Кресло водительское опель астра н

Обновлено: 17.05.2024

Водительское сиденье должно быть установлено в положение, обеспечивающее лицу, управляющему автомобилем, максимальный комфорт при выполнении манипуляций педалями, рычагом переключения передач/селектора АТ, рулевым колесом и переключателями на панели приборов. Кроме того, должны обеспечиваться адекватный обзор через ветровое и боковые стекла и надежность фиксации тела водителя ремнем безопасности.

Конструкция сидений автомобиля гарантирует максимальный комфорт сидящему в них человеку, одновременно обеспечивая условия наиболее эффективного выполнения своих функций ремнями и подушками безопасности. Мягкая набивка подушек и спинок обеспечивает дополнительную защиту водителя и пассажиров в аварийных ситуациях.

Внимание: Не допускается применение никаких дополнительных подушек и прочих предметов, подкладываемых на подушку или спинку сиденья!

Выбор положения сиденья также оказывает влияние на безопасность сидящего в нем человека. Например, при чрезмерном смещении переднего сиденья вперед возрастает риск травмирования сидящего при срабатывании подушки безопасности, а также риск выбрасывания через ветровое стекло при лобовом столкновении. Смещение водительского сиденья назад сказывается на удобстве пользования органами управления во время вождения.

Увеличение наклона спинки сиденья ухудшит фиксацию тела ремнем безопасности — чем больше спинка отклонена назад, тем выше вероятность проскальзывания тела сидящего под поясную секцию ремня при сильном лобовом ударе, и тем тяжелее могут быть полученные травмы. Рекомендуется устанавливать угол наклона спинки 25-30° от вертикального положения. Зафиксируйте переднее сиденье в максимально удаленном (удобном для осуществления управления автомобилем) от рулевого колеса/панели приборов положении, спинку приведите в вертикальное положение.

Важными элементами системы безопасности являются подголовники. Они предотвращают травмирование шейного отдела позвоночника и головы при ударе сзади. Необходимо пред каждой поездкой проверять регулировку подголовников (см. ниже)

Регулировка сидений должна производиться до начала движения. После окончания регулировки следует убедиться в надежности фиксации спинки и всей сборки сиденья.

Подголовники

Внимание: Подголовники являются дополнительным средством обеспечения безопасности при ДТП, никогда не снимайте их при совершении поездки! Они рассчитаны на совместное действие с ремнями безопасности — не забудьте пристегнуть ремни!

Регулировка

Внимание: Регулировка подголовников должна производиться в обязательном порядке! Только правильно установленные подголовники обеспечивают адекватную защиту от возможного повреждения шейных позвонков при ударе сзади!

Подголовник должен быть отрегулирован по высоте так, чтобы его центральная часть находилась на одном уровне с глазами/верхним краем ушной раковины сидящего (см. иллюстрацию 12.1) — если добиться выполнения данного условия не удается, подголовник следует установить в крайнее верхнее (для людей с высоким ростом) или в крайнее нижнее (для людей низкого роста) положение.


Для регулировки подголовников передних и задних боковых мест необходимо нажать кнопку (см. иллюстрацию 12.2) на боковой стороне подголовника и вручную переместить его вверх или вниз на требуемую величину.


При некоторых вариантах исполнения центральное место заднего многоместного сиденья также оборудовано подголовником. Для регулировки подголовника центрального места заднего многоместного сиденья необходимо просто вытянуть его вверх или удерживая фиксаторы подголовника в нажатом положении опустить его вниз (см. иллюстрацию 12.3).


Для снятия необходимо, удерживая в нажатом положении фиксаторы подголовника, потянуть последний вверх и высвободить его из направляющих (см. иллюстрацию 12.4). Замечание: Фиксаторы подголовников заднего многоместного сиденья расположены с тыльной стороны.


Подголовник центрального места заднего многоместного сиденья встроен в сборку сиденья и снятию не подлежит. Когда подголовник не используется, его необходимо перевести в крайнее нижнее положение.

Активные подголовники передних сидений

Внимание: Правильность регулировки значительно повышает эффективность действия подголовников — обязательно отрегулируйте активные подголовники, как указано выше! Никогда не привязывайте и не навешивайте что-либо на стержни подголовников!

Активные подголовники (при соответствующей комплектации) уменьшают вероятность и тяжесть травмирования шеи при ударе автомобиля сзади. Об установке на передние сиденья активных подголовников информирует надпись «ACTIVE» (см. иллюстрацию 12.5) на направляющих втулках сидений. В момент удара активный подголовник перемешается вперед под воздействием силы инерции тела пассажира на спинку сиденья и способствует уменьшению динамического отклонения головы назад, снижая нагрузку на шейные позвонки. Затем подголовник возвращается в исходное положение.


Активные подголовники особенно эффективны при столкновениях на низких и средних скоростях движения, на которые (как свидетельствует статистика) приходится большая часть случаев травмирования шеи водителя и пассажира.

Передние сиденья

Внимание: Регулировка положения сидений должна производиться только на неподвижно стоящем автомобиле!

Регулировка

Для перемещения переднего сиденья в продольном направлении, потяните вверх расположенную под передним краем подушки скобу снятия блокировки, затем сдвиньте сборку сиденья в нужное положение и отпустите скобу (см. иллюстрацию 12.6). Для проверки надежности фиксации сиденья в новом положении попробуйте его сдвинуть. Регулировка угла наклона спинки сиденья производится при помощи расположенной с наружной боковой поверхности спинки поворотной рукоятки (см. иллюстрацию 12.7).



Замечание: При выполнении регулировки необходимо убрать вес тела со спинки сиденья.

При соответствующей комплектации может быть отрегулировано положение подушки переднего сиденья. Высота подушки регулируется качательными движениями рычага (см. иллюстрацию 12.8), расположенного с наружной боковой стороны подушки (вверх — для увеличения, вниз — для уменьшения высоты). Для регулировки угла наклона подушки необходимо оттянуть вверх рычаг (см. иллюстрацию 12.9), расположенный под сиденьем с внутренней стороны, и путем переноса веса тела придать подушке необходимый угол наклона.



На некоторых моделях конструкция спинки водительского сиденья позволяет также производить регулировку положения ее поясничной части. Регулировка осуществляется с помощью вращающейся рукоятки, расположенной на боковой поверхности спинки сиденья, с внутренней стороны последнего (см. иллюстрацию 12.10).


На моделях соответствующей комплектации водительское сидение может быть оборудовано откидным внутренним подлокотником (см. иллюстрацию 12.11). Для опускания подлокотника необходимо нажать на него и преодолевая сопротивление опустить в горизонтальное положение. При поднимании подлокотник можно установить в нескольких фиксированных положениях.


Трансформация

На моделях соответствующей комплектации спинки передних сидений могут быть сложены к подушкам, для чего необходимо оттянуть вверх рычаг (см. иллюстрацию 12.12), расположенный на наружной боковой стороне спинки сиденья и сложить сиденье вперед до щелчка фиксатора, после чего сдвинуть сиденье вперед до упора.


Раскладывание производится в обратном порядке, в обязательном порядке следует проверять надежность фиксации спинки в верхнем положении.

Заднее многоместное сиденье

На рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилях может быть установлено заднее сиденье двухсекционной (с несимметричным делением), либо трехсекционной конструкции.

Регулировка

В некоторых вариантах исполнения предусмотрена возможность регулировки положения сборки заднего многоместного сиденья в продольном направлении. Принцип регулировки такой же как и для передних сидений, скоба отпускания блокировки помещается под центральным местом заднего сиденья (см. иллюстрацию 12.13).


Трансформация

Подлокотник

Заднее сиденье может быть оборудовано откидным подлокотником (см. иллюстрацию 12.14), предназначенным для использования при размещении на заднем сиденье менее трех пассажиров. Для перевода подлокотника в рабочее положение потяните его за верхний край/петлю и опустите горизонтально. В случае необходимости откиньте вперед крышку лючка, расположенного в стенке кармана под подлокотник в спинке заднего сиденья — в образовавшееся окно могут быть просунуты лыжи или другие длинномерные предметы. При соответствующей комплектации возможность перевозки длинномерных грузов обеспечивается также складыванием спинки центральной секции заднего сиденья (см. ниже).


Складывание спинок заднего сиденья

Внимание: При складывании и раскладывании заднего сиденья следите за тем, чтобы ремни безопасности были заведены в специальные скобы (см. иллюстрацию 10.4) для предотвращения защемления ремней спинкой сиденья!

При необходимости расширения объема багажного для перевозки крупногабаритных грузов спинка заднего сиденья может быть сложена. Раздельная конструкция заднего многоместного сиденья позволяет складывать любую секцию независимо от других.

Перед складыванием спинок необходимо снять подголовники боковых мест, а средний подголовник опустить вниз до упора (см. выше), передние сиденья подвинуть немного вперед, если перед этим использовался подлокотник заднего сиденья - его необходимо сложить. При соответствующей комплектации отсоединить крепления декоративной полки багажного отделения/горизонтальной шторки/заградительной сетки (см. Раздел 17) от спинки заднего сиденья. Кнопки отпускания фиксаторов спинок расположены с наружных сторон их верхних краев (см. иллюстрации 12.15 и 12.16). Для складывания спинок — нажать кнопки фиксаторов и сложить спинки к подушкам сиденья, затем отодвиньте передние сиденья в наиболее удобное положение.



Раскладывание спинок производится в обратном порядке. Спинку необходимо поднимать до характерного щелчка фиксатора — проверьте надежность фиксации спинок в вертикальном положении. Проследите, чтобы ремни безопасности заднего сиденья при поднятых спинках занимали свои штатные положения.

Замечание: Треханкерный ремень безопасности центрального места заднего сиденья вытягивается из инерционного возвратного устройства только, если спинка многоместного сиденья зафиксирована в вертикальном положении.

Складывание заднего сиденья

На моделях Универсал с целью максимального расширения багажного отделения автомобиля при перевозке крупногабаритного или многоместного груза дополнительно предусмотрена возможность складывания заднего многоместного сиденья.

Для складывания сиденья необходимо убрать подлокотник, опустить в крайнее нижнее положение центральный подголовник, отсоединить крепления декоративной полки багажного отделения/горизонтальной шторки/заградительной сетки (см. Раздел 17) от спинки заднего сиденья, потянув за специальные петли (см. иллюстрацию 12.17), перевести в вертикальное положение подушки заднего сиденья.


Замечание: При установке на автомобиль заднего сиденья с возможностью регулировки его положения в продольном направлении подушки поднимаются путем простого оттягивания вверх их заднего края/петли.

Снимите боковые подголовники и сложите их в ниши поднятых подушек сиденья (см. иллюстрацию 12.18). Для складывания спинок — нажмите кнопки фиксаторов (см. иллюстрацию 12.19) и сложите спинки вперед в крайнее нижнее положение.



Раскладывание сидений производится в обратном порядке. Спинку необходимо поднимать до характерного щелчка фиксатора — проверьте надежность фиксации спинок в вертикальном положении. Проследите, чтобы ремни безопасности заднего сиденья занимали свои штатные положения.

Замечание: Треханкерный ремень безопасности центрального места заднего сиденья вытягивается из инерционного возвратного устройства только, если спинка многоместного сиденья зафиксирована в вертикальном положении.

№30 Swap водительского сидения


Водительское сиденье должно быть максимально комфортным для водителя при выполнении манипуляций педалями, рычагом переключения передач, рулевым колесом и переключателями на панели приборов. Кроме того, должны обеспечиваться адекватный обзор через ветровое и боковые стекла.

Конструкция моих сидений была не самой топовой комплектации, не хочу сказать, что мне было не комфортно, но для получения максимального комфорта не хватала несколько штатных функций а точнее опции Sitzpaket II.
Я давно вёл охоту на штатный подлокотник с поясничным упором, но как вы знаете цены на них не всегда доступные. И вот, не давно, мне можно сказать повезло приобрести сидение с необходимыми опциями, по приятной цене, а бонусом получил и салазки Full Function. И так обо всем по порядку, поехали.

Поясничный упор

Конструкция спинки водительского сиденья позволяет оснастить механизмом регулировки положения ее поясничной части.
Механизм снятый с донора был достаточной в хорошем состоянии, были незначительные дефекты. Одну из продольных пружин пришлось проварить лазерной сваркой. Все дефекты были устранены, воспользовался решением Алексея AstraDoctor .

Фото в бортжурнале Opel Astra H

Регулировка осуществляется с помощью вращающейся рукоятки, расположенной на боковой поверхности спинки.

Штатный подлокотник

Так же водительское сидение может быть оборудовано откидным внутренним подлокотником, который можно установить в нескольких фиксированных положениях. Аналогично переставляем механизм с подлокотником с донора в наше сидение. Но перед этим проводим чистку и дефектовку.

Фото в бортжурнале Opel Astra H

Салазки Full Function

И вот бонус, салазки с регулировкой угла наклона подушки. Отличаются они от моими лишь одним рычагом расположенный под сидением, удобно они тем, что ноги перестают висеть в воздухе.

Фото в бортжурнале Opel Astra H

Тут так же не обошлось без дефектовки, основание салазок были с отбитой краской и ржавчиной, пришлось зачищать, обрабатывать и подкрашивать.

УСТАНОВКА КОМПОНЕНТОВ

Процесс установки не сложный, много времени уходит на дефектовку узлов. Далее идёт аккуратный процесс установки компонентов.
Во-первых установил салазки с максимальным набором регулировок, в процессе работы пользовался видео-инструкцией от Hoster86 в его записи по установки максимальных салазок .

Далее собираем спинку сидения с поясничным упором и подлокотником.

Фото в бортжурнале Opel Astra H

На данном этапе самое трудное монтаж/демонтаж пластины поясничного упора в спинку сидения, снять/одеть крючки в ушки та ещё процедура, риск поцарапать руки очень велик, кто делал тот поймёт)

Снятие и установка переднего сиденья

Вам потребуются: ключ TORX T40 и отвертка с плоским лезвием.

Примечание.
Работа показана для левого сиденья, правое сиденье снимают аналогично.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снятие и установка переднего сиденья Опель Астра Н

2. Отожмите в местах расположения держателей облицовку нижнего крепления ремня безопасности…

Снятие и установка переднего сиденья Опель Астра Н

3….и снимите облицовку.

Снятие и установка переднего сиденья Опель Астра Н

Облицовка нижнего крепления ремня безопасности крепится к основанию сиденья четырьмя держателями.

Снятие и установка переднего сиденья Опель Астра Н

4. Выверните болт нижнего крепления ремня безопасности и отведите его в сторону.

Снятие и установка переднего сиденья Опель Астра Н

5. Сдвиньте сиденье до упора вперед…

Снятие и установка переднего сиденья Опель Астра Н

6….и выверните два задних болта крепления направляющих салазок к основанию кузова.
7. Аналогичным способом выверните два передних болта крепления направляющих салазок к основанию кузова, сдвинув сиденье до упора назад.

Снятие и установка переднего сиденья Опель Астра Н

8. Аккуратно, чтобы не повредить жгут проводов системы пассивной безопасности, отведите сиденье назад.

Снятие и установка переднего сиденья Опель Астра Н

9. Отведите в сторону фиксатор колодки жгута проводов…

Снятие и установка переднего сиденья Опель Астра Н

10….отсоедините колодку жгута проводов от контактного разъема…

Снятие и установка переднего сиденья Опель Астра Н

11….и выньте сиденье из салона автомобиля.
12. Установите сиденье в порядке, обратном снятию. Перед установкой нанесите на болты крепления сиденья анаэробный фиксатор резьбы.

Замена водительского сиденья или до чего доводит отсутствие подлокотника


Всем доброго времени суток! После кузовного ремонта внутри багажника остались пару разбитых пластиковых деталей, а именно заглушка на заднюю левую фару и кожух замка багажника. Поэтому планировал как-нибудь съездить на разбор и заменить на целые, но меня останавливало, что разбор далеко, ехать лень. Но вот поехал в тот район и решил сразу и заехать. Заглушка для фары нашлась, а вот для замка все разбитые

Фото в бортжурнале Opel Astra H

Пока искали кожух для замка багажника решил спросить про подлокотник, мол есть ли в наличии оригинал. На что мне ответили, что он идет только с сиденьем, на моем крепление не предусмотрено. Но у них в наличии есть одно сиденье с подлокотником на продажу. Мне на продажу не нужно, поэтому предложил обмен на мое с доплатой. Уточнив у руководства чел согласился на доплату в размере 2к, поэтому на следующий день в обед приехал на замену. Немного фото моего кресла:

Фото в бортжурнале Opel Astra H

Фото в бортжурнале Opel Astra H

Фото в бортжурнале Opel Astra H

"Новое" кресло было засрано шо ппц, я до последнего сомневался в своем выборе, но после снятия сиденья и подушки отступать было некуда. За замену сидений 500р, за переброс подушек еще 300.

Фото в бортжурнале Opel Astra H

Фото в бортжурнале Opel Astra H

Фото в бортжурнале Opel Astra H

Фото в бортжурнале Opel Astra H

После замены сразу поехал на мойку в надежде, что смогут привести сиденье в божеский вид. Объяснил на автомойке, что кресло "новое" с разбора и требуется химчистка водительского, да заодно и пассажирского переднего. Примерно за час они мне его вычистили до состояния нового, по сидушке отличий даже практически нет, даже левая часть порвана в том же месте почти также. Но помимо подлокотника заметил еще существенные отличия, а именно наличие поясничного упора и наклона нижней сидушки.

Фото в бортжурнале Opel Astra H

Фото в бортжурнале Opel Astra H

Фото в бортжурнале Opel Astra H

Фото в бортжурнале Opel Astra H

Фото в бортжурнале Opel Astra H

Фото в бортжурнале Opel Astra H

Езжу только еще 2-й день, потому полностью оценить всех преимуществ еще не успел, но впечатления крайне положительные, подлокотник находится на удобной высоте, прям как надо, нижнюю часть подстроил под себя. От поясничного упора толку пока нет, ибо в зимней одежде он не ощущается, летом протестирую. Из минусов могу выделить лишь, что при опущенном подлокотнике неудобно пользоваться ручником, либо убирать подлокотник при парковке, либо выгибать руку под неудобным углом. Также к плюсам могу отнести и свободный доступ к выходу AUX, т.к. старый не родной подлокотник постоянно пережимал кабель. И еще придется таки обратиться в автоателье для ликвидации трещины на сиденье)
Итого:
Обмен сиденья — 2000р
Переустановка сиденья — 500р
Переустановка подушки — 300р
Химчистка сидений 550р

Читайте также: