Машины с диванами внутри

Обновлено: 08.05.2024

Замеры салонов во время сравнительных тестов мы традиционно проводим при помощи так называемого «буратино» — специального манекена, на который можно навесить грузы, чтобы его вес соответствовал среднему весу взрослого человека. В каждом тесте есть таблица измеряемых параметров салона. От нее и будем отталкиваться.

H — расстояние от пола до крыши, которое измеряем в середине салона. H1 и H2 — расстояние от подушки кресла до потолка для переднего и заднего пассажиров соответственно. Параметр L1 — не прямая, но так или иначе характеризует расстояние от педалей, до «пятой точки» водителя. А L2 — расстояние от спинки заднего сиденья до спинки переднего кресла. Если указан диапазон, берем среднее значение. Наконец, B1/B2 — ширина салона для передних и задних рядов кресел соответственно. Итого семь измеренных нами параметров.

Итак, возьмем тесты, которые наш журнал провел в 2016 году. Кто же и в каких классах стал самым просторным? Дело за малым — выстроить рейтинг. Но как? Ведь если автомобиль обыгрывает соперников по зап асу пространства над головой, это совершенно не означает, что и в плечах он окажется лучшим. Пришлось изобретать новую методику сравнения — вычисляем среднее арифметическое значение для каждого автомобиля по всем измеренным параметрам (если указан диапазон, учитываем максимальное значение). Конечно, в этом случае в выигрыше оказываются модели с наибольшим диапазоном для регулировки переднего сиденья, но ведь и этот показатель далеко не последний, как и прочие параметры, напрямую влияет на комфорт водителя и пассажиров. По среднему значению и выстроили рейтинг. Результат — в таблице ниже.

Доступные кроссоверы (стоимость базовой версии до 1 000 000 рублей)

Средн. значение

Renault Sandero Stepway

Lada Kalina Cross

Интересно, что в тесте, где принимали участие наиболее ожидаемые у нас новинки 2016 года — Hyundai Creta и Renault Kaptur, кроссовером с самым просторным салоном оказался Kia Soul.

Интересно, что в тесте, где принимали участие наиболее ожидаемые у нас новинки 2016 года — Hyundai Creta и Renault Kaptur, кроссовером с самым просторным салоном оказался Kia Soul.

В этом году мы провели четыре больших теста, в которых приняли участие все самые ожидаемые новинки рынка. Это Hyundai Creta, Renault Kaptur и Lada XRAY . Вы удивитесь, но все они по простору в салоне проиграли более компактному Kia Soul! Более того, сравнив Soul с другими SUV, которые побывали у нас в тестах ранее, можно увидеть, что Kia — один из самых просторных кроссоверов и в абсолютном зачете. Но удивительно, что его обошли китайские Haval H2 и Zotye T600 — они заметно превосходят «корейца» по габаритам.

А вот среди наиболее бюджетных переднеприводных псевдокроссоверов можно отметить Renault Sandero Stepway. Посмотрите, по большинству параметров он слегка уступает соплатформенной Ладе Иксрей, зато значительно превосходит ее по части простора в плечах. Примечательно и то, что в конце рейтинга оказались автомобили, которые больше ориентированы на комфорт передних седоков. Они достаточно просторны в передней части салона, но куда сильнее стеснят пассажиров заднего ряда. Другими словами, в лидерах наиболее сбалансированные по части внутрисалонного пространства автомобили.

Компактные и среднеразмерные кроссоверы (цена базовой версии от 1 000 000 рублей)

Самым вместительным среди представленных на рынке конкурентов оказался Honda CR-V. В ходе сравнительных тестов этот кроссовер обошел по пяти параметрам даже Тойоту RAV4 и, заочно, Мазду.

Самым вместительным среди представленных на рынке конкурентов оказался Honda CR-V. В ходе сравнительных тестов этот кроссовер обошел по пяти параметрам даже Тойоту RAV4 и, заочно, Мазду.

Солидная и недешевая Honda, увы, не идеальна для задних пассажиров. Диван чрезмерно жесткий, со слабой поддержкой. Нет ни обогрева, ни подлокотника, ни розетки, ни USB-разъема. И стекла опускаются не полностью. Тот случай, когда одного лишь простора мало, хочется еще и уюта.

Солидная и недешевая Honda, увы, не идеальна для задних пассажиров. Диван чрезмерно жесткий, со слабой поддержкой. Нет ни обогрева, ни подлокотника, ни розетки, ни USB-разъема. И стекла опускаются не полностью. Тот случай, когда одного лишь простора мало, хочется еще и уюта.

На звание среднеразмерного кроссовера с самым просторным салоном претендуют Mazda CX-5, Toyota RAV4 и Honda CR-V. Их показатели очень близки, но все же Honda оказалась чуть вместительнее. Mazda CX-5 и Toyota RAV4 идут практически ноздря в ноздрю. Скажем, по высоте (H) первенство за Маздой, а по простору в ногах у задних пассажиров (L2) — за RAV4.

Победа в этом классе досталась тем кроссоверам, у кого просторный задний ряд. Вот почему Hyundai Tucson оказался в числе отстающих — на галерке у него теснее, чем у конкурентов.

В тесте премиальных среднеразмерных кроссоверов мы сравнили Jaguar F-Pace, самую ожидаемую британскую новинку, которая только появилась на наших дорогах, с хорошо знакомыми лидерами класса — BMW X4 и Porsche Macan GTS. Британец, даром что дебютант, оказался самым просторным. Причем за явным преимуществом он опередил конкурентов по шести параметрам из семи!

В тесте компактных кроссоверов — представителей сегмента премиум, победа досталась самому компактному в баварской линейке паркетников — BMW X1. За ним идет представитель британской школы — Range Rover Evoque. BMW вне конкуренции по таким параметрам, как расстояние от подушки сиденья до потолка спереди и сзади (H1 и H2), а также по высоте салона (H).

Салон «икс-первого» оказался не только самым просторным по четырем параметрам, но и наиболее комфортным для пассажиров второго ряда.

Салон «икс-первого» оказался не только самым просторным по четырем параметрам, но и наиболее комфортным для пассажиров второго ряда.

Совместив данные трех тестов, получили вот такие неожиданные результаты. Оказывается, доступные представители класса по простору салона не уступают премиальным моделям.

7 российских автомобилей, трансформируемых в спальни

Спальное место в Ладе Ларгус

С каждым годом сторонников автомобильного туризма становится все больше. Но современные путешественники не хотят возиться с установкой палатки, возить с собой кучу походных принадлежностей. Большинство из них ориентируется на универсальные автомобили, салон которых можно без особых трудностей преобразовать в спальное место для двух человек. Такие машины есть среди представителей отечественной автомобильной промышленности.

Царская кровать в ГАЗ-21

Легендарный советский автомобиль «Волга» ГАЗ-21 отличается определенным удобством, комфортабельностью салона. Даже при холодной влажной погоде находиться внутри него уютно и тепло. Ручка переключения передач здесь находится под рулем, а передние сидения выполнены в виде общего дивана. Внутреннее пространство салона позволяет без проблем разместить в машине шесть взрослых человек.

Трансформировать его в просторную спальню достаточно просто. Для этого достаточно:

  • открутить пару винтов;
  • сдвинуть передний диван максимально вперед;
  • и откинуть заднюю спинку.

В результате получится комфортное спальное место, на котором могут разместиться даже три человека.

Разложенные кресла в в ГАЗ-21

Восьмерка лучше палатки

Внутри салона автомобиля ВАЗ 2108 можно с помощью определенных действий получить вполне комфортное спальное место для двух взрослых человек. Его длина составляет 180 см, ширина – 90 см.

Для этого сначала нужно:

  • выровнять пол багажника, накрыв запасное колесо с помощью листа фанеры;
  • затем отсоединить крепления подушек заднего сидения;
  • сдвинуть передние сидения вперед, сняв подголовники;
  • после этого подложить на места для ног задних пассажиров какие-нибудь предметы для создания опоры;
  • на них установить открученную подушку заднего сидения;
  • спинку откинуть назад, как это обычно делают при перевозке грузов;
  • на эту конструкцию можно положить поролон, матрац, одеяло и ложиться спать.

Разложенное сиденье в Восьмерке

Девятка тоже сойдет

Обустройство спального места внутри салона автомобиля ВАЗ 2109 является практически аналогичным вышеизложенному варианту:

  • нужно сдвинуть передние сидения до упора вперед;
  • откинуть заднее кресло;
  • на его место установить уложить заднюю спинку;
  • желательно предварительно освободить багажник.

Вещи можно складывать на пол перед передними сидениями. В прикуриватель можно вставить 12-вольтовый фумигатор, на рамки окон установить противомоскитные сетки. Для большего комфорта восточную сторону можно затенить. При путешествии вдвоем заднюю часть спального места можно не возвращать в исходное положение.

Спальное место в Девятке

Читайте еще

Лада Калина

Если сложить задний диван, то от задней двери багажника до спинок переднего сидения будет расстояние примерно 150 см. Для увеличения спальни:

  • нужно открутить гайки креплений подушек спинок передних сидений;
  • после этого сдвинуть передние кресла максимально вперед, наклонив сидения;
  • на пол между передним и задним рядом установить какую-нибудь подставку;
  • для этих целей подойдут пеньки или ящик с инструментом;
  • на них уложить снятые спинки.

Результатом таких действий станет практически ровная поверхность просторного спального места с небольшим возвышением спереди.

Спальное место в в Ладе Калине

Лада Ларгус

Этот автомобиль отлично подходит для путешествий. Его выпускают в трех вариантах кузова. Можно выбрать кросс, фургон и универсал. Благодаря просторному салону, который легко трансформировать, прямо внутри машины, можно организовать столовую и спальню.

Если сложить только задние сидения, то объем багажника вырастает почти до 2350 литров. Для обустройства комфортного спального места можно сложить третий и второй ряд сидений. Сделать это легко с помощью специальных рычажков-фиксаторов и головки на 13.

После этого получится ровная площадка, на которую можно расстелить матрац или толстое одеяло, готовиться ко сну.

Разложенные сиденья в Ладе Ларгусе

Читайте еще

Лада Веста

Для переоборудования салона этого автомобиля нужно:

  • предварительно снять заднюю шторку, положить ее на полу у ног задних пассажиров;
  • сложить задние сидения, предварительно демонтировав их подголовники;
  • убрать ремни безопасности из направляющих;
  • передние сидения следует сдвинуть как можно дальше вперед, откинуть вперед их спинки;
  • подлокотник закрыть с помощью фальшпола из багажника.

После этого можно стелить матрац, подушку, одеяло и ложиться спать.

Мужчина лежит в Ладе Весте

Патриот

Этот просторный автомобиль как будто предназначен для путешествий. Его салон можно без особых проблем трансформировать в уютную спальню. При этом площадь спального места этой модели УАЗ будет составлять 1.8х1.4 метра.

Для достижения такого результата требуется сложить только задние сидения. При этом спальню можно сделать как одноместную, так и трехместную.

Кроме того, при отправление в дальнее путешествие вдвоем задние кресла можно вообще снять для того, чтобы более эффективно использовать свободное пространство.

Кровать в авто Патриоте

Читайте еще

Таким образом, спальное место, обустроенное внутри салона автомобиля, станет отличным решением во время путешествий и дальних поездок. Это дает возможность сэкономить на гостиницах, избавит от необходимости установки палатки.

10 моделей авто, в которых можно спать во весь рост

Любителям путешествовать на дальние расстояния своим ходом удобно иметь под рукой возможность быстро переоборудовать транспортное средство в спальный салон, чтобы передохнуть до утра и двигаться дальше.

Для такой цели желательно выбирать автомобили, в которых можно разместиться всей семьей с относительным комфортом. Важный момент – длина спального места, ведь так хочется после многочасовой поездки лечь и вытянуть ноги. Давайте разбираться, в каких машинах это можно сделать.

Выбираем удобную иномарку

Для регулярных дальних поездок подойдут кроссоверы и минивэны с возможностью разложить задние сидения, образовав спальное место на несколько человек. После приобретения такого автомобиля у вас исчезнет необходимость снимать гостиницу или мотель. Правда, в некоторых моделях сидения раскладываются, образуя ступеньку, так что отдохнуть полноценно ночью не удастся. Но сегодня мы рассмотрим только удачные варианты с минимальными изгибами поверхности для сна.

Nissan X-Trail

Сложить задние кресла в один ряд практически ровно, но слегка приподнято, позволяет Nissan X-Trail. В этом случае вы получите спальное место длиной около 175 см. Конечно, 190-сантиметровому водителю может быть не очень удобно. Но давайте сравним: полка в плацкарте составляет всего 167 см. На метровой ширине спального ложа в кроссовере будет удобно спать с женой, а если потесниться, то влезет и ребенок.

Toyota RAV4

Если предыдущий вариант кажется вам все-таки маловатым, выбирайте более просторную Toyota RAV4 с длиной багажника 180 см и шириной 110 см.

При том, что будет просторнее, особо капризные товарищи подобно принцессе на горошине жалуются, что чувствуют место стыка кресел, хотя многие спят, как убитые, и в таких условиях.

Mitsubishi Outlander

Для тучного семейства подойдет еще больший по размерам Mitsubishi Outlander. Грех будет жаловаться на машину со спальным местом 135×180 см.

KIA Sorento Prime

Высокие люди вполне комфортно проведут ночь в KIA Sorento Prime. Если разложить спинки сидений, получится 190 см в длину и 140 см в ширину. Вполне пригодно для трёх людей, если всем лечь на один бок, как вилки в упаковке.

Toyota Highlander XU50

Toyota Highlander XU50 показана высоким, но стройным людям. Сложив ряд задних кресел, получите спальное место длиной 203 см. Даже Виталий Кличко в таких условиях будет чувствовать себя удобно. Правда, ширина автокровати всего 116 см. Но на плацкартной полке в 60 см все прекрасно помещаются, а тут для двоих всего 4 см не хватает.

Renault Duster

Если денег на предыдущие недешевые модели не хватает, то вполне сможете провести ночь в бюджетном внедорожнике Renault Duster, правда, придется немножко напрячься.

Передние сидения нужно будет сдвинуть до упора вперед и наклонить в сторону лобового стекла, а заднее сидение снять. Дно выложите канистрами или дорожными сумками с мягкими вещами, спинку заднего сидения опустите вперед, предварительно сняв подлокотники.

В ходе подобных манипуляций вы расчистите площадку для сна длиной 190 см и метровой шириной, которую придется покрыть надувным матрасом, чтобы ничего не давило. Вполне можно разместиться вдвоем по принципу «в тесноте да не в обиде».

Volkswagen T5 Multivan

Если все же готовы раскошелиться на комфорт, то лучшего предложения, чем Volkswagen Multivan Т5 вам не найти. Мультивен представляет собой люксовый вариант Каравеллы: удобный салон, ниже уровень шума и прочие прелести. Два передних сидения и трехместный задний диван ездят по полозьям и способны разворачиваться на 180 градусов. Так что, разложив их, получите комфортабельное двуспальное место для сна.

А во время движения вполне можно перекусить за столиком, раздвинув средний ряд сидений. Только, чур, водителю не наливать!

Бюджетный отечественный вариант

Для желающих поддержать отечественного производителя, тоже найдутся модели-трансформеры, способные заменить двуспальное ложе.

УАЗ Патриот

Если ищете приключений на свою голову и желаете преодолевать непроходимые дебри, садитесь за руль УАЗ Патриот.

Эта модель незаменима для заядлых охотников и рыбаков.

После дня, проведенного на свежем воздухе в поисках добычи, самое время определиться с ночлегом.

Для этого сдвиньте передние сидения максимально к лобовому стеклу, откиньте заднее сидение вперед, опустив спинку в горизонтальное положение.

Вы увидите ступеньку высотой около 20 см. Чтобы ее сгладить, заполните место мягкими вещами, сверху постелите коврик или матрас. А отдохнуть на полученной площадке в 175×120 у вас вполне получится. Только не проспите утренний клев!

Лада Веста SW Cross

Ладу Веста SW Cross покупают даже с большим удовольствием, чем «Патриота». Чтобы обустроить кровать здесь, нужно также сдвинуть передние сидения максимально вперед и наклонить к лобовому стеклу. Спинку заднего сидения привести в горизонтальное положение. На подголовники и подлокотник выложить фальшпол из багажника. Получается спальное место 175×90 см. Оно будет не вполне ровным, так что придется выровнять его, используя мягкие вещи.

Советы любителям спать в автомобиле

С размерами и уровнем комфортности спальных мест мы разобрались. В различных моделях они разные. Но, независимо от выбора автомобиля для сна, собравшись провести всю ночь в салоне, следует учитывать некоторые нюансы:

  • все вещи перенесите на передние сидения, чтобы не мешали спать;
  • вместо матраса используйте самонадувающийся туристический коврик;
  • приобретите надувные подушки;
  • обязательно предусмотрите вентиляцию в салоне, приоткрыв дверцу или люк и затянув отверстие платком во избежание нападения комаров;
  • для поездок в холодную пору года обзаведитесь спальными мешками;
  • приготовьте в доступном месте воду, фонарь и мобильный телефон;
  • не спите с работающим аккумулятором.

Вооружившись необходимой информацией об автомобилях, пригодных для ночного сна, вам будет намного легче сделать выбор в пользу той или иной модели.

11 трансформеров: машины для бизнеса, семьи и путешествий

Для начала стоит разобраться с «французской тройкой», которая вызывает больше всего вопросов у покупателей. Тройкой она стала после того, как пополнилась минивэном Opel Zafira Life, созданным на базе автомобилей Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer. «Немец» отличается от них не только элементами внешнего дизайна и настройками ходовой части — Zafira Life явно позиционируется как более комфортная модель, чем Citroen SpaceTourer.

У Зафиры нет 1,6-литрового турбодизеля — только 2-литровый, мощностью 150 л.с. Из-за этого начальная стоимость минивэна оказалась выше (Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer стоят от 2 199 900 рублей). Но даже если сравнивать эти родственные минивэны с одинаковыми моторами и коробками, то окажется, что Opel на 100 000 рублей дороже — от 2 549 900 рублей, тогда как Peugeot и Citroen стоят от 2 449 900 рублей.

Дело в том, что в базовое оснащение «немца» входят системы, доступные в Пежо в более богатых комплектациях. (К слову, Citroen отличается более скромным оснащением.) Это, например, камера заднего вида, а также бесключевой доступ в салон и запуск двигателя с кнопки, которых нет у Ситроена, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль с функцией ограничения скорости, мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным дисплеем и ряд других систем, которые есть у Peugeot Traveller, но только в топовой комплектации, стоимость которой ближе к трем миллионам рублей.

Комплектация за три миллиона рублей есть и у Зафиры — Cosmo, а входят в нее такие системы, как активный круиз-контроль с функцией предупреждения об опасном сближении, системы удержания в полосе и контроля усталости водителя, навигация, кожаный салон, четыре шторки безопасности для задних пассажиров, система интеллектуального привода IntelliGrip Control, розетка на 220 В, проекционный дисплей, электропривод сдвижных дверей с дистанционным управлением и открытием движением ноги и ряд других систем. А главное, длина такого минивэна составляет уже не 4956, а 5306 миллиметров. Удлиненные версии есть и у Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer.

Таким образом, Citroen SpaceTourer представлен, по сути, в одной комплектации, а на его стоимость влияет только двигатель, коробка и длина кузова. Peugeot Traveller тоже имеет простую комплектацию, как у Ситроена, но предлагаются и очень комфортные и дорогие версии. У Зафиры — свои комплектации, что выражается в наборе систем. В топовой же версии он похож на минивэн Peugeot с 7-местным бизнес-салоном.

Кстати, из всей тройки только Opel Zafira не предлагается с системой полного привода, что также может являться существенным аргументом при выборе. Полноприводные машины оснащаются исключительно механической коробкой и 2-литровым мотором, а стоят от 2 699 900 рублей. Таким образом, минивэны разведены по разным углам ринга, если можно так выразиться, и конкурируют не столько друг с другом, сколько с машинами других брендов.

Немецкая тройка

Главные конкуренты «французской тройки» — VW Caravelle и Multivan, которые стоят от 2 581 800 и 3 255 700 рублей соответственно. Кроме того, в ряду Volkswagen представлен также минивэн California, стоимостью от 3 797 600 рублей.

Caravelle — это сравнительно недорогой вариант минивэна. В минимальной комплектации Trendline он имеет странный набор систем. Например, есть система управления дальним светом фар, но вы не получите ни камеру заднего вида, ни систему бесключевого доступа. Базовый мотор имеет 110 л.с. и работает в паре с механической коробкой. Версия в той же комплектации и со 150-сильным мотором, а также с роботом DSG обойдется уже почти в 3 млн рублей.

Оптимальной следует признать комплектацию Comfortline за 2 741 800 рублей. В топовой же версии Highline автомобиль стоит 3 784 700 рублей.

Multivan отличается ориентированностью на бизнес и имеет особую конфигурацию салона со сдвижными и вращающимися креслами, в котором можно проводить конференции. У машины богатыми будут даже базовые комплектации. Автомобиль прекрасно подходит и для путешествий. а его третий ряд сидений может раскладываться в кровать. В топовой версии машина стоит более 4,5 млн рублей и может легко заменить представительский седан, чем нередко главы компаний и пользуются.

California же прекрасно подходит именно для путешествий. Это кемпер со спальней под поднимающейся крышей и кухонным модулем. Автомобиль подходит и для ежедневных поездок, и для приключений. Но это уже не просто минивэн, и если вы не планируете стать автотуристом, лучше предпочесть другую, более простую и отвечающую запросам модель.

Мощный «кореец»

Самым демократичным представителем класса является минивэн корейского происхождения — Hyundai H —1. Стоит он от 2 139 000 до 2 449 000 рублей. Уровень оснащения вполне достаточен, но, в отличие от других представителей класса, его нельзя оснастить, например, сенсорным экраном мультимедийной системы, дополнительной шумоизоляцией лобового стекла, бесключевым доступом, системой мониторинга слепых зон, ксеноном и рядом других вещей. Нет и удлиненной версии. Зато автомобиль может похвастать 2,5-литровым турбодизелем мощностью 170 л.с. — самым мощным двигателем за эти деньги в классе.

Японская двойка

Alphard является бизнес-минивэном и в некоторых странах продается под брендом Lexus. В его салоне установлены капитанские кресла второго ряда OTTOMAN с электрорегулировками, обшитые перфорированной кожей, есть возможность оснащения аудиосистемой с 17 динамиками и индивидуальными плафонами для чтения. Как и VW Multivan, автомобиль нередко приобретается для руководителей компаний.

Скромный люкс

Еще одним ярким представителем является Mercedes-BenzV-класса. При цене от 3 605 860 рублей этот минивэн имеет весьма скромную базовую комплектацию. Судите сами: автоматическое управление ближним светом, датчик дождя, мультируль, система Attention Assist, ассистент при боковом ветре и система помощи при трогании. Но, в отличие от всех других описанных автомобилей, есть возможность оснастить минивэн только нужными опциями, которые не объединены в пакеты, что уже мало кто предлагает.

Зато недорого

Есть в классе и бюджетный представитель — отечественный ГАЗ Соболь Бизнес, который с бензиновым мотором стоит от 935 500 рублей, а с дизельным — от 1 225 500 рублей, имеет полноприводную версию и ремонтопригоден в любом сервисе России. Цена является сильной стороной этого минивэна, как и возможность оснащения его системой полного привода, но уровень комплектаций весьма умеренный.

Минивэны на базе коммерческих фургонов имеют много преимуществ, одним из которых является их выносливость, надежность и долговечность. Разработчики закладывают в эти автомобили дополнительный запас прочности, не забывая и о более комфортных условиях обслуживания, что отражается на цене ТО.

  • Тем временем Volkswagen готовит новое поколение Transporter — T7, несмотря на то, что совсем недавно компания обновила нынешнее поколение автомобиля.

Фото: Peugeot, Citroen, Opel, Volkswagen, Hyundai, Toyota, Daimler AG, ГАЗ

Топ-10 кемперов на любой случай

Главная прелесть домов на колесах — в их уникальности. Одни предназначены для комфортного проживания, другие автономны настолько, что позволяют надолго отрываться от цивилизации. Третьим не нужны дороги, а четвертые просто красивые. Но все они невероятно практичны, чем и привлекают к себе столько внимания.

К домам на колесах невозможно относиться равнодушно. Даже если мы не собираемся приобретать такой автомобиль или арендовать его, то все равно с удовольствием рассматриваем фотографии, представляя, как душевно можно провести здесь время. Просыпаться и видеть за окном горы, реку или море, а не окна «человейника» напротив, завтракать на природе, вдыхать аромат кофе с дымком, а после проехать еще немного и оказаться в совершенно другом живописном месте.

Особое удовольствие доставляет продуманность внутреннего пространства кемперов, где каждый уголок имеет смысл и может использоваться по нескольким назначениям. И все это — мобильно, автономно, независимо.

Мы выбрали несколько кемперов и домов на колесах, которые интересны своими решениями либо обладают уникальными характеристиками, а также те, при создании которых была проявлена незаурядная смекалка. И расставили их, условно, по местам в нашем рейтинге. Почему условно? Потому что все они достойны внимания, а первое место зависит, скорее, от взгляда на жизнь того, кто выбирает, а не от особенностей кемпера. Начнем с десятой позиции.

10. Bela Trendy на базе FIAT Doblo

Большой автодом — это очень хорошо, так как в нем много места. Но нужно ли оно, если все пространство вокруг автомобиля — ваше? Небольшие габариты делают этот кемпер идеальным для поездок по узким лесным дорожкам или тесным улочкам небольших городов, на него не распространяются ограничения, как на грузовые автомобили, и он привычен в плане управления. При этом на борту Bela Trendy есть все необходимое. Именно это сочетание сделало его самым популярным экспонатом выставки автодомов, прошедшей этой осенью в Германии.

Кемпер рассчитан на троих жильцов, оборудован шкафом, кухней с холодильником, раковиной и 2-конфорочной плитой, санузлом и даже душевой кабиной. Большая двуспальная кровать расположена под потолком, где сухо и тепло, а третий участник поездки отдыхает в обеденной зоне, кресла и стол которой превращаются в односпальную кровать. Его стоимость составляет от 39 990 евро (более 2,8 млн рублей). Но в нашем списке есть аналогичные варианты подешевле.

9. Кемпер Lada Granta

Говоря о вариантах подешевле, мы имели в виду дом на базе Лады Гранты, который стоит от 1,1 до 1,8 млн рублей. Этот почти 5-метровый кемпер рассчитан на двоих путешественников и оборудован двумя отдельными кроватями, кухней с плитой и раковиной, шкафом, туалетом и даже душем. Вы когда-нибудь мылись в Гранте? Также автомобиль имеет розетки на 220 вольт, достаточно большой запас воды и электричества и множество опций, при заказе которых этот дом на колесах окажется еще комфортнее.

8. Mink Camper

У этого чуда на колесах только одна миссия — путешествия по Исландии, куда очень дорого ехать на собственном кемпере из-за астрономически высоких цен на паром. Проще арендовать кемпер на месте. Так решили двое местных жителей и не прогадали.

Mink Camper миниатюрен, но удивительно вместителен и очень хорошо продуман. Будучи рассчитанным на двоих взрослых и ребенка, прицеп оборудован кроватью размером 140х200 см. Над ней находится панорамная крыша. Мерзнуть не придется: есть теплые одеяла, подушки и обогреватель «Вебасто». Кроме того, имеются светодиодное освещение и аудиосистема. Возле задней двери расположена кухня с газовой плитой и кулером. В комплект аренды также входят столовые приборы и посуда. По сути, это 4-метровая палатка, которую не нужно разбивать.

7. TrailManor

Как и Mink Camper , это прицеп, но гораздо большего размера. Тем более в разложенном состоянии. Для его буксировки не нужен пикап или тяжелый внедорожник — достаточно кроссовера или минивэна. Длина прицепа может составлять от 8 до 9,5 метров, в зависимости от заказанной планировки. Раскладываясь, прицеп превращается, без преувеличения, в целую квартиру. Здесь есть полноценные кровати, диван, большие плита и холодильник, просторная ванная комната с нормальным душем, унитазом и даже туалетным столиком. Следует отметить, что кемпер создавался для женщины — жены разработчика. Поэтому и разложить этот дом из походного состояния в жилое может кто угодно, даже ребенок: у всех тяжелых элементов есть противовесы, облегчающие их установку.

6. Vixen

Это великолепный автодом из прошлого, который неплохо было бы повторить. Всего было выпущено лишь 600 таких автомобилей, и недавно один из них, с пробегом 98 000 км, выставлялся на продажу. Этот кемпер уникален тем, что создавался для водителя: низкий центр тяжести, малое сопротивление встречному потоку воздуха и двигатель BMW . В нем есть уютная кровать, кухня, подъемный потолок, диваны и стол, а также шкафы и полочки. А главное — у него огромная площадь остекления. Панорамная. И оцените то, как он выглядит!

5. Earthcruiser Escape G — Class

Этот автодом был создан специально для кругосветного путешествия. Сделан он на базе 4,5-тонного Mercedes — Benz G —класса и хорош как на трассе, так и на бездорожье. Автомобиль оснащен неприхотливым турбодизелем мощностью 184 л.с., лебедками, блокировками дифференциалов, огромными топливными баками, аккумуляторами, а также системой видеонаблюдения за периметром, GPS —навигацией и Wi — Fi . Комфорта здесь немного: душ и туалет — выдвижные, кухонный блок оборудован дизельной плитой, есть раковина и холодильник с морозилкой. В задней части салона расположены лежак и сиденья, которые, складываясь, образуют с лежаком большую кровать для двоих-троих. Пожалуй, спартанская обстановка не имеет значения, если под колесами целый мир.

4. Torsus Praetorian Overland

Коли человек забрался в глушь, ему нужна автономность. Для этого Torsus Praetorian Overland оборудован 150-ваттными солнечными панелями, аккумуляторами, большими резервуарами с пресной и технической водой и системой подогрева воды, а также газовой плитой с духовкой и вытяжкой. Естественно, здесь есть холодильник, микроволновка и даже стиральная машина, а также кладовка и множество шкафов. Все это не помешало вместить в кемпер душ, туалет и большую двуспальную кровать. Чтобы не отрываться от цивилизации совсем и знать, например, сколько процентов составит инфляция по итогам года, дом оборудован спутниковым телевидением.

3. Hymer Vision Venture

Этот автодом — всего лишь концепт, но не исключено, что компания рано или поздно начнет его серийное производство. Он построен на базе полноприводного Mercedes — Benz Sprinter и в сотрудничестве с компанией BASF . Поэтому кузов автомобиля покрыт отражающей инфракрасное излучение краской, из-за чего внутри прохладно даже в жаркий день. Этажей в доме два. Первый имеет панорамные окна и полностью оборудованную кухню и гостиную, которая расширяется до размеров мира при открытых задних дверях. На втором этаже, куда ведет шикарная лестница, находится двуспальная кровать. Ради практичности второй этаж — складной, но его стенки сделаны из материала, который не пропускает ни тепло, ни звуки.

2. Bowlus Road Chief Wave

Кемпер продолжает тему «Как он выглядит!», начатую в нашем рейтинге автодомом для водителя Vixen . Снаружи он похож на самолет, так как создан по мотивам кемпера, разработкой которого в 1934 году занимался пилот и авиаконструктор Хаули Боулюс. Длина — либо 7,32, либо 7,92 метра, в зависимости от версии. В любом случае кемпер располагает четырьмя кроватями, душевой комнатой и туалетом. Кухня расположена в носовой части и оборудована шкафами, раковиной, плитой и микроволновой печью. Внутреннее пространство стилизовано под яхту. Несмотря на стиль ретро, управлять техникой можно с помощью смартфона или планшета.

1. EarthRoamer LTi

В этом кемпере сочетаются стиль, мощь, технологичность и комфорт. Создан он на базе пикапа Ford F-550 Super Duty с 6,7-литровым мотором и поражает своей продуманностью. Во-первых, его кузов сделан из легкого и прочного карбона, что снижает центр тяжести и не мешает ездить по бездорожью. Во-вторых, в нем помещается 4546 литров воды и 432 литра топлива. При этом в машине нет ни генератора, ни газовых баллонов — все необходимое электричество он берет от мотора и солнечных батарей, добывающих в час до 1320 ватт энергии и заряжающих аккумулятор емкостью 11 000 Вт . ч.

В-третьих, этот дом на колесах весьма вместителен и рассчитан на шестерых бодрствующих или четверых спящих. В-четвертых, кемпер, как ему и положено, оборудован кухней, диванами и даже ванной комнатой, а шкафы у машины есть не только внутри, но и снаружи. Несмотря на стоимость более 37 млн рублей, очередь на этот кемпер растянулась почти на год.

  • Ознакомиться с подборкой самых необычных кемперов можно здесь.

Читайте также: