Можно ли возить ребенка на подушке вместо кресла

Обновлено: 14.05.2024

Требования Правил дорожного движения регулируют перевозку детей только в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX. На другие транспортные средства распространяется общее требование- обеспечить безопасность при перевозке.

Любые детские автокресла и системы должны быть сертифицированы и соответствовать требованиям правил ЕЭК ООН №44-04 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах. Исключены из ПДД «иные средства» - таким образом под запрет подпадают любые автокресла, не имеющие соответствующей маркировки.

По новым Правилам перевозки детей с 12 июля 2017 года есть разделения на две возрастные категории:

Автокресло должно соответствовать возрасту и весу ребенка. Перевозка грудного ребенка в кресле, предназначенном для детей весом от 9 кг будет являться нарушением с соответствующим штрафом. Нарушением будет и неверно установленное удерживающее устройство. Запрещено перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла и в кузове грузовых автомобилей с бортовой платформой.

Перевозка детей от 7 до 12 лет.

Детей, которым исполнилось 7 лет допускается перевозить на заднем сиденье легкового автомобиля и в кабине грузового без использования автокресел и каких-либо иных средств. Достаточно их пристегнуть штатным ремнем безопасности. На переднем сиденье легкового автомобиля обязательно использование автокресла до достижения ребенком 12-ти летнего возраста.

Согласно Правилам дорожного движения на детей, которым исполнилось 12 лет распространяются общие обязанности пассажиров, как и для взрослых.

Оставление ребенка в машине

Запрещено оставлять ребенка младше 7 лет в машине в отсутствии совершеннолетнего лица при постановке автомобиля на стоянку. Обратите внимание, запрет действует только на время стоянки. Правила допускают оставлять ребенка при совершении остановки на время не более 5 мнут.

Штрафы за нарушение правил перевозки детей

Штраф за нарушение Правил перевозки грузов установлен ч.3 ст.12.23 Кодекса об административного правонарушениях и составляет от 3 000 до 100 000 рублей.

Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 3 000 рублей; на должностных лиц –25 000 рублей; на юридических лиц -100 000 рублей.

Поэтому не стоит удивляться, если таксист отказывается перевозить ребенка без детского кресла. За такое нарушение ему грозит штраф 100 000рублей. Если водитель такси соглашается везти ребенка без детского кресла-стоит насторожиться, во-первых, это угроза безопасности вашему ребенку, во-вторых, такой таксист скорее всего работает не легально и не имеет лицензии на перевозку людей. Физическим лицам такая путевка не выдается.

Оставление ребенка младше 7 лет одного в машине относится к нарушению правил остановки и стоянки. Ответственность предусмотрена ч.1 ст.12.19 в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей. В Москве или в Санкт-Петербурге это нарушение квалифицируется по ч.5 ст.12.19- в виде штрафа в размере 2500 рублей.

Детские кресла.

В прошлем году ездил в отпуск с 2я детьми 7 и 11 лет сидели просто на сиденье были пристегнуты проблем почти за 4000 км в одну сторону включая украину не было

Просто мне местные ДПС сказали что штраф за отсутствие детского кресла 500 руб. Мол, все дети до 12 лет должны сидеть в детских креслах.
Я даже уточнил, что у меня в машине есть задние ремони безопасноси, сказали нет, все равно должно быть сидение

в аптеке купил универсальную подушку крепкий сон отлично подходит для детского под***ника у самого дочке 5 лет вот и сажаю цена вопроса 350-500 рублей

насколько помню, в какой-то телепередаче прошлым летом один гаец сказал, что необязательно иметь специальное детское удерживающее устройство, что можно обойтись и спец. сидениями, которые оптимизируют посадку ребенка и достаточно эффективно его при этом будут держать ремни безопасности, наверное можно и подушку подложить.
Но как врач, я бы не советовал, т.к. мой друг судмедэксперт, скоро будет защищать кандидатскую по авариям, так у него много в кандидатской эпизодов, когда принебрегают этими десткими креслами и дети гибнут, ну в лучшем случае остаются глубокими инвалидами.
Если ребенок "нивкакую" не хочет сидеть в кресле, надо показать его детскому психологу, возможно он гиперподвижен или еще что-нибудь .
вообщем они умеют эффективно корректировать эти состояния.
Зато ребенок будет жив и здоров, а это самое главное!

22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских удерживающих устройств.
Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

То есть, четкого указания именно на КРЕСЛО нет, это некое устройство (но есть ГОСТ), ну и кроме того видим и про возможность использовать любые ИНЫЕ средства.
Главное, чтобы наша экономия и уловки потом боком для здоровья или жизни детей не вышли.

Каждый конечно же сам для себя решает. Правила такие подушки не запрещают. Но вы должны помнить, что в случае аварии эта милая подушечка превратится в увесистую кувалду, которая долбанет по хрупким ножкам ВАШЕГО ребенка. Я не ортопед и не могу сказать что именно произойдет.
Имхо лучше пользоваться сертифицированными подушками, которые имеют либо жесткое крепление, либо крепятся штатным ремонем безопасности. По деньгам кстати выйдет ненамного дороже.

В России сегодня вступили в силу изменения в Правила дорожного движения, утвержденные соответствующим постановлением правительства от 3 июля. Сегодня Дром опубликует подробное описание новых изменений и расскажет про нюансы, читайте наш подробный материал «Детские автокресла: новые правила перевозки детей 2017. Разбираем все нюансы».

Пока приводим нашу инструкцию «Как правильно перевозить детей в машине» в 2017 году по новым правилам.

Для детей до 7 лет

Обязательно использование кресла или люльки. Эти детские удерживающие устройства разделены на группы в зависимости от веса ребенка. Нужно использовать изделие соответствующей весовой группы. Кресло или люльку можно устанавливать как на переднее, так и на заднее сиденье. Крепить согласно инструкции. Если изделие оборудовано собственными ремнями безопасности, то именно ими и следует пристегивать ребенка. Если ремней нет, то использовать следует штатный ремень безопасности согласно инструкции к детскому удерживающему устройству. Отсутствие подобного детского удерживающего устройства грозит штрафом в 3 000 руб.

Использование заменителей кресел — таких как адаптеры ремней безопасности — теперь запрещено. Не допускается оставлять детей в возрасте до 7 лет в салонах автомобилей без присмотра взрослых.

Для детей от 7 до 12 лет

Использование детских удерживающих устройств на задних сиденьях — дело добровольное. Если ребенок сидит сзади, то достаточно пристегнуть его штатными ремнями безопасности автомобиля. На переднем сиденье обязательно использование кресла или бустера, соответствующего весу ребенка. Крепить кресло надо согласно инструкции. Если изделие оборудовано собственными ремнями безопасности, то именно ими и следует пристегивать ребенка. Если ремней нет, то использовать следует штатный ремень безопасности согласно инструкции к детскому удерживающему устройству. За отсутствие детского удерживающего устройства на задних сиденьях больше не штрафуют. Отсутствие детского удерживающего устройства спереди — штраф в 3 000 руб.

Использование заменителей кресел на передних сиденьях — таких как адаптеры ремней безопасности — теперь запрещено. На задних мы всё же рекомендуем использовать кресло или бустер, так безопасней.

Детей старше 12 лет можно перевозить на любом месте в автомобиле без использования детских кресел или бустеров, пристегивая штатным ремнем безопасности.

Отдельно отметим, что правительство дает возможность перевозить ребенка, пристегивая лишь ремнем безопасности, такое послабление сделано только для детей, которые не могут уместиться в автокресла в силу высокого роста (выше 150 см) или веса (больше 36 кг), их возраст при этом значения не имеет. Как инспектор на месте будет определять рост и вес ребёнка не известно.

И ещё полезная информация для общения с ИДПС:
— Если инспектор сомневается по поводу возраста ребенка, шансы доказать свою правоту на месте есть только при наличии свидетельства о рождении (или, быть может, «прокатит» отметка в паспорте родителя, если она есть, — надо пробовать, но гарантий нет).

UPD: ответы на вопросы из комментариев

1. «Как возить, если ремни не предусмотрены конструкцией (грузовики)»
Если вам «посчастливилось» стать владельцем автомобиля, не оборудованного задними ремнями автоинспектор вас не осудит. Только совесть и здравый смысл могут подсказать, что возить детей в таких машинах нельзя. Автомобилем «не оборудованным ремнями безопасности» может считаться только та модель, которая в таком виде сошла с завода. Правила разрешают ездить на машине без ремней самому и с детьми.

2. «Имеет ли инспектор право требовать сертификат на кресло?»
Нет, сертификата нет в перечне документов (пункт 2.1.1 ПДД), которые водитель должен иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки.

3. «А к какой категории можно отнести бескаркасные кресла? К креслу или адаптерам?»
Нет окончательной ясности. ГИБДД ввело термин «детские удерживающе системы (устройства)». Фактически из того, что есть на рынке, удерживающими устройствами могут именоваться только люльки для самых маленьких детей, автокресла нескольких групп (для детей постарше), а также бустеры. Бескаркасные кресла в теории можно использовать на задних сиденьях для детей старше 7 лет.

4. «10 лет, вес более 36 кг, рост более 150 см. Имею право на переднем перевозить, пристегнув штатным ремнем? Или же только на заднем?»
Тут сложностей много. Процедуры измерения роста и веса идпс-ом на месте нет. Он просто вам выпишет штраф. А дальше будете в суде оспаривать, что долго и хлопотно. Поэтому для вас железно работает правило перевозки детей от 7 до 12. А это — задние сиденья и штатные ремни.

5. «Можно ли перевозить детей до 7 лет на третьем ряду без специальных удерживающих устройств?»
Нет, нельзя. Детей до 7 лет вообще нельзя нигде в машине перевозить без кресла или люльки. Правила ПДД не выделяют отдельно второй и третий ряды сидений. Они оперируют понятиями «передние» и «задние» сиденья. Таким образом, второй и третий ряд считаются задними.

6. Можно ли возить в бустерах до 7 лет?
Правила не запрещают. Если ребенок весит более 22 кг можно сажать его на бустер группы 3, не зависимо от возраста. Проблемы могут быть, если у вас устройство группы 2/3, а ребенок весит менее 22 кг — теоретически инспектор может сказать, что изделие не соответствует весу. Но с другой стороны никакого формального запрета на подобный вариант нет. Группа 2/3 — это от 15 до 36 кг. В продаже такие изделия есть.

Правила перевозки детей (изменения законодательства, что такое детское удерживающее устройство (ДУУ), категории ДУУ)?

12 июля 2017 года вступили в законную силу поправки в ПДД, определяющие новые правила перевозки детей в автомобиле. Согласно изменениям перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Детская удерживающая система (удерживающее устройство) - совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела.

Самое важное изменение заключается в том, что из текста ПДД убрали строчку, которая допускала использование «иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». К иным средствам относится адаптер ремня безопасности «ФЭСТ», который не входит в детскую удерживающую систему (устройство). «ФЭСТ» не относится к детским удерживающим системам в соответствии с правилами Европейской Экономической Комиссии ООН, так как система – совокупность элементов, чем «ФЭСТ» не является.

Вместе с тем, до настоящего времени проходят судебные разбирательства по факту запрета продажи устройств «ФЭСТ». Дело в том, что Росстандарт запретил продажу этих устройств, поскольку были нарушены требования техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

В настоящий момент сотрудники УГИБДД рекомендуют не использовать адаптеры ремня безопасности «ФЭСТ», так как различные испытания и исследования показывают, что при использовании устройств данного вида, ребенку причиняется больший вред здоровью, чем при использовании автокресла.

Существует 5 групп детских удерживающих устройств: «0», «0+», «1», «2», «3».

К группе «0» относятся устройства, предназначенные для детей от рождения и до 6 месяцев, весом до 10 кг. Располагаются исключительно боком по направлению движения. Часто такие устройства называют автолюльками. Помимо внутренних привязных ремней имеют мягкую обивку, которая в основном и поглощает нежелательную энергию удара.

Группа «0+» предназначена для детей до года и весом в 13 кг и гораздо больше похожа на сиденье. Может быть установлена только спиной по ходу движения.

Устройства «1» группы считаются уже вполне полноценными сиденьями и позволяют посадить малыша лицом вперед и предназначена для детей от года до 4 лет весом 9-18 кг.

Устройства «2» группы пересекаются с «1» и отличаются только весом (15-25 кг) и возрастом (3-7 лет) детей перевозимых в них. Кресла данной группы предусматривают переход от применения внутренних ремней детских кресел к использованию штатных ремней транспортного средства.

Устройства «1» и «2» группы имеют возможность регулировки сидения из положения полулежа в положение «бодрствования».

Последняя группа автокресел рассчитана на детей от 6 до 12 лет, весящих 22-36 кг. К этой группе, помимо обычных сидений со спинкой, относятся специально спрофилированные подушки-подкладки, бустеры. Основное назначение бустера - сделать посадку ребенка более высокой, тем самым предотвратить удушающий эффект автомобильных ремней безопасности на шее ребенка.

Можно ли перевозить ребенка на подушке?


Постановлением инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по г. Югорску гр.И. подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей за совершение административного правонарушения по ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ – нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения.

Не согласившись с данным постановлением, гр.И. обратилась в Югорский районный суд с жалобой, в которой указала, что считает постановление инспектора ДПС незаконным, поскольку ребенок сидел на упругой подушке, что обеспечивало правильное троеточечное пристегивание с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства.

В судебном заседании гр.И. дополнила, что в момент остановки ребенок сидел на паралоновой подушке от мебели и был пристегнут штатным ремнем безопасности.

Основанием для привлечения гр.И. к административной ответственности послужил тот факт, что она, управляя автомобилем, перевозила ребенка, не достигшего 12-летнего возраста, без специального детского удерживающего устройства, чем нарушила пункт 22.9 Правил дорожного движения РФ.

Из буквального толкования данной нормы следует, что перевозка детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье транспортного средства возможна с использованием как детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, так и иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.

В соответств ии с пунктом 2.1.3 ГОСТ Р 41.44-2005 "Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах", детские удерживающие устройства могут быть двух конструкций:цельной, включающей в себя комплект лямок или гибких элементов с пряжкой, устройство регулирования, крепления и в некоторых случаях - дополнительное сиденье и/или противоударный экран, который может быть прикреплен с помощью собственной цельной лямки или лямок; нецельной, включающей в себя частичное удерживающее устройство, которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте.

Частичное удерживающее устройство - это устройство, например, дополнительная подушка, которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте. Дополнительная подушка - упругая подушка, которую можно использовать с любым ремнем безопасности для взрослых.

Из диалога между гр.И. и инспектором ДПС на представленной видеозаписи следует, что ребенок сидел на подушке и был пристегнет ремнем безопасности.

Судья Югорского районного суда отменил постановление инспектора ДПС и прекратил производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Читайте также: