Oxygen not included ферма пуфов гайд

Обновлено: 28.06.2024

Пуффт — сложноорганизованное животное, перерабатывающее газы в твёрдые вещества. Мало того, они ещё и летают, что создаёт некоторые сложности с организацией загона для их разведения.

Содержание

Теоретические выкладки

Пуффты делятся на 4 вида:

  1. Обычный — перерабатывает загрязнённый кислород в слизь.
  2. Принц — перерабатывает загрязнённый кислород в слизь, хлор в хлорный камень, кислород в оксилит, но в несколько раз хуже.
  3. Хлорный — перерабатывает хлор в хлорный камень.
  4. Панцирный — перерабатывает кислород в оксилит.

Обычный пуффт может снести яйцо любого другого вида. Принц несёт яйца только обычных пуффтов. Хлорный и панцирный могут снести яйцо как себе подобного, так и обычного пуффта. Однако, если пуффт-принц отсутствует в загоне, любой другой пуффт с большой вероятностью снесёт яйцо именно принца. Выглядит запутанным, однако всё предельно просто: для наиболее эффективного разведения придётся делать не одну ферму, как в случае с другими животными, а целых четыре.

  • Время жизни пуффта — 75 циклов, из них 5 циклов он является детёнышем, пуффлетом, и скорость размножения в это время равна нулю.
  • Базовая скорость размножения — 2,22 % в цикл, то есть всего одно яйцо он снесёт за всю свою жизнь, неважно, будет он накормлен или нет.
  • Скорость размножения приручённого — 22,22 % в цикл (при условии удовлетворения всех потребностей), то есть при полноценном уходе можно получить до 15 яиц с одного счастливого домашнего пуффта.
  • Детёныш вылупляется с 1080 ккал. У взрослого животного 1200 ккал.
  • В день взрослое животное потребляет 200 ккал, значит, детёныш (10 %) — всего 20 ккал.

Детёныш взрослеет за 5 дней. Значит, он успеет израсходовать 100 ккал. Останется 980 ккал. При расходе 200 ккал в день, этого будет достаточно, чтобы пуффт снёс одно яйцо к моменту окончания всех калорий (возраст — 9.5 дней). Затем его скорость размножения падает до базовой, и следующее яйцо пуффт снесет на 54.5 день с момента вылупления. Останется еще 20.5 дней до момента его смерти.

Таким образом, при минимальной кормёжке и уходе, один домашний пуффт даёт два яйца. Без ухода — всего одно яйцо на 50-й день своей жизни.

Необходимо поймать одного или нескольких пуффтов (или поместить их яйца в загон), приручить их, довести популяцию до нужного уровня, и затем она становится самообеспеченной: у приручённого животного без ухода скорость размножения просто упадёт до базовой, и оно снесёт минимум одно яйцо. Но только при условии минимального кормления хотя бы раз в 10 дней. Если приручённое животное не кормить совсем, оно погибнет от голода.

Эксперименты

В качестве тестовой площадки выступила ферма Пуффтов 1.0 от Ksarfax.

В начале эксперимента в каждый отсек было помещено по 1 яйцу каждого вида: обычное, принца, хлорного и панцирного. То есть, всего по 4 диких яйца каждого вида на всю ферму. В результате работы автоматики яйца сразу же распределились по своим отсекам. Через 50 циклов было снесено:

  • 4 яйца пуффта обыкновенного
  • ноль яиц пуффта-принца
  • 6 яиц хлорного пуффта
  • 6 яиц панцирного пуффта

Через еще 25 циклов старые особи умерли от старости, молодые приготовились принести потомство. В течение этих 25 циклов шанс снести яйцо в каждом конкретном отсеке был смещён к тем животным, которые в нем обитают. Однако пуффты-принцы умерли, и шанс сместился в их сторону. То есть, появилась возможность получить сразу 16 яиц пуффта-принца.

В реальных условиях будет невозможно (если только не специально) уничтожить сразу всю популяцию пуффтов-принцев, а значит каждый вид будет нестись как обычно. Для ускорения воспроизводства пуффтов обыкновенных необходимо уничтожать пуффтов-принцев старше 66 циклов — потомства они уже не принесут, а уход требуют.

Если бы пуффтам обыкновенным и пуффтам-принцам был обеспечен уход, они снесли бы 40 яиц суммарно, из них более 20 — обычного пуффта.

Выводы

Для переработки загрязнённого кислорода нужен обычный пуффт, но его яйца несёт только пуффт-принц (шанс обычного пуффта снести яйцо себе подобного намного меньше шанса снести яйцо хлорного или панцирного). Значит, необходимо обеспечить максимальный уход пуффтам-принцам для ускорения производства обычных пуффтов, а за обычными можно не ухаживать.

При начале разведения необходимо обеспечивать уход за обоими пуффтами — обычным и принцем, чтобы ускорить рост популяции. Затем можно ухаживать только за принцами, а потом — и вовсе прекратить.

Вариант содержания пуффтов, как паку в реализации с полуголодной фермой, не проходит по двум причинам. Во-первых, при отсутствии хотя бы одного из трёх газов (загрязнённый кислород, чистый кислород и хлор) пусть с небольшим, но существующим шансом в 2 %, популяция неизбежно будет сокращаться. А во-вторых, паку получают уход во время кормления из кормушки, и сколько рыбок одновременно питается — совершенно неважно. В то время как для большой фермы домашних пуффтов необходим постоянный уход множества скотоводов.

Ферма Пуффтов

В статье будут рассмотрены фермы Пуффтов: обычного и Хлорного (2 варианта). Хлорный пуффт полезен в том числе для фермы Элодеи, которая, как мне кажется, хорошо подойдет для питания растения из DLC – Эксперимент 52В.

Характеристики Пуффтов:

Пуффт обыкновенный

Пуффты, общий вид.png

Схема состоит из: открытой фермы (комната слева), загона (комната сверху и right) и комната утопления (маленький блок воды right внизу).

Пуффты, комнаты.png

Пуффты, конвейеры.png

Пуффты, автоматика.png

Начальные установки

Инкубатор и пункт доставки: в загоне - всё (и пуфф и принц), на ферме - отключить (или не выбирать яйца).

После появлении первых яиц пуфф-принца, произведите отлов пуффов (по одному или всех сразу, смотря как заселили) из загона: в пунктах доставки нужно оставить только пуфф-принц/пуффик-принц (автоотлов макс 4 существа), а в ферме наоборот - пуфф/пуфик. Инкубаторы, в загоне - пуфф-принц, на ферме - пуфф. После вылупления 4-х пуфф-принцев - отключите в загоне инкубатор и пункт доставки.

Для сверхбыстрого запуска можно разместить еще 3 инкубатора для яиц принца. Это не требуется, и даже бессмысленно если у вы нашли только 1 пуффта.

Описание

После того, как схема достигнет нужной вам популяции инкубатор на ферме можно отключить (его можно вообще не строить). Если Вам нужно прокачать дублям навык животноводство - наоборот, можно изначально построить много инкубаторов, продлив схему влево.

Проходя через шлюз, дубли будут выпускать не только CO2 (он внизу), но и немного загрязненного кислорода. Можно поставить дезодоратор (на пару клеток правее лестницы). Кислород, попавший внутрь загона, схеме не вредит и будет переработан принцами в оксилит.

Вид верхней комнаты может быть любым: как у меня в пещере, из гранита - вертикальная, горизонтальная, квадратная (как на втором скрине) Лишь бы её размер составлял ровно 96 клеток.

Комната утопления после недавнего обновления больше не работает, т.к. у дублей забрали возможность подбирать ресурсы с уголка. Вместо неё нужно воспользоваться комнатой из схем Хлорных пуффтов.

Принцип работы

  • Загон (правая комната). Все яйца, выносятся в левую, без доп. условий/проверок. Если Инкубатор на ферме свободен, яйцо будет помещено в него, если занят - поместиться после его освобождения. Все яйца, не дождавшиеся свободного инкубатора, вылупятся естественным путем.
  • Ферма (левая комната). Яйца панцирных, хлорных пуффов будут вынесены в утопляшку без доп. условий/проверок. Яйца пуффов останутся в той же комнате и если Инкубатор. (см. логику работы выше). Яйца принцев пройдут ч/з контроллер. Если принцев+яиц < 4 будут сброшены в загон. Если >= 4 перемещены в утопляшку.

Варианты

Эту ферму можно расположить сверху фермы Морбов, заменив плитки в полу на проницаемые (в данной теме отсутствует, будет отдельная статья). Таким образом, можно сэкономить на газовых насосах.

Комнату утопления можно разместить рядом со столовкой, продлив конвейер. Если вы пацифист и против убиения животинок, эту комнатку можно вообще убрать, поставив разбивалку яиц.

Пуффты, нано.png

Если поубирать всё не обязательное, получится нано-вариант (не проверялось):

Установки сенсоров

  • Сенсор животных - ниже 5 (яиц и животных)
  • Переместитель: левый - пуфф/пуфик, правый - пуфф-принц/пуффик-принц
  • Инкубаторы: левый яйцо пуффа (можно отключить), правый - яйцо принца.
  • Загрузчики: верхний - принцы, средний - пуффы, нижний - всё, кроме панцирного и скрипучего.
  • Водные гидрозатворы - около 30гр (лишнее выльется)
  • Комната утопления - 2кг.

Выводы

Пуфф, тест 300.jpg

Схема разогналась до 60 пуффтов. Могло быть много больше, если бы инкубатор нормально управлялся логикой (сюрприз - вне зависимости от 0/1 на входе, дубли/манипуляторы пихают в него яйца). Тогда схема получилась бы еще компактнее и не тратилось 14 циклов на инкубацию принцев.

На выходе, за 1 цикл:

Хлорный пуффт (с атмокостюмами)

Пуффты Хлорные с костюмами, общий вид.jpg

Пуффты Хлорные с костюмами, автом-ка.jpg

Пуффты Хлорные с костюмами, конвейеры.jpg

Пуффты Хлорные с костюмами, трубы.jpg

Схема состоит из загона (левая комната и верхняя часть правой).Её размер 96 клеток, что хватает на 6 Пуффтов. Что бы повысить шанс появления яиц хлорного Пуффта, в их загоне должен быть хотя бы 1 Принц-Пуффт.

Яйца Пуффта-принца помещаются в левый инкубатор, яйца Хлорного пуффта в правый. Все лишние яйца, а также хлорный камень, скорлупа выносятся в комнату утопления.

В момент запуска, по мере того, как будут появляться Хлорные пуффты, вам придется вручную удалить Пуффтов обыкновенных. Для них, на старте, в схему нужно подавать хотя бы немного загрязненного кислорода.

Схема изолирована с помощью двух-капельного гидрозатвора. Из-за этого, при перебоях в подаче хлора, может возникнуть ситуация, при которой Пуффты потребят почти весь хлор и инкубаторы начнут перегреваться. Что бы избежать этого под инкубаторами стоит разлить немного любой жидкости.

Хлорный пуффт

Пуффты Хлорные, общий вид.jpg

Пуффты Хлорные, автом-ка.jpg

Пуффты Хлорные, конвейеры.jpg

Пуффты Хлорные, трубы.jpg

Схема аналогична предыдущей, за исключением того, что обслуживать её можно без атмокостюмов.

Пластиковый насос (применен только ради экономии места) предназначен для откачки CO2 выдыхаемого дублями. Т.к. он будет выкачивать не только СО2, но и хлор, применен фильтр на вентиле. Хлор возвращается в схему, а СО2 выбрасывается наружу.

Обе схемы подходят для Панцирного пуффта. Достаточно подавать в схему кислород вместо хлора.

Ферма Пуффтов 1.0 от Ksarfax

Внимание! На момент написания гайда данная схема работала адекватно, но, после изменения механики работы станции ухода, она больше не является работоспособной, и предоставляется в ознакомительных целях


Данная ферма предназначена в первую очередь для наглядной демонстрации механики размножения пуффтов как диких, так и прирученных. Конструкция легко перенастраивается на работу с той или иной разновидностью пуффтов, достаточно лишь подключить соответствующие газовые трубы и провести по ним нужный газ. Для производства слизи — загрязнённый кислород, для производства хлорного камня — хлор, и для производства оксилита — чистый кислород.

При необходимости активного разведения животных и получения веществ в промышленных количествах рекомендуется обеспечить дубликантов атмокостюмами и док-станциями для их заправки.

Содержание

Конструкция


Всю конструкцию можно условно разделить на несколько отсеков:

  • отсек пуффтов обыкновенных;
  • отсек пуффтов-принцев;
  • отсек хлорных пуффтов;
  • отсек панцирных пуффтов;
  • подводный коридор;
  • сортировочная зона.

Обратите внимание на отсутствие дверей. Если установить двери, животные получат стресс, замедлят скорость размножения и производства веществ.

  1. Отсек пуффтов обыкновенных. Здесь происходит кормление только пуффтов обыкновенных загрязненным кислородом. Полный откорм необходим для производства слизи. Если нет необходимости конкретно в слизи, а нужны хлорный камень или оксилит, можно перевести их на режим «впроголодь», как пуффтов-принцев (см. далее), и пускать газ под давлением только на нужных пуффтов — хлорных, панцирных или и тех и других сразу.
  2. Отсек пуффтов-принцев. Эти животные производят ничтожно мало слизи (10 % по массе) при таком же поглощении загрязненного кислорода. Выгоднее держать их впроголодь — обеспечить не полноценный приход газа, а установить доступ его через вентиль с минимальным значением — 1г/сек.
  3. Отсек хлорных пуффтов. Если производство хлорного камня не интересует — просто не подключаем газовую трубу и не включаем станцию ухода.
  4. Отсек панцирных пуффтов. Аналогично, если не нужен оксилит — дубликанты игнорируют его.
  5. Подводный коридор. Предназначен для перемещения дубликантов между отсеками, а также для их герметичного соединения. Животное в каждом отсеке считает себя соседом животного в другом отсеке, так как они соединены водой. Но вода является физической преградой для перемещения летающих существ, потому они не могут пересекать границу своего отсека. Обратите внимание, коридор полностью заполнен водой. Если во второй снизу клетке коридора воды будет меньше, чем 1000 кг, пуффты могут залететь туда и утонуть, либо — если воды будет совсем немного — смогут перемещаться между отсеками. Рекомендуется налить воды чуть больше, чтобы она появилась и в третьей снизу клетке на 20-100 кг.
  6. Сортировочная зона. Предназначена для автоматического перераспределения ресурсов, производимых на ферме — слизь, хлорный камень, оксилит, яичная скорлупа, а также мясо. В сортировочной зоне происходит перенаправление яиц из разных отсеков туда, где они должны находиться.

Принцип действия


Как только пуффт в любом произвольном отсеке сносит яйцо, которого не должно было быть в этом отсеке (например, яйцо пуффта-принца в отсеке хлорных пуффтов), оно сразу же отправляется по конвейеру в сортировочную зону, перекладывается манипулятором в погрузчик конвейера для пуффтов-принцев и едет до этого отсека. Верхние манипуляторы в каждом отсеке работают по принципу «бери и бросай», они подхватывают яйцо с конвейерного приемника и роняют внутрь отсека через пнемодверь. Пневмодверь проницаема для любых жидкостей, газов и твердых веществ, но в закрытом состоянии животные воспринимают ее как преграду и не пытаются пролететь насквозь. Упавшее яйцо лежит необходимое для инкубации время на полу, затем из него вылупляется пуффлет, и цикл повторяется. Упавшие под воду яйца подбираются страховочными манипуляторами, расположенными на дне подводного коридора и направляются по конвейерам к соответствующим отсекам.

Производимая пуффтами слизь, оксилит и хлорный камень отправляются конвейером в сортировочную зону, где манипулятор, также работающий по принципу «бери и бросай» складывает их аккуратной кучкой. Его время работы можно ограничить с помощью таймера для экономии энергии. Можно настроить конвейер вывода ресурсов за пределы фермы, но это не было основной задачей данного проекта.

Мясо и яичная скорлупа перенаправляются по другому конвейеру за пределы фермы (наверх), где их также можно переложить на другие конвейеры.

Автоматика


Оверлей автоматики предельно прост — всего один генератор импульсов, подключенный к каждому манипулятору «бери и бросай», с параметрами БУФЕР: 1 сек, ФИЛЬТР: 3 сек. Каждая станция ухода подключена к отдельному сенсору для быстрого включения и выключения.

Конвейеры


Пояснение системы конвейеров

На рисунке зеленым цветом обозначен конвейер для сортировки яиц, красным — конвейер вывода продуктов жизнедеятельности а также упавших в воду яиц, синим — конвейеры для каждого конкретного загона. Подробнее о каждом конвейере — в таблице ниже.

Материалы для хранения и приоритеты хранилищ
Расположение погрузчика или склада Принимаемый материал Приоритет
верхний ряд, погрузчик слизь
оксилит
хлорный камень
5
1-й склад яйцо пуффлета 5
2-й склад яйцо пуффлета-принца 5
3-й склад яйцо хлорного пуффлета 5
4-й склад яйцо панцирного пуффлета 5
средний ряд, 1-й погрузчик яичная скорлупа
мясо
5
2-й погрузчик яйцо пуффлета-принца
яйцо хлорного пуффлета
яйцо панцирного пуффлета
5
3-й погрузчик яйцо пуффлета
яйцо хлорного пуффлета
яйцо панцирного пуффлета
5
4-й погрузчик яйцо пуффлета
яйцо пуффлета-принца
яйцо панцирного пуффлета
5
5-й погрузчик яйцо пуффлета
яйцо пуффлета-принца
яйцо панцирного пуффлета
5
нижний ряд, сортировочный отсек, 1-й погрузчик яйцо пуффлета 5
2-й погрузчик яйцо пуффлета-принца 5
3-й погрузчик яйцо хлорного пуффлета 5
4-й погрузчик яйцо панцирного пуффлета 5
погрузчик под отсеком пуффтов слизь
скорлупа
мясо
яйцо пуффлета-принца
6
погрузчик под отсеком пуффтов-принцев слизь
скорлупа
мясо
яйцо пуффлета
6
погрузчик под отсеком хлорных пуффтов слизь
скорлупа
мясо
яйцо панцирного пуффлета
6
погрузчик под отсеком панцирных пуффтов слизь
скорлупа
мясо
яйцо хлорного пуффлета
6
все приемники конвейеров - 1

Электрика


Потребление электричества предельно минимизировано и в пике составляет в пределах 1 кВт.

Как видно из картинки, некоторые погрузчики конвейера не подключены к электрической сети. Это не ошибка. Данные погрузчики не нужны для транспортировки ресурсов, они нужны только как цель для манипулятора «бери и бросай». Чтобы сэкономить место, использованы именно погрузчики вместо обычных складов(висящий в воздухе склад больше не работает). Обратите внимание, погрузчик, работающий в таком режиме, должен быть хотя бы номинально подключен конвейером. Достать что-либо из него будет невозможно, если только не опустошить его принудительно через меню выбора материалов, или придется построить полноценный конвейер и разгрузить в обычном режиме.

Механический шлюз также не нуждается в подключении к электричеству, ведь нам не критична скорость его открытия.

Резюме

Данная схема является полностью автономным и работоспособным прототипом. Легка в регулировке, не требует предварительной настройки или подбора таймингов гейтов, сенсоров времени суток, нажимных панелей и прочего. Как недостаток можно отметить равномерное производство всех видов пуффтов вместо какого-то конкретного, что требуется далеко не всегда. Будет исправлено в версии 1.5.

Единственное ограничение — либо не увеличивать популяцию пуффтов, и можно совсем за ними не ухаживать, либо после приручения потребуется постоянный уход. Подробные расчеты — в статье Ферма Пуффтов.

Oxygen not included ферма пуфов гайд



Oxygen Not Included

Эта публикация удалена, так как она нарушает рекомендации по поведению и контенту в Steam. Её можете видеть только вы. Если вы уверены, что публикацию удалили по ошибке, свяжитесь со службой поддержки Steam.

Этот предмет несовместим с Oxygen Not Included. Пожалуйста, прочитайте справочную статью, почему этот предмет может не работать в Oxygen Not Included.



665 уникальных посетителей
7 добавили в избранное






Пуффы это летающие животные которые встречаются в болотах,либо их можно напечатать на принтере.Они едят различные газы такие как кислород,загрязнённый кислород и хлор,и выдают твёрдый ресурс (кислород-оксилит,загрязнённый кислород-слизь,хлор-хлорный камень).
В игре есть 4 вида данных существ, ниже они.

Пуфф (95% массы газа ) поглощает загрязнённый кислород и производит слизь.

Пуфф принц(10% массы газа) поглощает все газы которые могут поглощать пуффы.

Скрипучий пуфф (95% массы газа ) поглощает хлор и производит хлорный камень.

Панцирный пуфф (95% массы газа ) поглощает кислород и выделяет оксилит.

Также в стандартном хлеве (96 клеток) может жить лишь 6 существ.

Сначала я покажу версию без космических материалов, но она будет работать нестабильно,из-за механики поглощения газов у пуффов.

Ну что-ж начнём объяснять.
Начнём с конвейеров. У нас в данной схеме есть одна основная фильтрующая цепь которая будет решать куда будут идти наши не родившиеся пуффы.А вот и он.

Он не только фильтрует яйца существ из основного хлева(Откуда и будут приходить большее количество яиц.) так и наших "персональных" загонов для пуффов (Ведь они имеют сложную систему селекции, и что бы пуфф например снёс яйцо скрипучего пуффа, он должен быть в одном вольере с принцом). И желательно эти "личные" загоны делать в одном крайне большом помещении, тогда каждое существо будет нести яйца себе подобных либо нести то что не смогли бы остальные существа.Дальше мы рассмотрим "личные" загоны для пуффов.
В них и будет жить большая часть животных.Мы узнали что пуффы будут нести различные яйца, а так как мы закрываем их гидрозатвором пуффы будут находиться лишь в том газе который мы будем закачивать.Как я раньше показывал что пуффы имеют разную эффективность,например обычный пуфф производит 95% твердого ресурса от объёма поглощаемого газа,а вот пуфф принц производит лишь 10% от объёма поглощаемого газа, так что нам надо их разделять и сортировать что бы получать максимум выгоды.
Вообще принцов можно использовать для выработки того ресурса которого у вас чуток не хватает, кормить их стоит примерно 1000г в сек,и получать различный твёрдый ресурс.
Помните я говорил про нестабильность системы без космических материалов?Так вот это случается в наших "личных" вольерах из-за того что пуффы поглощают газы в радиусе в одну клетку.
Этого можно избежать просто увеличив гидрозатвор например вот так.

Но из за этого нужно будет переделывать схему конвейеров. Ну так давайте же приступим к ним.

Я пронумеровал блокираторы конвейера для большей удобности. Первый блокиратор мы обязательно ставим на обычных пуффов так как в данной схеме лишь в вольере со стандартными пуффами нет ограничения по давлению. Дальше выбор фильтра не столь строгий,но в моей схеме второй фильтр настроен на яйца принцов. Ну и третий настроен на скрипучих пуффов, нам абсолютно не нужен четвёртый фильтр в основной цепи.Это из-за того что яиц всего четыре вида, и мы уже успешно фильтровали три из них, так что оставшийся идёт в последний "личный" вольер.
Четвёртый и пятый фильтры также вариативны, решайте сами каким фильтром вам удобнее отправлять хлорный камень и оксилит.
Седьмой ставим на мясо, а восьмой на слизь.
Дальше будут загрузчики конвейера,все те которые находятся в закрытой ферме ставим на слизь и все яйца,в "личных" вольерах ставим все яйца кроме тех пуффов что живут в нём,также ставим мясо и различный твёрдый ресурс в зависимости от вида пуффа (также можно назначить яичную скорлупу, но тогда надо будет построить ещё один фильтр).
Ну с конвейерами покончено давайте приступим к автоматике.Она также невероятно проста, и вся автоматика показана ниже.

Всё легко и понятно кроме сенсоров существ.В хлеву может жить лишь 6 существ так что на сенсоре существ в хлеву ставим ниже 6 существ.В комнатке где у нас два сенсора не всё так строго, ведь они связаны вентилем "И".Первый сенсор ставим только на существ и выше нуля,второй ставим только на яйца и ниже одного.Дальше будет вентиль фильтр и буфер,на фильтре ставим примерно 15 секунд, а на буфере ставим примерно 40 секунд.
Вроде бы всё объяснил, осталось лишь показать версию с космическими материалами,ниже она.

Ну я всё и объяснил,я не претендую на абсолютную верность данной схемы,я просто поделился разработкой.Пишите в комментарии свои советы и не бойтесь экспериментировать.
Ps: Гипсокартон не обязателен.

Животный мир Oxygen Not Included

В своем первом обзоре я сильно недооценил роль фауны в игре. Хотя пока (на стадии альфы) мир очень скудно населен существами, но уже сейчас они могут играть существенную роль в жизни ваших колонистов.

Пока вы можете встретить только трех зверушек. Все они дружелюбны, и дают небольшой бонус к декору : +10 декора (радиус 1 клетка). Бонус этот незначителен и демонстрирует, что присутствие зверушек скрашивает тяжкие будни дубликантов.

Морб (Morb)


Обычно встречается в биоме джунгли. Но вы можете «вызвать» его, не убирая труп дубликанта. Со временем, около трупа может появиться 3-6 Морбов. Комфортная температура обитания в диапазоне 20-37 градусов.

Чем полезна осминожка? Конечно всегда есть вариант пустить зверушку на мясо. :) Но Морб полезен тем, что поглощает различные газы, вырабатывая загрязнённый кислород. Это хороший метод, к примеру, переработки хлора, CO2 или водорода.


Придется потрудиться, чтобы загнать морба в нужную локацию, но оно того стоит. А уж если его «подселить» в локацию к Пуфту…

Пуфт (Puft)


Этот летающий пузырь с глазами следует за источником своей пищи — «загрязненным кислородом».

Засосав в себя очередную порцию, Пуфт обычно взлетает к потолку и сбрасывает комочек слизи (1-2 кг). Которая в свою очередь начинает выделять «загрязненный кислород». Так круговорот загрязненного кислорода замыкается :).

Комфортная температура обитания в диапазоне 29-45 градусов.

Как использовать Пуфта? Если разомкнуть порочный круг образования polluted oxygen (подсказка: слизь под водой не выделяет газа), то можно получить источник сырья для bio distiller, который из slime (слизи) производит algae (водоросли). А нужно ли рассказывать, что водоросли — основное сырье для производства «чистого кислорода»?


Схема может показаться сложноватой, особенно учитывая как тяжело перегнать Puft-а в нужную локацию. Потому лучше подстроиться под место обитания «летающего пылесоса» — залить пол слоем воды и нагнетать в пещеру загрязненный кислород. И рядом поставить дистиллятор (bio distiller). Всё! Фабрика по производству algae готова. :)

Хатч (Hatch)


Крабо-черепаха — ночной житель. Днем Хатч закапывается в грунт, и о нем лишь напоминает небольшой холмик. Если его выкопать днем, то он может атаковать дубликанта. После уничтожения от него останется лишь пара кусков мяса.

Комфортная температура обитания существа в диапазоне от 10 до 21 градуса.

Чем так полезен Хатч? За свою недолгую ночную сессию Хатч пытается подкрепиться всем, что «плохо лежит». Он ест любые разбросанные минералы, кроме угля. Почему он брезгует углем? Он его «вырабатывает».

В общем, Хатч — это ходячий трансформатор «всего, что вам не нужно» в уголь — топливо для угольного электрогенератора.

Если вам удалось «локализовать» Хатча, то как принести ему материалы?

Кормим Хатча

Постройте Storage Compactor на территории крабо-черепахи. Настройте хранилище на сбор того, от чего готовы избавиться. Когда необходимо выбросить запасы «корма» на землю — отключите галку сбора кормового ресурса в хранилище, ресурс выпадет.


На картинке я настроил хранилище на сбор глины (clay). Чтобы дубликанты быстро натаскали выбранные ресурсы, поставим у Storage Compactor-a высокий приоритет. Глины у меня полно, а угля мало. Надеюсь, Хатч любит глину?

Данная запись опубликована в 14.06.2017 14:02 и размещена в Наша жизнь - игра!. Вы можете перейти в конец страницы и оставить ваш комментарий.

Мало букафф? Читайте есчо !

Как использовать Exosuit checkpoint и Exosuit dock и для чего они нужны в Oxygen is not included


Oxygen is not included продолжает развиваться. Недавнее обновление добавило блок исследований Environment Protection, которое открывает несколько построек, .

Oxygen Not Included

Игра еще не вышла, но можно наслаждаться альфой. Надо сказать, что альфа очень стабильная, не вываливается и почти не глючит, потому как то забываешь, .

Читайте также: