Перетяжка заднего дивана авто

Обновлено: 04.07.2024


После чего обивку распорол на составляющие. Для меня они стали выкройки, как и с передними сидениями.


Дольше делаем выкройки из полученных частей на свой вкус и усмотрение


Размечать лучше мелом если с лицевой стороны материала так как его всегда можно стереть. Ручка маркер не стирается.


Дальше шьем :). Если с передними сидениями у меня руки дрожали, то теперь мне уже захотелось строчек и кубиков. Так как моя машинка принимает нитки №30 №40. №10 тянуть ей не хватает силы а строчек хотелось начал искать варианты. Выбор пал на Джинсовые нитки. они по толщине как №20 может чуть больше но скользкие (Трудно объяснить что я имею ввиду) и с красивым плетение. В общем, они мне очень подошли и понравились, когда я тренировался. Фотографий нет вот этикетки


Потренировавшись сшивать кожзам и поролон, настроив машинку на нужный мне шов я взялся за роботу. Вырезал две выкройки с поролона 0,5 проклеенного и кожзама. Мелом расчертил кубики. Сел шить и испортил кусок материала. На маленьких кусочках у меня все получалось, а на кусочке 0,7*0,4 метра вылезли косяки. Как показала практика и теперь уже опыт. Проклеянный поролон снизу скользкий и зубики на машинке плохо его протягиваю. А кожзам наоборот не скользкий и лапка трет по нему как по резине :(, тем самым тормозя процесс шитья. Так как 1 кусок я уже испортил (испортил для того места гуда он планировался, но он пригодится на подлокотнике для спинки :) ), то я начал экспериментировать. И спустя некоторое время понял что нужно сделать. Нужно шить лицом вниз то-есть кожзамом вниз. С одной стороны трудно и стремно — ты же не видишь как получается лицевая сторона. С другой стороны проще в разметке линий по которым шить.

Шить нужно лицевой частью в низ и точка. К то не верит тратьте свой материал для тренировок.
Прелесть этого метода в том, что линии кубиков размечаем маркером (у меня под рукой для СД был — у него тонкая линия и он не размазывается) так как сторона все равно тыльная. Я размечал 5*5 см. Потом складываем поролон и кожзам и прямо по этим линиям ровненько прострачиваем.


По-моему красиво и аккуратно. Теперь переворачиваем и одним глазом смотрим на лицо :)


Если где-то ниточка не дотянулась такое бывает 1-2 раза на 100-150 стежков просто перетягиваем его иголкой на тыльную сторону.
Дальше кроим другие части. Я как и передние сидения решил делать с черными вставками но без кубиков.


Так же прострачиваем по кругу и сшиваем к первому нашему кусочку с кубиками


При этом бегаем, прикладываем на сидушку сверху, Зовем родственников спрашиваем как получается что добавить может чего-то не хватает, на критику бросаемся и хамим :) — шучу. В общем обычный творческий процесс или полет мысли. Вы то дизайн и идею выносили в голове давным-давно. А им представить то, что видите вы тяжело.


В общем примеряю внутреннюю часть спрашиваете стоит ли ее прострачивать красными нитками или нет. На что отец с логикой железной спросил: — А родная была прострочена? — Да по середине. Вердикт отца «нужно!», чтобы не ездило и не заминалось.
Решено прошить, но не так как было раз уж нужно чтобы не стягивалось, не заминалось и прочее решено сделать строчку чаще :). Идем в машину меряем ширину подлокотника в спинке и делаем 2 строчки на растоянии 15 см (ширина подлокотника) друг от друга и еще по 1 на растоянии 1 см от предыдущих.


Сделать это идеально ровно нам не сложно у нас же есть маркер линейка и тыльная сторона поролона по которой хоть чертиков рисуй и вышивай :).
Потом смотрим на боковой кусочек и принимаем решение, что его тоже нужно прострочить 2-мя полосками и для симметрии, и для того чтобы не стягивало кожзам.
В общем через пару часов получаем накидку на заднее сидение :), сшитую по ее контуру.


Можно было сшить как и передние сидение со старой боковиной но ее состояние в отличии от передних мне совсем не нравилось, по этому я отложил сшивание на следующий день.
За это время покупаем кожзам по 45 грн/за 1,4 м2. По словам продавца немецкий, по моим зоровым восприятиям очень похожий на родной.
Сшиваем все это вместе и перетягиваем диванчик



И конечно же сразу бежим в машину для примерки


Ставим диванчик на место и наслаждаемся



Так как я часть красного кож зама испортил то мне не хватит его на диван. По этому спинку будем шить когда вернемся с роботы с материалом. Дома такого на рынках не нашел :(. Закрадываются мысли сделать подголовники для задних пассажиров. Ну и конечно же дошить кубики и на передних сидениях. Так как распороть их и прострочить особого труда уже не составит.

Ну и как всегда оказалось, что труднее себя настроить, если эту стадии перебороть то на практике ничего сложного нет.

Как перешить салон за 2000 рублей своими руками ч.2


После подголовников приступил к перешиву заднего дивана. После первой записи появились противники, поэтому всем кому не по душе, кому не нравиться, ужасно и т.д. прошу проходить мимо.

В начале занялся сидением заднего дивана. Занес в дом, снял весь протертый чехол который был одет на нем. Сама обивка была в очень замызганном состоянии

Фото в бортжурнале Audi A4 Avant (B6)

видимо ее никто и никогда не чистил, а просто одели чехлы и ездили. Но как дальше увидел что сама обивка уже начинала отслаиваться и рваться. Именно это и послужило перешиву сидений.
Далее снял обивку

Фото в бортжурнале Audi A4 Avant (B6)

Фото в бортжурнале Audi A4 Avant (B6)

Разметил где какая часть находиться, иначе можно запутаться в конце

Фото в бортжурнале Audi A4 Avant (B6)

и переносим все на кожу

Фото в бортжурнале Audi A4 Avant (B6)

Фото в бортжурнале Audi A4 Avant (B6)

все вырезаем и сшиваем. Так же еще для эксперимента прошел красной декоративной строчкой, в конце понял что лучше было бы черной ниткой пройтись

В идеале правильней иметь кожу с уже приклеенным поролоном на подложке и уже эту кожу пришивать друг к другу, но т.к. я такую кожу не нашел, купил поролон отдельно с плотностью 22 кг/м3 и толщиной 5 мм. Клей использовал универсальный 88(Кстати запах немного не из приятных). Опять же в идеале лучше использовать аэрозольный клей (который я так же не нашел за более приемлемую цену) и приклеить еще к самому поролону подложку(спанбонд).

Фото в бортжурнале Audi A4 Avant (B6)

Когда все высохнет приступаем к натягиванию кожи на сидение

Фото в бортжурнале Audi A4 Avant (B6)

Фото в бортжурнале Audi A4 Avant (B6)

Дальше приступаем к спинке, а точнее к бокам этой спинке, отдельным частям

Фото в бортжурнале Audi A4 Avant (B6)

Фото в бортжурнале Audi A4 Avant (B6)

Разбираем заднюю спинку(60 на 40), когда снимал с автомобиля, не понял что можно открутить один болт и вытащить всю спинку

Фото в бортжурнале Audi A4 Avant (B6)

Фото в бортжурнале Audi A4 Avant (B6)

Фото в бортжурнале Audi A4 Avant (B6)

Фото в бортжурнале Audi A4 Avant (B6)

Фото в бортжурнале Audi A4 Avant (B6)

Распарываем, выкраиваем, вырезаем и сшиваем.

Фото в бортжурнале Audi A4 Avant (B6)

Фото в бортжурнале Audi A4 Avant (B6)

Фото в бортжурнале Audi A4 Avant (B6)

И еще вопрос, что за два отверстия которые показаны на рисунке ниже, для чего они?

Перетяжка сидений своими руками.


Были у меня (ну и есть) замечательные сидения, но за годы эксплуатации пришли они в ужаснейшее состояние. Долго я оттягивал этот момент, но дальше уже было некуда — решил я их перетянуть. По узнавал цены на это дело и, мягко говоря, офигел. Пусть мастера не поймут не правильно, я понимаю, за что берутся деньги, но мне это не по карману. Решил сделать эту работу самостоятельно. Точнее, я и изначально хотел сам перешивать, но как-то побаивался перевести материалы…
По ходу раздумий набрел на это сообщество, посмотрел много работ, но в основном все выкладывают готовые работы и кроме дизайнерских моментов почерпнуть из таких записей нечего.
Благо, здесь же, наткнулся на ребят, которые в своих блогах все детально описывают — "aav1711"и "Ironsmoke". Ребята, огромное вам спасибо! Из этих блогов почерпнул массу полезной информации! Всем интересующимся рекомендую к прочтению! Ну и решено было приступать.
Сразу же столкнулся с "мукой выбора" — чем же тянуть? Решил скомбинировать винил и ткань. Какой с какою? Тоже долго выбирал, но определился.
Итак, пора приступать к работе. Постараюсь подробно описать все моменты. Многое я, наверное, делаю не так как положено, но у меня все получилось (ну я доволен, по крайней мере), посему делюсь именно тем, как делал я.
Вот в таком состоянии сидения были извлечены из машины:


Оговорюсь, что снял я сначала только пассажирское сидение и сняв с него лекала шил обшивку сразу на оба, катаясь при этом на машине без пассажирского сидения.
Помучившись часок имеем голое сидение и вот такую вот гору обшивок:


Мне, в некотором смысле, повезло — мое сидение состоит из восьми отдельных элементов, которые сшивать между собой не надо. С цельными обшивками возни поболее.
Следующий этап — выкройки. Все их делают по лицевой части, но мне удобнее работать с изнанки. Лекало я делал не по всему размеру заготовки, а по линии шва. Ниже на фото видно, что я имею ввиду. Потом обводим лекало и уже от этой линии отмеряем и прорисовываем линию реза. Я давал припуск в 10 мм. Ну и так все детальки. На больших шаблонах на фото ниже отмечены те края, на которых надо делать припуск.
Так же, хочу обратить внимание на метки. О них я узнал в самый последний момент от выше названых ребят. Метки должны ставиться на сопрягаемых деталях, дабы не получилось нестыковок. Если метки на старых деталях не стоят, то перед распарыванием надо самому их проставить. Ну и перенести в дальнейшем на шаблон и новую деталь.


Затем я столкнулся с очередной "мукой выбора" — какой ниткой шить? В плане качества — взял "джинсовую" нитку. Не знаю, на сколько правильный выбор — время покажет. Ну а для выбора цвета сделал пробные строчки. Заодно и проверил, способна ли моя машинка шить винил. Шил, пусть и не самой дешевой, но обычной бытовой машинкой.


Возможности машинки, конечно, ограничены, но как-то справился.
Немного о технике шитья и швах.
При сшивании заготовок ровняем детали по краю, а шов пускаем по линии шаблона. Естественно, что бы шов прошел по линиям на обоих деталях, припуск надо делать везде точно одинаковый, без всяких +/-.
Потом отворачиваем края и подкладываем тканевую ленту. Лицевые — "декоративные" швы делал без всяких мудрых лапок, хотя и не помешали бы такие. Но за неимением — просто стараемся идти на одинаковом расстоянии от основного шва. Почему шов "декоративный" в кавычках? Потому что в данном случае он и "силовой" при этом, т.е. детали в результате сшиты тремя швами.


Ниже на фото шов со срезанным лишним материалом. Я еще пропитал их (швы) резиновым клеем поверх ленты. Пожет это и лишнее, но…
Ну и второй шов — с одним "декоративным". На фото его суть видна.
В оригинале на моих сидениях использовались оба шва, поэтому и я поступил так же.


Далее немножко о подголовнике. Здесь особенность в том, что его зашивать надо вручную. Учитывая то, что швы будут закрыты, можно зашить их как угодно, но я решил потренироваться делать "правильно".
Для этого, в местах будущих "ручных" швов делаем прострочку, по которой в дальнейшем "шнуруем" швы. Здесь мне, конечно, еще учиться и учиться… Да и надо было это делать черной ниткой. Но, повторюсь, эта часть подголовника закрыта.


Еще моментик… Обшивка на подушках сидения и спинки была закреплена скобами к поролону. На первом сидении я использовал обычный монтажный степлер с самыми длинными скобами. Скобы загонял под углом, что бы ткань их не вытягивала, а как-бы выворачивала. В принципе — держат. Местами еще подхватывал ниткой. А вот на втором сидении решил попробовать использовать старые скобы. Оказывается, что они отлично работают. Согнув их немного втыкаю пальцем и они, за счет своей формы, расходятся в поролоне в стороны. Так что не выбрасывайте, если кто столкнется.


Ну и немного рекомендаций, которые кому-то могут показаться глупыми, но…
1. Когда определитесь с ниткой — купите ее побольше, она стоит относительно не дорого. Иначе, если вы окажетесь таким же "победителем по жизни" как я, то рискуете объехать весь город, посетить более тридцати торговых точек и не найти нужной вам нитки, что б дошить последние пол метра шва. Я не нашел. На фото ниже нитка которой я начинал шить — вторая слева, а заканчивал — третей. Благо, на готовом изделии в глаза не бросается.
2. Следите за "хвостами" нитки на машинке при начале шва, иначе есть риск, что "хвост" вплетется в шов.
3. При раскрое не забывайте, что винил у краев "не полноценный".
4. Иногда случаются "промахи". Не надо надеяться, что натянется. Не натянется! Лучше сразу перешить.
5. При шитье следите за ниткой в шпульке. Очень обидно, когда она заканчивается на середине декоративного шва.
6. Будьте осторожны с клеями и винилом. Я использовал для ремонта поролона клей "Стелс" — из той же оперы что и "Момент", "Глобус" и т.д. В одном месте я натянул обшивку на не высохший клей. Результат — винил потянуло.
7. Ну и самое главное. Не бойтесь пробовать. Даже если у вас ничего не получится, то, по крайней мере, вы узнаете, что это не ваше. И в следующий раз… А кто его знает, что будет в следующий раз =) Кто-то сразу отдаст профессионалам, а кто-то, наверное, попробует еще раз…


Ну и конечный результат:



На фото ниже, на водительском сидении виден вышеописанный косяк с потянувшимся винилом. На наружной боковине. В живую не такой уж и страшный. Но если останется винил, то перешью.


Стык между сидением и выдвижным валиком сделал из винила, так как знаю, какой это мусоросборник. Ну а винил в плане ухода здесь будет удобнее.


Ну и напоследок. Нашел бирку с датой выпуска сидений — не удивительно, что они так устали =)


Ну как-то так. Надеюсь, что кому-то запись будет полезной.

P.S. Буду рад советам и рекомендациям от мастеров этого дела, т.к. мне еще, как минимум, заднее сидение перешивать.

P.P.S. На остальные детали интерьера прошу не обращать внимания, все еще впереди )))

P.P.P.S. Не ожидал, что будет так много вопросов. Не успеваю на все отвечать сразу. Вроде бы старался все учесть, но о некоторых вещах забыл упомянуть. Добавляю ответы на два основных вопроса:
По материалам, их стоимости, расходе:
Не могу ничего сказать конкретного про ткань. Просто пошел в магазин с автомобильными тканями и выбрал ту, которая понравилась, правда выбор был не велик. По фактуре что-то типа велюра. С винилом та же ситуация. Убеждали, что автомобильный. От мебельного, якобы, отличается стойкостью к перепадам температур.
На два кресла, включая задние крышки, ушло 3 п.м. винила (ширина 1,4 м) и 1 п.м. ткани (ширина 1,8 м). Стоимость и того и того, примерно, 7,5 евро за п.м. По времени ушло две недели по вечерам на пошив (вообще три недели прошло, но одну неделю вообще к ним не прикасался) и два воскресенья в гараже на раздеть/одеть )))
И про ремонт поролона:
Сам бы почитал советы мастеров. Я вклеивал поролон со старых москвичевских сидений клеем "Стелс". Но тот поролон другой плотности и клей его коробит (и новый и старый поролон), поэтому надо как-то его "фиксировать". На боковинах у меня на одной вообще косяк получился — я вклеил поролон и сразу обтянул, думал, что обшивка придаст форму, но не высохший клей потянул винил. Так делать точно нельзя! Другую боковину сначала заклеил кусками, а потом ножиком придавал форму, на высохшем. Наиболее удачно получилось на выдвижном валике — там я изначально вырезал кусочек нужной формы, посадил его на клей и обтянул скотчем до высыхания. В результате скотч не дал ему расползтись.

Перетяжка заднего дивана. Часть 2 — Спинка


В понедельник настроился закончить с перетяжкой заднего дивана так как во вторник вечером уезжал на роботу, да и материал уже весь закупил так как после сидения красного материала уже не оставалось. Думал закончу за два дня но не успел сделать подлокотник. И нет необходимых деталей к подголовникам таких как направляющие фиксаторы но обо всем по порядку.

По сути состояние задней спинки и подтолкнуло меня к мысли перешить салон. Но по закону подлости спинка стала самой последней из перетянутых сидений. Но все таки стала перетянутой :). Мое личное мнение что спинка получилась лучше всего на сегодняшний день. Во первых у меня уже не дрожат руки как было с передними сидениями, во вторых и строчка уже ложится ровнее и увереннее, и выкройки я уже делаю намного быстрее да и с опытом лучше определяю что и как сшить с чего начать в первую очередь, а что сойдется само в конце.

Вот так выглядела моя спинка до перетяжки, в таком состоянии она была когда я покупал автомобиль, но тогда я не придал значения 10 рублевому синему чехлу на заднем диване и обнаружил это наверное спустя зиму когда весной захотел снять чехлы и почистить салон автомобиля.



Что привело к такому износу я не представляю возможно на жаре, возможно что-то возили внутри и оно протерло, возможно у предыдущего хозяина было какое-то животное и оббивку оно расцарапало, но факт остается фактом. На сегодняшний день с этим покончено окончательно.

Не смотря на все это внутренности спинки остались по моему мнении в лучшем состоянии из всех элементов сидений. Наверное потому что она стоит вертикально, на нее не садятся мокрыми после речки или в ливень, не писают деть и не происходят еще какие-то катаклизмы.



В общем разобрал я ее и распорол на выкройки


В этот раз я не буду описывать подробно как кроил, разграфлял кубики, прошивал это все так как ничего не поменялось и все это я уже описал. Добавлю несколько фоток и больше внимания уделю самой перетяжке.



Прошивая постепенно основною часть оббивки примерялся и прикидывал пропорциональность. Как по мне все сошлось 1 к 1.



После сшивания основного полотна захотелось посмотреть как оно будет в машине, накинул оббивку сверху подставил подголовники предчувствия были очень хорошими :)



И они меня не подвели.

Дальше расскажу о самой перетяжке. Верхняя часть крепится на специальные острые штыри которые в последствии загибаются верх дивана ровный по этому и крепить их нужно по линии. Я одел все крючки, иногда они обламываются но вроде есть в запчастях и их можно прихватить или сваркой или на саморезы по длине пластины.



Следует быть аккуратным так как они достаточно острые чтобы поранится особенно о соседний штырь.
Нижняя часть оббивки имеет вшитую проволоку. Пробивая в нужных местах оббивку специальными крючками за проволоку оббивка притягивается к каркасу сидения


Такими же крючками крепится и боковая часть но просто пробивая оббивку уже без проволоки.


Ну и на последок фото того что получилось. Как и писал выше нет подлокотника который я просто не успевал уже перетянуть Но он крепится двумя винтами к спинке и для его крепежа нужно будет просто приподнять спинку с петель. И подголовники пока только приставлены для ощущения полной картины того что планируется. По возвращению с роботы и завершении обязательно сделаю отчет полной инсталляции.

Перетяжка сидений своими руками.


Были у меня (ну и есть) замечательные сидения, но за годы эксплуатации пришли они в ужаснейшее состояние. Долго я оттягивал этот момент, но дальше уже было некуда — решил я их перетянуть. По узнавал цены на это дело и, мягко говоря, офигел. Пусть мастера не поймут не правильно, я понимаю, за что берутся деньги, но мне это не по карману. Решил сделать эту работу самостоятельно. Точнее, я и изначально хотел сам перешивать, но как-то побаивался перевести материалы…
По ходу раздумий набрел на это сообщество, посмотрел много работ, но в основном все выкладывают готовые работы и кроме дизайнерских моментов почерпнуть из таких записей нечего.
Благо, здесь же, наткнулся на ребят, которые в своих блогах все детально описывают — "aav1711"и "Ironsmoke". Ребята, огромное вам спасибо! Из этих блогов почерпнул массу полезной информации! Всем интересующимся рекомендую к прочтению! Ну и решено было приступать.
Сразу же столкнулся с "мукой выбора" — чем же тянуть? Решил скомбинировать винил и ткань. Какой с какою? Тоже долго выбирал, но определился.
Итак, пора приступать к работе. Постараюсь подробно описать все моменты. Многое я, наверное, делаю не так как положено, но у меня все получилось (ну я доволен, по крайней мере), посему делюсь именно тем, как делал я.
Вот в таком состоянии сидения были извлечены из машины:


Оговорюсь, что снял я сначала только пассажирское сидение и сняв с него лекала шил обшивку сразу на оба, катаясь при этом на машине без пассажирского сидения.
Помучившись часок имеем голое сидение и вот такую вот гору обшивок:


Мне, в некотором смысле, повезло — мое сидение состоит из восьми отдельных элементов, которые сшивать между собой не надо. С цельными обшивками возни поболее.
Следующий этап — выкройки. Все их делают по лицевой части, но мне удобнее работать с изнанки. Лекало я делал не по всему размеру заготовки, а по линии шва. Ниже на фото видно, что я имею ввиду. Потом обводим лекало и уже от этой линии отмеряем и прорисовываем линию реза. Я давал припуск в 10 мм. Ну и так все детальки. На больших шаблонах на фото ниже отмечены те края, на которых надо делать припуск.
Так же, хочу обратить внимание на метки. О них я узнал в самый последний момент от выше названых ребят. Метки должны ставиться на сопрягаемых деталях, дабы не получилось нестыковок. Если метки на старых деталях не стоят, то перед распарыванием надо самому их проставить. Ну и перенести в дальнейшем на шаблон и новую деталь.


Затем я столкнулся с очередной "мукой выбора" — какой ниткой шить? В плане качества — взял "джинсовую" нитку. Не знаю, на сколько правильный выбор — время покажет. Ну а для выбора цвета сделал пробные строчки. Заодно и проверил, способна ли моя машинка шить винил. Шил, пусть и не самой дешевой, но обычной бытовой машинкой.


Возможности машинки, конечно, ограничены, но как-то справился.
Немного о технике шитья и швах.
При сшивании заготовок ровняем детали по краю, а шов пускаем по линии шаблона. Естественно, что бы шов прошел по линиям на обоих деталях, припуск надо делать везде точно одинаковый, без всяких +/-.
Потом отворачиваем края и подкладываем тканевую ленту. Лицевые — "декоративные" швы делал без всяких мудрых лапок, хотя и не помешали бы такие. Но за неимением — просто стараемся идти на одинаковом расстоянии от основного шва. Почему шов "декоративный" в кавычках? Потому что в данном случае он и "силовой" при этом, т.е. детали в результате сшиты тремя швами.


Ниже на фото шов со срезанным лишним материалом. Я еще пропитал их (швы) резиновым клеем поверх ленты. Пожет это и лишнее, но…
Ну и второй шов — с одним "декоративным". На фото его суть видна.
В оригинале на моих сидениях использовались оба шва, поэтому и я поступил так же.


Далее немножко о подголовнике. Здесь особенность в том, что его зашивать надо вручную. Учитывая то, что швы будут закрыты, можно зашить их как угодно, но я решил потренироваться делать "правильно".
Для этого, в местах будущих "ручных" швов делаем прострочку, по которой в дальнейшем "шнуруем" швы. Здесь мне, конечно, еще учиться и учиться… Да и надо было это делать черной ниткой. Но, повторюсь, эта часть подголовника закрыта.


Еще моментик… Обшивка на подушках сидения и спинки была закреплена скобами к поролону. На первом сидении я использовал обычный монтажный степлер с самыми длинными скобами. Скобы загонял под углом, что бы ткань их не вытягивала, а как-бы выворачивала. В принципе — держат. Местами еще подхватывал ниткой. А вот на втором сидении решил попробовать использовать старые скобы. Оказывается, что они отлично работают. Согнув их немного втыкаю пальцем и они, за счет своей формы, расходятся в поролоне в стороны. Так что не выбрасывайте, если кто столкнется.


Ну и немного рекомендаций, которые кому-то могут показаться глупыми, но…
1. Когда определитесь с ниткой — купите ее побольше, она стоит относительно не дорого. Иначе, если вы окажетесь таким же "победителем по жизни" как я, то рискуете объехать весь город, посетить более тридцати торговых точек и не найти нужной вам нитки, что б дошить последние пол метра шва. Я не нашел. На фото ниже нитка которой я начинал шить — вторая слева, а заканчивал — третей. Благо, на готовом изделии в глаза не бросается.
2. Следите за "хвостами" нитки на машинке при начале шва, иначе есть риск, что "хвост" вплетется в шов.
3. При раскрое не забывайте, что винил у краев "не полноценный".
4. Иногда случаются "промахи". Не надо надеяться, что натянется. Не натянется! Лучше сразу перешить.
5. При шитье следите за ниткой в шпульке. Очень обидно, когда она заканчивается на середине декоративного шва.
6. Будьте осторожны с клеями и винилом. Я использовал для ремонта поролона клей "Стелс" — из той же оперы что и "Момент", "Глобус" и т.д. В одном месте я натянул обшивку на не высохший клей. Результат — винил потянуло.
7. Ну и самое главное. Не бойтесь пробовать. Даже если у вас ничего не получится, то, по крайней мере, вы узнаете, что это не ваше. И в следующий раз… А кто его знает, что будет в следующий раз =) Кто-то сразу отдаст профессионалам, а кто-то, наверное, попробует еще раз…


Ну и конечный результат:



На фото ниже, на водительском сидении виден вышеописанный косяк с потянувшимся винилом. На наружной боковине. В живую не такой уж и страшный. Но если останется винил, то перешью.


Стык между сидением и выдвижным валиком сделал из винила, так как знаю, какой это мусоросборник. Ну а винил в плане ухода здесь будет удобнее.


Ну и напоследок. Нашел бирку с датой выпуска сидений — не удивительно, что они так устали =)


Ну как-то так. Надеюсь, что кому-то запись будет полезной.

P.S. Буду рад советам и рекомендациям от мастеров этого дела, т.к. мне еще, как минимум, заднее сидение перешивать.

P.P.S. На остальные детали интерьера прошу не обращать внимания, все еще впереди )))

P.P.P.S. Не ожидал, что будет так много вопросов. Не успеваю на все отвечать сразу. Вроде бы старался все учесть, но о некоторых вещах забыл упомянуть. Добавляю ответы на два основных вопроса:
По материалам, их стоимости, расходе:
Не могу ничего сказать конкретного про ткань. Просто пошел в магазин с автомобильными тканями и выбрал ту, которая понравилась, правда выбор был не велик. По фактуре что-то типа велюра. С винилом та же ситуация. Убеждали, что автомобильный. От мебельного, якобы, отличается стойкостью к перепадам температур.
На два кресла, включая задние крышки, ушло 3 п.м. винила (ширина 1,4 м) и 1 п.м. ткани (ширина 1,8 м). Стоимость и того и того, примерно, 7,5 евро за п.м. По времени ушло две недели по вечерам на пошив (вообще три недели прошло, но одну неделю вообще к ним не прикасался) и два воскресенья в гараже на раздеть/одеть )))
И про ремонт поролона:
Сам бы почитал советы мастеров. Я вклеивал поролон со старых москвичевских сидений клеем "Стелс". Но тот поролон другой плотности и клей его коробит (и новый и старый поролон), поэтому надо как-то его "фиксировать". На боковинах у меня на одной вообще косяк получился — я вклеил поролон и сразу обтянул, думал, что обшивка придаст форму, но не высохший клей потянул винил. Так делать точно нельзя! Другую боковину сначала заклеил кусками, а потом ножиком придавал форму, на высохшем. Наиболее удачно получилось на выдвижном валике — там я изначально вырезал кусочек нужной формы, посадил его на клей и обтянул скотчем до высыхания. В результате скотч не дал ему расползтись.

Читайте также: