Нива 21213 задний диван

Обновлено: 21.05.2024

Добрый вечер всем . Подскажите если отвернуть упоры спинки заднего сиденья то оно разложеться ? Иногда срочно что-то положить надо а кувыркать вперёд весь задний диван то он упирается в передние и ехать буквой зю очень не удобно или может я както не так раскладываю вобщем хрень полная
У меня ваз 21213 и петли я пробовал сдвигать но эффекта толком никакого один хрен задний диван давит на передние сиденья или как ?

А после складывания сиденья на 21213 его надо еще и назад переставлять на петлях, в курсе? На 2121 не надо.
На счет упирания в спинки передних сидений - у меня так и было на 2121, поэтому стремился к 21218, у ней ничего не давит. На счёт 21213 не знаю.

а я когда что-то везу либо сидушку раскладываю-откручиваю упоры спинки сидения и раскладываю ее в багажник, либо вытаскиваю целеком сидение, если это возможно(ну оставляю дома если еду за чем-то). А что, 4 болта открутил и всё.

А я в шниву одинарное сиденье сзади прикрутил..
Плюсы - штурманское сиденье откидывается до конца = спальное место.
Багажник сильно увеличился.
Легко запихать что то длинное.
Два пассажира сзади влезают..

Ездили и впятером - пятый на рюкзаке.. вполне удобно.

Сам об этом постоянно думаю, хочу поставить одинарное сиденье за пассажирским, а за водительским сделать небольшой ящик для всего того, что постоянно валяется в багажнике.

Владельцы 21-х "Нив", и, как я слышал, "зубилок-хэтчей" могут устраиваться на ночлег со всеми удобствами, разложив спинку заднего кресла вплоть до пятой двери. В результате салон превращается в кровать Людовика XIV на три персоны. Для этого надо отвести немного спинку от фиксаторов, затем потянуть вверх за место соединения спинки и дивана до образования тупого угла между ними с расчетом того, чтобы спинка смогла просунуться между фиксаторами и обивкой арок. Далее вытолкнуть спинку в сторону задка и уложить ее в багажнике по собственному усмотрению.
Для 213-х "НИВ" такие номера не проходят, по-видимому, из-за изменения конструкции петли между спинкой и диваном, в результате чего сиденье относительно дивана не выворачивается дальше прямого угла и спинку невозможно просунуть куда надо. При перестановке верхней части петли, крепящейся к спинке, на 180° появляется возможность "вывернуть" до необходимого состояния. Перестановка производится посредством Г-образного ключа на 13, молотка и выколотки по диаметру оси петли. Не знаю, как у кого, но у меня оси стояли изнутри наружу, что не есть удобно для их извлечения. Поэтому после перестановки я их вбил снаружи внутрь. Еще придется вырезать части пластмассовой накладки спинки, мешающие новому расположению петель. При разборке спинки, левая планка фиксатора упирается в горловину бачка омывателя заднего стекла. Поэтому надо сначала изогнув спинку просунуть левое плечо под горловину, а затем, опустить правое. Другой вариант - оставить спинку выше горловины, подложив под нее что-нибудь. Получится своеобразная подушка - приподнятое изголовье. Третий вариант - для таких Нивоводов, как ALER, я и другие, использующие "правильный" спойлер - вообще выкинуть бачок:-).
Неудобства вышеуказанной переделки состоит в том, что невозможно станет складывать спинку штатным образом, т.к. при данном изменении петли, спинка не будет укладываться на диван. Я со своим ростом не использовал никогда штатное складывание, а при раскладывании дивана как я описал выше, ИМХО, багажный отсек не менее удобен, т.к. можно сидеть сзади при перевозке груза (мечта Нивоводов о разрезной задней спинке). Главное - возить с собой какую-нибудь попону для постелить на диван под груз.

Второй способ (Alexey73)
Выбиваются оси петель между подушкой и спинкой. Спинка кладется в багажник, подушка заднего сидения приподнимается на петлях и отодвигается чуть назад, подкладывается под заднюю часть подушки ящичек с набором головок, подголовники снимаются, кладутся между сидениями (чтоб не провалиться), спинки передних сидений откидываются назад. Можно накрыть одеялом. И готово 2 лежачих места длиной более 2 метров. При перевозке багажа спинка кладется на подушку (обивкой внутрь) и получается большой багажник. Без осей спинка нормально держится на защелках уже год.
Третий способ (ASK)
Начну с того, что многие, кто ездит на своей машине не только по городу, на работу и на дачу, наверняка задумывались о более удобной ночевке, чем полусидя в водительском сидении. Мне предстояло двое суток провести в лесу за рулем своей Нивочки да еще вместе с женой, и это заставило меня подумать об обустройстве более удобного ночлега.
Около часа потребовалось на обмозговывание и воплощение в жизнь этой идеи. Главные требования:
- спинка заднего сидения должна раскладываться полностью;
- заднее сидение не должно визуально изменится;
- оно должно остаться удобным в обычном положении;
- оно должно по-прежнему складываться вперед для транспортировки груза.
Все эти пункты удалось воплотить в жизнь.

Схема заднего сидения Нивы и шарнира спинки приведена на рис. 1 и 2.
Основная идея заключалась в том, чтобы, приподняв подушку "под попу" )) за место сгиба и опрокинув спинку назад более чем на 180о, просунуть ее под защелки в багажник. Однако спинка при обычном креплении просто физически не может повернутся на такой угол, т. к. при угле уже около 100о половинки шарнира упираются друг в друга (тот же эффект можно увидеть, например на рояльных шарнирах и на некоторых дверных). Как-то я это попытался изобразить на рис. 2. Кроме того, даже если бы шарнир мог поворачиваться 360о, крепящие спинку болты все равно упираются и не дают ее разложить. Таковы были мои рассуждения.
Предлагаю решить эту проблему так:
1. Снимаем заднее сидение.
2. Откручиваем спинку и откладываем ее в сторону.
3. Половинка шарнира, относящегося к "подушке под попу", представляет собой пластинку загнутую буквой "Г", приваренную к раме сидения, с двумя лепестками загнутыми в трубки: в них вставляется штифт (см. рис. 1 и 4).
Газовым ключом подходящего размера зажимаем эту самую "трубку-лепесток". Зажать можно в тиски или другим удобным методом. Затем отгибаем трубку как показано на рис. 3 и 4 наружу - от сидения, линия сгиба должна быть продолжением впадины образуемой этими двумя "трубками- лепестками" (см. рис. 4).
4. Выбиваем штифт и разворачиваем наоборот половинку шарнира спинки (см. рис. 3).
5. Собираем шарнир обратно.
6. Привинчиваем спинку.
7. Ставим обратно сидение.
8. Пытаемся разложить сидение (см. выше).

В случае, если спинка не повернулась на достаточный, чтобы пролезть под защелки, угол, нужно надавить на нее - она сама доделает оставшуюся работу, выгнув приваренную половину шарнира на нужный угол.
Не знаю, как на других моделях, а на 213-ой Ниве сидение может иметь два положения за счет шарнира крепящего его к кузову - обычное (при нормальном положении) и чуть-чуть отодвинутое назад (для сворачивания при транспортировке груза). Развернув спинку в багажник, переводим сидение во второе положение. Это дает удобный уступ, куда хорошо ложатся спинки передних сидений (предварительно надо подвинуть их максимально вперед и снять подголовники). Кроме того, такое положение заднего сидения обеспечивает более ровную поверхность получившегося ложа.

Еще раз повторюсь, что эта методика опробована только на 21213 и на других моделях может потребовать некоторых изменений. Кроме того, может оказаться, что неродные передние сидения не влезают в разложенном виде.

Мои наблюдения:
Барахло из багажника (если он, конечно же, не забит под завязку) можно и не вынимать - спинка будет исполнять роль подушки. Кое-какой скарб можно из багажника переложить под спинки передних сидений.
Спать просто здорово )

Буду рад, если оказался кому-то полезным.
В общем, желаю Вам, дамы и господа, приятных сновидений )).

Новый задний диван (двойной от 21214-М) и сиденья


Вопрос с задним диваном беспокоил меня очень давно, то хотел нового образца, то решался оставить старый, а если оставить старый, то как тогда быть с панелями салона, резать придется в местах креплениях спинки. Короче обо всем по порядку.
Старый диван был совсем плох, поролон продавлен, хромированная окантовка мятая, живой был только каркас. Для начала в соседних гаражах отпескоструили и покрасили каркас.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Однако цена на поролон и обивку заставила задуматься о приобретении такого же нового дивана, тем более окантовку не нашел. Продал диван в разобранном состоянии и приобрел новый.
Установил его и понял что это полная хрень. Хуже старых креплений спинки ничего нет, хоть все новое поставь, все равно будет дребезжать. Да и обшивку салона кромсать перехотелось, не красиво все равно будет.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

По горячим следам обменял на рынке на диван нового образца. Правда он оказался в старой обивке, после подгонки перетяну на Урбановскую.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Теперь самое интересное, крепление, которое полностью новое.
Попросил у друга Ниву для создания переходной пластины крепления сидушки. Толщина пластины 3 мм, этого хватила для жесткости, дальше вваривается болт и отрезается шляпка. Прилегает плотно, не болтается, вся конструкция скрывается ковролином салона, торчит только шпилька.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Для опоры спинки приобрел крепление, не дешевое кстати. С установкой опоры проще, из 3 креплений, 2 уже есть. Недостающее крепление сделал опять же резьбовой заклепкой, только пришлось подложить и приварить гайку.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Когда закрепил спинку на опорах, наметил отверстия под нижнее крепление. Одно отверстие попадает в лонжерон, второе наружу, что не есть хорошо, металл в полу в этом месте тонкий, после установки надо обработать со стороны днища герметиком.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Встало все ровно, без зазоров.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

После подгонки отвез диван на перетяжку.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Также купил новые передние сиденья.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Ставить диван и сиденья пока не планирую, еще много чего в салоне делать надо.

диван задний — разворот для организации спального места


Задача — организовать спальное место для одного человека.
Принципиальное требование — оставить живой штатную схему установки заднего дивана.
Способ установки — должно быть легко, быстро и без инструмента.
.
Для начала, покажу что получилось.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Как видим, спинка с сиденьем поменялись местам.
Для переустановки требуется чуть более 10 минут, это с учётом времени на выкидывание разного хлама из багажника и запихиванием его обратно.
Получается комфортное место для отдыха, диванчик и ровная площадка на которой можно разложить например еду.
Сидя с краю можно даже опустить ноги на пол.
Главное не забыть что либо подложить между спинкой и стеклом со стороны водительского кресла, потому как это место висит в воздухе без опоры.
Изобретать какой либо упор ради разовых задач я не стал.
.
Теперь по порядку, как это делалось.
Был куплен металлический крепёж для бруса и рым-болты с рым-гайками.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Из крепежа и рым-гаек были сделаны вот такие опоры.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Рым-гайки были выбраны потому что у них металла с резьбой больше, приварить их удобнее, кольца срезать я не стал, вдруг пригодятся что либо привязать.
Крепёж бруса, был обточен так, чтоб он аккуратно устанавливался на арку колеса, ниже на фото видно как.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Штатное сиденье превращается в нештатную спинку, путём прикручивания родных петель к новым точкам опоры.
Ниже на фото предварительная примерка, ещё не покрашено, не все шурупы закручены, зато всё наглядно.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Рым-болты были выбраны для того, чтоб всё это можно было крутить руками.
Этими же болтами сиденье потом крепится на штатное посадочное место.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Сразу предупреждаю, из-за того что головки у болтов широкие, они не дают развернуться петлям сиденья и оно перестаёт откидываться вперёд штатным образом, но при желании думаю это решаемо.
.
Теперь про новое сиденье.
В штатной установке (будучи спинкой) оно крепится двумя болтами к петлям, делаем эти узлы быстроразмыкаемыми.
Проушины разрезаем, болты привариваем.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Естественно, родные (хитрые) болты я приваривать не стал, вместо них приварил два обычных с тем же диаметром.
Теперь спинка легко снимается и ставится обратно без инструмента.
Но со спинкой ещё не всё, есть одна проблема, когда она ложится "на пол", устойчиво ей лежать мешают замки ремней безопасности и проушины для удерживающих устройств.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Можно конечно заполнить пустое пространство снизу досками, но я пошёл по более культурному пути и купил вот это.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Всё это прикручивается с обратной стороны спинки и когда необходимо становится регулируемыми ножками.
Кстати, когда сдёргиваешь спинку со штатного посадочного места, за эти ножки удобно её хватать.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Внимание! Ножки прикручивать необходимо максимально дальше друг от друга для устойчивости, но с таким расчётом, чтоб они не выходили за площадку над бензобаком (когда она лежит), не попали на места прилегания к боковым панелям (там где защёлки) и не выглядывали выше задней полки багажника (эстетика).
.
Возвращаемся к новой спинке.
Будучи навешенной на новые точки опоры, за ней образуется пустое пространство, заполняем его снятой полкой с акустикой.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Полка удачно ложится на петли спинки, надёжно прячется и прижимается за ней, так что риск повредить акустику минимален, можно даже ездить в таком положении, при условии того, что спинка будет чем либо зафиксирована.
Подойдёт даже родной ремень безопасности (левый задний).
Главное его заблокировать, чтоб не вытягивался.
.
После пробного монтажа, крепёж был снят и покрашен.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

При штатной установке дивана, передняя точка опоры над аркой колеса почти не видна.

Сиденья

Для регулировки передних сидений в продольном направлении потяните блокирующий рычаг 1 вверх.

рычаг регурировки переднего сиденья

После перемещения сиденья рычаг отпустите. Наклон спинки сиденья регулируется бесступенчато вращением рукоятки 6.

регулировка спинки сиденья

На схеме «А» показана раскладка передних сидений для отдыха. Для установки детского модуля пассажирское сиденье необходимо установить в предпоследнее заднее положение.

Не регулируйте сиденье водителя во время движения. Оно может резко сдвинуться с места, что приведет к потере контроля над автомобилем.

Для посадки пассажиров на заднее сиденье переместите ручку 2 (а на более современных моделях - клавишу) и наклоните спинку сиденья вперед.

фиксатор переднего сиденья


клавиша фиксации сиденья

При этом все сиденье смещается вперед, увеличивая пространство для доступа пассажиров к заднему сиденью.

Подголовники 3 передних сидений регулируются по высоте. Пружинные фиксаторы X и Y удерживают их в нужном положении. Регулировка происходит непосредственным воздействием на подголовник. Регулировка подголовника вниз производится нажатием на рычаг стопора X подголовника с правой стороны . Для извлечения подголовника из спинки сиденья необходимо переместить подголовник в крайнее верхнее положение и нажать на оба рычага стопора Х и Y подголовника с правой и левой стороны . Оптимальное положение подголовника – когда его верхняя кромка находится на одном уровне с верхней частью головы. Если добиться этого невозможно, для людей очень высокого роста необходимо поднять подголовник в крайнее верхнее положение, а для людей очень низкого роста – опустить в крайнее нижнее положение .

регулировка подголовника

Под сиденьем водителя предусмотрено место для крепления огнетушителя 4 при помощи эластичного ремня 5.

Заднее сиденье выполнено складным.

Посадка пассажиров на заднее сиденье

Для посадки пассажиров на заднее сиденье (вариант для автомобиля с 3-дверным кузовом) переместите вверх клавишу расфиксации спинки переднего сиденья 2 и переместите спинку вперед по ходу движения автомобиля, а затем сдвиньте всё сиденье вперед, увеличивая пространство для доступа пассажиров к заднему сиденью . Во избежание поломки клавиши расфиксации не воздействуйте на нее при перемещении спинки или всего сиденья – прикладывайте усилие непосредственно к спинке . Далее, после посадки пассажира на заднее сиденье, переместить спинку, а затем сиденье назад по ходу движения .

На схеме «В» показано увеличение площади багажного отделения:


Рис. 8. Сиденья

- снимите полку 7 и наклоните вперед спинки передних сидений;

- отожмите рукоятки 8 замков спинки 9 заднего сиденья и уложите спинку на подушку 10 (положение I);

- переведите сложенное сиденье в положение II;

- приподнимите сиденье вверх и сдвиньте его назад в положение III;

- после погрузки багажа уложите полку 7 в багажном отделении и отрегулируйте угол наклона спинок передних сидений в удобное для поездки положение.

Задние сиденья (пятидверный кузов (ВАЗ-2131))

На автомобили LADA 4x4 с пятидверным кузовом устанавливается оригинальное трансформируемое заднее сиденье, позволяющее увеличивать площадь багажного отделения. Раскладывание заднего сиденья происходит при открытых задних дверях.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Поскольку в автомобиле подушка заднего сиденья оборудована динамическим замком, то неполная фиксация сиденья может привести к её самопроизвольному откидыванию. Опускание подушки заднего сиденья должно быть полным!

Укладка задних сидений с целью увеличения площади багажного отделения показана на рисунке 12 и проводится в следующей последовательности: - снимите полку 1 и уложите ее вдоль задней стенки багажного отделения;

- потяните за петлю 3 и поставьте подушку в вертикальное положение. Петля находится в средней части подушки сиденья;

- передвинув вправо рукоятку 2, освободите спинку и уложите ее. При необходимости сдвиньте передние сиденья вперед.

В вариантном исполнении (для 3-дверного автомобиля) задние сиденья оснащены подголовниками. Подголовники задних сидений регулируются по высоте. Регулировка подголовников вверх и вниз происходит непосредственным воздействием на подголовник.

подголовник заднего сиденья


Подголовник заднего сиденья

Для извлечения подголовника из спинки сиденья необходимо переместить подголовник в крайнее верхнее положение и нажать на рычаг стопора 1 подголовника с левой стороны.

Обогрев передних сидений

В вариантном исполнении на автомобиле реализована функция обогрева передних сидений.

обогрев сидений


Выключатели обогрева передних сидений

Включение нагрева элементов обогревателей осуществляется при включенном зажигании и работающем двигателе. Для включения обогрева сиденья водителя нажмите на выключатель 1, для включения обогрева пассажирского сиденья на выключатель 2.

При этом загорается сигнализатор включения обогрева желтого цвета, который будет светиться желтым светом в течение всего времени работы обогревателя. Выключение нагрева элементов обогревателей осуществляется повторным нажатием на клавиши выключателей, на котором расположен сигнализатор включения обогрева. При выключенном обогреве сидений контрольные сигнализаторы не горят.
Примечание
Выключатели обогрева относятся к необслуживаемым, невосстанавливаемым (неремонтируемым) изделиям и при выходе из строя подлежат полной замене.

УСТАНОВКА ДЕТСКОГО УДЕРЖИВАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА

Никогда не держите ребенка у себя на коленях в движущемся автомобиле!

На Вашем автомобиле для крепления детского удерживающего устройства используются штатные ремни безопасности для взрослых пассажиров.

Безопасное размещение детей в автомобиле возможно только при использовании сертифицированных детских удерживающих устройств.

При установке на Вашем автомобиле детского удерживающего устройства следует руководствоваться прилагаемой к нему схемой.

Для большей безопасности ребенка детское удерживающее устройство желательно размещать на заднем сиденье.

1. Запрещается использовать обращенное назад детское удерживающее устройство на правом переднем сиденье, защищенном подушкой безопасности пассажира, установленной перед этим сиденьем.

* Категория детского сиденья:

U - универсальная категория детского сиденья для посадки ребенка как лицом по ходу движения, так и против хода движения автомобиля.
X - установка детских сидений не допускается.

2. В автомобилях с подушкой безопасности переднего пассажира имеется предупреждающая этикетка, расположенная с боковой части панели приборов для напоминания Вам о том, чтобы никогда не устанавливать на переднее сиденье детское удерживающее устройство, которое направлено задней стороной вперед.

При установке на Вашем автомобиле детского сиденья следует руководствоваться следующей схемой:

Чтобы пристегнуться ремнями, вставьте язычок 1 (рис. 9) в замок 2 до щелчка, не допуская при этом скручивания лямок. Для отстегивания ремня нажмите на кнопку 3 замка.

Задние боковые пассажиры пристегиваются ремнями безопасности аналогично. Для среднего пассажира (ВАЗ-2131) предусмотрен ремень специальной конструкции - с двумя язычками и двумя замками, причем для перевода ремня в исходное положение необходимо концевой язык вставить в замок с черной кнопкой.

Видео

Снятие (замена) передних и задних сидений, салазок сидений

устройство сидений


салазки переднего сиденья - устройство


Салазки переднего сиденья: 1 - ползун; 2 - ручка механизма передвижения сиденья; 3 - рычаг нижнего звена механизма регулирования наклона спинки; 4 - пружина передвижения сиденья; 5 - защелка; 6 - ось защелки; 7 - ограничитель; 8 - фиксатор; 9 - ролик; 10 - направляющие салазок

механизм регулировки наклона сидений


СНЯТИЕ ПЕРЕДНЕГО СИДЕНЬЯ

Передние сиденья установлены на салазках, направляющие которых прикреплены к кронштейнам на полу кузова. Правое и левое сиденья в сборе невзаимозаменяемы.


Отодвинув сиденье вперед до упора, тем же инструментом.

замена переднего сиденья

. отворачиваем два болта заднего крепления салазок сиденья к кузову.

снятие переднего сиденья

Вынимаем сиденье в сборе с салазками.

ДЛЯ СНЯТИЯ САЛАЗКИ…

…и винт заднего крепления салазки.

Собираем и устанавливаем сиденье в обратной последовательности.Перед установкой передних сидений смажте направляющие салазок любой пластичной смазкой.

СНЯТИЕ ЗАДНЕГО СИДЕНЬЯ

Снятие заднего сиденья на автомобилях до 2009 г. и после, имеют отличия.

Заднее сиденье снимаем при его замене, а также для доступа к топливному модулю, при снятии топливного бака или обивок салона.

На автомобилях до 2009 г.


Если при эксплуатации автомобиля вам приходится снимать заднее сиденье довольно часто, сделайте небольшие вертикальные надрезы на пластиковой обивке.


Отогнув образовавшийся клапан, вы всегда будете иметь удобный доступ к болтам крепления петель подушки без снятия обивки.

Аналогично отворачиваем два болта крепления левой петли. Освободив замки спинки сиденья, приподнимаем сиденье и вынимаем его в проём двери задка.

На автомобилях после 2009 г.

снятие заднего сиденья

Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления петель подушки заднего сиденья к поперечине кузова.

снятие подушки заднего сиденья

. и снимаем подушку заднего сиденья.


Отогните обивку петель спинки сиденья. (сложите перед этим спинку сиденья, если вам так будет удобнее)


Ключом или головкой «на 13» отворачиваем по два болта крепления правой и левой петель спинки сиденья к кузову.


Нажав на фиксаторы, отсоединяем спинку сиденья от замков ремней безопасности.

снятие спинки заднего сиденья

. и снимаем спинку заднего сиденья.

Устанавливаем заднее сиденье в обратной последовательности.

Видео

Читайте также: