской обороны и защиты населения (плана гражданской обороны) установлена приказом МЧС России от 16.02.2012 N 70 ДСП «Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны)». Мероприятия, направленные на ПУФ, находятся в тесном взаимодействии с другими мероприятиями, планируемыми и реализуемыми для выполнения иных задач гражданской обороны. В первую очередь речь идет о наращивании инженерной защиты объекта экономики.

Формы «Плана наращивания инженерной защиты организации при приведении в готовность гражданской обороны» и «Плана наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время» представлены в приложениях N 3 и N 11 к «Порядку разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения» соответственно.

Основные направления и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и повышению устойчивости функционирования объекта

На основании проведения исследований устойчивости осуществляется разработка мероприятий по повышению устойчивости функционирования в условиях ЧС и планирование их выполнения..

В результате планирования составляется План мероприятий по повышению устойчивости функционирования объекта. Этот план фактически состоит из двух самостоятельных разделов (частей):

1. Плана основных инженерно-технических мероприятий по повышению устойчивости функционирования объекта на установленный период;

2. Плана-графика наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования объекта при угрозе возникновения ЧС.

План основных инженерно-технических мероприятий разрабатывается на установленный период (текущий год или перспективу).

Мероприятия, предусматриваемые планом, должны выполняться в при повседневной готовности объекта, т.е. в мирное время, в ходе выполнения на объекте работ по капитальному строительству, ремонту и т.д..

В Плане основных инженерно-технических мероприятий мероприятия группируются по следующим основным направлениям ( разделам):

1. Защита персонала объекта и населения в прилегающей застройке от ЧС мирного и военного времени.

2. Новое строительство и реконструкция зданий и сооружений, коммунально-энергетических сетей с учетом современных требований.

3. Перевод работы объекта на современные безопасные технологии.

4. Мероприятия по защите инженерно-технического комплекса объекта..

5. Повышение устойчивости коммунально-энергетических и технологических систем объекта.

6. Повышение устойчивости работы систем управления производством, связи и оповещения.

7. Организация надежных производственных связей.

8. Подготовка объекта к переводу на аварийный режим работы.

9. Совершенствование системы маскировки и охраны территории объекта..

10.Подготовка объекта к восстановлению.

Для реализации каждого их этих направлений проводятся организационные, инженерно-технические и специальные мероприятия.

Организационные мероприятия,регламентирующие заблаговременное планирование и нормативное обеспечение действий органов управления, сил и средств, а также всего персонала объекта при угрозе возникновения и непосредственно при ЧС. К ним относятся:

– прогнозирование последствий возможных ЧС и разработка планов действий на мирное время, включая подготовку и проведение мероприятий по всем направлениям повышения устойчивости функционирования объекта;

– подготовка руководящего состава к работе в ЧС;

– создание и организация работы комиссии по ПУФ;

– создание и оснащение центра аварийного управления объектом и локальной системой оповещения;

– разработка инструкций (наставлений, руководств) по снижению опасности возникновения аварийных ситуаций на объекте, безаварийной остановке производства, локализации аварий и ликвидации последствий, а также по организации восстановления нарушенного производства;

– обучение персонала объекта соблюдению мер безопасности и способам действий при возникновении ЧС, локализации аварий и пожаров, ликвидации последствий и восстановлении нарушенного производства;

– подготовка сил и средств объекта для проведения мероприятий по ликвидации последствий аварийных ситуаций и восстановлению производства;

– установление размеров опасных зон вокруг потенциально опасных объектов;

– подготовка проведения эвакуации персонала объекта и населения из опасных зон;

– создание и содержание в постоянной готовности систем оповещения и управления при ЧС;

– организаций медицинского наблюдения и контроля за состоянием здоровья лиц, получивших различные дозы внешнего и внутреннего облучения.

Инженерно-техническими мероприятиями,обеспечивающие повышение физической устойчивости зданий, сооружений, технологического оборудования, инженерных коммуникаций и в целом производства, а также создание условий для его быстрого восстановления, повышения степени защищенности людей от поражающих факторов, возникающих при ЧС.

Инженерно-технические мероприятия по повышению устойчивости функционирования объекта разрабатываются в соответствии с требованиями норм проектирования инженерно-технических мероприятий ГО (СНиП 2.01.51-90), ведомственных норм, соответствующих государственных норм и стандартов.

К числу инженерно-технических мероприятий относятся также и технологические мероприятия, проводимые в целях повышения устойчивости инженерно-технического комплекса объекта.

Специальные технологические мероприятия,обеспечивающие создание условий для перевода работы объекта на аварийный режим работы и обеспечения всех видов защиты и спасения людей, попавших в зоны ЧС, и быстрой ликвидации ЧС и ее последствий. К ним относятся:

- перевод объекта на аварийный режим работы;

– подготовка объекта к восстановлению после ликвидации ЧС;

– создание на химически опасных объектах запасов материалов для нейтрализации разлившихся сильно действующих ядовитых веществ, дегазации местности, зараженных строений, транспортных средств, одежды и обуви;

– разработка и внедрение автоматизированных систем нейтрализации выбросов АХОВ;

– обеспечение герметизации помещений в жилых и общественных заданиях;

– разработка и внедрение в производство защитной тары для обеспечения сохранности продуктов и пищевого сырья при перевозке, хранении и раздаче продовольствия;

– разработка и внедрение новых высокопроизводительных средств дезактивации и дегазации зданий, сооружений, транспорта и специальной техники;

– разработка и внедрение мероприятий по маскировке территории объекта, в т.ч. светомаскировки;

– разработка и внедрение мероприятий по охране территории объекта;

– разработка и внедрение мероприятий по антитеррористической защите территории объекта;

– накопление средств индивидуальной и медицинской защиты.

Перевод объекта на аварийный режим работы включает следующие мероприятия :

- перераспределение персонала объекта по сменам;

- обеспечение защиты наибольшей работающей смены;

- подготовка к безаварийной остановке производства;

- подготовка к отключению цехов (участков и др. подразделений), прекращающих работу;

- введение системы круглосуточного управления производством;

- введение в действие системы оповещения;

- проведение мероприятий по сохранению необходимой документации;

- проведение мероприятий по маскировке объекта, в т.ч. светомаскировке;

- усиление охраны территории объекта.

Подготовка объекта к восстановлению включает следующие основные мероприятия:

- разработку проекта восстановления объекта;

- создание страхового фонда документации (СФД), необходимой для восстановления объекта и выпуска запланированной продукции;

- подготовку рабочей силы и техники, необходимой для проведения восстановительных работ;

- планирование материально-технического снабжения.

План-график наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектаразрабатывается:

§ на случай возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (приложение к Плану действий на объекте по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера);

§ на случай нападения противника с применением ядерного оружия, обычных средств нападения и действий диверсионных групп (приложение к Плану гражданской обороны объекта).

В План-график наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционированияобъекта при угрозе возникновения ЧС включаются мероприятия, не требующие больших капитальных вложений, трудоемкости и продолжительности выполнения работ, а также мероприятия, которые нецелесообразно выполнять в мирное время.

Мероприятия, включаемые в план-график, группируются по следующим основным направлениям (разделам):

1. Наращивание мероприятий по защите персонала объекта;

2. Защита хранилищ легко воспламеняющихся и горючих жидкостей, пожароопасных, взрывоопасных, химически опасных материалов и веществ;

3. Защита высоких малоустойчивых сооружений и установок (опор ЛЭП, вышек, подъемных кранов и т.д.);

4. Защита оборудования внутри производственных зданий и сооружений;

5.Защита технологических и коммунально-энергетических сетей и сооружений;

6.Обеспечение резервного водоснабжения объекта;

7.Обеспечение резервного энергоснабжения объекта;

8. Обеспечению пожарной безопасности объекта;

9.Обеспечение маскировки и охраны объекта.

10. Подготовка объекта к восстановлению

Все эти разделы включают организационные, инженерно-технические и специальные мероприятия.

План-график наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования объекта разрабатывается на случай возникновения ЧС:

– мирного времени, включая ЧС природного и техногенного характера;

– военного времени, включая ЧС, возникающие на объекте при ядерном нападении противника, с применением современных средств поражения; при действиях диверсионно-разведывательных групп.

План-график, предусматривающий выполнение мероприятий при возникновении ЧС мирного времени, включается в состав Плана действий на объекте по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера.

План-график, предусматривающий выполнение мероприятий при возникновении ЧС военного времени, включает мероприятия, проводящиеся на случай возможного нападения противника, современных средств поражения, а также действий диверсионно-разведывательных групп.

План-график, предусматривающий выполнение мероприятий при возникновении ЧС военного времени включается в состав Плана гражданской обороны объекта.

Разработку планирующих документов организует комиссия по ПУФ объекта совместно со штабом по делам ГО и ЧС объекта. К работе по планированию должны привлекаться объектовые комиссии, службы, в т.ч. службы ГО, подразделения и отдельные специалисты.

Общее руководство разработкой плана осуществляет председатель КЧС (руководитель ГО) объекта.

Согласно требованиям Федерального закона от 21.12.94 г. № 68 (ст. 14) организации (объекты) обязаны:

– планировать и осуществлять меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от ЧС;

– планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в ЧС;

– финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от ЧС.

Согласно требованиям Федерального закона от 12.02.98 г. № 28 (ст.9) организации в пределах своих полномочий проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время.

Планирование и выполнение мероприятий по повышению устойчивости функционирования в ЧС мирного и военного времени объекты должны осуществлять независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Повышение устойчивости функционирования объекта

Требования нормативных документов по вопросам повышения устойчивости функционирования территорий и организаций.

Основные положения

Устойчивость функционирования объекта в чрезвычайных ситуациях– это способность объекта выполнять свои функции (планы, программы) в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций, применения противником современных средств поражения, террористических актов и восстанавливать нарушенное производство в минимально короткие сроки.

Каждый объект экономики в зависимости от характеристики технологических процессов, вида и объемов выпускаемой продукции, месторасположения и других особенностей имеет свою специфическую структуру. Однако практически в состав каждого объекта входит целый ряд общих основных элементов

К таким основным элементам относятся:

- комплекс административных и производственных зданий и сооружений;

- сооружения топливно-энергетического хозяйства;

- коммунально-энергетические и технологические системы и сети связи;

- отдельно стоящие технологические установки;

При возникновении ЧС возможен выход из строя одного или нескольких элементов объекта, что, в свою очередь, оказывает влияние на всю деятельность объекта.

Наиболее опасными поражающими факторами для производственного комплекса объекта является ударная волна, образующаяся при взрывах газовоздушной, паровоздушной смесей, ядерном взрыве или взрывах обычных ВВ, световое излучение, образующееся при взрывах, а также тепловое воздействие при пожарах..

Устойчивость функционирования объекта зависит от следующих основных факторов:

· проведения мероприятий по предотвращению (предупреждению) ЧС;

· рационального размещения зданий, сооружений, коммунально-энергетических и технологических коммуникаций на территории объекта;

· обеспечения защиты персонала объекта;

· физической стойкости основных зданий, сооружений и инженерно-технического комплекса объекта к поражающим факторам ЧС и современных средств поражения;

· обеспечения надежности управления производством;

· возможности возникновения вторичных поражающих факторов;

· наличия надежных производственных связей и состояния материально-технического снабжения;

· подготовки перевода объекта на аварийный режим работы и упрощенные для военного времени технологии;

· подготовки к восстановлению нарушенного производства.

2. Мероприятия по обеспечению устойчивости функционирования объекта предусматриваются на стадии проектирования объекта и включаются в состав проектно-сметной документации.

Эти мероприятия разрабатываются согласно требованиям Федеральных руководящих и нормативных документов, в т.ч. СН и П 2.01.51-90 «Инженерно-технические мероприятия ГО», и ведомственных нормативных документов.

В соответствии с требованиями руководящих и нормативных документов мероприятия по устойчивости функционирования городов, населенных пунктов и объектов предусматривают:

§ рациональную застройку и размещение объектов экономики на территории субъектов Федерации, города, а также размещение зданий и сооружений на территории объекта;

§ обеспечение защиты населения и персонала объектов;

§ повышение надежности работы коммунально-энергетических и инженерно-технологических систем городов и объектов,

§ исключение или ограничение возможности образования вторичных факторов поражения (пожаров, взрывов и т.д.);

§ обеспечение надежности систем управления городов и объектов,

§ обеспечение надежных производственных связей и материально-технического снабжения;

§ подготовку перевода коммунально-энергетичских и инженерно-технологических систем городов и объектов экономики на аварийный режим работы и упрощенные технологии для военного времени

§ подготовку к восстановлению застройки и коммунально-энергетических систем городов, а также нарушенного производства на объектах.

Все эти мероприятия, как уже отмечалось, должны быть предусмотрены в проектном решении на строительство, реконструкцию или расширение городов и объектов.

Ответственность за выполнение мероприятий по устойчивости функционирования территорий и объектов несут соответствующие руководители.

По истечении определенного промежутка времени или в связи с каким-либо изменениями необходимо предусматривать проведение мероприятий по повышению устойчивости функционирования городов и объектов при ЧС мирного и военного времени.

Повышение устойчивости функционирования объекта

Повышение устойчивости функционирования объекта (ПУФ) в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени– это комплекс организационных, инженерно-технических и специальных технологических мероприятий, осуществляемых на объекте с целью снижения риска возникновения ЧС, защиты персонала объекта, снижения ущерба от их возникновения, от применения противником средств поражения и террористических актов, а также восстановления нарушенного производства в сжатые сроки.

Повышение устойчивости функционирования (далее по тексту -ПУФ) объекта включает комплекс следующих мероприятий:

· организационные мероприятия, включающие планирование выполнения мероприятий по ПУФ объекта, разработку соответствующих нормативных документов;

· инженерно-технические мероприятия, включающие мероприятия по защите персонала объекта и населения в прилегающей к объекту застройке, инженерно-технического комплекса объекта, коммунально-знергетических и технологических сетей и сооружений;

· специальные технологические мероприятия, включающих мероприятия по подготовке объекта к работе при угрозе возникновения ЧС и его восстановления.

Основными методами ПУФ объекта:

1. Заблаговременное проведение мероприятий по ПУФ объекта, т.е. при повседневной готовности объекта;

2. Проведение мероприятий по ПУФ объекта при угрозе возникновения ЧС мирного и военного времени;

3. Подготовка объекта к восстановлению после ликвидации последствий ЧС.

Мероприятия по ПУФ объекта должны проводиться по следующим основным направлениям:

· рациональное размещение зданий, сооружений, коммуникаций на территории объекта;

· защита персонала объекта и населения в прилегающей застройке;

· защита инженерно-технического комплекса объекта от поражающих факторов ЧС, современных средств поражения и повышение их стойкости к их воздействиям;

· перевод объекта на современные безопасные технологии и внедрение систем контроля и управления производством;

· организация надежных производственных связей и материально-технического снабжения на объекте;

· подготовка объекта к переводу на аварийный режим работы;

· подготовка к восстановлению нарушенного производства;

· обеспечение технологической дисциплины, маскировки и охраны объекта.

Решение всего комплекса задач обеспечения устойчивости функционирования объекта осуществляется под руководством органов управления, которые создаются согласно требованиям постановления Правительства РФ от 30.12.2003г. № 794 «О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Федерального закона от 12.02.1998г. № 28 «О гражданской обороне».

В состав этих органов входят:

· координационный орган управления – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС) объекта;

· постоянно действующий орган управления – структурное подразделение (штаб по делам ГОЧС, отдел, сектор и т.п.) или работники, специально уполномоченные на решение задач по ГОЧС;

· орган повседневного управления – дежурно-диспетчерская служба (ДДС).

Все указанные органы управления и должностные лица назначаются приказом руководителя объекта и полномочия определяются специальными Положениями.

Для обеспечения целенаправленной деятельности по решению задач повышения устойчивости функционирования объекта в ЧС решением руководителя объекта создается комиссия по повышению устойчивости функционирования объекта (комиссия по ПУФ).

В ряде случаев создается подкомиссия КЧС, занимающаяся проблемами устойчивости или эти задачи возлагаются на одно из структурных подразделений объекта.

Комиссия по ПУФ объекта (подкомиссия КЧС) является постоянно действующим органом. Она создается приказом руководителя предприятия из числа наиболее подготовленных и опытных специалистов и возглавляется главным инженером объекта (далее комиссия по ПУФ).

Комиссия по ПУФ объекта работает под общим руководством председателя КЧС в мирное время, а в военное время – руководителя ГО объекта.

Непосредственно возглавляет комиссию главный инженер объекта или должностное лицо ему соответствующее.

Основными задачами комиссии по ПУФ являются:

1. Организация разработки и планирования мероприятий по повышению устойчивости функционирования объекта.

2. Организация и проведение исследовательских работ по оценке уязвимости производства на объекте от ЧС мирного и военного времени.

3. Координация выполнения мероприятий по ПУФ на территории объекта.

4. Осуществление контроля за проведением мероприятий по ПУФ в структурных подразделениях объекта.

5. Организация подготовка руководящего состава и персонала объекта по вопросам ПУФ.

6. Организация и проведение учений и тренировок с персоналом по ПУФ на объекте.

Структура и состав комиссии по ПУФ зависит от специфических особенностей объекта. Примерная структура комиссии по ПУФ объекта следующая:

Председатель комиссии – главный инженер объекта;

Заместитель председателя комиссии – заместитель руководителя объекта по производству;

заместитель руководителя объекта по экономическим вопросам (главный экономист);

заместитель руководителя объекта по коммерческим вопросам (материально-техническому снабжению);

заместитель руководителя объекта по капитальному строительству;

главный технолог объекта;

главный механик объекта;

главный энергетик объекта;

руководитель структурного подразделения по делам ГОЧС объекта;

начальник отдела охраны труда и технической безопасности;

начальник пожарной охраны объекта.

Одной из главных задач комиссии по ПУФ объекта является организация проведения исследования устойчивости функционирования объекта при ЧС мирного и военного времени.

Основные задачи и полномочия комиссии по ПУФ

1. Создать комиссию по повышению устойчивости функционирования организации в составе:

1.1. Председатель комиссии – главный инженер организации.

1.2. Заместитель председателя комиссии – заместитель руководителя организации по производству.

1.3. Секретарь комиссии.

1.4. Члены комиссии:

• заместитель руководителя организации по экономическим вопросам (главный экономист);

• заместитель руководителя организации по коммерческим вопросам (материально-техническому снабжению);

• заместитель руководителя организации по капитальному строительству;

• главный бухгалтер организации;

• главный технолог организации;

• главный механик организации;

• главный энергетик организации;

• инженер (специалист) по экологии организации;

• руководитель структурного подразделения (работник, уполномоченный на решение задач в области ГО и защиты от ЧС);

• начальник отдела охраны труда и техники безопасности;

• начальник пожарной охраны организации. (или лицо, ответственное за пожарную безопасность).

2. Утвердить положение о комиссии по ПУФ организации.

3. План работы комиссии на год представлять на утверждение к 25.12 текущего года.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на председателя комиссии по ПУФ.

Руководитель организации ___________________________

Утверждено приказом руководителя

от __________ №___

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

Общие положения

1. Комиссия по повышению устойчивости функционирования организации является постоянно действующим органом. Она создается приказом руководителя организации из наиболее подготовленных и опытных инженерно-технических специалистов во главе с главным инженером и призвана осуществлять планирование и внедрение инженерно-технических мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования организации в ЧС мирного и военного времени.

2. Комиссия по ПУФ в своей работе руководствуется законодательством РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, распоряжениями вышестоящих органов управления, настоящим Положением и другими нормативными документами.

3. Решения комиссии по ПУФ, принятые в пределах ее полномочий, являются обязательными для выполнения всеми руководителями структурных подразделений организации.

4. Расходы по внедрению в производство мероприятий по ПУФ предприятие осуществляет за счет своих средств и средств вышестоящих структур.

5. Общее руководство деятельностью комиссии по ПУФ осуществляет

руководитель организации. Руководство повседневной деятельностью комиссии осуществляет главный инженер — председатель комиссии. Разработку годовых и перспективных планов мероприятий по ПУФ, ведение протоколов заседаний комиссии и оформление ее решений осуществляет секретарь комиссии.

6. Показателем эффективности работы комиссии является степень

защищенности наибольшей работающей смены и производства от воздействия возможных производственных аварий, катастроф, стихийных бедствий и военных факторов.

Основные задачи и полномочия комиссии по ПУФ

1.Основные задачи комиссии по ПУФ:

планирование мероприятий и организация работ по повышению

устойчивости функционирования объекта для исключения и снижения потерь рабочих, служащих и материальных средств от возможных производственных аварий, катастроф, стихийных бедствий, от современных средств поражения в условиях войны, содействие КЧС и ПБ в организации ее работы по ликвидации последствий ЧС;

организация и проведение исследовательских работ (учений) по оценке уязвимости производства от аварий, катастроф, стихийных бедствий мирного времени и современных средств поражения при ведении военных действий;

организация и проведение КШУ и тренировок с руководящим составом по вопросам ПУФ объекта, защиты рабочих и служащих от ЧС;

подготовка руководящего состава и специалистов организации по вопросам ПУФ.

2. Комиссия по ПУФ имеет право:

заслушивать на заседаниях комиссии руководителей

производственных подразделений о выполнении решений по вопросам ПУФ,

защите рабочих и служащих от ЧС;

осуществлять контроль за проведением мероприятий по ПУФ в структурных подразделениях организации;

привлекать к разработке и внедрению мероприятий по ПУФ специалистов своей и сторонних организаций, осуществлять согласование и координацию этих работ с ведомственными органами управления и местными органами исполнительной власти.

Отчет по производственной практике по экономической безопасности: К основным функциональным целям на предприятии ООО «ХХХХ» относятся.

Поиск по сайту

Читайте также: