Откидываются ли кресла в сапсане возле гардероба

Обновлено: 02.07.2024

Высокоскоростной поезд Сапсан имеет 525 пассажирских мест и состоит из 10 вагонов. В составе:

  • один вагон первого класса;
  • один вагон бизнес-класса;
  • семь вагонов эконом-класса;
  • один вагон-бистро.

Соответственно, сдвоенный состав «Сапсана» может перевезти одновременно 1050 пассажиров. В сдвоенном составе:

  • два вагона первого класса;
  • два вагона бизнес-класса;
  • четырнадцать вагонов эконом-класса;
  • два вагона-бистро.

Все поезда Сапсан обеспечены шумоизоляцией, которая соответствует последним тенденциям в этой сфере. Пол каждого вагона покрыт специальным мягким ковровым покрытием, способствующим дополнительному понижению уровня шума в салоне.

«Сапсан» стал первым поездом, в котором полностью запрещено курение.

Устройство вагонов Сапсана

Места для пассажиров

Даже не смотря на малую длительность поездки, в пассажирских креслах поезда Сапсан Вас ждет высокий уровень комфорта. Все сидения оборудованы регулируемыми спинками, подлокотниками, опорами для ног и специальными откидными столиками. Кроме того, для дополнительного удобства каждое кресло оборудовано съемным подголовником со сменным чехлом. Все кресла бизнес-класса обиты кожей, а сиденья эконом-класа выполнены в тканевом оформлении.

Свет в салоне

Окна салона оборудованы защитными шторами и выполнены из особого многослойного стекла. Размер самых крупных из них равен 1.31м на 0.66м. В условиях российского климата в зимнее время стекла обогреваются и не запотевают.

Каждое пассажирское место имеет персональную небольшую лампу, благодаря которой можно читать или работать, не мешая соседям. Для удобства пассажиров вагоны оснащены дневным и ночным вариантом освещения. Лампы размещены таким образом, чтобы свет отражался от стен и рассеивался по салону, создавая комфортный уровень освещенности.

Климатическое оборудование Сапсанов

Воздух, поступающий снаружи в салон вагона, проходит фильтрацию и дезинфекцию. «Сапсан» способен беспрепятственно функционировать как при низких, так и при высоких температурах. С помощью чуткой электронной климатической системы постоянно поддерживается температура, равная +22°C. Кондиционирующие установки снабжают прохладой пассажиров из потолочных и из расположенных в полу отверстий. В зимний период теплый воздух «поставляется» в салон из стен и пола вагона.

Багажные отделения салона

В большинстве вагонов Сапсана расположены гардеробы, а между окнами присутствуют крючки для одежды пассажиров. В ряде вагонов имеются автоматические машины для чистки обуви. Над сидениями смонтированы багажные полки для ручной клади, также в вагонах имеется место для размещения крупного багажа.

Безопасность в Сапсане

Всё внутреннее оформление поезда «Сапсан» создано из особых термо- и ударопрочных материалов. Стекла и дверные перегородки при аварии также не смогут никому навредить, так как стекло, которое используется при их изготовлении, принадлежит к категории безосколочных и безопасных. Салон создан таким образом, что в нём отсутствуют острые углы. Компьютеризированная система ведет постоянное наблюдение за тем, чтобы все функциональные узлы поезда находились в полной работоспособности.

Санитарное обеспечение

В вагонах поезда «Сапсан» функционируют тринадцать санузлов общего доступа. Также имеется один универсальный туалет, который приспособлен для использования пассажирами с ограниченными возможностями. Он располагается в том же вагоне, который предназначен для перевозки этой категории пассажиров, в самом центре поезда. Для родителей, путешествующих с маленькими детьми, в туалете шестого вагона установлен пеленальный стол.

Бистро

В центральной части состава поезда «Сапсан», в вагоне №5, расположился вагон-бистро, который может посетить любой пассажир. Здесь можно найти два барных стола, а также десять столов с креслами, расположенных вдоль окон. Кроме посещения бистро существует также возможность перекусить прямо на своем месте, так как в поезде осуществляется доставка горячих блюд. Вы можете сделать заказ по специальному меню поезда, и вскоре вам принесут ваш заказ. Конечно же, приятным дополнением ко всему этому послужит передвижной бар, предоставляющий алкогольные и прохладительные напитки.

Места для лиц с ограниченными возможностями

Шестой вагон поезда «Сапсан» оборудован креплениями для фиксирования инвалидных колясок. Для удобства вызова проводников имеются специальные кнопки. Пол вагонов «Сапсана» имеет один уровень на всей протяженности состава. Место для пассажиров с ограниченными возможностями оборудовано специальным столом, у которого нет ножки, но есть специальный механизм, позволяющий откидывать стол вверх.

Информационное сопровождение

Пассажиры могут получить информацию о процессе следования по маршруту на двух больших табло, расположенных в каждом из вагонов поезда «Сапсан». Также там можно узнать номер вагона, температуру в салоне, скорость движения. Снаружи, около каждой из дверей вагонов можно найти электронное табло, на котором сообщается о классе вагона и направлении, в котором движется поезд.

Скоростной поезд Сапсан - отзыв


Сапсан Санкт-Петербург - Москва. Питание. Тариф Эконом+

Главное отличие Сапсана от самолета — это время. С самолетом всё сложно: пока ты доберешься до аэропорта, погрузишься в самолет, долетишь, потом обратно от аэропорта. наверно, это удобно, если аэропорт близко. Но если нет — удобнее добраться Сапсаном. Да, в пути Сапсан немного дольше, но потратите вы на дорогу намного меньше времени и сил.

Ещё одно положительное отличие — пространство для ног. Это первое, на что я обратила внимание, когда зашла в вагон. В Сапсане оно действительно большое. Можно отлично вытянуть ножки.

Внизу спереди подножка — её можно опустить. Между креслами подлокотник в поднятом положении — его тоже можно опустить. Или не опускать.

Рычажок для опускания кресла находится под той ручкой кресла, которая не поднята.

Интересно то, что кресла в Сапсане не откидываются назад а едут седушкой вперед, а значит в вагоне нет мест с "не откидывающимися спинками" и какое бы положение сидения вы не выбрали — соседа сзади это не потревожит.


Очень интересный, и необычный механизм. Он придаёт ощущение люксовости кресла. Хотя, конечно, это громкое заявление )) Как минимум кресло, на которым сидишь, кажется более технически сложным. И, вероятно, таким является.

Перед креслом обычный откидной столик. Сверху дополнительный точечный свет, который можно включить по кнопке как в экскурсионных автобусах или самолётах. Вентиляция, очевидно, очень хорошая, так как в вагоне ни разу не душно но окошки закрыты.

В книжечке, лежащей в кармашке за откидным столиком, находится перечень тарифов Сапсана и ещё какая-то полезная информация.


Есть wifi. Не быстрый, но бесплатный и относительно стабильный.

Первое, что вам раздадут проводники — салфеточки на откидные столики и запечатанные в бумажный конверт наушники для прослушивания аудиотранслятора, установленного между сиденьями. Наушники крайне некачественные, по аудио на канале "Музыка" крутят много рекламы. Второй канал аудио — "Сказки", он для детишек. Там диктор таинственно рассказывает детские истории. Больше каналов нет.


После этого раздают еду без возможности выбора и чай/кофе. Это напоминает обслуживание на самолёте. Тоже от "носа" вагона вдоль ряда проходят две тётеньки с тележкой. Только в самолёте обычно выбор побольше.


В конверте с едой круассан с птицей, бутылка не газированной воды, фруктово-ореховый снек, два пакетика сахара, деревянная палочка для размешивания сахара и влажная салфетка.

Фруктово-ореховые снеки. Изюм с яблоком, фундуком и корицей. Без глютена, холестирина и сахара.

Состав: виноград сушеный (изюм), яблоко сушеное, ядра ореха фундука, корица молотая, консервант диоксид серы.


На протяжении поездки Сапсан делает несколько остановок по одной минуте, о чем громко предупреждает голос из динамика. Девушка для сбора мусора проходится по проходу три раза за дорогу (видимо, раз в час). И один раз каждого пассажира побеспокоил мужчина для бесконтактного измерения температуры (потому что коронавирус).

Где-то в недрах поезда есть вагон-ресторан, в который мы не ходили потому что не видели в этом смысла. Думаю, туда можно уйти если не повезло с соседом. Но когда ты сидишь у окошка, рядом хороший человек а на столике бесплатный чай — зачем?


Информация для людей с багажом: на входе в вагон есть специальные полочки для чемоданов за местами номер 1 и 2. И если что, ваш чемодан вам пристроить помогут (:

Лучшие места за меньшие деньги, тайные "плюшки" и то, что сохранит вам нервы и финансы



В отзыве собрана вся актуальная информация о том, где и как лучше выбрать билет на сапсан, чтобы ехать в максимальном комфорте за минимальные деньги, а также о скрытых "плюшках", воспользоваться которыми может каждый (но не каждый о них знает). Ну и чего надо избегать при покупке билетов, чтобы не пожалеть о потраченных зря деньгах и испорченных нервах.

Общая информация о поезде

Высокоскоростной поезд «Сапсан» (серия Velaro RUS, производитель Siemens AG)

Отправляется с Ленинградского вокзала и иногда с Курского (этот вариант крайне не рекомендую, не раз были ситуации с грязными вагонами и сменой направления движения, что критично - места по ходу движения стоят дороже, чем против, и неприятно, потратив деньги, не получить услугу).


Даже на стандартный эконом цена может различаться в несколько раз в зависимости от дня недели и времени поездки. Так, вариант на выходные (пятница вечер туда и воскресенье вечер обратно) самый дорогостоящий, а если ехать поздно вечером в будний день, то получается значительно дешевле. Поэтому, если вы можете сдвинуть поездку чуть-чуть по времени/дням недели, то я рекомендую такой вариант - разница в цене бывает в несколько тысяч.

Покупать лучше на "родном" сайте сапсана sapsan online, а также на сайтах tutu ru или onetwotrip - на последнем я выбирала вариант промежуточной посадки в Твери для мамы - почему-то эта функция не срабатывала на двух первых, и этот сайт тоже вполне себе надёжен. Со всеми остальными я бы не стала связываться, как и покупать "горящие" билеты за треть цены на всяких сайтах и приложениях с купонами. Бесплатный сыр сами знаете где бывает.

Важный момент - на всех трёх сайтах, указанных выше, срабатывает программа senior citizen - и билет человеку старше 60 получается дешевле на 30 процентов. Довольно существенная экономия.


В стандартном поезде «Сапсан» 10 вагонов, из них первый вагон - первый класс, второй - бизнес, пятый - вагон-буфет. Остальные вагоны - эконом. Иногда попадаются варианты сдвоенных составов, и тогда такой же порядок вагонов повторяется, начиная с 11-го.

Вагоны 3 и 8 имеют специальные места для пассажиров с животными (номера 1,2,3,4), и этот момент важно учесть при выборе вагона - животные могут лаять или выть, от них может быть запах.

Вагон 6 имеет места и туалеты для инвалидов, а вагон 10 предназначен для грудничков и детей младшего возраста, там есть игровая площадка и пеленальные столики. Так же в нём перевозят детей без сопровождающих (так что можете себе представить уровень шума). В шестом же вагоне находится служба безопасности и есть стойка администратора, куда можно обратиться за помощью.

Поэтому, если вы конечно не путешествуете с животными или детьми, а хотите тишины и покоя, то выбираем вагоны 4, 7 и 9 (ну, или едем первым или бизнес классом, но там если честно нет гарантии отсутствия шумных соседей и детей).


Правда, третий вагон имеет свои преимущества - поскольку он находится после первого и второго, его пассажирам часто достаются бесплатные газеты и журналы, раздаваемые в первых двух классах (до четвёртого вагона они уже не доходят).

Тем не менее на мой взгляд самый удачный вагон - это вагон номер 4, потому что в нём не возят животных и потому что он рядом с вагоном-рестораном. Это значит, что заказанную еду принесут максимально быстро и горячей. Хотя обычно время ожидания около 10 минут, что на мой взгляд не существенно, но иногда горячее хочется получить именно горячим.


Рекомендую перед выбором места посмотреть схему того вагона, в котором вы собираетесь приобрести билет - они могут немного отличаться друг от друга. Если вы не едете компанией из четырёх человек, то не рекомендую покупать места за столом - там как правило едут с детьми и/или шумные компании.

Если думаете много работать с ноутбуком или долго сидеть в телефоне, то выбирайте места 4 и 64 - за ними в стене розетки, это начало и конец вагона.

Кроме того, есть места, рядом с которыми нет окон - это например места с 33 по 36. Имеет смысл уточнить по схеме, не купите ли вы места с таким недостатком. Не критично, конечно, кусок окна всё равно будет виден, но приятнее сидеть у полноценного окошка с широким подоконником.

Посадка в сапсан

Важный лайфхак для встречающих/провожающих/при посадке:

Типичная нумерация вагонов, если вы едете из Москвы в Петербург - с головы поезда; а из Петербурга в Москву - с хвоста поезда.

Учитывая, что на промежуточных станциях поезд стоит всего минуту, такое лучше знать заранее (хотя посадка возможна в любой вагон, потом дойдете куда надо).

Возле наружной двери каждого вагона располагается электронная маршрутная доска, информирующая о номере поезда, номере вагона, времени суток и направлении движения.

Шрифт крупный, читается хорошо.

На конечных станциях никакого досмотра как такового нет, просто проходишь на сам вокзал через рамку, а вот например в Твери моей маме устроили полноценный, простите, шмон - вплоть до вопросов а что у вас в очешнике. Синдром вахтера как он есть.

При посадке у вас просто смотрят данные паспорта, никаких электронных или бумажных билетов предъявлять не надо. Но, опять же, на промежуточных станциях они могут понадобиться, и в идеале в распечатанном виде, чтобы вы просто вышли на перрон через турникеты.


Если вы едете с коляской или ребёнком, учтите, что между вагоном и перроном достаточно большой зазор, и, в отличие от поездов дальнего следования, мостик тут не ставят (но всегда помогут проводники).


Комфорт

Кресла в вагоне очень удобные, места для ног достаточно, в отличие от кресел в самолетах. Снизу расположены регулируемые подставки для ног, в спинках противоположных кресел откидывающиеся столики, есть подголовники, всё чистое. Сами кресла регулируются по типу самолётных - наклон, подлокотники. Между креслами расположены аудиовыходы, куда можно подключаться при помощи либо своих наушников, либо тех одноразовых, которые выдают проводники.

В бортовой системе транслируется инструментальная и джазовая музыка, сказки для детей и звук видеопрограмм, которые демонстрируются на верхних дисплеях.

При помощи кнопок между сиденьями можно переключаться между программами.



Помимо аудио есть возможность подключения к WiFi сети сапсан медиа (об этом подробно рассказывается в буклетах в кармашках в спинках сидений перед вами).



Сеть не идеальная, но работает, и, кроме того, по внутренней сети можно со своего устройства посмотреть фильмы, сериалы, послушать аудиокниги, потупить в онлайн магазине или выбрать что-то перекусить в ресторане.



Цены в магазине драконовские, в основном это дорогие сувениры для иностранцев или товары upper medium и люкс сегмента, что странновато для поезда, большинство пассажиров которого составляет эконом. Но при мне одна дама купила защитную маску из шелка и серебра за четыре тысячи рублей, так что видимо у меня не те представления об эконом классе.


Между кресел лежат пакеты для мусора, а сам мусор с периодичностью в 15-20 минут собирают проводники.


Есть точечное освещение, удобно.

В вагонах работают кондиционеры, температура довольно комфортная - в районе 20-22 градусов, при этом можно попросить проводника отрегулировать температуру чуть прохладней или теплее. Правда, под конец дороги лично мне в последние разы было душновато - сейчас много пассажиров, были заняты буквально все места.


Окна вагонов из специального изолирующего многослойного стекла, на них есть солнцезащитные шторы, а зимой они дополнительно обогреваются теплым воздухом, чтобы не запотевали. Подоконники широкие, закруглённые - на них и опереться удобно, и сумку пристроить (да и голову положить, чего там).


На полу вагонов мягкое ковровое покрытие, оно чистое - это видно, и гарантирует какую-никакую шумоизоляцию.


Поезд иногда разгоняется до 250 км/ч, но внутри вагона достаточно комфортно, не укачивает, пейзаж мимо не проносится с бешеной скоростью. Но иногда на поворотах может качать, что чревато расплескиванием напитков (поэтому их не наливают до краёв, где-то 1/5 оставляют), ну и, пардон, в туалете надо быть чуть аккуратнее)


Багаж

В конце вагона есть три багажные стойки, но при большой загруженности вагона их на всех не хватает.


Поэтому люди могут ставить багаж где попало — рядом с туалетом, в секцию для одежды (она есть во всех вагонах, кроме 5 и 6), а иногда даже на багажные полки для небольших сумок над сиденьями, что, в общем то, опасно - лично мне бы не хотелось ловить головой чужой чемодан, который решил полетать на повороте.


Между окнами продуманно расположены крючки для одежды, мешать или висеть над головой ничего не будет.


Еда и напитки

Благодаря столикам - откидным или на местах со столом - можно с комфортом перекусить чем-то своим. А кулеры с холодной водой и кипятком в каждом вагоне позволяют заварить себе чаю или просто попить водички (стаканчики в кулерах тоже есть).



Или можно заказать питание в вагоне-ресторане, и проводник принесёт его вам прямо к месту. Всё очень удобно и симпатично упаковано.


Как это сделать - при подключении к WiFi сети вагона вы указываете свой вагон и место, и при заказе автоматически отображаетесь как заказавший именно на него. Плюс у вас отображается выбор способа оплаты - на сайте или при получении, наличными (без сдачи или со сдачей с определённой купюры) или картой.


Важно! Заказ можно сделать только спустя пол часа от отправления поезда. Раньше у вас просто будут неактивны кнопочки добавить в корзину.


Цены сопоставимы с кафе средней руки, сервис в общем-то тоже. Так, чай стоит порядка 120 рублей, к нему обязательно принесут сахар и фирменную шоколадку. Кофе уже подороже. Горячее в районе 400-600, блинчики в зависимости от начинки 300-600.


Я заказала кофе и блинчики с яблоками, всё принесли через десять минут.


Помимо такого заказа, спустя полчаса после отправления с периодичностью в минут 20-30 проходят проводники с тележками с напитками и перекусом, и также у них можно заказать что-то дополнительно - принесут. Ну или просто можно дойти до вагона-ресторана и посидеть там, места всегда есть.


Туалеты максимально чистые, без лишних запахов, убираются во время движения несколько раз. Внутри всё работает безупречно, большое зеркало во весь рост, есть крючки для сумок.


Кран и смыв туалета работают на фотоэлементе, достаточно помахать рукой прямо перед ними, чтобы полилась вода. Иногда, правда, могут "подтупливать".


Бумага и бумажные полотенца пополняются по мере расходования, так что я ни разу не видела, чтобы там чего-то не было.


Проводники очень вежливые, приветливые и симпатичные. Видно, что их отбором и подготовкой специально занимаются. При мне была ситуация, когда одна истеричная мадам из категории трамвайных хамок пыталась вывести девушку проводницу на конфликт, та мягко и вежливо разрулила ситуацию, хотя "наезд" клиента был на ровном месте.

Проводники помогают найти место - при посадке сразу говорят сторону и примерное направление, сразу после отправления поезда предлагают влажные салфетки и маски, чуть позже проходят с одноразовыми наушниками. При выходе на промежуточных станциях заранее говорят о том, что поезд скоро прибудет на неё и помогают зайти/выйти. Я ни разу не видела, чтобы они работали невежливо или халатно.

Дополнительные неочевидные плюшки

Чистка обуви - забавный, но актуальный для примерно 8 месяцев в России сервис.

В вагонах № 1 (11), 5 (15), 10 (20) установлены автоматы для чистки обуви.

Работает на фотоэлементах - подставил ногу, щётка закрутилась и почистила. Главное детям не показывать)))

Кулеры - в начале каждого вагона, встроенные, технологичные. Стаканчики имеются.

Подведём итог

Для меня преимущества сапсанов очевидны и многочисленны. Навскидку,

1. Это действительно быстро - три часа и ты в другом городе.

2. Из центра в центр - не надо ехать в аэропорт и потом тратить время на то, чтобы добраться оттуда до центра города.

3. Досмотра почти нет - прийти на вокзал можно хоть за 10 минут до отправления.

4. Количество багажа не ограничено - как и его габариты. Не нужно дополнительно

доплачивать за провоз велосипеда или второго чемодана.

5. Комфорта в сапсане больше, чем в самолёте. В частности кресла в вагонах эконом класса не сопоставимы с самолетным экономическим классом - они удобнее, шире, мягче, между ними больше места. Да и уровень шума в вагоне не сравним с самолетным.


1. На официальном сайте невозможно купить билет с промежуточными станциями, приходится использовать запасной вариант.

2. Мобильный интернет работает с перебоями

3. Цена билета. Хотя этот недостаток уже спорный - сапсан всё равно дешевле и удобнее, чем самолёт.

В общем и целом, недостатки хоть и есть, но незначительные. Поэтому поезд однозначно рекомендую.

Как выбрать лучшие места в «Сапсане»?

Читала в сети много «страшилок» о «Сапсане», а знакомые отзываются хорошо. Собираюсь поехать из Санкт-Петербурга в Нижний Новгород, поэтому в дороге проведу не один час. Подскажите, какие места в «Сапсане» лучшие: на что обратить внимание, надо ли узнавать расположение по ходу или против.

Где в «Сапсане» лучшие места: практические советы

Спасибо за вопрос!

Все зависит от того, сколько денег вы готовы потратить. РЖД предлагает проехаться в купе-переговорной: это лучшие места в «Сапсане». Оно располагается сразу за кабиной машиниста, в голове состава, поэтому перед путешествием вы побываете на маленькой экскурсии и посмотрите на пульт управления. Купе рассчитано на четырех человек, но вы можете поехать и в одиночестве. Сумма, которую надо заплатить, фиксирована, она просто делится на количество желающих.

купе

В купе есть вешалка для верхней одежды, место для обуви, поэтому все удобства вы получите. Потом можно расположиться в огромном кожаном кресле; при желании вы приглушите свет и вздремнете на небольшом диванчике. В стоимость билета входит ужин, обед или завтрак: меню можно выбрать из 3 вариантов, причем вам не придется отдельно платить за напитки и десерты.

места сапсан

Единственное, что может не понравиться, это необходимость ходить в туалет в вагон бизнес-класса.

Недостаток переговорного купе — цена билетов, поскольку стоимость составляет 24—36 тыс. руб. Сумма меняется в зависимости от времени поездки, поэтому следите за предложениями.

Где в «Сапсане» лучше места: выбираем вагон

Если вы хотите выбрать лучшие места в поезде «Сапсан», рассмотрите возможность ехать в бизнес-классе. Он обойдется дороже, чем 2 билета в «Эконом», но и поездка будет комфортнее. Сиденья в салоне кожаные, расстояние между рядами больше. Из других отличий: возле каждого кресла есть розетка, ЖК-дисплеев больше, кормят лучше. Сказать, что определенные места отличаются, я не могу, главное, чтобы вы решили, хотите ли сидеть по ходу или против.

Еда довольно неплохая, для детей разработано соответствующее меню. Мы получили завтрак:

  • кашу с изюмом;
  • блинчики;
  • чай и кофе;
  • плюшки.

Напитки можно заказывать во время всей поездки; еще каждому пассажиру полагается 1 порция алкоголя. Но стюарты забывают ее предложить, как и набор для ребенка. Не знаю, кто старается сэкономить: РЖД или конкретные проводники. Но и алкоголь мне не понравился, и детский набор оказался не очень хороший, ведь в нем только пластиковая головоломка, карандаши, маленькая раскраска, упакованные в сомнительного вида мешочек.

Если вы хотите выбрать лучшие места в «Сапсане», для начала определитесь с типом вагона: это главный показатель.

Где лучше сидеть в «Сапсане»

Лично я считаю, что лучшие места в «Сапсане» расположены в вагоне № 10, потому что в нем чуть хуже заполняемость. Но стоят они дороже, ведь класс обслуживания квалифицируется как «Эконом Плюс». В зависимости от направления лучше брать места на теневой стороне, возле столиков. Это будут кресла напротив других людей, но зато по необходимости можно голову положить.

От себя добавлю: если брать билеты в эконом-класс, то не надо забивать себе голову мыслями, как же выбрать лучшие места. Они одинаковые: жесткие и неудобные, через 4 часа поездки спина отваливается. Будьте готовы, что наушники могут не работать, а всю дорогу вместо фильма придется смотреть рекламу РЖД в целом и «Сапсана» в частности. Раньше лучшие места находились в 10-м вагоне, потому что в доступности были розетки для подзарядки гаджетов, а цена на них оставалась такой же, как в эконом-классе. Сейчас перевозчик додумался ввести тариф «Эконом Плюс»: если вы готовы добавить немного денег, выбирайте этот вариант. В любом случае захватите наушники и пауэрбанк для гаджета, чтобы вам не пришлось 4 часа слушать навязчивую рекламу. Вроде РЖД уже пустила обновленный состав, где розетки есть возле всех мест, но он ходит только от Питера до Новгорода через Курский вокзал.
Еще некоторые считают, что самые удобные места в «Сапсане» в обычном «Экономе» — возле столиков. Это следующие кресла:

    • 63, 64, 61, 62;
    • 60, 59, 58, 57;
    • 23, 24, 21, 22;
    • 19, 20, 17, 18.

В вагоне № 6 другая схема, поскольку из-за отделения для граждан с ограниченными физическими возможностями столики располагаются иначе. Выбирайте места 17, 18, 19 или 20; другой вариант — 21, 22, 23, 24. Но сидеть возле столика не всем нравится:

    1. Если вы высокого роста, то вытянуть ноги не получится.
    2. В центре вагона, где стоят столики, 4 пассажира располагаются лицом к лицу. Например, если вы путешествуете компанией из 3-х человек, сидеть с незнакомцем может быть некомфортно. А при определенной наглости попутчик вытянет под столом ноги, заняв ваше место, и проигнорирует замечания.

    На что обратить внимание, выбирая лучшие места в «Сапсане»? Решите, хотите ли вы сидеть по ходу поезда или против (чтобы определиться, посмотрите схему на официальном сайте РЖД). Учитывайте особенности организма: некоторых укачивает, если они располагаются против хода; мне, например, не по себе и по ходу, и против.

    Когда на улице морозы, садиться возле окна не стоит, потому что из него сильно дует. Если вы путешествуете в теплое время года, то места у прохода, наоборот, считаются хуже. Но можно попасть так, что кресло будет у окна с широким простенком, и любоваться видами окажется неудобно. Еще не всем хочется сидеть возле туалета (его расположение смотрите на схеме конкретного вагона), хотя запаха не чувствуется.

    Как выбрать лучшие места в вагон «Эконом +» на «Сапсан»

    Хочу поделиться опытом поездок в «Сапсане»: выбираю 10-й вагон, потому что разница составляет 300 руб., а заполняемость ощутимо меньше. Здесь есть варианты для определенных категорий пассажиров:

      • отдельное место в «Сапсане» со стационарным столиком предусматривается для матери и ребенка;
      • есть кресла для детей, следующих без сопровождения взрослых;
      • в вашем распоряжении и кресла для пассажиров с детьми до 10 лет.

      Если вы едете с ребенком, вам не надо будет волноваться, что он мешает окружающим. Остальным я бы советовал сидеть в салоне спиной к стенке гардероба или тамбура: вы снизите риск, что кто-то сзади будет храпеть или разговаривать по мобильному телефону.

      Поезд «Сапсан»: билеты, скидки, тарифы, услуги, советы путешественникам и многое другое

      Поезд «Сапсан»: билеты, скидки, тарифы, услуги, советы путешественникам и многое другое

      С «Сапсаном», казалось бы, чего проще: купил билет, сел и поехал. Но оказывается, что есть множество нюансов, причем во всех этих трех компонентах. Про эти нюансы уже давно написано, но в разных местах и далеко не всё. Мы собрали в одном материале всю базовую информацию про «Сапсан» – билеты, скидки, классы обслуживания, какие выбрать места и все остальное, что имеет значение.

      p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

      «Сапсан» как средство передвижения: самое основное

      Поезд «Сапсан» ходит по маршрутам:
      — Москва – Петербург;
      — Москва – Петербург – Нижний Новгород;

      p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

      Отправляется в Москве с Ленинградского (преимущественно) и Курского вокзалов (нижегородские рейсы) и Московского вокзала в Петербурге.

      p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

      Сейчас мы сделаем остановку, чтобы акцентировать ваше внимание. Не перепутайте:
      — Ленинградский вокзал находится в Москве;
      — Московский вокзал находится в Санкт-Петербурге.
      (О вокзалах Петербурга мы писали здесь).

      p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

      `Сапсан` на Ленинградском вокзале в Москве

      p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

      Расписание на «Сапсан» вы можете посмотреть на официальном сайте Российских железных дорог вот здесь .

      p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

      Время в пути между Москвой и Петербургом на «Сапсане» составляет 3.5 – 4 часа и в целом сопоставимо со временем, которое вы затратите, если полетите самолетом.

      p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

      В спорах том, что же выбрать, поезд или самолет, сломано огромное количество копий, и какого-то единого мнения не сложилось. Многое зависит от обстоятельств поездки, в частности, от точки отправления в одном городе и точки прибытия в другом. «Сапсан» едет из центра Москвы в центр Петербурга, но не все живут в центре и не всем в центр надо.

      p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

      Если подытожить, то плюсы поездки на «Сапсане» заключаются в том, что:
      — он отправляется из центра и прибывает в центр города;
      — перед посадкой только легкий досмотр багажа, нет утомительных раздевательно-проверочных процедур;
      — нет срывов отправления из-за непогоды, можно прогнозировать четко время убытия и прибытия;

      p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

      Минусы поездки на «Сапсане»:
      — придется 4 часа сидеть в не самых удобных креслах (о них чуть ниже);
      — могут попасться не очень приятные или просто шумные попутчики. В самолете они тоже бывают, но там они хотя бы не обсуждают на весь вагон личные дела по телефону, да и лететь с ними всего лишь час.
      — в «Сапсане» нельзя курить. Вообще. В самолете тоже нельзя, но потерпеть 1 час или 4 часа – для многих есть разница.
      — цены несколько выше по сравнению с самолетами.

      p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

      p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

      Контакты: единый информационный центр – 8 800 775 00 00 (бесплатно).

      p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

      Для того, чтобы сесть в поезд без нервотрепки, крайне желательно приехать на вокзал заблаговременно. У перронов стоит небольшой досмотровый комплекс, где вам придется пройти через рамку, а багаж пропустить через рентген. Это занимает некоторое время.

      p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

      При посадке вы показываете проводнику проездной документ и оригинал документа, удостоверяющего личность, — тот, который указан в билете. Если билет электронный, то показываете паспорт.

      p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

      Для детей до 14 лет можно показать нотариально заверенную копию свидетельства о рождении.

      p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

      Из числа провожающих в вагон пускают только тех, кто помогает инвалидам, пожилым лицам и пассажирам с детьми.

      p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

      В настоящее время «Сапсан» ходит между Москвой и Петербургом 15 раз в сутки в каждую сторону с 05.30 утра до 21.00 вечера. Каждые два часа в каждом направлении отправляется два поезда с десятиминутным интервалом между собой. Пассажиры последнего рейса не успевают в Петербурге на метро.

      p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

      «Сапсан» движется с максимальной скоростью на отдельных участках 250 км/ч. Средняя же скорость составляет, если разделить расстояние в 640 км на 3.5 или 4 часа в пути, 160-170 км/ч.

      p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

      Поезд движется плавно по так называемому бархатному, то есть бесстыковому, пути, а значит, характерного перестука железнодорожных колес вы не услышите.

      p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

      Нумерация вагонов начинается:
      — на рейсах из Москвы в Петербург – с головы поезда;
      — на рейсах из Петербурга в Москву – с хвоста поезда.

      p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

      Некоторые любопытные технические детали устройства поезда (производство, габариты) и подготовки проводников и машинистов читайте в самом конце текста.

      p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

      Расположение мест в «Сапсане» и устройство вагонов

      Кресла в `Сапсане`

      p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

      Все 10 вагонов в составе соединены сквозным проходом. Однако этого прохода нет между двумя 10-вагонными секциями, которые образуют сдвоенный «Сапсан».

      p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

      Места устроены по самолетному принципу по два в ряд. Но в отличие от самолета часть сидений расположена по ходу движения поезда, а часть – против него.

      p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

      Схема вагона `Сапсана` (эконом)

      p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

      Схемы других вагонов смотрите на сайте РЖД тут .

      p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

      Кроме того, в каждом вагоне, кроме первого класса, есть места со столиками, за которыми люди сидят друг напротив друга, по два с каждой стороны.

      p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

      Места со столиками

      p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

      Совет: берите места за столиками, если вы едете с друзьями, коллегами или семьей. В противном случае вы играете в лотерею, ибо не знаете, кто окажется напротив вас. Это вполне может быть какой-нибудь шумный, чавкающий или просто малоприятный тип, смотреть на которого с расстояния в полметра придется все четыре часа. Ну или спасаться бегством в вагон-бистро, в котором, скорее всего, не будет мест. Кроме того, за столиком в экономических классах вам точно не удастся вытянуть ноги, поскольку они упрутся в сидящего напротив попутчика.

      p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

      Места выбираются при заказе билета. Обратите на этот момент особое внимание, чтобы ехать по ходу движения, а не задом наперед, или не попасть за столик, когда вы это совсем не хотите.

      p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

      В салонах всех вагонов есть вешалки для одежды и свободное место для хранения ручной клади.

      p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

      В туалетах 6-го и 16-го вагонов находится столик для пеленания детей.

      p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

      Два больших табло в каждом из вагонов показывают маршрут, температуру воздуха за окном и скорость.

      p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

      Розетки для зарядки мобильных телефонов и подключения других устройств есть только в вагонах классов «Экономический+», «Бизнес» (одна розетка между креслами) и «Первый» (у каждого кресла). В простом «экономе» они тоже есть, но лишь парочка на весь вагон.

      p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

      Над каждым сиденьем расположены кнопки вызова проводника и включения освещения.

      p, blockquote 35,0,1,0,0 -->

      Во впередистоящее кресло встроен откидной столик по типу самолетного. Правда, поставить на него что-то существенное, например, ноутбук будет затруднительно.

      p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

      Wi-Fi в «Сапсане» есть, но может работать плохо. Рекомендуем рассчитывать только на мобильный интернет. Он временами пропадает, но редко.

      p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

      Важный момент: кресла в «Сапсане» не откидываются назад, как это принято, например, в самолетах. Они трансформируются несколько иначе: спинка чуть-чуть сползает вниз, а седалище одновременно сдвигается вперед, благодаря чему тело принимает более, что ли, расслабленную позу. Как это происходит, посмотрите на видео ниже.

      p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

      p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

      Есть отдельный вагон-бистро, куда, к слову, также продаются билеты. Кроме того, во время следования стюарды проезжают мимо с тележками с едой и напитками. А кофе можно заказать по телефону прямо к своему месту.

      p, blockquote 40,0,0,0,0 -->

      Внимание! Никто не запрещает приносить в «Сапсан» собственную еду и напитки, в том числе алкоголь. Многие, узнав об этом после поездки, в ходе которой спустили на обед пару тысяч рублей, хлопают себя по лбу. А вот вы – предупреждены.

      p, blockquote 41,0,0,0,0 -->

      Услуги в «Сапсане» и классы обслуживания

      В поезде пять классов обслуживания (от самого дешевого к самому дорогому):
      — «Экономический»;
      — «Экономический +»;
      — «Вагон-бистро» (место в бистро с предоплаченным питанием на сумму до 2 тыс. рублей);
      — «Бизнес»;
      — «Первый».

      p, blockquote 42,0,0,0,0 -->

      Соответственно, набор услуг, бесплатных и платных, различается в зависимости от выбранного вами класса.

      p, blockquote 43,0,0,0,0 -->

      p, blockquote 44,0,0,0,0 -->

      Бесплатные услуги для каждого из классов выглядят так:

      p, blockquote 45,0,0,0,0 -->

      «Вагон-бистро»: питание на сумму до 2 тыс. рублей, развлекательный медиацентр, автомат для чистки обуви. Этот вариант, кстати, многие рекомендуют. Дороже, чем «эконом» всего где-то на 1 тыс. рублей, а еды включено в билет – на 2 тыс.

      p, blockquote 46,0,0,0,0 -->

      «Экономический»: аудио- видеотрансляция, развлекательный медиацентр.

      p, blockquote 47,0,0,0,0 -->

      «Экономический +»: тоже самое, что и в «Экономическом», но прибавляются: питание, предварительный выбор питания, автомат для чистки обуви, доступ в Интернет и зарядка мобильных телефонов.

      p, blockquote 48,0,0,0,0 -->

      «Бизнес»: к «Экономическому +» добавляем также детский набор, дорожный набор, прессу, плед, подушку и VIP-зал на вокзалах в Москве, Петербурге и Твери.

      p, blockquote 49,0,0,0,0 -->

      «Первый»: добавляем к «Бизнесу» кресло, которое раскладывается в положение полулежа.

      p, blockquote 50,0,0,0,0 -->

      1 июля 2018 года будет введен новый класс под названием «Базовый». Плата за него не будет включать дополнительные услуги, благодаря чему стоимость билетов будет начинаться от 1906 рублей.

      p, blockquote 51,0,0,0,0 -->

      Стоит отметить, что в «Бизнесе» и «Первом» меньше мест, следовательно, больше пространства для того, чтобы вытянуть ноги. И атмосфера поспокойнее, потому что как правило его населяют уставшие командировочные люди, путешествующие с умным занятым видом и без детей. Может так получиться, что на какой-то конкретный рейс стоимость «Бизнеса» будет не сильно превышать цену на экономкласса, в таком случае мы бы рекомендовали именно «Бизнес» для душевного спокойствия и доступа к нелимитированному «крану» бесплатных напитков.

      p, blockquote 52,0,0,0,0 -->

      p, blockquote 53,0,0,0,0 -->

      Кроме того, в каждом вагоне висят два экрана, на которых показывают фильмы. Для того, чтобы посмотреть фильм, а точнее, услышать его, в кармане кресла каждого пассажира лежит пакетик с наушниками, которые надо подключить через специальное гнездо.

      p, blockquote 54,0,0,0,0 -->

      Рекомендация: берите с собой свои собственные наушники, ибо местные, судя по отзывам и нашему личному опыту, слабенькие – малоудобные и в них плохо слышно.

      p, blockquote 55,0,0,0,0 -->

      Цены в «Сапсане»

      Мы приведем несколько позиций, чтобы вы могли оценить, насколько цены на еду и напитки в «Сапсане» отличаются от среднегородских:
      — чипсы — 150 рублей,
      — сендвич – 250 рублей,
      — капучино 200 рублей.

      p, blockquote 56,0,0,0,0 -->

      В общем, умножайте среднегородские на два, и не ошибетесь. Отметим, что уровень цен напоминает прайс хорошего театрального буфета в Петербурге.

      p, blockquote 57,0,0,0,0 -->

      p, blockquote 58,0,0,0,0 -->

      Специальные услуги в «Сапсане»

      В поезде есть несколько сервисов, которые широкому кругу пассажиров не нужны, но зато тех, кому нужны, могут сильно выручить.

      p, blockquote 59,0,0,0,0 -->

      — перевозка лиц с ограниченными возможностями. В вагоне №6 расположено место с креплением для инвалидных колясок. Оно также имеет кнопку для вызова проводника и находится рядом со специальным туалетом. Стол у такого места не имеет ножки и откидывается вверх.

      p, blockquote 60,0,0,0,0 -->

      — детское купе. Для пассажира с малышом до 1 года, который не занимает отдельного места, в вагоне №10 находится место с пеленальным столиком. Кроме того, в 10-м вагоне есть возможность проезда для нескольких взрослых (не более двух взрослых в одном заказе) с одним ребенком до 7 лет и одного взрослого с несколькими детьми, в числе которых не менее 1 ребенка в возрасте до 7 лет, установленным порядком.

      p, blockquote 61,0,0,0,0 -->

      p, blockquote 62,0,0,0,0 -->

      — купе-переговорная. Это помещение сразу за кабиной машиниста на четыре места в вагоне первого класса, где можно спокойно провести деловые консультации. Здесь есть стол, мультимедийные мониторы и кожаный диван. Выкупается сразу полностью. Обслуживание по высшему разряду: питание по оригинальным рецептам, дорожные наборы, пресса и пр.

      p, blockquote 63,0,0,0,0 -->

      p, blockquote 64,0,0,0,0 -->

      Для того, чтобы забрать вещь, вам необходимо предъявить паспорт и билет на рейс. Если вдруг возникли какие-то сложности, оставьте заявку на розыск вещей у дежурного по вокзалу.

      p, blockquote 65,0,0,0,0 -->

      — перевозка животных. Собак (за исключением крупных пород), птиц и мелких домашних (комнатных) животных можно спокойно перевозить в классах «Бизнес», «Первый» и «Экономический». В «Экономический» пассажиры с животными едут на определенных местах в определенных вагонах:
      — 1,2,3 и 4 в вагонах №3 (при сдвоенном составе – 13);
      — 1, 2, 3, 4, 65 и 66 в вагоне №8 (при сдвоенном составе – 18).

      p, blockquote 66,0,0,0,0 -->

      Важно: в тариф на проезд на упомянутых выше местах УЖЕ включена плата за провоз животных (400 рублей), и вы ее платите даже в том случае, если с вами никого из зверей нет. В «Бизнесе» и «Первом» животных также можно провозить, к билету придется доплатить 900 рублей. В купе-переговорной тоже можно, причем бесплатно.

      p, blockquote 67,0,0,0,0 -->

      Допускается не более одного животного на один оформленный билет и при этом максимум два зверя на одно место.

      p, blockquote 68,0,0,0,0 -->

      Другие требования: «зоопарк» должен путешествовать в корзине или клетке или контейнере. Емкость располагают на месте для ручной клади. Максимально допустимая сумма по длине, ширине и высоте – 180 см. Перед оформлением билета обязательно внимательно прочтите короткие подробности по перевозке животных в «Сапсане».

      p, blockquote 69,0,0,0,0 -->

      Ветеринарные документы на животных для проезда с ними в поездах не требуются (правило введено с 10.01.2017).

      p, blockquote 70,0,0,0,0 -->

      Провоз велосипеда в «Сапсане»

      Провезти можно, но с соблюдением ряда условий.

      p, blockquote 71,1,0,0,0 -->

      Есть общее правило для железнодорожных пассажиров: с собой можно взять ручную кладь, которая не тяжелее 36 кг и по сумме длина+ширина+высота не превышает 180 сантиметров.

      p, blockquote 72,0,0,0,0 -->

      Велосипед (без мотора) нужно разобрать и упаковать так, чтобы условие 180 см соблюдалось, и разместить таким образом, чтобы он никому в салоне не мешал. Кроме того, он должен быть вашей единственной ручной кладью (мелкие вещи в понятие «ручная кладь» не входят), ибо на один билет допускается одна ручная кладь. Впрочем, последнее условие обычно не проверяется и не соблюдается.

      p, blockquote 73,0,0,0,0 -->

      Провоз велосипеда

      p, blockquote 74,0,0,0,0 -->

      Есть другой вариант: включить обаяние и вспомнить ужимки героев из сериала «Форс-мажоры». Мы знаем как минимум один случай, когда велосипед доехал из Москвы в Петербург в не то что неупакованном, а вообще в неразобранном виде. Молодого человека знакомые попросили передать «посылку». Притащили велик на перрон, где и выяснилось, что его (велик) необходимо хотя бы разобрать. Однако открутить колеса не получилось, время поджимало, и проводник уж разрешил ехать так. Правда, это случилось в 2011 году. В настоящее время заполняемость «Сапсана» (или, как говорят железнодорожники, «населенность») близка к 100%, так что теперь могут и не пустить.

      p, blockquote 75,0,0,0,0 -->

      Билеты на «Сапсан»

      p, blockquote 76,0,0,0,0 -->

      Билеты на «Сапсан» начинают продаваться за 90 суток до отправления.

      p, blockquote 77,0,0,0,0 -->

      Цена на них формируется динамическим образом: компьютерная программа оценивает текущий спрос на билеты конкретного класса, количество оставшихся до поездки дней и регулирует на основании этих данных стоимость. Общее правило такое: чем раньше вы покупаете билет на «Сапсан», тем дешевле он обходится. Отсюда простой вывод – самые дешевые билеты на нужную вам дату выпадают в самом старте продаж.

      p, blockquote 78,0,0,0,0 -->

      Ориентировочное время открытия продаж приходится на 9 утра по Москве. Так что ловите удачу, ибо цена может измениться в течение нескольких минут.

      p, blockquote 79,0,0,0,0 -->

      Цены на билеты на «Сапсан»

      Для того, чтобы вы представляли себе порядок цен на билеты на «Сапсан», мы посмотрели тарифы на две даты на самый ранний рейс. Первая – через 90 дней, вторая – через неделю. Обратите внимание, что там, где 90 дней, есть тариф «Базовый». Во втором случае (через 7 дней) его нет, ибо на момент нашего «отправления» он еще не был введен. Напоминаем, что в тариф вагона-бистро включена еда на сумму до 2 тыс. рублей.

      p, blockquote 80,0,0,0,0 -->

      Вы можете спросить, почему в нашем случае не подтвердился тезис о том, что «чем раньше, тем дешевле»? Все просто: поездка через 7 дней выпадала на 1 мая, видимо, не самый популярный день.

      Читайте также: