Нужно ли детское кресло в италии

Обновлено: 26.04.2024

Если вы собираетесь в поездку с ребенком, для вождения автомобиля необходимо перевозить ребенка в специальном кресле. Его стоит использовать не только во избежание штрафа, но и для обеспечения безопасности ребенка в случае столкновения или аварии. Вам интересно, какие правила перевозки детей действуют в других странах Европы? Прочтите нашу статью!

Что вы узнаете из этого поста?

  • Как перевезти ребенка на машине по Польше?
  • Как установить автокресло, чтобы быть уверенным, что вы перевозите ребенка в соответствии с правилами Европейского Союза?
  • Каковы правила в наиболее посещаемых европейских странах?

Короче говоря

Если вы собираетесь в отпуск с малышом, не забудьте перевозить его в специальном автокресле. Правила в ЕС похожи, но не идентичны. Если вы хотите быть уверенным, что не нарушаете какие-либо правила, установите на заднее сиденье автомобиля одобренное автокресло, адаптированное к весу и росту ребенка.

Перевозка ребенка в Польшу

По закону, В Польше ребенок ростом до 150 см должен использовать автокресло при поездке на автомобиле.. Однако из этого правила есть три исключения. Если ребенок выше 135 см и не помещается на сиденье из-за своего веса, его можно перевозить на заднем сиденье с прикрепленными ремнями. Ребенок старше 3 лет может ездить на заднем сиденье, пристегиваясь только ремнями безопасности, если мы перевозим всего трех маленьких пассажиров и невозможно установить более двух сидений. Это также освобождает ребенка от обязанности перевозить ребенка в кресле. медицинская справка о противопоказаниях по здоровью. Как обстоят дела в других странах Европы?

Закон стран ЕС

Оказывается, что Закон о перевозке детей в автомобиле по территории отдельных стран Евросоюза не является единообразным. Различия невелики, поэтому, если во время поездки вы пересечете несколько границ, безопаснее всего установить автокресло на заднем сиденье в соответствии с весом и ростом вашего ребенка. Выбирая такое решение, мы можем быть уверены, что не нарушаем законы какой-либо страны. В странах ЕС также существуют предположения, что в случае, если ребенок сидит на переднем сиденье лицом назад, необходимо отключить подушки безопасности.

Ниже мы представляем основную информацию о действующих правилах в наиболее посещаемых европейских странах.

Австрия

Детей до 14 лет и ростом менее 150 см разрешается перевозить только в подходящем детском кресле.. Дети старше и старше могут использовать обычные ремни безопасности, если они не переходят через шею.

Хорватия

Дети до 2 лет должны перевозиться в детском кресле, обращенном назад.и в возрасте от 2 до 5 лет в автокресле на заднем сиденье. В возрасте от 5 до 12 лет следует использовать проставку для безопасного использования обычных ремней безопасности. Детям до 12 лет не разрешается сидеть на переднем сиденье.

Чехия

дети при весе менее 36 кг и росте менее 150 см необходимо использовать правильно подобранное детское кресло.

Франция

Дети до 10 лет должны использовать автокресло, соответствующее их росту и весу. На переднем сиденье они могут водить машину только в том случае, если в машине нет задних сидений, задние сиденья не оборудованы ремнями безопасности или если все сиденья заняты другими детьми. Детей в возрасте до 10 лет можно перевозить на переднем сиденье, обращенном против движения, с отключенной подушкой безопасности.

Hiszpania

Дети до 3 лет могут перевозиться на разрешенном сиденье только на заднем сиденье. Ребенок ростом до 136 см может сидеть только спереди в правильно подогнанном автокресле и при условии, что он не может сесть на заднее сиденье. Дети до 150 см должны использовать систему крепления, соответствующую их росту и весу.

Holandia

Детей до 3-х лет необходимо перевозить в кресле на заднем сиденье. Дети до 12 лет и ростом менее 150 см могут путешествовать только на переднем сиденье в подходящем детском кресле.

Niemcy

Дети ростом до 150 см должны перевозиться на соответствующем сиденье, а дети младше 3 лет не могут путешествовать в автомобилях без ремней безопасности.

Словакия

Детей до 12 лет и ростом менее 150 см необходимо перевозить в кресле или пристегивать ремнем, соответствующим их росту и весу.

Венгрия

Детей до 3 лет необходимо перевозить в соответствующем детском кресле. Дети старше 3 лет и ростом до 135 см должны путешествовать на заднем сиденье с ремнями безопасности, соответствующими их росту и весу.

Велька Brytania

Дети до 3 лет должны путешествовать в соответствующем детском кресле. Дети в возрасте 3–12 лет и ростом менее 135 см могут ездить на переднем или заднем сиденье с ремнями, отрегулированными в соответствии с их ростом и весом. Дети старшего и более высокого возраста должны продолжать использовать ремни, соответствующие их росту.

Włochy

дети весом до 36 кг и ростом до 150 см необходимо использовать автокресло или путешествовать на специальной платформе, пристегнутой ремнем безопасности. Дети до 18 кг должны путешествовать в детском кресле, а дети весом до 10 кг — на сиденье, обращенном назад.

Подробнее о выборе подходящего автокресла вы можете прочитать в нашем блоге:

Форум Винского

Новые правила перевозки детей в авто в Италии 2020

Аренда автомобиля в Италии. Парковки в Милане Риме Флоренции Вероне. Платные дороги в Италии.
Штрафы за превышение скорости в Италии, ZTL в Италии штрафы, страховка при аренде автомобиля в Италии. Аренда велосипеда в городах Италии. Аренда лодки яхты в Италии. На своем авто в Италии.

Сейчас этот форум просматривают: Galiaaa и гости: 3

Новые правила перевозки детей в авто в Италии 2020

AnnaY2018 » 30 янв 2020, 16:56

Здравствуйте,
При заказе авто в Италии сегодня выяснила, что автокресла и бустеры под ответсвенность родителей, такой услуги, как добавить автокресло и бустер нет. Кто-то знает о новых правилах? Какие параметры на определенный возраст/вес/рост ребенка? На сайте полиции не нашла, какие типы автокресел и бустеров надо использовать.

senator » 30 янв 2020, 17:31

AnnaY2018 » 30 янв 2020, 17:52

Интересует именно последние правила 2020 года. Прокатная компания ответила, что правила с 2020 изменились.

Natalia_Natasha » 31 янв 2020, 16:46

Здравствуйте ! Тоже интересует вопрос по Новым правилам . Летим в Бергамо в апреле . Детям 3 и 6 лет . Собиралась взять с собой складной бустер mifold и бустер - рюкзак Trunki. Прочитала форум , и запуталась . Подскажите , пожалуйста , опытные путешественники , правильно ли я понимаю , что до 125 см никакой бустер невозможен ? Только кресло . Или все таки хотя бы старшую можно в бустер усадить ?

AnnaY2018 » 31 янв 2020, 17:33

Natalia_Natasha , Мы в сомнениях насчёт Mifold, но знакомая сказала, что в августе брала два этих бустера для девочек 4 и 9 лет и нам любезно один даёт в поездку. У нас есть ровно два дня купить новый бустер со спинкой, так как брать наше автокресло Britax мне не представляется возможным.

Alberto Contador » 31 янв 2020, 17:38

дети до 4 лет должны перевозиться в кресле с системой сигнализации оь оставленном ребенке, никаких бустеров

Natalia_Natasha » 31 янв 2020, 17:41

Alberto Contador » 31 янв 2020, 17:55

AnnaY2018 » 31 янв 2020, 18:08

Alberto Contador , мне именно так и ответили прокатчики, под вашу ответственность автокресло или бустер. Я нашла на сайте полиции, что также девайс об уведомлении должен быть, что ребёнок в авто. С этим у нас сложнее, но бустер без спинки для 4-х лет не рискнём.

Natalia_Natasha , в какой?

Pusciste » 01 фев 2020, 13:35

Alberto Contador писал(а) 31 янв 2020, 17:38: дети до 4 лет должны перевозиться в кресле с системой сигнализации оь оставленном ребенке, никаких бустеров

Начиная с 6 марта 2020 года, в силу вступил закон 7 ноября 2019г., но дали 120 дней на "подготовиться"


Купите на месте, или на крайний случай, в прокате возьмёте то, что дадут, на рост и вес вашей 4-летки ) но в прокате дорого.

AnnaY2018 » 01 фев 2020, 17:34

Pusciste , спасибо. С прокатной компанией связалась, сказали нет, не предоставят. Будем везти с собой

AnnaY2018 » 01 фев 2020, 19:12

Natalia_Natasha , Наталия, вот мне ответили из Италии: Новый закон касается только того что кроме бустера должен быть сигнал предохраняющий от возможности забыть ребенка в машине , закон уже в действии но штрафовать начнут с 6 марта , все остальное как шкала типа бустера в зависимости от веса и роста ребенка осталось старое

Pusciste » 02 фев 2020, 00:52

AnnaY2018 писал(а) 01 фев 2020, 19:12: все остальное как шкала типа бустера в зависимости от веса и роста ребенка осталось старое

AnnaY2018 писал(а) 01 фев 2020, 17:34: . С прокатной компанией связалась, сказали нет, не предоставят.

AnnaY2018 » 02 фев 2020, 07:56

Да, спасибо, я изучила все ссылки, но про правила 2020 года сильно волновалась :))) бустер со спинкой поедет с нами. Хотя, обычно мы всегда на прокат брали. Europcar (в Мальпенсе) не предоставляют ни автокресло, ни бустер, хотя на сайте опция добавить бустер ещё есть, я указала это им при переписке (скрин), мне ответили, сорри.

kuzyanya » 10 фев 2020, 17:26

Здравствуйте. Может кто уже озадачился вопросом про сигнализацию к детскому креслу и сможет поделиться информацией? Планируем летом поездку в Италию на своем авто. Младший в кресле, старшая на бустере (рост 140+, но ещё не 150). Где этот девайс можно приобрести? И он должен быть на обоих креслах?

Все приятное в этом мире либо вредно, либо аморально, либо ведет к ожирению. (Ф. Раневская)
Навстречу весне на MSC Sinfonia вместе с детьми

Alberto Contador » 11 фев 2020, 13:54

kuzyanya » 11 фев 2020, 19:10

Alberto Contador писал(а) 11 фев 2020, 13:54: Только для детей в возрасте до 4-х лет. Старше - не требуется.

Хоть со старшей легче) маленькому 2,9 летом будет, поэтому с его креслом надо думать. Сможете подсказать где купить сигнализацию?

AnnaY2018 » 12 фев 2020, 10:25

Мы вчера вернулись из Италии. Бустер со спинкой был с нами, а устройства не было, у нас приложения на айфоне и в навигаторе Waze. Когда забирала авто, я спросила служащую Europcar (Мальпенса) про девайс, она сказала сами не знаем ещё, поэтому никаких автокресел и бустеров не даём, я попыталась уточнить, а как же быть нам туристам, у меня, например, нет автокресла с этим устройством, но есть приложение, она пожала плечами и ответила, ну вы не можете знать точно о наших законах, на что я сказала, в случае чего нам платить штраф, а не прокатной компании, она мне: это под вашу ответственность. Они и по телефону, и в переписке, и при личной встрече все время отвечают «под вашу ответственность».

Требования к перевозке детей в авто в Европе

В Европе применяются жёсткие требования к перевозке детей автомобилях. Запрещено перевозить детей без использования специальных удерживающих систем, соответствующих их росту и весу. В большинстве стран дети должны использовать детское автокресло, до тех пор, пока им не исполнится 12 лет или они не достигнут 135 см в высоту.

Это общие рекомендации, хотя в некоторых странах эти ограничения могут немного отличаться (например, в России, Ирландии и некоторых других странах рост должен быть не менее 150 см). При этом возраст не является основным критерием, но его следует рассматривать в качестве ориентира, так как он относится к росту и весу «среднего» ребенка.

Соответственно, исходя из роста и веса ребёнка, должно подбираться детское автокресло. Детские автокресла делятся на несколько групп.

Группы автокресел

Какое детское автокресло использовать зависит от веса ребенка.

Группы детских автокресел
Группа Вес Возраст Способ установки
Группа 0 до 10 кг до 6 месяцев боком к ходу движения
Группа 0+ до 13 кг до 1 года лицом против движения 1
Группа 1 от 9 до 18 кг от 9 месяцев
до 4 лет
лицом против или по ходу движения 2
Группа 2-3 от 15 до 36 кг от 3 до 12 лет лицом по ходу движения

1 при установке такого кресла на переднем сиденье подушка безопасности должна быть отключена.

2 рекомендуется перевозить детей до 4 лет лицом против хода движения.

Группа 0 — автолюлька для новорожденных или для детей с малым весом. Она оснащается внутренними ремнями безопасности. Устанавливается на заднем сиденье боком относительно движения и фиксируется штатным ремнём безопасности автомобиля. Идеальна для ношения ребенка в положении лёжа.

Группа 0+ — для новорожденных или для детей с малым весом. Устанавливается лицом против движения автомобиля.

Группа 1 — для детей от 1 года. Имеют внутренние пятиточечные ремни, и устанавливаются лицом по ходу движения автомобиля.

Группа 2-3 — для детей от 3 до 12 лет. Не имеет внутренних ремней, поэтому ребенок крепится с помощью штатного ремня безопасности, который пропускается через специальные направляющие. Устанавливается лицом по ходу движения автомобиля.

Также есть ещё автокресла Группы 3, так называемые бустеры. Это сиденье с подлокотниками, и оно предназначено для детей ростом выше 130 см. Однако, производители автокресел не рекомендуют их использовать, т.к. они не обеспечивают должной боковой поддержки. И, кстати, с 2017 года согласно новым рекомендациям производство бустеров без спинки запрещено.

Важное замечание: все детские автокресла должны соответствовать

Правилу ЕЭК ООН № 44 (в России это ГОСТ Р 41.44–2005).

Что значит соответствовать Правилу ЕЭК ООН № 44?

На всех автокреслах, имеющих сертификат соответствия стандартам Европейской Экономической Комиссии ООН (ECE), должна иметься соответствующая бирка со значком ECE R44/03 или ECE R44/04.

Что говорит эта бирка об автокресле?

Cертификат соответствия ECE R44/04

1. Сиденье соответствует европейскому стандарту безопасности. Это может быть ECE R44-04 или ECE R44-03. Для новейших автомобильных сидений может быть указано "i-Size".

2. Есть 3 типа сидений: универсальное, полууниверсальное и для определённых транспортных средств.

3. Вес, на который рассчитано сиденье. Если добавляется буква Y, то это означает, что детское сиденье имеет 5-ти точечный ремень крепления.

4. Утверждение соответствия кресла всем нормам.

5. Указывает страну, в которой было получено одобрение: 1 = Германия, 2 = Франция, 3 = Италия, 22 = Российская Федерация и т.д. (полный список есть в

6. Номер официального утверждения. Первые две цифры (04) показывают, в какой версии детское кресло было одобрено (в этом случае ECE R44/04).

7. Уникальный номер, присвоенный вашему автокреслу, для тестирования и отслеживания.

8. Дата производства: неделя и год (в этом случае 7-я неделя 2006 года).

9. Номер производителя.

Типы сидений

Для того, чтобы определить подходит ли детское автомобильное сиденье для вашего автомобиля имейте в виду, что есть 3 типа автомобильных сидений: универсальные, полууниверсальная и для определённых транспортных средств.

Универсальный тип

Сиденье предназначено для использования во всех транспортных средствах, которые отвечают правилам ECE R44.

Полууниверсальный тип

Когда в дополнение к стандартным используются другие защитные устройства для крепления сиденья, что требует дополнительной проверки на соответствие сиденья для вашего автомобиля.

Например, в некоторых транспортных средствах имеется дополнительное место для хранения под полом, что может повлиять на опору для ног детского сиденья.

Для определённых транспортных средств

Детское сиденье подходит только для определённого автомобиля. Он должен быть указан в соответствующем списке в инструкции по установке автокресла.

Автокресла для определённых транспортных средств

Установка детского кресла в автомобиле

По статистике каждое 3 автокресло установлено неправильно, а 2 из 3 детей неправильно в нём закреплены. В обоих случаях последствия могут быть очень печальными. Например, столкновение на скорости 50 км/ч, при плохо закреплённом детском сиденье, эквивалентно падению с третьего этажа.

Поэтому важно не только правильно подобрать сиденье, но и правильно установить его в автомобиле и закрепить в нём ребёнка. Исследования, проведённые американскими специалистами, показали, что задние сиденья безопаснее передних, а сзади самым безопасным является среднее.

Правила перевозки детей в такси

Правила перевозки детей в такси

В соответствии с правилами дорожного движения правила перевозки детей в такси предполагают, что ребенок в возрасте до 7 лет должен перевозиться в машине в специальном удерживающем устройстве. Единственное исключение — это переднее сиденье авто, на нем — до 12 лет. Это правило известно всем родителям, поэтому, если в семье есть автомобиль — обязательно приобретается и автокресло.

Однако, когда речь заходит о поездках в такси — может возникнуть проблема с наличием удерживающего устройства в машине. Так давайте же выясним — можно ли перевозить ребенка в такси без автокресла? Что делать, если в такси нет удерживающего устройства? Кто в этом случае должен платить штраф за отсутствие автокресла в автомобиле: таксист или пассажир? Эти и многие другие вопросы волнуют всех родителей. В этой статье мы дадим на них ответы.

Правила перевозки детей в такси: обязательно ли в автокресле?

Порядок перевозки детей на транспортных средствах прописан в Правилах дорожного движения, которые утверждены постановлением правительства «О Правилах дорожного движения».

Правила перевозки детей в такси

правила перевозки детей в такси

Данные правила дорожного движения распространяются абсолютно на все транспортные средства – в такси, как и в любой другой машине — ребенок до 12 лет на переднем сиденье и до 7 лет на заднем должен быть пристегнут в автокресле. За нарушение этого правила налагается штраф.

Но как мы все знаем — большинство автомобилей в такси не оборудованы детскими автокреслами, и это главная проблема. Никто не может запретить родителям использовать собственное детское автокресло. Но очевидно, что переносить и каждый раз устанавливать его в новый автомобиль — достаточно сложно. Единственное исключение — это автолюльки оборудованные специальной ручкой и бустер. В этой ситуации, родителям приходится либо принимать риск перевозки ребенка на руках, либо пытаться найти свободную машину с автокреслом в многочисленных службах такси.

Правила перевозки детей в такси в зависимости от возраста

Для различных возрастных групп детей существуют различные требования и нюансы правил перевозки детей в такси и автомобиле в целом. Возрастные группы делятся на:

  1. Грудные дети до года
  2. Маленькие Дети от 1 до 7 лет
  3. Дети от 7 до 11 лет
  4. Взрослые дети Дети от 12 лет

Грудные дети до 1 года

Правила перевозки детей в такси до 1 года

Ребенок в такси до 1 года

В первые месяцы жизни новорожденного — для его транспортировки нужно использовать автолюльку с маркировкой «0». Ребенок в ней может лежать в полностью горизонтальном положении и удерживается спецремнями. Это устройство ставится боком — перпендикулярно направлению движения на заднем сидении. Перевозить ребенка возможно и на переднем сиденье, но при этом он должен лежать спиной к направлению движения.

Дети от 1 года до 7 лет

Правила перевозки детей в такси

Ребенок в такси от 1 до 7 лет

Пассажир в возрасте от 1 до 7 лет обязательно должен находиться в машине в детском автокресле или детском удерживающем устройстве иного типа. Любое удерживающее устройство обязательно должно соответствовать росту и весу ребенка, как на переднем сиденье автомобиля, так и на заднем. Если до 1 года малыш должен располагаться спиной к направлению движения, то старше года – лицом.

Дети от 7 до 11 лет

Правила перевозки детей в такси

Ребенок в такси от 7 до 11 лет

Детей в возрасте от 7 до 12 лет на заднем сиденье автомобиля можно перевозить не только в детских автокреслах лицом по ходу движения, но и с использованием штатного ремня безопасности (только в случае, если рост ребенка более 150 см). При этом на переднем сиденье авто несовершеннолетний ребенок должен обязательно размещаться в спецустройстве. Если же ребенок, которому еще не исполнилось 12 лет и ростом выше 150 сантиметров и весом больше 36 килограмм пристегнут на заднем сиденье штатными ремнями безопасности — это не нарушает правил, прописанных в ПДД.

Дети от 12 лет

Правила перевозки детей в такси от 12 лет

Дети от 12 лет в такси

После того как ребенку исполнилось 12 лет — детское кресло для ребенка не обязательно. Но в случае, если школьник ниже 150 см, то использовать автокресло все же нужно. При этом стоит обращать внимание и на вес. Ребенок может быть пристегнут ремнем, если он весит не менее 36 килограмм. Ребенок в возрасте от 12 лет, и НЕОБХОДИМОМ росте, может ездить на переднем сиденье без СПЕЦИАЛЬНЫХ удерживающих устройств, пристегнувшись лишь ремнями безопасностями для взрослых.

Кто должен платит штраф: пассажир или таксист?

Правила перевозки детей в такси гласят что служба такси предоставляет услугу по перевозке пассажиров. По закону оказывать такую услугу она должна в полном соответствии с законом и ПДД. Как мы выяснили — правила дорожного движения предписывают наличие удерживающего устройства в автомобиле для детей до 7 лет. Это означает, что водитель обязан обеспечить удерживающее устройство для маленького пассажира. При это Штраф за несоблюдение правил дорожного движения ложится именно на него (водителя такси).

Есть и обратная сторона этого вопроса. Водителю такси будет проще отказаться от поездки, чем принимать риск быть оштрафованным. Поэтому довольно часто родителям приходится договариваться с таксистом о том, что «в случае чего» ответственность за уплату штрафа они возьмут на себя. Но главным всегда должна оставаться безопасность юного пассажира, так как перевозить его на руках запрещено не без причины.

Почему нельзя перевозить ребенка на руках в такси?

В случае, если столкновение происходит на не высокой скорости (50-60 км/ч), вес ребенка из-за скорости, под силой инерции увеличивается многократно. Таким образом, на руки взрослого, который держит ребенка, нагрузка приходится массой от 300 кг. Ни один взрослый просто физически не сможет удержать и защитить ребенка. В результате чего ребенок рискует просто вылететь вперед через лобовое стекло.

Когда в нашем такси появятся автокресла?

Для решения этого вопроса необходим законодательный акт, который обяжет оборудовать все автомобили такси детскими автокреслами. Либо, как минимум, обяжет службы такси иметь в наличии достаточное их количество. Отдельно стоит отметить ответственность и контроль со стороны властей.

А как сами водители такси смотрят на этот вопрос?. С их точки зрения, есть несколько причин, по которым постоянно возить в автомобиле автокресло невозможно:

  • На заднем сиденье оно занимает целое место, и это сокращает вместимость автомобиля для взрослых пассажиров.
  • Возможно хранить автокресло в багажнике? Теоретически, возможно, но мы же знаем, что такси часто вызывают пассажиры с багажом, для поездки на вокзал или в аэропорт. И, если багажник занят автокреслом, сумки и чемоданы туда не поместяться.
  • Еще один важный аспект заключается в том, что не бывает универсального автокресла для детей всех возрастов, и возить с собой в багажнике несколько удерживающих устройств попросту невозможно.

После выхода закона, регулирующего перевозку детей до 7 лет на заднем сиденье и до 12 на переднем, многие таксопарки закупили автокресла и бустеры, однако снабдить автокреслами все автомобили не сумел никто – это очень дорого. Перекладывать автокресло с машины в машину по мере необходимости – это неудобно. Поэтому заказывая такси с автокреслом нам по-прежнему полагаться на свою удачу.

Могут ли помочь адаптеры и бескаркасные автокресла?

Правила перевозки детей в такси

Правила перевозки детей в такси гласят, что использовать бескаркасные удерживающие устройства или адаптеры запрещено по законодательству.Причина этого в том, что бескаркасные удерживающие устройства и адаптеры не могут обеспечить юному пассажиру необходимый уровень безопасности в случае аварии на дороге.

Правила проезда несовершеннолетнего в такси без сопровождения

В текущей версии ПДД не много информации о возможностях проезда несовершеннолетнего ребенка на авто без сопровождения взрослого. Однако очевидно, что перевозка детей на такси без родителей законом не запрещается.

Возрастные ограничения — Правила перевозки детей в такси

Востребованность услуги «Детское такси» возрастает из года в год. Родителям удобно то, что не нужно тратить время на постоянное сопровождение детей например на учебу или спортивные секции. В законодательстве нашей страны установлены возрастные ограничения. Запрещено отправлять малыша одного на такси, если ему еще не исполнилось 7 лет. При этом большинство служб такси не готовы брать на себя ответственность и перевозить грудных детей без сопровождения взрослых.

Обязанности водителя такси и ответственность

В публичном договоре между перевозчиком (водителем и службой) и пассажиром указаны все права и обязанности водителя. После подписания соглашения водитель берет на себя ответственность за жизнь и здоровье маленького пассажира, который будет находится в автомобиле без взрослых. К основным обязанностям водителя можно отнести:

  • Страхование жизни и здоровья пассажира;
  • Обязательный медосмотр таксиста до выхода на линию;
  • ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ежедневный техосмотр автомобиля.

Эти пункты обязательны в соглашении между пассажиром и перевозчиком. В случае если авто попадет в аварию — водитель будет нести уголовную ответственность.

Возможные штрафы — Правила перевозки детей в такси

Компания-перевозчик обязана предоставить любому несовершеннолетнему пассажиру удерживающее устройство, которое будет соответствовать по закону его возрасту и комплекции (росту и весу). Перевозка детей без спецустройства запрещена действующим законодательством. Для водителя, в случае нарушения ПДД, предусмотрена административная ответственность. Размер штрафов зависит от того, кто именно — шофер (Физическое лицо / Юридическое лицо / Должностное лицо).

Водитель такси относится к категории юрлиц. В случае нарушения правил транспортировки юных пассажиров на них возлагается штраф максимального размера.

Каждый родитель заботится о безопасности своих детей. К выбору перевозчика нужно подходить максимально ответственно. Некоторые службы такси предлагают своим клиентам услугу «Автоняня». Водители имеют опыт общения с несовершеннолетними пассажирами, бережно и с комфортом доставят их по указанному адресу.

Перевозка в кресле на переднем сидении, требования к подушкам безопасности

ПДД запрещают перевозку несовершеннолетних в такси на переднем сидении, с использованием спец устройств, если данное сиденье оборудовано подушкой безопасности. Разрешено транспортировать детей в автокресле при условии, что фронтальная подушка безопасности отключена и спец устройство соответствует размерам ребенка.

Что такое детское удерживающее устройство и какие они бывают

Наибольшую популярность в мире получили три типа детских удерживающих устройств. Это люлька, детское кресло и бустер.

Люлька сделана для перевозки грудных детей в машине в лежачем положении. Бустер — это своеобразное сиденье без спинки, обеспечивающее более высокую посадку ребенка и возможность пристегнуть его ремнем безопасности.

Люльки и кресла для перевозки несовершеннолетних оборудованы ремнями, фиксирующими тело юного пассажира способом, указанным в инструкции.

Кресла для старших детей и бустеры не оборудованы собственными ремнями. Ребенок фиксируется штатным автомобильным ремнем безопасности (согласно инструкции, приложенной к каждому такому устройству).

Детские удерживающие устройства всех типов крепятся к сиденью автомобиля либо с помощью штатных ремней безопасности, либо замками системы Isofix. В 2022 году любое детское кресло должно соответствовать стандарту ЕСЕ 44.

Соответствие детского кресла стандартам безопасности проверяется серией краш-тестов, имитирующих удары во время экстренного торможения или ДТП.

Кресло, соответствующее стандартам ЕСЕ 129, тестируется не только фронтальным ударом, но и боковым. Кроме того, новый стандарт предполагает крепление кресла в машине исключительно с помощью Isofix.

Вывод

Еще раз сделаем акцент тем, кто забыл или по каким-то причинам еще не знает:

Перевозить детей возрастом до 7 лет без специального детского кресла в машине категорически запрещено. В противном случае обычному водителю грозит за это штраф. Таксисту же грозит за данное нарушение уголовная ответственность.

Правила пользования детским бустером и рейтинг лучших моделей

Правила пользования детским бустером и рейтинг лучших моделей

Предусмотрены также наказания за неправильную перевозку для водителей такси. Для них санкции включают не только уплату штрафа. Перевозка детей в транспорте без специальных устройств может быть расценена инспектором как оказание услуг с нарушением правил безопасности. Наказание за это предусмотрено в Уголовном Кодексе. Помимо штрафа водитель может быть приговорен к лишению свободы.

Действующие правила дорожного движения разрешают использовать бустеры для перевозки детей от 3 лет. При покупке важно принимать в расчет учитывать рост ребенка и его массу тела. Самыми надежными считаются устройства с металлическим прочным каркасом.

Что такое детский автомобильный бустер

Автомобильным детским бустером называется особое удерживающее устройство для перевозки в машине детей. Его разработали специально для пассажиров от 3 до 12 лет.

Бустер – это небольшое мягкое сидение, оно фиксируется в салоне. У него может не быть спинки и внутренних фиксирующих ремней.

Правила пользования детским бустером и рейтинг лучших моделей

Детский автомобильный бустер

Основная функция этого устройства – обеспечить ребенку более высокую посадку в транспорте. Если малыш находится на стандартном сидении, ремни проходят на уровне его шеи и создают угрозу жизни. При установке бустера фиксация происходит на уровне груди, что соответствует требованиям безопасности.

Все сертифицированные бустеры для перевозки детей можно условно разделить на 2 большие группы. Категория «2/3» подходит пассажирам с массой тела 15 – 36 кг. В комплект входит сидение и лямка, которая регулирует положение штатного ремня на груди ребенка. Группа «3» выпускается без дополнительных аксессуаров. Она подходит для детей массой 22 -36 кг.

Бустеры делают из разных материалов, модели бывают:

  • пластмассовые;
  • пенопластовые;
  • на каркасе из стали.

Бустеры из пластмассы легкие, практичные и безопасные. К тому же они доступны по цене. Этот вид выбирает большинство родителей за практичность, легкость и функциональность.

Устройства из пенополистирола можно купить по самой низкой цене. Они легкие, но хрупкие и непрактичные. Эти бустеры не обеспечивают должной защиты ребенку в случае ДТП,

Сидения на металлическом каркасе имеют самые большие габариты и вес. Основа обтягивается мягкой тканью. Такие устройства имеют самую высокую цену, но они наиболее надежные и безопасные для ребенка.

Когда можно переходить от автокресла к бустеру

В законе бустеры не рассматриваются отдельно. Согласно действующим ПДД детей обязательно перевозить в специальных приспособлениях до семи лет. С 7 до 11 лет можно пристегивать детей штатными ремнями, усадив на задние сидения машины. На передних местах обязательно нужны кресла или бустеры для перевозки детей от 7 лет. С 12 лет юные пассажиры в автотранспорте ездят так же, как взрослые.

Таким образом, ПДД не ограничивает возраст для перехода от кресла к бустеру. Вопрос решается исходя из массы тела и роста ребенка. В каждом случае выбирают устройство индивидуально. Минимальный возраст, когда многие родители начинают рассматривать бустеры для перевозки детей — от 3 лет

Какие требования есть в ПДД

Последние изменения по этому вопросу в ПДД вносились летом 2017 года. На сегодняшний день формулировки в правилах достаточно размытые. Используются термины «удерживающие детские автомобильные системы либо устройства». По факту в продаже можно найти:

  • автомобильные кресла для транспортировки детей;
  • бустеры;
  • адаптеры и другие устройства.

Все приспособления для детей согласно ПДД должны подходить по массе тела и росту. Обязательное требование – наличие фиксирующих ремней безопасности или применение штатных.

Устанавливать кресла, бустеры или другие фиксирующие системы для перевозки нужно точно по инструкции производителя. Не допускается самовольное внесение изменений в конструкцию.

Закон разрешает использовать бустеры для перевозки детей от 3 лет, одобренные к применению Правилами ЕЭК ООН (Европейской Экономической комиссии). Проверить это можно по этикетке на устройстве. На ней должна стоять отметка ЕЭК ООН №44-04. На устройствах российского производства может быть указан идентичный ГОСТ.

Некоторые модели не имеют маркировки на корпусе, а только в документах. При покупке такого бустера нужно потребовать сертификат качества изделия. Он позволит доказать пригодность модели при проверке на дороге. В противном случае инспектор может выписать штраф.

Какой рост и масса тела должны быть у ребенка для поездки в бустере

Сажать в бустер можно детей, рост которых не менее 1м 20 см. Если ребенок недостаточно высокий, его позвоночник не будет иметь достаточной опоры. Фиксация в машине будет ненадежной. В этом случае лучше выбрать стандартное автокресло.

Минимальная масса тела ребенка для пересадки в бустер – 15 кг. Выбирать устройство нужно по совокупности этих показателей. Ребенок в 3-4 года может иметь подходящий вес, но малый рост.

Сотрудник ГИБДД при проверке на дороге скорее всего не станет измерять параметры ребенка, для него важно наличие устройства в салоне. Выбор кресла либо автобустера – вопрос заботы родителей о здоровье и безопасности детей.

Чем бустер лучше кресла

По сравнению с «классическим» креслом бустеры имеют некоторые преимущества. Основные плюсы, из-за которых многие родители покупают эти устройства:

  1. Низкая цена – новый бустер для перевозки детей можно купить за 2 – 3 тыс. рублей. Это в несколько раз дешевле “стандартного” кресла.
  2. Небольшие габариты и вес. Сидение легко переносить, при необходимости оно без труда помещается в багажник.
  3. Удобство при фиксации. Если в машине предусмотрены крепления типа Isofix, это еще больше упрощает задачу.
  4. Комфорт для ребенка на протяжении всей поездки. Если модель выбрана правильно, у ребенка не затекает спина и он хорошо себя чувствует даже в дальних путешествиях.

Правила пользования детским бустером и рейтинг лучших моделей

Выбирать бустер для перевозки детей в автомобиле желательно в магазинах, где можно потребовать сертификат качества. На рынке можно найти бюджетные модели без документов. Однако их качество и безопасность вызывают сомнения.

Штраф за неправильную перевозку

Все нарушения транспортировки детей до 12 лет в салоне автомобиля приведены в статье 12.23 части 3 КоАП. Величина штрафа за любое из них в 2021 году составляет 3 тыс. рублей. Нарушениями правил считаются:

  1. Перевозка в машине пассажиров до 7 лет без любого фиксирующего устройства, отвечающего требованиям. Сюда входят как кресла, так и бустеры.
  2. Поездка ребенка до 11 лет рядом с водителем, если в машине не установлен бустер.
  3. Неправильная перевозка при наличии фиксирующего устройства. Ребенок может сидеть в бустере, но его не пристегнули ремнями безопасности.
  4. Ситуация, когда сам бустер не фиксирован к сиденьям автомобиля.

Назначение этого штрафа имеет несколько особенностей. При его выписывании не дается времени на устранение. Инспектор может штрафовать владельца транспортного средства многократно в течение дня по одной и той же статье КоАП.

Если сотрудник ГАИ выявил неправильную перевозку 2-3 детей одновременно, штраф будет выписан как за 1 случай. Учитывается не количество детей, а факт нарушения. Автомобиль при этом не изымается и не эвакуируется на штрафстоянку.

Автовладелец может оплатить штраф с 50% скидкой в течение 3 недель после составления протокола. Подобное нарушение не может быть зафиксировано камерами слежения, а только сотрудником ГАИ.

Как выбирать бустер для поездок с детьми

Бустер для авто – это не только требование ПДД, но и защита для ребенка. Именно поэтому к покупке нужно подходить крайне ответственно.

Рекомендуется соблюдать несколько важных правил:

  1. Предварительно изучить в интернете заинтересовавший бустер для перевозки детей в автомобиле, фото и отзывы других покупателей.
  2. Взять маленького пассажира с собой в магазин. Пусть малыш активно участвует в выборе. Мама может усадить его в кресло, проверить, подходят ли ремни. Устройство должно быть просторным и комфортным, чтобы ребенок мог спокойно провести в нем несколько часов.
  3. Выбрав подходящую модель, провести примерку в салоне машины. Необходимо зафиксировать устройство и повторно посадить в него ребенка. Ремень должен правильно ложиться на грудную клетку и плечо. Важно, чтобы посадка была не слишком высокой – при аварии ребенок может удариться лицом.
  4. Бустеры со спинкой более безопасны и удобны для ребенка.
  5. Подлокотники нужно выбирать достаточно высокие.

В магазине можно найти детские удерживающие устройства от разных производителей. Все бустеры для перевозки детей от 3 лет отличаются по материалам, цене и качеству. Специалисты советуют обратить внимание на:

  1. Качество материала. Чаще всего бустер состоит из 3 слоев – каркаса, мягкого материала и обшивки. Сидение не должно быть средней жесткости. Лучше всего это может оценить сам ребенок.
  2. Цену изделия. Модели из пенопласта можно купить за 500-800 рублей, однако они отличаются низким качеством. Пластиковые бустеры можно купить за 1-2 тыс. руб. Самая высокая стоимость – до 7 тыс. руб. – у сидений с металлическим каркасом.
  3. Размеры – ширину и высоту сидения. Если бустер приобретается на несколько лет, лучше выбирать модель «с запасом».
  4. Качество и материал креплений. Предпочтительнее выбирать модели с фиксирующими механизмами Isofix или Latch.

Большинство моделей разработаны для поездок на заднем сидении автомобиля.

Бустеры для детей: рейтинг лучших

Рейтинг бустеров для перевозки детей составлен по отзывам покупателей и оценкам автоэкспертов. По мнению специалистов, входящее в топ лучших качественное изделие должно иметь:

  1. Жесткий каркас из пластика или металла – пенопластовые модели легко ломаются при малейшем механическом воздействии. Это создает угрозу жизни и здоровью ребенка.
  2. «Средний» уровень подлокотников. Если они слишком низкие, ремень сильно давит на тело. При чрезмерно высоком расположении фиксация будет в области живота, что опасно для ребенка.
  3. Корректирующую скобку – она удерживает ремень и не дает ему сместиться на шею ребенка.
  4. Умеренно жесткое сидение с покатым передним краем.
  5. Гипоаллергенный верхний чехол, который легко снять и постирать.

Некоторые изделия имеют дополнительные опции – анатомические подушки, крепления ISOFIX, подстаканники и пр.

Бустер группа 2/3 (15-36 кг) Peg-Perego Viaggio Shuttle

Бустер этой марки разработан специально для поездок на дальние расстояния. Сидение устроено так, чтобы обеспечить малышу максимальный комфорт и безопасность во время путешествия. Основа выполнена из двух слоев вспенивающегося полистирола. Первый, более плотный, «поглощает» нагрузку при экстренном торможении. Второй слой более мягкий, делает кресло эргономичным и комфортным.

Правила пользования детским бустером и рейтинг лучших моделей

Бустер группа 2 3

Встроенный подлокотник расположен так, что ребенку удобно на него опираться. Сидение оснащено встроенной базой и имеет идеальное сцепление с пассажирскими креслами машины.

Монтировать бустер для перевозки детей в салон можно двумя способами. Более надежной считается фиксация с помощью крюков Isofix. Можно также закрепить устройство вместе с ребенком штатными ремнями автомобиля. Для контроля фиксации и правильности установки предусмотрена система Blind Lock. Ремень на спинке имеет регулятор высоты и ложится точно на плечо пассажира.

При необходимости бустер Peg-Perego Viaggio Shuttle можно легко вынуть из салона автомобиля. Он не занимает слишком много места в багажнике. Для переноски есть удобная ручка. Модель укомплектована подстаканником.

Характеристики модели
Вес3 кг
Габариты44x41x24 см
Группа2/3 (15 – 36 кг)
Тип крепленияШтатные ремни машины, Изофикс
Внутренние ремни бустераНет
Страна -производительИталия
Гарантия1 год

Бустер группа 2/3 (15-36 кг) RANT Flyfix, grey

Большинство покупателей высоко оценили удобство и надежность этой модели. Спинка бустера выполнена таким образом, что сглаживает зазор между сидением и спинкой штатного автомобильного кресла. Это делает поездку максимально комфортной и защищает позвоночник ребенка.

Крепление Изофикс позволяет надежно зафиксировать модель и защитить пассажира даже при экстренном торможении машины. Система имеет длинные «ножки», которые подойдут для автомобиля любой марки. При необходимости они позволяют легко приподнять детское сидение и пропылесосить пространство под ним.

Каркас и обивка выполнены из материалов высокого качества. Материал чехла очень приятен на ощупь. Его легко почистить, если ребенок испачкает сидение мороженым или соком.

Помимо достоинств бустера, часть покупателей отметили несколько недостатков:

  1. Высокая цена бустера для перевозки детей в автомобиле – в среднем такую модель можно купить за 5,5 тыс. рублей.
  2. Стыки между деталями из разного материала выполнены не слишком эстетично.
  3. Для каждодневной переноски устройство слишком тяжелое и неудобное. Это не является проблемой, если нужно установить его в собственном автомобиле. При поездке в такси и не хватает ручки для транспортировки.

В целом покупатели порекомендовали модель как удобную и надежную.

Характеристики модели
Вес4 кг
Габариты39x44x30 см
Группа2/3 (15 – 36 кг)
Тип крепленияИзофикс
Внутренние ремни бустераНет
Страна-производительКитай
Гарантия1 год

Бустер группа 3 (22-36 кг) Heyner SafeUp XL Fix, Koala Grey

Модель относится к группе 3 и предназначена для детей старше 4 лет весом от 22 до 36 кг. Бустер можно установить на заднем сидении автомобиля и зафиксировать штатным ремнем или с помощью системы Isofix. Устройство будет надежно закреплено даже когда ребенка нет в салоне. Дополнительная лямка позволяет регулировать положение ремня на плече и груди ребенка.

Правила пользования детским бустером и рейтинг лучших моделей

Бустер группа 3

Эргономичная форма позволяет маленькому пассажиру путешествовать с комфортом даже на дальние расстояния. Сидение достаточно высокое, поэтому ребенку хорошо видно все, что происходит за окном. Мягкие подлокотники позволяют удобно положить руки и расслабиться. При остановке автомобиля ребенок может сам слезть с сидения и сесть обратно, опираясь на них. Передняя подушка сидения удлинена, так что у ребенка не затекают ноги при поездке.

Корпус изготовлен из легкого пластика, устойчивого к ударам. Обивка сшита из практичного гипоаллергенного материала. Ее легко стирать и чистить. К бустеру прилагается подробная инструкция по установке и рекомендации по использованию.

По заявлению производителя, этот бустер для перевозки детей в автомобиле рассчитан на 12 лет постоянной эксплуатации. Компания дает 2-летнюю гарантию на свой продукт.

Характеристики модели
Вес3600 г
Габариты47x44x20 см
Группа3 (22 – 36 кг)
Тип крепленияИзофикс и штатные авторемни
Внутренние ремни бустераНет
Страна -производительГермания
Гарантия2 года

Бустер группа 3 (22-36 кг) Graco Booster Basic (Sport Lime), opal sky

Устройство рекомендовано для перевозки детей от пяти лет (с учетом роста и веса). Каркас выполнен из пластика с использованием металлических элементов.

Модель не имеет спинки. Подлокотники регулируются по высоте, чтобы ребенку было максимально удобно в дороге. Для дальних поездок предусмотрены 2 подстаканника, которые выдвигаются по бокам от сидения. Они надежно удерживают емкости с напитками для ребенка.

Адаптеры для ремня позволяют отрегулировать его положение с учетом роста ребенка. Чехлы сшиты из гипоаллергенного текстиля и подходят для стирки в машине. При необходимости их легко снять.

Читайте также: