Паразиты сцена на диване

Обновлено: 28.05.2024

В Каннах подвели итоги, все, как обычно, недовольны, но при этом же все согласны, что фильм «Паразиты» корейского режиссера со сложным именем Пон Джун-хо («Воспоминания об убийстве», «Сквозь снег») был однозначно достоин главного приза. Редактор сайта «Искусство кино» Егор Беликов — о первой для Кореи «Золотой пальмовой ветви».

Семья — корпулентный папа, покладистая мама, двое взрослых детей, все с юмором, живут в подвале. Вот просто так, без предысторий и предпосылок. Как симсыПерсонажи видеоигры The Sims, симулятора жизни, которых злой игрок-хозяин поместил в такие обстоятельства, чтобы ему самому было веселее их оттуда вытаскивать. Виной тому, как можно предположить, южнокорейская повальная безработица (а иначе почему еще вполне здоровая и счастливая семья зарабатывает на жизнь склеиванием на дому коробок для доставки пиццы). Повод подзаработать им подворачивается такой. Сына случайно нанимают репетитором английского для чьей-то богатой дочки, а он, не будь дураком, пристраивает в тот же дом родню: маму — кухаркой, выставив ее профи-шефом; папу — водителем (из элитного агентства, само собой); сестру — арт-психотерапевтом (что бы это ни значило) для младшенького наследника.

Герои словно заперты в социальном классе ниже среднего, как в бетонном полуподвале, а нищие в «Паразитах» вовсе загнаны на маргинальное дно, как в бункер. Ту же лобовую, но действенную метафору режиссер Пон Чжун Хо уже использовал в куда более жанровом антиутопическом американо-корейском фильме «Сквозь снег», где в недалеком будущем длинный поезд, в котором проживало все оставшееся население, без остановок крутился вокруг Земли. Необеспеченные на момент посадки смогли позволить себе только билет в задние вагоны-фавелы, а богатые жировали за их счет в грандиозных купе и СВ ближе к локомотиву. Экономическое ограничение на горизонтальную мобильность (из вагона в вагон) эволюционировало в творчестве Пон Чжун Хо в запрет на мобильность вертикальную: бедные ютятся в полуподвалах, которые в дождь заливает водой через крохотные окошки под самым потолком, богатые же вольготно расположились в собственных домах. Кроме того, важна и близость к природе, и дальность от каменных джунглей: чем ты обеспеченнее, тем больше расстояние до города ты можешь себе позволить. Олигархия в «Паразитах» проживает в дизайнерском доме из стекла и бетона за высоким забором с личным лесочком во дворе.

Корейские актеры, особенно Сон Кан Хо («Воспоминания об убийстве»), упоенно переигрывают, даже корчат рожи, но это же и коррелирует с тем, что им и в обществе придурков, разбогатевших непонятными путями, приходится отыгрывать роли вышколенной обслуги. Центральным в трагикомедийных «Паразитах» является мотив подмены, занятия чужого места: кажется, что все посажены судьбой туда, где им и должно находиться, и негоже мечтать о большем. Однажды приживалы-прилипалы попытаются провести день, как их наниматели, на всем готовом, пока хозяева уедут на пикник: вытащат дорогое бухло, будут корчить из себя аристократов, но в итоге посиделка выродится в очередную свару.

Уведи родителей от экрана! Самые горячие сцены в фильмах и сериалах Netflix 🔥

POV: ты смотришь с родителями кино, все идет прекрасно, и внезапно главные герои начинать целоваться. Затем поцелуи перерастают в раздевание, а потом и во что-то совсем не безобидное. Ты старательно делаешь вид, что не замечаешь происходящего на экране, и подсчитываешь количество цветочков на обоях.

Фильмы и сериалы из списка ниже ты не захочешь смотреть с родителями. Более того, даже в одном доме с ними, даже под плотным одеялом. Лови самые hot-hot-hot сцены из нетфликсовских шоу 🔥

Бриджертоны (2020 — …)

Описание на Кинопоиске: История о восьми дружных братьях и сестрах влиятельной семьи Бриджертонов, которые пытаются найти любовь.

Сериал по-новому взглянул на Лондон эпохи Регенства. Чванные балы и джентельменские ухаживания остались, но к ним добавилась драма в стиле «Сплетницы» и сцены, где опытный муж учит жену искусству ублажения. Да еще и спрашивает, что ей больше самой нравится!

Половое воспитание (2019 —…)

Описание на Кинопоиске: Cтеснительный и необщительный подросток-девственник Отис живет с мамой, которая работает секс-терапевтом. Объединившись с одноклассницей Мэйв, Отис проводит сеансы терапии для своих сверстников, чтобы помочь им разобраться с неловкими и запутанными ситуациями.

В сериале с таким названием обязаны, просто обязаны быть горячие постельные сцены. Они там есть, буквально с первых секунд. Но честно говоря, нам нравятся больше другие — нежные, забавные, неловкие и первые. Есть чему поучиться!

Восьмое чувство (2015 — 2018)

Описание на Кинопоиске: Группа людей из разных точек мира неожиданно оказываются ментально связанными. Теперь им придется найти способ выжить, потому что за ними начинают охотиться те, кто видит в них угрозу для этого мира.

Главные герои сериала ощущают друг друга эмоционально и физически даже на расстоянии. А теперь представь, каково это — заниматься сексом с человеком, который буквально чувствует твое тело… 😏

Новизна (2017)

Описание на Кинопоиске: Миллениалы неуверенно строят отношения с помощью онлайн-дейтинга. Случайная ночная встреча Габи и Мартина на пару часов, казалось бы, не должна была ничего изменить. Но что-то пошло не так. И быстрое знакомство переросло в серьезные отношения, к которым, как оказалось, не были готовы ни он, ни она.

Критики называли картину «самым сексуальным фильмом десятилетия» — это что-то да значит. В ленте с одной стороны все мило и по любви, с другой — есть элементы подглядывания, полигамии и прочих фишек для искушенных.

Темное желание (2020)

Описание на Кинопоиске: Замужняя женщина проводит выходные вдали от дома, во время которых вспыхивает страсть и случается трагедия.

Картина — практически одна сплошная постельная сцена. Вернее, еще ванная. И диванная. Но смысл поняла — если будешь смотреть, убедись, что дверь в комнату заперта 😶

Жизнь Адель (2013)

Описание на Кинопоиске: 17-летняя Адель мечтает о вечной любви и встречает очаровательного парня, который тут же влюбляется в нее. Но неожиданно для нее самой, Адель начинает видеть странные сны с участием загадочной девушки с синими волосами, которую случайно встретила на улице. Юная Адель начинает понимать, что ее манят не просто синие волосы, ее привлекает сама незнакомка.

Фильм не про секс, а про первую любовь. Но сцены в секса нем сняты прекрасно и реалистично, без фальшивых стонов и попыток выдать «правильную» картинку.

Любовь (2015)

Описание на Кинопоиске: Любовь вне добра и зла. Любовь — это генетическая потребность. Это дар и проклятие. Любовь — это болезнь, наркотик. Это потеря и обретение себя. Любовь — это самое прекрасное и самое ужасное в нашей жизни. Любовь — это переплетение душ и соединение тел. «Любовь» — это возбуждающая сексуальная мелодрама о парне, девушке и еще одной девушке.

Французский артхаус богат на постельные сцены, которые смотрятся словно произведения искусства. Приятно смотреть во всех отношениях.

Жестокие игры (1999)

Описание на Кинопоиске: Себастьян знает сладкий привкус легких побед. В его руках — чужие тайны и ключи от неприступных спален. Катрин устала от простых интриг и банальных признаний. Тогда современный Казанова и скучающая красавица придумывают себе новое развлечение. В их жестокой игре не хватает только жертвы…

Картина снята в конце 90-х, и по сравнению с современным кино все относительно невинно. Однако игра актеров и общее напряжение сюжета делают сцены в 100 раз горячей 🔥

Отвязные каникулы (2012)

Селена Гомес, Ванесса Хадженс и Эшли Бенсон играют в фильме про девушек, которые пытаются побыстрей заработать денег до каникул с парнями, вечеринками и выпивкой. Сцены тут соответствующие — совсем не диснеевские сериалы.

Ты (2018 —…)

Описание на Кинопоиске: На что вы готовы ради любви? Когда успешный менеджер книжного магазина встречает талантливую начинающую писательницу, для него ответ очевиден: абсолютно на все. Используя соцсети, он узнает мельчайшие подробности о жизни девушки, чтобы подобраться к ней как можно ближе. Милая влюбленность перерастает в опасную одержимость. Парень готов тихо и методично устранить любое препятствие на пути к своей цели, даже если это препятствие — человек.

Постельные эпизоды сняты отлично, но немного крипово: в конце концов, главный герой — сталкер, что совсем не сексуально 😬

Дневники вампира (2009 — 2017)

Описание на Кинопоиске: В начале учебного года внимание Елены и ее друзей привлекает новый ученик, загадочный и красивый Стефан Сальваторе. Стефан и Елена тут же чувствуют взаимную симпатию, но Елена даже не подозревает, что Стефан — вампир, которому уже сотни лет, и который старается мирно жить среди людей, несмотря на то, что его брат, Дэймон — воплощение вампирской жестокости и кровожадности.

«Дневники вампира» — наше все. Конец обсуждения. Ну ладно, не конец: там не только постельные, но и поцелуйные сцены классные.

На пятьдесят оттенков темнее (2017)

Описание на Кинопоиске: Пока Кристиан Грей борется со своими внутренними демонами, Анастейша Стил вынуждена противостоять гневу и зависти тех женщин, что были с Кристианом до нее.

Элита (2018 —…)

Описание на Кинопоиске: Трое подростков из бедных семей попадают в «Лас Энчинас» — самую престижную школу в стране. Обеспеченным деткам не нравятся новички, и начинается безжалостная битва за власть. В ход идут любые средства и методы, даже убийство.

Да, это школьники, да, мы в их возрасте смотрели «Мою прекрасную няню». Но почему бы не прожить чужую фантазию? В испанском сериале много постельных сцен, достойных внимания, но третий сезон — это ✨искусство✨.

5+ деталей, которые вы могли не заметить в фильме «Паразиты», собравшем 6 номинаций на «Оскар»

6 номинаций на «Оскар», «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля и множество других престижнейших кинонаград, высокие оценки критиков и простых зрителей — все это о фильме «Паразиты», снятом талантливым южнокорейским режиссером Пон Чжун Хо. Здесь нет сумасшедших спецэффектов или головокружительных съемок, но этой картине удалось произвести эффект разорвавшейся бомбы и задеть самые тонкие струны человеческой души.

В преддверии премии "Оскар" мы в ADME решили пересмотреть один из лучших фильмов 2019 года и обратить внимание на те детали и скрытые смыслы, которые, возможно, вы не заметили при просмотре. Внимание: в статье множество спойлеров!

О чем этот фильм?

Режиссер картины рассказал, что история фильма отчасти автобиографична: когда-то в студенчестве он подрабатывал репетитором в состоятельной семье. Тогда ему казалось, будто он шпионит за чьей-то чужой жизнью.

Сюжет поначалу складывается просто: парень из небогатого семейства по фамилии Ким не без обмана попадает на работу в качестве репетитора английского языка в богатую семью Паков. Очень быстро семья Кимов смекает, что это их шанс вырваться из безденежья, и постепенно все четверо устраиваются на службу к Пакам. И если первая половина картины похожа на сатирическую комедию, то чем дальше продвигается сюжет, тем более крутые и драматичные повороты ждут оцепеневшего зрителя.

Фильм буквально напичкан символами и метафорами, наделен мощным посылом и при помощи художественных приемов всячески намекает зрителю, что каждая сцена здесь неспроста. Если коротко, то эта картина говорит о социальном неравенстве и той бездне, которая разделяет богачей и бедняков. Режиссер Пон Чжун Хо назвал свою работу «комедией без клоунов и трагедией без злодеев», и это действительно так, ведь у каждого героя здесь своя правда. Давайте рассмотрим некоторые детали картины повнимательнее, чтобы глубже понять ее смысл.

1. Различие в домах

Практически все действие фильма происходит в замкнутом пространстве: это либо дом бедняков, либо дом богачей. В самом начале фильма камера медленно скользит вниз, спускаясь в жилище Кимов — полуподвальную лачугу. Здесь мало света, тесно и грязно, а самое высокое место в доме — это туалет, сидя возле которого герои пытаются поймать бесплатный интернет. Дом Кимов находится на полуподвальном этаже, тем самым будто давая надежду своим обитателям. Люди живут еще не совсем под землей, и да, есть страх скатиться на самое дно, но в то же время есть и шанс выбраться.

С домом богачей Паков еще интереснее: еще во время написания сценария и создания раскадровок режиссер картины знал, как примерно должен выглядеть особняк. Все, что снималось в доме, снималось не просто так, и все передвижения были спланированы заранее, чтобы показать, как герои ловко прячутся, шпионят, крадутся — как самые настоящие паразиты. Внимание уделялось даже тому, с какой стороны на дом Паков будет светить солнце, — это было важно для сцены развязки. Есть и еще одна важная деталь, которая встречается буквально на протяжении всего фильма. Догадались, о чем мы?

2. Обилие лестниц

В фильме очень много лестниц и ступеней. Дом Паков не просто находится в хорошем районе города, он расположен на возвышенности, на которую сначала нужно взобраться и только потом подняться в дом по нескольким лестничным пролетам. Дом бедняков Кимов, как мы помним, — в полуподвале, но даже чтобы попасть в их район, нужно спуститься по множеству городских лестниц. Так создатели фильма подчеркивают, что социальное положение героев не просто различается — это буквально вершина и низ социальной лестницы. Лестницы отсылают и к ступеням общественной иерархии, по которым пытаются вскарабкаться бедняки.

Когда мы узнаем о существовании в доме подвала, где бывшая домработница скрывает своего мужа от коллекторов, то становится понятно, где оно, то беспросветное дно, с которого практически невозможно подняться. Бедняки Кимы не скрывают своего презрения к хозяевам и, более того, считают себя выше их.
Удивительно, что за все время владения своим домом богачи даже не узнали о существовании в нем бункера. Все потому, что Паки никогда не смотрят вниз и не интересуются тем, что там происходит. Это ярко характеризует сцена в спальне дочери Паков: Ким-младший спрятался под кроватью девочки, его заметила собака и начала тявкать, но девочка просто забрала собаку и даже не нагнулась, чтобы заглянуть под кровать.

Внезапное возвращение хозяев опускает Кимов с небес на землю: трое членов семьи стремятся поскорее скрыться. Помните, что по дороге домой они попали под сильный дождь, который вызвал подтопление в их районе? Именно дом Кимов из-за низкого расположения был затоплен в первую очередь, в то же самое время дом Паков остался цел и невредим. Даже кадр со стекающей водой намекает, что стремительный поток льется вниз, туда, где находится дом Кимов, и вот-вот они увидят, что потеряли все свое имущество. Герои понимают, что, как бы они себя ни обманывали, их место, увы, на том самом дне, от которого они только что отрекались в подвале богатого дома.

3. Различие во внешнем виде героев

Конечно, создатели фильма подчеркивали разное социальное положение героев и при помощи их внешнего вида — дорогой и простой одежды, но в этом плане есть интересные детали. Так, когда богатые и бедные показаны в одном кадре, то первые всегда в яркой, светлой одежде и лучше освещены, а бедняки словно постоянно находятся в их тени.

4. Про границы

Глава семейства Паков не раз подмечал, что терпеть не может, когда люди переходят границы. Оригинальным визуальным приемом Пон Чжун Хо показал, как эти самые границы разделяют богатых и бедных: во многих кадрах фильма можно заметить, что богатые Паки отделены от Кимов теми или иными вертикальными линиями. И как бы Кимы ни мечтали, им никогда не пересечь эту границу.

5. Почему Ким убил Пака?

У многих зрителей после просмотра фильма остался открытым один вопрос: почему же глава семьи Ким бросился с ножом на своего хозяина и убил его? Для этого нужно вспомнить некоторые детали картины.
Помните, как во время дня рождения сына Ким-старший и Пак-старший сидели в кустах в костюмах индейцев? Именно тогда Ким, почувствовав хороший момент, решил сделать своему хозяину комплимент. А теперь вспомним про нетерпимость Пака к пересечению границ. Он довольно резко оборвал своего водителя и указал ему на то, что он просто делает свою работу. Они не друзья и никогда ими не были. И не будут.
Вспомним и то, что семейство Паков несколько раз говорило о неприятном запахе, а однажды они обсуждали, что запах исходит именно от прислуги. Этот разговор услышал Ким-старший. Таким образом, социальная пропасть между семьями подчеркивается даже запахом нищеты, от которого почти невозможно избавиться, если ты живешь в лачуге.

Именно поэтому, когда Пак подходит к трупу обезумевшего мужчины из подвала, чтобы забрать ключи от своей машины, и зажимает нос из-за неприятного запаха, что раздается от бедняка, Ким-старший слетает с катушек и набрасывается на Пака с ножом. Это был катализатор. Ким понимает, что Пакам совершенно наплевать на то, что его дочь мертва, а сын при смерти, и единственное, чего они хотят, — это как можно скорее уехать и больше не соприкасаться ни с тем ужасом, что произошел в этом месте, ни с теми людьми, что пострадали.

6. Что означает камень?

Еще один любопытный момент связан с камнем, который семья Кимов в самом начале получает в качестве подарка. Сам режиссер говорит, что хотел привлечь внимание зрителей к этому камню и создать небольшую интригу. В Корее нет традиции дарить камни, поэтому этот подарок выглядит как минимум странно. Зрители думают, что, возможно, это какая-то метафора, но в определенный момент Ким-младший сам говорит, что это метафора, и от этого все становится еще запутаннее.
Именно камень был единственной вещью, которую Ким-младший забрал из своего затопленного дома: он стал для него чем-то вроде талисмана. Понимая, что именно он виноват во всей цепочке событий, парень принимает решение самостоятельно разобраться с обитателями подвала и отправляется туда с камнем. Но в результате тот, кому был подарен этот камень, сам же получает им по голове и чуть не лишается жизни. «Я думаю, что камень вносит дополнительный слой в повествование. Чувствуется, будто это проклятый предмет, и в итоге он весь в крови. Он будто рассказывает историю всех этих ужасных событий», — говорит режиссер.

7. Кто же на самом деле паразиты?

Понравился ли вам фильм «Паразиты»? Какие ощущения у вас остались после просмотра?

AdMe / Кино / 5+ деталей, которые вы могли не заметить в фильме «Паразиты», собравшем 6 номинаций на «Оскар»

Революция на "Оскаре": почему фильм "Паразиты" Пон Чжун Хо творит историю ⁠ ⁠

Это первый фильм на иностранном языке за всю историю Киноакадемии, получивший главную награду — "Оскар" в категории "Лучший фильм". Также картина получила премии в категориях "Лучший фильм на иностранном языке" и "Лучший оригинальный сценарий", а Пон Чжун Хо был признан лучшим режиссером. Это первая победа на "Оскаре" для Южной Кореи и для самого Пон Чжун Хо.

Победа корейца и его "Паразитов" революционна по нескольким причинам. Консервативную Американскую киноакадемию очень сложно расшевелить. Конечно, в нее стараются вливать молодую кровь и обновлять состав, но в последние годы это мало помогало: "Оскар" постоянно обвиняли в том, что он становится торжеством для белых мужчин, в то время как женщин и чернокожих задвигают на второй план. Не стал исключением и оскаровский сезон — 2020: честь афроамериканского сообщества отстаивала единственная чернокожая номинантка Синтия Эриво в категории "Лучшая актриса" за роль в фильме "Гарриет", а "Маленькие женщины" хоть и были отмечены в категории "Лучший фильм", Грету Гервиг в номинацию "Лучший режиссер" не включили.

Единственным светом в окошке этого нетолерантного царства стал именно фильм "Паразиты" Пон Чжун Хо. Но и здесь все непросто. Как я уже упоминала ранее, среди академиков много консерваторов, и они явно не та аудитория, которая захочет отдать главную американскую кинопремию иностранному фильму. Так, The Hollywood Reporter опубликовал подборку настоящих бюллетеней для голосования, в которых академики высказывали свое мнение о номинантах этого года. В категории "Лучший фильм" один из них написал, что "Оскар" — американская премия, значит, ее должен выиграть американский фильм. Более того, в Twitter прошла информация о том, что некоторые академики даже не посмотрели "Паразитов", просто потому что не хотели читать субтитры. Но, как сказал сам Пон Чжун Хо, когда получал "Золотой глобус" за "Лучший иностранный фильм", всего несколько дюймов субтитров отделяют нас от огромного количества невероятных картин. И вообще, по его словам, у всех режиссеров один язык — язык кино. Видимо, число академиков, которые с ним согласны, все-таки перевесило число тех, кто ориентируется только на англоязычный кинематограф.

Этот перевес обозначает серьезные сдвиги в лоне кинопремии: получается, что попытки обновить кровь академии не прошли зря и в "Оскаре" созрело новое поколение академиков, которое хочет перемен. Более того, его победа — это если и не отмена гегемонии англоязычного кино в мире, то все-таки взгляд в другую сторону и готовность обращать внимание на иностранные фильмы

Раньше максимум, что светило иноязычным картинам, — номинация в категории "Лучший фильм на иностранном языке", которая мало интересовала американцев. Однако в прошлом году наметилась другая тенденция — с десятью номинациями фильма "Рома" Альфонсо Куарона, снятого не только на испанском языке, но и на языке аборигенов региона Микстека. Но тогда он хоть и получил три "Оскара", главная награда ушла "Зеленой книге" Питера Фаррелли. В этом году академия пошла до конца.

Многие не верили в победу "Паразитов" не только по причине консерватизма академии, но и потому, что все награды, по которым принято определять победителей "Оскара", стабильно уходили Сэму Мендесу и фильму "1917": он стал лучшим фильмом "Золотого глобуса", Гильдии продюсеров, Гильдии сценаристов и премии BAFTA, Мендесу ушел "Золотой глобус" за режиссуру и награда Гильдии режиссеров, что в более предсказуемые времена означало бы его однозначную победу на "Оскаре". Так же получилось и в прошлом году с "Зеленой книгой", которая выиграла несмотря на то, что у Питера Фаррелли не было номинации в категории "Лучший режиссер". Букмекеры, кстати, тоже оказались неправы — большинство ставило на победу Мендеса и "1917". Все это свидетельствует о том, что новые времена требуют новых инструментов для определения оскаровских лауреатов, а также о том, что слово влиятельных гильдий теперь для академиков не показатель.

Сейчас трогательно вспоминать, как Пон Чжун Хо перед Каннским фестивалем совершенно искренне считал, что "Паразитам" никогда не выиграть "Золотую пальмовую ветвь". Он думал, что снял специфический корейский фильм, многие аспекты которого покажутся иностранной публике непонятными. В итоге "Паразиты" не только взяли главный приз Каннского фестиваля, но и породили невероятное для киносообщества единодушие: его победе радовались все.

Картина о том, как сложившаяся капиталистическая система заставляет людей паразитировать друг на друге, оказалась невероятно актуальной и отозвалась в сердцах академиков. Более того, "Паразиты" — не просто остросоциальный, но увлекательный фильм с необычной структурой и захватывающими поворотами сюжета, что делает его вполне подходящим под оскаровский формат

В противоположность ему "1917" хоть и красивый, но уж больно старомодный. Именно за красоту фильм и отметили, вручив Роджеру Дикинсу премию в категории "Лучший оператор", а также призы в категории "Лучшие спецэффекты" и "Лучшее сведение звука".

А вот "Джокер", получивший больше всего номинаций (11), в итоге выиграл всего два "Оскара". Композитор фильма Хильдур Гуднадоуттир стала первой женщиной, победившей в категории "Лучший композитор", а вторая награда ожидаемо ушла Хоакину Фениксу в категории "Лучший актер". И Гуднадоуттир, и Феникс стабильно собирали призы в течение всего наградного сезона, и премия Киноакадемии не стала исключением. Актер в этом году использует площадки кинопремий для того, чтобы поддержать права меньшинств, и его оскаровская речь стала одной из самых проникновенных:

"Я думаю, самый большой дар, данный мне и многим людям [в этой индустрии], — это возможность говорить за тех, у кого нет голоса… Я думаю, когда мы говорим о гендерном неравенстве, расизме, правах ЛГБТ-сообщества, правах коренного населения, правах животных, мы говорим о борьбе против несправедливости. Мы говорим о борьбе против веры в то, что одна нация, один народ, одна раса, один пол, один вид имеет право доминировать, использовать и контролировать других".

"Однажды… в Голливуде" Квентина Тарантино с десятью номинациями тоже досталось всего две награды: Барбара Линг и Нэнси Хэй выиграли в категории "Лучший художник-постановщик", а Брэд Питт получил свой первый актерский "Оскар" в номинации "Лучший актер второго плана". У Питта есть одна продюсерская награда за "12 лет рабства". Остальные актерские номинации прошли без сюрпризов: Лора Дерн стала лучшей актрисой второго плана за роль в "Брачной истории", а Рене Зеллвегер — лучшей актрисой за роль в фильме "Джуди".

Также Тайка Вайтити стал первым представителем народа маори, получившим "Оскар" — его вручили за лучший адаптированный сценарий для картины "Кролик Джоджо". Жаклин Дюрран получила "Оскар" за лучший дизайн костюмов для фильма "Маленькие женщины", а "Ford против Ferrari", хоть и пролетел в главной номинации, получил две технические награды — за лучший монтаж и монтаж звука. "Ирландец" Мартина Скорсезе с десятью номинациями и вовсе проигнорировали, и хоть Пон Чжун Хо в своей речи и порывался распилить свою статуэтку, чтобы поровну распределить ее между режиссерами, Тарантино, Скорсезе, Мендес и Тодд Филлипс ушли домой ни с чем.

[ОБЗОР] Фильм «Паразиты»: расслоение общества в современной Корее


Фильм «Паразиты» повествует о семье Ким Китэка (Сон Кан Хо), которая состоит из него, жены Чунсук (Чан Хё Джин), бывшей медалистки-спортсменки, и их двоих детей, умном парне Киу (Чхве У Шик) и предприимчивой девушки Кичжон (Пак Со Дам). На момент начала фильма все члены семьи – безработные, а дети – без высшего образования, так как не смогли поступить в институты. Они занимаются тем, что складывают коробки для местной пиццерии, но даже это делают плохо. Семья живёт в полуподвальной квартире, ворует чужой WIFI и еле сводит концы с концами. Но при этом они все довольно дружны и, в каком-то смысле, счастливы.







Здесь режиссёр Пон Джун Хо показывает одну из основных проблем современной Кореи – безработицу. Словами Чунсук он говорит: «Выпускники вузов выстраиваются в очередь на позицию охранника». Если такое происходит с людьми с высшим образованием, то что говорить про тех, кто имеет лишь среднее образование, или про тех, кто уже не молод?!

Внезапно, как снег на голову, к семье приезжает Минхёк (камео Пак Со Джуна) – успешный друг Киу. Он привозит в подарок семейству камень, который должен принести им материальное благополучие. Данный камень ещё будет символично фигурировать по сюжету фильма. Минхёк просит Киу заменить его в качестве репетитора у дочери-старшеклассницы в богатой семье Пак (Чон Джи Со). Он говорит, что любит девочку и хочет жениться на ней после поступления в институт и не готов доверить ее «высокомерным выскочкам», а Киу, по его мнению, непохож на них. Несмотря на комплимент, в этот момент зрители видят, что дружба между парнями условная, Киу по-черному завидует своему «другу», а тот смотрит на него свысока.





После того, как Киу попадает в дом богатой семьи Пак и понимает, что мать семейства (Чо Ё Джон) и дочь по имени Дэа легко «развести», так как обе довольно доверчивы и добродушны, он начинает осуществлять свой план по внедрению своей «паразитарной семьи» в «организм-хозяин».

Здесь стоит обратить внимание на то, что режиссёр Пон показывает еще одну особенность корейского общества: зависимость от мнения окружающих и слепая вера в чужой авторитет. Госпожа Пак Ёнкё принимает на работу прислугу исключительно по рекомендациям, считая, что так «надежнее всего». Её не смущают поддельные бумаги и странные запросы фиктивного «кадрового агентства» семьи Ким. Она слепо и наивно верит Киу, рекомендованному Минхёком, а затем и всем его «рекомендациям».

«Она богатая не потому, что добрая. А добрая, потому что богатая. Чувствуешь разницу?».







Киу пристраивает на разные должности в дом Паков членов своей семьи, параллельно избавляясь от старых сотрудников: Кичжон начинает заниматься репетиторством с младшим сыном Паков, Дасоном (Чон Хён Джун), у которого есть давняя психологическая травма; Китэк становится личным водителем господина Наттана Пака (Ли Сон Гюн), а его жена – экономкой в доме. Параллельно Киу влюбляет в себя наивную Дэа.

Стоит заметить, что не все Кимы – чистые «паразиты», которым свойственно заботиться лишь о своём благе и тунеядствовать. Все члены семьи старательно работают на новом месте, а Китэк даже проявляет внимательность и сопереживание к старшим Пакам, спрашивая у Наттана, любит ли тот свою жену. Тот с саркастической улыбкой отвечает согласием, и зрители понимают, что в доме благополучной семьи не всё так гладко, как может показаться.

Вероятно, больше всего к понятию «паразит» можно отнести Кичжон, так как она полностью сосредоточена на успехе и благополучии собственной семьи, и ей совершенно плевать на Паков, даже на травму своего маленького подопечного. А Киу не гнушается использовать против Дэи информацию из её собственного дневника.





На жизненном небосводе семейства Ким вроде бы проясняется: они все при работе, «сосут» из Паков огромные деньги и тайно жируют в их доме. Но внезапно, как гром среди ясного неба, появляется бывшая экономка Паков по имени Мункван (Ли Чон Ын). Она раскрывает Кимам тайну старого дома: в нём есть секретная дверь, ведущая в обустроенный для жилья подвал, в котором находится муж женщины, беглый преступник (Сон Кан Ло). Он использует азбуку Морзе и переключатель в подвале, чтобы общаться с внешним миром при помощи лампы в коридоре дома. Однако его может понять только младший сын, Дасон, которого никто в семье толком не слушает.

«Я уже привык так жить. Здесь довольно неплохо. У меня ведь ничего не осталось. Единственное, что у меня есть, — это любовь».


Именно в этот момент в одном «организме-хозяине» оказываются два семейства «паразитов», между которыми начинается битва не на жизнь, а на смерть. Семья Ким побеждает и запирает Мункван с мужем в подвале, попутно сталкивая женщину с лестницы, из-за чего она получает смертельную черепно-мозговую травму.

Озабоченные собственным спасением, Кимы становятся случайными свидетелями разговора и постельной сцены старших Паков, во время которой выясняется, что у Наттана есть необычные сексуальные предпочтения, а госпожа Пак любит наркотики. Вероятно, даже огромные деньги не всегда способны сделать людей до конца счастливыми. Во время разговора Паки снисходительно, но с долей отвращения говорят о своих сотрудниках, как о людях низшего сорта.

«Но его запах…его трудно распознать. Такой запах исходит от тех, кто ездит в метро. У таких есть особый запах. Протухшей редиски? Нет-нет. Как будто половую тряпку прокипятили, примерно такой запах. И он доходит до заднего сидения, от него никуда не деться».


В этот момент в подвале умирает Мункван, её муж сходит с ума и разбивает себе голову о переключатель. Это видит лишь Дасон. Оказывается, что однажды сбежавший преступник, ночью прокравшийся из убежища на кухню за едой, до судорог напугал малыша, после чего мальчик начал выдумывать разные истории, потеряв доверие членов своей семьи. «Помогите!» — переводит Дасон мигающий код, но никому об этом не говорит. Какая ирония.


В эту же ночь второе несчастье обрушивается на семью Ким: их район затопляет дождём. Единственное, что они уносят из дома: медаль Чунсук за спортивные заслуги и камень, подаренные Минхёком. Режиссер Пон показывает отчаянную борьбу малоимущих семей за остатки своих жизней. И на контрасте – совершенно отрешенную Кичжон, которая сидит на унитазе в потоке льющейся грязной воды и курит, глядя в никуда, ведь ей терять нечего. Перед этим она обвиняет отца в том, что он слишком симпатизировал Пакам, а о собственной семье не заботился, поэтому они оказались в такой ситуации. После эвакуации жителей в спортивный зал между Киу и его отцом происходит занимательная беседа.



«Это не я вцепился в этот камень. А он в меня. Он не отпускает меня, папа».

«Единственный план, который не провалится, — тот, которого нет. В любом другом случае жизнь тебе подгадит. А когда у тебя нет плана, всё становится просто, потому что всё становится неважно. Убьёшь ты человека или Родину предашь – неважно».

Семейство Ким просыпается утром в спортзале, опустошённые и потерянные. В этот момент они острее всего ощущают себя теми самыми «отбросами», которыми их считают Паки. У них ничего нет, никакого будущего, никакого плана. И усугубляет их моральное состояние праздник семьи Пак: те собираются отмечать день рождения Дасона, который только-только начал восстанавливаться после полученной травмы, и приглашают всех Кимов к себе домой.


Однако атмосфера изменилась. Китэк, который возит госпожу Пак по магазинам и слушает её бездумное щебетание по телефону, всё глубже погружается в себя. В какой-то момент она, сидя в машине, закрывает нос пальцами, словно чувствует вонь. Киу, наблюдающий за богатыми гостями на лужайке, спрашивает Дэю, вписывается ли он в это общество. Если раньше у парня был план «охомутать» девочку, жениться на ней после школы (прости, Минхёк) и войти в семью Пак, то сейчас он растерян и смущён. Он понимает, что всегда будет белым пятном на яркой картине их жизни. Что ему чего-то не хватает…

В этот момент Кичжон говорит матери, что у отца «есть план», она переживает за пленников в подвале и даже хочет отнести им еды, но её отвлекает госпожа Пак. И в этот момент из подвала выходит тот, у кого нет никакого плана, кто потерял то единственное, что удерживало в нём желание жить.





Пока «организм-хозяин» веселится и празднует, в мире «паразитов» наступает критический момент. Китэк последний раз спрашивает у господина Пака, любит ли тот свою жену, на что получает напоминание о том, что он – лишь работник, и не должен лезть в дела хозяина. В этот момент из подвала вырывается муж Мункван. Он использует злосчастный камень удачи, чтобы разбить им голову Киу, затем хватает кухонный нож и выходит на лужайку, где собрались остальные Кимы. Кичжон стоит с тортом перед малышом Дасоном, когда преступник кидается вперёд. Он протыкает ножом грудь девушки, после чего его самого насаживает на вертел Чунсук. Кошмар Дасона повторяется, он вновь теряет сознание на руках матери.

Среди всеобщего хаоса остаются две семьи, у обеих есть пострадавшие дети. Наттан орёт на Китэка, требуя того везти их сына в больницу или отдать ему ключи от машины, несмотря на то, что его дочь истекает кровью. Китэк в прострации кидает ключи, которые попадают под тело преступника. И в этот момент Наттан совершает свою последнюю ошибку: не взирая на то, что мужчина ранен, он переворачивает его с показным отвращение, затем берёт ключи и начинает вставать, зажав нос пальцами. Ах этот запах «нищебродства»! Для Наттана ни жизнь этого человека, ни жизнь Кичжон ничего не значат и не стоят. Они – мусор под его ногами, который только и делает, что воняет.

И тогда Китэк, у которого больше нет никакого плана, встает и всаживает брошенный нож в грудь Наттана Пака. После чего сбегает в неизвестном направлении.

Дальнейшие события происходят после того как Киу, спасённый из дома Дэей, приходит в себя в больнице. Они с матерью получают условный срок за подделку документов во время устройства на работу и различные махинации. Кичжон мертва. Отец в бегах. Они возвращаются в свой отремонтированный подвал и пытаются жить, как это было до злосчастного камня, от которого Киу, кстати говоря, избавляется.

Юноша продолжает следить за бывшим домом Паков, где уже живут иностранцы. И в один из вечеров он видит то, чего подспудно ждал: мигающий свет лампы в коридоре. Азбука Морзе. Китэк написал ему письмо. Он рассказал сыну, что после убийства Наттана сразу понял, куда ему нужно идти. Таким образом, один паразит в подвале сменяется другим, на место одного беглого преступника, у которого осталась лишь любовь к своим близким, приходит другой. Китэк не надеется выбраться из подвала, ему там так же хорошо, как было его предшественнику. И это единственное, что он хочет донести до своего сына.

Фильм заканчивается фантазией Киу. Утопив денежный камень, он ставит цель построить карьеру, заработать много денег и выкупить злосчастный дом.

«У меня есть план. Я собираюсь заработать много денег и построить карьеру. Семья – это, конечно, хорошо, но сначала карьера. Когда я заработаю много денег и куплю этот дом, всё, что тебе останется, папа, — это подняться по лестнице из подвала. А до тех пор береги себя».

Если вы посмотрите на постер киноленты, то на ней показаны несколько главных героев с закрытыми глазами, ноги убитой Кичжон и призыв: «Найди злоумышленника».

Читайте также: