Нужно ли детское кресло в такси беларусь

Обновлено: 17.05.2024

Женщина с ребенком в коляске в автобусе в час пик едва ли не самый главный враг общественности. А уж если ребенок с ней не один, то и вовсе тушите свет. Дети, особенно маленькие, обществу мешают. Они разговаривают громче нужного, кричат на ультразвуке и отчего-то требуют к себе внимания раздраженных поездкой пассажиров. И самое мягкое, что может услышать мама с детьми: "Сиди дома" или "Езди на такси".

"А почему бы и нет?" - задались вопросом мы и решили проверить, каково это - ездить на такси с маленькими детьми, каждая ли служба предоставит женщине с детьми комфортные условия для поездки?

Глава 23 ПДД. Перевозка пассажиров

178. Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

  • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, - в возрасте до пяти лет;
  • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, - в возрасте от пяти до двенадцати лет.


Возьмем гипотетическую женщину с двумя детьми, скажем, пяти лет и двух месяцев. Если кто-то считает, что нет никакой необходимости выезжать из дома с такими малышами, поспорим: мало ли куда женщине надо, да хоть в районную поликлинику. Однако уже на этапе обзвона начинается интересное.


Такси 135 "обрадовало" прямо с порога: "К сожалению, таких автомобилей нет. Есть машины с автокреслом для детей от 1 года, автолюлек нет".

То есть женщина с одним ребенком еще сможет совершить поездку, но с двумя - уже проблема. С младенцем безопасно уехать невозможно в принципе.

В службе такси 152 та же история. "Нет у нас такого, - огорченно сообщила оператор. - Для новорожденных вообще ничего нет".

В такси 107 даже не дослушали вопрос до конца, как только поняли, о чем речь:

- Автокресел нет у нас, сразу говорю.

- Ни в одной машине нет?

- Вообще в принципе нет.


Операторы такси 156 и 158 честно пытались поискать подходящую машину, однако через некоторое время сдались и с сожалением сообщили, что автомобилей, оборудованных автокреслами для перевозки матери с двумя маленькими детьми, они пока найти не смогли.

А дальше было еще хуже.

Попытки дозвониться до службы 157 успеха не имели. В принципе можно сразу отметать службу такси, до которой невозможно дозвониться в течение трех минут, если это не час пик. Но мы попытались - чисто из любопытства.


Перевозчик 161 от коллег недалеко ушел. "Пожалуйста, оставайтесь на линии. Идет соединение с оператором" - и так четыре минуты. Мы уже собрались бросать трубку, но не понадобилось: на пятой минуте ожидания звонок был сброшен оператором.

"Ну тут-то точно все будет", - думали мы, набирая номер службы такси с гордым названием VIP. Ага, сейчас… Трубку не сняли ни с первого, ни с третьего раза.

Служба "Автотаксосервис" даже не удосужилась указать правильные телефоны на сайте - первый же набранный номер оказался не тем.

- Здравствуйте, это такси, я правильно попала?

- Нет, - доброжелательно отвечает мужской голос.

- Простите, пожалуйста. Ваш телефон указан на сайте…

- Да я уже привык, мне часто звонят, - мужчина тепло улыбается в трубку.

По-видимому, наш собеседник познал дзен, раз частые ошибочные звонки его не раздражают, а в такси, как мы понимаем, могут звонить круглосуточно.

Оператор "Евротакси 184" вообще предложила взять старшего ребенка на руки. На возражения, что на руках детей перевозить нельзя, девушка согласилась: "Ну да, нельзя. Но у нас есть только бустеры, автокресел нет".

На самом деле можно - это подтверждает тот же п.178 гл.23 ПДД:

Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

Но вот что интересно: в собственном автомобиле перевозить детей без специальных устройств категорически запрещено, а в автомобиле-такси можно. То есть именно в автомобиле-такси уровень опасности для детей резко снижается?

Такси "Пятница", снискавшее множество положительных отзывов от пользователей, тоже ничем не помогло пассажирке с двумя детьми: автокресло для одного ребенка служба предоставить готова, насчет второго ответ был категоричен: "На руках".

К слову, аргументы против перевозки детей на руках довольно весомые: в случае ДТП даже при небольшой скорости автомобиля под воздействием силы инерции вес малыша увеличивается в десятки раз. Удержать ребенка на руках в таких обстоятельствах чрезвычайно проблематично, то есть перевозка детей без специальных удерживающих устройств чревата трагическими последствиями.

Яндекс.Такси интригует: опция "Детское кресло" есть, даже имеется выбор в зависимости от возраста ребенка. Однако заказать, к сожалению, можно что-либо одно. Заказ двух автокресел в одно авто система не предусматривает.


В приложении Uber такой опции нет вообще.

Что имеем в итоге? Ни один (!) оператор Минска не смог предоставить матери с двумя детьми подходящие условия для поездки. Так как там насчет "езди на такси"?

"Хотим свободно передвигаться - крутимся сами"

Впрочем, выход из ситуации есть, и наша читательница охотно готова подать пример. Светлане приходится часто перемещаться по городу - такой у нее стиль жизни, включающий в себя походы по гостям, SPA-салонам, магазинам. После рождения ребенка Светлана выпала из привычного ритма всего на два месяца, после чего стала брать сына с собой - оставить его было не с кем.

Своего автомобиля у Светы нет, поэтому она часто передвигается на такси.

- Я в курсе, что у наших служб такси детские автокресла - проблема. Поэтому я купила автолюльку сама. Она вовсе не тяжелая, у нее удобная ручка, подхватила - и пошла. Главное - не забыть ее в салоне такси! (Смеется.)


Трехмесячный Борис - парень с истинно нордическим характером. Ему безразлична суета вокруг, он всегда находит занятие, будь то пустышка или палец на ноге. Крик Бориска поднимает, только когда хочет есть.

- Да, с ним мне повезло. Я видела девочек, у которых дети не затыкаются, вот где ужас, - вздыхает Светлана. - Я не знаю, что бы я делала, если бы мой сын был плаксивым и тем самым ограничил меня в мобильности… В общем, девочки, если хотим свободно передвигаться - крутимся сами! Люльки стоят копейки, так что проблемы вообще не вижу.

Автолюльки для новорожденных, будем откровенны, стоят не копейки: цены на те, что более-менее приемлемы по качеству и весу, варьируются от 220 до 1000 рублей. На любой вкус и кошелек, как говорится. Хотя для редких поездок можно найти варианты и дешевле.



Возникает другой вопрос: зачем нужны такие телодвижения и материальные затраты при качественном, как заверяют службы такси, сервисе? К слову, у наших украинских и российских соседей поиск легко выдает перевозчиков, готовых предоставить пассажирам с детьми все условия. Но в Беларуси прочитать на табличке VIP и не получить не то что качественного обслуживания, а то и банального ответа на звонок - привычное дело. Зато многие при этом готовы грубо сказать женщине с детьми: "Езди на такси".

«Вызвала такси, а водитель отказался везти ребенка без детского кресла». Кто прав?

С завидной периодичностью мы получаем от читателей жалобы на водителей такси, которые отказались везти ребенка, так как в автомобиле нет специального удерживающего устройства. Почему стремление к безопасности вызывает негативную реакцию, какие требования содержатся в Правилах дорожного движения и как избежать конфликта?

«Водитель отказался от поездки»

Наша читательница рассказала Onlíner, что 30 марта около полуночи вызвала «Яндекс Go» на улицу Левкова.

— Я была с ребенком — 9 лет. Приехавший водитель отказался от поездки, так как не был выбран тариф «Детский». Я езжу на такси каждый день, и никогда проблем не было: ребенка пристегивали ремнем безопасности — этого было достаточно. В итоге услугу мне не оказали. Я очень возмущена тем, что теперь должна дожидаться возврата своих денег за несостоявшуюся поездку, — говорит она.

Что указано в ПДД?

В соответствии с Правилами дорожного движения (п. 178) перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

  • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, — в возрасте до пяти лет;
  • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, — в возрасте от пяти до двенадцати лет.

Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

Водители действительно отказываются везти детей?

Да, такое случается. Причем нередко именно водители-партнеры таких сервисов, как Uber и «Яндекс Go» (и всех остальных, работающих по такому же принципу), объясняют свой отказ тем, что их авто не является такси и, соответственно, оговорка в ПДД на них не распространяется. Не всех пассажиров этот аргумент убеждает.

Строго говоря, исключение, которое сделано в Правилах дорожного движения для автомобилей такси, не означает, что поездки в них настолько безопасны, что уже и детское кресло (или хотя бы бустер) не требуется. На дороге никто от неприятностей не застрахован. Тут скорее вопрос в условиях работы такси.

Нельзя также исключать того, что некоторые водители по каким-то своим причинам не желают возить пассажиров с детьми. Нам такие таксисты объясняли свою позицию так: малыши могут вести себя шумно, пачкают спинки передних сидений своими ножками и вообще хлопот слишком много.

Тот же «Яндекс Go» нашел выход из ситуации, создав отдельный тариф «Детский». Клиент, вызывая машину, указывает, что с ним ребенок, значит, ему нужно удерживающее устройство (тип определяется с учетом веса маленького пассажира). Это гарантия того, что, во-первых, приедет водитель, который готов везти ребенка, во-вторых, поездка будет безопаснее. Но и дороже тоже. Плюс время ожидания может быть больше, иногда существенно.

Комментарий «Яндекс Go»

Ситуацию для Onlíner прокомментировали в пресс-службе «Яндекс Go».

— Главным приоритетом для нашего сервиса является безопасность. Мы рекомендуем водителям партнеров не совершать поездки с детьми, если в машине нет удерживающего устройства. В приложении «Яндекс Go» можно заказать автомобиль с креслом или бустером — для этого есть тариф «Детский» или опция в комментарии к заказу в зависимости от города. Это гарантирует, что приедет машина, оснащенная для перевозки детей, — пояснили там.

Кстати, ранее публиковались данные Всемирной организации здравоохранения, в соответствии с которыми детские автокресла на 71% снижают риск летального исхода при ДТП с младенцами и на 54% с детьми в возрасте от 1 до 4 лет. Бустеры снижают вероятность получения тяжелых травм детьми 4—8 лет на 45%.

— В сфере перевозки детей в Беларуси важно правильно настроить регулирование. Со своей стороны мы готовы делиться накопленным опытом по этому вопросу с государственными органами, — добавили в пресс-службе «Яндекс Go».

Дополнено

— Я часто заказываю такси и иногда езжу с ребенком (1,5 года). Более чем за 10 поездок, заказанных по тарифу «Детский» с выбором подходящего удерживающего устройства, ни разу не приехал водитель именно с тем детским сиденьем, которое я заказал. На вопрос, где кресло, водители пожимают плечами и предлагают бустер, а потом по дороге рассказывают историю, что, мол, в тариф «Детский» чтобы попасть, надо предоставить фотографии, поэтому кресла и другие устройства они берут у друзей или знакомых, делают фотографии, а потом отдают. Сами покупают бустер, так как в основном, если и ездят дети, то они взрослые. И возникает вопрос: зачем мне переплачивать порядка 10—15%, если услуга не будет все равно предоставлена как надо? — пожаловался один из пассажиров.

— Сами были в такой ситуации, когда водитель отказал в поездке. Есть тариф «Детский», вроде все логично — безопасность. Я сам за безопасность и личный автомобиль выбирал как раз с точки зрения безопасности. Но у меня трое детей, а у водителей всего один бустер, — заметил другой.

— У нас трое детей: 8, 6 и 2,7 года. У супруги нет автомобиля, а я не всегда могу ее с детьми куда-то отвезти в силу занятости, да и зачем, ведь есть такси. Но не все так просто, в тарифе «Детский» есть нюансы. Вызвать такси проблематичнее: ждать дольше, так как, насколько я понимаю, в меньшем числе машин есть бустеры. А если ребенок не один, то как выбрать вариант с двумя бустерами, например? То есть тариф подходит только тем, у кого один ребенок. Если вызывать такси по обычному тарифу, то успех такой поездки 50 на 50. Варианты поведения водителей: либо видит, что есть дети, и просто уезжает без лишних слов, либо открывает окно и говорит: «Я детей не повезу», либо открывает окно и начинает ругаться на чем свет стоит, мол, почему не выбрали «Детский»? Впрочем, следующее такси обычно всех забирает, — поделился своим опытом еще один читатель.

А о чем говорят сами водители?

— Я сам водитель такси. Попросил инспектора разъяснить вопрос с детскими креслами. Есть определенные требования к автомобилям такси. Как мне объяснили, если мое авто не подходит под эту категорию, то такая машина является партнером сервиса (о чем есть надпись на крыле авто), соответственно, в такой машине обязательно использование детских удерживающих устройств, — указал один из читателей.

— Работаю в такси. Детского кресла нет, ведь они подбираются в зависимости от возраста и роста ребенка, а несколько вариантов возить не будешь. В поездках с детьми не отказываю никогда, но еду более внимательно, не спеша, аккуратно. И не более четырех пассажиров. Прошу пристегиваться ремнем безопасности. Раньше «Яндекс» и Uber не являлись такси, возможно, поэтому водители отказываются от поездок с детьми до сих пор, боясь получить штраф. Как быть тем, у кого двое-трое детей? Вряд ли для каждого ребенка найдется кресло. Но значит ли это, что многодетные семьи не имеют права воспользоваться услугами такси? Думаю, что в ПДД необходимо отрегулировать этот момент, — добавил другой водитель.

Знакомы с ситуацией? Пишите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich.

«Вызвала такси, а водитель отказался везти ребенка без детского кресла». Кто прав?

С завидной периодичностью мы получаем от читателей жалобы на водителей такси, которые отказались везти ребенка, так как в автомобиле нет специального удерживающего устройства. Почему стремление к безопасности вызывает негативную реакцию, какие требования содержатся в Правилах дорожного движения и как избежать конфликта?

«Водитель отказался от поездки»

Наша читательница рассказала Onlíner, что 30 марта около полуночи вызвала «Яндекс Go» на улицу Левкова.

— Я была с ребенком — 9 лет. Приехавший водитель отказался от поездки, так как не был выбран тариф «Детский». Я езжу на такси каждый день, и никогда проблем не было: ребенка пристегивали ремнем безопасности — этого было достаточно. В итоге услугу мне не оказали. Я очень возмущена тем, что теперь должна дожидаться возврата своих денег за несостоявшуюся поездку, — говорит она.

Что указано в ПДД?

В соответствии с Правилами дорожного движения (п. 178) перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

  • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, — в возрасте до пяти лет;
  • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, — в возрасте от пяти до двенадцати лет.

Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

Водители действительно отказываются везти детей?

Да, такое случается. Причем нередко именно водители-партнеры таких сервисов, как Uber и «Яндекс Go» (и всех остальных, работающих по такому же принципу), объясняют свой отказ тем, что их авто не является такси и, соответственно, оговорка в ПДД на них не распространяется. Не всех пассажиров этот аргумент убеждает.

Строго говоря, исключение, которое сделано в Правилах дорожного движения для автомобилей такси, не означает, что поездки в них настолько безопасны, что уже и детское кресло (или хотя бы бустер) не требуется. На дороге никто от неприятностей не застрахован. Тут скорее вопрос в условиях работы такси.

Нельзя также исключать того, что некоторые водители по каким-то своим причинам не желают возить пассажиров с детьми. Нам такие таксисты объясняли свою позицию так: малыши могут вести себя шумно, пачкают спинки передних сидений своими ножками и вообще хлопот слишком много.

Тот же «Яндекс Go» нашел выход из ситуации, создав отдельный тариф «Детский». Клиент, вызывая машину, указывает, что с ним ребенок, значит, ему нужно удерживающее устройство (тип определяется с учетом веса маленького пассажира). Это гарантия того, что, во-первых, приедет водитель, который готов везти ребенка, во-вторых, поездка будет безопаснее. Но и дороже тоже. Плюс время ожидания может быть больше, иногда существенно.

Комментарий «Яндекс Go»

Ситуацию для Onlíner прокомментировали в пресс-службе «Яндекс Go».

— Главным приоритетом для нашего сервиса является безопасность. Мы рекомендуем водителям партнеров не совершать поездки с детьми, если в машине нет удерживающего устройства. В приложении «Яндекс Go» можно заказать автомобиль с креслом или бустером — для этого есть тариф «Детский» или опция в комментарии к заказу в зависимости от города. Это гарантирует, что приедет машина, оснащенная для перевозки детей, — пояснили там.

Кстати, ранее публиковались данные Всемирной организации здравоохранения, в соответствии с которыми детские автокресла на 71% снижают риск летального исхода при ДТП с младенцами и на 54% с детьми в возрасте от 1 до 4 лет. Бустеры снижают вероятность получения тяжелых травм детьми 4—8 лет на 45%.

— В сфере перевозки детей в Беларуси важно правильно настроить регулирование. Со своей стороны мы готовы делиться накопленным опытом по этому вопросу с государственными органами, — добавили в пресс-службе «Яндекс Go».

Дополнено

— Я часто заказываю такси и иногда езжу с ребенком (1,5 года). Более чем за 10 поездок, заказанных по тарифу «Детский» с выбором подходящего удерживающего устройства, ни разу не приехал водитель именно с тем детским сиденьем, которое я заказал. На вопрос, где кресло, водители пожимают плечами и предлагают бустер, а потом по дороге рассказывают историю, что, мол, в тариф «Детский» чтобы попасть, надо предоставить фотографии, поэтому кресла и другие устройства они берут у друзей или знакомых, делают фотографии, а потом отдают. Сами покупают бустер, так как в основном, если и ездят дети, то они взрослые. И возникает вопрос: зачем мне переплачивать порядка 10—15%, если услуга не будет все равно предоставлена как надо? — пожаловался один из пассажиров.

— Сами были в такой ситуации, когда водитель отказал в поездке. Есть тариф «Детский», вроде все логично — безопасность. Я сам за безопасность и личный автомобиль выбирал как раз с точки зрения безопасности. Но у меня трое детей, а у водителей всего один бустер, — заметил другой.

— У нас трое детей: 8, 6 и 2,7 года. У супруги нет автомобиля, а я не всегда могу ее с детьми куда-то отвезти в силу занятости, да и зачем, ведь есть такси. Но не все так просто, в тарифе «Детский» есть нюансы. Вызвать такси проблематичнее: ждать дольше, так как, насколько я понимаю, в меньшем числе машин есть бустеры. А если ребенок не один, то как выбрать вариант с двумя бустерами, например? То есть тариф подходит только тем, у кого один ребенок. Если вызывать такси по обычному тарифу, то успех такой поездки 50 на 50. Варианты поведения водителей: либо видит, что есть дети, и просто уезжает без лишних слов, либо открывает окно и говорит: «Я детей не повезу», либо открывает окно и начинает ругаться на чем свет стоит, мол, почему не выбрали «Детский»? Впрочем, следующее такси обычно всех забирает, — поделился своим опытом еще один читатель.

А о чем говорят сами водители?

— Я сам водитель такси. Попросил инспектора разъяснить вопрос с детскими креслами. Есть определенные требования к автомобилям такси. Как мне объяснили, если мое авто не подходит под эту категорию, то такая машина является партнером сервиса (о чем есть надпись на крыле авто), соответственно, в такой машине обязательно использование детских удерживающих устройств, — указал один из читателей.

— Работаю в такси. Детского кресла нет, ведь они подбираются в зависимости от возраста и роста ребенка, а несколько вариантов возить не будешь. В поездках с детьми не отказываю никогда, но еду более внимательно, не спеша, аккуратно. И не более четырех пассажиров. Прошу пристегиваться ремнем безопасности. Раньше «Яндекс» и Uber не являлись такси, возможно, поэтому водители отказываются от поездок с детьми до сих пор, боясь получить штраф. Как быть тем, у кого двое-трое детей? Вряд ли для каждого ребенка найдется кресло. Но значит ли это, что многодетные семьи не имеют права воспользоваться услугами такси? Думаю, что в ПДД необходимо отрегулировать этот момент, — добавил другой водитель.

Знакомы с ситуацией? Пишите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich.

Автокресел нет, а ехать как? Молодые мамы о поездках в такси с детьми

Минчанки, привыкшие пользоваться мобильными приложениями такси, жалуются, что большинство водителей не возят с собой детские автокресла, а без них везти детей отказываются.

В редакцию Sputnik обратились молодые мамы, которые недовольны этой ситуацией. Женщины считают, что нужно либо обязать всех водителей возить с собой детские кресла, либо распространить возможность перевозить детей без них и на такси агрегаторов.

Как бы не такси

Минчанка Екатерина часто ездит на машинах Uber и "Яндекс.Такси" с 5-летней дочкой. Ну как "ездит"… Только если не откажутся и повезут.

"У нас только одна машина на семью, у меня вообще прав нет, поэтому часто ездим на такси. В обычных службах с ребенком везут без вопросов, там и детские автокресла некоторые водители предлагают. Хотя один раз водитель приехал без кресла и сказал, что нас не повезет. А вот с приложениями такси есть вопросы всегда", – рассказала она.

Девушка признается: приложениями пользуется потому, что выходит дешевле. "Но вот там практически никогда не бывает подходящих для ребенка машин. Водители некоторые внаглую говорят, что мой ребенок – мои проблемы. Некоторые объясняют, что они как бы не такси на самом деле, поэтому по ПДД не имеют права ребенка без автокресла возить. Это проблема, на самом деле. Кресло у нас довольно массивное в машине мужа, оно тяжело устанавливается и снимается, поэтому постоянно ходить с ним туда-сюда вообще не вариант", – объясняет она.

CC BY-SA 2.0 / Rachel Wilder / Baby Toes За нарушение правил перевозки детей водителям грозит предупреждение или штраф до четырех базовых величин

За нарушение правил перевозки детей водителям грозит предупреждение или штраф до четырех базовых величин

Минчанка возмущена: она не понимает, почему одним службам такси можно возить детей без кресел, а другим – нет. "Взяли бы и установили для всех одинаковые правила", – говорит Екатерина.

Кресло с собой

Некоторые молодые мамы нашли свой способ решения этой проблемы. Не самый простой, но действенный почти во всех ситуациях.

"У меня двое детей – четырехлетняя дочь и двухлетний сын. Своей машины у нас нет, поэтому всегда вызываю такси, если куда-то далеко надо ехать. С детьми в общественном транспорте кататься то еще удовольствие. Все бы ничего, но каждый раз была такая проблема найти машину с детским автокреслом! У недорогих онлайн-сервисов вообще с этим все плохо, у служб, что подороже, кресла в машинах есть. Но не всегда такие машины свободны. Водители такси могут и так везти, без кресла, это позволяют правила, но я сама не рискую. Мало ли что", – рассказала Инна.

Чтобы избежать проблем с вызовом машин, семья девушки купила два автокресла для детей – возит их с собой. "В целом, конечно, стало проще, хотя и таскать их неудобно. Вызываю машину через приложение, водитель приезжает, я их ставлю, усаживаю детей, и мы едем. А пару недель назад была совершенно дикая ситуация: водитель приехал, увидел, что я с двумя креслами и детьми, и просто отказался от заказа. Ему не хотелось терять время на установку автокресел, он сказал, что пока будет с этим возиться, несколько заказов может потерять. В итоге он уехал, а мне пришлось заказать другую машину. Оставила отзыв в службу поддержки, но там только извинились, дали маленькую скидку на следующую поездку и пообещали поговорить с водителем", – вздыхает она.

Инна считает, что давно пора обязать все службы такси, в том числе и онлайн-сервисы, возить хотя бы по одному автокреслу в машинах.

"Это же безопасность. У нас в Беларуси вообще социальная среда совсем не kids friendly. Конечно, некоторые могут назвать меня "яжематерью", но мне кажется, что люди у нас просто забывают, что дети – полноценные члены общества и о них тоже надо думать", – заключила минчанка.

Еще одна молодая мама Ольга часто ездит на такси с сыном. "На такси мы ездим несколько раз в неделю, потому что машину продали. И за несколько лет только пару раз у водителя был бустер или кресло. У нас есть свой бустер – это маленькая сидушка. У меня лично проблем особых не было, потому что свое возим. Но наслышана от знакомых, что не берут без кресла. Проблема с онлайн-сервисом конкретно, потому что это не такси и на них не распространяется правило перевозки пассажиров. Иногда прокатывает и так, без кресла", – отметила девушка.

© Sputnik Опция выбора автокресла в приложениях такси существует, вот только найти такие машины непросто

Читайте также: