Октябрь в председательском кресле

Обновлено: 16.05.2024

Собрались однажды 12 месяцев, и каждый из них должен был рассказать свою историю. Итак, перед нами история, которую рассказал месяц Октябрь.

Это грустная история 10-летнего мальчика, которого никто не называл иначе, чем Коротышка. Коротышка, потому что он был такой маленький, худенький и невзрачный. В общем, никто на целом свете, включая и его родителей, его не замечал. Вот тогда наш Коротышка и решил когда-нибудь уйти из дома. И одним октябрьским утром он так и сделал.

впервые в «Conjunctions», no.39, 2002.

Награды и премии:


лауреат
Локус / Locus Award, 2003 // Рассказ

Номинации на премии:


номинант
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 2003 // Рассказ

Похожие произведения:

Издания на иностранных языках:

Olcha, 18 ноября 2008 г.

Если бы на месте месяцев года были бы скажем, бойскауты или, к примеру, пионэры, то суть рассказа бы от этого ен изменилась. Страшилка. которую приятно рассказывать теплой летней ночью или октябрьским «бабьелетним» вечером, посиживая у костра в компании. История которая имеет очень подробное начало и интереснейшую кульминацию. но не имеет никакой логичной развязки, да и не нужна она тут, не в ней суть.

Вобщем говоря, очень приятный рассказ, который вполне мог написать и Рэй Бредберри (ему же он и посвящен). Такой — «страшный снаружи, добрый внутри»

URRRiy, 22 мая 2017 г.

Фэнтезийный рассказ с вложенным реалистичным описанием, с мистической составляющей сюжета, заслуженно получивший премию Локус.

История, которую излагает Октябрь, печальна, готична, психологична, а также может быть охарактеризована как подростковый хоррор. Жизнь и судьба западного младшего школьника — нашего современника, у которого с рождения не задалось попасть в перспективу, и который решил сбежать из текущей реальности.

Как, куда и в какой степени ему это удалось отлично удалось рассказать Нилу Гейману.

Андрэ, 4 марта 2008 г.

Выбрал для оценки именно этот рассказ, так как его считаю одним из лучших в сборнике. Слияние Геймана с такими корифеями жанра, как Брэбери, Страуб. Оценка — 10 баллов.

Ev.Genia, 4 апреля 2013 г.

Замечательную историю рассказал нам Нил Гейман – историю в истории. Небольшой, интересный и грустный рассказ о десятилетнем мальчике, который в своей жизни оказался никому не нужен. Имея полноценную семью: родителей и двух братьев, он, тем не менее, был очень одиноким. Его одиночество было настолько невыносимо, что лучшим выходом для него стал побег из дома и смерть, т.к. встретил того, кто был рад его обществу. Это желание стало для него даже сильнее, чем желание увидеть море.

Эту историю рассказывает Октябрь, месяц, в котором природа уже пожухла и, хоть иногда, несмотря на слякоть, дождь, снег и ветер и проглянет яркое солнце, но, все же, природу оно уже не согреет. Его история о мальчике очень похожа на него самого: такая же грустная, печальная, немного теплая, но не радостная.

Замечательно описаны персонажи двенадцати месяцев: всего несколькими штрихами автор очень ярко и точно отобразил их такими, какими мы их знаем в природе.

sanchezzzz, 13 июля 2009 г.

Немного шокирующий рассказ Нила Геймана с очень оригинальным взглядом на предмет одиночества, да ещё и с «ремиксованной» сказкой «Двенадцать месяцев» в качестве основного фона. Вот только вывернута она наизнанку, которая внутри оказывается такой тёмной, такой мрачной, такой неприглядной, что можно подумать, что жизнь той девочки-падчерицы из андерсеновского сказания (не говоря уж о маршаковском) по сравнению с житьём-бытьём Последыша ну просто сказочная.

И жизнь у него горше, и месяцы у Геймана не такие уж и добрые, симпатичные, умудрённые сединами дяденьки да добры молодцы. Здесь они – уставшие от увиденной реальности, язвительные, даже немного злые персонажи. На какую-то дружбу между ними нет и намёка – сплошь подколки, нападки да взаимные упрёки и косые взгляды. «Братства» как такового тоже не наблюдается. Да вот только откуда бы им взяться, дружбе и братству, покуда у каждого месяца в запасе не одна и не две таких же подобных историй, как у Октября…

Жизнь Последыша (Runt в оригинале, одно из значений которого: «самый маленький и жалкий поросёнок в помёте») и вправду сложно назвать радужной и безоблачной, да и в детстве все чувства обострены гораздо, а ласки, любви и внимания хочется в разы больше. И он делает осознанно выбор: сначала один, уйдя из дому с шоколадом да тридцатью семью долларами в рюкзаке, а потом, наверняка и другой, когда войдёт в тот дом, «где никто не живёт». Да, это страшно, но там, в семье, ещё страшнее и больнее, ведь мечтать так, как он о том, что его любят и ждут страшнее и больнее, чем знать, что это не так.

Но странное дело, я всё же надеюсь, что в следующий раз, когда «будет говорить Ноябрь», история мальчика продолжится и будет полна позитива и светлых чувств…

kkk72, 11 апреля 2008 г.

Один из самых сильных рассказов в сборнике. Совсем простыми словами Гейман так показал одиночество мальчишки, его ненужность окружающим, что просто невозможно остаться равнодушным. Это до чего же надо довести мальчика, чтобы смерть казалась ему лучшим выходом из ситуации! И снова Гейман использует очень необычное обрамление основной истории. Интересно, читал ли он сказку «Двенадцать месяцев»?

Очень рекомендую прочесть!

Сказочник, 6 декабря 2009 г.

Леди и джентльмены,

У Геймана почти всегда получаются очень волшебные произведения. Очень люблю этого автора за то, что он с помощью сказочных атрибутов очень правдиво отражает реаьность. Да, показана она слегка криво, как и любым зеркалом, но до умственного затмения красиво.

vitamin, 4 июня 2008 г.

Гейман умеет отлично рассказывать истории. Но лучше всего у него получаются страшные истории, в которых жуткое, нереальное граничит с не менее жуткой реальностью. Это одна из таких историй.

tevas, 7 февраля 2008 г.

Грустный и очень жизненный рассказ. Сколько вокруг таких вот детей и взрослых людей, которых не понимают окружающие, причем причина этого порой не совсем понятна.

sk-joker, 19 февраля 2010 г.

Замечательный трогательный рассказ об одиночестве. Причем в самой страшной его форме — одиночество среди людей, среди своих близких. Мы все помним фразу из фильма: «Счастье — это когда тебя понимают». Но понимание — как тонкая нить, ее трудно нащупать и сложно удержать, не порвав ее. а когда нет понимания рождается Одиночество.

Один из самых распространенных упреков в нашем общении с близкими: «Ты меня не понимаешь». Все это исходит от разных взглядов, методов рассуждения и пр. Мы как те слепцы из притчи, которые, чуть не подрались, так как не смогли договориться о том, на что похож слон, поскольку один ощупывал хвост, другой — хобот, третий — ухо.

Этот рассказ мне поначалу напомнил сказку «Двенадцать месяцев» и различие было только в том, что в сказке месяцы были все исключительно мужского пола. Но эта притча все же имеет намного более глубокий смысл. А 12 месяцев — всего лишь сказочная «обложка» рассказа.

Рекомендую для прочтения всем. Полезно наконец-то задуматься о понимании в своем окружении. Возможно в нем есть одинокая душа, которая страдает от непонимания и одиночества

Тимолеонт, 30 декабря 2017 г.

Из разряда «история в истории». Обычно я терпеть не могу подобные пошлые приёмы, но данный случай — исключение. Очень уж забавно и интересно автор изобразил сначала регулярную сходку братьев и сестёр-месяцев. Зачем они собираются? Да для любимого времяпрепровождения автора — рассказывают истории. И кто только у Геймана этим не занимался.

Но центральная история рассказа — это всё же эпизод из детства уже взрослого мужчины. Немного наивного детского восприятия с его страхами и глупостями, немного мистики, загадок и тайн, а так же крупная доля атмосферы ушедшей молодости, постепенного затухания жизни и невозможности развернуть время вспять.

Yazewa, 24 ноября 2012 г.

На мой взгляд, с нашей сказкой здесь никакой аналогии нет. Скорее, это какой-то диккенсовский клуб, где собирается некая компания да и рассказывает разные истории, сидя у камина. вот разве что женщины в таких английских посиделках вряд ли участвовали. Сами месяцы малосимпатичны, но выпуклы.

А история мальчика — печальная и при том пессимистичная. Светлой грустью я бы свои чувства при чтении не назвала.

necrotigr, 5 мая 2008 г.

Хороший такой рассказ, тёплый. как вечер в раннем октябре:smile: Вполне в духе Брэдбери, его «Вина из одуванчиков» и «Каникул».

Волдинг, 10 февраля 2008 г.

Помимо замечательного рассказа-в рассказе, очень удались образы братьев-месяцев — каждый из них описан несколькими фразами, но его образ сразу встаёт перед глазами.

Наверное, именно прочтя их, Харлан Эллисон сказал, что рассказ очень «Нил-Геймановский»

Календула, 28 апреля 2013 г.

Вариация на тему «12 месяцев». Рассказ о ежемесячном собрании месяцев года, на которых они рассказывают истории. История, рассказанная Октябрем, напоминает «Историю с кладбищем», которая будет написана несколькими годами позже. Но зачатки появляются уже в этом рассказе. История грустная и трагичная — о мальчике по прозвищу Коротышка, о тихом 10-летнем одиноком мальчике, которого обижают братья и не замечают родители. Одиночество в семье, среди родных людей — самое страшное, что может приключиться в жизни ребенка. Одиночество и острое чувство собственной отчужденности от семьи и ненужности побудило мальчика сбежать из дома. И в этот краткий миг свободы, когда он был самим собой без страха, без гнетущего ощущения покинутости, он встретил того, кто был искренне рад его обществу. Финал открыт, и в то же время он не оставляет вариантов.

Не случайно эту печальную историю рассказывает именно Октябрь — переходный месяц от лета к зиме, середина осени, когда солнце уже не греет, но природа все еще пестрит красками.

Хочется отметить, как мастерски Гейман дает характеристики месяцам, присутствующим на собрании, — несколькими словами, меткими штрихами, речевой характеристикой, прорисовкой жестов.

Нил Гейман «Октябрь в председательском кресле»

Manowar76, 10 ноября 2020 г.

Челлендж: прочитать все переведённые на русский «лучшие рассказы 21-го века из списка «Локуса»», благо их там всего двадцать и не все переведены на русский.

Сначала про место № 13. Рассказу Резника «Путешествия с моими кошками» не повезло с местом в топе «Локуса», а русскому читателю — с доступностью рассказа. Прочитать рассказ можно только или в белорусской малотиражке или в свежем фэнзине «Umlaut».

«Октябрь в председательском кресле» Геймана. Что за название?! Тот случай, когда переводить надо по смыслу, а не буквально.

Сварливые и неприятные Двенадцать Месяцев собираются на лесной поляне и травят жутенькие байки.

Октябрь рассказывает историю мальчишки по имени Дональд, по прозвищу Коротышка.

Затюканный старшими близнецами, Коротышка решает сбежать из дому. Мечтает, как его будут искать, как он будет самостоятельно жить. Ночь застаёт его у заброшенного города, где он и знакомится с привидением-ровесником. Всю ночь мальчишки ведут себя как мальчишки — лазают по деревьям и болтают, делясь наболевшим. Утром перед Коротышкой встаёт непростой выбор — остаться с новым другом или возвращаться к живым, в опостылевшую семью.

Сам рассказ очень средненький, такой себе черновик «Истории с кладбищем».

Как у рачительного хозяина, у Геймана всё идёт в дело — спустя тринадцать лет после этого рассказа он пишет целый цикл «Календарь сказок», где действуют Месяца года.

Похоже, я нащупал беспроигрышный вариант попадания рассказа в западные номинационные списки — главным героем должен быть мальчишка. Трогательный и беззащитный. Мнящий себя взрослым, но наивный и ранимый. Всё по заветам Крапивина и Лукьяненко.

В прочитанном наполовину списке рассказов «Локуса» этим рецептом уже воспользовались Элизабет Бир, Джеффри Форд, Нил Гейман, Кен Лю. Уверен, в верхней половине списка попадётся ещё парочка рассказов про детей.

zdraste, 24 июля 2019 г.

Сборище месяцев само по себе выглядит неприглядно, как и семья Дональда (Коротышки). Заброшенная ферма, полуразрушенный дом опасны в любом случае, так как там могут иметься заброшенные колодцы в которые можно провалиться, погреба, возможен обвал сгнивших балок и стен, да и вообще напороться на ржавые гвозди.

Дональду интересно с Безвременно, и остаться с ним было осознанным решением.

Октябрь по счету десятый месяц, в его рассказе идет речь о десятилетнем мальчике, и его друге Безвременно. Постоянно на десятом месте по счету, безвременно, из года в год. К чему привязаны близнецы (Май-Июнь), не знаю, может это действительно не имеет значение.

И всё таки, у меня остался вопрос, что задала Июнь. И неужели Май знает ответ?

Спасибо за совет Mangemorte

Evil Writer, 10 мая 2012 г.

Я расскажу вам сказку, сказку об октябре.

Не стоит печалиться, он не в первый и не во второй раз заседает в кресле, мы его услышим. Отзвук сказки, такой грустной, печальной, пронизанной сказочно-блеклым мотивом печали и мрачности, нет не стоит паниковать, искать причин, а просто оглянуться. Да, Гейман действительно написал сказку грустную и мрачноватую, в октябре редко бывают добрые сказки. Не стоит ждать, откровений, истин, просто насладитесь талантливостью автора, вслушайтесь в голоса Октября. Ничего не напоминает.

Такую же щепетильную грусть некогда выбил из меня Брэдбери, парой рассказов в «Темном Карнавале».

Изысканный бриллиант, в оправе из серебра. Полюбил вмиг наравне с «Этюдом в изумрудных тонах».

gato loco, 15 мая 2013 г.

Рассказ-предпосылка к более поздней «Кладбищенской истории», да и «Коралиной» немного попахивает. С «12 месяцами» рассказ роднит разве что идея собрания всех месяцев и рассказ ими новых историй. Сюжет Последыша неплох, хоть и неоригинален, конец вполне в духе Октября, но лично мне было бы интереснее послушать историю Ноября, которую тот расскажет на следующем собрании.

Alex Andr, 10 января 2011 г.

12. Интересное число. Сакральное. Не у всех органично получается вписать это число в своё произведение. Гейман взяв за основу извесную сказку нарисовал светлую и печальную историю братьев месяцев. Нет, подснежники никто не выращивал, но история о маленьком мальчике понравилась всем.

Замечательный штришок к писавшейся в то время «Истории с кладбищем».

Синяя выдра, 29 ноября 2010 г.

Обвязка с месяцами замечательна! Вкусная, яркая, теплая. А вот история про мальчика напоминает слабенькую литературную поделочку. Во-первых, не понятно, почему месяцы рассказывают именно эту историю. Не убедительно как-то. Во-вторых, у истории нет достойной развязки. То, что предложил Гейман, отдает бредятинкой. Ну не верю я в такую аутодеструкцию у ребенка.

Natalie_book, 28 февраля 2009 г.

нет, совсем в этом рассказе нет Брэдберевского. Рэй — великий оптимист, и если бы рассказ был его: мальчишки бы подружились, устроили еще тот тарарам всем кладбищенским тихоням и, в конце концов, забрели на огонек к Ноябрю ))

У Нила же все печально. но до драмы — не дотягивает. так и грустишь весь рассказ, будто ноябрьский дождь слушаешь.

И почему-то не покидает мысль: если бы линия сказочных посиделок 12Месяцев была взята отдельно — получился бы просто шедеврестический рассказ. Меня, во всяком случае, описание месяцев каждый раз и поражали и радовали. надо же Апрель — девушка. а Сентябрь — такая язва, каким положено быть Ноябрю, имхо )))

sham, 26 марта 2010 г.

Ах, да — рассказ посвящен Брэдбери, и во введении Гейман признается, что классику этот рассказ бы удался лучше. Вот тут соглашусь стопроцентно.

Глубина. Погружение 4-е

Глубина. Погружение 4-е

Быть ребенком.
Это непросто. Это неизбежное испытание.
Ты пока очень мало знаешь и умеешь. Ты зависим от взрослых, но все чаще хочешь действовать сам. Никто не чувствует окружающий мир так болезненно и остро, как ты. Ты веришь, что есть волшебники и есть чудовища. Может, поэтому с тобой происходят чудеса, и к тебе приходят монстры?

Новый выпуск «Глубины» посвящен рассказам о детях.

Нил Гейман — Октябрь в председательском кресле (чит. Дмитрий Игнатьев)
Айдрис Сибрайт — Ребёнок, который слышал (чит. Олег Булдаков)
Джеффри Форд — Сотворение человека (чит. Амир Рашидов)
Джон Эверсон — Нора в Китай (чит. Владимир Князев)
Филип Дик — Дама с пирожками (чит. Алексей Дик)
Джером Сэлинджер — Тедди (чит. Иван Савоськин)
Джо Хилл — Хлоп Арт (чит. Михаил Прокопов)
Альфред Бестер — Звездочка светлая, звездочка ранняя (чит. Александр Дунин)
Нил Гейман — После закрытия (чит. Сергей Царегородцев)

106 комментариев

«Детская» тема близка всем… Хотя бы потому, что не существует людей, родившихся сразу взрослыми. Детьми были все.
Рассказы, вошедшие в сборник, конечно, очень разные — фантастика, мистика, есть рассказы и вполне реалистичные. Эмоции, которые они вызвали, тоже разные, но мне понравилось всё. Интересно, что рассказ Нила Геймана «Октябрь в председательском кресле», открывающий сборник, странным образом напомнил мне сказку Маршака «Двенадцать месяцев».
Все чтецы, принимавшие участие в записи, читали превосходно, а потому не буду кого-то из них особо выделять. Лично мне жалко, что в этот раз не приняла участия Елена Федорив. Хотелось бы отметить и прекрасную режиссёрскую работу, очень удачное музыкальное оформление, со вкусом сделанную обложку.
Всем, принявшим участие в записи сборника, большое спасибо за доставленное удовольствие! Будем ждать продолжения.

Любовь она же не подвержена никаким жанрам и времени. Она проявляется везде. Потому ей в каждом сборнике место!

Как же Вы правы! Всё, что не окрашено любовью, тускло и бесцветно!
Спасибо коллективу «Глубина» за подаренную нам глубину чувств и разбитые вдребезги сердца. )))

Ой ёй ёй, нет нет мы не такие мы сердца не разбиваем! Мы только за лучшие переживания! И всегда с Любовью

а ждать сюрприза нам долго? и раз уж тут музыку пытаются заказать, я ещё раз помечтаю об океанских глубинах))

Очень добротный сборник. Не считаю нужным для себя комментировать включённые произведения или чтецов, поскольку воспринял весь сборник как единную работу хорошей команды. Результат общих усилий — выше любых похвал. Огромное спасибо!

Очень проникновенная подборка. До слез. Детский мир, такой хрупкий и искренний, и именно поэтому каждый рассказ цепляет!

Так меня впечатлил Амир Рашидов, что я решил сделать перерыв дня на три, а потом слушать дальше. Это рассказ обо мне и моем отце. Причина похода другая, но очень для меня важная в то время. И мой молчаливый, редко улыбающийся отец пошел со мной в лес, на мое тайное место, долго мы там с ним говорили, потом пошли на его тайное место, там он мне доверил свои тайны детства и было нам очень хорошо

Поддержу, очень тоже понравилась работа Амира Рашидова. Какое-то очень достоверно прочтение, с мастерски вывереными интонациями. Спасибо.

Хоть и много времени прошло, но все равно напишу. Этот рассказ мне напомнил один фильм, который оставил неизгладимый след в моем сердце. Фильм Тима Бертона «Крупная рыба». Посмотрите обязательно…

Низко кланяюсь замечательной КОМАНДЕ «Глубины»за воспоминания, чувства и эмоции, нахлынувшие после прослушивания этого прекрасного сборника.
Спасибо, что вернули в детство, а ведь туда всегда приятно возвращаться.
Здоровья и всех благ! Буду ждать с нетерпением очередного Погружения!

роскошный сборник! великолепная работа. восхитительные рассказы. взрослые забывают, КАК они были детьми. что были — помнят, а КАК — забывают( отсюда все наши комплексы, которые зарождаются в детстве, прививаемые «правильными» взрослыми… надо почаще вспоминать, что у детей мир гораздо богаче. это НАМ надо учиться жить у них, тогда будет меньше брюзжащих нытиков, больше будет светлых глаз и душ. ведь это возможно — найти в себе ребёнка, поговорить с ним, ПОСЛУШАТЬ его, погладить по голове и купить мороженку. просто остановиться на мгновение и найти, и погладить… всем желаю детских радостей! большое спасибо за это погружение! тронули за душу

это первый выпуск глубины прослушанный мной, скажу честно: мне не очень.
Нилл Гейман, о котором я столько слышал не впечатлил, а (после закрытия) вообще лабуда какая-то.
дама с пирожками довольно таки банальное предложение, и я что один, кто порадовался за старушку, она же ни виновата, а малой был глупый, жирдяй и общество ничего не потеряло.
Тедди я еще не читал, зато меня очень впечатлил (хлоп арт), прям до слез. до чего же иногда бывают жестоки люди к тем кто отличается.
а чтецам огромное спасибо!
P.S. еще рассказ Бестера ничего.

P.S.
прочитал Тедди, тоже очень понравилось. Иван, Михаил, вы гении.
и вообще хотелось бы поблагодарить всех чтецов за вашу роботу.

Товарищи чтецы, спасибо вам за бесценное сокровище, которое вы дарите нам, слушателям совершено безвозмездно, от души и искренне! Чтение, возведённое в высокую степень искусства! Вы любое произведение способны превратить в шедевр. Ну а когда эти произведения еще и подобраны так эстетично, со вкусом, грамотно, то яркие впечатления приумножаются безгранично… Благодарю.

Присоединяюсь к Ивану и благодарю наших замечательных, чутких, проницательных, беспристрастных и просто прекрасных слушателей )

Какие неожиданные зигзаги в темах у «Глубины»… буду слушать…
«День смеха» — «Космос» — «Кошки» — «Дети» — …
Отзывы замечательные. Хотя есть 1 вызывающий омерзение, печально, что есть такие персОнажи.

В семье не без уро… простите… не без «побочных явлений секса». Но так даже интереснее, как мне кажется. По поводу выбранных тем: то ли ещё будет. Приятного прослушивания. :)

Для разнообразия.
А можно пожелания к прочтению писать? Вдруг, мои и не только мои, пожелания Вам понравятся, и их включат в следующие выпуски «Глубины»…

Этот комментатор просто… Не будем обзываться. Природа постаралась и удовольствие от секса мы испытываем, как раз для того, чтобы человечество не вымерло.

Так, подождите, ребята. Вы что творите!? Это ВСЁ просто чудо какое-то. Хочется комментировать и обсуждать каждый рассказ. И в то же время я не нахожу подходящих слов, одни междометия. Это — погружение! До глубины души). Спасибо авторам и чтецам!

Мне больше всего Хлоп Арт понравился. А вообще все рассказы хорошие, а музыка и чтецы еще лучше. Спасибо всем чтецам огромное, сразу чувствуется, когда люди в свое дело душу вкладывают!

Я ещё не весь этот сборник прослушала, но не могу не выразить восхищение и даже благоговение перед исполнителями! Опять такие чудесные голоса, правильные интонации, замечательное произношение, слушается просто отлично!
Отдельно хочу сказать большое человеческое спасибо Амиру Рашидову за рассказ Джеффри Форда. Это просто наслаждение — слушать Вас! Но ещё важнее, что Вы выбрали именно этот рассказ… Как и многим здесь, он позволил мне вернуться в то время, когда у меня ещё был папа — самый лучший в мире отец, с которым мы тоже ходили в лес и на Волгу, который умел рассказывать и слушать и которого нам с сестрой так не хватает уже 4 года… Жаль, что у него не было сыновей, он бы мог очень многое дать им… Ну, он успел дать это двум старшим внукам. В общем, спасибо, Амир. Очень прошу, если можно, не бросайте эту деятельность, Вы дарите столько радости людям!

Это точно, очень повезло… счастливое детство и радостная юность очень дорогого стоят… А теперь вот прослушала Вас уже в следующем Погружении и всё думаю, что Вам повезло с талантом! Красивый голос и умелое прочтение, я уже не говорю про выбор самих авторов и их произведений. В общем, ещё раз — СПАСИБО!

Проникновенные произведения!
Нил Гейман (где-то попалось, что он писатель для детей пенсионного возраста) и Джо Хилл, оба они очень искусно обращаются к детям внутри читателей. Находкой для меня стал Джефри Форд. Если в других произведениях взяты некие частные случаи, то в «сотворении человека» описан опыт большинства детей (будь-то походы в лес, своевременная поддержка родителя, вопросы о смысле жизни или все сразу вместе) и так это искренне написано и озвучено, что волей не волей вспоминаешь нечто подобное, и веришь, и на мгновение возвращаешься в детство.
Остальные рассказы не менее интересны, и так же замечательно озвучены. Спасибо))
Пока все 4 погружения на глубину удались на славу :) удачи чтецам и всей команде в дальнейшем!

Отличная подборка. Очень грустная. Какой он хрупкий, этот детский мир, какой ранимый! Как трепетно следует его оберегать. Вот о чем каждый из рассказов. Слушаешь — и удивляешься, и восхищаешься, и возмущаешься, и скорбишь… Да, все это было с нами, а потом забылось. Ребята, спасибо огромное. За все. За очень цельную подборку, за щемящее чувство сожаления, за ваши ставшие близкими голоса. Радуйте нас своим творчеством. Пошла в следующее Погружение…

Первый рассказ сжал сердце, второй выжал слезу, третий и вовсе умыл лицо. Боюсь слушать дальше, но буду ) огромная благодарность чтецам, и хочется ещё музыкальное сопровождение отметить — очень оно… как это? Душещипательно? глуповато звучит, но да — это душещипательно.

Они могут быть злыми, жестокими, скрытными, добрыми, любящими. Они самые искренние, если любят, то просто так ни за что. Если они верят тебе, то бесконечно. Если смотрят в небо, то видят бескрайние просторы.
Давно, больше пяти лет назад я работала с детками, они живые, в них столько энергии и столько фантазии. Они настоящие без рамок и ограничений.
А я, я теперь взрослая, я не умею просто наслаждаться днём, временем, жизнью, чудесно вспомнить это время и хоть на миг уйти от обязательств.
Спасибо, огромное всем без исключения кто создал эту Глубину.

Спасибо за замечательный сборник. Словно коллекция фантиков от конфет в старой тетради. Все разные, все дороги, все с трогательной историей. Чудесный мир с нотами недетской печали и несправедливости мира.

4-е погружение самое глубокое. Спасибо всем творящим и создателям. Ну а «Тедди» сотрясал мою душу, а в конце просто «уничтожил». Отдельное спасибо Савоськину Ивану за то, что включили в сборник именно эту жемчужину противоречий и гордыни как ярко выраженный пример противопоставления ума. к мудрости…

Сегодня, кстати, одну бабулю видела, так смотрела она на меня, губы поджав, что страшно стало… Нет, психологические драмы не для меня все таки, слишком я впечатлительная и воображение хорошее))))

Спасибо команде за работу!

В первый раз на этом сайте была проблема прослушать все в мобильном режиме, например Тедди после нормального звучания звездочки вдруг неразборчивая тараторка и пришлось отключить моб. Режим тогда отлично.

Очень понравилось, действительно отличное прочтение и интересные рассказы. Особенно впечатлил рассказ Хлоп Арт.

Все очень здорово. А подборка получилась очень мужская, даже появилась мысль о том. что хорошо, что я никогда не была мальчиком.

Пока лучшее моё погружение в Глубину. Каждый рассказ особенный. Огромное спасибо чтецам, погружаюсь дальше)

Замечательнейший проект! В этот раз, правда, получилась немного грустноватая подборка, местами даже припоминалось «Похороните меня за плинтусом». Однако. очень приятно. Это не просто какое-то фоновое воспроизведение для сопровождения рутинной работы, это Произведение!

Увидела тему «Глубины» и слегка расстроилась — не люблю жанр сказки. А это оказались вообще не сказки и вообще не для детей! Спасибо!

Большое спасибо за тематические погружения! Каждый сборник жду с нетерпением! Следующий будет про футбол? ))

Скоро Будет очередное! Предположить, что про футбол можно! Но это как говориться в зависимости от основной тематике. Я думаю и слудующее «Погружение» многим должно прийтись по душе многим. Темы извечные и интересные!

«Звездочка светлая, звездочка ранняя»
Боже мой! Как же мне понравилось это Погружение. Но было столько эмоций, что я даже не смогла написать отзыв…
Прошло несколько месяцев… И вот на сайте появился рассказ Форда Джеффри «Сотворение человека». Мои добрые друзья по сайту пишут хорошие отзывы. Я стала слушать. Да, неплохо. Возможно, мне бы и понравилось не будь волшебного исполнения Амира Рашидова. И я снова погрузилась в эту Глубину, «когда деревья еще были большими». При первом прослушивании особенно понравились рассказы — Ребёнок, который слышал; Сотворение человека; Звездочка светлая, звездочка ранняя; Тедди.
Сейчас, прослушав еще раз, я уже не могу что-то особенно выделить. Каждая история хороша по-своему.
И трогательные — в исполнении Дмитрия Игнатьева, Амира Рашидова и Михаила Прокопова.
И печальные — рассказынные Олегом Булдаковыми и Иваном Савоськиным.
И жутковатые — в исполнении Александра Дунина, Алексея Дика, Владимира Князева и Сергея Царегородцева.
Все эти истории, из той далекой страны, что даже если
«Ночью из дома я поспешу,
В кассе вокзала билет попрошу,
Может впервые за тысячу лет —
Дайте до детства плацкартный билет.
Тихо кассирша ответит: „Билетов нет“.
И только в памяти нашей мы возвращаемся туда снова и снова.
Теперь понимаю, что и к этой подборке буду возвращаться не раз.
Спасибо всем участникам проекта.

Спасибо всем за этот интересный проект. Первые два погружения пропустила. Буду их слушать. «Сотворение человека» слушала как медитацию, очень и очень понравилось. А ещё «Тедди» запал в душу.

Октябрь в председательском кресле

Valeria Vinogradova

Valeria Vinogradova запись закреплена
Недетские сказки

Посвящается Рэю Брэдбери

В председательском кресле сидел Октябрь, и вечер выдался прохладным: листья – красные и оранжевые – облетали с деревьев в роще.
Их было двенадцать. Они сидели вокруг костра и жарили на огне большие сосиски, которые шипели и плевались соком, стекающим на горячие поленья. Они пили яблочный сидр, освежающий и прохладный.
Апрель впилась зубами в сосиску, та лопнула, и горячий сок полился по подбородку.
– Проклятие, черт ее раздери, – сказала она.
Коренастый Март, сидевший рядом, рассмеялся, гулко и похабно, а потом вытащил из кармана огромный несвежий носовой платок.
– Держи, – сказал он.
Апрель вытерла подбородок.
– Спасибо. Кажется, я обожглась из-за этого чертова мешка из-под кишок. Завтра будет волдырь.
Сентябрь зевнул.
– Ты такой ипохондрик, – сказал он через костер. – И такая вульгарная. – У него были тонкие усики и залысина спереди, отчего его лоб казался высоким, а он сам – мудрым не по годам.
– Отстань от нее, – сказала Май. У нее были темные волосы, короткая стрижка и удобные ботинки. Она курила маленькую сигариллу, дым которой пах ароматной гвоздикой. – Она просто слишком чувствительная.
– Пожалуйста, – протянул Сентябрь. – Давай вот без этого.
Октябрь, который ни на секунду не забывал, что сегодня он председательствует на собрании, отхлебнул сидра, прочистил горло и сказал:
– Ладно. Кто начинает? – Кресло, в котором он сидел, было вырезано из цельной дубовой колоды и отделано ясенем, вишней и кедром. Остальные сидели на пнях, равномерно расставленных вокруг небольшого костерка. За долгие годы эти пни стали гладкими и уютными.
– А протокол? – спросил Январь. – Когда я сижу в председательском кресле, мы всегда ведем протокол.
– Но сейчас в кресле не ты, да мой сладкий? – насмешливо осведомился Сентябрь, ироничное элегантное создание.
– Надо вести протокол, – заявил Январь. – Без протокола нельзя.
– Как-нибудь обойдемся, – сказала Апрель, запустив руку в свои длинные светлые волосы. – И я думаю, начать должен Сентябрь.
– С большим удовольствием, – горделиво кивнул Сентябрь.
– Эй, – вмешался Февраль. – Эй-эй-эй. Я не слышал, чтобы председатель это одобрил. Никто не начинает, пока Октябрь не скажет, кто именно начинает, а после этого все остальные молчат. Можем мы сохранить хотя бы какое-то подобие порядка? – Он обвел взглядом собравшихся, маленький, бледный, одетый во все голубое и серое.
– Хорошо, – сказал Октябрь. Борода у него была разноцветная, словно роща по осени – темно-коричневая, оранжевая и винно-красная давно не стриженная путаница на подбородке; щеки – красные, точно яблоки. Он был похож на хорошего доброго друга, которого знаешь всю жизнь. – Пусть начинает Сентябрь. Лишь бы уже кто-то начал.
Сентябрь положил в рот сосиску, элегантно прожевал, проглотил и осушил кружку с сидром. Потом встал, поклонился слушателям и начал:
– Лорен де Лиль был лучшим поваром в Сиэтле, по крайней мере он сам так считал, а звезды Мишлен на двери ресторана это подтверждали. Он был замечательным поваром, это правда. Его булочки с рубленой ягнятиной выиграли несколько наград, его копченые перепела и равиоли с белыми трюфелями «Гастроном» назвал десятым чудом света. А его винные погреба… ах, его винные погреба… его гордость и страсть.
И я его понимаю. Последний белый виноград собирают как раз у меня, и большую часть красного: я знаю толк в хороших винах, ценю аромат, вкус, послевкусие.
Лорен де Лиль покупал свои вина на аукционах, у частных лиц, у дилеров с репутацией. Он настоятельно просил, чтобы ему выдавали генеалогический сертификат каждой бутылки вина, потому что мошенники, увы, попадаются слишком часто, и особенно если бутылка вина продается за пять, десять или сто тысяч долларов, фунтов или евро.
Истинной жемчужиной его коллекции – ее бриллиантом – была бутылка «Шато Лафит» 1902 года. Редчайшее из редчайших вин. Бутылка стоила сто двадцать тысяч долларов, хотя, если по правде, это вино было бесценным, потому что в мире сохранилась всего одна бутылка.
– Извините, – вежливо перебил Август – самый толстый из всех. Его тонкие волосы топорщились на голове золотистыми прядками.
Сентябрь опустил глаза и посмотрел на своего соседа.
– Да?
– Это не та истерия, где один богач купил вино, чтобы выпить его за ужином, а повар решил, что выбор блюд недостаточно хорош для такого вина, и предложил другие блюда, вроде как более подходящие, а у парня обнаружилась какая-то редкая аллергия, и он умер прямо за ужином, а дорогое вино так никто и не попробовал?
Сентябрь ничего не ответил. Он явно был недоволен.
– Потому что если это та самая история, то ты уже ее рассказывал. Сколько-то там лет назад. Глупая история. И с тех пор она вряд ли стала умней. – Август улыбнулся. На его розовых щеках мелькнул отблеск костра.
Сентябрь сказал:
– Разумеется, тонкая чувствительность и культура не каждому по вкусу. Некоторым подавай барбекю и пиво, а некоторые…
Февраль не дал ему договорить:
– Мне не очень приятно заострять на этом внимание, но Август в чем-то прав. Это должна быть новая история.
Сентябрь поднял бровь и сжал губы.
– У меня все, – коротко сказал он и сел на свой пень.
Месяцы года выжидательно смотрели друг на друга сквозь пламя костра.
Июнь, стеснительная и опрятная, подняла руку:
– У меня есть история про таможенницу, которая работала на рентгеновской установке в аэропорту Ла-Гуардиа, она читала людей, как открытые книги, глядя на очертания их багажа на экране, и однажды она увидела такие чудесные контуры, что влюбилась в этого человека, хозяина чемодана, и ей нужно было понять, чей это багаж, а она не смогла и долгие месяцы страдала. А когда тот человек снова прошел мимо нее на таможенном контроле, она все-таки вычислила его. Это был мужчина, старый мудрый индеец, а она была красивой негритянкой двадцати пяти лет. И она поняла, что у них ничего не получится, и отпустила его, потому что по форме его чемодана узнала, что он скоро умрет.
Октябрь сказал:
– Хорошая история, Июнь. Рассказывай.
Июнь посмотрела на него, как испуганный зверек.
– Я только что рассказала.
Октябрь кивнул.
– Значит, рассказала, – объявил он, прежде чем кто-то из месяцев успел вставить слово. – Тогда, может быть, перейдем к моей истории?
Февраль шмыгнул носом.
– Вне очереди, здоровяк. Тот, кто сидит в председательском кресле, говорит только тогда, когда выскажутся все остальные. Нельзя сразу переходить к главному блюду.
Май положила с дюжину каштанов на решетку над огнем, предварительно расколов их щипцами.
– Пусть рассказывает, если хочет, – сказала она. – Богом клянусь, хуже, чем про вино, все равно не будет. А у меня много дел. Цветы, между прочим, не распускаются сами по себе. Кто «за»?
– Хотите устроить голосование? – удивился Февраль. – Мне даже не верится. Неужели это происходит на самом деле? – Он вытер лоб салфеткой, которую вытащил из рукава.
Поднялось семь рук. Четверо воздержались: Февраль, Сентябрь, Январь и Июль.
(– Ничего личного, – сказала она, как бы извиняясь. – Это всего лишь процедура, и не стоит создавать прецедентов.)
– Стало быть, решено, – сказал Октябрь. – Кто-нибудь хочет что-то сказать, пока я не начал?
– Э … Да. Иногда, – сказала Июнь, – иногда мне кажется, что кто-то следит за нами из лесса, а потом я смотрю в ту сторону, и там никого нет. Но я думаю, что…
– Это все потому что ты чокнутая, – сказала Апрель.
– Да уж, – сказал Сентябрь, обращаясь ко всем. – Вот она, наша Апрель. Она очень чувствительная, но при этом самая жестокая из всех нас.
– Ну, хватит, – решительно заявил Октябрь. Он потянулся, достал из кармана фундук, разгрыз его зубами, вынул ядрышко, а скорлупу бросил в огонь, где она зашипела и лопнула. Октябрь начал рассказ.

Читайте также: