Обнаженная в красном кресле

Обновлено: 20.05.2024

О первой жене Пабло Пикассо как-то не принято хорошо отзываться. Ольгу Хохлову откровенно недолюбливали многие друзья художника. Да и сам он не скупился на нелестные оценки. А биографы Пикассо , по сути знавшие о ней только с его слов , редко удостаивали Ольгу серьезным вниманием. Была балериной , вышла замуж , родила сына , сошла с ума. Но чем эта женщина так привлекла Пикассо? Была ли их семейная жизнь несчастливой с самого начала? И как чувствовала себя Ольга , перед глазами которой сменялись любовницы Пабло , в то время как она оставалась его законной женой до конца своих дней?

История любви в картинах: Пабло Пикассо и Ольга Хохлова

Пикассо приехал в Рим в начале 1917 года , чтобы развеяться и прийти в себя после пережитых любовных драм. В декабре 1915-го умерла его возлюбленная Марсель Умбер , известная среди парижских художников как Ева Гуэль. Это ей он посвятил десятки кубистических картин под названиями « Ma jolie» ( Моя красавица) и «Я люблю Еву». Впрочем , после ее смерти Пикассо довольно быстро пришел в себя , завел новые отношения и даже собирался жениться. Но в последний момент невеста передумала. 35-летний художник был готов остепениться ( по крайней мере , так он тогда считал), завести детей. Ему были необходимы покой и гармония , «тихая гавань», чтобы залечить раны. Именно такой « гаванью» и стала для Пикассо Ольга Хохлова.

Ольга Хохлова в танце

Девушка из хорошей семьи

Ольга родилась 17 июня 1891 года в украинском Нежине в семье полковника Императорской армии Степана Васильевича Хохлова. Суровый отец не одобрял увлечения дочери балетом , а вот мать девушки Лидия после переезда семьи в Киев начала тайком возить Ольгу на занятия. При этом оба родителя были против того , чтобы она стала профессиональной танцовщицей. Так что , как только представился случай , Ольга сбежала от них к Сергею Дягилеву. На момент знакомства с Пикассо она танцевала в труппе уже пять лет.

И о профессиональных способностях Ольги Хохловой , и о ее внешности остались очень противоречивые воспоминания. Кто-то из труппы говорил , что она была совершенно « никакой», и непонятно было , что в ней так привлекло Пикассо. Кто-то , напротив , сравнивал ее с «русскими мадоннами». Ольгу называли посредственной танцовщицей , а возлюбленная Пикассо Франсуаза Жило в своей книге о нем писала , что Дягилев держал Хохлову в труппе только из-за привлекательной внешности и благородного происхождения. Это весьма спорное утверждение , поскольку Сергей Дягилев , известный придирчивостью и перфекционизмом, не терпел бездарностей и уж точно не стал бы выпускать на сцену бесталанную балерину только лишь за «красивые глаза». Известно , однако , что Ольга не была « примой», но , безусловно , обладала определенной долей таланта , хорошей техникой и недюжинным трудолюбием.

Пабло Пикассо. Группа танцовщиц

Вызов принят!

В относительно спокойном Риме далекий от военных будней Пикассо быстро воспрянул духом и начал работать над декорациями и костюмами к дягилевскому балету « Парад». Парижские кубисты были в ужасе: их кумир променял их на легкомысленное « искусство для элиты». Пикассо не волновали их жалобы и нападки. Он давно хотел побывать в Риме , отвлечься от мыслей о том , правильно ли он поступил , когда выбрал жизнь и искусство вместо войны и вероятной смерти. К тому же , на горизонте появилась новая любовь.

Впервые увидев Ольгу , Пабло восхищенно выпалил: «Выглядите потрясающе» . Он принялся очаровывать и покорять девушку со всей силой своего горячего андалузского темперамента. Первым сюрпризом для Пикассо стало то , что Ольга принимала его ухаживания как-то очень уж сдержанно и говорила , что своим напором он ее компрометирует. Еще больше его поразила ее целомудренность. Заметив , что художник всерьез увлекся Хохловой , Сергей Дягилев предупредил его , что русская девушка из благородной семьи не пожертвует своей невинностью , если не будет уверена в том , что мужчина готов взять ее в жены. Что ж , для Пикассо это был лишь очередной вызов. Скрытность и замкнутость Ольги еще больше его распаляли. Он готов был даже жениться , лишь бы заполучить эту женщину. В конце концов , он ведь собирался остепениться , так почему бы не с ней?

Пабло Пикассо и Ольга Хохлова в Риме. 1917 г.

Премьера « Парада» состоялась в Париже 18 мая 1917 года в театре Шатле. Жан Кокто , который тоже работал над постановкой , тогда заявил: « Публика хотела нас убить! На нас набрасывались женщины , вооруженные шляпными булавками. По сравнению с тем , что случилось тем вечером в Шатле , штыковые атаки во Фландрии были пустяком. „Парад“ стал величайшей битвой за всю войну». Эти выдумки , рассчитанные на то , чтобы привлечь больше внимания к постановке , разозлили тех , кто пострадал в окопах. Конечно , во время премьеры дягилевского балета звучали возмущенные возгласы , но аплодисменты их заглушали.

Из Парижа труппа Дягилева отправилась в Барселону. На тот момент вопрос женитьбы Пабло и Ольги уже был решенным , и художник представил невесту матери. Донья Мария приняла девушку тепло , ходила на ее выступления , но все же сочла нужным предостеречь ее: « Бедная девочка , ты понятия не имеешь , на что обрекаешь себя. Будь я твоей подругой , то посоветовала бы не выходить за него ни под каким предлогом. Я не думаю , что с моим сыном , который озабочен только собой , сможет быть счастлива хоть одна женщина». Ольга , к тому времени уже безоглядно влюбленная , к словам доньи Марии не прислушалась.

Пабло Пикассо. Ольга Хохлова в мантилье

Пабло и Ольга провели в Барселоне несколько месяцев. В Париж они вернуться не могли , потому что у Ольги не было визы. Когда она состояла в труппе Дягилева , то могла беспрепятственно пересекать границы , теперь же с получением документов возникли сложности. На французском здесь говорили единицы , на русском — вообще никто. Пикассо стал для девушки практически единственной точкой опоры , особенно после того , как в России грянула революция , и Хохлова оказалась окончательно отрезанной от семьи. Ее отец и трое братьев погибли , мать и сестра спешно переехали в Грузию. Почти все время Ольга проводила с женихом , он постоянно ее рисовал , и даже вернулся к классическому стилю ради возлюбленной , которая хотела узнавать себя на портретах. Вскоре Пабло добился и разрешения ночевать в ее комнате. Труппа Дягилева отправилась на гастроли в Южную Америку без нее. Больше Ольга на сцену не выходила.

Другая Ольга

Изначально их свадьба была назначена на май 1918 года , но ее пришлось отложить. Однажды утром Ольга проснулась с жуткой болью в ноге и не смогла встать с постели. Она перенесла операцию и до конца июня была закована в гипс. На свадебной церемонии , которая состоялась 12 июля , невеста опиралась на трость , а сразу после праздничного завтрака вернулась в больницу.

Во время медового месяца , который Ольга и Пабло провели в Биаррице , она все еще приходила в себя после травмы и большую часть времени проводила в кресле или шезлонге. Именно такой ее и рисовал Пикассо: серьезной , меланхоличной , всегда немного отстраненной и всегда без улыбки. Такой ее видела и представляла публика. Такой ее видели друзья Пабло , принимавшие сдержанность за снобизм и высокомерие.

Пабло Пикассо. Портрет Ольги Хохловой

Ольга и Пабло Пикассо во время медового месяца. 1918 г.

Первая выставка работ Пикассо , посвященная исключительно Ольге Хохловой , состоялась лишь в марте 2017 года в парижском Музее Пикассо. И каким же было удивление посетителей , когда они увидели совсем другую Ольгу. Счастливо улыбающуюся на ранних фотографиях , смеющуюся и играющую с собаками на семейных видео , которые снимал Пабло. На одном из них Ольга гадает на лепестках цветка: «любит — не любит». А на снимке , сделанном Пикассо в его студии уже в конце 1920-х , стройная и элегантная жена художника сидит в кресле на фоне портрета обнаженной Мари-Терез Вальтер. Был в этом , видимо , какой-то садистский замысел: унизить опостылевшую , ни о чем не подозревающую жену , усадив ее рядом с желанной любовницей.

С 21 ноября 2018 года до 3 февраля 2019-го — выставка « Пабло Пикассо. Ольга Хохлова» в ГМИИ им. А.С. Пушкина.

Ольга на вилле в Жуан-ле-Пен. 1925 г.

Но это случится еще не скоро. А пока молодожены , вернувшиеся из медового месяца , поселились в роскошных апартаментах на улице Ла Боэси. Жилище четы Пикассо было строго разделено на две части — мужскую и женскую. Свою ( а точнее — общую) часть Ольга обставила элегантно и стильно и строго следила за чистотой и порядком ( педантичность тоже была в числе черт , за которые ее не любили богемные друзья художника). Вот как описывал это жилище Брассай: «Просторная столовая с большим , раздвигающимся столом , сервировочный столик , в каждом углу — по круглому столику на одной ножке; гостиная выдержана в белых тонах , в спальне — отделанная медью двуспальная кровать. Все было продумано до мельчайших деталей , и нигде ни пылинки , паркет и мебель блестели». Во второй части дома безраздельно властвовал Пабло: здесь была его мастерская , в которой царил соответствовавший его темпераменту хаос. И здесь же , к слову , хранилась коробка с вещами , которые Пикассо сохранил на память о своей первой большой любви — Фернанде Оливье.

Богемные приятели и коллеги осуждали Пикассо за то , что он превратился в настоящего буржуа. Виноватой , само собой , назначили его жену. Однако художник и сам охотно стал играть роль респектабельного господина и добропорядочного мужа. Он стал одеваться в дорогие костюмы , сопровождал Ольгу на балах и принимал в гостях парижский высший свет. А его прежние друзья были , как бы сейчас сказали , слишком « неформальными» и плохо вписывались в интерьер гостиной.

Пабло Пикассо. В салоне на улице Ла Боэси: Жан Кокто, Ольга, Эрик Сати, Клайв Белл

Супруги Пикассо на балу графа де Бомона. 1924 г.

Декларация независимости

4 февраля 1921 года Ольга Пикассо родила сына , которого назвали Полем ( Пауло). Поначалу Пабло не мог нарадоваться появлению наследника. Он бесконечно рисовал сына на руках жены и сиял от гордости и отцовской любви. Однако Ольга чрезмерно опекала отпрыска и , по словам биографа Пикассо Джона Ричардсона , еще сильнее вживалась в роль светской львицы , супруги великого художника , а теперь еще и матери семейства. Пабло к тому моменту то ли уже наигрался в «приличного» буржуа , то ли устал от нападок друзей на его образ жизни. Одной из своих моделей он говорил: «Понимаешь , Ольга любит чай , икру и пирожные. А я — колбасу с бобами».

Пабло Пикассо. Мать и дитя

Ольга и Пауло. 1928 г.

Пабло Пикассо. Семья на море

Летом 1922-го Ольга серьезно заболела — впервые дали о себе знать гинекологические проблемы , от которых она будет страдать до конца своих дней. Рисунок , выполненный сангиной в сентябре того же года , изображает Ольгу измученной и больной. Спустя 41 год художник , который суеверно боялся всего , связанного с болезнями и смертью , подарил этот рисунок на Рождество сыну Пауло.

Чета Пикассо продолжала оставаться столпами парижского бомонда. Бесчисленные званые ужины и светские рауты утомляли Пабло , но на них он заводил полезные знакомства. В то время еще одной причиной разлада между супругами стало отношение Ольги к сыну. По мнению художника , она слишком баловала и опекала мальчика. Постоянное раздражение Пикассо находило выход в его картинах. Совсем скоро классицизм

Классицизм прочно обосновался в европейском искусстве XVII века, сдав свои позиции лишь в первой трети следующего столетия. Классицисты преклонялись перед античностью, свято верили в идею порядка и логичности мироздания, а также в безграничные возможности человеческого разума. Читать дальше

в духе Энгра уступит под натиском новых революционных перемен. Летом 1923 года художник приобрел квартиру этажом выше и стал вести еще более независимую жизнь , чем обычно. Никому из прислуги не разрешалось туда входить , и даже Ольге нужно было попросить разрешения , чтобы нанести визит мужу. Пикассо стал редко бывать дома и снова начал ходить в бордели.

Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait , от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше

Страсть и ненависть

1927 год стал для супругов Пикассо началом конца. В январе Пабло встретил 17-летнюю Мари-Терез Вальтер. Чтобы скрыть интрижку от жены , он снял квартиру для свиданий неподалеку от того места , где познакомился с девушкой. Чтобы скрыть ее от всех остальных , Пикассо писал ее в виде гитары , кувшина или блюда с фруктами. И изрисовал несколько блокнотов эротическими картинками. Примечательно , что при этом художник продолжал жить под одной крышей с Ольгой , которая , по его словам , изводила его сценами ревности и не собиралась отказываться от роли элегантной супруги и безупречной хозяйки. Впрочем , Пабло и сам не собирался разводиться. Маска примерного семьянина служила ему прекрасным прикрытием.

Двойная жизнь , само собой , находила отражение и в картинах Пикассо. И насколько изображения Мари-Терез были исполнены безудержной сексуальности , настолько же картины с Ольгой или посвященные ей полны ярости. Но достаточно долгое время Пикассо удавалось делать так , чтобы эти параллельные жизни не пересекались. Даже тогда , когда художник отдыхал с семьей на Ривьере , при каждом удобном случае сбегая к Мари-Терез , которую он поселил неподалеку. Во время этого отпуска у Ольги вновь начались сильные кровотечения , она вынуждена была вернуться в Париж и перенесла еще одну операцию. В общей сложности она провела в больнице почти пять месяцев , лишь изредка возвращаясь домой. Все это время Пикассо мог беспрепятственно встречаться с Мари-Терез.

Красные кресла Пабло Пикассо

Музы Пабло Пикассо часто позировали испанскому художнику на фоне кресел красного цвета. Цвета страсти, полноты жизни, вина, огня и корриды (сам художник говорил, что, если бы не был живописцем, то стал бы тореадором). Мы попытались разобраться, как связан этот предмет мебели с чувствами Пикассо, и подобрали современные красные кресла, вдохновившись работами мастера кубизма.

Красные кресла Пабло Пикассо


На фото: «Красное кресло», 1931, «Девушка, пишущая за столом. Мария-Тереза Вальтер», 1934.

Черты лица молодой возлюбленной Пикассо, Марии-Терезы Вальтер, узнаваемы на всех его женских портретах начала 30-х годов — прямой «греческий» нос, тяжеловатый округлый подбородок, короткие светлые волосы. В работе 1931 года «Красное кресло» плавными линиями написано кресло, в котором она сидит. Таким образом Пикассо усиливает впечатления от мягкого облика модели и ее спокойного характера и покорности.

«Коль скоро нельзя было удовлетвориться поверхностными кажимостями в облике предмета, его необходимо было разложить на составные части, ибо анализ помогает нам глубже понять предмет и полнее оценить его присутствие», — писал о творчестве Пикассо его друг, английский художник-сюрреалист Роланд Пенроуз.


На фото: «Женщина в кресле», 1927, и «Женщина в кресле», 1929. Здесь Пикассо передает сложные эмоции, «раскладывая» пространство на составные части.


На фото: икона дизайна Fritz Hansen Swan Chair. «Обнаженная в красном кресле», 1932. Подлокотники кресла на картине буквально «зеркалят» мягкие руки модели.

Всю свою жизнь Пабло Пикассо посвятил творчеству. Все его интересы, все мысли и мечты касались исключительно живописи. Каждое событие в жизни художника, каждый человек из его окружения, каждая женщина, дарившая ему свою любовь, и даже обычное кресло, были для него источниками вдохновения.


На фото: «Женщина в красном кресле», 1939. Кресло, оснащенное специальным деревянным подносом на подлокотнике Poliform Mad King.


На фото: кресло с высокой спинкой Mantellassi Eva. Стеганая спинка декорирована пуговицами из никеля. Напоминающая древнеегипетскую статуэтку «Женщина в красном кресле (Мария Тереза Вальтер)», 1938.


На фото: вращающееся кресло Ditre Italia Linear. «Женщина в красном кресле 2», 1929. Угловатая фигура женщины контрастирует с мягкими изгибами кресла.


На фото: кресло Valdichienti, «Голова девушки», 1949.


На фото: кушетка Meritalia. Картина «Сон», 1932.

«Le Rêve» (фр. — «Мечта»), или «А Dream», или «Сон» (русский вариант) считается одним из знаменитых шедевров Пикассо. Это изысканный пример эротического подтекста в живописи.

В работе Гете, посвященной психологии восприятия цветов, красный цвет относится к группе положительных цветов, приносящих бодрость. Кандинский в своих работах по психологии цвета приписывал красному силу, радость, зрелость, энергию. В случае Пикассо, красный символизирует энергию сексуальную, творческий порыв, разрушительную страсть.


На фото: «Женщина с книгой», 1932. Мягкое кожаное кресло Valdichienti Rossella от Vittorio Prato.


На фото: кресло с текстильной обивкой Alberta Space. «Женщина, сидящая в красном кресле», 1917. Несмотря на то, что картина больше напоминает коллаж из геометрических фигур, мы узнаем сидящую фигуру и яркие красные акценты — элементы кресла.

«Все люди обладают одинаковым потенциалом энергии. Среднестатистический человек расходует ее на множество мелочей. Я же направляю ее лишь в одну вещь — мои картины. Я приношу им в жертву все остальное. Включая самого себя», — Пабло Пикассо.

Красный был одним из главных цветов для первобытных общин, играя в их жизни значительную роль. Для них красный цвет, прежде всего, был цветом крови. Его смысл может трактоваться в разных значениях — это и цвет рождения, и, в то же время, цвет убийства. В те времена красный использовался для отпугивания злых духов, оберегов, раскрашивания лиц, обрядов очищения, а также для лечения. Известно, что Пикассо в 1907 году попадает на выставку примитивного искусства в музее этнографии Трокадеро, которая, как он позже признается, откроет ему истинный смысл живописи. «Все идолы выполняли одну и ту же функцию. Они были оружием. Чтобы помочь людям стать независимыми, чтобы люди не подчинялись духам. Если мы придаем форму духам, мы становимся независимыми. Духи, подсознательное, эмоции — все одно. Я понял, почему я художник. „Авиньонские девицы“ появились, должно быть, в тот самый день. Это был мой первый опыт экзорцизма. »


На фото: кресло с высокой спинкой Savio Firmino. «Сидящая женщина, держащая веер», 1908. В примитивном искусстве Пикассо открывает смысл искусства современного: воплотить иррациональность мироздания, используя «магию» первобытного ритуала.

Картины Пикассо хранят немало тайн: известно несколько полотен, первоначальное содержание которых кардинально отличается от конечного результата. Эскизы и наброски скрываются под слоем краски, выдают себя под рентгеном, скрываются на обороте картины.


На фото: кресло-честер от Domingo Salotti, «Чтение», 1932. Красный — цвет страсти, зелёный — цвет спокойствия и умиротворения, жёлтый — цвет гармонии в отношениях, белый — цвет надежды, голубой — ожидания чуда.


На фото: оригинальное кресло со стежкой капитоне Calia. «Обнаженная в красном кресле», 1929.

Картина «Обнаженная в красном кресле», явственно призванная шокировать зрителя, по одной из версий, была написана под влиянием творчества Дали и Миро. Другие искусствоведы усматривают в выборе цвета и узора обоев своеобразную издевку над работами Матисса. Картины Пикассо сюрреалистического периода, включая «Обнаженную в красном кресле», отличают текучие, «оплавленные» контуры и крайне откровенное изображение женских форм. Резкий контраст между красным и зеленым цветами и спокойное море за окном усиливают ощущение напряжения, наполняющего комнату.


На фото: «Женщина, сидящая в красном кресле» и «Женщина в красном кресле», 1932. Красный цвет может вызывать и состояние тревоги и беспокойства. Он способен усиливать нервное напряжение. Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии, ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов.

Пикассо не причислял себя к движению сюрреалистов: он не желал подчиняться их излюбленной фрейдистской концепции о превосходстве бессознательного. Интересно, что красный цвет в психологии означает лидерство, упорство, динамичность, и в то же время жесткость, нетерпимость, разрушение. Красный цвет чаще выбирают властные, вспыльчивые, активные, азартные, уверенные в себе люди. Таким и был Пабло Пикассо.


На фото: классическое кресло Oasis, «Бюст женщины (Дора Маар)», 1938.

Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки, увеличивает и ломает объёмы, рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины.


На фото: «Женщина с книгой», 1932. Кресло Swan Amber от дизайнера Francesco Luccese.

«Если бы мне было некого любить, я бы влюбился в дверную ручку», — Пабло Пикассо.


На фото: элегантное кресло-качалка с высокой спинкой, обитое кожей или тканью Desiree Kel in. Основание кресла и подлокотники изготовлены из металла, что обеспечивает прочность конструкции. «Женщина, сидящая в кресле», 1941. Здесь красный представлен как цвет агрессии, доминирующей силы.


На фото: «Жаклин с цветами», 1954. Мебель Savio Firmino.

Пабло Пикассо и Жаклин Рок (на картине выше) прожили вместе почти 20 лет до самой его смерти, и за это время он написал около 400 ее портретов. Большинство ее портретов написаны в узнаваемом стиле позднего Пикассо, картина «Жаклин с цветами» — одна из ярких работ этого периода. Чаще всего художник изображал свою вторую жену именно так: в профиль, с огромными миндалевидными глазами и неестественно длинной шеей.

Пабло Пикассо оставил после себя огромное количество полотен, которые входят в список самых дорогих картин мира. Отличительная черта Пикассо — не довольствоваться тем, что можно увидеть глазами, то есть внешней стороной реальности. Он пытливо и глубоко старался рассмотреть, что же спрятано за гранью осязаемого мира.

Обнаженная в красном кресле

Домашние хитрости | Гений креатива

Домашние хитрости | Гений креатива запись закреплена

Елена Волченко

Елена Волченко

Серёжа Танасьев

Валерий Дузенко

Валентина Черкасова

Александр Уразовский

Ксения Кудрявцева

Александр, он художник. Он так видел

Ксения, такое может нарисовать каждый, к творчеству это не имеет отношения. Приведу пример: если кто то будет говорить ложь и называть это "своей правдой" это не перестанет быть ложью. Так же и тут, нарисовал и говорит что "так видит". Манипуляция на искусстве да и только. То что это распиарено не меняет сути вещей.

Марта Рэйн

Сергей Бородин

Сергей Бородин

Антон Биккиняев

Антон Биккиняев

Алексей Алексеев

Прогрессивная часть заболевания слабоумия! Всегда не понимал в чём фишка рисунков, Абстракционизм.

Валерия Ермакова

Алексей, не вам судить. С чего уверенность в правоте такая, Господи, мы всего лишь людишки. Меня самомнение такое, как у Вас всегда просто убивало - тоже мне пуп Земли и учёный. Учёные то ошибаются, что о Вас говорить

Валерия, обидчивость и раздражительность говорит от ничтожности души!

Валерия, я основываюсь на медицинских обследованиях Пикассо. У меня образование ПГФА. Мне "чуть" побольше известно в медицине!

Валерия, Так что желаю удачи в вашем бреду!

Рафаэль Асадуллаев

Ну так все творческие люди, это люди с видоизмененной психикой и своеобразным восприятием мира. Просто вы смотрите на них как врач, тоесть с профессиональной точки зрения. По мне так все люди просто притворяются нормальными, что бы соответсвовать стандартам общества, а поглубже копнешь.

Александр Черных

Александр Черных

Ирина Патроева

Валерия, почему художник ("именитый") Вас восхищает с его видением мира,а человека,который высказал свою точку зрентя Вы оскорбляете?

Марина Митряковских

Марина Митряковских

Ярослав Сухонский

Светлана Сабанина

Ярослав,

Лена Черкасова

Татьяна Трухан

Пабло Пикассо. «Большая обнаженная в красном кресле»
О сюжете
Вероятно, уже в 1925 году Пикассо начал осознавать, что их счастливый брак с Ольгой близится к концу. В апреле они вместе отправились в Монте-Карло, где встретились с Дягилевым. Пабло увлеченно рисовал танцующих балерин. Несомненно, это обострило горечь Ольги из-за ее вынужденного отказа от продолжения балетной карьеры несколькими годами ранее. Именно в эти годы из работ Пикассо исчезает мотив «прекрасной» Ольги, который мы видели прежде. Отныне и вплоть до середины 1930-х годов ее образ оказывается во власти пугающих превращений. В «Большой обнаженной в красном кресле» 1929 года он без остатка сводится к муке: женская фигура отталкивающего вида с жестокой экспрессией передает остроту кризиса отношений, переживаемого Пабло и Ольгой. Лицо персонажа неопределенно, едва намечено, однако чувственно-округлые формы тела не оставляют сомнений в том, что в творчестве Пикассо появилась новая муза.
Полное наименование Большая обнаженная в красном кресле
Автор Пабло Пикассо
Дата создания 1929
Техника Холст, масло
Размеры 195×129 см
Коллекция Национальный музей Пикассо, Париж

Зоя Тучина

Татьяна, . и всякую ерунду можно описать красиво.
В современном мире это применяют рекламщики и прочие. они так тебе преподнесут . что не нужное становится желаемым. А тут Пикассо.
Величее.
Но это величие сползло с холста.

Сергей, я тоже

Зоя, Зоя но мне пикассо нравится за свой креативный подход и необычный взгляд на реальность, интересно, что он употреблял, что бы такие образы в голове рождались)

Виталий Дорофеев

Эк её жизнь скрючила

Подрыв Устоев

Ну по сути всё верно , женщина для мужчины и муза и демон

Артур Иванов

что за выпиленный треугольник?

Гюзэль Зайнитулина

Роман Салыванюк

Роман, если не смотрели - рекомендую. Как по мне - лучший фильм о современном "искусстве" ( Бэнкси- моё уважение ! )) В конце герой, новоявленный "модный художник", от балды назначает цены на свои "шедевры". И у Пелевина в "iPhuck10" гениально сказано о "гипсе" и ценах на него.

Андрей Лаврик

Илья Прокопенко

Роман, и не менее таким же что бы каракули такие рисовать и называть себя художником. А для того кто считает что "он художник, он так видит" Так для тех у кого такое видение на мир давно уже построили заведения где их бесплатно содержат и наблюдают за ними

Галина Нагаева

Алексей Майков

Роман, наш мир очень болен. Глядя на то как некоторые восхищаются подобными "шедеврами", частенько приходит мысль, нужен вирус пострашнее. Может тогда мир очистится?

Ашарик Ашарик

Платить можно,если есть деньги.А вот писать такое---это точно нужно быть. Ну,Вы поняли.

Галина Рязанова

Камилла Сердитова

Камилла Сердитова

😨

Константин Мичурин

Константин Мичурин

Светлана Герасимова

Константин, там рука висит плетью) ноги 2 как положено

Ольга Лоскутова

Константин, 2 ноги, 2 руки, присмотритесь Константин, хотя лучше не стоит на это долго смотреть

Лидия Подыганова

Не могу понять где и что. Главное сиськи до рук, видимо из шеи и правая рука ( а это видимо рука) прямо из жопы. Так что ли?

Rakhat Aimanbaeva

Эрика Элаева

И стОит, судя по всему, стопятьсот милЬЁнов!

Елена Столярова

И это что, картина?
Это красиво?

Антон Александров

Елена, оч крутая работа. Для обывателя это выглядит странно, но для художников, которые уже перерисовали сотни портретов и фигур в реализме это смертная скука и ремесло. А вот такие работы это творчество. Я сам не художник, но ценитель живописи и мне тоже скучно смотреть на мону лизу или художников гиперреалистов

Елена Смирнова

Антон Яровой

Михаил Косинов

Михаил, про малевича в лекции тоже было

Ирада Гасанова

Артем Болотов

Сергей Зималин

Артем,

Дарья Ибрагимова

Танзиля Мифтахова

Артем, фууу. DMT намного круче

Лана Алексеева

Юлия Пан

Дарья,

Галина Иванова

Да он пошутииил..

Сергей Сегожин

Nadia Zueva

Ужас

Андрей Пыстогов

Ольга Кравцова

Записки сумасшедшего

Yuriy Barmaleykin

Ирина Фабрика

Школа Беттинга. Ставки. Прогнозы. Обучение.

Ирина Касаткина

Евгения Никитина

Ирина, классные.

Дмитрий Жестовский

Ирина, это в разы ценнее и лучше Ирина, успехов им в их творчестве!

Ирина, детское творчество это отдельное направление в искустве Вот это я считаю шедевр. Сын рисовал, года четыре было ему

История любви в картинах: Пабло Пикассо и Ольга Хохлова






Читайте также: