Кресло водителя рено логан 2

Обновлено: 17.05.2024

Всем привет! Место действия Москва, проезжаю в день 150-200км.

Не будет особо секретом то, что в бюджетных машинах-бюджетные запчасти и детали. Не обошло данное правило и кресла, в частности в Ларгусе/Логане. Французы первые показали, что можно сделать надежный, дешевый авто-это круто! Но одновременно с ценой-стоит забыть о комфорте. В 2017 году купил ларгус фургон-для работы. Машина очень надежная, несмотря на убогий ДВС 11189, хорошая подвеска,экономная-для работы самое то! Но эти 2,5 года - у меня ехала крыша без остановки, за рулем я просто с ходил с ума от напряжения, усталости и дискомфорта. После долгой поездки никак не мог расходится и возникало дикое желание набить живот едой как можно плотнее. Честно сказать, я думал что это просто кукуха моя все, приехала и никак это не связывал с авто. Стоит отметить, что никогда не ездил на нормальных машинах, всегда на эконом, либо хламе из 90-х от автоВАЗ, и шаталоменя также, периодически. За исключением 2 месяцев, когда гонял на ауди 100: Тогда было все норм с комфортом и тд. Вот я жил и дошло вплоть до антидепрессантов и тут, решил я в каршеринге зарегаться-покататься на мощной тачке. И чудо! Покатался пару дней и меня перестало шатать. Ок, походу дело в тачке. Менять не вариант, надо разбираться что не так. Первое что пришло в голову-МКПП, и от пробок. Пересел на весту-таже история, шатает. Ага, видо дело не в палке, а возможно посадке или профиле кресла? Посадку не изменить, так как кресла в ларгусе не регулируются практически никак. Использование накидок давало временный эффект. Короче ничего не помогало. Ну думаю все, вождение этого авто не мое, надо искать водителя, что теперь. И чет стрельнуло в голову, а не бахнуть ли другие кресла с регулировками в Ларгус? А чет нет, тем более есть друг сварщик, проставки сварит. Начал искать, выбрал конечно БМВ, так как они очень понравились в каршеринге. Выбрал от е39, хотел ,конечно с подкачкой и ломающейся спинкой. Нашел отличный варик за 17к. Повыбирал еще между механическими- не то. Купил, начал смотреть мануалы по установке-вообще изи, одна проставка 50мм и все встает, подключение тоже простое,+ и -.

Для установки и подключения потребовалось:

-2 отрезка профиля 50*25 по 50см

Вот что получилось:

(Почему то фотки отображаются не совсем корректно, я не знаю почему)

Удобные кресла в Ларгус(Логан) Кресло, Авто, Lada Largus, Длиннопост

Удобные кресла в Ларгус(Логан) Кресло, Авто, Lada Largus, Длиннопост

Удобные кресла в Ларгус(Логан) Кресло, Авто, Lada Largus, Длиннопост

Удобные кресла в Ларгус(Логан) Кресло, Авто, Lada Largus, Длиннопост

Вот сами проставки по краям. Просто сверлим насквозь и прикручиваем, больше ничего делать не надо.

Удобные кресла в Ларгус(Логан) Кресло, Авто, Lada Largus, Длиннопост

Удобные кресла в Ларгус(Логан) Кресло, Авто, Lada Largus, Длиннопост

В блоке предохранителей подключил на 30 пред, на нем есть постоянно +

Удобные кресла в Ларгус(Логан) Кресло, Авто, Lada Largus, Длиннопост

Ну что в итоге то?

В итоге все норм стало, вообще пофиг на пробки, МКПП и тд.

Оказалось что: Сиденье ларгуса очень мягкое и не внятное, что приводило к зажимам в спине, которая не чувствовала поддержки и опоры. Грубо говоря, я старался не касаться задней поверхностью тела кресла, как бы нависая над ним за счет ног и рук. По этой же причине (так как я вожу каждый день), я никак не мог расслабиться вечером и нормально уснуть, пока не покручусь 600 раз в кровати (Но кровать я тоже грешил, даже купил супер-пупер матрас, который ничем не помог). С этого же и стала психика страдать.

"Работа над ошибками"… Ошибками завода… [Доработка штатных передних сидений]


[Предыстория]:
Ни для кого не секрет, что сиденья у логана, что у первого, что у второго, полное г…о и создано скорее для издевательства… Хотя нет, это не совсем так. Тем не менее, тысячи недовольных и болящих спин и затекающих ног сделали для себя вполне обоснованные выводы. Проблема, с моим ростом в 1,84 м. коснулась и меня.
= = =
[Что делать? Что что воробью приделать?]
Было два решения: либо менять сиденья на новые от другого авто, либо что-то сделать с этими… Однако, так как денег свободных и лишних пока что нету (не могу тупо выкинуть 200 долларов на такие диковины), решил покопаться еще в поисках решения проблемы. Голь на выдумку хитра, чего только не придумали владельцы логанов… Смотрел на это и думал, не ну компания с мировым именем, делавшая нормальные удобные сиденья в своих авто еще в далеком 1996 году (модель Меган 2 Классик) и тут такое… Да быть не может… Что-то не то…
= = =
[Операция "Приделать воробью №1"]
Еще больше вопросов возникло, когда сравнил сидения от Арканы… Они охеренные, в них просто удобно, в сегменте цена-качество я за них всеми четырьмя лапами! Однако какого было удивление, что подушка нижняя оказала по длине точь в точь… То есть дело не в короткой подушке? Так стоп…
И тут до меня долетает статья как ребята кладут шайбы (3-5 мм) под передние точки крепления салазок, меняя тем самым угол наклона подушки сидения… Попробовал так же — шайбы две шт. по 2мм исправили ситуацию. Необычная посадка для логана стала… Блин, а ноги то действительно не висят теперь, не эталон комфорта, но уже на ступень выше!
— — —
[Операция "Приделать воробью №2"]
Капец… А вот это уже была последняя капля! Я не хочу больше сдерживать эмоции, поэтому простите, пишу как есть со всей душой!
На самом деле, сиденья не такие уже и плохие, если бы в них не вмешался старый-добрый "русский Ванька", который делает всё на "абы сдать"! А еще пытается всё спizдить удешевить и сэкономить! А теперь по порядку:


< Кто работал с мебелью и хоть немного да понимает, как ведет себя тот или иной материал, знает, что мало создать пенную обивку нужной формы, надо еще сделать и правильный чехол-обшивку-оболочку, которая будет его держать! Кроме того, сделать нужные точки крепления и стяжки, если форма многосегментная, то есть составная из нескольких! И так и сделали эти сиденья у Логан 2, на нижней и верхней подушках есть П-образные сегменты каркасной стяжки, которые делают и держат форму посадки для вашего седалища и лежбища вашей спины… Дело в том, что в пенной обивке по заводу встроены все каркасы для обеих П-образных линий стяжек. Все интересное начинается в их обшивке (чехлах)! Хоть на нижней подушке все сделали нормально, оставив там все каркасы и на обивке и на обшивке, то на верхней — это просто верх творения гения: из трех линий стяжек (см фото с подрисовкой) была вшита только горизонтальная, а остальные две вертикальные как и не существовали! Ни нашивки под направляющую, ни самих направляющих прутиков нет! И в добавок ко всему, нет и боковой молнии! Что это значит?А то, что мы получили гамак вместо сидения! Этим потеряна боковая поддержка, которая есть в этих сидениях, потеряна поясничная поддержка, которая так же здесь оказывается есть… Но одним "гениальным" решением это все превратилось в один кусок мебельной пены в тканом мешке! Из за этого все части спинки получили неправильные точки давления. И, как следствие, износ ткани, пены-поролона и абсолютно конченную неудобную посадку, лишенную всяких поддержек! Спасибо, б…ть, огромное.
Видимо это сделали так, потому что на этапе заказа обивки решили "а нахера нам переплачивать за молнии на "чахлах", если там нет подушек безопасности, каму туда нада лезть", а когда вся эта муть пришла на завод — ой, а как мы всё зафиксируем? ээээ Хьюстон проблемммааа… И решили сделать "и так сойдет, абы не юлозило!"… Правильно, ведь при таком раскладе обшивку можно натянуть только как презерватив, прости Господи. Только как это будет возможно когда у тебя стоит два прута стальных поперек и свернуть\скрутить их нельзя? Да б…ть правильно, никак! Поэтому и слепили из того, что получили… Так и сэкномили по 2 молнии, по 4 прутика и 4 кусочка ткани… В масштабах производства гэта ж огого яка эканомия бюджэта! Фух, прогорело… Решение — дорабатываем сиденья тем, что должно было стоять с завода! >
=========================
[ Делаем всё, как должно быть ]
Арсенал:
— Молния 2шт (50 см);
— Нашивки из подкладочной спецовочной ткани 4 шт;
— Вязальная проволка, отмеренная на-глаз (Dia 3 мм);
— Белые хомуты пластиковые.

Этапирование:
1. Передача обшивки в руки мастера ателье (пункты 2 и 3 делает профессионал);
2. Вшивка молний со стороны дверей авто;
3. Вшивка направляющих на горизонтальных линиях;
4. Забираем это все дело, везем домой довольные :)
5. Расстегнули обшивку и на новых наживках вырезаем отверстия для доступа к стержням;
6. Вставляем стержни в нашивки с отверстиями;
7. Стягивает П-образные крепления хомутами (9 точек на одно сидение\ по 3 шт на каждую грань);
8. Надеваем обшивку как полагается, финально застегиваем молнию.

ВАЖНО: пену пассажирского и водительского сидений (спинки) я поменял местами. Доработка каркасов и обшивок была сделана на оба сидения.
= = =
РЕЗУЛЬТАТ: знаете, результат был хорош и настолько естественным, что я немного даже расстроился. Сидеть стало не просто удобнее, сидеть стало так как должно быть! Появилась действительно и боковая поддержка, появился и классный держак спины! В этот же день я прокатался по городу пару часов и вылез из машины с ровной, не болящей и не уставшей спиной! Не было эффекта ВАУ-типа или что-то такого… Я был просто доволен… И одновременно расстроен тем, что этот "тюнинг" в сущности явился исправлением чужой ошибки… Глупой ошибки… Из-за которой хорошая вещь была испорчена и наделена негативными отзывами.

В общем, друзья, всем советую попробовать решить проблему этими двумя способами:
— Изменение угла наклона нижней подушки сидения;
— Затяжка каркаса по всем П-точкам верхней подушки сидения.
От себя обещаю, вы почувствуете разницу. Купить новые сидения вы всегда успеете и заколхозить старые. Начните с малого. 11$ — а результат не заставит себя ждать. Знаете я люблю свою машину, и по-прежнему максимально лоялен к марке Renault и её бюджетному сегменту.

Спасибо каждому, кто дочитал этот крик души до конца! И очень буду рад, если мой дотошный опыт поможет кому-то из Вас. Буду рад обратной связи!

Установка передних сидений от RENAULT KAPTUR


Как-то листая записи в ленте, я наткнулся на пост об установке сидений от RENAULT KAPTUR в NISSAN ALMERA (кузов G11), подробности ЗДЕСЬ.

Фото в бортжурнале Renault Logan (2G)

После этого начал искать дополнительную информацию об установке сидений от KAPTUR на автомобилях "платформы B0", т.к. сомневался в удачной реализации этого проекта из-за возможных особенностей конструкции крепежа и подключения электропроводки сидений на разных авто.

Поиск выдал кучу записей об установке сидений от PEUGEOT, BMW, и других автопроизводителей, но это всё не то.

Решил обратиться к бывшим коллегам в RENAULT, ребята произвели все необходимые замеры на KAPTUR и LOGAN 2, сравнили разъёмы электропроводки — всё абсолютно одинаковое. После этого я окончательно загорелся идеей по замене сидений и начал поиски подходящих вариантов на всем известных интернет-ресурсах, а вариант нужен был один — сиденья от комплектации DRIVE, т.к. именно в этой комплектации ткань обивки чёрного цвета, имеются подогревы и боковые подушки безопасности. Мой LOGAN в максимальной комплектации LUXE PRIVILEGE с аналогичным набором опций.

Найти такой вариант оказалось проблематично, но спустя 2 недели поиска я наткнулся на объявление о продаже запчастей с разбитого KAPTUR 2018 года с пробегом 8000 км в нужной мне комплектации.

Запросил у продавца фото повреждений автомобиля, они оказались незначительными — KAPTUR догнал стоящий авто на скорости 20-30 км/ч, сиденья целые в идеальном состоянии, с небольшими загрязнениями после хранения на складе.

Договорившись с продавцом о цене, организовали доставку с Ижевска в Абакан. Запись о покупке сидений читайте ЗДЕСЬ.

Фото в бортжурнале Renault Logan (2G)

Фото в бортжурнале Renault Logan (2G)

После получения сидений, решил их почистить пылесосом и пенным очистителем салона, химия отлично справилась с загрязнениями.

Фото в бортжурнале Renault Logan (2G)

При снятии сидений руководствовался вот ЭТИМ постом, автор подробно описал процесс демонтажа передних сидений на RENAULT KAPTUR. Никаких проблем при установке не возникло, сиденья встали на место без каких-либо доработок.

Фото в бортжурнале Renault Logan (2G)

Фото в бортжурнале Renault Logan (2G)

Фото в бортжурнале Renault Logan (2G)

Единственное на что обращу внимание, так это на конструктивную особенность салазок сидений KAPTUR — они с дополнительными оригинальными проставками высотой 30 мм и длинными болтами крепления. Учитывая то, что мой рост 194 см и сиденья KAPTUR сами по себе значительно выше чем у LOGAN, я решил их демонтировать — делается это просто высверливанием заклёпок.

Фото в бортжурнале Renault Logan (2G)

Фото в бортжурнале Renault Logan (2G)

Фото в бортжурнале Renault Logan (2G)

А теперь самое главное, оправдались ли мои ожидания от замены сидений? — Да, на все 100%
Сиденья от KAPTUR имеют больше диапазонов регулировок по сравнению с сиденьями от LOGAN, подушка сиденья длиннее — из-за этого ноги свисают меньше; спинка сиденья выше, жёстче, с более развитой боковой поддержкой; подогревы и боковые подушки безопасности подключены и полностью исправны.

Фото в бортжурнале Renault Logan (2G)

На водительском сиденье KAPTUR в комплектации DRIVE отсутствует оригинальный подлокотник, мне он очень понравился своим исполнением, подходящий вариант о продаже нашёл быстро, но перед установкой мне пришлось демонтировать оригинальный подлокотник для LOGAN 2 RENAULT арт. 8201371987. Запись об установке оригинального подлокотника KAPTUR смотрите ЗДЕСЬ.

48 часть — Замена передних кресел


Задрали родные сидушки рено, за полтора года использования так и не привык к ним. Было решено избавиться от них. Поставлена задача найти одни из самых комфортных сидений среди существующих автомобилей, обязательно из натуральной кожи, никакой богомерзкой экокожи. С электрорегулировками и обогревом. Конечно же при этом задаром или как можно дешевле. И вот пару месяцев поисков и они найдены на разборках. Кресла от BMW X5.



Они обошлись мне в 6 тысяч. Да ещё и без подголовников. Пришлось поискать как следует, чтобы найти подголовники этой машины в продаже. К сожалению чёрных я так и на нашёл. Рысканья по авито других городов и наконец-то были найдены 2 подголовника, к сожалению оба не того цвета и один из них был не из натуральной кожи. Но хотя бы я уложился в 1300 рублей за них.


Были закуплены за 200 рублей на авито пару кусков чёрной кожи, естественно натуральной, и отдан родственнице на обшив вместе с подголовниками.



Ну а дальше самое интересное. Замена дурацких реношных сидушек. Держатся они на 4 болтах. Откручиваем их и снимаем разъёмы электрики под сиденьем. Разъём обогрева мне не дался, плюнул и обрезал его. Разъём аэирбэга сиденья (зелёного цвета) легко отщёлкивается. На приборке тут же загорается весёлая оранжевая лампочка с ошибкой airbag. Как будет время — надо будет разобраться как в мозгах машины отключить подушки сидений.


И тут меня ждал сюрприз. Реношные сиденья оказывается с разными по высоте салазками! При чём нехило так, одна внизу на полу, другая стоит на уровне ручника. Ох уж эти иженеры рено, простых путей они не ищут. Естественно у сидений BMW расчёт на "ровный пол". Вот фото сравнение задранной левой салазки рено и ровных BMW.



Под креслами BMW куча электромоторов, разъёмов и проводов, салазки под ровный пол, весят они раза в 3 больше, чем логановы сиденья

Ничего, поборим эту проблему. Нужен стальной профиль 60х60 милиметров для переходника. Сверлим в нём отверстия как у салазки сиденья, и прикручиваем в штатное место правой салазки, чтобы получить "ровный пол".


Профиль такой большой ширины нужен чтобы сиденье от BMW попало в пазы, так как оно по размерам меньше реношного, и расстояния между салазками меньше и сами салазки короче, поэтому нужно со всех 4 отверстий делать переходники. С правой стороны всё просто, сверлим стальной профиль в нужных местах и готово. А с левой придётся порыться поискать небольшие металические пластины, чтобы попасть в пазы.


Решил примерить сиденье и всплыли новые трудности, теперь с электрикой. Снова вспоминаем добрым словом инженеров рено. Я надеялся запитать кресла от штатных проводов обогрева машины. Но меня ждал облом. В этих проводах ничего нет! Ни плюса ни минуса. Я честно не представляю о чём думали и каким вобще чудом запитали штатный обогрев рено. Как он работает?! Я звонил оба провода напрямую от аккума, ни плюса, ни минуса! Видимо обогрев сидений у нас работает без электричества, по проводам его запитывает какая-то магическая сила. Хрен с ним, набрал на работе проводов и провёл от салонного блока предохранителей плюс до ручки КПП, от него раскидал скруткой пауком плюсы на оба кресла. Дальше встала проблема подключить обогрев. Через штатные кнопки BMW это сделать немного сложно, так как нужно будет использовать их блок с частью мозгов и гадать в какие провода врезать. Да и на бюджет это довольно сильно повлияет. Поэтому нагуглил схему подключения обогрева и купил блок кнопок обогрева от приоры за 230 рублей в автомагазине. Для подключения нужно под сиденьем найти двойной разъём зелёногосинего и коричнего провода и собственно подать плюс на зелёносиний для активации обогрева. Подсветку кнопок подключил от ближайшей кнопки на торпеде.



Кнопки приоры, по традиции отечественных вёдер, сразу с покупки надо допиливать бормашинкой до равномерного вида

С электрорегулировками всё просто. Под сиденьем два самых толстых провода, красный и коричневый, нужно только подключить их к плюсу и минусу машины.


Водительское кресло соотвественно ставится в полной аналогии пассажрискому. На всю установку ушло суммарно часов 12 (два дня). Для установки понадобятся профили 60х60мм и пластины 40х10см для создания ровного пола у сидений, болгарка, дрель со свёрлами по металу, несколько железных пластин, 8 болтов и гаек для крепления сидушек. А так же куча проводов, шайб, клемм, голова на плечах и руки не из жoпы.


Кнопки обогрева на свету и в темноте. Пока что они лежат на центральной консоли. В будущем, когда сделаю новую высокую консоль — они переедут туда.


Снял так же видео, если возникнут вопросы как они работают.

Кресла просто шикарнейшие. Я конечно ожидал, что будет поудобнее, но оказалось это небо и земля. Пояница, шея и задница сказали спасибо. Непередаваемые ощущения полного расслабления, в реношных сидениях ты ездишь и работаешь. А в BMW'шных отдыхаешь и полностью расслабляешься. Даже пристёгиваться удовольсивие, не надо лезть за ответчиком ремня на пол, чтобы пристегнуться, как раньше. Это настоящие царские кресла, с которых обратно на крестьянские меня и ссаной тряпкой будет не загнать!

48 часть — Замена передних кресел


Задрали родные сидушки рено, за полтора года использования так и не привык к ним. Было решено избавиться от них. Поставлена задача найти одни из самых комфортных сидений среди существующих автомобилей, обязательно из натуральной кожи, никакой богомерзкой экокожи. С электрорегулировками и обогревом. Конечно же при этом задаром или как можно дешевле. И вот пару месяцев поисков и они найдены на разборках. Кресла от BMW X5.



Они обошлись мне в 6 тысяч. Да ещё и без подголовников. Пришлось поискать как следует, чтобы найти подголовники этой машины в продаже. К сожалению чёрных я так и на нашёл. Рысканья по авито других городов и наконец-то были найдены 2 подголовника, к сожалению оба не того цвета и один из них был не из натуральной кожи. Но хотя бы я уложился в 1300 рублей за них.


Были закуплены за 200 рублей на авито пару кусков чёрной кожи, естественно натуральной, и отдан родственнице на обшив вместе с подголовниками.



Ну а дальше самое интересное. Замена дурацких реношных сидушек. Держатся они на 4 болтах. Откручиваем их и снимаем разъёмы электрики под сиденьем. Разъём обогрева мне не дался, плюнул и обрезал его. Разъём аэирбэга сиденья (зелёного цвета) легко отщёлкивается. На приборке тут же загорается весёлая оранжевая лампочка с ошибкой airbag. Как будет время — надо будет разобраться как в мозгах машины отключить подушки сидений.


И тут меня ждал сюрприз. Реношные сиденья оказывается с разными по высоте салазками! При чём нехило так, одна внизу на полу, другая стоит на уровне ручника. Ох уж эти иженеры рено, простых путей они не ищут. Естественно у сидений BMW расчёт на "ровный пол". Вот фото сравнение задранной левой салазки рено и ровных BMW.



Под креслами BMW куча электромоторов, разъёмов и проводов, салазки под ровный пол, весят они раза в 3 больше, чем логановы сиденья

Ничего, поборим эту проблему. Нужен стальной профиль 60х60 милиметров для переходника. Сверлим в нём отверстия как у салазки сиденья, и прикручиваем в штатное место правой салазки, чтобы получить "ровный пол".


Профиль такой большой ширины нужен чтобы сиденье от BMW попало в пазы, так как оно по размерам меньше реношного, и расстояния между салазками меньше и сами салазки короче, поэтому нужно со всех 4 отверстий делать переходники. С правой стороны всё просто, сверлим стальной профиль в нужных местах и готово. А с левой придётся порыться поискать небольшие металические пластины, чтобы попасть в пазы.


Решил примерить сиденье и всплыли новые трудности, теперь с электрикой. Снова вспоминаем добрым словом инженеров рено. Я надеялся запитать кресла от штатных проводов обогрева машины. Но меня ждал облом. В этих проводах ничего нет! Ни плюса ни минуса. Я честно не представляю о чём думали и каким вобще чудом запитали штатный обогрев рено. Как он работает?! Я звонил оба провода напрямую от аккума, ни плюса, ни минуса! Видимо обогрев сидений у нас работает без электричества, по проводам его запитывает какая-то магическая сила. Хрен с ним, набрал на работе проводов и провёл от салонного блока предохранителей плюс до ручки КПП, от него раскидал скруткой пауком плюсы на оба кресла. Дальше встала проблема подключить обогрев. Через штатные кнопки BMW это сделать немного сложно, так как нужно будет использовать их блок с частью мозгов и гадать в какие провода врезать. Да и на бюджет это довольно сильно повлияет. Поэтому нагуглил схему подключения обогрева и купил блок кнопок обогрева от приоры за 230 рублей в автомагазине. Для подключения нужно под сиденьем найти двойной разъём зелёногосинего и коричнего провода и собственно подать плюс на зелёносиний для активации обогрева. Подсветку кнопок подключил от ближайшей кнопки на торпеде.



Кнопки приоры, по традиции отечественных вёдер, сразу с покупки надо допиливать бормашинкой до равномерного вида

С электрорегулировками всё просто. Под сиденьем два самых толстых провода, красный и коричневый, нужно только подключить их к плюсу и минусу машины.


Водительское кресло соотвественно ставится в полной аналогии пассажрискому. На всю установку ушло суммарно часов 12 (два дня). Для установки понадобятся профили 60х60мм и пластины 40х10см для создания ровного пола у сидений, болгарка, дрель со свёрлами по металу, несколько железных пластин, 8 болтов и гаек для крепления сидушек. А так же куча проводов, шайб, клемм, голова на плечах и руки не из жoпы.


Кнопки обогрева на свету и в темноте. Пока что они лежат на центральной консоли. В будущем, когда сделаю новую высокую консоль — они переедут туда.


Снял так же видео, если возникнут вопросы как они работают.

Кресла просто шикарнейшие. Я конечно ожидал, что будет поудобнее, но оказалось это небо и земля. Пояница, шея и задница сказали спасибо. Непередаваемые ощущения полного расслабления, в реношных сидениях ты ездишь и работаешь. А в BMW'шных отдыхаешь и полностью расслабляешься. Даже пристёгиваться удовольсивие, не надо лезть за ответчиком ремня на пол, чтобы пристегнуться, как раньше. Это настоящие царские кресла, с которых обратно на крестьянские меня и ссаной тряпкой будет не загнать!

Читайте также: