Лада гранта кресло водителя

Обновлено: 20.05.2024

Штатные сиденья автомобилей LADA могут быть не совсем комфортными. Кому то не хватает более развитой боковой поддержки, другие хотят иметь регулировку по высоте или регулируемый поясничный подпор. Решить все недостатки можно одним способом - установить альтернативные сиденья, например, от иномарки.

Внимание! Установка нештатных сидений является изменением конструкции транспортного средства.

Сами передние сиденья у Гранты и Калины (первого или второго поколения), но крепления аналогичные. Расстояние между болтами креплений салазок:

  • по ширине - 450 мм;
  • по длине - 340 мм;
  • по диагонали 560 мм.

Аналогичные крепления сидений у люкс комплектаций, где появилась регулировка по высоте. Также отлично подойдут сиденья от Лада Гранта Спорт, Калина Спорт или Калина Кросс. Кресла спортивных версий автомобилей более жесткие (посадка будет выше) и имеют небольшую боковую поддержку.

сиденья лада калина спорт

Если решили выбрать сиденья от иномарки, тогда обращайте внимание на две вещи:

  1. Габаритные размеры кресел. Они должны не только разместиться в салоне, но и могли регулироваться во всех положениях;
  2. Ширину салазок (расстояние между болтами крепления). Если ширина салазок кресел иномарки будет 45 см, то появляется возможность установить их на Гранту или Калину без переделок (с минимальными доработками).

Мы проанализировали отзывы владельцев в интернете и составили список «какие сиденья подходят на Гранту или Калину без переделок» (где крепления сидений иномарок имеют аналогичную ширину салазок). Таблица обновляется по мере поступления новой информации:

Модель автомобиля Примечание
Mazda 6 (2008 г.в.) Ширина 450 мм. Поясничный упор, лифт сиденья вверх/вниз, подушка под коленями больше ( источник ).
Kia Rio Салазки не симметричные, сиденья смещаются внутрь салона на 1-2 см.
Hyundai Solaris Салазки не симметричные, сиденья смещаются внутрь салона на 1-2 см.
Skoda Fabia Ширина 450 мм
Chevrolet Lacetti Ширина 450 мм
Hyundai Tucson Ширина 450 мм
Honda CRV Ширина 450 мм
Opel Vectra C Ширина 450 мм
Renault Megane Ширина 450 мм
Nissan Qashqai Ширина 450 мм
Mazda CX-5 Ширина 450 мм
Volvo V40 Замеры креплений не производились
Skoda Octavia Замеры креплений не производились
Peugeot 308 Замеры креплений не производились
Toyota Camry Замеры креплений не производились
Opel Astra H Ширина по краям салазок 455 мм, чтобы закрутить болты придется срезать края салазок

Все что потребуется доработать - это отпилить лишние части салазок сиденья иномарки и просверлить новые отверстия для болтов креплений. Из инструмента нужно иметь болгарку, дрель, молоток и напильник. Примеру простой установки сидений от Hyundai Solaris/ Kia Rio на Калину:

установка сидений на Калину от Солярис/Рио
установка сидений на Калину от Солярис/Рио
установка сидений на Калину от Солярис/Рио

Если ширина салазок сиденья иномарки больше или меньше 450 мм, тогда для их установки придется изготавливать переходник/пластину и может быть удаление металлических частей пола. Также может потребоваться сварка и другой дополнительный инструмент. Пример установки сидений от Mazda 3 на Калину:

установка сидений на Калину от Мазда 3
установка сидений на Калину от Мазда 3
установка сидений на Калину от Мазда 3

Таким образом, перед покупкой сидений от иномарки убедитесь, чтобы ширина салазок точно соответствовала штатной, а сами кресла легко размещались по своим габаритам в салоне Гранты или Калины с учетом всех регулировок.

Пример установки сидений от иномарки:

Оставляйте отзывы о сиденьях, которые вам удалось поставить на модели Лада Гранта или Калина. Выкладывайте фото результатов и рекомендации по доработке креплений. Напомним, эти два автомобиля имеют много общего, например, можно без переделок поменять между Грантой и Калиной передний бампер и фары или установить круиз-контроль.

Замена передних сидений на более удобные.


Спина у меня капризная, поэтому ездить на штатных сидениях сплошное мучение. На восьмерке при поездках на дальние расстояния сворачивал какой-нибудь валик под поясницу. Потом, когда была девятка, увидел у товарища кастомные кресла, спросил, где он их брал, приехал в эту фирму. Поставил себе только переднее, машина покупалась как временное решение, правда, в итоге, проездил на ней три года. Потом, когда купил калину, где-то через полгода решил заменить штатные сидения на такие же. Поставил уже пару. В Гранте FL сидения поудобнее, чем в предыдущем поколении, но все равно, при дальних поездках уже некомфортно. Поэтому буквально через месяц после покупки, когда появились свободные деньги отправился по тому же адресу. От обычного варианта, когда заказываешь кресло, его делают, ты приезжаешь, и отдаешь на обмен свои, было решено отказаться. Посоветовали сами мастера. Машина новая, зачем ставить на нее б/у. Поэтому внес предоплату, выбрал фактуру обивки (убедили использовать "как на "Весте") и стал ждать. Где-то через пару недель все было изготовлено, приехал в мастерскую и отдал на растерзание пассажирское сидение. Т.к. там нужно переваривать каркас. Еще через пару дней приехал с утра и оставил машину, мастера занялись водительским. Слился с народом и вспомнил, как ездить в общественном транспорте. Особенно слился, в вечерний час пик, когда ехал забирать автомобиль. Приехал, водительское доделывали по мелочи, не успели, т.к. один из мастеров заболел. Пришлось немного подождать. Кресла поставили и я, а особенно моя спина, довольные уехали. Подогрев мне оставили штатный, а так могут поставить свой. Попросил, как и на Калине сделать повыразительнее поясничный упор. В девяточные каркасы вставал трехпозиционный механизм с регулировкой, в калиновский и грантовский они не помещаются. Поэтому только подкладывать наполнитель. Сиденья жесткие, что мне нравится, подушка сидения длинная, с боковой поддержкой, ноги тоже меньше устают. Если говорить о фактически девятилетней практике эксплуатации этих кресел, можно сказать, что особых претензий нет. На девятке вообще ничего случиться не успело, на Калине пару раз пришлось снимать и дополнительно изолировать кончики пружин, т.к. установленная изначально изоляция протиралась и пружины начинали поскрипывать по каркасу. Первый раз сделали по гарантии, потом справлялся сам. Плюс под обивкой раскрошился уплотнитель на боковой поддержке самого сидения, т.к. когда садишься/выходишь ее постоянно задеваешь. Внешне это никак было незаметно, да и держать он не перестал, скорее чувствовалось наощупь, но решил поменять. Заменили подушку за 500 р. Ткань, конечно, потерлась, но не протерлась. А так, все хорошо. Это у них единственная модель с раздельным подголовником, поэтому выбрал ее. Цена вопроса 12 т.р. т.е. по 6 т.р. за кресло, можно, в принципе, заказать и только водительское при желании. Если их подогрев, то плюс 1.5 т.р. Ну и обивка на выбор. Можно и кожу, но она хоть и практичнее, но выбрал все-таки ткань. Да и дороже этот материал по-любому обошелся бы. К слову, теперь два кармана, а не один, как в штатных. В штатных понравилось разве что решение с жесткой рамкой по верху кармана. Тут не помешало бы, но это мелочи. И карманы сами из кожзама, задние пассажиры хоть не так пачкать будут, особенно, если они маленькие. В общем, спина рада, далеко пока не ездил, но лучше, чем на штатных. Тут немного другой профиль спинки получился, пока не знаю, может быть попрошу сделать поясницу на водительском сидении повыразительнее. Практика покажет.

Доработка сидений (регулировка по высоте) автомобилей Лада

Не все сиденья автомобилей Лада одинаково комфортны. Одно из главных требований к креслу водителя - наличие регулировки по высоте. Владельцам Lada XRAY в этом плане повезло больше всего, т.к. все комплектации кроссовера имеют эту полезную опцию. Остальные модели Лада имеют лифт водительского сиденья только в более богатых версиях, либо не имеют вообще. Рассмотрим, как можно доработать сиденье водителя своими руками.

Владельцы автомобилей, на которых не предусмотрена регулировка сидений по высоте могут поднять подушку самостоятельно одним из нескольких способов:

1. Снизу сиденья подложить кусок фанеры между пружинами и подушкой (самый безопасный и быстрый способ).

фанера снизу сиденья Лада

2. Подложить под переднюю часть салазок гайки (чаще всего поднимают на 2,5..5 см). Поднимается только передняя часть кресла.

шайба
шайба под салазками сиденья (регулировка по высоте) Лада
шайба под салазками сиденья (регулировка по высоте) Лада

3. Подложить под салазки профильную трубу. Поднимается передняя и задняя часть сиденья.

металлический профиль под салазками сиденья (регулировка по высоте) Лада
металлический профиль под салазками сиденья (регулировка по высоте) Лада
металлический профиль под салазками сиденья (регулировка по высоте) Лада

В последних двух случаях придется использовать более длинные болты крепления, что может негативно сказаться на безопасности. Чтобы опустить сиденье, можно удалить часть крепления (вертикальной трубы) при помощи болгарки и сварки.

срезать часть трубы крепления сиденья Лада

Все эти доработки сиденья позволяют выполнить регулировку по высоте, но не позволяют опускать или поднимать кресло в один момент. То есть, если автомобилем управляет не один человек (например, муж и жена), без функции «лифт сиденья» не обойтись. В данном случае есть два верных способа:

  1. Переоборудование Весты или Ларгуса до более высокой комплектации, установив кресла от версии «комфорт» или «люкс» соответственно;
  2. Для владельцев Гранты, Калины, Приоры или Нивы 4х4 - установить сиденья от иномарки или от современных моделей Лада.

А вас устраивает высота водительского сиденья без регулировок? Стоит ли дорабатывать штатное кресло или лучше заменить его на альтернативное? Напомним, поездка станет более комфортной если в салон автомобиля установить подходящий подлокотник или поясничный подпор.

Замена передних сидений на более удобные.


Спина у меня капризная, поэтому ездить на штатных сидениях сплошное мучение. На восьмерке при поездках на дальние расстояния сворачивал какой-нибудь валик под поясницу. Потом, когда была девятка, увидел у товарища кастомные кресла, спросил, где он их брал, приехал в эту фирму. Поставил себе только переднее, машина покупалась как временное решение, правда, в итоге, проездил на ней три года. Потом, когда купил калину, где-то через полгода решил заменить штатные сидения на такие же. Поставил уже пару. В Гранте FL сидения поудобнее, чем в предыдущем поколении, но все равно, при дальних поездках уже некомфортно. Поэтому буквально через месяц после покупки, когда появились свободные деньги отправился по тому же адресу. От обычного варианта, когда заказываешь кресло, его делают, ты приезжаешь, и отдаешь на обмен свои, было решено отказаться. Посоветовали сами мастера. Машина новая, зачем ставить на нее б/у. Поэтому внес предоплату, выбрал фактуру обивки (убедили использовать "как на "Весте") и стал ждать. Где-то через пару недель все было изготовлено, приехал в мастерскую и отдал на растерзание пассажирское сидение. Т.к. там нужно переваривать каркас. Еще через пару дней приехал с утра и оставил машину, мастера занялись водительским. Слился с народом и вспомнил, как ездить в общественном транспорте. Особенно слился, в вечерний час пик, когда ехал забирать автомобиль. Приехал, водительское доделывали по мелочи, не успели, т.к. один из мастеров заболел. Пришлось немного подождать. Кресла поставили и я, а особенно моя спина, довольные уехали. Подогрев мне оставили штатный, а так могут поставить свой. Попросил, как и на Калине сделать повыразительнее поясничный упор. В девяточные каркасы вставал трехпозиционный механизм с регулировкой, в калиновский и грантовский они не помещаются. Поэтому только подкладывать наполнитель. Сиденья жесткие, что мне нравится, подушка сидения длинная, с боковой поддержкой, ноги тоже меньше устают. Если говорить о фактически девятилетней практике эксплуатации этих кресел, можно сказать, что особых претензий нет. На девятке вообще ничего случиться не успело, на Калине пару раз пришлось снимать и дополнительно изолировать кончики пружин, т.к. установленная изначально изоляция протиралась и пружины начинали поскрипывать по каркасу. Первый раз сделали по гарантии, потом справлялся сам. Плюс под обивкой раскрошился уплотнитель на боковой поддержке самого сидения, т.к. когда садишься/выходишь ее постоянно задеваешь. Внешне это никак было незаметно, да и держать он не перестал, скорее чувствовалось наощупь, но решил поменять. Заменили подушку за 500 р. Ткань, конечно, потерлась, но не протерлась. А так, все хорошо. Это у них единственная модель с раздельным подголовником, поэтому выбрал ее. Цена вопроса 12 т.р. т.е. по 6 т.р. за кресло, можно, в принципе, заказать и только водительское при желании. Если их подогрев, то плюс 1.5 т.р. Ну и обивка на выбор. Можно и кожу, но она хоть и практичнее, но выбрал все-таки ткань. Да и дороже этот материал по-любому обошелся бы. К слову, теперь два кармана, а не один, как в штатных. В штатных понравилось разве что решение с жесткой рамкой по верху кармана. Тут не помешало бы, но это мелочи. И карманы сами из кожзама, задние пассажиры хоть не так пачкать будут, особенно, если они маленькие. В общем, спина рада, далеко пока не ездил, но лучше, чем на штатных. Тут немного другой профиль спинки получился, пока не знаю, может быть попрошу сделать поясницу на водительском сидении повыразительнее. Практика покажет.

Замена штатных сидений + коврики


Пока пробеги за один присест не превышали 100-120 км штатные сиденья Гранты казались вполне нормальными. Настораживал разве что узкий и жесткий подголовник, но, в принципе, он скорее выглядит странным, чем является неудобным. Но первая же поездка в Москву (около 500 км за раз) поставила точки над "i". Когда я только въезжал на МКАД, правую ногу уже было хоть отрубай, затекла ужасно. Обратную дорогу вообще вспоминать не хочется. Что обидно, ни в Приоре, ни в Патриоте такого и близко не было. Мало того, в Патриоте сиденья вообще одни из самых удобных, в которых мне приходилось сидеть, разве что кроме Мерседесовских.
Попытки обойтись малой кровью (шайбы под салазки для изменения наклона подушки и чехлы с мягкой подбивкой принципиально проблему не решили. Да, момент "затекания" отодвинулся километров на 100, но как быть, если на юг ехать? К счастью, чехлы удалось удачно продать и было решено покупать альтернативные сиденья.
Были рассмотрены следующие варианты:
1. Сиденья от иномарки. По ширине салазок подходят от Лацетти/Джентры и от Соляриса/Рио. ИМХО, из широко распространенного это единственные сиденья, которые можно поставить в Гранту без сварочных работ, нужно будет только пересверливать отверстия в салазках под Грантовский пол. Все остальные варианты (сиденья от Мазды 3, Вектры) — колхоз со сварочными работами. Почему колхоз? А где уверенность, что приваренные к салазкам переходные пластины выдержат удар при ДТП? Изучение предложения на рынке выявило следующие проблемы: да, б/у сиденья от той же Лацетти купить можно по сходной цене от 5000 до 8000 рублей даже за пару, но "пропуканность" чудовищная, цвет сиденья и пластика на нем к Гранте не подходят, подогрева нет. Новое сиденье от Джентры отказался привозить даже официальный дилер УзДэу. Б/у от Соляриса мне так и не попалось, а купить новое у официала тоже не удалось, как сборочная единица оно не продается. Можно только купить отдельно каркас, отдельно пенолитье, отдельно чехол, отдельно фурнитуру. Потом еще собери сам, да и цена получится заоблачной. Короче, для меня вариант с сиденьем от иномарки отпал сам собой.
2. Сиденья от Гранты Спорт. Хороший вариант для худощавого водителя, но не для меня (185 см, 105 кг). Я, в силу своей комплекции, шире, чем расставлены валики боковой поддержки. В итоге посадка как на унитазе, удобства никакого. Официальный дилер брался привезти пару за 19500. В сиденьях за это цену будет подогрев. Не забываем, что по по ткани и отстрочке они будут совершенно инородными в штатном салоне.
3. Сиденья от СВС-Тольятти (www.tuningsvs.ru). Чисто по дизайну и описанию (широкая подушка, регулируемые по высоте подголовники) понравилась модель Вайпер. Сиденья с интегрированным подголовником не рассматривал, мы с женой слишком разные по росту. Отдать должное этой конторе, они прислали чертеж пенолитья с размерами, так что оценить хотя бы расстояние между валиками боковой поддержки я смог. Скрепя сердце, покупка ведь вслепую, без посиделок, оплатил два сиденья.
Теперь о них:
Плюсы:
— Сиденья очень удобные, ни ноги, ни спина не затекают и не устают.
— Пенолитье жесткое, но мне нравится, сиденье немецкой школы, так сказать.
— Боковая поддержка просто есть. Для гонок, конечно, не пойдет, а вот для динамичной, но все же "гражданской" езды в самый раз.
— Широкий подголовник, с которым и ездить приятно и вздремнуть в машине, откинув спинку, удобно.
— Очень качественный раскрой и прострочка, да плюс еще и чехлы на задний диван в том же цвете в подарок.
— Чехол на задний диван одевается полностью на молниях, без дурацких тесемок, веревок, крючков.
Минусы:
— Разъем обогрева сидений не соответствует проводке автомобиля. Пришлось срезать разъемы со штатных сидений и перепаивать.
— Посредственная сборка салазок и пластиковых накладок каркаса. В итоге салазки переставил со штатных сидений, накладки частично тоже. Только после подобного приложения рук все стало нормально (стало ездить и перестало топорщиться).
— Маленькие и неглубокие карманы на спинках передних сидений.
Цена вопроса, в моем цвете/ткани, с двойной прострочкой и пересылкой составила 18200.

Читайте также: