О семиста километрах более нужный элемент несколько абзацев в обеих колоннах лягте на диван

Обновлено: 18.05.2024

Тип 7 № 4471

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

думать БОЛЕЕ ШИРЕ

на ШЕСТЬСОТ пятом километре

Пояснение (см. также Правило ниже).

Неверно: более шире. Корректно: более широко; шире.

Выписываем, изменяя на правильное неверно употреблённое слово, то, что написано большими буквами: БОЛЕЕ ШИРОКО.

Ответ: более широко.

Правило: Задание 7. Морфологические нормы словообразования и словоизменения

Общее понятие о морфологических нормах.

Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).

Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны — разговорные формы , а с другой стороны — литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.

В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.

Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.

Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:

ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

В этом задании две формы слова неверные:

1) думать БОЛЕЕ ШИРЕ

2) на ШЕСТЬСОТ пятом километре - форма П.п. на шестИсот пятом километре

Порядковое числительное изменяет только последнее слово, поэтому ошибки нет.

Тип 7 № 5095

около ВОСЬМИСОТ страниц

справились НАИБОЛЕЕ УСПЕШНЕЕ

Неверно: справились наиболее успешнее. Корректно: справились наиболее успешно; успешнее.

Изменяем то, что НАПИСАНО БОЛЬШИМИ БУКВАМИ. Именно так даются ответы в сборниках по подготовке к ЕГЭ.

Ответ: наиболее успешно.

О семиста километрах более нужный элемент несколько абзацев в обеих колоннах лягте на диван

Тип 7 № 1105

о ПОЛУТОРА часах

пришел БОЛЕЕ ПОЗДНЕЕ

две пары БОТИНОК

Неверно: пришел более позднее. Корректно: пришел более поздно или пришёл позднее.

Вариант ответа «позже» в пособиях не указан.

Ответ: более поздно|позднее|позже.

Общее по­ня­тие о мор­фо­ло­ги­че­ских нор­мах.

Мор­фо­ло­ги­че­ские нормы — это нормы пра­виль­но­го об­ра­зо­ва­ния грам­ма­ти­че­ских форм слов раз­ных ча­стей речи (форм рода, числа, крат­ких форм и сте­пе­ней срав­не­ния при­ла­га­тель­ных и мно­гие дру­гие).

Мор­фо­ло­ги­че­ская норма ре­гу­ли­ру­ет сло­во­об­ра­зо­ва­ние и сло­во­из­ме­не­ние. Эти нормы обя­за­тель­но изу­ча­ют­ся в школь­ном курсе рус­ско­го языка и про­ве­ря­ют­ся в за­да­нии 6 ЕГЭ. В мор­фо­ло­гии (также, как в син­так­си­се и в об­ла­сти про­из­но­ше­ния) есть силь­ные и сла­бые нормы. Силь­ные со­блю­да­ют­ся всеми, кто вла­де­ет рус­ским язы­ком как род­ным. Сла­бые легко под­да­ют­ся воз­дей­ствию со сто­ро­ны, плохо усва­и­ва­ют­ся и часто ис­ка­жа­ют­ся. Их на­ли­чие опре­де­ля­ет­ся мно­ги­ми при­чи­на­ми, в част­но­сти, осо­бен­но­стя­ми раз­ви­тия фо­не­ти­че­ской и грам­ма­ти­че­ской си­стем рус­ско­го языка. Так, су­ще­ство­вав­шие ещё во вре­ме­на Льва Тол­сто­го нормы об­ра­зо­ва­ния и из­ме­не­ния при­ча­стий, де­е­при­ча­стий, при­ла­га­тель­ных и дру­гих ча­стей речи, су­ще­ствен­но из­ме­ни­лись в наши дни. Нужно от­ме­тить, что для до­воль­но боль­шо­го спис­ка слов су­ще­ству­ют, с одной сто­ро­ны — раз­го­вор­ные формы , а с дру­гой сто­ро­ны — ли­те­ра­тур­ные, пись­мен­ные . Но на­ря­ду с этим есть и такие формы, ко­то­рые не­до­пу­сти­мы даже в раз­го­вор­ной речи и яв­ля­ют­ся гру­бым на­ру­ше­ни­ем мор­фо­ло­ги­че­ских норм. Тот, кто об­ра­ща­ет­ся к сло­ва­рям, знает, что в тол­ко­вых сло­ва­рях не­пре­мен­но есть по­мет­ки «разг».,что зна­чит раз­го­вор­ное, и дру­гие, ука­зы­ва­ю­щие на нор­ма­тив­ность упо­треб­ле­ния формы слова том или ином стиле речи.

В за­да­ни­ях, по­до­бран­ных в ЕГЭ, от уча­щих­ся тре­бу­ет­ся найти слово с ошиб­кой и из­ме­нить его так, чтобы оно от­ве­ча­ло ли­те­ра­тур­ной, пись­мен­ной норме.

Нор­ма­тив­ность упо­треб­ле­ния того или иного слова про­ве­ря­ет­ся по дей­ству­ю­щим со­вре­мен­ным сло­ва­рям, а не по «ин­тер­не­ту» или «ви­ки­пе­дии». Слова, до­пус­ка­ю­щие две ли­те­ра­тур­ные нормы, (а такое бы­ва­ет!) в за­да­ни­ях, как пра­ви­ло, не пред­став­ле­ны.

Итак, в за­да­ни­ях из банка ФИПИ, в по­со­би­ях раз­лич­ных ав­то­ров, а также в ма­те­ри­а­лах эк­за­ме­нов про­шлых лет име­ют­ся при­ме­ры на ошиб­ки в об­ра­зо­ва­нии и упо­треб­ле­нии:

ИМЁН СУ­ЩЕ­СТВИ­ТЕЛЬ­НЫХ (род, число, падеж) ОТ­КРЫТЬ РАЗ­ДЕЛ в новом окне

ИМЁН ПРИ­ЛА­ГА­ТЕЛЬ­НЫХ (об­ра­зо­ва­ние срав­ни­тель­ной сте­пе­ни) ОТ­КРЫТЬ РАЗ­ДЕЛ в новом окне

в чем тут ошибка ""пришел более позднее

простая сравнительная степень наречий образуется с помощью суффиксов -Е-, -ЕЕ-, одновременное присоединение слова БОЛЕЕ невозможно.

ПОЗДНЕЕ тоже верный ответ

Тип 7 № 1865

Неверно: ляжь на спину. Корректно: ляг на спину. Это повелительное наклонение, что делай.

Но: я лёг, он лёг, она легла.

Слово «ложись» не может быть верным, оно другого вида.

А форма лягте будет корректна?

Для множественного числа— да. Но у нас ведь единственное.

Почему не смотрел вперед, а смотря вперед?

Потому что «смотря»—это нормальное деепричастие.

А можно написать "ложись"

Тип 7 № 3847

Неверно: засохнуло. Корректно: засохло. Если в глаголе есть приставка, суффикс НУ в прошедшем времени не используется.

Посади тоже можно

Нет, нельзя. Дано конкретное слово. Оно без приставки. Слово «посади»— другое слово.

Я написала в ответе "сажайдерево", а оказалась ошибка. Правильный ответ "сажай". Разве не оба слова нужно выписывать.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.

Что было выделено?

Тип 7 № 6039

прийти БОЛЕЕ ПОЗДНЕЕ

Правильно говорить: прийти (как?) более поздно или позднее.

Вариант «позже» в пособиях не указан.

Ответ: более поздно|позднее.

Разве правильно не печёные хлеба?

В толковом словаре Ушакова: мн. хле́бы; такой продукт в виде изделия какой-н. определенной формы. Круглый хлеб. Формовые хлебы. Ставить хлебы в печь. Вынимать хлебы из печи.

Тип 7 № 6337

ПОЕЗЖАЙТЕ на юг

Правильно говорить ТРЕМСТАМ ЖИТЕЛЯМ (в дательном падеже). В сложных числительных от пятидесяти до восьмидесяти и от двухсот до девятисот склоняются обе части.

Даю 12 баллов. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово

Даю 12 баллов.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы
слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
о СЕМИСТА километрах
более НУЖНЫЙ элемент
несколько АБЗАЦЕВ
в ОБЕИХ колоннах
ЛЯГТЕ на диван

о семистаХ километрах

Правильно будет: "О семистах километрах"

Знают-глагол,вышивают-глагол,строгают-глагол, капают-глагол, знают-глагол,украшают-глагол.
Тема: О том, как с помощью умелых рук можно украсить мир.
Главная мысль: автор хотел передать, как умелый человек способен украсить мир.

1.Это слово использовалось для обозначения человека не достригшего совершеннолетия (в то время 21-ого года). Название произведения не относится напрямую к Митрофанушке – главному герою комедии, а наоборот охватывает целое поколение того времени.

2. В этой комедии, Фонвизин высмеиват людей, которые необразованны, глупы. он дает понять своим читателем, что без образоватния ты никому не нужен. образование это пропуск в лучшую взрослую жизнь. делая вывод, мы понимаем, что Фонвизин действительно высмеивает Митрофанушку и его мать Простакову, да и вообще всё семейство Простаковых.

3."Говорящие" имена и фамилии в комедии "Недоросль" Фонвизина "Говорящие" имена и фамилии в комедии "Недоросль" появились как дань традициям русской дворянской комедии. Об этом литературовед Г. А. Гуковский пишет следующее: "В ту эпоху, когда жил и работал Фонвизин, преобладающим стилем дворянской литературы был классицизм. <. >Характерны имена действующих лиц. В этом отношении Фонвизин тоже следует обычаю русской дворянской комедии: фамилии его героев заранее определяют основную черту в характеристике действующего лица." (Г. А. Гуковский, статья в книге "Недоросль. Фонвизин Денис Иванович", 1935 г.)

4. Госпожа Простакова разрешает сыну делать все, что он захочет: не ходить на уроки,( вместо этого он гоняет птиц), оскорблять своих учителей. Она и сама подает пример своему сыну, грубо обращаясь с прислугой, для нее важнее всего деньги и она пытается сделать все, чтобы завладеть насдедством Софьи. Так же она потакает ему во всем. Это мы видим, когда Митрофан говорит ей "Не хочу учиться, хочу жениться".

5. У Простаковой нет никаких нравственных понятий: чувства долга, человеколюбия, чувства человеческого достоинства.

Убеждённая закоренелая крепостница, она считает крепостных людей своей полной собственностью: с ними она может делать всё, что ей угодно. Как бы ни надрывались на работе её дворовые и крестьяне, они не могут угодить своей свирепой владелице. Болезнь крепостной приводит её в ярость «Лежит! Ах, она бестия! Лежит! Как будто благородная. Бредит, бестия! Как будто благородная!» Даже преданную ей Еремеевну, няньку Митрофана, всячески старающуюся ей угодить, Простакова называет не иначе, как «старой ведьмой», «собачьей дочерью» и «скверной харей».

Простакова считает, что управлять хозяйством можно только с помощью ругани и побоев. Об этом она сама говорит Правдину, наивно полагая, что способы её управления достойны всякой похвалы: «С утра до вечера, как за язык повешена, рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь; тем и дом держится, мой батюшка». Крестьян она совершенно обобрала, выжала из них всё, что только могла. «С тех пор как всё, — сокрушённо жалуется она брату, — что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем. Такая беда!».

Автор показывает, что на почве крепостничества выросли злонравные плоды – подлость, умственная тупость. Фонвизин первым из русских драматургов верно угадал и воплотил в отрицательных образах своей комедии сущность социальной силы крепостничества, нарисовал типичные черты русских крепостников. Фонвизин мастерски обличает крепостное право и нравы помещиков-крепостников того времени, в частности – Скотининых. Помещики средней руки, неграмотная дворянская провинция составляли силу правительства. Борьба за влияние на нее была борьбой за власть.

6. К числу отрицательных героев комедии относятся: Госпожа Простакова Господин Простаков Митрофан Простаков Тарас Скотинин учитель Вральман учитель Кутейкин Еремеевна К числу положительных героев пьесы "Недоросль" можно отнести таких персонажей, как: Стародум Софья Правдин Милон учитель Цыфиркин Тришка

На седьмой вопрос постарайся ответить сам, ибо у меня сейчас нету мысли для текста.

Наталия Разживина

ДЕНЬ 5. Паронимы
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

1. За последние два года этот актёр стал очень ПОПУЛЯРНЫМ.

Одна из причин ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОГО травматизма — несоблюдение правил техники безопасности.

Черты ПРОСВЕЩЁННОГО абсолютизма в нашей стране воплотились в политике Екатерины II.

ПАМЯТЛИВЫЕ старейшины рода знали много сказаний о старинных временах.

Самба — это подвижный и РИТМИЧНЫЙ танец, который пришёл к нам из Бразилии.

2. Мне вспом­нил­ся город моего дет­ства и те самые зна­ме­ни­тые ГЛИ­НЯ­НЫЕ сви­стуль­ки, ко­то­ры­ми тор­го­ва­ли на ба­за­рах.

Дол­гое время дер­жа­лось у Анюты то самое ПРАЗД­НИЧ­НОЕ на­стро­е­ние, ко­то­рое по­мо­га­ло ей с лёгко­стью ре­шать даже самые труд­ные про­бле­мы.

В его обя­зан­но­сти вхо­ди­ла ОПЛА­ТА го­но­ра­ра со­труд­ни­кам-сов­ме­сти­те­лям.

После раз­го­во­ра с На­та­ли Ан­дрея охва­ти­ло од­но­вре­мен­но чув­ство любви и не­на­ви­сти, и это ДВОЙ­СТВЕН­НОЕ чув­ство не по­ки­да­ло его до ве­че­ра.

Си­сте­ма от­сле­жи­ва­ла толь­ко ИС­ХО­ДЯ­ЩИЕ звон­ки.

3. Выдры — не­обы­чай­но смышлёные и РАС­СУ­ДИ­ТЕЛЬ­НЫЕ су­ще­ства.
В устье реки вид­не­лись ЯВ­СТВЕН­НЫЕ очер­та­ния ко­раб­ля.

От­би­ра­ло ар­ти­стов для уча­стия в кон­кур­се весь­ма ПРЕД­СТА­ВИ­ТЕЛЬ­СКОЕ жюри.

Зная го­ря­чий, ВЗРЫВ­НОЙ ха­рак­тер отца, мы не хо­те­ли его бес­по­ко­ить.

Он пре­не­бре­гал пра­ви­ла­ми эти­ке­та и был пол­ным НЕ­ВЕ­ЖЕЙ.

4. Чтобы по­лу­чить льго­ты на са­на­тор­но-ку­рорт­ное ле­че­ние, не­об­хо­ди­мо ПРЕД­СТА­ВИТЬ до­ку­мен­ты, пе­ре­чис­лен­ные ниже.

Силь­ный при­бой и КА­МЕ­НИ­СТЫЙ берег сде­ла­ли пляж не­при­год­ным для ку­па­ния.

В усадь­бе со­хра­ни­лись уни­каль­ные ли­по­вые аллеи, ВЕ­КО­ВЫЕ дубы и вы­са­жен­ные в про­шлом веке си­бир­ские кедры.

Как спе­ци­а­лист-тех­но­лог, Ни­ко­лай рас­счи­ты­вал устро­ить­ся на одном из фар­фо­ро­вых или СТЕК­ЛЯН­НЫХ за­во­дов ре­ги­о­на.

Ему была ПРЕДО­СТАВ­ЛЕ­НА воз­мож­ность по­вы­сить свою ква­ли­фи­ка­цию.

5. СЫТ­НЫЙ тётуш­кин суп по­нра­вил­ся всем детям.

Он был СКРЫТ­НЫМ че­ло­ве­ком и ни­ко­му не до­ве­рял своих сек­ре­тов.

На краю го­ро­да со­хра­нил­ся ста­рый ЯБ­ЛОЧ­НЫЙ сад с рас­ки­ди­сты­ми де­ре­вья­ми.

Вы­ступ­ле­ние юного скри­па­ча было на­столь­ко ЭФ­ФЕКТ­НЫМ, что пуб­ли­ка ап­ло­ди­ро­ва­ла стоя.

В чи­таль­ном зале хра­нят­ся ГО­ДО­ВЫЕ под­шив­ки газет и жур­на­лов.

ДЕНЬ 6
От­ре­дак­ти­руй­те пред­ло­же­ние: ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, ЗАМЕНИВ не­вер­но упо­треблённое слово. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово, со­блю­дая нормы со­вре­мен­но­го рус­ско­го ли­те­ра­тур­но­го языка.

1. На дворе пла­ка­ла серым дож­ди­ком осень; ли­стья, от­ры­ва­ясь от сырых веток, тан­це­ва­ли свой по­след­ний вальс; вся эта грусть при­ро­ды, по-ви­ди­мо­му, пе­ре­да­лась и мне: на­стро­е­ние моё было ма­жор­ное.

2. Время от вре­ме­ни глава семьи менял рас­ста­нов­ку сил в соб­ствен­ном доме, одних воз­но­сил, дру­гих лишал на время пол­но­мо­чий, дер­жал в гряз­ном теле, с тем чтобы потом снова ода­рить вни­ма­ни­ем и за­бо­той.

3. Когда я был ма­лень­кий, отец все­гда го­во­рил мне, что гор­дить­ся можно толь­ко тем, к чему ты пред­при­нял уси­лия, и я за­пом­нил эти слова на всю жизнь.

4. Хо­ро­ший ру­ко­во­ди­тель, без вся­ко­го со­мне­ния, за­бо­тит­ся о своих под­чинённых и стре­мит­ся по­ка­зы­вать им об­ра­зец во всём.

5. Ре­жиссёр увлечён ма­ги­ей кадра и почти не уде­ля­ет зна­че­ния ха­рак­те­рам пер­со­на­жей, сю­же­ту и про­чим, с точки зре­ния ма­сте­ра, ме­ло­чам.

ДЕНЬ 7. Морфологические нормы.
В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

1. о СЕ­МИ­СТА ки­ло­мет­рах
более НУЖ­НЫЙ эле­мент
не­сколь­ко АБ­ЗА­ЦЕВ
в ОБЕИХ ко­лон­нах
ЛЯГТЕ на диван

2. до­жить до ДЕ­ВЯ­НО­СТА лет
ГЛУ­БО­ЧАЙ­ШЕЕ озеро
сто­ять около РОЯЛИ
вя­за­ные СВИ­ТЕ­РЫ
ко­роб­ка КОН­СЕР­ВОВ

3. на ОБЕИХ сто­ро­нах
с ВОСЬ­МИ­СТА­МИ блю­да­ми
не ЛЕЗЬ на­верх
в АЭРО­ПОР­ТУ
новые СОРТА

4. столы для КУ­ХОНЬ
за­брать из ЯСЕЛЬ
ЛАЗИТ по за­бо­рам
НА­ПО­ИВ чаем
более ПО­ЛУ­ТО­РАС­ТА под­пис­чи­ков

5. не­сколь­ко КЕГ­ЛЕЙ
три ВОСЬ­МЫХ
с ПО­ЛУ­ТО­РАС­ТА­МИ руб­ля­ми
ОБ­РЕТ­ШИЙ покой
надёжные СТО­РО­ЖА

ДЕНЬ 8. Синтаксические нормы.
1. ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ

А) ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми

Б) не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом

В) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том

Г) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

Д) на­ру­ше­ние видо-вре­мен­ной со­от­несённо­сти гла­голь­ных форм

1) Толь­ко при­быв в часть, мы по­лу­чи­ли раз­ре­ше­ние на за­се­ле­ние.

2) В ста­тье го­во­рит­ся об ан­тич­ной куль­ту­ре, а также о со­вре­мен­ном ис­кус­стве.

3) Рос­сий­ские пе­да­го­ги про­во­дят еже­год­но про­фес­си­о­наль­ные кон­кур­сы, во время ко­то­рых де­ли­лись друг с дру­гом на­коп­лен­ным опы­том ра­бо­ты.

4) Не по­се­тив­ших кар­тин­ную га­ле­рею было не так уж много.

5) На тон­ких нож­ках ка­ча­лись бу­то­ны гвоз­дик, ещё до конца не рас­пу­стив­шим­ся.

6) Бла­го­да­ря ис­поль­зо­ва­ния ин­но­ва­ци­он­ных тех­но­ло­гий за­мет­но по­вы­си­лось ка­че­ство вы­пус­ка­е­мой про­дук­ции.

7) Уве­рен­ность в том, что любой но­во­рождённый обя­за­тель­но вла­де­ет каким-то язы­ком, по­ро­ди­ла целую цепь опы­тов.

8) Мо­ло­дая ис­пол­ни­тель­ни­ца не толь­ко лю­би­ла клас­си­че­скую му­зы­ку, но и джаз.

9) Из­ме­нив на­зва­ние пьесы, была под­го­тов­ле­на новая афиша.

2. ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ

А) на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым

Б) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми

В) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии слож­но­го пред­ло­же­ния

Д) не­вер­ный выбор па­деж­ной формы имени су­ще­стви­тель­но­го

1) Его­ро­ва рас­стра­и­ва­ло не столь­ко всё про­ис­хо­дя­щее, сколь­ко на­сто­ра­жи­ва­ло.

2) Отыс­кав Пла­то­на Ва­си­лье­ви­ча и от­ве­дя его в сто­ро­ну, ге­не­рал впол­го­ло­са рас­спра­ши­вал о Про­зо­ро­ве и время от вре­ме­ни со­сре­до­то­чен­но по­ка­чи­вал своей боль­шой го­ло­вой, остри­жен­ной под гребёнку.

3) По­лу­чен­ное утром из­ве­стие Ра­и­сой Пав­лов­ной на­ча­ло цир­ку­ли­ро­вать по всем за­во­дам с изу­ми­тель­ной быст­ро­той, под­ни­мая на всех сту­пень­ках за­вод­ской иерар­хии страш­ней­ший пе­ре­по­лох.

4) Прас­ко­вья Семёновна смот­ре­ла в даль улицы со сле­за­ми на гла­зах, точно се­го­дняш­ний день дол­жен был оправ­дать её дол­го­лет­ние ожи­да­ния.

5) Уже с юно­сти, про­ведённой за ку­ли­са­ми те­ат­ра, где слу­жи­ла мама, а отчим был за­ве­ду­ю­щим му­зы­каль­ной части, я стал за­все­гда­та­ем те­ат­ра.

6) Мы, забыв про ссоры, вме­сте пы­та­лись вы­яс­нить, что по­лу­чил ли каж­дый участ­ник от­вет­ное пись­мо.

7) Ста­рик с по­жел­тев­шей от ста­ро­сти бо­ро­дой поднёс боль­шой ка­ра­вай на се­реб­ря­ном блюде.

8) Отец и дед Те­тю­е­ва слу­жил упра­ви­те­ля­ми в Ку­кар­ском за­во­де и про­сла­ви­лись в тёмные вре­ме­на кре­пост­но­го права осо­бен­ной же­сто­ко­стью по от­но­ше­нию к ра­бо­чим.

9) Ро­ди­он Ан­то­ныч не­сколь­ко раз про­сы­пал­ся в хо­лод­ном поту, су­до­рож­но кре­стил своё тол­стое, за­плыв­шее лицо, охал и долго во­ро­чал­ся с боку на бок.

3. ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ

Б) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем

В) не­вер­ный выбор па­деж­ной формы имени су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом

Д) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с кос­вен­ной речью

1) Он ска­зал, что он актёр на­ше­го го­род­ско­го дра­ма­ти­че­ско­го те­ат­ра, что зовут его Ев­ге­ний Дмит­ри­е­вич и что те­перь он ведёт драм­кру­жок в нашей школе.

2) С каж­дым годом мно­жи­лось число тех, кто любил по­стре­лять дичь, а также вос­поль­зо­вать­ся с вы­го­дой про­чи­ми да­ра­ми леса.

3) Нель­зя было не за­ме­тить, что толпа на пло­ща­ди гу­ля­ют с какой-то ли­хо­ра­доч­ной бод­ро­стью.

4) С вось­ми лет Ивана Гон­ча­ро­ва от­да­ли в част­ный пан­си­он не­по­далёку от Сим­бир­ска, где он, как мно­гие бу­ду­щие пи­са­те­ли, нашёл глав­но­го и луч­ше­го учи­те­ля – биб­лио­те­ку, и позже Гон­ча­ров, вспо­ми­ная о своём дет­стве, го­во­рил, что чте­ние было моей шко­лой.

5) Хит­ров рынок был тем самым при­бе­жи­щем бо­ся­ков, ме­стом скоп­ле­ния самых низ­ко­проб­ных мос­ков­ских ноч­ле­жек, ко­то­рые не­ко­гда по­слу­жи­ли ма­те­ри­а­лом для ар­ти­стов Ху­до­же­ствен­но­го те­ат­ра, иг­рав­ших в пьесе М. Горь­ко­го «На дне».

6) Уче­ни­ки стар­ших клас­сов участ­во­ва­ли в по­ста­нов­ке тра­ге­дии «Гам­ле­та».

7) Остал­ся тот же за­на­вес, изоб­ра­жа­ю­щий не­ве­до­мое ле­бе­ди­ное озеро с пла­ва­ю­щи­ми бе­ло­гру­ды­ми ле­бе­дя­ми, – пле­ни­тель­ный вид, вос­про­из­ведённый как бы на­пе­ре­кор со­ста­вив­ше­го­ся в умах пред­став­ле­ния об этом те­ат­раль­ном бо­ло­те.

8) Один лишь си­дев­ший по­одаль учи­тель пы­тал­ся что-то за­ме­тить, уточ­нить или воз­ра­зить, но его не слу­ша­ли.

9) Так по оче­ре­ди и го­во­ри­ли, об­ра­ща­ясь к чай­кам и дель­фи­нам, к пе­ли­ка­нам и аль­ба­тро­сам, к вос­хо­дя­ще­му, сто­я­ще­му в зе­ни­те и за­хо­дя­ще­му солн­цу, к ми­ло­сти­вым вол­нам и лёгкому бризу, под­го­няв­ших шхуну «Три­бу­на» к бе­ре­гам Па­нам­ки.

Читайте также: