Мотоцикл с креслом сзади

Обновлено: 18.05.2024

Мощность, вес, крутящий момент, расход топлива, высота сиденья, практичность. Сегодня нас это не интересует.

Мотоциклы обычно конструируются таким образом, что их колеса всегда касаются земли одновременно. Вероятно, поэтому они покидают завод с двумя установленными колесами. Однако однажды, стоя на одном месте, райдер слишком быстро отпустил сцепление, слишком сильно дал газ, и оказалось, что мотоцикл едет вертикально. Что довольно интересно. Это и заставило нас задуматься. Часто встречаются мотоциклетные подборки, которые в чем-то «топовые». Самый быстрый, самый сильный, самый красивый, самый уродливый. А как насчет лучших байков на заднем колесе? Шутки в сторону! Это важный аспект процесса покупки. Некоторые устройства не хотят вставать на дыбы, а другие делают это без согласия водителя, набивая ему штаны кирпичами прямо пропорционально расстоянию переднего колеса от земли.

1. Кавасаки ZX10R

Начнем банально. Первая десятка, дебютировавшая в 2004 году с вычислительной мощностью Кремниевой долины, двенадцатиступенчатой ​​системой контроля тяги. И электронной няней, которая следит за тем, чтобы водитель не причинил себе вреда. Она похожа на убийцу-психопата, который совершенно случайно попадает в Меджугорье. ZX10R никогда не устраивает ужины при свечах и не желает спокойной ночи. Дело не в цифрах, хотя 175 км липой назвать сложно. Кавасаки очень жестокий. Взрывы в отдельных диапазонах вращения – это особенность, которую приписывают многому оборудованию из семейства зеленых, но именно ZX10R является печатью этой теории. Здесь можно встать на дыбы на 1,2,3 или даже на 4-й передаче, просто открыв дроссельную заслонку быстрее, даже на скорости 150 км / ч.

2. Suzuki TL1000S


TL1000S не был полностью продуманным мотоциклом. Сама идея литрового V2 предвещает неповоротливость оборудования, а здесь V2 чрезвычайно дикий. Это не метафора, а факт. Система впрыска на TL работала очень ужасно. Форсунки подавали слишком много топлива, из-за чего мотоцикл просто загорался на полную мощность, даже когда водитель этого не хотел. Как будто кто-то хочет полить фиалки в горшках из пожарного шланга. У вас есть TL1000S? Приготовьтесь к ситуации, когда при выходе из поворота со стрелкой спидометра, набирающей 140-160 км / ч, переднее колесо уносится в небеса.

3. Suzuki Bandit 1200


Кто-то однажды сказал об этом байке очень умные слова: «Все говорят о том, что B12 хочет, чтобы шина спустилась. Постоянно хочется проверить, правда ли это. И черт побери, так оно и есть! » Это не очень сложный мотоцикл. Многие ручные сельскохозяйственные машины отличаются более сложной и продуманной конструкцией. Емкость, увеличенная вдвое по сравнению с 600, дала впечатляющие результаты. Шестерня быстрая и невероятно гибкая, но больше всего впечатляет легкость, с которой этот четвертьтонный байк поднимает переднюю часть. Мощность масляной печки вкупе с относительно короткой колесной базой заставляет вставать на дыбы на первых двух передачах, а на следующих двух достаточно отпустить сцепление. С таким же успехом можно поместить сюда донора могучей печи GSX-R1100,

4. Buell XB12S

Каково было бы объединить современные новаторские технические решения с двухцилиндровым вильчатым упором? Эрик Бьюэлл хотел проверить это и проверил. Вероятно, только он был достаточно сумасшедшим, чтобы внедрить двигатель Sportster в то, о чем даже великая японская четверка не думает по сей день. Buell серии XB стал вишенкой на торте, который, к сожалению, уже был съеден. XB12S был менее 7 см в длину, компактный, даже уплотненный. Из-за мощности двух грохочущих цилиндров, генерирующих огромный крутящий момент его редко можно было увидеть на обоих колесах, касавшихся земли.

5. Honda CRF450 (…и каждый эндуро с большой вместимостью)


Хардкорные эндуро большей вместимости немного бессмысленны. В настоящее время мир движется к уменьшению габаритов, а производители делают свои мотоциклы более удобными и простыми в использовании. Такое оборудование, как Honda CRF450 или KTM EXC530 – это тасманские дьяволы. Дикие и грубые машины, которые пугают даже людей, чертовски хорошо умеющих ездить на внедорожных мотоциклах. Вероятно, здесь нет необходимости разбирать соотношение массы и власти. Эти устройства просто хотят ездить на одном колесе. В любом случае, чего ожидать от мотоциклов массой 110-120 кг мощностью 60 л.с.?

6. Ducati Streetfighter


Обычно, если компания планирует сделать заводской уличный истребитель, она берет верхний резак, снимает его с обтекателей и кастрирует двигатель таким образом, чтобы Ковальски не убивали друг друга. Ducati было все равно. Привод от 1198 был вставлен во что-то, по размеру и внешнему виду напоминающее женские стринги. Без уменьшения силы и характеристик. Теоретически слегка наклоненное вперед положение водителя должно уменьшить желание мотоцикла покататься на заднем колесе, но на практике это не имеет особого значения.

7. KTM 990 Super Duke, 990 SM и 990 SMT


Призрачный литровый V2 KTM – одна из немногих тем, в которых Ловц соглашается со мной. Любой, кто серьезно относится к сохранению своих водительских прав, должен отказаться от этих мотоциклов. Duke – это парадокс. В городе, то есть в окружающей обстановке, заданной производителем, он сначала ведет себя немного нервно, как будто кто-то слишком рано его разбудил, а затем он хочет убить вас. Нет момента плавного перехода между двумя состояниями. Супермото – это, по сути, один из синонимов «вилли». Было бы странно, если бы у кого-то не получилось встать на дыбы с этим мотоциклом. SMT – вещь интересная. Вроде бы что-то вроде туристического эндуро /супермото, который можно поставить рядом с BMW R1200GS.

8. Triumph Speed ​​Triple


Колесность – это наследие этого мотоцикла. Дизайнерам разрешалось добираться до офиса только на одноколесных велосипедах, так что у них было правильное вдохновение. Как вы думаете, почему у Speed ​​Triple такая короткая задняя часть? Во всем этом помогает двигатель, который большой и мощный. А благодаря волшебному способу, которым прямая тройка сочетает в себе преимущества V2 и R4, вы можете контролировать характер мотоцикла. Тем не менее, под правой рукой находится дозатор бодрости.

9. KTM 690 Duke R


На самом деле, я не хотел включать сюда этот байк, но люди, принимающие тексты для публикации, настоятельно этого требовали. Хорошо, у маленького герцога есть потенциал. Он достаточно прочен, чтобы занять свое место в списке лучших мотоциклов на заднем колесе (что звучит очень гордо). Он легкий, короткий и в нем есть то, чего нет у других мотоциклов – самый прочный одноцилиндровый двигатель на рынке. Дорожный сингл с такой мощностью похож на любителя пива, который за две секунды заливает в глотку 5 литров пива. Никто не знает, что это за мотоцикл, но известно одно – у него такое красивое днище двигателя не зря.

10. Моноцикл McLean V-8

Вы видите этого гения? Да, эта штука создана в Америке. Кто-то решил, что было бы неплохо совместить гигантский хула-хуп с двигателем V8. Американцы любят все большое и мощное. Зубные щетки, сушилки, стиральные машины. Этот байк немного не соответствует идее нашего сравнения, потому что не встает на одно колесо. Он все время на нем. Уверен, что специалисты из Брюсселя уже работают над законом, который позволит наложить штрафы на водителя одноколесного байка. Проект будоражит наше воображение. Можно потерять равновесие и сесть на вращающийся одноколесный байк с помощью нескольких движений, но насколько феноменальным было бы встать на колено или сжечь резину?

В этот очень престижный список может входить еще много байков. Первый Yamaha R1 на карбюраторах, Monstera 1100 EVO, новый Kawasaki Z1000, XTZ1200 Super Tenere, Aprilie Dorsoduro 1200 и Buell 1125 CR. Но также Honda Hornet, CBR600RR, Kawasaki ZX6R, Suzuki GSR600, Yamaha TDM900 и даже… Fazera FZ6. На колесо все можно поставить, приложив больше или меньше усилий. Мы, однако, попытались перечислить мотоциклы, для которых это является чем-то естественным.

Типы мотоциклов

Среднестатический россиянин, малознакомый с мотоциклами, как правило, делит их на гоночные, “харлеи”, внедорожники и “все остальные”. Однако мотоциклы можно классифицировать по множеству видов. Правда, нет и не было какого-либо официального разделения на типы мотоциклов, но их можно классифицировать по истории создания, конструкции и характерным особенностям.

Типы мотоциклов – Дорожные мотоциклы

Предназначены для передвижения по асфальтированной дороге.

Нейкеды

Термин нейкед (от англ. naked – голый) применяется для мотоциклов, лишенных обтекателей, которые закрывают двигатель и раму, мало пластика. Нейкеды обычно не очень быстрые – а если да, то крайне редко. К этой категории можно отнести как “оголенные” мотоциклы спортивного силуэта, так и современные машины классического стиля.

Положение водителя на этом типе мотоцикла удобно и расслабленно – достаточно вертикально, но в то же время в легком наклоне вперед – что-то между полностью вертикальным положением водителя круизера и положением водителя спортивной машины.

Эти типы мотоциклов, из-за их универсальности и гибкости, часто рекомендуются для новичков – ведь в этих мотах хотя и помалу, но есть все.

Спортивные

Спортивные мотоциклы, в народе называемые попросту “спортАми”, отличаются двигателями высокой мощности, которые способны достигать большой скорости за короткое время и за короткие расстояния. Характерными для спортивных мотоциклов являются аэродинамические обтекатели, плотно прикрывающая двигатель, обтекаемый силуэт, уменьшающий сопротивление воздуха. “Спорты”, как правило, имеют довольно агрессивную и жесткую стилистику.

Положение водителя этого типа мотоцикла – почти лежа, иногда, наоборот, свернувшись калачиком – это неудобно и весьма утомительно при езде на длительных маршрутах. Впрочем, они разработаны, скорее для гоночных трасс, чем для туристических прогулок. Мотоциклы отличаются дисковой подвеской, очень эффективными тормозами и крайне низкой массой.

Их не рекомендуют начинающим мотоциклистам.

Туристические мотоциклы

Предназначены для дальних экспедиций и преодоления длинных маршрутов. Это одни из самых больших по размерам мотоциклов и имеют двигатели большого объема. Эти типы мотоциклов характеризуются большим багажником (возможность перевозки больших и тяжелых сумок), большим баком (что обеспечивает большую дальность поездки), а также удобным, расслабленным вертикальным положением водителя, а также его пассажира. Оборудованы дефлекторами, которые обеспечивают защиту от ветра. Созданы для преодоления большого количества километров.

Некоторые “туристы” оснащены обратным ходом, из-за их больших размеров и сложности маневрирования.

Помимо типично шоссейных “туристов” (как на примерах и фотографиях ниже), большой популярностью пользуются туристические мотоциклы для езды как на шоссейных дорогах, так и по сельской местности – о них расскажем в дальнейшей части статьи.

Большие мотоциклы примеры:

Спортивно-туристические мотоциклы

Компромисс между спортивными и туристическими мотоциклами.

В сравнении со спортивными мотоциклами позиция водителя менее наклонена и удобнее, что дает больший комфорт при езде на большие расстояния. Положение пассажира также удобнее. Мотоциклы спортивно-туристические характеризуются также возможностью большой грузоподъемности.

В сравнении с сугубо туристическими мотоциклами, спортивно-туристические легче и проще в управлении, а их компоненты больше подходят для гоночной езды.

Если коротко, то это мотоциклы, сочетающие в себе спортивные возможности, быструю комфортную езду и практические преимущества “туристов”.

В спортивно-туристических мотоциклах, как и в нейкедах, есть наибольшее разнообразие, когда дело доходит до конструкции двигателя – здесь есть мотоциклы с рядными, V-образными, двух -, трех – или четырехцилиндровыми двигателями.

Мотоциклы этого класса часто встречаются в вариантах без обтекателей, например:

Yamaha XJ600S (с обтекателем) имеет свой аналог в классе нейкедов – XJ600N,

Honda CB600S Hornet (с обтекателем) и его нейкед-аналог – Hornet CB600F.

Круизеры

Круизеры, в народе называемые крейсерами, – это мотоциклы, стилизованные под легендарные американские машины, такие как Harley-Davidson или Indian. Характеризуются низким расположением сиденья водителя и удлиненным рулем – что заставляет водителя сидеть строго вертикально или, наоборот, слегка под углом, откинувшись слегка назад. Ноги водителя выдвинуты вперед – словом, все в этих мотоциклах сделано для того, чтобы водителю было удобно.

Круизеры обычно “блестят” хромом, имеют двигатель в системе V и оснащены кожаными седлами и спинками. Можно сказать, что круизеры -это туристические мотоциклы с определенным классическим внешним видом.

Круизеры, как правило, довольно массивны и ими сложнее управлять, чем средними мотоциклами, поэтому они не рекомендуются новичкам.

Чопперы

Чопперы – это уменьшенная разновидность круизеров. По сравнению с круизерами у них нет, например, обтекателей, иногда переднего крыла, у них меньше сидений и баков. Чаще всего это машины с индивидуальной конструкцией и внешним видом (т. н. кастомы (customs)).

Помимо особенностей, характерных для круизеров (классический вид, много хромированных элементов, низко расположенные сиденья, удлиненный, высоко поднятый руль) чопперы отличаются большой колесной базой и длинной передней вилкой.

Классические мотоциклы

Мотоциклы с наиболее классическими силуэтами и простой конструкции – как современные машины, выполненные в ретро-стилистике, как и старинные байки. В основном они с круглой фарой и без обтекателей, иногда с боковой коляской.

“Тройки” (мотоциклы с коляской)

Трехколесные мотоциклы – больше нечего добавить 🙂

Кастомы (Customs)

К кастомам, то есть мотоциклам, созданным по индивидуальному заказу, можно отнести, среди прочего:

  • Стритфайтеры (Streetfighters) – спортивные мотоциклы без обтекателей, предназначенные для городской езды.
  • Бобберы – мотоциклы, стилизованные под машины периода Второй мировой войны. Переделывались из серийных мотоциклов таким образом, чтобы изрядно “похудеть” – избавившись от лишних деталей, не нужных для движения, стремясь тем самым к максимальному уменьшению массы.
  • Кафе рейсеры – легкие и оптимизированные для быстрой езды на короткие расстояния мотоциклы, намекающие на стилистику гоночных машин 60-х годов. Отличительными особенностями являются m. in. двигатели, “тонкий” топливный бак и низко расположенный руль. Термин café racer пришел из 60-е годов и происходит из гонок, какие были частыми среди британских любителей мотоциклов – от кафе до кафе.

Внедорожные мотоциклы

Предназначены для езды по бездорожью. По сравнению с шоссейными мотоциклами конструкция упрощена, более легкий вес, высокая мобильность и мощные колеса. Легкая рама, не имеют обтекателей и характеризуются большим дорожным просветов. Внедорожники оснащены шинами повышенной проходимости, для обеспечения большего сцепления с грунтовыми поверхностями. Как правило, внедорожники имеют одноцилиндровые двигатели, взятые от кроссовых, что снижает их срок службы.

Кроссовые мотоциклы

Типично гоночные мотоциклы, созданные для перемещения по бездорожью и мотокросс-гонок. Они избавлены от лишних деталей, увеличивающих вес машины, таких как, например, фары, поворотники, зеркала (не утверждены конструкцией).

Эндуро

Также предназначены для езды по бездорожью и лучше всего зарекомендовали себя в полевых условиях, но, в отличие от “кроссов“, допускаются также для уличного движения и имеют необходимые для такой езды компоненты.

Мотоциклы двойного назначения (dual-purpose)

Предназначены как для бездорожья, так и для асфальтированных дорог.

Супермото

Внедорожные мотоциклы, которые тем не менее оснащены шинами, подходящими для езды по асфальту, а также имеют более жесткую и более низкую подвеску. Характеризуются легким дизайном, небольшим весом, удобством вождения, маневренностью. Эти типы мотоциклов также менее безопасны для вождения и более прочные, в отличие от шоссейных мотоциклов.

Туристические (так называемые adventure touring) мотоциклы

Туристические мотоциклы, созданные для дальних поездок как по бездорожью, так и по дороге. Эти машины имеют высокую прочность, большие топливные баки и большие отсеки для багажа. Однако их внедорожные возможности немного ограничены из-за большого веса, размера и, иногда, шин.

Это самые популярные виды мотоциклов, хотя есть и другие. Однако, на мой взгляд, люди, которые просто хотят “въехать” в тему, могут вполне ограничиться приведенным выше списком. 🙂

Какими способами можно перевозить мотоцикл?


Перевозка мотоцикла, как задача, появляется перед пилотом в случаях:

  • Купли/продажи мотоцикла
  • Поломки мотоцикла
  • Невозможности перемещения по дорогам общего пользования на официальных основаниях
  • При дальних путешествиях, когда мотоцикл не является основным транспортом

Давайте разберем способы перевозки мотоцикла своими силами и несколько важных мелочей, которые могут пригодиться.

На чем перевозят мотоциклы?

  • Мотоэвакуатор/эвакуатор
  • Внутри автотранспорта
  • С внешней стороны на платформе
  • Методом частичной погрузки
  • Перевозка в прицепе
  • Перевозка в боковом прицепе мотоцикла
  • Отправка транспортной компанией

Мотоэвакуатор/эвакуатор


В нашем мире почти все проблемы можно решить деньгами. Если вы застряли по пути из-за поломки или нужно перевезти байк, а нет рабочей лошадки — мотоэвакуатор всегда вам рад. Транспорт у них может быть любой, от обычного эвакуатора, до приспособленного фургона.

Даже обычный эвакуатор вызвать ничего не мешает. Не в любом районе можно отыскать свободный мотоэвакуатор, тогда почему бы не обратиться к простому, главное предупредить, что вы хотите перевезти именно мотоцикл. На эвакуаторе он займет скромное место и его нужно будет надежно закреплять особым образом, чтобы его не опрокинуло. В исключительных случаях получается разместить байк сразу за кабиной водителя и прикрепить его в заветрии.

Внутри автотранспорта

Вот где размах для фантазии! На чем только не возят мотоциклы. Легко рассуждать о перевозке, когда у тебя пикап или газель, из который ты выкидываешь сиденья ради мотоцикла. Но нужно признаться, не каждый мотоцикл помещается в пикап. Здесь есть одна тонкость: соотношение размеров кабины машины к размерам кузова. Не всегда пикап такой вместительный, как платяной шкаф из «Нарнии». А вот микроавтобусы и фургончики полюбились водителям. Мотоцикл находится в безопасности, дальше фургона не уйдет и не нужно боятся, что выпадет или что-то потеряется по дороге. Кроме того, внутри фургона мотоциклу не страшны погодные условия.

При перевозке мотоциклов внутри автотранспорта хорошо бы иметь крепление под колесо (ловушка), они монтируются к полу и не дают переднему колесу болтаться. Дополнительная фиксация ремнями так же необходима. Но о ремнях и ловушках мы поговорим чуть позже, так как вопрос актуальный для всех типов перевозки.


Перевозка мотоциклов доступна даже при наличии легковой машины, если вы не Honda GL1800 в Kia Picanto утрамбовать пытаетесь конечно. В разумных соотношениях возможно уместить скромный мотоцикл, если подготовить машину и убрать все лишнее, демонтировать сиденье. Иногда приходится частично разбирать мотоцикл, если перевозка внутри легковой машины ограничена рабочим пространством. Но все это частные случаи и рассматриваются отдельно.

Перевозка с внешней стороны на платформе

Удачный способ перевозить технику, чтобы не занимать место в салоне. Почему бы и нет? При этом выбор платформ довольно большой, от части их еще называют багажником на форкоп. Платформы могут иметь разные конструкции и способы крепления. При этом на такую платформу порой умещают несколько мотоциклов!


Изначально вы крепите самый крупный и тяжелый мотоцикл, а после него более легкий. Таким образом вы распределяете вес. Чем ближе мотоцикл к кузову автомобиля, тем меньше нагрузка на крепление платформы, потому что если вы разместите легкий вес ближе к кузову, а только потом на край закрепите тяжеловеса, то во время движения колебания могут излишне раскачивать всю конструкцию.

Некоторые установки предусматривают усиление каркаса, так как штатного строения кузова может быть недостаточно. Крепления позволяют распределить вес равномерно, чтобы не перегружать отдельные части автомобиля.


При наличии сварочника, трубогиба и рук из плечевого пояса многие проявляют смекалку и варят платформы самостоятельно. Зачем платить больше, если в гараже валяются лишние трубы?

Кстати, а кто сказал, что крепление может быть только в задней части авто? С помощью платформы размещают мотоциклы и впереди, но это редкие индивидуалы. Кстати, ходят устойчивые легенды, что автомобили легче переносят установку платформы с мотоциклом со стороны привода автомобиля: на заднем приводе установка сзади предпочтительнее, а на переднем задняя установка воспринимается машиной труднее.


При установке платформы под мотоцикл приходится следить за видимостью номерных знаков и состоянием световых приборов.

Есть форма крепления мотоцикла за двигатель. Платформа предусматривает крепление без подставки колес. Мотоцикл держится на раме под двигателем. Тяжелые мотоциклы так перевозить очень трудно, зато с техникой для кросса, эдуро и питбайками все просто!


Метод частичной погрузки

Название говорит само за себя. Вы крепите переднее колесо, надежно фиксируя его, можно даже снять само колесо, а то и разобрать вилку. Мотоцикл следует за автомобилем, опираясь на заднее колесо. Встречаются способы крепления за заднее колесо. Тогда необходимо дополнительно фиксировать рулевое управление, но этот метод довольно странный. Не стоит так делать.

Во время перевозки методом частичной погрузки мотоцикл находится под наклоном (из-за чего мотоциклы с длинной базой трудно перевозить этим способом, а так же другие виды тяжелых мотоциклов). Все технические жидкости соответственно перетекают и не всегда мотоцикл этому рад по завершении путешествия.

Дополнительным минусом можно назвать опасность подобной перевозки, ведь если неровности дороги пропустить между колесами автомобиля, то вероятность посадить в яму колесо мотоцикла 50/50. Так себе джекпот.


Перевозка в прицепе

Банальный, простой способ транспортировки. Подходит для объемных мотоциклов или перевозки нескольких байков. Для маленького и легкого мотоцикла логичнее установить платформу. У прицепа одинаковое количество сторонников и противников, просто каждый выбирает то, что удобнее лично ему. Кто-то даже возит прицеп на мотоцикле.


Перевозка в боковом прицепе мотоцикла

У мотоциклов с коляской определенно есть свои плюсы. При доле извращения боковой прицеп меняют на платформу, на которую собственно и ставят мотоцикл для перевозки. Но нужно помнить о распределении веса. Такой фокус срабатывает с легкими моделями и скутерами, если перевозимый вами мотоцикл окажется тяжелее, то проблемы в дороге неизбежны.

Транспортная компания

Все ваши проблемы решают за вас другие люди. Иной раз вы вообще односторонний участник, который только принимает или отправляет мотоцикл в путь, а вот как его доставят, уже проблемы перевозчика. У транспортных компаний широкий выбор услуг. Удобный способ, когда вам нет необходимости сопровождать мотоцикл в дороге.

ТОП-10 мотоциклов для езды с пассажиром. Часть 1.

Сегодня мы начинаем рассказывать вам о мотоциклах и скутерах, которые лучше всего подходят для езды с пассажиром или пассажирами. Это первая часть двойной статьи, в которой мы представим вашему вниманию пять подобных моделей (места с 10-го по 6-е своеобразного ТОПа). Вторую часть статьи вы сможете прочесть чуть позже.

10. Honda Goldwing Tour

Honda Gold Wing

Японский туристический байк уже не первый год считается одним из самых комфортабельных мотоциклов на рынке. К тому же разработчики значительно обновили модель перед 2018 годом, сделав езду для пассажира не менее комфортной, чем для пилота. Здесь и широкие мягкие сиденья с подогревом, и хромированные ручки, и большие кофры, на которые можно опираться, и современная аудиосистема.

9. Suzuki Burgman 650

Suzuki Burgman 650

Один из самых больших скутеров мира вполне закономерно предполагает и повышенный комфорт для пассажира. Модель отлично подойдет не только для городской езды, но и для длительных совместных путешествий. Широкие эргономичные сиденья позволят легко перенести подобную поездку, а высокая скорость самого скутера не позволит ей затянуться.

8. Honda CB1100

Honda CB1100

Классический японский мотоцикл изначально создавался для езды с пассажиром. Для второго номера здесь предусмотрено вполне полноценное сиденье и собственные подножки. Немаловажный плюс модели - проверка временем. Байк уже не первый год на рынке и пользуется заслуженной популярностью среди любителей парных путешествий.

7. Harley-Davidson Electra Glide

Harley-Davidson Electra Glide

Огромный мощный мотоцикл, который «засветился» во множестве голливудских фильмов. Именно на таких байках затянутые в кожу байкеры предпочитают возить своих подруг. И им не откажешь в логике. Широченные приподнятые сиденья с комфортной посадкой, мощнейшая аудиосистема и ветрозащита делают поездку на Harley-Davidson Electra Glide громкой, яркой и очень удобной.

6. Kawasaki Vulcan 900 Classic LT

Kawasaki Vulcan 900 Classic LT

Еще один (и не последний) «японец» в нашем рейтинге. Как и у любого другого круизера, здесь комфорт пассажира и пилота поставлены во главе угла. Причем у данной модели выделена отдельная спинка за пассажирским сиденьем. Это позволяет опираться не на твердый пластик кофра, а на мягкую кожу. Ход у байка мягкий и плавный. Пассажиру не придется трястись на ухабах и чувствовать на себе каждый камешек. Кроме того, мотоцикл просто красивый, поэтому эстетическое удовольствие вам тоже обеспечено.

Что нужно знать о езде на мотоцикле с пассажиром?


Идешь ты такой по городу или едешь, а мимо тебя пролетает разноцветная стрела спортбайка средь бела дня, за рулем крутой райдер в тонированном визоре, за которым словно флаг на мачте из стороны в сторону трепыхается юная пассажирка, отдергивающая короткую юбку. И смешно, и страшно.


С одной стороны, какое мне до этого дело, а с другой… скольких травм можно было бы избежать? Известно, что пассажир на чоппере или туристе, как правило, экипирован лучше, по одной причине – он заранее подготовлен к путешествию. К тому же на этих классах для пассажира максимум комфорта. Спонтанные двойки на таких мотоциклах встречаются реже, нежели на городских или спортивных. Поэтому эта статья в первую очередь для тех людей, которым внезапно предложили короткую поездку:

Пилоты, которые ну очень не любят возить кого-либо могут просто не брать с собой шлем для пассажира и каждый раз отнекиваться от поездки отсутствием экипировки или банально переставляют сиденья на одноместные, делая из мотоцикла так называемого «эгоиста». Но если вы даже невероятно умелый пилот, не стоит забывать о правилах перевозки двойки:

  • Обеспечить пассажира минимальным набором экипировки
  • Объяснить правила поведения на мотоцикле во время движения и остановок
  • Убедиться, что пассажиру удобно и начинать путь безопасно

Наличие экипировки на пассажире - это не банальное требование занудных правил ПДД. Если вы сажаете к себе человека, будьте столь любезны, выдать ему шлем, потому как его отсутствие чревато слишком серьезными последствиями.

Если вы из экономии отдаете пассажиру свой старый потрепанный шлем, тем более, который уже пережил падение, то при экстренной ситуации он может не отработать на все 100%, так как исчерпал свой ресурс.

471269_10151076914281210_496805169_o-e1359988367226.jpeg

В идеале, конечно, иметь полный комплект защиты для двойки, но так как пассажиры бывают очень разными, а мы рассматриваем варианты негаданной поездки из разряда «поедем, красотка, кататься», то далеко не всегда наш призрачный гонщик имеет полный боевой комплект. К важным частям экипировки, которой следует снабдить пассажира, хочу отнести перчатки. Дело в том, что мало кто из нечаянных попутчиков берет их с собой, а на скорости руки начинают мерзнуть. Поэтому они или пытаются согреть замерзшие пальцы на ходу, или постоянно меняют хват, что доставляет определенные неудобства как вам, так и пассажиру. Перчатки много места не занимают, вы можете хранить их в шлеме, который возите для второго номера.

Еще одна тонкость. Если у вашего пассажира коса по пояс, предупредите ее, что волосы нужно туго завязать и лучше всего спрятать под куртку. Нет, не потому что вы привезете ей паранджу, а потому что при распущенных волосах по приезду грива превратиться в воронье гнездо, из которого можно будет достать с десяток майских жуков, пару консервных банок и возможно еще живого голубя, который пролетал тот же перекресток, что и вы.

Обращайте внимание на то, как одета ваша двойка. Естественно, если вы решили прокатить девушку, да с ветерком, а она хочет понравиться вам, поэтому прибежала к месту старта в платье по колено и на каблуках… Объясните, пожалуйста, что живой она понравится вам куда больше, нежели в мини юбке, распластанной по асфальту. Половина пассажирок не знает, на что подписывается, а потом трясется такая красавица на жердочке хвоста спортбайка, как Тузик на морозе, и дождаться не может, когда ваша поездка закончится.

Больше того, когда ваша двойка на мотоцикле сидит в шортах, бронезащиты от вылетающих из-под колес камней у вас нет. При попадании камня в голую ногу на скорости, пассажир инстинктивно подается в сторону, да так, что вы оба запросто окажетесь на асфальте из-за дисбаланса.

Не менее серьезная задача мотоциклиста – объяснить пассажиру, как себя вести. Одно только присутствие второго номера значительно влияет на баланс мотоцикла. Заднее колесо и амортизатор перегружаются. Пилоту тяжелее управлять мотоциклом.

Изначально пассажир должен правильно сесть:

  • Не отрывать стопы от подножек
  • Не опираться на глушитель или другие иные части мотоцикла
  • Прижать колени к бедрам пилота, сесть как можно ближе к нему
  • Обхватить руками водителя, не доставляя ему неудобств или же положить руки на бак, так, что бы было комфортно обоим
  • Не свешиваться с мотоцикла во время езды

Не забудьте подсказать двойке, что в поворотах он должен в точности повторять ваши движения, а не пытаться создать противовес, или наоборот помочь свешиванием под коленочку, или сидеть, как истукан с ровной спиной на гос.номере.


Удобство – последний пункт перед отправкой в путь. Посадка должна быть максимально комфортной для модели вашего мотоцикла. Вес обязательно контролируется водителем. Если пассажир начнет ерзать во время движения, это чревато падением.

Да, половину пассажиров, особенно тех, кто впервые садится на мотоцикл, обуревает страх из-за неудобства, ощущения беспомощности и неизвестности. Донесите до них основное правило в поведении пассажира мотоцикла – не делать лишних телодвижений.

Вещи, которые вы можете воспринимать как само собой разумеющееся на фоне опыта мотоциклетной жизни, пассажиру иногда приходится объяснять на пальцах. Смиритесь с этим. Лучше потратить время на объяснение, чтобы не оказаться в неловкой ситуации.

Читайте также: