Кресло в виде самолета

Обновлено: 17.05.2024

Категории «лучшее из мест» в пассажирском авиалайнере не существует – здесь все относительно. Удачным оно станет, если будет соответствовать требованиям пассажира об удобстве и комфорте. В данном вопросе потребуется индивидуальный подход, ведь что хорошо одному, другому может показаться неудобством.

Обратите внимание! Большинство авиакомпаний предлагают пассажирам самим определиться с выбором подходящих для них мест в самолете, не полагаясь на судьбу. Воспользоваться такой возможностью лучше заранее, пока не разобрали все удачные варианты. Сделать это можно онлайн, зайдя на сайт авиакомпании, обслуживающей выбранное направление, и изучив схемы расположения кресел в салоне.

Для этого первоначально придется определиться с выбором типа самолета, на котором предстоит лететь. Чтобы разобраться, где лучше сидеть в самолете, стоит ознакомиться с рекомендациями, приведенными ниже.

Если не удастся зарегистрироваться в онлайне, это можно сделать в аэропорту, приехав часа за 2 до вылета, что увеличит шансы на комфортный полет. Либо воспользоваться услугами терминала самообслуживания на территории вокзала, в память которого заложены все схемы самолетов, обслуживающих рейсы. Это облегчит выбор места.

Критерии выбора

Критерии выбора

Каждый пассажир в данной ситуации исходит из собственных предпочтений. Для начала нужно разобраться, по каким критериям будет происходить выбор. В самолете летят люди различных возрастов и комплекций. Одни в полете предпочитают работать, другие стараются в самолете поспать. Кто-то развлекает себя книгой, игрой, фильмом, а кто-то рассматривает в иллюминатор открывающиеся панорамы.

Есть любители общения с соседями по салону, встречаются и те, что хотят отгородиться от окружающих. Пользуются самолетами мамы с маленькими детьми. Одних устраивает это соседство, других раздражает. По-разному люди реагируют и на расположенные рядом технические блоки (туалет и кухню).

Как располагаются места в самолете

Прежде чем определяться со степенью комфорта, пассажир должен понять, с чем он не хочет сталкиваться во время перелета, а что способен терпеть. Помощь здесь окажет изучение схемы выбранной модели самолета. Обычно на ней видно условное разделение салона на зоны: одни комфортны, другие нет. У каждой из них имеются свои прелести и недостатки. Это поможет понять, какие места в самолете лучше всего выбрать.

Анализ посадочных мест

Для тех, кто уже давно летает самолетами, не составит труда подобрать себе подходящее место. Новичкам же сложнее понять, как выбрать место в самолете, не зная всей специфики подобного путешествия. Приведенная ниже таблица поможет им хоть немного сориентироваться в ситуации и понять, где какие места находятся.

Характеристики посадочных мест в самолете

Attention: The internal data of table “13” is corrupted!
При выборе удобного места в любом самолете следует учитывать совокупность приведенных критериев, взвешивая все плюсы и минусы.

Ряд рекомендаций

Взяв во внимание данные приведенной выше таблицы, можно уже более конкретно определяться, какие места в самолете лучше. Здесь к месту будет несколько рекомендаций, которые мы выделим:

Отправляясь в полет с ребенком, естественнее будет выбирать места в первых рядах, где можно разместить в самолете люльку, а также размяться, никому не мешая;

Как располагаются места в самолете

Подойдет эта зона и гурманам, предпочитающим проводить перелеты за приятной трапезой. Им выпадает приоритет в выборе предлагаемых стюардессой блюд;

Если вы сели в первый ряд, то о комфортном отдыхе можно забыть – здесь предоставляют места пассажирам с маленькими детьми. Будут отвлекать не только шумы, но и часто перемещающиеся пассажиры;

При длительном перелете места в последнем ряду и перед аварийными дверями самолета выбирать не следует из-за неоткидывающейся спинки кресла;

Если возникает необходимость частого посещения туалета, то лучше выберите места у прохода в начале или хвосте самолета;

Некоторых привлекают места у аварийного выхода свободным пространством, но на них не продают билеты пассажирам с детьми и животными. Но если вы накопили бонусные мили, то можете воспользоваться приоритетами программы лояльности;

Среди пассажиров встречаются и такие, кто стремится первым покинуть борт самолета. Им лучше всего выбирать посадочное место ближе к выходу. В большинстве случаев это первые ряды, но иногда пассажиров могут выпускать и через вторую дверь – в хвостовой части.

Тем, кто боится лететь в самолете, но вынужден это делать, нужно более тщательно выбирать себе посадочное место. Здесь давать конкретные рекомендации, какое место в самолете выбрать, сложно – только сам пассажир может определить степень комфортности. Тем, кого напрягают замкнутые пространства, лучше садиться у прохода. В данной ситуации им места стоит брать в первом ряду, если не смущает плачь маленьких детей.

Обратите внимание! Места в начале самолета подойдут и тем, кто не хочет ощущать тряски во время полета и боится турбулентности.

Для многих пассажиров самый хороший вариант – центральная часть авиалайнера. Здесь тряска не так ощутима, как в хвосте, и есть достаточная удаленность от туалетов, где иногда собирается очередь из пассажиров. Единственный момент, который может мешать, – близость двигателей, достаточно громко работающих. Еще крылья самолета закрывают обзор некоторых иллюминаторов, так что полюбоваться панорамой не придется.

Помимо этих моментов имеются и другие, которые не следует оставлять без внимания, отправляясь в путешествие воздухом. Они помогут понять, как можно выбрать лучшие места в самолете.

Что еще следует учитывать

На комфорт в полете могут повлиять и нижеприведенные факторы, которые нужно учитывать заранее. Информацию о них можно получить на сайте компании, услугами которой планируется воспользоваться либо обратиться в информационную службу аэропорта.

Природные явления
Пассажирам, предпочитающим сидеть у иллюминаторов, удобнее будет читать благодаря естественному освещению. Хотя в некоторых ситуациях солнечные лучи могут стать достаточно назойливыми. Зная направление своего полета, легко подсчитать подходящее время путешествия, чтобы солнце в этот период находилось у противоположного борта самолета. Если не получится выбрать удобный рейс, тогда стоит взять место вдали от иллюминатора.

Технические возможности
Сложно представить современных людей, которые, отправляясь в путь, не возьмут мобильный телефон, планшет или ноутбук. В полете может возникнуть необходимость подзарядки гаджета. Особенно важен этот момент для тех, кто планирует работать на борту самолета. Выбирая себе комфортное место, следует уточнить у регистратора точки расположения розеток (и имеются ли они вообще).


Час пик
Больше возможностей в выборе подходящего места в самолете будет у пассажира, если он приобретет билет на недозагруженный рейс. Если нет четко оговоренного времени вылета, человек может спокойно подобрать для себя удобный день и час полета, учитывая статистику пассажирооборота. Самые загруженные дни – с пятницы по воскресенье, когда наблюдается массовый поток отдыхающих. Но даже в будние дни следует избегать утренних и вечерних часов – на них приходится основной пик.

Соотношение мест в самолете
Самолеты отличаются своими габаритами, которые обуславливают и расположение посадочных мест в салоне. Существуют самолеты с 1-м (центральным) проходом между креслами, где выдерживается соотношение 2:2 или 3:3. Для других авиалайнеров характерно 2 прохода с таким соотношением мест в ряду – 3:4:3 (встречаются и другие варианты). Какой самолет выбирать, зависит от пассажира.

Обратите внимание! Цифровое обозначение на билете определяет номер ряда, а вот место в нем имеет буквенную индексацию. Здесь придется взять во внимание, что в обозначении используется латиница, и индекс «может вызвать у русскоязычных пассажиров путаницу.

Если получили неудобное место

Если получили неудобное место

Не всегда удается получить желаемое, если не было возможности забронировать комфортный вариант через Интернет или не получилось заранее пройти регистрацию – все хорошие места уже распределены. В результате приходится довольствоваться тем, что останется. Рядом авиакомпаний самостоятельно распределяются места в самолете между пассажирами, лишая их права выбора.

Как располагаются места в самолете

Если возникла одна из таких ситуаций, не стоит отчаиваться. Взойдя на борт самолета, можно попытаться сесть на приглянувшееся место (вдруг оно окажется свободным). Либо сделать пересадку уже во время полета, когда разрешат перемещаться по салону. Хотя здесь имеется риск того, что все лучшие места в самолете окажутся занятыми.

Даже если салон будет полностью заполнен, и придется довольствоваться своим неудобным креслом, нужно настроиться на позитив – тогда ощущение дискомфорта исчезнет, ведь восприятие ситуации носит индивидуальный характер, и ею можно овладеть («Все беру в свои руки» – таков девиз).

Лучшие места в самолетах «Победы»

Несмотря на простоту салона самолетов авиакомпании «Победа», при выборе мест есть свою нюансы. О них мы расскажем ниже.

Самолет Победы

Сколько мест в самолете

«Победа» использует унифицированный флот, состоящий из самолетов Боинг 737-800 с салонами в моноклассной компоновке на 189 мест .
Расстояние между креслами – 76 см, кроме рядов с увеличенным пространством для ног.
Нумерация мест справа налево от носа: ABC, DEF. Соответственно, кресла A, F – у окна, C,D – в проходе, B,E – середина.
Количество рядов: 32.

Расположение мест в самолете «Победы»

Схема мест в салоне самолета Победы

Закажи кредитную карту Alfa Travel от Альфа Банка и 100 дней без процентов.

Обратите внимание, что выбор мест с салоне «Победы» платный. Цены начинаются от 149 рублей *.

Цена при выборе места (проход, середина, у окна)

  • На рядах с 8 по 11 и с 19 по 32 и блоки мест с 12ABC по 14ABC от 149 руб.
  • Ряды с 3 по 7 и блок мест ABC на втором ряду от 299 руб.
  • С 17 по 18 ряды и блоки мест с 12DEF по 14 DEF от 399 руб.
  • Первые ряды 1ABC, 2 DEF и ряды аварийных выходов 15-16 от 999 руб.

Места XL и XXL

На этих местах самое большое пространство для ног, понятное дело, авиакомпания берет за них самую высокую плату плату. Чем больше места, тем дороже.

XL кресла – это 17 по 18 ряды и блоки мест с 12DEF по 14 DEF от 399 руб.
XXL кресла – это первый ряд и ряды у аварийного выхода.

Для желающих получить бесплатное место, нужно зарегистрироваться в аэропорту вылета на стойке авиакомпании. В таком случае, система автоматически назначит вам место.
В описании схемы салона мы не будет отталкиваться от платности мест.

Как выбрать лучшие места

Два важных момента:
Все спинки кресел в салоне заблокированы в вертикальном положении, т.е. не откидываются.
Мы считаем это большим преимуществом «Победы», т.к. никто не будет откидываться вам на живот. Вы не будете созерцать чью-то прическу или ее отсутствие, в течение всего полета.

Два трапа

Во многих аэропортах посадка и высадка пассажиров производится через два трапа . В начале и хвосте самолета.
Для желающих войти или покинуть самолет в первых рядах, рекомендуем выбирать места, соответственно, в носовой или хвостовой частях Боинга. Можно воспользоваться услугой приоритетной посадки (1500 рублей).

Салон общий вид

1 ряд
На наш взгляд, самые лучшие, но и самые дорогие места. Обратите внимание, что в этом ряду только 3 кресла (А, В, С). Соседи справа будут немного позади вас. Расстояние впереди просто гигантское.
К минусам можно отнести наличие на носу самолета туалета. Но, во-первых, он далеко. Во-вторых, как показывает практика, пассажиры больше предпочитают туалеты в хвосте самолета.

2 ряд
Этот ряд комбинированный. В нем есть кресла с обычным шагом и увеличенным расстоянием.
Как и первый ряд, здесь самое большое расстояние для ног, в силу конструктивных особенностей салона.

Ряды с 3 по 11 по правому и со 2 по 10 по левому бортам

Салон Победы

Стандартные ряды со стандартным расстоянием для ног. Если вы выбираете 11 ряд, вашим попутчиком будет двигатель, как раз напротив.
Со следующих рядов начинаются интересные нюансы.

Ряды с 11 по 14 по левому борту

На схеме салона этого не видно, но на 11 ряду (A, B,C) нет иллюминатора. Глухая стена.
На 12 ряду (A, B, C) Можно сказать, что окна тоже нет. Оно расположено так, что можно свернуть шею в попытке полюбоваться пейзажем.

Вид с 11F

Вид с места 11F.

Крыло начинается с 13 ряда. Из минусов мы получаем повышенный шум от двигателя, который перед нами и, частично закрытый передней кромкой крыла, вид из окна.
Преимущества 14 ряда, который расположен над крылом самолета – меньше шума от двигателя.

Ряды с 12 по 14 по правому борту
Места повышенной комфортности с увеличенным пространством для ног. Из нюансов: 12 ряд – напротив двигателя. Бонусом увеличенный шум при взлете и посадке.
13 и 14 ряды – закрытый крылом и двигателем пейзаж за иллюминатором.

15, 16 ряды

Аварийные выходы

По аналогии с местами первого ряда, считаются очень комфортными и самыми дорогими. На этих рядах в салоне самолета расположены аварийные выходы.
Несмотря на высокую плату за обладания такими креслами, места могут быть доступны не для всех. На эти места, по авиационным правилам, существуют ограничения для пожилых, инвалидов, детей.

При аварийной посадке, пассажир должен быть в состоянии открыть дверь аварийного выхода.
Места на этих рядах расположены над крылом, прямо, по центру его. Из чего следует отсутствие пейзажей за окном, вместе с тем, тише из-за скрытого крылом двигателя Боинга.

17,18 ряды

Стандартные ряды в салоне

Места повышенной комфортности с повышенной оплатой. Из плюсов – увеличенное место для ног. Из минусов – эти ряды находятся над крылом.

19, 20, 21 ряды
С 19 ряда начинается стандартная компоновка салона.
По 19 ряду проходит задняя кромка крыла, обзор почти полностью закрыт.
В районе 20 и 21 рядов находится сопло двигателя. Полет может быть лишен комфорта из-за шума двигателя.

22 по 29 ряд
Хорошие ряды. Стандартный шаг кресел. Чем ближе к 29 ряду – тем лучше, вы выйдите из самолета одним из первых. Если захотите воды, вам ее быстрее принесут. Кухня находится в хвосте самолета.

Шаг кресел в Победе

Ряды с 30 по 32
Несмотря на близость к выходу, не стоит забывать о близости этих мест к туалету.
Если решили взять эти ряды, бронируйте места у окна, в крайнем случае, в центре.

Вид с 30А

Вид с места 30А.

Очереди, жаждущих туалетной комнаты, обеспечены. В ожидании прохода пассажиры могут опираться на спинку вашего кресла, нарушать личное пространство, затевать не нужный вам разговор и создавать дискомфорт.

Как и когда выбрать места на борту самолета

Один мой читатель под ником “ИА” категорически утверждает, что “выбрать места у победы невозможно. от слова совсем” (орфография сохранена).
Места в самолете можно выбрать в любой авиакомпании и “Победа” не исключение. Другое дело, что кто-то не знает, кто-то не понимает процесс.

Любое место на борту можно выбрать во время бронирования (покупки билета), позже в разделе “Управление бронированием” или при онлайн регистрации на рейс. Кроме тех мест, которые уже заняты другим пассажиром.

Показываем как это сделать на сайте, но упоминаем – выбрать место получится и через колл-центр авиакомпании (звонок платный) или на стойке в аэропорту (до конца регистрации на рейс). В аэропорту услуга дороже.

Сехама салона для выбора мест

Когда перейдете в раздел выбора мест, открывается схема салона. Т.к. система автоматом вам уже назначила место, оно будет показано на схеме.
Если хотите выбрать другое, нажмите на него. Покажется номер места и его стоимость. Если все устраивает, нажимаем кнопку Далее.

  • При покупке билета цена кресла будет добавлена к итоговой стоимости билета
  • При выборе через раздел “Управление бронированием” – оплачиваем отдельно на сайте
  • При выборе места во время онлайн регистрации – оплачиваем отдельно на сайте

Для любителей серийных номеров, даем список самолетов с годами выпуска. На данный момент во флоте “Победы” – 37 единиц.

2014 год
VQ-BTS, VQ-BTG, VQ-BTC, VQ-BTE, VQ-BTD, VQ-BTH, VQ-BTI, VQ-BTJ

2015 год
VQ-BWG, VQ-BWH, VQ-BAW, VQ-BWI

2016 год
VP-BGQ (бывшая Россия «Оренбург»), VP-BGR (бывшая Россия «Грозный»)

2017 год
VP-BOA (бывшая Россия «Пятигорск»), VP-BOD (бывшая Россия «Белгород»), VP-BOH (бывшая Россия «Калуга»)

2017 год
VP-BPJ, VP-BPK, VP-BPL, VP-BPS

2018 год
VQ-BHU (бывший Аэрофлот “Кобзон”), VQ-BHX (бывший Аэрофлот «В. Котеночкин»), VP-BPT, VP-BPU, VP-BPV, VP-BPX, VP-BQB, VP-BQC, VP-BQE, VP-BQG

2019 год
VP-BQH, VP-BQJ, VP-BQM, VP-BQQ, VP-BQY, VP-BQZ

В салоне Суперджет-100 авиакомпании Россия

На рейсах авиакомпании «Россия» используются Суперджеты в двух компоновках – с салоном бизнес класса и «полный эконом». Кроме регистрационного номера каждый самолет получает имя по названию какого-нибудь города.

Активное использование Россией Суперджетов началось после смены стратегии головного «Аэрофлота» и комплексной передачи их дочерней авиакомпании.
На лето 2022 года в парке «России» 70 Суперджетов с двумя вариантами расположения кресел в салоне.

Вид на Суперджет

Имена и номера самолетов:
Арзамас (RA-89032), Балтийск (RA-89170), Биробиджан (RA-89059), Благовещенск (RA-89128), Борисоглебск (RA-89105), Великие Луки (RA-89101), Великий Устюг (RA-89015), Вельск (RA-89022), Владикавказ (RA-89056), Волоколамск (RA-89014), Выборг (RA-89046), Вязьма (RA-89064), Гатчина (RA-89142), Геленджик (RA-89063), Горно-Алтайск (RA-89169), Дербент (RA-89065), Дмитров (RA-89047), Дубна (RA-89058), Елец (RA-89126), Ессентуки (RA-89104), Звенигород (RA-89134), Ивангород (RA-89124), Истра (RA-89061), Калуга (RA-89171), Калязин (RA-89024), Киров (RA-89043), Кировск (RA-89099), Клин (RA-89123), Коломна (RA-89172), Комсомольск-на-Амуре (RA-89044), Королёв (RA-89173), Кострома (RA-89148), Кронштадт (RA-89130), Магас (RA-89062), Магнитогорск (RA-89132), Майкоп (RA-89174), Мирный (RA-89109), Муром (RA-89131), Нальчик (RA-89103), Нижнекамск (RA-89113), Нижний Тагил (RA-89110), Новый Уренгой (RA-89051), Норильск (RA-89106), Обнинск (RA-89111), Орел (RA-89115), Певек (RA-89175), Петрозаводск (RA-89017), Приозерск (RA-89023), Ржев (RA-89116), Рыбинск (RA-89176), Салехард (RA-89102), Саранск (RA-89133), Северодвинск (RA-89129), Североморск (RA-89112), Сергиев Посад (RA-89045), Серпухов (RA-89100), Суздаль (RA-89125), Сургут (RA-89183), Сызрань (RA-89097), Сыктывкар (RA-89107), Таганрог (RA-89177), Талдом (RA-89127), Тихвин (RA-89057), Тольятти (RA-89052), Торжок (RA-89060), Углич (RA-89114), Уфа (RA-89146), Чебоксары (RA-89108), Элиста (RA-89178), Ярославль (RA-89147).

Что нужно знать, покупая билет на Суперджет? В отличие от Боингов и Эйрбасов, использующихся в парке авиакомпании «Россия», хороших мест в самолете меньше и есть нюансы размещения ручной клади под впередистоящим креслом.

Аварийные выходы расположены на носу и в хвосте, таким образом, в рядах их нет как, как следствие, нет и мест с увеличенным пространством для ног в середине Суперджета.

Мы рассмотрим две схемы мест SSJ-95: вариант с бизнес классом и монолит экономического класса.

Салон Суперджет России с бизнес классом

Салон Россия Суперджет

Салон бизнес класса

Расположен в носу самолета по схеме три ряда по четыре кресла (1, 2,3ACDF). Обратите внимание на нумерацию. Чтобы не нарушать отчетности (у иллюминатора А и D), убраны кресла B и E. Мы получаем полноценный бизнес салон с широкими креслами и пару окошек возле каждого.

Кресла бизнес класса

Много места для ног и персональный, скажем так, туалет присутствуют. Минусом будет расположение стоек крепления блока кресел к полу. Стойки будут прямо между ног у дорогих пассажиров.

Вариант экономического салона в двухклассной компоновке

Эконом класс начинается с 6 (не 4-го) ряда, заканчивается 20-м. Схема салона: 2х3. С одной стороны ряда 2 кресла, с другой 3. Выбор мест AC может стоить дороже кресел DEF. Считается, что там просторней, хотя, конструкция посадочных мест идентична.

Суперджет эконом

Ряд 6
Места с увеличенным пространством для ног Space+. Это единственные места такого уровня в салоне. Из минусов данного размещения – близость двигателей, фактически, они будут перед вашими глазами, создавая дополнительный шум.

Имейте в виду, что подлокотники креслах не откидываются и представляют собой монолитную конструкцию.

В общем, чтобы пообниматься, убрав подлокотник так не получится. Суровые места для полета исключительно в положении «прямо».
На всех остальных рядах подлокотники мобильные.

Ряды с 7 по 13
Места над крылом. Из плюсов данного блока – пониженный шум двигателей , отсекаемый плоскостью. В остальном все места стандартные.

Как показывает практика полетов, возможно, чем дальше от салона бизнес класса, тем больше расстояние между креслами. Но это не всегда.


Ряд 14
Козырный ряд для любителей аэрофотосъемки. Потому как пейзаж за окном дополняет часть двигателя и крыла. При взлете и посадке хорошо видна работа механизации крыла.
Поэтому, если вы фанат полетов, как редакция блога, смело выбирайте места в этом ряду. Из минусов, возможен сильный шум в полете, т.к. сопло двигателей будет как раз перед иллюминатором.

Кстати, наличие отсутствия окошек перед креслами не замечено. Если таковые попадутся вам, сообщите, нам, пожалуйста.

Ряд 15
Аналогично предыдущему подходит для фанатов полетов и авиафотографий.

Ряды с 16 по 19
Стандартные ряды со своими минусами. Телега с едой, если таковая имеется на маршруте, доходит в последнюю очередь, а если кабинный экипаж такие же «торопыги» как в Аэрофлоте, перекус отодвигается на неопределенное время. Отличий между рядами никаких.

20 ряд

Ряд 20
Начнем с отрицательных моментов, ими же и закончим, т.к. никаких плюсов не наблюдается, от слова «совсем».

Спинки в этом ряду не откидываются. В описании на сайте авиакомпании дипломатично написано «с ограничениями по отклонению». А куда опускаться, за спиной у мест AC туалет со всеми вытекающими, а у DEF глухая стена.

Есть мааааленький плюс покупки 20DEF – вам не будут слышны шумы жизнедеятельности человека и работы оборудования, как то – слив воды. Но хлопанье дверями никуда не денется.
В конце салона расположены два туалета, что хорошо для такого маленького Суперджета – мозолить глаза стоящие в очереди пассажиры будут меньше.

Туалеты оборудованы для обслуживания пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

Если вы путешествуете с младенцем, и необходимость заказа люльки стоит остро, придется раскошелиться – места для крепления оной только на 1AC и 1DF.

Схема салона в компоновке «полный эконом»

Салон суперджет России полный эконом

Из нюансов, мест с увеличенным пространством для ног больше в два раза. Туалетов в хвосте салона на один меньше. А учитывая любовь наших граждан к походам в туалетную комнату именно в хвосте, приобретайте билеты подальше от него. Весь салон отдан под экономический класс с 1 по 20 ряды.

Вместимость:

Ряд 1
Удивительно, но авиакомпания не продает места в нем как Space+. Возможно, они периодически отдаются под евробизнес или для частолетающих пассажиров элитных уровней.
Пассажиры этих мест имеют полноценные два иллюминатора перед собой и близость туалетной комнаты на носу судна.

Места не созданы для обнимашек в полете. Подлокотники монолитные, создающие, к тому же, ощущение узости кресла. Т.к. пятая точка тела будет ограничена в возможности растечься в промежуток между креслами, а будет зажата бортиками.

Ряды 2 и 3
Одни сплошные плюсы. Мы бы назвали их лучшими местами в салоне Суперджета.

  • Увеличенное пространство для ног
  • Мобильные, то есть, откидывающиеся подлокотники
  • Пониженный уровень шума, двигатели начинаются только с 6 ряда
  • Близость туалета и отсутствие очередей в него. Потому как, см. выше
  • Возможность получить питание, когда остальные ещё долго будут исходить слюной

Ряды с 4 по 6
Чем ближе к шестому ряду, тем выше уровень шума. На последнем ряду этого блока двигатель будет смотреть прямо на вас.

Ряды с 7 по 11
Расположены над крыльями. Что создаёт относительный комфорт по уровню шума из-за закрытых плоскостью двигателей.

Салон экономического класса

Ряды 12-13
Для фанатов авиации с возможностью хороших снимков, просмотра пейзажа через законцовки крыла и работы механизации и реверса.

Ряды с 14 по 19
Стандартные ряды. Чем дальше от крыла, тем меньше уровень шума, тем дальше от тележки с едой.

Ряд 20
Минусов, в сравнении со схемой салона, включающей бизнес класс, меньше. Туалет расположен не сразу за местами AC, а совсем в хвосте. Но от хлопающих дверей не спастись.
Спинки кресел практически не откидываются. Есть небольшой плюс, если затекли ноги, можно прогуляться в хвостовом предбаннике.

Если летите с младенцем и требуется люлька, прикрепить её получится только в первом ряду напротив любого кресла.

Теперь о нюансах не касаемых какого-то конкретного ряда. В силу конструкции Суперджета – меньшего, в сравнении с другими самолетами, диаметра фюзеляжа и как следствие, бОльшей его скруглённости, скажем так, крепления кресел к полу сделаны весьма интересно.

На местах A и D стойка крепления будет прямёхенько между ваших ног. Что создает жуткие неудобства.
Во-первых, ручную кладь под впередистоящее кресло не положить. Если только, что-то совсем мелкое.
Во-вторых, весь полет пройдет в позе «ноги параллельно», скрестить или положить на бок не получится. Во всяком случае, при росте 180 см это не удалось.

Тем не менее, такой самолет как Суперджет-100 имеет место быть в авиакомпании «Россия», схемы салона такие, какие есть. Рейсы выполняются по России и за рубеж и вариант купить билеты на данный тип весьма жизнеспособен.

Автор летал на SSJ-95 различных авиакомпаний, общий вердикт – детище российского авиапрома – вещь годная.

ликбез от дилетанта estimata

Новичку об основах в области ОБЖ (БЖД), экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.

четверг, 5 апреля 2018 г.

Классы мест в самолете


На каждом воздушном судне предполагаются места разных классов. Их всего три: эконом, бизнес и первый класс. Но каждый класс может иметь свои подклассы.

Места эконом-класса в самолёте

Классы мест в самолете

Эконом класс является не самым комфортным способом перелета. Он обеспечивает минимальные удобства и комфортом при перелёте. А багаж при обслуживании этим классом может быть вообще не включен в стоимость перелета

В зависимости от модели, расположение посадочных кресел может отличаться друг от друга. Их компоновка обычно проходит по схеме 3:3 или 3:4:3 – в зависимости от вида и модели самолета.

Питание для пассажиров эконом класса обычно предлагается лишь при условии перелета длительностью свыше двух часов.Обычно билеты эконом-класса являются невозвратными и необмениваемыми.

Эконом-классу соответствуют следующие буквенные обозначения:

  • W – премиальный
  • S, Y – обычный экономический класс (различные уровни комфорта)
  • B, H - со скидкой (разные виды скидки)
  • K, L - дешевый класс (экономический со скидкой)
  • M – туристический
  • N, Q, T, X, O - различные виды скидок
  • V - со скидкой (молодежный класс)
  • G - групповой (резервирование при определенных условиях).
  • E - отсутствие возможности выбрать место заранее.
  • U - резервация места не потребуется, поскольку все кресла клиенты занимают гарантированно, согласно тарифу своего авиабилета.

Места бизнес-класса в самолёте

Это средние по стоимости билеты на самолет, обычно цена подобных мест в салоне выше стоимости стандартного авиабилета приблизительно в 3-5 раза.

Салоны лайнеров бизнес-класса становятся заменой салонов первого класса при перелетах на внутренних и международных рейсах небольшой дальности. Кроме того, некоторые типы самолетов, например, Boeing 777 200, оснащены обоими типами салонов.

Классы мест в самолете

У пассажиров бизнес-класса отдельный зал ожидания. Такие пассажиры регистрируются либо на отдельном терминале, либо минуя общую очередь.
Пассажиры бизнес-класса первыми попадают в самолет (конечно, если нет первого класса), до которого их доставляет специальный транспорт (если не подан телескопический трап) .
После посадки пассажиры бизнес-класса покидают самолет первыми и первыми же получают багаж. опять же, если нет первого класса.
Салон бизнес-класса расположен в передней части самолета. Здесь меньше всего шума и вибрации от двигателей. Часто основной изоляцией бизнес-класса от эконом-класса служат плотные шторки.

Условия повышенного комфорта предполагают увеличение числа мест ручной клади – 2 единицы против одного места для пассажиров, которые летят на общих условиях.

Обычно в стоимость билета входит заказ питания по широкому ассортименту меню и несколько видов алкогольных напитков, бесплатно на выбор.
Кресла чаще всего имеют кожаную обивку или обивку из дорогой ткани. У каждого кресла есть розетка, где можно зарядить мобильный телефон, планшет или ноутбук. Не редкость — доступ в интернет.

В некоторых авиакомпаниях не нужно ждать «общей» раздачи питания — пассажир может попросить еду в любой момент перелета.

Скоротать время в полете поможет индивидуальная развлекательная система. Экран вмонтирован в спинку впереди стоящего кресла. Можно посмотреть кино, послушать музыку, иногда — поиграть в видеоигры.
Кресла бывают двух типов
- Угол раскладывания спинки 160º. Стандартная ширина кресла здесь варьируется в пределах 440–860 мм. Проходы между линиями составляют от 0,84 до 2,02 метра в зависимости от габаритов лайнера.
- Кресла, раскладывающиеся на 180º. Тут габариты сидений колеблются от 460 мм до 580 мм, а габариты проходов составят минимум 1,4 метра. Максимальная ширина между креслами доходит до 1,7 м. Угол откидывания спинки позволяет трансформировать сиденье в удобное спальное место и минимизирует дискомфорт клиента в самолете.

Стоит отметить, что отличие между бизнес классом и эконом классом у некоторых авиаперевозчиков (чаще у отечественных) заключается лишь в питании и более внимательном сервисе.

Бизнес-классу соответствуют следующие буквенные обозначения:

  • C – обычный
  • D, Z, I – со скидкой (разные системы скидок, от которых может зависеть стоимость авиабилетов бизнес класса),

Места первого класса в самолёте

Это самый дорогостоящий и престижный класс авиабилетов. Авиабилеты первого класса, предлагающие VIP-обслуживание, обычно в 15-20 раз дороже билетов в эконом-классе.

Классы мест в самолете

В аэропорту люди летящие первым классом проходят регистрацию в отдельном зале или отсеке. Здесь им предоставляют индивидуальные комнаты для ожидания, где есть все необходимое, включая и душевые. Безлимитный интернет, выбор закусок и напитков, комфортабельная мебель и другие развлечения – минимальный набор в любом аэропорту для пассажиров, летящих таким классом.

Для пассажиров, летящих этим классом, обычно предлагаются удобные ортопедические кресла-кровати (угол наклона широких сидений 180º).
Места в первом классе могут быть похожи на огороженное купе с раздвижными дверями. Иногда роль перегородки выполняют занавески. Некоторые авиакомпании, например, Emirates, предлагают персональные каюты для пассажиров первого класса – в них есть кровать, туалетный столик, зеркало, гардероб, развлекательная система, личный мини-бар.

До (иногда и от) самолета каждого пассажира отдельно довозят на специальном транспорте (если не подан телескопический трап) . , часто на автомобилях премиум-сегмента.
После посадки пассажиры первого класса покидают самолет первыми и первыми же получают багаж.

Вес бесплатно провозимого багажа превышает вышеперечисленные классы (могут достигать 40 кг на 1 человека).
Если рейс транзитный, то пассажиры первого класса размещаются на ночь в отеле, куда их прямо от самолета отвозит специально заказанный транспорт.

Лучшие места и схема салона Airbus A321 S7 Airlines

Airbus A321 – самый большой самолет в семействе A320. Авиакомпания S7 Airlines использует A321 в компоновке бизнес + эконом.

Характеристики A321

Схема расположения кресел в салоне A321 (описание дано для 1 и 2 вариантов):

Новая схема 321

Общие рекомендации по выбору места в салоне читайте в нашей статье.

Места в бизнес классе

Бизнес класс в A321 занимает 8 мест. Кресла расположены по схеме 2 х 2. Любое из мест в этом классе обеспечит вам комфорт в полете. Прилагаемая фотография наглядно демонстрирует интерьер.

Бизнес класс в a321 S7

Места в экономическом классе

Как и в любом салоне экономического класса, в A321 авиакомпании S7 Airlines, есть лучшие места, обычные и места, которых лучше избегать при регистрации.

Ряд 3
Лучшие места в самолете располагаются именно на этом ряду. Некоторые пассажиры утверждают, что перегородка между бизнес классом и 3м рядом экономического класса создает дискомфорт в полете.
Я же вижу только плюсы в наличии этой стены.

  • Никто не будет опускать спинку впереди стоящего кресла и ограничивать ваше пространство.
  • В полете перед вами позитивная салатовая картинка, а не чья-то шевелюра или наоборот, отсутствие ее.
  • Дети не будут играть в куклы/машинки на спинке кресла перед вами, роняя игрушки в ваш кофе.
  • Туалет с отсутствием очередей рядом с вами.
  • Гарантированный горячий обед и напитки в полном ассортименте.

Ручную кладь можно расположить в багажных полках над головой. При отсутствии свободного места на полке, отдайте свою сумку бортпроводнику – он найдет где разместить ваш багаж.

4-8

Ряды 4-8
Обычные места. Стандартный шаг кресел. Вид из иллюминатора не закрывается крылом или двигателем. Тем, кто выберет кресло у прохода не будут мешать гуляющие по салону или стоящие в очередях в туалет пассажиры.
Как показывает практика, туалеты в хвосте салона пользуются бОльшим спросом, чем на носу.
Шум и гул голосов, в прямом смысле останутся у вас за спиной.

Салон экономического класса в A321

Ряд 9
Не рекомендую выбирать места в этом ряду любителям рассматривать пейзажи во время полета. Кресел у иллюминатора здесь нет. К дополнительным неудобствам размещения на местах 9B и 9E, я отнесу созерцание вытянутых ног в обуви или без нее, пассажиров с 10 ряда, зарегистрировавшихся на местах A и F.

10

Ряд 10

Важно! Места с увеличенным пространством для ног только A и F!

Остальные кресла не отличаются по параметрам от кресел, например, в 5м ряду.

10-13

Ряд 11
Шаг кресел стандартный. Неудобства могут доставлять, частично закрывающих обзор из иллюминатора, двигатель на крыле и повышенный шум от работы на некоторых этапах полета.

Safety Card S7 A321

Ряды 12-19
Места в этих рядах находятся, практически, в середине салона. Как правило, в аналогичных A321 му, самолетах, питание начинают разносить с носа и хвоста одновременно.
Пассажирам с центральных рядов (12-19) может достаться ограниченный ассортимент еды без выбора.
Любителям мест у «окна» эти ряды так же не подходят. Все виды закрыты крылом.

14-20

Ряд 20
Вид из иллюминатора частично закрывается задней кромкой крыла и двигателем. Возможен дополнительный шум при взлете и посадке.

Ряд 22
Уникальный ряд. Практически, бизнес класс. Два кресла и ни слева, ни справа людей нет. Как нет и места 22F – т.е. у иллюминатора. На месте этого кресла могут быть вытянутые ноги пассажира с места 23F.

При всех положительных моментах, напротив находится туалетная комната со всеми вытекающими последствиями.

В самолете с бортовым номером VQ-BDB туалетная комната перенесена в хвост салона и на месте ее установлены два кресла, аналогично 22DE.

Ряд 23
Кресла этого ряда имеют увеличенной пространство для ног.

1. В зависимости от бортового номера Airbus A321 в авиакомпании S7 Airlines, места с Extra Space могут отличаться.
2. Иллюминаторы в данном ряду отсутствуют!

35

Ряд 24-34
Обычные места, стандартный шаг кресел. Чем ближе к 34 ряду, тем больше вероятность созерцания очереди в туалет.

Ряд 35
Кресла последнего ряда – традиционно самые худшие места в салоне любого самолета.
Спинки кресел в этом ряду не откидываются, что создает неудобства при длинном перелете. Близость самых посещаемых туалетов A321.
Дискомфорт от хлопающих дверей, разговоров и людей, опирающихся на спинки кресел ожидая очереди в туалет и т.д.

Смотрите лучшие места в самолетах S7 Airlines: A319, A320, Boeing 737-800.

Фотографии и варианты питания на рейсах S7 Airlines.

(C) Олег Колошин
За фотографии спасибо: Армену Гаспаряну, Wikimedia и авиакомпании S7 Airlines.

Читайте также: