Нужно ли возить с собой сертификат на детское кресло

Обновлено: 15.05.2024

Необходимо ли в 2020 году возить с собой в автомобиле сертификат на детское автокресло (оригинал или копию).

Ответы на вопрос:

Нет, такой обязанности законом не предусмотрено.

Похожие вопросы

Можно ли заверить у нотариуса паспорт рф

Можно ли заверить копию гражданского паспорта РФ у нотариуса. Эта копия необходима при управлении автомобилем по доверенности То есть нотариус имеет право заверения копии паспорта, чтобы не возить оригинал с собой?

Здравствуйте. Да нотариус может удостоверить копию паспорта.

да, Вам нужно обратиться в нотариальную контору

Хочу знать-нужно ли возить с собой оригинал ПТС автомобиля, достаточно ли только копии?

Виктор, главное чтоб было свидетельство о регистрации авто

Можно ли возить ребенка на переднем сидении автомобиля в детском автокресле?

Можно, запретов нет.

Можно ли возить ребенка в ТС без автокресла?

Моему ребенку 6 мес. автокресло еще не купили т.к. еще не сидит. Покупать автокресло от 0 не хотим. Можно ли возить ребенка на руках у взрослого? Обязательно ли вообще возить ребенка в автокресле, если он сам уже сидит?

Возите на руках у взрослого,

Потом когда начнет полноценно сидеть - сажайте в автокресло.

Можно ли после сентября пользоваться автокреслом?

Это сертификат действителен.

Но на это кресло должен быть ещё и паспорт или инструкция, в которых должен быть указан срок эксплуатации этого кресла. Для вас важен это срок.

автокресло это не колбаса со сроком годности, используйте по назначению, соблюдая меры безопасности и возможно ваши внуки будут им пользоваться.

В законодательстве четко данная норма не оговорена

Сотрудник полиции обязан предъявить

Здравствуйте! [b]Нет[/b] у него такого права

ООО арендовало авто у другого ООО. Водитель работающий на авто должен возить с собой оригинал или копию договора аренды?

Можно ли предъявлять ДПС копию страхового полиса, и не возить с собой оригинал страхового полиса?

нет. должен быть оригинал

Здравствуйте! Нет, нельзя..

Можно предъявлять ДПС копию страхового полиса

необходимо возить с собой оригинал страхового полиса

Обязан ли я возить с собой сертификат на детское удерживающее устройство, и показывать его инспектору?

Доброго времени суток! Согласно Правил дорожного движения, подобной обязанности у водителя транспортного средства не имеется.

Доброго времени суток! Андрей Анатольевич, вы не обязаны возить сертификат на удерживающее устройство. Это законодательно не закреплено.

Здравствуйте! В данном случае нет необходимости собой брать сертификат на детское удерживающее устройство. Спасибо, что вы с нами, мы были рады вам помочь!

Нарушение ПДД п 22.9 перевозка детей

Инспектор ГИБДД считает, что я нарушил, так как ребенок находился в детском автокресле, но не пристегнутый. Детское автокресло находится в авто за сиденьем водителя. Когда ребенок отстегнул ремни я не видел, во время движения или после остановки авто. С нарушением не согласился, о чем написал в объяснениях в протоколе. Копия на руках, что делать дальше, как отменить протокол?

Протокол является основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, на основании которого проводится проверка и выносится постановление о привлечении к административной ответственности с назначением штрафа. Обжаловать стоит ни протокол, а постановление. На данном этапе будет проводиться проверка, в которой вам стоит принять непосредственное участие, предоставить свои возражения относительно протокола, чтобы после проведения проверки было вынесено постановление ни о привлечении к административной ответственности, а о прекращении производства.

Нужно ли возить с собой сертификат на детское кресло

Требования к детским удерживающим устройствам регулируются техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №877. Подтверждение соответствия детских удерживающих средств требованиям технических регламентов осуществляется в форме обязательной сертификации, по результатам которой выдается сертификат соответствия.

В соответствии с пунктом 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. №55, продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца (при наличии печати) с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.

Требования к детским удерживающим креслам установлены Правилами ЕЭК ООН №44-04. Эти правила разработаны Европейской Экономической Комиссией Организации Объединенных Наций. Соглашение об обеспечении детской безопасности в автомобиле было принято в 1958 году в Женеве под эгидой ООН.

Все выпускаемые сегодня автокресла должны соответствовать четвертой редакции, которая вступила в силу в 2009 году. На корпусе кресла должна быть бирка с отметкой ECE R44/04, которая показывает, что кресло произведено именно в соответствии с редакцией 04. Редакция ECE R44/04 была утверждена 23 июня 2005 года, изменения коснулись проведения дополнительных тестов и контроля качества производственной цепочки. Российский ГОСТ Р 41.44-2005 является модификацией предыдущей редакции Правил ЕЭК ООН № 44/03, которая действовала с 1995 по 2009 гг.

Маркировка детских удерживающих средств должна быть четкой и нестираемой, содержать информацию:

  • полное или сокращенное наименование изготовителя либо фабричную марку (товарный знак);
  • год производства;
  • информацию о специфических конструктивных характеристиках, влияющих на безопасность (при наличии);
  • знак официального утверждения "Е" или "е" либо единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза «ЕАС".

Значок с заглавной буквой Е и цифровым индексом, помещенными в круг- это знак официального утверждения соответствия кресла всем нормам, в котором цифра является кодом страны, предоставившей это официальное утверждение («1» — Германия, «2» — Франция, «3» — Италия, «4» — Нидерланды, «9» — Испания, «22»- Российская Федерация и т.д.).

Детские удерживающие устройства подразделяются на пять весовых групп:

  • группа 0 - для детей массой менее 10 кг;
  • группа 0+ - для детей массой менее 13 кг;
  • группа I - для детей массой 9-18 кг;
  • группа II - для детей массой 15-25 кг;
  • группа III - для детей массой 22-36 кг/

и следующие «категории»:

  • "универсальная" (категория для эксплуатации на большинстве сидений транспортных средств);
  • "ограниченного использования" (для эксплуатации в конкретных типах транспортных средств, указанных либо изготовителем детского удерживающего устройства, либо изготовителем транспортного средства);
  • "полууниверсальная"; категория "конкретного транспортного средства" (для эксплуатации либо на транспортных средствах конкретных типов, либо в качестве "встроенного" детского удерживающего устройства).

Производители выпускают для детей различных возрастов удерживающие устройства, которые соответствуют группам (возраст указан примерно):

  • «0» и «0+»- с рождения до 1-1,5 года (так называемые автоколыбели или автолюльки); «0+» и «I» - с рождения до 4-4,5 лет (детские автомобильные кресла) устанавливаются как по ходу, так и против движения;
  • «I»- от девяти месяцев до 4-4,5 лет (детские автомобильные кресла и детские сиденья);
  • «II» и «III» - от 3 до 12 лет (детские автомобильные кресла и детские сиденья). Эти устройства всегда снабжаются регулируемыми по высоте спинкой или подголовником.

Крепление детских удерживающих устройств к сиденью автомобиля в большинстве случаев осуществляется с использованием штатных ремней безопасности или с помощью специального крепления «Isofix», применяемого для устройств групп «0» и «I». В некоторых случаях в качестве переходного элемента может использоваться дополнительная платформа, установленная под автолюлькой или автокреслом.

Крепление «Isofix» предусматривает наличие специальных кронштейнов на нижней платформе детского удерживающего устройства. Такое крепление защищает кресло от опрокидывания, но возможно только в автомобилях, где имеются подобные приспособления.

Ремни безопасности при креплении устройств групп «0», «0+» и «I» к сиденьям автомобиля пропускаются через предназначенные для этого отверстия в кронштейнах на корпусе устройства или сквозь проемы в нем. Для исключения возможности нарушения фиксации при аварии из-за проскальзывания ремня он должен фиксироваться с помощью зажима. Ребенок удерживается в устройстве встроенным в него трехточечным (Y-образным - два плечевых участка и один между ног) или пятиточечным (два плечевых участка, два боковых и один между ног) ремнем безопасности.

Детские устройства групп «2» и «3» собственных ремней не имеют, фиксация ребенка осуществляется вместе с креслом с помощью автомобильных ремней безопасности. Аналогично пристегиваются дети при использовании подушки-бустера с подлокотниками. Для обеспечения комфорта маленькому пассажиру креслам, как правило, придается ортопедическая форма. Их каркас может быть из легкого металла или ударопрочной пластмассы. Обивку изготавливают из различных материалов и она может иметь широкую цветовую гамму. Большинство кресел снабжаются усиленными боковыми стенками для защиты от боковых ударов. Встроенные автокресла предлагаются при продаже для некоторых моделей автомобилей как дополнительная опция. Они устанавливаются на заднем сиденье и предназначаются в основном для детей старше года. «Автолюльки для путешествий» могут одновременно устанавливаться на шасси детской коляски, что удобно при путешествиях на автомобиле с ребенком.

«Адаптеры ремня», которые появились на российском рынке относительно недавно, обеспечивают правильное функционирование штатных систем безопасности автомобиля при перевозке детей от 4-х лет независимо от веса и снижают возможные негативные последствия ДТП. Эти устройства занимают минимум места, очень быстро устанавливаются и снимаются.

Дополнительно при приобретении детских удерживающих устройств необходимо руководствоваться следующими рекомендациями:

  • Приобретать детские удерживающие устройства следует в специализированных магазинах, имеющих большой ассортимент данной продукции и квалифицированных продавцов, которые помогут сделать правильный выбор.
  • Не следует приобретать подержанные устройства, если нет уверенности, что они не побывали в аварии или элементы устройства не имеют значительного износа.
  • Не следует покупать автокресло «на вырост», если вес малыша еще не достаточен для этого устройства - в этом случае нельзя гарантировать необходимую безопасность.
  • Чем меньше возраст ребенка, тем важнее для него возможность сна во время поездки. Поэтому детское удерживающее устройство должно иметь возможность установки наклонно в нескольких положениях.
  • Желательно, чтобы автокресло имело регулировки высоты и ширины спинки, длины подушки кресла, а также фиксаторы ремней безопасности. Для маленьких детей полезен ограничительный столик, дополнительно защищающий ребенка при столкновении.

Обивка автокресла должна легко отстегиваться (например, для стирки) и способствовать хорошей вентиляции, чтобы ребенок не перегревался и не потел.

Внимательно изучите инструкцию по монтажу и убедитесь, что устройство подходит к машине. Например, штатные ремни безопасности, используемые для крепления автолюлек, могут оказаться слишком короткими.

Инструкция должна прилагаться к устройству и содержать следующие сведения:

  • весовая группа, для которой автолюлька, автокресло или детское сиденье предназначено;
  • подробные и понятные иллюстрации правил установки, регулировки и эксплуатации, а также предупреждения о возможных ошибках при этом.

Перед покупкой желательно попробовать установить устройство в автомобиль и посадить в него ребенка. Малыш должен удобно располагаться в нем и надежно фиксироваться ремнями. Важно, чтобы само автокресло и нахождение в нем ему понравилось.

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173

Таможенное оформление автокресел

Детские автокресла – продукция, которая выпускается не только в нашей стране, но и за рубежом, а оттуда она импортируется в Россию. Среди импорта встречается контрафактная продукция, поэтому при растаможке автокресла тщательно проверяются на соответствие стандартам, в частности большое внимание уделяется наличию соответствующих сертификатов качества.

Страны-экспортеры



80% автокресел, представленных на российском рынке, произведены в Китае. Среди общей массы китайской продукции достаточно много подделок под фирменные немецкие или итальянские автокресла, которые не соответствуют требованиям безопасности.

Документы и порядок растаможки

Растаможка – это стандартизированный процесс, поэтому порядок таможенного оформления различной продукции, в целом, одинаков. Процедура таможенного оформления включает следующие этапы:

оповещение таможенной службы о прибытии груза;

подача сведений о товаре технического и описательного характера;

подбор кода по ТН ВЭД;

расчет и оплата таможенной пошлины, НДС и других платежей;

подача разрешительных документов;

валютный и таможенный контроль;



Документы, сопровождающие растаможку товара:

инвойс или счет фактура;

уставные документы организации;

сертификаты и другие разрешительные документы;

квитанция, свидетельствующая об уплате таможенных платежей.

Особенности

Детские удерживающие устройства – автокресла – классифицируются по ТН ВЭД под кодом 9401800001. Категория называется «Детские сиденья (кресла) безопасности с пластмассовым каркасом, устанавливаемые или прикрепляемые к сиденьям транспортных средств». При ввозе коммерческой партии импортная пошлина на эти товары не установлена. Акцизом продукция не облагается. Уплачивается только НДС в размере 20%.

Контроль за ввозом в страну автокресел в последние годы ужесточен Федеральной таможенной службой России. Проверяются товары, доставляемые морским, авиационным, железнодорожным и автомобильным транспортом. Среди общей массы импортируемой продукции объём контрафактной несертифицированной продукции велик. Основной мерой пресечения потока несертифицированной продукции является проверка сертификатов безопасности изделий. Также для беспрепятственного ввоза автокресла необходимо подготовить разрешительные документы, а именно декларацию соответствия ТР ТС.



Что касается импорта автокресла физическим лицом, то контроль за ввозом для личного использования также стал более жестким. В частности это касается детских автокресел, которые приходят по почте. Несмотря на то, что таможенное законодательство ЕАЭС разрешает ввоз контрафактных товаров для личного пользования, поскольку покупатель берет все риски на себя, существуют также международные права. Так, согласно Всемирной почтовой конвенции, перемещение через границу контрафактной продукции запрещено, поэтому таможня имеет право не допустить ввоз контрафактного автокресла и отослать товар обратно отправителю.

Чтобы определить, нужно ли будет растамаживать автокресло и уплачивать пошлину, необходимо рассмотреть нормы законодательства. При перевозке автокресла в сопровождаемом багаже действуют следующие правила:

Не уплачивается пошлина, если автокресло перевозится воздушным транспортом, при условии, что его вес не более 50 кг, а стоимость не более 10000 евро.

Другими видами транспорта автокресло ввозится беспошлинно, если его вес составляет не более 25 кг, а стоимость не более 500 евро.

Если ограничения не соблюдаются, то оплачивается пошлина в размере 30% от превышения стоимости или 4 евро за каждый килограмм в части превышения по весу.

При отправке автокресла почтой следует учитывать, что с 1 января 2020 года действует беспошлинный режим для посылок на сумму не более 200 евро и весом не более 31 кг. Ранее, в 2019 году, беспошлинный лимит был 500 евро и вес отправлений за месяц суммировался. Общий вес также должен был составлять максимум 31 кг. Если лимит по стоимости превышен, то уплачивается импортная пошлина в размере 15% от суммы сверх нормы. Если превышен лимит по весу, то нужно рассчитать пошлину по 2 евро за килограмм в части превышения.

Если по почте придёт извещение, где написано «с таможенным уведомлением», необходимо будет ехать на таможню и доказывать, что в посылке находится детское автокресло, предназначенное для личного использования, стоимостью не более той, что указана для беспошлинного ввоза.

Сертификация

Детские автокресла подлежат обязательной сертификации. Сертификат соответствия подтверждает соответствие требованиям технического регламента ТС «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Технический регламент ТС 018/2011 состоит из нескольких приложений. В приложении №10 установлены требования к компонентам транспортных средств: для детских автокресел под номером 35. Также детские удерживающие устройства должны соответствовать правилам ЕЭК ООН №44-04, ГОСТу Р 41.44-2005.



Сертификат выдается только по результатам испытаний, проведенным по правилам ЕЭК ООН. Если высокий, а не просто приемлемый, уровень безопасности удерживающего устройства принципиален, то необходимо провести независимые испытания. Получить сертификат на детские автокресла можно только на изделия, которые выпускаются серийно, а не отдельными партиями. Сертификация выполняется по схемам:

4C – анализ производства;

5C – сертификация системы менеджмента качества.

Испытания удерживающих устройств обязательно включают краш-тесты.

Стандартами качества регламентируется прочность конструкции удерживающих устройств и безопасность перевозки в них детей. Сертификация в нескольких системах повышает конкурентоспособность товара. При проверке соответствия стандартам ГОСТ и ЕЭК ООН анализируются такие показатели:

устойчивость к опрокидыванию;

поглощение ударной энергии;

устойчивость к динамическим испытаниям.

Обратите внимание! Адаптер ремня безопасности не является детским удерживающим устройством, использовать его вместо детского автокресла опасно даже при наличии сертификата.

Преимущества СБ Карго

Учитывая сложность растаможки детских автокресел, целесообразно заранее обратиться к таможенному брокеру, чтобы избавить себя от лишних временных и финансовых затрат. Компания «СБ Карго» предлагает услуги перевозки и растаможки автокресел через Шереметьевский ЦЭД, СВХ Мега в Домодедово и другие таможенные посты.



Мы контактируем с представителями таможенной службы напрямую, поэтому сроки растаможки в наших силах сократить до минимума. Все, что требуется от заказчика: заявление и документы. Причем последние мы самостоятельно проверим и подскажем, что еще нужно, поможем с оформлением.

Мы оказываем услуги по:

подбору кода ТН ВЭД;

сопровождению товара в таможне.

Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися собственниками/отправителями/получателями грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.

Чтобы получить платную консультацию, необходимо предоставить: подписанный внешнеторговый контракт, инвойс, упаковочный лист и заключить с нами договор таможенного представительства.

Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе "Полезная информация", воспользовавшись поиском.

Самостоятельно рассчитать таможенные платежи вы можете с помощью нашего калькулятора.

Новые правила перевозки детей в автомобилях в 2022 году

Перевозка детей

В этой статье речь пойдет об изменениях правил дорожного движения, связанных с особенностями перевозки несовершеннолетних пассажиров в автомобилях.

Во-первых, введено новое правило, запрещающее оставлять маленьких детей в автомобиле без присмотра.

Во-вторых, изменены особенности использования детских кресел в автомобилях.

Рассмотрим нововведения, вступившие в силу 12 июля 2017 года подробнее:

Запрет на оставление детей в автомобилях

Первое изменение внесено в пункт 12.8 ПДД:

12.8. Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.

Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

После вступления в силу данного документа водители не имеют права оставлять детей дошкольного возраста (младше 7 лет) в автомобиле без присмотра совершеннолетних (лиц, старше 18 лет).

Обратите внимание, данный запрет относится только к стоянке транспортного средства, во время остановки (на время, не превышающее 5 минут) можно оставить ребенка и без присмотра. Различия понятий остановка и стоянка подробно рассмотрены в отдельной статье.

Штраф за оставление ребенка в автомобиле

Штраф за оставление ребенка без присмотра в транспортном средстве может быть наложен по части 1 или части 5 статьи 12.19 КоАП:

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 - 6 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, -

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

В Москве или Санкт-Петербурге за оставление ребенка водитель получит 2 500 рублей штрафа, в остальных регионах - предупреждение или 500 рублей штрафа.

Использование детских кресел и ремней безопасности

Рассмотрим еще одно нововведение, которое также относится к перевозке несовершеннолетних пассажиров:

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX * , должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств".

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

До 2017 года существовали единые правила для перевозки детей младше 12 лет в транспортных средствах. Новая редакция ПДД предусматривает разные правила для перевозки детей разных возрастов:

Перевозка детей до 7 лет

Если ребенок младше 7 лет едет в автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности или система ISOFIX, то такой ребенок должен находится в детском кресле (или детском удерживающем устройстве другого типа).

Перевозка детей от 7 до 11 лет (включительно)

Если ребенок от 7 до 11 лет едет на переднем сиденье легкового автомобиля, оборудованного ремнями безопасности или системой ISOFIX, то он должен находиться в детском кресле или в другом удерживающем устройстве.

Если ребенок от 7 до 11 лет едет на заднем сиденье легкового автомобиля или в кабине грузовика, то он должен либо находиться в детском удерживающем устройстве, либо быть пристегнут ремнем безопасности без кресла.

Обратите внимание на фразу "включительно" рядом со словами 11 лет. Данное слово означает, что в 11-ый год ребенок все еще является ребенком и только в 12-й день рождения он переходит в разряд взрослых.

Правила перевозки детей

Таблица перевозки детей в транспортных средствах

Транспортное средствоот 0 до 7 летот 7 до 11 лет
Легковой автомобиль
(переднее сиденье)
Удерживающее устройствоУдерживающее устройство
Легковой автомобиль
(заднее сиденье)
Удерживающее устройствоУдерживающее устройство или ремни
Грузовой автомобильУдерживающее устройствоУдерживающее устройство или ремни

Особенности перевозки детей до 11 лет

Рассмотрим несколько важных фактов, относящихся к перевозке всех детей:

1. Если конструкцией автомобиля (или одного из его сидений) не предусмотрены ремни безопасности, то в данном автомобиле (на данном сиденье) ребенка можно перевозить без детского кресла и не пристегивать его. Однако это небезопасно.

2. Ранее ПДД требовали, чтобы в автомобиле использовались только детские удерживающие устройства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. Однако современные детские кресла пристегиваются по стандарту ISOFIX, который не требует использования штатных ремней. Обновленные правила учитывают данный вопрос. Теперь водители, использующие кресла с системой ISOFIX, могут не опасаться штрафов ГИБДД.

3. Ранее в пункте 22.9 речь шла про транспортные средства, к которым относятся не только автомобили, но и, например, мопеды и трактора. Т.е. и на мопедах, и на тракторах нужно было устанавливать детские удерживающие устройства при перевозке детей. В обновленных правилах речь идет только про легковые автомобили и кабины грузовых автомобилей. В прочих транспортных средствах детские удерживающие устройства использовать необязательно.

Штраф за неправильную перевозку ребенка в автомобиле

Штраф за неправильную перевозку детей предусмотрен частью 3 статьи 12.23 КоАП:

3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

Таким образом, для водителя штраф за отсутствие детского удерживающего устройства составит 3 000 рублей.

Подведем итоги данной статьи:

1. Действующая редакция ПДД запрещает оставлять детей младше 7 лет во время стоянки автомобиля без присмотра взрослых.

2. В 2017 году обновлены правила использования детских удерживающих устройств. Новая редакция позволяет однозначно понять, в каких случаях требуется детское кресло, люлька, бустер или адаптер, а в каких - нет.

Удачи на дорогах!

Читайте также: