О семиста километрах более нужный элемент несколько абзацев в обеих колоннах лягте на диван
Обновлено: 18.05.2024
Тип 7 № 4471В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
думать БОЛЕЕ ШИРЕ
на ШЕСТЬСОТ пятом километре
Пояснение (см. также Правило ниже).
Неверно: более шире. Корректно: более широко; шире.
Выписываем, изменяя на правильное неверно употреблённое слово, то, что написано большими буквами: БОЛЕЕ ШИРОКО.
Ответ: более широко.
Правило: Задание 7. Морфологические нормы словообразования и словоизменения
Общее понятие о морфологических нормах.
Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).
Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны — разговорные формы , а с другой стороны — литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.
В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.
Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.
Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:
ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
В этом задании две формы слова неверные:
1) думать БОЛЕЕ ШИРЕ
2) на ШЕСТЬСОТ пятом километре - форма П.п. на шестИсот пятом километре
Порядковое числительное изменяет только последнее слово, поэтому ошибки нет.
Тип 7 № 5095около ВОСЬМИСОТ страниц
справились НАИБОЛЕЕ УСПЕШНЕЕ
Неверно: справились наиболее успешнее. Корректно: справились наиболее успешно; успешнее.
Изменяем то, что НАПИСАНО БОЛЬШИМИ БУКВАМИ. Именно так даются ответы в сборниках по подготовке к ЕГЭ.
Ответ: наиболее успешно.
О семиста километрах более нужный элемент несколько абзацев в обеих колоннах лягте на диван
Тип 7 № 1105о ПОЛУТОРА часах
пришел БОЛЕЕ ПОЗДНЕЕ
две пары БОТИНОК
Неверно: пришел более позднее. Корректно: пришел более поздно или пришёл позднее.
Вариант ответа «позже» в пособиях не указан.
Ответ: более поздно|позднее|позже.
Общее понятие о морфологических нормах.
Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).
Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны — разговорные формы , а с другой стороны — литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.
В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.
Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.
Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:
ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
в чем тут ошибка ""пришел более позднее
простая сравнительная степень наречий образуется с помощью суффиксов -Е-, -ЕЕ-, одновременное присоединение слова БОЛЕЕ невозможно.
ПОЗДНЕЕ тоже верный ответ
Тип 7 № 1865Неверно: ляжь на спину. Корректно: ляг на спину. Это повелительное наклонение, что делай.
Но: я лёг, он лёг, она легла.
Слово «ложись» не может быть верным, оно другого вида.
А форма лягте будет корректна?
Для множественного числа— да. Но у нас ведь единственное.
Почему не смотрел вперед, а смотря вперед?
Потому что «смотря»—это нормальное деепричастие.
А можно написать "ложись"
Тип 7 № 3847Неверно: засохнуло. Корректно: засохло. Если в глаголе есть приставка, суффикс НУ в прошедшем времени не используется.
Посади тоже можно
Нет, нельзя. Дано конкретное слово. Оно без приставки. Слово «посади»— другое слово.
Я написала в ответе "сажайдерево", а оказалась ошибка. Правильный ответ "сажай". Разве не оба слова нужно выписывать.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.
Что было выделено?
Тип 7 № 6039прийти БОЛЕЕ ПОЗДНЕЕ
Правильно говорить: прийти (как?) более поздно или позднее.
Вариант «позже» в пособиях не указан.
Ответ: более поздно|позднее.
Разве правильно не печёные хлеба?
В толковом словаре Ушакова: мн. хле́бы; такой продукт в виде изделия какой-н. определенной формы. Круглый хлеб. Формовые хлебы. Ставить хлебы в печь. Вынимать хлебы из печи.
Тип 7 № 6337ПОЕЗЖАЙТЕ на юг
Правильно говорить ТРЕМСТАМ ЖИТЕЛЯМ (в дательном падеже). В сложных числительных от пятидесяти до восьмидесяти и от двухсот до девятисот склоняются обе части.
Даю 12 баллов. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово
Даю 12 баллов.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы
слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
о СЕМИСТА километрах
более НУЖНЫЙ элемент
несколько АБЗАЦЕВ
в ОБЕИХ колоннах
ЛЯГТЕ на диван
о семистаХ километрах
Правильно будет: "О семистах километрах"
Знают-глагол,вышивают-глагол,строгают-глагол, капают-глагол, знают-глагол,украшают-глагол.
Тема: О том, как с помощью умелых рук можно украсить мир.
Главная мысль: автор хотел передать, как умелый человек способен украсить мир.
1.Это слово использовалось для обозначения человека не достригшего совершеннолетия (в то время 21-ого года). Название произведения не относится напрямую к Митрофанушке – главному герою комедии, а наоборот охватывает целое поколение того времени.
2. В этой комедии, Фонвизин высмеиват людей, которые необразованны, глупы. он дает понять своим читателем, что без образоватния ты никому не нужен. образование это пропуск в лучшую взрослую жизнь. делая вывод, мы понимаем, что Фонвизин действительно высмеивает Митрофанушку и его мать Простакову, да и вообще всё семейство Простаковых.
3."Говорящие" имена и фамилии в комедии "Недоросль" Фонвизина "Говорящие" имена и фамилии в комедии "Недоросль" появились как дань традициям русской дворянской комедии. Об этом литературовед Г. А. Гуковский пишет следующее: "В ту эпоху, когда жил и работал Фонвизин, преобладающим стилем дворянской литературы был классицизм. <. >Характерны имена действующих лиц. В этом отношении Фонвизин тоже следует обычаю русской дворянской комедии: фамилии его героев заранее определяют основную черту в характеристике действующего лица." (Г. А. Гуковский, статья в книге "Недоросль. Фонвизин Денис Иванович", 1935 г.)
4. Госпожа Простакова разрешает сыну делать все, что он захочет: не ходить на уроки,( вместо этого он гоняет птиц), оскорблять своих учителей. Она и сама подает пример своему сыну, грубо обращаясь с прислугой, для нее важнее всего деньги и она пытается сделать все, чтобы завладеть насдедством Софьи. Так же она потакает ему во всем. Это мы видим, когда Митрофан говорит ей "Не хочу учиться, хочу жениться".
5. У Простаковой нет никаких нравственных понятий: чувства долга, человеколюбия, чувства человеческого достоинства.
Убеждённая закоренелая крепостница, она считает крепостных людей своей полной собственностью: с ними она может делать всё, что ей угодно. Как бы ни надрывались на работе её дворовые и крестьяне, они не могут угодить своей свирепой владелице. Болезнь крепостной приводит её в ярость «Лежит! Ах, она бестия! Лежит! Как будто благородная. Бредит, бестия! Как будто благородная!» Даже преданную ей Еремеевну, няньку Митрофана, всячески старающуюся ей угодить, Простакова называет не иначе, как «старой ведьмой», «собачьей дочерью» и «скверной харей».
Простакова считает, что управлять хозяйством можно только с помощью ругани и побоев. Об этом она сама говорит Правдину, наивно полагая, что способы её управления достойны всякой похвалы: «С утра до вечера, как за язык повешена, рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь; тем и дом держится, мой батюшка». Крестьян она совершенно обобрала, выжала из них всё, что только могла. «С тех пор как всё, — сокрушённо жалуется она брату, — что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем. Такая беда!».
Автор показывает, что на почве крепостничества выросли злонравные плоды – подлость, умственная тупость. Фонвизин первым из русских драматургов верно угадал и воплотил в отрицательных образах своей комедии сущность социальной силы крепостничества, нарисовал типичные черты русских крепостников. Фонвизин мастерски обличает крепостное право и нравы помещиков-крепостников того времени, в частности – Скотининых. Помещики средней руки, неграмотная дворянская провинция составляли силу правительства. Борьба за влияние на нее была борьбой за власть.
6. К числу отрицательных героев комедии относятся: Госпожа Простакова Господин Простаков Митрофан Простаков Тарас Скотинин учитель Вральман учитель Кутейкин Еремеевна К числу положительных героев пьесы "Недоросль" можно отнести таких персонажей, как: Стародум Софья Правдин Милон учитель Цыфиркин Тришка
На седьмой вопрос постарайся ответить сам, ибо у меня сейчас нету мысли для текста.
ДЕНЬ 5. Паронимы
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
1. За последние два года этот актёр стал очень ПОПУЛЯРНЫМ.
Одна из причин ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОГО травматизма — несоблюдение правил техники безопасности.
Черты ПРОСВЕЩЁННОГО абсолютизма в нашей стране воплотились в политике Екатерины II.
ПАМЯТЛИВЫЕ старейшины рода знали много сказаний о старинных временах.
Самба — это подвижный и РИТМИЧНЫЙ танец, который пришёл к нам из Бразилии.
2. Мне вспомнился город моего детства и те самые знаменитые ГЛИНЯНЫЕ свистульки, которыми торговали на базарах.
Долгое время держалось у Анюты то самое ПРАЗДНИЧНОЕ настроение, которое помогало ей с лёгкостью решать даже самые трудные проблемы.
В его обязанности входила ОПЛАТА гонорара сотрудникам-совместителям.
После разговора с Натали Андрея охватило одновременно чувство любви и ненависти, и это ДВОЙСТВЕННОЕ чувство не покидало его до вечера.
Система отслеживала только ИСХОДЯЩИЕ звонки.
3. Выдры — необычайно смышлёные и РАССУДИТЕЛЬНЫЕ существа.
В устье реки виднелись ЯВСТВЕННЫЕ очертания корабля.
Отбирало артистов для участия в конкурсе весьма ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКОЕ жюри.
Зная горячий, ВЗРЫВНОЙ характер отца, мы не хотели его беспокоить.
Он пренебрегал правилами этикета и был полным НЕВЕЖЕЙ.
4. Чтобы получить льготы на санаторно-курортное лечение, необходимо ПРЕДСТАВИТЬ документы, перечисленные ниже.
Сильный прибой и КАМЕНИСТЫЙ берег сделали пляж непригодным для купания.
В усадьбе сохранились уникальные липовые аллеи, ВЕКОВЫЕ дубы и высаженные в прошлом веке сибирские кедры.
Как специалист-технолог, Николай рассчитывал устроиться на одном из фарфоровых или СТЕКЛЯННЫХ заводов региона.
Ему была ПРЕДОСТАВЛЕНА возможность повысить свою квалификацию.
5. СЫТНЫЙ тётушкин суп понравился всем детям.
Он был СКРЫТНЫМ человеком и никому не доверял своих секретов.
На краю города сохранился старый ЯБЛОЧНЫЙ сад с раскидистыми деревьями.
Выступление юного скрипача было настолько ЭФФЕКТНЫМ, что публика аплодировала стоя.
В читальном зале хранятся ГОДОВЫЕ подшивки газет и журналов.
ДЕНЬ 6
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, ЗАМЕНИВ неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
1. На дворе плакала серым дождиком осень; листья, отрываясь от сырых веток, танцевали свой последний вальс; вся эта грусть природы, по-видимому, передалась и мне: настроение моё было мажорное.
2. Время от времени глава семьи менял расстановку сил в собственном доме, одних возносил, других лишал на время полномочий, держал в грязном теле, с тем чтобы потом снова одарить вниманием и заботой.
3. Когда я был маленький, отец всегда говорил мне, что гордиться можно только тем, к чему ты предпринял усилия, и я запомнил эти слова на всю жизнь.
4. Хороший руководитель, без всякого сомнения, заботится о своих подчинённых и стремится показывать им образец во всём.
5. Режиссёр увлечён магией кадра и почти не уделяет значения характерам персонажей, сюжету и прочим, с точки зрения мастера, мелочам.
ДЕНЬ 7. Морфологические нормы.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1. о СЕМИСТА километрах
более НУЖНЫЙ элемент
несколько АБЗАЦЕВ
в ОБЕИХ колоннах
ЛЯГТЕ на диван
2. дожить до ДЕВЯНОСТА лет
ГЛУБОЧАЙШЕЕ озеро
стоять около РОЯЛИ
вязаные СВИТЕРЫ
коробка КОНСЕРВОВ
3. на ОБЕИХ сторонах
с ВОСЬМИСТАМИ блюдами
не ЛЕЗЬ наверх
в АЭРОПОРТУ
новые СОРТА
4. столы для КУХОНЬ
забрать из ЯСЕЛЬ
ЛАЗИТ по заборам
НАПОИВ чаем
более ПОЛУТОРАСТА подписчиков
5. несколько КЕГЛЕЙ
три ВОСЬМЫХ
с ПОЛУТОРАСТАМИ рублями
ОБРЕТШИЙ покой
надёжные СТОРОЖА
ДЕНЬ 8. Синтаксические нормы.
1. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
1) Только прибыв в часть, мы получили разрешение на заселение.
2) В статье говорится об античной культуре, а также о современном искусстве.
3) Российские педагоги проводят ежегодно профессиональные конкурсы, во время которых делились друг с другом накопленным опытом работы.
4) Не посетивших картинную галерею было не так уж много.
5) На тонких ножках качались бутоны гвоздик, ещё до конца не распустившимся.
6) Благодаря использования инновационных технологий заметно повысилось качество выпускаемой продукции.
7) Уверенность в том, что любой новорождённый обязательно владеет каким-то языком, породила целую цепь опытов.
8) Молодая исполнительница не только любила классическую музыку, но и джаз.
9) Изменив название пьесы, была подготовлена новая афиша.
2. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) нарушение в построении предложения с однородными членами
В) нарушение в построении сложного предложения
Д) неверный выбор падежной формы имени существительного
1) Егорова расстраивало не столько всё происходящее, сколько настораживало.
2) Отыскав Платона Васильевича и отведя его в сторону, генерал вполголоса расспрашивал о Прозорове и время от времени сосредоточенно покачивал своей большой головой, остриженной под гребёнку.
3) Полученное утром известие Раисой Павловной начало циркулировать по всем заводам с изумительной быстротой, поднимая на всех ступеньках заводской иерархии страшнейший переполох.
4) Прасковья Семёновна смотрела в даль улицы со слезами на глазах, точно сегодняшний день должен был оправдать её долголетние ожидания.
5) Уже с юности, проведённой за кулисами театра, где служила мама, а отчим был заведующим музыкальной части, я стал завсегдатаем театра.
6) Мы, забыв про ссоры, вместе пытались выяснить, что получил ли каждый участник ответное письмо.
7) Старик с пожелтевшей от старости бородой поднёс большой каравай на серебряном блюде.
8) Отец и дед Тетюева служил управителями в Кукарском заводе и прославились в тёмные времена крепостного права особенной жестокостью по отношению к рабочим.
9) Родион Антоныч несколько раз просыпался в холодном поту, судорожно крестил своё толстое, заплывшее лицо, охал и долго ворочался с боку на бок.
3. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) неверный выбор падежной формы имени существительного с предлогом
Д) нарушение в построении предложения с косвенной речью
1) Он сказал, что он актёр нашего городского драматического театра, что зовут его Евгений Дмитриевич и что теперь он ведёт драмкружок в нашей школе.
2) С каждым годом множилось число тех, кто любил пострелять дичь, а также воспользоваться с выгодой прочими дарами леса.
3) Нельзя было не заметить, что толпа на площади гуляют с какой-то лихорадочной бодростью.
4) С восьми лет Ивана Гончарова отдали в частный пансион неподалёку от Симбирска, где он, как многие будущие писатели, нашёл главного и лучшего учителя – библиотеку, и позже Гончаров, вспоминая о своём детстве, говорил, что чтение было моей школой.
5) Хитров рынок был тем самым прибежищем босяков, местом скопления самых низкопробных московских ночлежек, которые некогда послужили материалом для артистов Художественного театра, игравших в пьесе М. Горького «На дне».
6) Ученики старших классов участвовали в постановке трагедии «Гамлета».
7) Остался тот же занавес, изображающий неведомое лебединое озеро с плавающими белогрудыми лебедями, – пленительный вид, воспроизведённый как бы наперекор составившегося в умах представления об этом театральном болоте.
8) Один лишь сидевший поодаль учитель пытался что-то заметить, уточнить или возразить, но его не слушали.
9) Так по очереди и говорили, обращаясь к чайкам и дельфинам, к пеликанам и альбатросам, к восходящему, стоящему в зените и заходящему солнцу, к милостивым волнам и лёгкому бризу, подгонявших шхуну «Трибуна» к берегам Панамки.
Читайте также: