Кресло трансформируется в бустер

Обновлено: 16.05.2024

Автокресло – детское удерживающее устройство, предназначенное для обеспечения безопасности ребенка при поездке в автомобиле. Только специальные устройства способны обеспечить достаточный уровень комфорта и уберечь детей во время автомобильной аварии.

Особенности

Детские автомобильные сидения группы 2-3 предназначены для малышей весом от 15 до 36 кг. Это универсальные изделия, которые объединяют в себе группу 2 (вес от 15 до 25 кг) и 3 (22-36 кг).

Производители не оснащают внутри автокресла для группы 2-3 ремнями безопасности, поэтому дети в них фиксируются лентой автомобиля. Главной задачей кресла в этой группе является удержание малыша до того момента, когда сработает штатный ремень.

Значение при выборе имеет в равной степени и вес, и рост малыша. Высота спинки накладывает ограничения на возможный рост ребенка, а вес определяет – насколько эффективно сработает ремень.

Для прохождения ленты по телу малыша в нужных точках, рост последнего должен быть не менее 95-100 см. При таком росте ремни проходят в нужных точках.

Автокресла группы 2-3 состоят из сиденья, высокой спинки и подголовника (отдельного или встроенного в спинку). Некоторые модели разбираются на спинку и основание – это удобно при транспортировке или для использования основания отдельно как бустера.

Бустер – это переносное сидение с подлокотниками, которое приподнимает малыша так, чтобы ремни правильно расположились на теле.

Как выбрать автокресло с бустером

Критерии

При выборе детского автомобильного кресла безопасность является главным параметром.

Безопасными называют модели, которые прошли испытания в краш-тестах независимых лабораторий и получили высокие оценки, а не только прошли сертификацию, которая часто оценивает лишь гигиенические качества модели.

Как минимум, автокресло должно соответствовать стандарту ECE R44/04 от Европейского стандарта безопасности. Он означает, что модель успешно выдержала полный цикл испытаний. Прохождение тестов маркируется соответствующим значком ЕСЕ на кресле.

При проведении краш-тестов удерживающих устройств оценивается безопасность пассажира при столкновении (лобовом и боковом ударе), комфортность эксплуатации, эргономика, содержание вредных веществ и легкость ухода за обивкой.

Для оценки безопасности в испытываемое удерживающее устройство сажается манекен с датчиками, соответствующий малышу данной возрастной группы по среднему весу и росту.

На специальном стенде моделируется ДТП и оцениваются повреждения, полученные манекеном. Проверяется прочность крепления, регулировка застежек, устойчивость сидения и функции подголовника.

Достаточной считается отметка «хорошо» за безопасность. Максимальную «очень хорошо» кресла получают редко.

Детские сидения группы 2-3 оснащаются дополнительными элементами защиты от бокового удара. Они выполняются в виде выступающих элементов или подушек по бокам, и призваны гасить удар на кресло от двери автомобиля, принимая его на себя.

Но с такими элементами изделие становится объемным и занимает больше места в салоне.

Стоимость автокресла – важный параметр при выборе, однако, в этой группе товаров неверно считать «дорогое=хорошее». Хорошее автокресло от 15 до 36 кг не обязательно дорого стоит, т.к. его конструкция гораздо проще, чем в младших возрастных группах.

Кроме уровня безопасности, при выборе автокресла с бустером следует оценивать следующие параметры:

  • способ крепления;
  • уровень наклона спинки;
  • возможность разбирать изделие;
  • способ поддержки головы;
  • внутренние и внешние размеры;
  • легкость ухода за обивкой;
  • дизайн кресла.

По способу крепления автокресла категории 2-3 делятся на модели с системой застежек Isofix (и аналогичными) и креплением штатным ремнем безопасности. Автокресла, оборудованные системой Isofix (или Latch), обеспечивают больший уровень безопасности.

Эта система предусматривает жесткое трехточечное крепление детского сиденья – на два крючка, которые расположены между спинкой и сидением автомобиля. Они выдвигаются и защелкиваются на соответствующие кронштейны в основании автокресла.

Есть третья точка крепления, якорь – это длинный ремень от изголовья детского удерживающего устройства, который закрепляется на крючок в багажнике автомобиля.

детское автокресло с бустером

В группе 2-3 изофикс жестко держит модель и допускает ее подвижность вперед, для смещения при ударе до срабатывания штатных ремней. С системой Isofix автокресло устойчиво стоит в машине и не смещается при движении.

Но для крепления автокресла с изофикс соответствующими кронштейнами должен быть оборудован автомобиль. При отсутствии подобных скоб в базовой комплектации, можно установить их дополнительно.

При способе крепления с помощью штатных ремней безопасности их пропускают через направляющие в автокресле.

Ремни должны проходить строго через направляющие (они отмечены яркими красными наклейками со стрелочками, которые показывают направление хода ленты ремня) и не перекручиваться при этом.

Штатная лента при правильном расположении проходит по плечу и бедрам, не заходя на шею и живот.

Детские автокресла отличаются уровнем наклона спинки. Спинка изделий группы 2-3 либо не закреплена жестко с основанием и легко принимает наклон сидения автомобиля, но не раскладывается в положения для сна.

Безопасным считается наклон в 5-10 град, при большем угле малыш может выскользнуть из-под ленты. Либо автокресло оснащено специальной наклонной чашей, которая помогает повернуть кресло в горизонтальном положении путем нажатия на специальную клавишу.

Поддержка головы в детских удерживающих устройствах группы 2-3 выполняется с помощью специального подголовника, который регулируется по высоте.

Чем больше положений в диапазоне регулировки, тем точнее можно его подстроить под рост конкретного ребенка и тем лучше защищена голова.

В некоторых моделях автокресел подголовник фиксируется в 4-5 положениях, в других – в 10-12. Подголовник лучше поддерживает голову уснувшего малыша за счет выступающих боковых частей.

В других моделях поддержка головы реализована в виде цельной спинки, которая не регулируется по высоте. У них надо тщательно оценить высоту спинки, чтобы она надежно прикрывала ребенка до возраста 12 лет.

Для тех малышей, которые растут быстрее сверстников, такой вариант исполнения автокресла не подойдет.

Для оценки уровня комфортности определяется, насколько малышу удобно сидеть при поездках, оценивается ширина и высота сидения – хватит ли ее для детей максимально допустимого веса и роста.

Некоторые модели детских сидений регулируются по ширине, что дает возможность подобрать размеры автокресла под малышей разной комплекции, изменять размер в зимнее время, при ношении теплой одежды.

Легкость ухода за обивкой – значимый параметр для этой группы детских сидений, ведь им предстоит быть в эксплуатации срок с 3-4 до 12 лет. За это время поверхность будет подвергаться изнашиванию от трения, пачкаться.

Наиболее устойчивые к износу – ткани из полиэстра, они не выцветают на солнце, не вытираются, быстро сохнут. Но чехлы из такой ткани менее дышащие, в жаркую погоду дети в них потеют. Обивка из натуральной ткани приятна для кожи, но сложнее в уходе.

Для содержания автокресла в чистом виде выбирайте те модели, где разрешено снять чехол и постирать в стиральной машине.

Учитывайте, что некоторые производители рекомендуют только ручную чистку обивки (если она изготовлена из деликатных тканей типа велюра), не всегда можно снять чехол с кресла целиком.

Экологичность модели определяется содержанием вредных веществ в тканевом покрытии. При их повышенном содержании автокресло может нанести вред здоровью ребенка. Лучшей является оценка «минимальное» за этот параметр.

Привлекательный внешний вид модели – дополнительное преимущество для детей. Выбирайте расцветку детского сидения в тон обивки салона автомобиля или, наоборот, по контрасту с ним.

Встречаются автокресла с принтами в виде шкур животных или оформленные под героев мультфильмов.

Для детских автомобильных кресел выпускают дополнительные аксессуары, которые пригодятся в дороге:

  • Подстаканник поможет разместить бутылочку с водой.
  • На откидном столике дети поставят игрушки.
  • Чехол для спинки сидения автомобиля защитит от грязи с ног.
  • Солнцезащитные шторки крепятся на стекле автомобиля и уберегают глаза от солнечных лучей.
  • Специальная подушка в форме подковы поддержит голову уснувшего ребенка.
  • Сменные чехлы из дышащей ткани сделают поездки в жару более комфортными и продлят срок службы основной обивки.

Свойства

Особенности

После открепления спинки автокресло группы 2-3 трансформируется в бустер. В отличие от полноценного детского автокресла, он легче и компактнее, его проще переставлять или брать с собой в поездку.

Но уровень безопасности бустера ниже, чем у автокресла, за счет отсутствия защиты по бокам и в области головы.

Бустеры делают из пенопласта, пластмассы и на основе металлического каркаса. Пенопластовые – дешевые, легкие, но хрупкие. Пластмассовые прочнее и достаточно легкие, не дорогие. Бустеры с каркасом из металла тяжелые, но самые безопасные.

Металлическая основа прокладывается сверху специальным материалом, который гасит удары, сверху все обтягивается мягкой тканью.

По способу крепления бустеры либо кладутся на автомобильное сидение и закрепляются штатным ремнем. Это недостаточно безопасно, малыш может вылететь из кресла. Либо крепятся с помощью изофикс, что является более надежным.

Автобустер рекомендуют использовать детям с ростом не менее 120-130 см, при таких параметрах спина достаточно надежно опирается о спинку сидения автомобиля. Вес ребенка должен превышать 15 кг, что в среднем бывает к 5 годам.

Бустер можно использовать как на заднем, так и на переднем сидении при отключенной подушке безопасности.

Как пользоваться автокреслом с бустером

Правила эксплуатации

Даже тщательно выбранное по приведенным выше параметрам детское удерживающее устройство при неправильной эксплуатации может не выполнить основную функцию – защиту ребенка при возможном ДТП.

Ошибки, допускаемые в процессе установки и использовании кресла:

  • Неправильная установка автокресла.

Для нормального функционирования детское сидение устанавливают с соблюдением требований производителя – с максимальным натяжением ремней, без перекручивания, с точным прохождением через направляющие.

Несоблюдение инструкций приводит к уменьшению уровня безопасности ребенка.

  • Эксплуатация кресел, бывших в употреблении, или после аварии.

При ДТП детское сидение получает повреждения, а слегка заметные трещины приведут к крупным повреждениям в следующий раз. Производители рекомендуют не использовать кресла даже после небольших аварий, и заменить их в таком случае на новые.

  • Неправильная фиксация в автокресле.

Некоторые родители забывают пристегнуть ребенка в кресле или фиксируют их для удобства частично, пропустив ремень только по бедрам. Такое положение комфортнее для малыша, однако оно повышает вероятность травм при аварии.

Следует точно соблюдать инструкции производителя в этой части, и следить за правильным прохождением ремня.

Тканевое покрытие автокресла непосредственно участвует в обеспечении безопасности, изменение чехла (снятие отдельных частей, одевание чехла от другой модели, подкладывание дополнительной материи вовнутрь) может также негативно сработать при аварии.

  • Нежелательно использовать детские автокресла на сидении автомобиля, оснащенном подушками безопасности – фронтальными или боковыми.

Штатные подушки не рассчитаны на детей и при срабатывании нанесут им дополнительные травмы. Боковые подушки безопасности особенно опасны для тех автокресел группы 2-3, которые не рассчитаны на защиту от близкого бокового удара.

Кресло трансформируется в бустер

бустер магазин

Содержание:

  • Бустер: что это?
  • Виды бустеров
  • Недостатки бустеров
  • Вес и рост имеют значение!
  • Как выбрать бустер правильно?
  • 4 совета по выбору бустера
  • Бустер или автокресло?
  • Рекомендации детского психолога

Автомобильный бустер – это детское удерживающее устройство, предназначенное для пассажиров в возрасте приблизительно от 3 до 12 лет. Он представляет собой небольшое сиденье с подлокотниками без спинки и внутренних ремней безопасности. Ребенок пристегивается штатным ремнем по аналоги со взрослым человеком. Задача бустера – приподнять тело малыша, чтобы штатный ремень безопасности проходил по груди, а не по шее, что опасно для жизни. По размеру бустер достаточно компактный и легкий.

Виды бустеров

Все бустеры можно разделить на две группы: «2/3» и «3». Первая группа предназначается для детей весом 15-36 кг. Ее особенность заключается в наличии специального ремешка-адаптера, который позволяет правильно расположить штатный автомобильный ремень на теле ребенка и надежно пристегнуть его. Группа «3» используется для детей весом 22-36 кг и не предусматривает дополнительных аксессуаров для фиксации.

виды бустера

В зависимости от материала изготовления бустеры могут быть:

Наиболее бюджетный, но, в то же время и самый непрактичный вариант – это пенопластовый бустер. Подобные модели очень легкие по весу, но также и достаточно хрупкие. В случае аварии они не обеспечат полноценную защиту вашему ребенку.

Пластмассовый бустер является более надежным и безопасным. К тому же он обладает аналогичными достоинствами, как и сиденье из пенопласта: легкий вес, доступная цена. Многие родители выбирают именно пластмассовые бустеры благодаря их практичности и универсальности.

Самым прочным и безопасным является бустер с металлическим каркасом. Он более габаритен по сравнению с пенопластовыми и пластмассовыми моделями и достаточно тяжелый. Железный каркас прячется в толстых слоях промежуточного материала. Сверху бустер обтягивается мягкой тканью, что обеспечивает ребенку комфорт во время поездки.

Преимущества бустеров

1 Низкая стоимость по сравнению с обычным автокреслом (в среднем диапазон цены на бустеры колеблется от 600 до 3000 рублей). 2 Компактность и легкий вес (легко переносится и быстро убирается в багажник). 3 Удобное и быстрое пристегивание. 4 Комфорт во время поездки.

Недостатки бустеров

Уровень безопасности ниже по сравнению с обычным автокреслом, отсутствие защиты от бокового удара.

Упрощенная система прохождения испытаний.

Вес и рост имеют значение!

выбор бустера

Для многих родителей актуален вопрос: с какого возраста ребенка можно пересаживать на сиденье без спинки? Выбирая бустер, нужно ориентироваться не на группу, а на конкретные параметры ребенка, а именно – его рост и вес.

Так, бустер рекомендован для детей, чей рост не ниже 120-130 см. Если малыш еще не достаточно высок, то ездить необходимо в обычном автокресле, в противном случае, спина ребенка не будет иметь достаточной опоры и фиксации.

Что касается веса, то здесь начальный порог – это 15 кг. Рассматривать эти два параметра нужно в совокупности. Весить 15 кг ребенок может и в три годика, при этом его рост будет еще далек от положенного.

Как выбрать бустер правильно?

Q2KnBMdU5bPQmj[1].jpg

К покупке бустера следует подходить ответственно, ведь данное удерживающее устройство «отвечает» за безопасность вашего ребенка в автомобиле. Ошибаются те родители, которые считают, что главное отличие у разных моделей – это лишь цена. Но это не так. Имеется множество нюансов, на которые следует обратить внимание, выбирая бустер.

Материал. Очень важный аспект при покупке бустера – это качество материала. Как правило, конструкция сиденья без спинки включает в себя 4 слоя: каркас, пластик, смягчающий слой, тканевая обшивка. Выбирая бустер, убедитесь, что сиденье не жесткое. Слишком мягким оно также быть не должно. Лучше всего, если ребенок «примерит» сиденье и сам оценит, комфортно ли ему в нем находиться. Рекомендуется отдавать предпочтение моделям со съемными чехлами. Если ребенок прольет сок или запачкает бустер мороженым, вы всегда сможете снять чехол и постирать его.

Стоимость. Сегодня пенопластовые модели продаются за 300-350 рублей. Но, как уже отмечалось выше, материал этот достаточно хрупкий и ненадежный. Не рекомендуется ориентироваться на минимальную цену, так как дешевое удерживающее устройство из низкопробного материала не сможет обеспечить необходимую защиту вашему ребенку в случае аварии. Рассматривайте пластиковые или металлические бустеры от 1000 рублей.

Параметры. Ширина и высота – это ключевые параметры кресла-бустера. Если использовать детское сиденье вы планируете долгое время, то предпочтение отдавайте моделям с максимальными параметрами.

Крепления. Бустер может крепиться как штатным автомобильным ремнем, так и с помощью Isofix или Latch. В первом случае он просто ставится на сиденье и удерживается весом ребенка, который пристегивается штатным ремнем. Во втором – жестко фиксируется к кузову автомобиля. Ребенок также пристегивается штатным ремнем безопасности.

4 СОВЕТА ПО ВЫБОРУ БУСТЕРА

Пусть он примерит удерживающее устройство и примет активное участие в его выборе. Посадив ребенка в кресло, убедитесь, что ремень проходит строго по плечу и не жмет ему, а кресло достаточно удобное и просторное.

2 Контрольная примерка.

Остановившись на конкретной модели, сделайте контрольную примерку бустера, установив его в салоне автомобиля. Снова усадите ребенка и убедитесь, что ремень безопасности ложится точно на плечо. Если кресло будет иметь слишком высокую посадку, даже при небольшом столкновении ребенок рискует удариться лицом в стекло.

3 Бустеры с поддерживающей спинкой.

Рекомендуем рассмотреть и такие модели, так как они позволяют сделать поездку еще более комфортной и безопасной.

4 Подлокотники бустера.

Рекомендуется, чтобы подлокотники бустера были повыше для минимизации в случае аварии давления ремней безопасности.

Важно знать!

Бустер устанавливается на заднем сиденье автомобиля. Лишь исключительные модели определенных брендов могут также располагаться и на переднем сиденье.

Бустер или автокресло

Что выбрать: бустер или автокресло

Эксперты по безопасности сходятся во мнении, что автомобильное кресло – это, однозначно, более безопасный способ перевозки ребенка. Массивная спинка, полноценная боковая защита, трехточечный (или пятиточечный) ремень безопасности – все эти элементы отсутствуют у бустера. Поэтому сравнивать эти два вида удерживающих устройств между собой неуместно.

Бустер отлично подходит, если:

  • Ребенок «вырос» из кресла категории «2/3», но еще не может пристегиваться штатными автомобильными ремнями.
  • Родители не могут позволить себе покупку полноценного автокресла. Бустер в таком случае лучше, нежели отсутствие вообще какого-либо удерживающего устройства или использование адаптера.
  • Родители только приобрели автомобиль, а ребенку более 7 лет. В этом случае покупка автокресла категории «2/3» экономически нецелесообразна, так как маленький пассажир идеально подходит под бустер.
  • Ребенок категорически отказывается ездить в автокресле и родители никак не могут повлиять на это.
  • Автомобиль используется в семье исключительно для редких и краткосрочных поездок.

Бустер или автокресло? Это решение принимают родители. Оба вида удерживающих устройств являются безопасными и легальными. Но вот чего категорически нельзя делать, так это использовать подушки и всевозможные подкладки, чтобы «поднять» ребенка и пристегнуть его штатным ремнем. Действуя таким образом, вы подвергаете свое чадо опасности.

Рекомендация детского психолога

Обязательно выбирайте бустер вместе с ребенком. Подобное удерживающее устройство используется для маленьких пассажиров от 7 лет, а в этом возрасте дети желают быть самостоятельными. Если кресло будет выбрано лично малышом, то и относиться к поездке он будет совершенно по-другому, без капризов и ультиматумов родителям

Не навязывайте ребенку свой выбор в магазине, лучше попросите продавца, чтобы он своими советами подвел юного покупателя к правильному выбору.

В комментариях вы можете поделиться собственным опытом или задать свои вопросы по этой теме.

Бустер вместо детского кресла. Он вообще безопасен?

Поездка на машине с ребенком невозможна без детского удерживающего устройства (ДУУ). Как выбрать автокресло, мы уже писали. Так что сегодня в центре внимания бустер, или, если просто, небольшое сиденье с подлокотниками без спинки.

Основное предназначение бустера — скорректировать направление штатного ремня безопасности так, чтобы его лямка проходила через плечо ребенка, а не через шею. Иначе, как вы понимаете, небезопасно.

С какого возраста, по Правилам, можно использовать бустер?

В ПДД вообще нет понятия «бустер». Любые приспособления для перевозки детей расплывчато именуются «детскими удерживающими устройствами» либо «детскими удерживающими системами». В частности, из пункта 22.9 ПДД РФ следует, что:

  • дети до 7 лет — могут ездить и на переднем сиденье, и сзади только с использованием детских удерживающих устройств (систем);
  • дети с 7 до 11 лет — могут ездить впереди только с детскими удерживающими устройствами (системами). Сзади можно обойтись штатным ремнем безопасности;
  • дети с 12 лет — могут быть просто пристегнуты ремнем безопасности, дополнительные устройства не требуются.

Таким образом, в Правилах нет минимального возрастного порога для использования бустера, но есть другое ограничение: устройство должно соответствовать росту и весу ребенка. А согласно последним изменениям в стандартах качества ДУУ (о них шестью абзацами ниже), бустер может использоваться при росте от 125 см и весе от 22 до 36 кг. Конечно, инспектор ГИБДД вряд ли будет измерять или взвешивать вашего ребенка — для него важнее наличие бустера. Так что тут вопрос не столько штрафа, сколько вашей родительской сознательности.

Что такое маркировка бустера?

Бустер не заслуживает покупки, если на его корпусе нет маркировки, по сути — наклейки. Такой значок, как на фото, гарантирует, что конструкция бустера отвечает стандартам безопасности, установленным на территории России. Применительно к бустерам это последняя версия европейского стандарта ECE 44. Кроме того, у продавца должна быть заверенная копия сертификата соответствия товара требованиям Технического регламента Таможенного союза ЕАЭС.

На фото вы видите пример маркировки на детском кресле, которое можно превратить в бустер. Такие трансформеры тоже встречаются в продаже.

До недавнего времени многие производители позиционировали бустер как сиденье возрастной группы «2–3», рассчитанное на ребенка весом от 15 кг до 36 кг. В 2017 году в стандарт ECE 44 была внесена поправка. Теперь производство удерживающих устройств без спинки разрешено только для возрастной группы «3», то есть для детей ростом не ниже 125 см и весом не менее 22 кг. Однако в продаже по-прежнему присутствуют бустеры со старой маркировкой «2–3».

Сергей Керженцев, эксперт по детской безопасности компании «Автодети»:

«Мы в компании всегда считали, что для детей группы „2“ использование бустера недопустимо. Скелет ребенка еще недостаточно окреп, чтобы обходиться без спинки автокресла или боковой защиты. Обратите внимание, если бустер прошел сертификацию до вступления поправок в силу, на его маркировке может быть указано, что он относится к группе „2–3“. Формально это не считается нарушением. Но мы советуем придерживаться новых требований и использовать такие бустеры как сиденья группы „3“, начиная с роста 125 см и веса 22 кг».

Бустер или кресло — что лучше?

Вопрос типа: «Что вкуснее — мороженое или борщ?» По функционалу и конструкции бустер и автокресло — две разные категории удерживающих устройств, и ставить между ними знак равенства нельзя. Да, бустер компактнее, весит меньше и стоит намного дешевле, но он не замена автокреслу, а скорее его дополнение.

Сергей Керженцев :

«Мы позиционируем бустер как устройство, которое используется в некой критической ситуации, когда альтернативы нет — например, в такси или арендованном автомобиле. Бустер не имеет боковой защиты и защиты головы, так что основным удерживающим устройством для безопасной перевозки ребенка все равно должно быть детское автокресло».

Каким должен быть хороший бустер?

Качественный бустер должен иметь:

  • жесткий каркас — несущая конструкция НЕ должна быть выполнена из пенопласта. Это слишком хрупкий материал и, как следствие, небезопасный. Лучше отдать предпочтение конструкциям из пластика;
  • оптимальные по высоте подлокотники — бытует мнение, что чем выше подлокотники, тем эффективнее они снижают давление ремней безопасности на тело ребенка при ДТП. На самом деле, если подлокотники удерживают ремень выше, чем сидит ребенок, велика вероятность, что он будет «подныривать» под ремни. То есть фиксация будет уже не на уровне тазовых костей, а на уровне живота, что довольно опасно;
  • корректор ремня безопасности — чаще всего это некая скобка, которая крепится на штатный ремень безопасности и подтягивает его с шеи на плечо ребенка;
  • сиденье умеренной жесткости — здесь тоже нужна золотая середина. Слишком жесткое или слишком мягкое сиденье не подойдет. Передний край сиденья должен быть покатым, чтобы ногам было удобно;
  • гипоаллергенный чехол — такая «накидка» должна плотно сидеть на бустере, легко сниматься и очищаться. Выбирайте экологичные и приятные на ощупь материалы;
  • наличие других опций — например, крепления ISOFIX, подушки анатомической формы или подстаканника — зависит от личных предпочтений и суммы, которую вы готовы потратить.

Персональный тест-драйв и поиск компромисса

Часто родителям хочется, чтобы бустер, в котором будет сидеть ребенок, был не только удобным, но и выглядел симпатично. Но дизайн — последнее, на что стоит обращать внимание при покупке. Наш эксперт рекомендует сперва лично проверить устройство на прочность и практичность.

«Не нужно экономить на бустере, поскольку плохой от хорошего отделяет буквально пара тысяч рублей. Руководствоваться следует репутацией производителя и личными ощущениями.

Подержите бустер в руках — легко ли вам его носить? Проверьте, не деформируются ли при сжатии элементы, которые в ДТП несут на себе силовые нагрузки. К примеру, каркас в принципе не должен сминаться. Посадите в бустер ребенка и выясните, удобно ли ему в нем. Только после этого обращаем внимание на внешний вид, качество отделки и ровность швов».

Бывает, что выбранный вами бустер не нравится ребенку. Попытайтесь выяснить, что не так, и плавно подвести его к нужному решению. Если уговоры не помогают, ни в коем случае не ставьте ребенка перед фактом — этот бустер, и точка! Лучше выбрать другой вариант, который устроит всех. В противном случае рекомендуем запастись успокоительными, потому что ближайшая семейная поездка на автомобиле обещает быть «веселой».

Спасти ребенка: краш-тест кресел и бустеров

МВД предлагает снизить минимальный возраст, по достижении которого ребенка можно пристегивать как взрослого — штатным трехточечным ремнем. Не опасно ли это? Мы провели серию ударных испытаний — и знаем ответ.

Тень защиты детей

Министерство предлагает снизить минимальный возраст, после которого ребенка можно пристегивать как взрослого — штатным трехточечным ремнем без дополнительных удерживающих устройств. Сейчас это можно делать с 12 лет, а предлагают разрешить с семи! Причина понятна: некоторые дети уже в начальной школе грозят перерасти родителей — в автокресле им тесно.

Но нельзя забывать, что переростков — меньшинство. А их сверстники вполне комфортно ощущают себя под защитой удерживающего устройства. Посему правильнее ориентироваться не только на возраст, но и на рост.

Странно, что обремененные большими полномочиями специалисты в погонах не понимают элементарных вещей. Доказывать им очевидное просто на пальцах бесполезно, поэтому мы отправились на Дмитровский автополигон и совместно с сотрудниками Центра испытаний НАМИ провели серию ударных испытаний.

В лаборатории пассивной безопасности смоделировали несколько сюжетов из повсе­дневной автомобильной жизни. Главный действующий герой — Вася, ученик первого класса. Родители, как обычно, везут его в школу на заднем сиденье автомобиля. Только в этот день до школы они не доехали…

При ударе ремни безопасности растягиваются, поэтому для корректных замеров их меняют перед каждым испытанием. Натяжение поясной и диагональной лямок проверяют динамометром — оно должно составлять 5 кгс.

Средний рост детей в возрасте 7–12 лет

по данным ВОЗ

И в лоб, и по лбу

В ходе испытаний на малой катапульте фиксируем перемещения головы манекена по горизонтали и по вертикали при ударе. Значения не должны превышать 550 и 800 мм соответственно. Именно на таком расстоянии от точки пересечения спинки и подушки сиденья находятся воображаемые переднее кресло и потолок.

Так следует отрегулировать ремень при перевозке ребенка в бустере: он должен лежать строго на плече, а поясная и диагональная лямки должны быть натянуты. Увы, в инструкциях ко многим бустерам эта информация отсутствует.

Роль школьника Васи в нашей драме сыграет манекен без имени — у него есть лишь индекс Р6. По антропометрическим данным он схож со среднестатистическим семилетним ребенком — ростом около 117 см и весом 22 кг. В грудную клетку «Васи» встроены акселерометры, фиксирующие ускорения по трем осям, а в животе установлен брусок из формовочной глины: по отпечатку на нем визуально определяют, насколько опасно было при ударе давление ремня на внутренние органы.

Наши испытания основаны на методике, предписанной Правилами ЕЭК ООН № 44–04 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения детских удерживающих устройств, находящихся в автотранспортных средствах». Этим европейским требованиям должны удовлетворять все детские удерживающие системы, прода­ющиеся в России. А подтверждением успешно сданного экзамена по безопасности служит соответствующий ярлык или табличка на автокресле или бустере.

По сценарию автомобиль бьется передней частью о неподвижное недеформируемое препятствие на скорости 48–50 км/ч — статистика, а она дама упрямая, утверждает, что именно на такой скорости происходит большинство аварий.

Сымитировать удар нам поможет так называемая малая катапульта. По принципу действия она напоминает рогатку, только в цель летит не камешек, а тележка, поставленная на рельсы. К препятствию тележка «привязана» толстыми резиновыми жгутами. Электролебедка оттягивает тележку, а затем по команде оператора «рогатка» выстреливает точно в цель.

На тележке установлено сиденье. Углы наклона подушки и спинки, их размеры, даже структура и материал обивки строго регламентированы и схожи с параметрами сидений большинства автомобилей. Всё должно быть как в реальной жизни.

Отпечаток от «позвоночника» манекена, зафиксированного штатным ремнем с адаптером. Четкий рисунок свидетельствует о чрезмерном давлении поясной лямки ремня на живот.

Давление поясной лямки ремня на живот оценивают визуально по деформации и отпечатку на формовочной глине. Ее предварительно разогревают до пластичного состояния и закрепляют на позвоночнике манекена.

Удар, удар, еще удар!

Итак, «Вася» усажен в автокресло категории II/III, предназначенное для перевозки детей весом от 15 до 36 кг, и зафиксирован штатным трехточечным ремнем.

Электролебедка оттягивает катапульту на исходную позицию, включены камеры скоростной съемки и…

Бабах! Датчики ускорений не зафиксировали опасных перегрузок, на формовочной глине нет отпечатков от «позвонков», а головой манекен не достал ни до «потолка», ни до «спинки стоящего впереди сиденья».

Детское кресло Kid II (производитель Britax-Römer) относится к премиум-сегменту. Цена — около девяти тысяч рублей. Из протестированных нами устройств только оно защищает ребенка и при фронтальном ударе, и при боковом. Вердикт ЗР: сиденье — лучшее средство для перевозки детей.

Что ж, ожидаемый результат! Ведь мы взяли кресло, которое прошло сертификационные испытания по Правилам ЕЭК ООН № 44–04, что подтверждает соответствующая табличка на корпусе.

А теперь пристегиваем нашего «Васю» тем же трехточечным ремнем, но уже без кресла, - как взрослого.

Удар! На съемке со скоростных камер видно, что при столкновении ремень лег на шею — травмы неизбежны, а их тяжесть в реальной жизни будет зависеть от позы ребенка, скорости в момент удара и, безу­словно, от везения. Кроме того, из-за неоптимального положения ремня на манекене датчики зафиксировали повышенные ускорения грудной клетки. В реальной дорожной коллизии пристегнутый лишь ремнем ребенок вряд ли отделается легким испугом. Вывод очевиден: пристегивать штатным ремнем семилетнего ребенка без каких-либо дополнительных устройств опасно!

Согласно Правилам ЕЭК ООН № 44–04 и техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) запрещена сертификация различных корректоров и адаптеров ремней в качестве детских удерживающих систем.

Попробуем с бустером? Это облегченный вариант кресла — по сути, подушка без спинки. Позволяет правильно пристегнуть ребенка и обеспечить достойную защиту при фронтальном ударе. Усаживаем манекен на бустер, пристегиваем ремнем. Вновь разгон катапульты, удар… Измерительная аппаратура показала повышенные ускорения грудной клетки, а визуальный контроль глиняного бруска подтвердил, что ремень основательно надавил манекену-ребенку на живот. Странно, ведь эта модель бустера выдержала сертификационные испытания по Правилам ЕЭК ООН № 44–04 — вот и табличка имеется. Сертификационный подлог? Или брак в изготовлении конкретного изделия?

Бустер из детского кресла


Из истории вопроса.
Речь здесь о кресле для ребёнка. В которое ребёнок уже почти не помещается.
Я пришёл в магазин посмотреть на бустеры. Их там полно лежало.

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

Что такое бустеры, наверное, все знают, кто возит детей в машине. И зачем оно всё надо тоже. Поэтому я не буду об этом. Я буду о другом. Я не купил ни один из тех, что были в магазине. Я хотел сделать бустер из имеющегося кресла. Но при покупке кресла, продавец сказал мне, что это невозможно, только сломать. Супруге моей же он сказал, что это возможно, но очень сложно. Как оказалось, наши воспоминания об этой истории разнятся. Может мы так запомнили, а может он действительно каждому говорил разное. А может это эффект Мандэллы.
Но нет ничего невозможного, особенно в деле "что-то разобрать".

Глаза боятся — руки делают.
Так кажется принято тут говорить.
Итак, у меня есть кресло Recaro Monza Nova. Оно всё время находится в машине.
Я снял кресло, максимально разложил его.

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

Обнаружил под креслом мусор. Достаточное его количество, чтобы тут же убрать.

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

Из съёмных элементов, между подушкой и спинкой кресла присутствует один лишь саморез и я его выкрутил.

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

Есть ещё саморезы, но они на самой подушке. А соединение спинки и подушки как бы само намекает, что где-то можно что-то выщелкнуть или расщёлкнуть и тогда оно будет двигаться легче.

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

Вот эта защёлка, например. Одна её сторона двигается, а вторая нет.

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

С обратной её стороны есть какие-то "усики" их можно поднять вверх. Там они могут быть зафиксированы.

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

Я это сделал, и кажется соединение стало более подвижным.

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

Настолько, что я смог его рассоединить ничего не сломав.

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

Провода к динамикам вытащил из обшивки и получил две части кресла.

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

Саморез надо только закрутить назад, чтобы не потерялся. Подошёл к машине и поставил в неё подушку.

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

Оказалось, что есть различие с бустерами из магазина — у меня осталось вот это пластиковое сочленение со спинкой. У бустеров из магазина его нет.

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

Положил пока туда одну подушку. Зафиксировал её её же резинкой. Всё равно у меня их две, а использую я только одну.

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

И позвал тестировщика.

Вот и вся история. А как будут развиваться события дальше — дальше и будет видно: приживётся или нет. Ну и да, проехал я с этой конструкцией уже. наверное, 1.5 тысячи км. Ребёнок помещается, ремень застёгивается. Степеней свободы стало больше.

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

Текущий пробег: 270713 км.

Update 07/07/2019
Используется.

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

Текущий пробег: 271501 км.

Update 03/10/2019
После того как кресло превратилось в бустер, его легко стало (я так понимаю, в прямом и переносном смыслах) переставлять из машины в машину. И жена и тёща это делают, я даже не замечаю. А раньше меня просили: переставь кресло.

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

Текущий пробег: 283590 км.

Update 16/01/2019
А тем временем в наш хозмаг подвезли бустеры. По 400+ монет за штуку.

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

Я порылся в ящике — какие-то они ужасненькие. Нашёл задвинутый вдаль приличный. Видимо, хотят распродать сначала ящик, а этот оставить для ассортимента.

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

Но, несмотря на то, что он стоит на 1000 монет больше, он всё равно удерживается только весом ребёнка.

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

Мой-то держится за скобы изофикса.

Update 10/02/2020
Как я заметил, бустер ещё хорош тем, что я его снимаю чаще, чем снимал раньше кресло. Под ним, конечно же, обнаруживается мусор, который можно смести вон из салона…

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

Я думал почему это, и, наверное, потому что бустер просто отложил в сторону и всё, а кресло надо было куда-то ставить, в чистое место… Такие наблюдения.

Daewoo Nexia 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 1 л. с., передний привод, механическая коробка передач — аксессуары

Машины в продаже


Daewoo Nexia, 2011


Daewoo Nexia, 2012


Daewoo Nexia, 2008


Комментарии 14

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Дети до 7 лет обязательно только в кресле. После 8 вообще без ничего. Штатным ремнём. Я треугольник ставлю на трассе. Как раз угол меняет. Не под шею получается. Бустер ( хотя как и треугольник на ремне) очень спорная вещь в плане безопасности. Это мнение пожарного спасателя с 12 выслугой.


Можно ссылку на нормативный акт какой-то про возраст? И про спорность бустера подробностей бы… А треугольник — это фуфел, не хочу его

Пункт пдд 22.9. А про бустеры и тд ( они как бы и разрешены если есть сертификат соответствия по требованию гост р 41.44-2005) личный опыт их работы в деле.

мне кажется ты вообще не понимаешь о чём тут речь, статью пролистал по диагонали и давай каменты писать, не разобравшись…

Не важно сколько ребёнку лет — 7, 8 или 9, если он не достаёт до штатного ремня, если он идёт через шею — нельзя его пристёгивать одним лишь штытным ремнём.
Я предпочитаю приподнять ребёнка, а не опускать ремень треугольником, тем более, что у меня есть кресло (у которого есть все сертификаты), от которого я снял спинку и получил бустер. ПОдрастёт ребёнок — пусть сидит без бустера, только с ремнём.

Треугольник, который ты ставишь на трассе (мне-то вообще всё равно что ты куда ставишь, зачем ты мне это пишешь — я не знаю) более спорная вещь, чем мой бустер — как треугольники расстёгиваются при ударе мне отлично ютуб показывает (это кроме того, что они мне сами по себе не интересны).

Параграф 22. Перевезення вантажу содержит только 6 пунктов. ГОСТ Р со всеми цифрами не имеет никакого значения в моей стране и ничего не регламентирует.

Не пиши лучше комментарии по вопросам, в которых ты некомпетентен, как минимум у меня в бортовике.

Читайте также: