На большом диване в ряд куклы

Обновлено: 04.05.2024

Пальчиковая гимнастика «Игрушки» На большом диване в ряд Куклы Катины сидят: (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.) Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики.) И веселый Чиполлино, И котенок, и слоненок. Раз, два, три, четыре, пять (Разгибают поочередно пальчики.) Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.) Мы игрушки сосчитать. «Осенние листья» Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики, начиная с большого.) Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.) Листья березы, (Загибают пальчики, начиная с большого.) Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем («Шагают» по столу средним и указательным пальчиками.) «Овощи» У девчушки Зиночки Овощи в корзиночке: (Дети делают ладошки «корзинкой») Вот пузатый кабачок Положили на бочок, Перец и морковку Уложили ловко, Помидор и огурец (Сгибают пальчики, начиная с большого.) Наша Зина - молодец! (Показывают большой палец.) «Фруктовая ладошка» Этот пальчик –апельсин, Он, конечно, не один. Этот пальчик – слива, Вкусная, красивая. Этот пальчик –абрикос, Высоко на ветке рос. Этот пальчик –груша, Просит: «Ну –кА, скушай!» Этот пальчик – ананас, (Поочередно разгибают пальчики и на себя.) Фрукт для вас и для нас. (Показывают ладошки вокруг и на себя.) «Грибы» Раз, два, три, четыре, пять! Мы идем грибы искать. Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик все съел, оттого и потолстел. «За ягодами» Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики обеих рук «здороваются» начиная с больших.) В лес идем мы погулять. (Обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу.) За черникой, (Загибают пальчики, начиная с большого.) За малиной, За брусникой, За калиной. Землянику мы найдем И братишке отнесем. «Осень» Ходит осень в нашем парке, Дарит осень всем подарки, Бусы красные -рябине, Фартук розовый - осине, Желтый зонтик - тополям, Фрукты осень дарит нам. «Транспорт» Раз, два, три, четыре, пять – Буду транспорт я считать. (Сжимают и разжимают пальчики.) Автобус, лодка, и мопед, Мотоцикл, велосипед, Автомобиль и самолет, Корабль, поезд, вертолет. (Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки). «Дикие животные» Это зайчонок, это бельчонок, Это лисенок, это волчонок, (Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.) А это спешит,ковыляет спросонок Бурый, мохнатый смешной медвежонок. (Вращают большим пальцем.) «Домашние животные» Кто в деревне живет? Лежебока рыжий котенок, Маленький теленок Желтенький цыпленок, Белая овечка, Мышка по крылечком. Раз, два, три, четыре, пять, их не трудно сосчитать. «Рыбка» Рыбка плавает в водице, (Сложенные вместе ладонями дети изображают, как плавает рыбка) Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.) Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.) Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывет рыбка.) Крошку хлебную взяла. (делают хватательные движения обеими руками. 0 Рыбка хвостиком махнула, (Снова «плывут».) Рыбка быстро уплыла. «Снежок» Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого). Мы с тобой снежок слепили. («Лепят» меняя положение ладоней.) Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят Одной ладонью другую. 0 И совсем –совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.) Раз –подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок.) Два –поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок.) Три –уроним (Встают, роняют воображаемый снежок.) И. сломаем. (Топают.) «Кормушка» Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.) Прилетело? Мы расскажем. Две синицы, воробей, Шесть щеглов и голубей, (На каждое название птиц загибают по одному пальчику.) Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек. (Опять сжимают и разжимают кулачки.) «Елочка» Перед нами елочка: (Пальцы рук переплетены, из больших пальцев –верхушка «елочки») Шишечки, иголочки. (Кулачки, указательные пальчики выставлены.) Шарики, фонарики, («Шарики» из пальцев вверх, вниз.) Зайчики и свечки, («Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты.) Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе.)

Корпоративчик?! Что такое корпоратив и каким он может быть? Мы много раз слышали, но никогда не задумывались о том, что такое корпоратив и каково значение этого слова. Но ведь каждый из нас хотя бы раз в жизни бывал на таком мероприятии! Корпоратив — это коллективное событие в компании, не имеющее прямого отношения к ее основной деятельности, с непосредственным участием всех сотрудников. Зачем нужны корпоративы? Руководство любой фирмы заинтересовано в проведении массовых корпоративов. Основная цель таких мероприятий – это сплочение коллектива, как результат - повышение продуктивной деятельности всех сотрудников и самой организации. По сути, корпоратив - это отдых среди коллег, но и он

Мы все ждем дня рождения как одного из самых главных праздников в году. Торжества по случаю дня рождения отличаются от всех остальных только одним – у этого праздника есть виновник, и он в этот главнее всех на свете. Каждый раз мы просто ломаем голову, как отпраздновать день рождения так, чтобы он запомнился, как самый веселый и яркий праздник. Как правило, на торжество собирается большая компания, и чтобы просто не сидеть за столом, нужны развлечения, в которые будут вовлечены все собравшиеся. Инструкция Можно устроить бал-маскарад. Нужно заранее подготовить пригласительные и указать в них, чтобы гость был обличен в маскарадный костюм любимого кино- или мультгероя. Причем можно устроить к

Картотека пальчиковой гимнастики для детей с ОНР по лексическим темам
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам на год.

ВложениеРазмер
kartoteka_palchikovoy_gimnastiki_onr.doc 106 КБ

Предварительный просмотр:

В нашей группе все друзья.

Самый младший – это я.

Это Маша, Это Саша,

Это Юра, Это Даша .

Сжимать и разжимать пальцы.

Загибать пальцы, начиная с мизинца.

На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино,
И веселый Чиполино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять.
Помогаем нашей Тане Мы игрушки сосчитать.

Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулаками.
Загибают поочередно все пальцы.

Разгибают поочередно все пальцы.

Попеременно хлопают в ладоши и
стучат кулаками.

«Осень. Сад. Огород.»

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

(Плавные, волнообразные движения ладонями.)

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

(Загибают по одному пальчику на обеих руках.)

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

(Спокойно укладывают ладони на стол.)

На пеньке живёт семья:

Мама, папа, братья, я.

Дом у нас один, а крыша

Есть у каждого своя.

Одна рука сжата в кулак и прикрыта ладонью другой руки.

Поочерёдно разжимают пальчики из кулака.

Две руки вместе, ладонями вверх

Соединяют большие пальцы, изображая «крышу».

глазки быстро засыпают

ручки , ножки отдыхают

и посапывает носик

мама песенку поет баю-бай

сладко спи и подрастай

(рисуем в воздухе квадрат)

(показываем глазки и

(показываем ручки, ножки)

(имитация сна и руки вверх)

«Здоровый образ жизни. Одежда. Обувь.»

Как у нашей кошки на ногах сапожки.

Как у нашей свинки на ногах ботинки.

А у пса на лапках голубые тапки.

А козлёнок маленький обувает валенки.

А сыночек Вовка – новые кроссовки.

Вот так, вот так, новые кроссовки!

Загибают на обеих руках по одному пальчику, начиная с большого пальца.

«Шагают» по столу указательными и средними пальцами обеих кистей.

«Мой город. Моя страна.»

Небо синее в России, реки синие в России. Васильки и незабудки не растут нигде красивей. Есть и клены, и дубы,

А какие есть грибы!

А ещё пекут в печи

Вот такие калачи!

Загибают по одному пальчику на обеих руках;

руками изображают ветви деревьев;

двумя руками показывают «грибок»;

хлопают, то одна ладонь сверху, то другая;

показывают большой калач.

«Москва - столица России»

Город чудный, город древний Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы!

Сжимают и разжимают ладони ;

Широко разводят руками;

Загибать пальцы по одному.

«Транспорт. Правила поведения в транспорте.»

Дорожных правил очень много:

Раз - Внимание дорога!

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.

(«Шагают пальцами по поверхности стола)

(Загибают поочередно пальцы на обеих руках.)

Шуршат по дорогам

Спешат по дорогам

А в кузове важные

Цемент и железо,

Гладят по столу

Хлопают в ладоши

Берут в руки воображаемый руль, крутят его

Сжимают и разжимают пальцы

Загибают по одному пальцу

2 период обучения

Большаку – дрова рубить,

Указке – воду носить,

Середняку – печку топить,

Сироте – обед варить,

А мальчишке – песни петь

Песни петь да плясать

Своих братьев забавлять.

Пальцы сжаты в кулак. Разгибают по одному, начиная с большого.

Поочередное сжимание – разжимание пальцев правой, левой рук.

«Дом и его части.»

Живым существам очень трудно без дома!

Жилье нужно птицам, зверям, насекомым…

Для шустрых и быстрых лесных муравьев,

В большом муравейнике пища и кров.

Загибают первых три пальца.

И еще два пальца.

Падал снег на порог,

Кот слепил себе пирог.

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек.

Пирожки себе пеки

Не из снега – из муки!

Дети два раза медленно опускают руки на стол.

Прижимая ладонь к ладони, показывают, как лепят пирог.

«Бегут» двумя пальчиками по столу.

Показывают, как пекут пирог.

Мы на елке веселились,

И плясали, резвились

После добрый Дед Мороз

Нам подарки преподнес.

Дал большущие пакеты,

В них же- вкусные предметы.

Конфеты в бумажках синих,

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко, один

Ритмичные хлопки в ладоши.

Ритмичные удары кулачками.

«шагают» по столу средним и указательным пальцами обеих рук.

«рисуют» руками большой круг.

Загибают пальчики на руках начиная с больших .

«Зима. Зимние забавы»

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем – совсем несладкий!

Загибают пальчики на одной руке.

«Лепят» снежок, меняя положение ладоней.

Соединяют пальцы обеих рук, делая круг.

Грозят указательным пальчиком.

Сала дам синичке

Эти крошки голубям

Эти крошки воробьям

Галки да вороны

Режущие движения одной ладони

Пальцами крошат крошки

Показывают правую ладонь

Показывают левую ладонь

Скользящие движения ладонями.

«Дикие животные. Детеныши»

Мишка косолапый по лесу гулял,


Для своей берлоги место выбирал.
Под сосной высокой землю стал копать,
Выкопал берлогу и улегся спать.
Звездочки - снежинки падали с небес,
Снег покрыл дорожки, и дома, и лес.
И всю зиму ветер в том лесу шумел,

И всю зиму мишка под сосной храпел .

Сжать кулачок, «вынуть» большой палец и мизинец – это «мишка косолапый»
Ходим пальцами по полу, столу или коленям.
Левую руку ставим на локоть и растопыриваем пальцы – это сосна, «мишка» роет под сосной,
Накрываем «мишку» левой ладонью,

Руки медленно опускаем вниз, шевеля пальцами.

Руки поднимаем вверх, пальцы растопырены, качаем руками,
Складываем ладони, кладем из под щеку, глаза закрываем.

Кто на Севере живет?

Кто там ест и кто там пьет?

Звери необычные, к холоду привычные.
Вот песец из норки смотрит,

Белый мишка важно ходит,
Ну, а морж, как капитан,
Покоряет океан
Гордый северный олень
Грузы возит целый день .

(Хлопки в ладоши — удары кулачками попеременно)

(«Замок», меняя положение пальцев)
(Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем, образовывая «колечки»)
(Пальчики «шагают»)

(Ладони «лодочкой» двигаются вперед)

(Кисти рук скрещены, пальцы рук раздвинуты)
(Растирание ладоней движениями вверх, вниз)

Пальчики мы загибаем,

Стулья быстро мы считаем:

Один стул, два стула, три стула,

Четыре стула, пять стульев,

Шесть стульев, семь стульев,

Восемь стульев, девять стульев, десять!

Ритмично сжимать – разжимать пальчики на обеих руках одновременно.

Загибать по одному пальчику, начиная с большого пальца на левой руке и заканчивая мизинцем на правой руке .

Пальчиковая гимнастика для детей дошкольного возраста

Пальчиковая гимнастика - один из самых полезных типов игр для детей дошкольного возраста. А чтобы она ему не наскучила, почаще разучивайте с ребенком новые стихи и новые сюжеты игровой пальчиковой гимнастики!

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – "бутончик тюльпана")

Палец толстый и большой

В сад за сливами пошёл.

(Ладошка собрана в "кулачок". Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз)

Указательный с порога

Указал ему дорогу.

(Отгибаем указательный пальчик, далее "сгибаем-разгибаем")

Средний палец самый меткий,

Он сбивает сливы с ветки.

(Отгибаем средний пальчик, "сгибаем-разгибаем" его. При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы)

(Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками)

В землю косточки бросает!

(Отгибаем мизинчик)

По реке плывёт кораблик,

(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты – показываем "кораблик")

Он плывёт издалека,

(Приставляем горизонтально левую руку к глазам – "смотрим вдаль")

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

(Показать 4 пальца)

У них ушки на макушке,

(Приставляем обе ладошки к своим ушам)

У них длинные хвосты,

(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)

И страшны им только кошки, только кошки да коты!

(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем – получаются "коготки")

В конце этой игры можно спросить у ребё нка:

-Что за моряки были на кораблике?

Две ладошки прижму,

И по морю поплыву.

(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

(Делать волнообразные движения руками – "лодочка плывёт")

(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)

Синим морем поплыву.

(Продолжить волнообразные движения руками – "лодочкой")

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения – "рыбки плывут")

Мышка в норку пробралась,

(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)

На замочек заперлась.

(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)

В дырочку она глядит,

(Делаем пальчиками колечко)

На заборе кот сидит!

(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

(Рука сжата в кулачок)

Мы делили апельсин.

(Крутим кулачком вправо-влево)

Много нас, а он один!

(Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)

Эта долька для ежа,

(Разгибаем указательный пальчик)

Эта долька для чижа,

(Разгибаем средний пальчик)

Эта долька для утят,

(Разгибаем безымянный пальчик)

Эта долька для котят,

(Разгибаем мизинчик)

Эта долька для бобра,

(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)

Ну, а волку – кожура.

(Двумя руками показываем волчью пасть)

Он сердит на нас – беда!

(Складываем руки домиком)

В домик прячемся – сюда!

(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить)

Надуваем быстро шарик.

(Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом – шарик надут)

Он становится большой.

(Соприкасаем ладошки друг с другом полностью)

Вдруг шар лопнул,

(Смыкаем вместе пальчики)

Стал он тонкий и худой!

(Машем руками)

(Кладём руки на голову)

На головку села.

(Снова машем руками)

И опять полетела.

(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны вправо)

Отлежал себе бочок!

(Встаём, выпрямляемся, поднимаем руки вверх – потягиваемся)

(Приседаем на корточки и делаем наклон вперёд, руки держим прямо перед собой)

(Встаём, делаем прыжки на месте. Руки на поясе, делаем ходьбу на месте)

И немножко поскакал,

И на месте пошагал.

(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны влево)

А потом опять прилёг, -

Но уже на левый бок!

(В самом начале кулачек сжат)

Сидит белка на тележке,

Продаё т она орешки:

(Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)

(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)

Этот пальчик большой -

Это папа дорогой.

Рядом с папой – наша мама.

Рядом с мамой – брат старшой.

Вслед за ним сестренка -

И самый маленький крепыш -

Это славный наш малыш.

(Загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять

("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)

Мы во двор пришли гулять.

("Лепим" комочек двумя ладонями)

Бабу снежную лепили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

Птичек крошками кормили,

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

А ещё в снегу валялись.

(Отряхиваем ладошки)

Все в снегу домой пришли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Съели суп и спать легли.

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение – дождик.)

Дождик с неба вдруг полил,

(Хлопок ладонями по столу/коленям.)

Паучков на землю смыл.

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками – солнышко светит.)

Солнце стало пригревать,

(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)

Паучок ползёт опять,

("Паучки" ползают по голове.)

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

(Плавное движение правой рукой в сторону-вверх)

Берёза моя, берёзонька.

(То же, но левой рукой)

Берёза моя кудрявая.

(подъём рук вверх, вдох)

Стоишь ты, берёзонька,

(Опустить руки, выдох)

(подъём рук, вдох)

На тебе, берёзонька,

Под тобой, берёзонька,

Вокруг тебя, берёзонька,

(Опустить руки, длительный выдох)

Венки вьют, плетут…

(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)

Пять маленьких рыбок играли в реке,

(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)

Лежало большое бревно на песке,

(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)

И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!"

(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).)

Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко. "

(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)

А третья сказала: "Мне хочется спать!"

(Быстро качаем ладонями – дрожь.)

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.

(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)

А пятая крикнула: "Здесь крокодил!

(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)

Плывите отсюда, чтоб не проглотил!"

(Идём по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.)

Шла кукушка мимо рынка,

(Ладони соединяются "ковшом" – корзинка.)

У неё была корзинка,

(Ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки.)

А корзинка на пол – бух!

(Разводим руки в стороны, шевеля пальцами – летящие мухи. Количество разогнутых пальцев соответствует тексту.)

Полетело десять (девять, восемь) мух!

(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке".)

Домик маленький на ёлке,

Дом для пчёл, а где же пчёлки?

(Заглядываем в "улей".)

Надо в дом постучать,

(Сжимаем кулачки, стучим ими друг о друга.)

Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по ёлке,

Где же, Где же эти пчёлки?

(Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.)

Стали вдруг вылетать:

(Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими, пчёлки летают.)

Раз два, три, четыре, пять!

Русская игра. Руки перед грудью, ладони сомкнуты. Мизинцы – дети, говорят тоненьким голосом. Безымянные пальцы – мама, говорит обычным голосом. Средние пальцы – папа, говорит низким голосом. Указательные пальцы – солдаты, говорят басом. Скрещенные большие пальцы – порог избы.

(Ночь, в избе все спят. Раздается стук.)

Солдаты: Тук-тук! (Указательные пальцы постукивают друг о друга.)

Дети: Кто там? (Постукивают друг о друга мизинцы.)

Солдаты: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают указательные пальцы.)

Дети: Спросим у мамы. Мама! (Постукивают мизинцы.)

Мама: Что дети? (Постукивают безымянные.)

Дети: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают мизинцы.)

Мама: Спросите у папы. (Постукивают безымянные.)

Дети: Папа! (Постукивают мизинцы.)

Папа: Что, дети? (Постукивают средние пальцы.)

Папа: Впустите! (Постукивают средние пальцы.)

Солдаты: Ах, какая благодать, что пустили переночевать! (Указательные пальцы "пляшут" совершая перекрестные движения.)

Солдаты: Войдем! (Сомкнутые ладони поворачиваются пальцами к груди. Затем следует быстрый полуоборот рук так, чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней.)

(Руки вытягиваются вперед.)

(Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы.)

Две огромные медузы

Прилепились пузом к пузу.

(После чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой.)

Выгнем щупальца сильнее-

Вот как гнуться мы умеем!

Инновационные технологии «Пальчиковая гимнастика для детей дошкольного возраста» МКДОУ Ключинский детский сад «Звездочка» ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Воспитатель:Серганова. Ю. С.

Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика и ее роль в развитии речи детей дошкольного возраста» Жизнь ребенка - это игра, в которой он познает мир, учится, развивается, растет. Пальчиковая гимнастика — это игры с пальчиками. Она важна.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Пальчиковая гимнастика для детей дошкольного возраста» «Игрушки». На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулаками. Два медведя, Буратино, И веселый.

Пальчиковая гимнастика для детей 4–5 лет Пальчиковая гимнастика для детей 4-5 лет Овечка Вот кудрявая овечка играть растопыренными пальцами Шёрстка белая в колечках поочередно соединять.

Пальчиковая гимнастика для детей 5–7 лет Пальчиковая гимнастика для детей 5-7 лет «Замок» На двери висит замок — Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.) Потянули….

Пальчиковая гимнастика для детей второй группы раннего возраста Сентябрь1. «В детский сад идти пора…» Этот пальчик хочет спать, (поочерёдно загибаем пальчики) Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик.

Пальчиковая гимнастика для детей 3–4 лет Пальчиковая гимнастика для детей 3-4 лет. Пальчиковая гимнастика для детей дошкольного возраста играет огромную роль. Положительные моменты.

Пальчиковая гимнастика для детей дошкольного возраста Пальчиковая гимнастика «Игрушки» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Я с игрушками играю: (Руки перед собой,.

Пальчиковая гимнастика для детей младшего возраста Виды детской деятельности, которые можно использовать для развития мелкой моторики пальцев рук • Развитие ручной умелости (рисование карандашом,.

Пальчиковая гимнастика с элементами других технологий в работе с детьми с ОВЗ дошкольного возраста (с нарушением интеллекта) Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать те современные педагогические технологии, которые формируют базовые способности,.

Пальчиковая гимнастика для средней группы

- Мы капусту рубим, рубим, «Рубим капусту» на поверхности воображаемого стола ребрами ладоней. Детям достаточно рубить на одном месте.

- Мы капусту солим, солим, Обе руки сложены щепотью и «солят».

- Мы капусту мнем, мнем, Сжимаем и разжимаем кулаки

- А морковку трем, трем, Трем ладони друг об друга

- Все перемешаем! Перемешиваем – в горизонтальной

- В бочки набиваем Ладонь на ладони, «уминаем» капусту,

- В погреб опускаем. В таком же положении глубоко наклоняемся

и кладем на пол сложенные ладони.

- Эх, вкусная капуста! Выпрямляемся и гладим себя по животу.

Я И МОЕ ТЕЛО

С добрым утром

С добрым утром, глазки. Вы проснулись?

С добрым утром, ушки. Вы проснулись?

С добрым утром, ручки. Вы проснулись?

С добрым утром, ножки. Вы проснулись?

С добрым утром, солнце. Я проснулся?

Мет. указ. Поглаживание частей тела, о чем говорится. Глазки смотрят в бинокль, ушки слушают, ручки хлопают, ножки притопывают, руки к солнышку, голова вверх, улыбнуться.

Наша Маша варила кашу,

Кашу сварила малышей кормила:

А этому не дала.

Свою тарелку разбил.

На первые две строчки чертить

круги на ладони. На следующие

четыре – загибать пальцы с

На седьмую строку – пальцами

другой руки брать мизинчик и

«Грибы»

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел.

Оттого и потолстел.( Загибание пальцев, начиная с мизинца.)

Ты куда суёшь свой нос?

Я жужжу, я жужжу,

Я порядок навожу.

Ритмичное сгибание пальцев обеих рук (ладони смотрят вперёд)

то же, но ладони обращены друг к другу.

Соприкосновение кончиков пальцев.

ПОСУДА

Помощники

1,2,3,4. Мы посуду перемыли

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили.

Ковшик тоже развалился.

Нос у чайника отбился

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.

Мет. указ. Сжимать и разжимать кулачки, трут одной ладошкой о другую, загибают пальчики по одному, трут ладонями, сжимают и разжимают кулачки.

Тема: «Игрушки»

На большом диване в ряд Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулаками.

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино, Загибают поочередно все пальцы.

И веселый Чиполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять. Разгибают поочередно все пальцы.

Помогаем нашей Тане Попеременно хлопают в ладоши и

Мы игрушки сосчитать. стучат кулаками.

Тема: ЗИМА

Круглый крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Загибают пальчики, начиная с

«Лепят» меня положение

Показывают круг, сжимают

Смотрят вверх, подбрасывая

Роняют воображаемый снежок.

Комнатные растения

Цветы

Наши алые цветки распускают лепестки. Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. Наши алые цветки закрывают лепестки,

Мет. указ. Медленно разгибать пальцы из кулаков, покачи­вать кистями рук вправо-влево, медлен­но сжимать пальцы в кулаки, покачи­вать кулаки вперед-назад.

Тема: «Мебель»

Раз, два, три, четыре, Ритмично сжимают и разжимают

Много мебели в квартире. кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку, Загибают пальчики, начиная с

А в буфет поставим чашку. больших, на каждое название мебели.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть – чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили. Попеременно хлопают в ладоши и

Много мебели в квартире. стучат кулачками.

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ

«Мы во двор пошли гулять»

Мы во двор пришли

С горки мы потом

Съели суп, и спать легли.

«Идут» по столу указательным и

«Лепят» комочек двумя

Ведут указательным пальцем

правой руки по ладони левой.

Кладут ладошки на стол то

одной, то другой стороной.

Движения воображаемой ложкой.

Мы построили скворечню
Для весёлого скворца.

(попеременно постукиваем кулачками друг

о друга и по столу)

ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ

Утка плещется в пруду (машем кистями от себя, пальцы выпрямлены)

У хозяйки на виду. (приставить руку «козырьком» ко лбу)

Быстро к берегу плывет (машем кистями, пальцы согнуты)

И с воды идет на взлет.(машем руками – «крыльями»)

Во дворе – ее соседка –(руки полукругом перед собой)

Под крылом ее цыплята, (пальцы собраны в щепоть, поочередно

Очень дружные ребята. «клюют корм»)

«Транспорт»

Есть игрушки у меня:

Паровоз и два коня,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран –

Сколько вместе, как узнать?

(Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками, Загибают пальчики обеих рук).

НОВЫЙ ГОД
Ёлочка

Перед нами ёлочка,

Зайчики и свечки,

Мет. указ. Пальцами показывать шарики, фонарики, зайчиков, свечки, в конце поднять и растопырить пальцы.

НАСЕКОМЫЕ

Я веселый майский жук.

Знаю все сады вокруг.

Над лужайками кружу.

А зовут меня: Жу-Жу…

Мет. указ. Пальцы в кулаке указ и мизинец развести в стороны, шевелит усами.

МОЯ СЕМЬЯ

Знаю я, что у меня(поднимают руку ладонью к себе)

Дома дружная семья: (и в соответствии с текстом

Это – мама,в определенной последовательности загибают

Это – бабушка моя,

И у нас разлада нет.

ПРОФЕССИИ

Что принёс нам почтальон?(сжимают и разжимают кулачки)

С толстой сумкой ходит он.(«шагают» пальчиками по столу)

Перевод, журнал, газету,

В бандероли – две кассеты

И письмо от тёти Вали,

Чтоб её приезда ждали.(на каждое наименование загибают по

одному пальчику, начиная с большого)

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Сколько птиц в кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей

Шесть щеглов и голубей.

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

Мет. указ. Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На название птиц загибать пальчики, на последнее предложение разжимание и сжимание кулачков.

ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ

Медведь в берлоге крепко спит,

Всю зиму до весны сопит.

Спят зимою бурундук,

Колючий ёжик и барсук.

Только заиньке не спится –

Убегает от лисицы.

Мелькает он среди кустов,

Напетлял — и был таков!

Сжимают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.

Показывают большой палец,

Соединяют большой палец правой руки с указательным пальцем левой руки и наоборот.

«Помощник»

Посуду моет наш Антошка.

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан,

И закрыл покрепче кран.

Потирают ладошки друг о

друга – «моют посуду».

Разгибают пальцы из кулачка,

начиная с мизинца.

Выполняют имитирующее движение.

ВЕСНА,ПРИЗНАКИ.

К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед

В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу

И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз

Маленький подснежник Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)

ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА

Пальцы эти – все бойцы.

Два больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых.

Два гвардейца – храбреца!

Два сметливых молодца!

Два героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

Два мизинца – коротышки –

Очень славные мальчишки!

(Растопырить пальцы на обеих руках, потом сжать их в кулак.

Приподнять два больших пальца, другие крепко прижать к столу.

Приподнять указательные пальцы, другие крепко прижать к столу.

Приподнять средние пальцы, другие крепко прижать к столу.

Приподнять безымянные пальцы, другие крепко прижать к столу. Приподнять мизинцы. Хлопнуть ладонями по столу.)

Дружные ребята

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики (пальцы ритмично сжимаются в «замок» и

разъединяются)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики. (подушечки всех пальцев одной руки одновременно

дотрагиваются до пальцев другой)
Раз, два, три, четыре, пять… (поочередно соединяем одноименные пальцы:

большой с большим, указательный с

указательным и т.д.)
Начинай считать опять. (одновременно касаемся подушечками пальцев 2 рук)
Раз, два, три, четыре, пять… (поочередное касание)
Мы закончили считать. (встряхиваем опущенные вниз кисти рук)

На большом диване в ряд куклы

ЛЮБИМЫЙ МАЛЫШ ВКОНТАКТЕ

ЛЮБИМЫЙ МАЛЫШ ВКОНТАКТЕ запись закреплена

СОСТАВ ЧИСЛА 3

На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)
(1+2=3)

В класс вошла Маринка,
А за ней Аринка,
А потом Игнат.
Сколько стало ребят? (3)
(1+1+1=3)

Три яблока из сада
Ежик притащил.
Самое румяное
Белке подарил.
С радостью подарок
Получила Белка.
Сосчитайте яблоки
У ежа в тарелке!(2)
(3-1=2)

Испугались медвежонка
Еж с ежихой и ежонком.
Сколько было всех ежей?
Посчитай-ка поскорей! (3)
(1+1+1=3)

На полянке у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибков?(3)
(2+1=3)

Ежик осенью по лесу шел,
На обед он грибочков нашел:
Два – под березой,
Один – у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)
(2+1=3)

У меня есть братик Миша
И сестреночка Ириша.
Сосчитайте поскорей,
Сколько же в семье детей?
(1+1+1=3)

У кошки – три котенка.
Они мяучат звонко.
В лукошко мы глядим –
Куда пропал один?
Вдруг видим из-под лавки
Его выносит кошка.
Он первый встал на лапки
И вылез из лукошка.
Сосчитайте, сколько котят
В корзине у кошки сидят?(2)
(3-1=2)

Три яблока.
Одно сорвать рученка так и тянется,
Но прежде надо посчитать,
А сколько же останется? (2)
(3-1=2)

Гусятница гнала на рынок гусей,
Старушка какая-то встретилась ей:
— Глаза ослабели, ну просто беда
— Гусей сосчитать не могу никогда.
Двоих за собою передний ведет,
Последний двоих подгоняет вперед,
Один в середине компании всей.
А ну, сосчитай, сколько было гусей?
(3)

На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов?

(2+1=3)
Два петуха на жердь взлетели,
Ударив крыльями, запели:
Кукареку, кукареку!
Потом еще один взлетел
И тоже радостно запел:
Кукареку, кукареку!
Теперь, дружочек мой, давай-ка,
Всех петухов пересчитай-ка! (е)
(2+1=3)

Принесла слону обезьяна
Два банана.
Вот обрадовала подарком
Великана.
Был один банан у него,
Посмотрите.
Теперь сколько стало всего,
Подскажите!
(2+1=3)

Сколько раз твердили кошке:
Некрасиво есть без ложки.
Только я вбегаю в дом,
Лижет кашу языком.
С поросенком еще хуже:
Он опять купался в луже.
И козленок непослушный:
Съел четыре грязных груши.
(Сколько было непослушных?)
(1+1+1=3)

В класс вошла Маринка,
А за ней — Аринка,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят?
(1+1+1=3)

На качели, на качели
В зоопарке звери сели.
Два пятнистых леопарда
Солнцу улыбаются
И со старым добрым львом
Весело катаются.
(Сколько всего зверей?)
(2+1=3)

СОСТАВ ЧИСЛА 4

День рожденья у меня,
Подарили мне коня,
Два мяча, одну вертушку.
Сколько у меня игрушек? (4)
(1+2+1=4)

Известно, что кошки
Не носят сапожки,
Но мама купила
Сапожке кошки.
Сколько сапожек мама купила,
Что б кошка лапок не замочила?
(4 шт. или 2 пары)

Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет. (4)
(5-1=4)

На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
2 матрешки, Буратино
И веселый Чипполино.
Помогите Танюшке
Сосчитать игрушки.
(2+1+1=4)

Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
(2+2=4)

Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
(1+1+1+1=4)

Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается.
(3+1=4)
Сколько рогов у двух коров? (4)

СОСТАВ ЧИСЛА 5

Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
(3+2=5)

Пять ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их в футбол играет? (4)

К богатой кошке гость пришел –
Известный в городе козел
С женой седой и строгой
Козою длиннорогой.
Петух явился боевой.
За петухом – наседка,
И в мягкой шапке пуховой
Пришла свинья – соседка.
Пересчитай скорей
Всех кошкиных гостей! (5)
(1+1+1+1+1=5)

СОСТАВ ЧИСЛА 6

Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню земляникою,
Таню костяникою,
Машеньку орешками,
Петю сыроежками,
Катеньку малиною,
Васю хворостиною.
О каком богатыре идет речь в этой загадке? Перечислите, чем может угостить лес?; Сколько детей он угостил – кого чем? (6)
(1+1+1+1+1+1=6)

Хозяйка однажды с базара пришла.
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту,
Морковку, горох,
Петрушку и свеклу… ОХ!

Как можно назвать одним словом все то, что принесла хозяйка с базара? (овощи). Сколько всего овощей принесла хозяйка? (6)
(1+1+1+1+1+1=6)

Сколько знаю я дождей –
Посчитайте поскорей:
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой – дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом. (6)
(1+1+1+1+1+1=6)

Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки:
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка,
Вместе с лисой – зайка косой,
Следом за ним – еж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка? (6)
(1+1+1+1+1+1=6)

На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино,
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок.
Помогите вы Танюшке
Сосчитать свои игрушки! (2+1+1+1+1=6)

Забежал щенок в курятник,
Разогнал всех петухов.
Три взлетели на насест,
А один в кадушку влез.
Два в раскрытое окно,
Сколько было их всего? (6)
(3+1+2=6)

Тра-та-та, Тра-та-та!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая,
Вот, компания какая!
Сосчитай всю веселую компанию! (6)
(1+1+1+1+1+1=6)

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)

Три больших,
Три маленьких.
Маленьких - удаленьких,
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят? (6)
(3+3=6)

Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто за печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо совсем позабыла.
Две штучки - для внучки,
Две штучки для деда,
Две штучки для Тани,
Дочурки соседа…
Считала, считала да сбилась.
А печь-то совсем протопилась.
Помогите старушке –
Сосчитайте ватрушки! (6)
(2+2+2=6)

Привела гусыня - мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята как клубочки.
Три сынка,
а сколько дочек? ( 3)
(6= 3+Х; Х=3)

У Наташи – кукла Маша,
Мишка плюшевый – у Паши,
У Танюши - кошка.
У Женечки – матрешка
Лошадка у Павлуши.
Машинка у Ильюши
Сколько всего игрушек? (6)
(1+1+1+1+1+1=6)

Потеряла крольчиха крольчат,
А крольчата лежат и молчат.
Один – за ветлой,
Двое – за метлой,
Один – под листом,
Двое под кустом.
Притаились они и молчат.
Сколько вы насчитали крольчат?(6)
(1+2+1+2=6)

Дарит бабушка - лисица
Трем внучата рукавицы.
- Это вам на зиму, внучки.
Рукавичек по две штучки.
Берите, не теряйте,
Сколько всех пересчитайте! (6)
(2*3=6)

Я, Сережа, Коля, Ванда –
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока —
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько нас получится?
(1+1+1+1+1+1=6)

У куклы пять нарядных платьев.
Какое нынче надевать ей?
Есть у меня для платья шерсть,
Свяжу и платьев будет.
(6)
(5+1=6)

Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой —
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой —
Зайка косой.
Следом за ними —
Еж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?
(1+1+1+1+1+1=6)

Рада Аленка —
Нашла два масленка!
Да четыре в корзинке!
Сколько грибов на картинке!
(2+4=6)

Мама вышила ковер.
Посмотри, какой узор.
Две большие клеточки,
В каждой по три веточки,
Села Маша на кровать,
Хочет ветки сосчитать.
Да никак не может.
Кто же ей поможет?
(2*3=6)

Дарит бабушка-лисица
Трем внучатам рукавицы: —
Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте. —
Сколько всех, пересчитайте!
(2*3=6)

СОСТАВ ЧИСЛА 7

Наша Маша рано встала-
Кукол всех пересчитала:
Две Матрешки на окошке,
Две Аринки на перинке,
Две Танюшки на подушке,
А Петрушка в колпачке
На дубовом сундучке
Сколько всех? (7)
(2+2+2+1=7)

У Аленки в гостях
Два цыпленка в лаптях,
Петушок в сапожках,
Курочка в сережках,
Селезень в кафтане,
Утка в сарафане,
А корова в юбке,
Теплом полушубка.
Сколько всего гостей?
Посчитай скорей! (7)
(2+1+1+1+1+1=7)

Ветер дунул – лист сорвал.
И еще один упал.
А потом их стало пять.
Кто их может сосчитать? (7)

Сидят рыбаки –
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трех окуней.
Рыбак Евсей -
Четырех карасей.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки? (7)
(3+4=7)

К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?
(7 – 3=4)

Семь гусей пустились в путь,
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. (5)

Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело?
(5+2=7)

СОСТАВ ЧИСЛА 8

Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят
Сколько было всех утят? (4)
(8:2=4)

Цапля по воде шагала-
Лягушат себе искала.
Двое спрятались в траве,
Шесть под кочкой.
Сколько лягушат спаслось,
Отвечайте точно! (8)
(2+6=8)

Мы — большущая семья,
Самый младший — это я.
Сразу нас не перечесть:
Маня есть и Ваня есть,
Юра, Шура, Клаша, Саша
И Наташа тоже наша.
Подсчитайте поскорей,
Сколько нас в семье детей? (8)
(1+1+1+1+1+1+1+1=8)

Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их?
(5+3=8)

СОСТАВ ЧИСЛА 9

Подогрела чайка чайник,
Пригласила восемь чаек.
«Приходите все на чай!»
Сколько чаек, отвечай!
(8+1=9)

Все ли здесь цыплята, дети,
Надо сосчитать наседке.
Шесть на грядке, три во ржи.
Сколько их всего, скажи?
(6+3=9)

Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы
Пироги уже готовы,
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Да еще из печки пять
Маме нужно вынимать.
Если можешь, помоги —
Сосчитай-ка пироги! (9)
(3+1+5=9)

СОСТАВ ЧИСЛА 10

Ежик по грибы пошел-
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзину,
Остальные же на спину.
Сколько рыжиков возьмешь
На своих иголках, еж?(2)
(10-8=2)

Дядя Ежик в сад зашел,
Десять спелых груш нашел.
Три из них он дал ежатам, Остальные же — зайчатам.
Сколько груш получили зайчата?
(10- 3=7)

Вышла курочка гулять.
Забрала своих цыплят.
7 бежали впереди,
3 остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Сосчитайте-ка, ребята,
Сколько было всех цыплят? (10)
(7+3=10)

Пять мышат в траве шуршат,
Три забрались под ушат.
Два мышонка спят под елкой.
Сосчитать мышей недолго?
(5+3+2=10)

НОЛЬ

Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря.
Два карасика в ведерке
И четыре пескаря.
о смотрите — у ведерка
Появился хитрый кот.
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет?
(Нисколько)

Барсучиха-бабушка
Испекла оладушков.
Угостила двух внучат —
Двух драчливых барсучат.
А внучата не наелись,
С ревом блюдцами стучат.
Ну-ка, сколько барсучат
Ждут добавки и молчат?
(Молча никто не ждет, с ревом ждут двое)

По дороге два мальчика шли
И по два рубля нашли.
За ними еще четыре идут.
Сколько они найдут?
(Нисколько)

Читайте также: