My time at portia кресло из крепкого дерева

Обновлено: 19.05.2024

My Time At Portia — это RPG-симулятор фермерской жизни, который вышел в раннем доступе на этой неделе, так что последние два дня я занимался тем, что собирал урожай, крафтил, строил, выращивал, исследовал и приключался. И, что самое важное, учился. Время от времени игра в Portia превращается в гринд, но это красочный и загягивающий мир, в котором приятно проводить время.

Ниже я привожу несколько советов, которые позволят вам легче ориентироваться в игре первые несколько часов и быстрее раскочегарить мастерскую. Всё это вещи, которые я сам хотел бы знать перед тем, как начать играть.

Следите за часами

В Портии часики всегда тикают, и тикают очень быстро. Во многих песочницах с крафтом мы привыкли ночи напролёт стучать по каменным стенам или рубить огромные стволы, сколько бы времени это ни занимало.

В Портии всё не так: как только стукнет 3 часа ночи, вы буквально свалитесь от усталости, где бы вы ни находились и что бы ни делали. Это не всегда создаёт проблемы — вы просыпаетесь в своём доме полностью отдохнувшим, так что иногда это даже удобно — но если у вас в разгаре какая-то работа, вот так внезапно впадать в кому несколько раздражает. Если вы планируете прогуляться в отдалённую область или у вас определённые планы на день, имейте в виду, что когда сутки заканчиваются, они заканчиваются несмотря ни на что. Если вы нацелились на крупное предприятие, начинайте пораньше.

Пораньше, но не слишком рано. Если вы выскочите из постели и тут же понесётесь в город по магазинам, то обнаружите, что все они закрыты. Магазины открываются в 8, так что дайте их владельцам время встать с кровати и приступить к работе, иначе вам останется только переминаться с ноги на ногу под дверью.

Добыча полезных ископаемых стоит денег, планируйте свои траты

Добыча полезных ископаемых стоит денег, планируйте свои траты

Добыча ископаемых — занятие, которое не только нравится мне в Портии меньше всего, но ещё вдобавок и стоит денег. Использование рудника начального уровня обойдётся вам в 80 золота за одно посещение (валюта в игре называется gols вместо gold, выглядит как опечатка, поэтому я просто остановлюсь на слове “золото”), а так как в игре огромное количество предметов требуют для крафта меди и олова, вам придётся проводить кучу времени в унылой мрачной шахте, долбя киркой в пол.

На ранних стадиях игры золото будет не самой доступной вещью, так что лучше экономьте деньги на покупку апгрейдов или, ну, да, визиты в шахту. Что означает, что каждый из этих визитов должен быть максимально плодотворным. Когда вы обнаружите, что вам недостаёт всего-то нескольких единиц меди или ещё чего-нибудь, возникнет искушение быстренько прошвырнуться в шахту, но если часто это делать, это может вас разорить. Так что если собираетесь в шахту, лучше проведите там целый день и накопайте столько, сколько можете. Расчистите место в инвентаре и приготовьтесь потратить день на добычу артефактов и ресурсов.

Читайте почту, даже если не хотите

Читайте почту, даже если не хотите

Например, я как-то озадачился вопросом, что это за маленькая иконка в виде подарка мигает на экране. Выяснилось, что в Портии случился праздник, когда над ней летают дирижабли и сбрасывают вниз свёртки.

Я был бы об этом в курсе, проверь я почту, но я не проверил, поэтому опоздал на фестиваль и мне пришлось бегать как ужаленному в попытках ухватить немногие оставшие подарки раньше остальных, в результате я чувствовал себя жалким жадным идиотом, каковым я, по правде говоря, и являюсь.

Работы в мастерской моментально становятся сложными

Работы в мастерской моментально становятся сложными

Чтобы зарекомендовать себя как строитель, сперва я должен был сделать топор из камня и дерева. Затем скрафтить кирку. Третьим заданием было собрать многосекционный мост из медных труб и твёрдых пород дерева, что потребовало несколько новых верстаков и ресурсов (включая новый топор, способный рубить именно деревья твёрдых пород). Моё текущее задание — построить целую чёртову машину. Так что будьте готовы к некоторому скачку сложности от создания деревянного топора до масштабных конструкторских работ.

К счастью, есть масса более мелких вещей, которыми можно заняться, пока вы ждёте несколько дней, чтобы добытая вами медь переплавится в бруски, которые вы потом сможете превратить в трубы. Если вы взялись за задачу, кажущуюся слишком сложной, вам вовсе не обязательно тут же упираться в неё насмерть. Можно поискать другие заказы поменьше и справляться с ними между делом, иногда это может быть что-нибудь совсем простое, вроде починки чьего-нибудь забора или изготовление удочки.

Инвентарь увеличивается за деньги

Инвентарь увеличивается за деньги

Так как в инвентаре у вас всего 16 ячеек, плюс ещё 8 на панели быстрого доступа, очевидно, что карманы забиваются довольно быстро. Я решил, что потом найдется способ разлочить все заблокированные слоты, к примеру, с помощью рюкзака, или же они откроются по мере прокачки, но всё оказалось гораздо проще. Нажмите на заблокированный ряд, и у вас появится опция заплатить золотом за дополнительные ячейки. Я даже не думал, что всё настолько просто, пока не сделал.

Выносливость — странная штука

Выносливость — странная штука

Я бегал на полной скорости, прыгал через заборы и собирал ягоды и ветки, пока не заметил, что внезапно больше не могу собирать ягоды и ветки. А всё потому, что у меня закончилась выносливость, что, как ни странно, не означает, что ты больше не можешь бегать на полной скорости или прыгать через заборы.

Считайте выносливость чем-то вроде особых очков действия, поскольку вы можете бегать как гиперактивный подросток, каковым, по сути, и являетесь, но при этом так утомлены, что не способы что-нибудь подобрать, заехать ногой по дереву или ударить мечом. Когда выносливость на нуле, вы не можете даже рыбачить. Есть что-то удручающее в ситуации, когда ты слишком утомлён, чтобы поднять предмет, лежащий прямо перед тобой, особенно если этот объект — яблоко, которое дало бы тебе несколько пунктов выносливости.

Если просто стоять, выносливость не восстановится (хотя восстановится спринт). Добиться этого можно съев определённую еду, так что не забывайте всегда таскать что-нибудь в карманах на этот случай. Впрочем, чтобы полностью заполнить шкалу выносливости, лучше всего поспать.

Некоторые бои можно выиграть просто убежав

Некоторые бои можно выиграть просто убежав

В какой-то момент, чтобы получить доступ к определённой шахте, вам придётся победить одного из других персонажей в поединке. Поначалу мне не очень-то везло в спаррингах — в бою с газетным репортёром я нанёс ей ударов, наверное, 100, просто для того, чтобы в конце боя она вырубила меня парой джебов. Поэтому мне не очень хотелось в следующий раз собирать зубы по полянке.

Когда в следующий раз пришло время посостязаться за доступ к шахте, я около минуты просто убегал от противника. Делал большие круги, как последней трус. И это сработало! В обычном поединке это считалось бы ничьей, но здесь это стало эффективной тактикой выживания. Иногда не обязательно рукоприкладствовать, чтобы добиться желаемого.

7 вещей, которые я хотел бы знать перед тем, как начать играть в My Time At Portia

My Time at Sandrock: Превью

Pathea Games никогда не скрывала, что при создании My Time at Portia вдохновлялась японской серией Harvest Moon. Добавив в симулятор жизни элементы RPG, разработчики сделали игру, которая сочетает строительство, садоводство, археологические раскопки, забеги по «данжам» и медитативный гринд, присущий соседкам по жанру. Игроки отмечали хороший визуальный стиль, интересных персонажей и атмосферу красочного постапокалипсиса.

Неудивительно, что вскоре в раннем доступе появилось ожидаемое многими продолжение. My Time at Portia 2 определённо понравится тем игрокам, которые были в восторге от первой части, и… Почему я до сих пор не упомянула настоящее название игры? Всё потому, что My Time at Sandrock как две капли воды похожа на свою предшественницу стилистически, механически и сюжетно.

Давайте поищем различия. Первое бросается в глаза — другой город в названии и, как следствие, иные декорации. На сей раз нам предстоит побывать в суровой пустыне, где люди привыкли выживать без привычных удобств, а само существование постоянно омрачается: вода в дефиците, вырубка деревьев под запретом, постоянные песчаные бури и засушливый климат выдерживают только самые стойкие растения.

Это влечёт за собой несколько новых механик, но мир продолжает работать по лекалам предыдущей части. Новый герой тоже строитель, который прибывает в провинциальный городок и быстро становится его частью: выполняет заказы, строит вагонетки и раскапывает руины старого мира. Ввязывается в разборки с бандитами, роботами и коварными человекоподобными животными. В общем, делает всё то же самое, что и его коллега из Портии.

Суровый городок для суровых людей

В отличие от мастера из Портии, главный герой My Time at Sandrock — личность социально ответственная, поэтому навещает город не для того, чтобы стандартно что-то унаследовать. Каждый житель Альянса Свободных Городов знает, что жизнь в Сэндроке больше похожа на выживание, поэтому новый строитель приезжает поработать на благо общества и помочь местным с системами самообеспечения.

События второй игры серии My Time разворачиваются в соседнем от Портии поселении, бóльшую часть территории которого занимает пустыня Юфала. Если вы уже играли в первую часть или читали обзор, то знаете, что здешний мир до сих пор переживает последствия техногенной катастрофы, произошедшей более 300 лет назад.

Согласно истории мира, современные города находятся на месте падших цивилизаций. Зубья высоток до сих пор торчат из земли, напоминая об Эпохе Разложения — времени, когда технологии людей были на пике своего развития. Тогда человечество свободно летало в космос и создавало различных роботов, которые теперь обитают в этих самых руинах.

Согласно истории мира, современные города находятся на месте падших цивилизаций. Зубья высоток до сих пор торчат из земли, напоминая об Эпохе Разложения — времени, когда технологии людей были на пике своего развития. Тогда человечество свободно летало в космос и создавало различных роботов, которые теперь обитают в этих самых руинах.

Во время мировой войны люди задействовали оружие массового поражения, что повлекло за собой День Бедствия, а массовые разрушения привели к смерти большей части населения. Города были стёрты с лица земли или погребены глубоко под ней. После ужасных пожаров небо затянуло чёрными тучами, солнце исчезло вовсе, и наступила Эпоха Тьмы, длившаяся много лет. Немногие из тех, кто выжил, пытались восстановить прежний мир, но годы в бункерах, в одиночестве и голоде служили отличным напоминанием об ошибках предков.

На фоне этого сформировалась новая религия — Церковь Света, которая осуждала любое оружие из старого мира. У неё появилось множество последователей, ведь никто не хотел повторения ядерной войны. Церковь верила, что однажды придёт человек, способный уничтожить тьму, — ответом на их мольбы стал герой по имени Пич, построивший машину и разогнавший вечные облака. Благодарные люди по сей день почитают Пича, возводят памятники и празднуют День яркого солнца.

Церковь Сэндрока также выступает против технологий, но суровые условия, постоянные нападения бандитов и ящероподобных гитлеров… гиглеров вынудили пойти на компромисс с Гражданским корпусом.

Церковь Сэндрока также выступает против технологий, но суровые условия, постоянные нападения бандитов и ящероподобных гитлеров… гиглеров вынудили пойти на компромисс с Гражданским корпусом.

Сэндрок был основан на месте крупного города Эпохи Разложения, и руин для раскопок тут в изобилии. Кладоискатели, заинтересованные в добыче древних технологий, проложили в пустыню железную дорогу, и вскоре урбанизация привела к экологической катастрофе: огромный оазис стал быстро высыхать, превращая недружелюбную местность в смертельную западню. И когда новый мастер приезжает в город, немногочисленные жители делают всё для сохранения хоть какой-нибудь жизни.

В Сэндроке остался небольшой оазис, ограждённый забором, и по приезде мне строго-настрого запретили рушить крохотную экосистему. Деревья в пределах города тоже рубить нельзя, а когда я попыталась добыть кактус, мне вежливо намекнули о недопустимом поведении.

В Сэндроке остался небольшой оазис, ограждённый забором, и по приезде мне строго-настрого запретили рушить крохотную экосистему. Деревья в пределах города тоже рубить нельзя, а когда я попыталась добыть кактус, мне вежливо намекнули о недопустимом поведении.

Всё это должно лишний раз напомнить игрокам о хрупкости природы. А ещё — о том, что Pathea Games черпает вдохновение из мультипликации Хаяо Миядзаки (Hayao Miyazaki). В частности, разработчики упоминали работы «Навсикая из Долины ветров» и «Небесный замок Лапута», которые повествуют о жизни в гармонии с природой и разумном использовании технологий.

Девиз Сэндрока «Берегите воду» лишь отчасти описывает ограничения жестокого мира. Экономьте ресурсы, берегите природу, занимайтесь переработкой, обращайте недостатки в преимущества, помогайте ближнему и будьте креативными! Стала ли игра из-за этого сложнее? Нет. Стала ли она интереснее?

Опять копать…

Если с чем и сравнивать, то с предшественницей, и My Time at Sandrock точно похорошела визуально: нельзя не обратить внимание на улучшенную анатомию и анимации, проработку деталей, расширенную кастомизацию персонажа и его жилища. Но всё это меркнет на фоне неизменности остального.

Под Сэндроком можно наткнуться на полноценные здания. Это уже не куб песка и металла из My Time at Portia, в котором приходилось копаться днём и ночью, но как можно любоваться обновлёнными руинами, если цели героя не изменились?

Под Сэндроком можно наткнуться на полноценные здания. Это уже не куб песка и металла из My Time at Portia, в котором приходилось копаться днём и ночью, но как можно любоваться обновлёнными руинами, если цели героя не изменились?

Новые механики ненадолго, но смогли отвлечь от одинакового геймплея. Я провела полчаса гоняя перекати-поле, затем осваивала безводную рыбалку, радовалась первой песчаной буре, с упоением исследовала город и руины. Но затем я натыкалась на знакомые механики из первой части, в которой провела больше 150 часов. И хоть с тех пор прошло уже много времени, меня вгоняет в уныние мысль, что на повестке дня снова зачистка подземелий на время ради куска резины, обновление инструментов, одинаковые заказы, садоводство, археология…

Тоску ненадолго способны скрасить приятные мелочи, которых так не хватало в My Time at Portia: отдых в кресле постепенно восстанавливает энергию, вещи необязательно брать в руки перед установкой на сборочную станцию, машины теперь самостоятельно рассчитывают необходимое количество материалов. А если строитель не ляжет спать до полуночи, то наутро обнаружит у себя под глазами СИНЯКИ!

Я попыталась создать себя в редакторе, но чего-то будто не хватало… Кто бы мог подумать, что именно эта деталь будет так нужна для полного сходства?

Я попыталась создать себя в редакторе, но чего-то будто не хватало… Кто бы мог подумать, что именно эта деталь будет так нужна для полного сходства?

Берегите воду и друг друга!

Какой симулятор жизни может обойтись без грядок? Плодородные земли Портии умоляли посадить лишнее деревце, освоить ирригационный настил и завести робота, который будет копаться в земле вместо тебя. В Сэндроке с этим всё гораздо сложнее, а саму механику выращивания растений показали уже спустя 10 часов игрового процесса. Должно быть, не хотели спугнуть.

Эта чудо-машина в совокупности с куполовидным зданием обеспечивает растениям должный уход. И да, именно новому мастеру придётся её чинить.

Как я уже упоминала, вода в Сэндроке — дефицит. И это усложняет задачу мастера, ведь она нужна не только для выращивания растений, но и для охлаждения механизмов, которые иначе работать не будут. Для демонстрации важности этого ресурса в игре существует некое подобие экономики. Герой сможет приобрести определённое количество воды, затем цена на неё повышается, так что купить целый бассейн и купаться в нём на зависть соседям не получится, по крайней мере первое время. А если в игре происходит что-то сюжетно важное, например обвал моста, который влечёт за собой перебои с торговлей, то цена на дефицитные товары будет завышена, пока мастер не разберётся с проблемой.

Ценность воды я осознала после того, как понравившаяся девушка стала просить её в качестве подарка. Хитрюга выманила у меня шесть бочек, прежде чем я поняла, что это будет слишком дорогая девушка…

Ценность воды я осознала после того, как понравившаяся девушка стала просить её в качестве подарка. Хитрюга выманила у меня шесть бочек, прежде чем я поняла, что это будет слишком дорогая девушка…

Поэтому воду придётся расходовать экономно. Можно построить сборщик росы (а лучше несколько), добывать её самостоятельно из растений и использовать собственное оборудование только по необходимости. Но если захотелось построить садик и выращивать там помидофели или песчаный рис, нужно позаботиться о хорошем источнике воды.

Это звучит страшно только с моих слов, на деле же дефицит ресурсов никак не усложняет игровой процесс, а только растягивает его. Уже спустя несколько часов я нашла источник дохода и догадалась закупать воду ежедневно, но по низким ценам. А когда в городе обвалился мост и цены на воду подскочили на 50 %, запасов было так много, что впору открывать собственный магазин.

Не самые привлекательные в мире грядки, зато живучие.

Если надоело заниматься огородами или копать камень, всегда можно выйти в свет и попытаться социализироваться. Сэндрок живёт по тем же правилам, что и Портия: люди выдают необязательные поручения, бродят по городу согласно индивидуальным расписаниям и приходят поучаствовать в праздничных ивентах.

Рано или поздно у героя появится нужда в финансовой поддержке, и тогда можно заняться заказами Торговой гильдии, знакомыми по первой части. К сожалению, они никак не связаны с хобби местных жителей и не влияют на окружающий мир — остаётся только гадать, зачем предприниматель каждый день просит делать ему зонты в огромных количествах, а дочка фермера фанатеет от стекла.

С заказами связана забавная история: местная дамочка постоянно просила сделать ей пачку бронзовых слитков, а затем по три дня безвылазно сидела в своей комнате, мешая выполнить задание. В остальное время женщина свободно гуляла по городу, и я до сих пор задаюсь вопросом, баг это или тщательно спланированный буллинг новичка.

В Сэндроке лучше не отказываться от работы и ежедневно выполнять заказы. Я вот пренебрегла ими в пользу изучения мира, за что была киберунижена сначала лично, а потом ещё и письменно.

В Сэндроке лучше не отказываться от работы и ежедневно выполнять заказы. Я вот пренебрегла ими в пользу изучения мира, за что была киберунижена сначала лично, а потом ещё и письменно.

В Сэндроке лучше не отказываться от работы и ежедневно выполнять заказы. Я вот пренебрегла ими в пользу изучения мира, за что была киберунижена сначала лично, а потом ещё и письменно.

В альфа-версии My Time at Sandrock пока доступен только первый акт, который состоит из нескольких продолжительных миссий, но и его достаточно, чтобы развлечься. Не стоит уповать на гениальный сюжет — он здесь на вторых ролях и растягивается из-за строительства очередной чудо-машины и личных квестов жителей, как это было в первой части. My Time — это обычный симулятор жизни с медитативным гриндом и захватывающими пейзажами, которыми можно любоваться в ожидании новой партии слитков из печи.

Если вы наслаждались временем, проведённым в Портии, и давно хотели точно такую же игру, но с новой картой и персонажами, вам точно понравится продолжение. Но если симуляторы строителя — не ваше или воспоминания о первой части ещё слишком свежи, My Time at Sandrock можно спокойно пропустить. По крайней мере до поры, пока в ней не появится обещанный мультиплеер на четверых игроков, ведь в компании друзей любой симулятор становится только лучше.

My Time At Portia: Обзор

Симуляторы деревенской жизни всегда занимали особое место в сердцах многих игроков. Есть что-то заманчивое в том, чтобы выбраться из мегаполиса, на время забыть о работе и вернуться в места, где дышится легче, а живётся беззаботнее. В своё время геймеры тепло приняли Stardew Valley, Animal Crossing и Harvest Moon, поэтому студия Pathea Games решила попытать удачу и внести свою лепту в развитие этого жанра.

Холодный ноябрь и дождливая погода за окном – прекрасный повод съездить в деревню и вспомнить, что My Time At Portia не уступает известным на весь мир симуляторам жизни, а в чём-то и превосходит их.

Красочный постапокалипсис

С первого взгляда заметно, что студия вдохновлялась работами Studio Ghibli. Это прослеживается не только в визуальном стиле – как и Хаяо Миядзаки (Hayao Miyazaki), разработчики уделяют большое внимание теме природы и её эксплуатации. Именно поэтому в центре повествования не просто маленькая деревня вдали от города, а целая цивилизация будущего, которая выросла на останках компьютерной эпохи. В новом мире её называют Эпохой Разложения и Тьмы, ведь предтечи так увлеклись технологиями, что те почти уничтожили человечество.

Руины предыдущей цивилизации видны из любой точки города – это напоминает местным о том, как опасны технологии, а также о том, что природа всегда берёт своё.

Руины предыдущей цивилизации видны из любой точки города – это напоминает местным о том, как опасны технологии, а также о том, что природа всегда берёт своё.

В новом мире люди не отчаиваются и не скорбят о прошлом, а опыт предков воспринимают как мудрую притчу. В Портию главный герой попадает по совету родни. Отец исчез, оставив своему отпрыску заброшенную мастерскую и странное письмо. Жители города вспоминают предыдущего плотника как настоящего профессионала и надеются, что новый строитель постигнет своё ремесло в совершенстве.

Это и отличает «Портию» от других игр жанра: главный герой из неумёхи быстро переквалифицируется не только в садовода-огородника, но и в мастера, плотника, строителя, археолога и воина. Профессионализм и ответственность в Портии очень ценят, поэтому вскоре протагонист становится неотъемлемой частью города.

Добрососедская конкуренция

Когда новичок вдоволь налюбуется красотами дикой природы, мэр с радостью обеспечит его работой – городок провинциальный, поэтому способные мастера сюда заглядывают редко. С помощью нового строителя Портия преображается: сначала в пределах полуострова появятся мосты, затем автобусные остановки и сам транспорт, воздушный шар, лифты и фермы. Оглядываясь на свои труды, игрок начинает чувствовать прилив гордости, ведь благодаря мастеру населённый пункт начинает замечать весь Альянс Свободных Городов.

Отдыхать главному строителю Портии некогда, ведь нужно не только выполнять заказы торговой гильдии, но и следить за собственными хозяйством, фабрикой и помощниками.

Отдыхать главному строителю Портии некогда, ведь нужно не только выполнять заказы торговой гильдии, но и следить за собственными хозяйством, фабрикой и помощниками.

Чтобы жизнь не казалась мёдом, судьба подбросила герою конкурента. Мастерская Хиггинса до приезда новичка выполняла все заказы и занимала первое место на ежегодном соревновании строителей. Трудолюбивый соперник относится к герою пренебрежительно – часто задирает и сомневается в его компетенции. Именно поэтому так приятно заткнуть его за пояс и повысить собственную мастерскую до S-класса. В этой соревновательной атмосфере даже гринд становится незаметным и уместным.

Мастерская S-класса – это ждать клиента в его доме у кровати, чтобы сдать заказ. И это совсем не жутко.

Мастерская S-класса – это ждать клиента в его доме у кровати, чтобы сдать заказ. И это совсем не жутко.

Целый город потенциальных друзей

В свободное от работы время мастер может пообщаться с жителями Портии, побаловать их подарками, поговорить о жизни и выполнить несколько необязательных поручений. С одними людьми сходиться проще, с другими – сложнее, но все они уникальные личности с разными предпочтениями, характерами и предысторией.

Герой никогда не чувствует себя одиноким в новом городе: жители благодарны за всё, что мастер делает для Портии, поэтому будут приглашать на праздники и прогулки, дарить подарки на день рождения и помогать советами в сложных ситуациях.

После долгого рабочего дня можно насладиться вкусным арбузом с внучкой фермеров, поговорить о жизни, планах на будущее и вместе полюбоваться закатом.

После долгого рабочего дня можно насладиться вкусным арбузом с внучкой фермеров, поговорить о жизни, планах на будущее и вместе полюбоваться закатом.

Как и в Stardew Valley, герой может найти любовь и создать семью. При близких отношениях открываются новые задания, интересные черты характера и даже трагические предыстории. Месяц вы прожили здесь или несколько лет, неважно – Портия снова и снова будет удивлять своим разнообразием.

Даже после окончания сюжетной линии можно отыскать несколько заданий и весело провести время.

Для полного фурора игре не хватило кооператива, ведь ни один харизматичный NPC не заменит настоящих друзей. Проведя работу над ошибками и прислушавшись к просьбам игроков, Pathea Games уже спустя год анонсировала продолжение. My Time At Sandrock станет полноправной наследницей «Портии» – разработчики хотят реализовать идеи, от которых им пришлось отказаться раньше. Среди таких идей – совместная игра, что позволит переживать приключение вместе.

Я календарь переверну…

Для застенчивых мастеров, которые привыкли думать только о работе, мэр Портии подготовил целую развлекательную программу: ежегодно в городке проводятся праздники. Время от времени на почту герою приходят приглашения на сезонные фестивали по случаю Хэллоуина, скачек, соревнований среди рыбаков и садоводов, битвы снежками… В особенные для города дни объявляется выходной, а сама Портия преображается к тематическому празднику.

Один из самых красивых праздников – День воспоминаний, который длится весь день и заканчивается запуском фонариков в ночное небо.

На фестивале можно принять участие в конкурсе с ценными призами, попасть на общую фотографию, вдоволь наесться угощений и получить особые подарки. Такие душевные игровые события не надоедают даже спустя несколько лет жизни в городе.

Работа мастера – дело (без)опасное

Беззаботные деньки на ферме можно скрасить не только работой: большая часть сюжета связана с предтечами, запрещёнными технологиями и раскопками. В поисках нужных материалов мастеру придётся спускаться в Заброшенные руины, бороться с роботами и помогать местной полиции делать Портию безопасным местом для всех жителей.

И если заниматься археологическими раскопками интересно, то с боевой системой здесь явные проблемы. Это, пожалуй, главный и единственный недостаток игры – когда дело доходит до «данжей», My Time At Portia начинает ощущать себя не в своей тарелке.

В самих подземельях много уникальных боссов с интересным набором атак. Все они вписаны в «лор» (буровые машины, искусственный интеллект и боевые роботы) и гармонично соседствуют с новой эпохой без развитых технологий, но сражения с ними не вызывают никаких эмоций. Умерев в бою, герой не теряет предметы или деньги, а возрождается в начале пустого уровня без каких-либо последствий. В ходе сюжетных заданий к нему присоединяются более опытные напарники, которые не могут умереть и отвлекают врагов на себя…

…Осознав это, можно в совершенстве овладеть искусством бесконтактного боя.

Если вы ищете вызова, то My Time At Portia его предложить не сможет. Схватки не требуют никакой смекалки и чаще всего заканчиваются закликиванием цели. Впрочем, от игр подобного жанра не стоит требовать невероятной сложности.

My Time At Portia – это душевная и интересная история о гармонии с природой и самим собой. Симулятор жизни, в котором можно провести несколько бессонных недель, потому что мир вокруг не просто существует, а по-настоящему живёт и расцветает с приходом нового жителя. Поклонники жанра не зря окрестили игру «Stardew Valley в 3D» – она переняла множество знакомых механик, но также поработала над тем, чтобы вовлечь пользователя в мир. Поэтому Портия оставляет неизгладимое впечатление, а душа рвётся в провинциальный, но родной городок снова и снова.

Плюсы: визуальный стиль; медитативность; изумительная атмосфера; увлекательный игровой процесс; колоритные персонажи.

Минусы: боевая система кажется лишней; гринд, без которого нельзя обойтись в играх этого жанра; короткая сюжетная линия.










Материал по игре

Лучшие комментарии

Игра приятная, но с ощутимыми минусами, которые оставляют неприятное послевкусие. И самые большие минусы уже назвали выше: отвратная боевка, унылый гринд. Вообще не понимаю, зачем этой игре, где нет кооператива и соревнуешься исключительно с ИИ-болванчиками так много гринда? Авторы пытались увеличить количество часов в игре таким способом? Дык, в игре в принципе достаточно много контента, к чему эти потуги сделать нечто похожее на корейское ММО с задротством?

Эхх Портяночка моя любимая. Называется уделяю времени больше чем собственной даче. Я не согласен с предыдущим коментом и вот почему. Не нужно рассматривать Портию как цельное приключение или приключение имеющие конец. Я например, смотрел на нее как на симулятор жизни, аля скайрим. Закинули тебя на кусок земли, а дальше крутись как хочешь. Хочешь овец паси, хочешь руду колупай, хочешь с соседями общайся, а весь сюжет построен на микроисториях, которые заставят улыбнуться и узнать лучше людей вокруг.

Не нужно ждать от игры супер сюжета, эта вещь не про это. Портия — игра про свободу, где возможно без нажима в ламповой атмосфере отдохнуть от дел. Люди там незатейливы и добродушны (Да, даже Хиггинс падла, тоже добрадушен), приключения развлекают потихноньку и неторопливо. Это игра на года, с возможностью построить вокруг себя тот мир, покрафтить разное и поиследовать огромную локацию, разных ее обитателей. Игра позволяет быть собой и заодно попить чаек в местной закусочной и поиграть в мини игры. Хотел бы я годик пожить сам в такой деревне. Вообщем разрабы — молодцы и я уже задонатил на новую игру в пустыне на кикстартере.

Купил жене, она попросила меня пройти квест, очнулся спустя 80 часов, изготавливая столы для торговца мебелью)))

Я пыталась после Stardew Valley, которая была исхожена вдоль и поперек, и совсем не зашло. Меня так и не посетило ощущение теплого уюта, осталось повслевкусие какого-то недоэкшена.

ооо, портия! Впервые я столкнулся с Pathea когда наткнулся на Planet Explorers тогда еще в раннем доступе. Настоящая воксельная РПГ! По мере того как игра продолжала мариноваться в EA не особо улучшаясь у меня начали закрадываться сомнения. Потом игра релизнулась. А потом разработчики потеряли исходники серверной части, и мультиплеерная составляющая игры умерла. Прикидываем уровень их компетенции.

Но еще до этого они решили сделать портию. Берем дизайн из «Навсикаи» и смешиваем с «Silly Symphonies». Что, идиотизм? Так и есть. Ровно так смотрятся «Цветастые ламы» и «Мистеры божьи коровки» в мире постапокалипсиса. Ровно так смотрится робо-свин прыгающий на тебя и пытающийся раздавить своим задом. Или сосед-медвед. Или что угодно еще. Весь мир абсолютно идиотичен сверху донизу.

Весь город состоит из картонных болванчиков. Я играл в игру что-то типа пол-года назад. Я из всей той тусы вспомню человек трех. А по имени — никого. Ну кроме Джинджер. Просто потому что она реально ginger т.е. рыжая и с веснушками. А еще на ней можно жениться, после чего укокошить. Но на это потребуется больше 5 лет внутриигрового времени — испытание для крепких духом. Больше там нет абсолютно никого запоминающегося.

А еще есть баги. Много-много вкусных багов. Пропадает озвучка, ломаются скрипты, сопартийцы застревают в текстурах. Дикие тормоза на пустом месте. Абсолютно деревянная анимация. Лицевой анимации не существует в принципе, что не мешает игре постоянно брать эти неживые лица крупным планом. Боевка отвратная. Гринд отвратителен. Система крафта прямиком из мобильных ферм: «жди пока распилится доска 20 минут реального времени».

И вы заметили что автор даже словом не обмолвился о сюжете? Это потому что он тоже отвратителен. Сначала мэр хочет улучшить город, потом начинаются поиски каких-то таинственных секретов, потом рядом обнаруживается искусственный интеллект, потом появляются бандиты и ниндзя-ассасины, потом искусственный интеллект оказывается тамагочи-переростком… Примерно в это время мне стало скучно. Стало скучно совращать негритянку-ученую на однотипных свиданиях и даря ей по 3 розовых дивана в день, стало скучно гриндить руду и гайки чтобы загнать их очередному просителью за немного бабла, стало скучно бегать по лугам в поисках навоза. А скучнее всего мне стало следить за шизофреничным сюжетом. Там в конце вроде бы возвращается наш папаня, и мы с ним меряемся письками. Но мне уже до невозможности скучно.

Довольно милая игрушка, где можно по-настоящему отдохнуть душой.
Разрабы уже анонсировали «сиквел» и можно даже задонатить на него.

Жаль только, что MTAP, ровно как и Stardew Valley, недоступны в РФ на PS4.
И скорее всего, сиквел постигнет та же участь.

My Time at Portia гайд – полное руководство по прохождению игры

Честно говоря, я провел более 100 часов в этой игре и по прежнему получаю от нее большое удовольствие! Во время прохождения я выучил несколько советов и приемов, которые очень сильно помогают в нее играть. Ищете способы зарабатывать деньги, заводить друзей, крафтить, фармить, побеждать врагов? Тогда это руководство поможет вам!

Общие советы по игре

My Time At Portia гайд

Замедлите скорость игры

Вы можете зайти в настройки игры и замедлить скорость, с которой игровой день проходит в реальной жизни. Я играю на скорости 70% и заметил, что в реальной жизни требуется около 40 минут, чтобы завершить один игровой день (с восхода солнца до 3 часов ночи). Вы можете немного поиграть, чтобы увидеть, какая скорость игрового дня подходит для вас больше всего.

Собирайте навоз

Видите весь этот навоз на ферме и в траве? Вам стоит поднимать его. Иногда вы можете таким образом получить бесплатные семена, которые позже сможете пересаживать на ферме.

Сделайте много ящиков для хранения и поставьте их у себя дома

В скором времени вы увидите, что у вас насобиралось очень много предметов, и лучше всего их всех сохранить, так как вы никогда не будете знать, когда вам они понадобятся. Создайте несколько ящиков для хранения и поставьте их в доме, чтобы не тратить драгоценное пространство вашего инвентаря. Держите одну коробку у станций крафта для быстрого доступа (таким образом крафт автоматически вытянет ингредиент из ваших коробок) и одну у ворот. К сожалению, вы не можете поставить коробки где-нибудь за пределами фермы.

Собирайте много дерева

Мы продолжим наш My Time at Portia гайд деревом. В начале игры вы обнаружите, что вам никогда не будет хватать дерева. Оно понадобится вам для использования ваших печей, которых у вас должно быть несколько (подробнее об этом ниже). Пока вы не откроете ферму деревьев, вам придется самостоятельно рубить дрова. Поэтому потратьте некоторое время на вырубку деревьев.

Обменивайте 999 камней на 999 дров один раз в день

Раз в день вы можете посетить магазин Gust в A & G Construction и обменять 999 камней на 999 дров. Вы обнаружите, что собирать камень очень легко, когда вы попадете в руины. Это намного проще, чем рубить дрова.

Арендуйте лошадь

Хоть вам может и захотеться купить конюшню и построить ее на своей ферме, затраты на покупку конюшни и лошади на самом деле не стоят этого в ранней игре. Гораздо выгоднее и экономичнее арендовать лошадь у Макдональдса за 500 золота в неделю.

Улучшайте свои инструменты как можно быстрее

Дальше мы продолжим наше руководство инструментами. Как только у вас появятся необходимые материалы, обновите кирку, топор и меч. Вы можете разблокировать бронзу довольно быстро, но железные материалы будут лучше всего. Во время поздней игры, вы можете разблокировать инструменты самого высокого качества. Модернизация позволяет разбивать большие камни, рубить большие деревья и добывать быстрее.

Расширяйте ваш инвентарь

Изначально у вас будет три слота в инвентаре. Рекомендуется разблокировать ряд слотов инвентаря, нажав на замок и купив их. Вы можете иметь в общей сложности 120 отдельных предметов (сложенных по 999 в стопку, кроме некоторых предметов), если разблокировать все слоты.

Детально исследуйте мир вокруг

Посмотрите каждый дом, который вы можете, каждый район на карте, включая различные закоулки. Вы найдете спрятанные сундуки, которые содержат специальные предметы – оружие, предметы для крафта, и т. д.

Используйте календарь, чтобы ставить заметки

Вы можете писать себе напоминания и даже настроить их повторение, нажав на календарь.

Он ходит по городу и продает редкие товары – гигантские семена, товары для животных, мебель и многое другое. Его товары дорогие, так что сохраните для него немного денег!

Навыки и статистика в My Time at Portia

Используйте мебель и одежду для улучшения статистики

Большинство предметов мебели (включая реликвии, найденные в шахтах) имеют бонусные характеристики, такие как добавление дополнительного ХП, атаки или защиты. Если вы разместите их у себя дома, вы можете улучшить своего персонажа. Проверьте рамку на стене в вашем доме, чтобы увидеть, насколько прокачан ваш персонаж.

Вы можете получить бонусы за дружбу

Некоторые персонажи в My Time at Portia дадут вам бонусы к различным параметрам, если вы начнете общаться с ними на уровне друзей и выше.

Стоит обратить внимание на следующих персонажей:

  • Арло дает бонус атаки.
  • Ремингтон дает дополнительные очки защиты.
  • Сэм дает больше характеристик устойчивости.
  • Филлис дает дополнительные очки выносливости.

Используйте всю свою выносливость каждый день и ложитесь спать поздно

В этой игре нет штрафов за активность до 3 часов утра, так что играйте, пока ваш персонаж не упадет в обморок. Используйте всю свою выносливость, собирая предметы или добычу, а затем теряйте сознание перед сном. Вы проснетесь утром в своей постели с полной выносливостью и HP.

Используйте яблоки, чтобы пополнить выносливость

Яблоки являются одним из лучших (и бесплатных!) источников пополнения выносливости. В начале игры просто бейте яблони и ешьте сырые яблоки, чтобы получить +5 к выносливости (удар по дереву требует 1 выносливости, поэтому вообщем вы получите +4). Как только вы создадите блендер, вы можете превратить сырые яблоки в яблочный сок, который дает +10 очков выносливости. И наконец, когда у вас появится сушилка, вы можете приготовить сушеные яблоки для увеличения выносливости на 10%. Посадите несколько яблонь и сделайте несколько сушилок, как только появится возможность, и у вас будет постоянный запас выносливости!

Используйте травы, чтобы восстановить здоровье

Вы можете собирать травы по всему городу бесплатно. Сырые травы восстанавливают 10 здоровья. Получив блендер, вы можете приготовить травяной сок на +25 ХП. Вы можете использовать травяной сок и хлопок для изготовления простой мази, которая восстанавливает колоссальные целых 125 HP. Я всегда держу стопку этих мазей у себя на персонаже, чтобы восстановить HP в бою.

Повышайте уровни, чтобы разблокировать навыки

Использование выносливости, крафтинг и выполнение миссий дает вам очки опыта, которые, в свою очередь, помогают вам повышать свой уровень. И каждый раз, когда вы повышаете уровень, вы открываете одно очко для своего дерева навыков.

Вы можете прокачивать дерево навыков по своему усмотрению, в зависимости от того, как вам нравится играть. Но я в основном делал упор на сборе и социальных навыках, так как большинство защитных навыков могут быть увеличены с помощью еды и оружия (подробнее о боях и защите ниже). Вы также можете сбросить дерево навыков в офисе доктора Сюй.

Обратите внимание, что вам не нужно открывать целый ряд на дереве, чтобы спуститься к ветви под ним. Вам просто нужно потратить 5 баллов за ветку, чтобы перейти к следующему уровню навыков, и вы можете распределить эти баллы по своему желанию.

Дружба и брак

Держите Топаз под рукой, чтобы сделать подарок в нужный момент

Если вы хотите подружиться в игре, то хороший способ быстро это сделать – дарить подарки каждый день. У некоторых персонажей есть вещи, которые им нравятся и не нравятся. Но на начале легче всего просто раздать Топаз, так как это нравится всем, и это даст вам +4 дружбы. Вы можете получить Топаз, добывая большие камни железной киркой.

Общайтесь со всеми один раз в день

Да, вы заметите, что они повторяют одни и те же слова. Но это даст вам дополнительные очки дружбы!

Дарите людям подарки, которые они любят

Когда вы зарабатываете много золота и имеете деньги и ресурсы, вы можете подарить неигровым персонажам предметы, которые они любят, чтобы увеличить очки дружбы. Проверьте My Time at Portia вики, чтобы понять какие предметы нравятся персонажам. Или попробуйте использовать метод проб и ошибок. Любимые подарки, вручаемые в дни рождения персонажа или в праздничные дни, дают в два раза больше баллов.

Выполняйте специальные квесты

Помимо денежных вознаграждений за миссии, они также действительно отличный способ заработать очки дружбы. Каждый раз, когда вы завершаете квест, вы получаете очки дружбы с NPC, который ее вам выдал. То же самое касается специальных квестов, которые отображаются на карте в виде синего восклицательного знака. Это побочные квесты, которые не продвигают общую сюжетную линию, но дают вам очки дружбы с персонажем, с которым вы взаимодействуете.

Большинство NPC дают скидки, если вы с ними дружите

Все владельцы магазинов дают скидки в своих магазинах, как только вы достигаете уровня дружбы с ними. Например:

  • Гейл дает скидку на улучшения земли.
  • Ак дает скидку на ежемесячную арендную плату
  • Дава и Дана дают скидки на подписку на услугу майнинга и ферму деревьев.

Гайд как выйти замуж

Вы можете узнать, можете ли вы встречаться с персонажем, посмотрев вкладку «Социальные сети» и выяснив, отображаются ли их точки отношений сердцами. Если их точки показаны звездами, они не могут быть использованы для отношений.

Развивайте дружбу с помощью указанных выше методов, пока не достигнете статуса Друга. После того, как вы подружитесь, вы можете дать им Сердце, приобретенное в Цветочном магазине Алисы. Прежде чем сделать это, убедитесь, что у вас высокая дружба, иначе вас могут отвергнуть!

Как только персонаж примет этот подарок, он станет вашим парнем или девушкой. Продолжайте развивать отношения, посещая с ним свидания, общаясь, и даря подарки.

Когда вы достигнете статуса Любовников или выше, купите обручальное кольцо у Таинственного мужчины и сделайте предложение своему партнеру. Если он или она скажет да, то свадьба произойдет уже на следующий день. При желании вы также можете приобрести свадебную одежду в специальном магазине.

Затем ваш супруг переедет к вам, и начнет помогать по ферме. Например, он сможет ухаживать за животными, дарить вам подарки, проводить с вами время в течение дня, и т.д. Также он сможет иногда создавать специальные ивенты.

Крафт

Имейте несколько станций крафта

В начале игры лучше всего иметь как минимум 5 каменных печей, 1 мельницу, 2 резца и 1 скивер. В середине игры вы сможете создать больше станций, сколько считаете нужным.

Улучшите ваш рабочий стол как можно быстрее

Это даст вам доступ к большему количеству ремесленных предметов, что будет значить больше миссий и денег.

Советы как зарабатывать деньги

Продавайте товар в городе

Большинство продавцов в городе выкупят ваши товары. Однако количество их денег ограничено, и они обновляются каждый день. У A & G Construction обычно больше всего денег, поэтому я иду туда в первую очередь.

Покупайте дешево и продавайте дорого

Цены на рынке меняются каждый день. Самый низкий показатель, который я видел на рынке, составлял 74%. Это хороший момент, чтобы запастись растениями, ингредиентами, рыбными червями или другими необходимыми вам товарами.

Максимум, который я видел на рынке, составлял 134%. Это хорошее время для продажи дополнительных предметов, которые вы скрафтили. Обычно я начинаю продавать, когда цена превышает 100%. Также я храню мои самые дорогие товары к тому моменту, пока цена не достигнет 120% или выше.

Превратите лишний камень в каменные табуретки и продайте их

Продажа чистого камня стоит всего 0,5 золота. А цена одного каменного стула – 7 за. Вы можете мгновенно сделать каменный стул за рабочим столом за 10 камней. Вы можете получить большую прибыль, продавая свой камень в виде табуреток.

Продавайте лишний песок и грунт

Вы обнаружите, что у вас насобирается много стаков песка и грунта. Однако, они почти ни для чего не нужно. Так что смело продавайте все ваши стаки.

Продавайте лишнюю мебель, реликвии и оружие

Практически все, что вы находите в руинах, можно продать. После того, как вы восстановите реликвию, сохраните одну для музея, одну для вашей фермы и остальные просто продайте. Большинство реликвий стоят не менее 250 золота. Кроме того, мебель и оружие тоже стоят не мало.

Получение денег за рыбу

Лично я не люблю рыбалку, но многим людям она нравится. Королевские рыбы продаются за наибольшее количество золота (5 тысяч) и могут быть пойманы в различных местах для рыбалки. Вы также можете создать аквариум, разводить там рыбу и продавать ее.

Вам нужны две рыбы одного вида, чтобы они могли размножаться. Самым хорошим вариантом будет разводить королевских рыб. Кормите их 3 шариками из теста каждый день, и через 9 дней они произведут еще одну королевскую рыбу, которую вы можете продать за хорошие деньги. Если вы еще не можете поймать королевскую рыбу, то попробуйте разводить императорских рыб.

Создавайте и продавайте устройства-ловушки в конце игры

Это мой любимый предмет для заработка денег. Вы разблокируете рецепт после миссии «Идеальная ловушка». Она войдет в основную историю после того, как вы разблокируете Остров Старлайт. Вам нужно всего 5 стальных рам и 4 твердых алюминия, чтобы изготовить 1 ловушку, обе из которых могут быть изготовлены довольно быстро. 1 ловушка продается за 944 золота. И если вы попадете на 136% рынка, вы сможете продать их по 1283 золота за штуку. Я обычно продаю по крайней мере 50 в месяц, но вы можете получить больше, если вам это нужно.

Заключение

На этом наш My Time at Portia гайд закончится. Есть ли у вас какие-либо советы для этой игры? Какая рекомендация вам показалась наиболее полезной? Пишите нам об этом в комментариях ниже! И если вам нужно больше гайдов, то посмотрите на наше вики!

Читайте также: